Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)  (Прочитано 6065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« : Ноябрь 19, 2006, 19:13:28 »

Васудева писал(а):
Намаскар Матсьендранатха Джи!
Джайа Шива Горакшанатха!

Помогите разобраться с моей йогой она идет скажем так «не гармонично»
после каждой асаны мне приходится тратить время на проектировку следующей
асаны, я немогу ощутить тот ход энергий для ее распределения в последующих
асанах. Я хочу что бы моя йога была более естественней живой чтоли? :))"Или все приходит со временем!"

Скажите пожалуеста при какой температуре на начальном этапе рекомендуется заниматься йогой?

С уважением Васудева!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 19:14:43 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!

Цитировать
после каждой асаны мне приходится тратить время на проектировку следующей
асаны

Есть элементарные принципы построения комплекса из асан. Позы закрытые и раскрытые, скручивания равное количество на каждую сторону. После перевёрнутых матсья, уштра, чакрасанa. Здесь очень много деталей например:по времени выполнения и что за чем должно следовать. Есть общий безопасный комплекс для всех который я показывал. Что касается подбора индивидуального, нужно что бы вы были рядом со мной или если не рядом, всё равно придётся держать с Вами связь, а это означает что Вы ученик. В этом есть масса своих деталей, относительно ученичества, которые все на форуме невозможно объяснить. Просто дать инструкции по асанам в принципе не сложно. Вы пишите постепенно я буду рассказывать по мере общения с Вами.


Цитировать
Скажите пожалуйста при какой температуре на начальном этапе рекомендуется заниматься йогой?

Средней так что бы не мёрзнуть, ну и "парится", я о самом начальном этапе. "Вьйамы" допустимы при легкой прохладе,нo в допустимых пределах, так как они динамические. В "Уттар-прадеше" (север Индии) зимой утром тоже прохладно но когда делаем "вьям" то все себя чувствуют хорошо.

На остальное отвечу завтра.

Спасибо за вопросы.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 19:15:41 »

Васудева писал(а):
Я хочу попробовать давать индивидуальные занятия йоги, есть у меня вопрос Вы можете перечислить принципы по которым строится индивидуальный комплекс из чего надо исходить и на что нужно опираться? Заранее спасибо за то, что Вы внимательно и со всем почтением отвечаете на мои письма.

Хрим Шрим Крим
Ом
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 19:16:42 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема Намаскара!
Если у человека проблемы со здоровьем, составляешь комплекс из элементов вьяямы и асан. Асаны подбираешь для баланса дош, также, в соответствии с дошами, можно регулировать питание. Сложность асан регулируется в зависимости от гибкости тела.
Не должно быть перенапряжения или, наоборот, "размазанности" в выполнении асаны. То есть, во время выполнения асаны стараться подкорректировать так, чтобы асана сказывалась на теле. Например: я умею делать Гарудасану, но без низкого приседания в ней, нужно постараться присесть так, чтобы чувствовалась небольшая умеренная нагрузка. И так, с каждой асаной, для каждого человека это будет по - своему. Вы должны видеть, как асана воздействует на тело того, кто ее выполняет. Выполнять асану нужно до тех пор, пока не возникнет ощущение легкости при нахождении в ней, далее варианты этой асаны можно усложнять. Комплекс из элементов вьяямы и асаны составляешь так, чтобы всё тело прорабатывалось равномерно. Некоторые принципы о сочитании асан я уже писал здесь.
При сильных психических нагрузках на работе и т.д., выполняешь капалабхати, анулома-вилома, бхрамари, шавасана, йога-нидра. Для простого человека, не того, кто "йогой живёт постоянно", примерно 30 минут в день практики пранаямы вполне достаточно. В зимнее время в комплекс пранаям включаешь сурья-бхедана пранаяму, в летнее-ситали. Для большинства людей не стоит подбирать замудрённые пранаямы, типа "Кундалини-пранаяма", с активным использованием бандх и визуализации. Это оставить для серьeзных практиков.
Я обычно ориентируюсь на то, что человек хочет получить от йоги по-большому счёту, в соответствии с этим и выстраиваю для него соответствующую методику. Стоит учесть то, что не всё люди о себе всё говорят, что они хотят на самом деле или же не договаривают; что им полезнее, могут не знать, обычно так и бывает. Не всегда те, кто любит поговорить о духовности готовы и могут подойти к йоге как к садхане, и не всегда те, кто о ней не говорит - от неё далеки. Поэтому нужно учитывать и свой личный опыт в практике йоги.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2006, 19:17:21 »

