Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Что выражают божества в чакрах.  (Прочитано 29660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #15 : Декабрь 17, 2009, 19:31:29 »

Адеш!

Я не видел В. Пинцета, но мне хватило возможности ознакомиться с уровнем его лучших учеников, да и вообще достаточно общения с самыми "известными тантриками СНГ", чтобы сделать вывод о том, что в России давно процветает шарлатанство и дремучее невежество. Поэтому нет желания кого-либо из них обсуждать, для меня все более чем очевидно. Может быть, и есть какие-то скромные садхаки, которые честно учились в Индии, но они настолько не видны, что массово нет возможности что-либо про них говорить. Впрочем, нет особой надобности говорить и про "известных" по той же причине, которую я уже указал.

Что касается каулизма Матсьендранатха и йоги Горакшанатха, об этом, пожалуй, стоит сказать, хотя эта тема слишком обширная. Я, в принципе, против сектантства  - идеологического в первую очередь, а потом уже и фактического, но это не значит, что не вижу пользы в сектантских технологиях (в позитивном смысле). А именно: в Индии бесконечное множество течений, не хватит жизни, чтобы даже просто с ними ознакомиться хотя бы на среднем уровне, и некоторые практики или подходы очень даже эффективные. Чтобы лучше понять противоречия и сходства традиций, и как нам, исходя из этого, поступать грамотно, надо обратить внимание на исторические факты. Матсьендранатх, как и многие другие натхи, числится в каноне сиддхов ваджраяны, также Матсьендранатх является одним из великих четырех каулических Гуру (Юга-натха). Он  - олицетворение каулического Гуру Кали-юги, учитель Шри Абхинава Гупты. Также Матсьендранатх упоминается в кубджиковском каноне (что как бы само собой разумеется). При этом хочу заметить, на данный момент сами ваджраянцы в Индии и Непале себя никак не связывают с натховской линией, несмотря на то, что (как мне стало известно от моих учеников, живущих в Непале) неварские буддисты и хинду часто сочетают поклонение индуистским и буддистским деватам. То же самое и с каулическими мастерами прошлого: когда-то исторически натхи и каулы могли более плотно взаимодействовать (это происходит и по сей день), но с тех пор атмосфера в Индии сильно поменялась. Она менялась и в каулических сампрадаях, и это нормальные вещи. Сейчас, например, уже нет Кашмирского шиваизма в том виде, каком он мог быть при Васугупте, Абхинава Гупте и др. Абхинава Гупта вообще создал, можно сказать, свою традицию Богини Трика, которая оказала влияние на культ Богини Кубджики, Шривидьи и др. Более того, все менялось, в том числе и упомянутые каулические культы, например, Кубджика мигрировала из Индии (где сейчас ее практически нет) в Непал и развилась в неварской традиции. Пожалуй, на данный момент времени она сохранила в большей степени все то, что содержал в себе Кашмирский шиваизм. Или Шривидья, на данный момент, благодаря Шанкарачарье, из каулического культа во многом обрела брахманические формы. Все традиции идут в ногу со временем. Но дело-то не только во времени, и не в том, чем та или иная традиция внешне "обставляется", ведь за основу они берут основные их задачи и методы. Если многие ранние натхи "не брезговали" практиковать буддийские садханы или каулические, или наоборот, то почему для меня сейчас должно быть проблемой поступать подобным образом, или найти нечто такое, что роднит все эти учения? Разумеется, я должен выражать почтение нынешней Традиции, всем тем сиддхам, которые наработали новый опыт в натхизме за многие столетия, но это нисколько не отменяет того, что содержится в трудах Горакшанатха. А содержание говорит о том, что он понимал каулизм Матсьендранатха, и он как раз его не упростил, а скорее обозначил его эссенцию, из которой потом его последователи сделали целое направление Натхов Йоги. Хотя оно и раньше существовало, но сейчас сложно сказать, как внешне оно могло выглядеть. То, что сделал Горакшанатх, закономерно для любого истинного мистика, его совершенной реализации, и как ее логического продолжения - его доктрины. Просто иногда, для того чтобы традиция смогла выжить, в ней нужно убрать какие-то второстепенные элементы и оставить стержневые. Так же и в обычной жизни: я не могу все время практиковать обычную пуджу, но я могу в течение дня, занимаясь простой деятельностью, практиковать сахаджу. Разве можно в таком случае сказать, что я упростил свою практику, только потому, что я не делаю пуджу с ньясой, мурти, янтрами и т.п.? Нет, конечно. Просто не всем будет дано видеть, чем я живу в течение дня. Аналогично с подходом Горакшанатха, он убрал ряд тантрических элементов, потому что они не есть то, что олицетворяет всю суть тантрического пути. Конечно, я слышал версию, мол, Горакшанатх отрицал принцип солнца (Шакти), потому как это ведет к погибели, поглощая амриту. Но только то же самое встречается и в каулическом тантризме: там Шакти не только как Махавидья, но и как Махамайя, которая ограничивает канчуками и др. К тому же не всегда в текстах Горакшанатха говорится о враждебности Шакти, надо трезво смотреть на существующие тексты Традиции, как раз там говорится о соединении солнца и луны, и что это ведет к мокше. У Горакшанатха Майя так же двояка как и в каула-тантризме, просто акценты смещены на внутренние практики, связанные с Шакти. Многие натхи почитают Богиню и внешними пуджами, а что касается каулических, они вообще сами по себе в Индии не есть нечто такое, что должно быть открытым, неважно для кого - натхов или кого-либо еще.

Идем дальше: "шабар-мантры как лаукика". Во-первых, это связывают не только с Горакшанатхом, но и с Матсьендранатхом тоже. Во-вторых, давайте разберемся, как понимать слово "лаукика". Шабар-мантры составлены на местных языках, не на санскрите, отсюда появилось такое к ним отношение со стороны пандитов, мол, это "низшие" языки. Однако санскрит - не самый ранний язык, до него были и дравидские. Собственно, санскрит из них и был составлен, он - "обработанный" язык. Поэтому "смешанные" языки садху по сути построены по той же исторической схеме, что и санскрит. Санскрит - язык многоконтекстовый, садхабхаша - то же самое. К тому же, шабар-мантры разные, они могут отличаться от локальных колдовских культов, где также используют шабар-мантры. Конечно, они часто берут "канал силы" от натховской линии, но в реальности они уже практикуют по сути свою шабар-тантру. Да и потом, к магизму можно по-разному относиться - не всегда он негативен, все зависит от степени образования в этой области. Основа, от которой он работает, имеет духовную базу, просто проявления приводят к разного рода непониманию и, как следствие, чернухе; но это общая проблема т.н. "духовных людей". Может быть, чуть попозже я еще напишу и по этой теме более развернуто.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2009, 07:31:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #16 : Декабрь 17, 2009, 20:24:34 »

Огромное спасибо, Гуруджи! Коротко и по самой сути. Конечно тема абхичары интересна, ее все ругают, однако, мои наблюдения в Индии показали что без нее там для индусов тантра немыслима и, безусловно, чернушников, неудачников по жизни, разных маргиналов, она привлекает, хотя, из-за привлекательности они даже и в ней далеко не уходят. Поэтому хотелось бы с этой темой разобраться, не отмежеваться, мол: "в СССР секса нет". Как вообще ее надо правильно воспринимать?
И наверное это уже вопрос не только мой, а видимо, всех кого волнует тема "физкультуризма" и конкретно влияние хатха-йоги на чакры и энергосистему. Столько всего написано, сказано, споров в интернете полно между "духовными" и "недуховными" :41:, коли нет йог низших, так хотелось бы все же с этим вопросом разобраться получше. Тем более, кому как не нам, натхам, заниматься ими, нам, кто к хатха-йоге имеет отношение самое прямое. Еще раз спасибо.
Записан

wulang

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #17 : Декабрь 17, 2009, 22:04:37 »

Конечно тема абхичары интересна
... и если можно пожалуйста подробней (направления и т.д.)  :05:
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 214
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #18 : Декабрь 18, 2009, 13:05:47 »

  Адеш,Гуру джи!
 Спасибо за ответы ,но надеюсь,что это начало беседы.И кажется,не я один.Действительно хотелось бы разбираться глубже,чтобы использовать с большим пониманием.
  Джайя Шива Горакша!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #19 : Декабрь 18, 2009, 23:59:22 »

Адеш, Гуру джи!
Да, тема очень интересная, так как очень много спекуляций на ее счет часто не дают возможность правильно видеть ситуацию, соответственно и действовать в этом мире.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #20 : Декабрь 19, 2009, 15:42:34 »

Адеш!
Конечно тема абхичары интересна, ее все ругают, однако, мои наблюдения в Индии показали что без нее там для индусов тантра немыслима и, безусловно, чернушников, неудачников по жизни, разных маргиналов, она привлекает, хотя, из-за привлекательности они даже и в ней далеко не уходят. Поэтому хотелось бы с этой темой разобраться, не отмежеваться, мол: "в СССР секса нет". Как вообще ее надо правильно воспринимать?
И наверное это уже вопрос не только мой, а видимо, всех кого волнует тема "физкультуризма" и конкретно влияние хатха-йоги на чакры и энергосистему. Столько всего написано, сказано, споров в интернете полно между "духовными" и "недуховными" :41:, коли нет йог низших, так хотелось бы все же с этим вопросом разобраться получше. Тем более, кому как не нам, натхам, заниматься ими, нам, кто к хатха-йоге имеет отношение самое прямое. Еще раз спасибо.

То, что абхичара их привлекает как "хитрый" и "легкий" путь, не означает, что она у них работает лучше, чем если бы они пытались тех же целей достичь обычными мирскими путями. Бесплатный сыр лишь в мышеловке. Может ли она сочетаться с духовной практикой? А почему нет, тантра же сочетает бхогу с йогой? А каковы цели большинства абхичаринов? Это достижение вполне конкретных материальных результатов. Проблема начинается там, где у нас возникает неправильное видение этого проявленного мира и непонимание того, каким образом его нужно воспринимать, чтобы он помогал нам в духовном развитии.

[Дхарана 79]

Стих 102
इन्द्रजालमयं विश्वं न्यस्तं वा चित्रकर्मवत्।
भ्रमद्वा ध्यायतः सर्वं पश्यतश्च सुखोद्गमः ||

indrajAlamayaM vishvaM vyastaM vA citrakarmavat|
bhramadvA dhyAyataH sarvam pashyatashca sukhodgamaH ||102

Перевод:

«Если Вы осознаете космос как просто обман, сотворенный неким магом, или как форму живописи, или иллюзорный мираж, то, осознавая глубоко этот факт, вы испытаете большое счастье».

В комментариях на  Шри Тантралоку 5. 71. Джаяратха указывает этот стих Виджняна-бхайрава тантры, трактуя его как пример сарватмасанкочи, что подобно тому, как волны идут по воде, или языки пламени исходят из огня, вся реальность мироздания исходит из Бхайравы. Он далее поясняет, что знание этой реальности подобно фантасмагории, и тот, кто узревает изначальную причину его появления, сам становится Шивой.
Об этом же вы можете прочитать в Виджняна-бхайрава тантре 133-134. Все это говорит о том, что все великое магическое творение исходит из Шивы, и даже если оно иллюзорно по своей природе, это не является проблемой для того, кто погрузился в природу Шивы Шамбхава-авастха. Вся магическая панорама может стать причиной Махасукхи (великого счастья). Однако это возможно только тогда, когда практикующий берет за основу, в первую очередь, высшую реальность Шивы или Шакти, и иногда он может справиться с иллюзией с помощью ее же самой. Это подобно тому, как вы используете одну занозу, чтобы с ее помощью вытащить из пальца другую занозу, и, вытащив ее, выбрасываете их обе. Само использование другой занозы не является целью, целью является освобождение руки от первой занозы. Если магические действия иногда и совершаются в таком ключе, то они в принципе могут иметь и вполне духовный статус, но само по себе погружение в магические реалии может привести к большому духовному падению, если человек такого рода вещи практикует без передачи и неграмотно. Я не раз был свидетелем того, как люди себе испортили судьбу и духовный путь, пытаясь безграмотно экспериментировать с абхичарой. К тому же, это сфера, которой никто не будет учить в работающем виде, не питая доверия к обучаемому, а следовательно, бхакти здесь играет огромную роль. Наличие высокой бхакти является критерием допустимости адепта к такого рода вещам, поэтому, хоть многие и говорят: "Абхичара, шат-кармы, шабар-тантра - все это низшее, и по всему этому валом литературы", реально мало кто может все это адекватно применить. А раз не могут, то, пожалуй, сам этот факт и говорит о том, насколько это знание «низшее». Можно думать, что ты знаешь что-то, только потому, что можешь имитировать какие-то действия, а после этого поспешно заявлять, что ты уже во всем подобном разобрался, и это знание «низшее», а в действительности сиддхи так и остались нереализованными. Именно так многие и поступают. И неизвестно, что бы эти люди говорили, если бы они действительно стали реализованными сиддхами.
     Относительно воздействия хатха-йоги на чакры. В этом вопросе надо с самого начала все поставить на свои места. Во-первых, давайте будем честными: настоящей хатха-йоге, которой учил Горакшанатх, сейчас обучают не так много йогинов. Например, то, что сейчас многие понимают под асанами, совсем не те асаны, которые ориентированы на положение «сиддха», причем даже в самой Традиции многие гуру, как правило, «соскальзывают» с этой темы. А кто-то просто не может это объяснить по той причине, что это знание не относится к тому, что мы привыкли получать при изучении точных наук. Физиология, оздоровление - для многих это физическая сфера, а для йогина в категорию заболеваний могут попадать также и состояния психического или эмоционального дисбаланса. Поэтому устойчивая асана для йогина - это не только принятие определенного стабильного положения тела, но и в целом задавание психического режима, фона, в котором пребывает практикующий асаны. В Традиции Натхов всем техникам йоги, в действительности, раньше принято было учить только после того, как адепт стал привержен своему Гуру, получил чоти-дикшу, потом, когда Гуру убедился, что адепт не свалит в другую традицию, передает ему чира-дикшу. И это не были какие-то абстракции или упражнения как хобби, а то, чем ученик жил полностью. Он реально пребывал в мире сиддхов, и все, что он делал, включая асаны, пранаямы, мудры, бандхи - это все было связано с тем путем, который он выбрал и на котором закрепился. Но сейчас я допускаю и такие случаи, что человек может получить довольно быстро чира-дикшу, не проходя большого испытания и подготовки, кундалы в ушах - это даже проще, чем получить сертификат в каком-нибудь институте. Соответственно, даже в самой традиции очень немного йогинов, которые понимают значение атрибутики, связанной с натховскими санскарами, и того, какое они имеют отношение к практикам хатха-йоги. Если я не ценю посвящения, как я могу ценить то, как эти посвящения влияют на практику хатха-йоги, или наоборот?
   Если у практикующего правильное отношение к садхане, то тогда в принципе любая практика может пробудить чакры, но это не имеет отношения к той йоге, которой сейчас обучают повсеместно. Поэтому было бы честнее сказать, что такого отношения нет в большинстве случаев, асаны и пранаямы на чакры воздействуют таким образом, что назвать это их полноценным пробуждением никак нельзя. Чакры пробуждаются садханой, а не хобби, а там, где садхана - там автоматически подразумевается и ее цель «садхья», а йогическая цель - удел далеко не многих.    
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2009, 11:22:21 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #21 : Декабрь 19, 2009, 17:57:11 »

Адеш!

Гуруджи, большое спасибо.
Примите мои поклоны.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #22 : Декабрь 19, 2009, 20:32:19 »

Адеш!
Спасибо Гуруджи. По Виджняна-бхайраве как то и не задумывался, что там такое есть оказывается.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 214
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #23 : Декабрь 19, 2009, 23:32:03 »

    Адеш,Гуру джи!
 Спасибо за ответы - всегда глубокие и вдохновляющие.
Записан

Yogendranath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 92
    • Традиция натхов
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #24 : Декабрь 20, 2009, 01:37:49 »

Адеш!
Спасибо огромное. То, что Вы делаете вне критериев оценки. Это чистое вдохновение и осознание.
Джая, джая Гурудев!
Примите мои смиренные поклоны.
Записан
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Духовным Учителем, который открыл мне глаза, факелом знания, рассеяв мрак невежества

Amon

  • *
  • Сообщений: 644
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #25 : Декабрь 20, 2009, 20:02:01 »

Адеш!

Как выбрать правильное отношение к садхане ? И как понять что оно правильное ? У некоторых это просто идет , а у некоторых не идет ничего , по моим наблюдениям это все зависит от состояния ума.
Записан
Сто лет жизни как сон

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #26 : Декабрь 20, 2009, 20:07:27 »

Адеш!

Джай Гурудев!

Цитировать
по моим наблюдениям это все зависит от состояния ума.

Ну да :), ВСЕ зависит от состояния ума
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #27 : Декабрь 21, 2009, 15:30:48 »

Адеш!
Как выбрать правильное отношение к садхане ? И как понять что оно правильное ? У некоторых это просто идет , а у некоторых не идет ничего , по моим наблюдениям это все зависит от состояния ума.

От ума зависит, поэтому умом надо управлять. Самый простой способ - через мантры. "Ман" - ум, "тра" - защита, освобождение, таким образом, это - приведение ума в чистое совершенное состояние через грамотное применение специальных мантр или ритуалов. А также через получение упадеш от Учителя Традиции, общение с садху-сангхой (обществом тех, кто в Традиции практикует регулярно), изучение качественной литературы, освещающей то, что такое аутентичная садхана йоги и тантры.
Все это, несомненно, может помочь выработать правильные представления о садхане. Что касается определения своего уровня, тут нужна золотая середина. Конечно, ваши собственные ощущения, интуиция могут играть немалую роль, но при условии, чтобы это не переходило в крайности, связанные с разными человеческими тенденциями. Людям свойственно что-то в себе иногда недооценивать, а что-то, наоборот, переоценивать, на что-то обращать внимание, а что-то не учитывать; практикующий садхану должен учитывать как можно больше всего сразу. Поэтому он должен держаться всегда и во всем золотой середины. Даже если вы совершаете что-то нестандартное, чего не сделал бы простой человек, в этом тоже должна быть своя гармония :05:.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 20:02:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 644
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #28 : Декабрь 21, 2009, 16:04:43 »

Адеш!
Как выбрать правильное отношение к садхане ? И как понять что оно правильное ? У некоторых это просто идет , а у некоторых не идет ничего , по моим наблюдениям это все зависит от состояния ума.

От ума зависит, поэтому умом надо управлять. Самый простой способ: через мантры, "ман" - ума, "тра" - защита, освобождение, таким образом это приведение ума в чистое совершенное состояние через грамотное применение специальных мантр или ритуалов. А также через получение упадеш от Учителя Традиции, общение с садху-сангхой (обществом тех, кто в Традиции практикует регулярно). Изучение качественной литературы, освещающей то, что такое аутентичная садхана йоги и тантры.
Все это, несомненно, может помочь, выработать правильные представления о садхане. Что касается определения своего уровня, с этим нужна золотая середина, конечно, ваши собственные ощущения, интуиция, могут играть немалую роль, но при условии, чтобы это не переходило в крайности, связанные с разными человеческими тенденциями. Людям свойственно что-то в себе иногда недооценивать, а что-то, наоборот, переоценивать, на что-то обращать внимание, а что-то не учитывать; практикующий садхану должен учитывать как можно больше всего сразу. Поэтому он должен держатся всегда и во всем золотой середины. Даже если вы совершаете что-то нестандартное, чего не сделал бы простой человек, в этом тоже должна быть своя гармония :05:.

Адеш! Столько написал и стерлось , ну да ладно , спасибо за ответ!
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 16:20:25 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Что выражают божества в чакрах.
« Ответ #29 : Декабрь 21, 2009, 16:26:43 »

Адеш!
Как выбрать правильное отношение к садхане ? И как понять что оно правильное ? У некоторых это просто идет , а у некоторых не идет ничего , по моим наблюдениям это все зависит от состояния ума.

От ума зависит, поэтому умом надо управлять. Самый простой способ: через мантры, "ман" - ума, "тра" - защита, освобождение, таким образом это приведение ума в чистое совершенное состояние через грамотное применение специальных мантр или ритуалов. А также через получение упадеш от Учителя Традиции, общение с садху-сангхой (обществом тех, кто в Традиции практикует регулярно). Изучение качественной литературы, освещающей то, что такое аутентичная садхана йоги и тантры.
Все это, несомненно, может помочь, выработать правильные представления о садхане. Что касается определения своего уровня, с этим нужна золотая середина, конечно, ваши собственные ощущения, интуиция, могут играть немалую роль, но при условии, чтобы это не переходило в крайности, связанные с разными человеческими тенденциями. Людям свойственно что-то в себе иногда недооценивать, а что-то, наоборот, переоценивать, на что-то обращать внимание, а что-то не учитывать; практикующий садхану должен учитывать как можно больше всего сразу. Поэтому он должен держатся всегда и во всем золотой середины. Даже если вы совершаете что-то нестандартное, чего не сделал бы простой человек, в этом тоже должна быть своя гармония :05:.

Адеш! Столько написал и стерлось , ну да ладно , спасибо за ответ!

Во как, только мы о крайностях заговорили, как нам Махамая сразу свыше подкинула соответствующий урок :05:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.