Васудева писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!

Я так понимаю, внутренняя жизнь организма стоит на гармоничном балансировании тридошах, а ведь какой надо иметь уровень, чтобы увидеть в человеке разбалансировку этих дош, с преобладание какой либо из них. Сразу возникает вопрос, существует ли общий комплекс для балансировки дош?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2006, 19:18:23 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатха!Сапрема Намаскара!

Из основных асан можно подобрать такие как: сиршасана, сарвангасана, халасана, матсиасана, йогамудра, пашчимотанасана, бхуджангасана, шалабхасана, чакрасана, ардхаматсьендрасана, триконасана, шавасана.
Пранаямы, основные: капалабхати, бхастрика, анулома-вилома, нади-шодхана, удджайи, сурья-бхедана, брамари.
Мудры: удьяна, мула, джаландхара, маха-мудра, м-бандха, м-ведха.
Что касаеться мудр, то важнейшей является кхечари, её можно осваивать только после передачи. Есть специальные техники для растягивания языка, после того как вы его научитесь заводить за нёбо, можно в этом положении практиковать анулому-вилому, мысленно совершать джапу. Стхула-дхияна (медитация на мурти, янтру), сукшма-дхияна (на мантру Со-Хам), джьётир-дхияна (на свет).
Это основные техники.

Васудева, если не ошибаюсь, на русcком языке вышла книга Д.Фроули, в ней говорится какие асаны при каких дошах делать, причем довольно много комплексов.На доши воздействуют любые Вьяямы, как и на 5 Вайю,- в особенности. Асаны в большей мере влияют на системы организма, на те же шроты, пранаямы - на систему нади. Хотя эффект может быть разный, то что маюрасана оказывает воздействие на пищеварение, это само собой, но она так же влияет и на аджна чакру. Каждая асана может давать совершенно различный эффект. Статичные асаны предназначены для того, чтобы происходила внутренняя работа. Это их основное предназначение.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« Ответ #6 : Ноябрь 19, 2006, 19:19:25 »

Васудева писал(а):
Намаскар!
Скажите пожалуеста, что из себя представляет йога Айенгара и что он за человек? Все про него говорят занимаются по его книгам в Москве говорят много его центров, так интересно для общего развития если Вы что то знаете скажите пожалуеста, заранее благодарен!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Для Йоги Матсьендранатха ! (15.11.2005)
« Ответ #7 : Ноябрь 19, 2006, 19:20:37 »

Matsyendranatha писал(а):
Jai Gorakshanatha!
Saprema namaskara Vasudeva!

Цитировать
Скажите пожалуеста, что из себя представляет йога Айенгара и что он за
человек?


Я лично его видел один раз в Пуне, немного пообщались,поэтому трудно сказать какой он человек.Не толстый, как на фото, скорее плотный, очень живой на вид, быстро и много говорит.
Относительно его йоги, для людей, у которых представления о йоге-как о красивых фигурах по имени "асаны", такая йога подойдет. У нас же своя традиционная йога-натхов, у нас другой подход, количество и красота асан важны, но это только маленькая часть из всего того,что является садханой.
С моей точки зрения, традиция Ямуначарьи и вайшнавский культ бхакти очень нужны для духовного прогресса. В йоге, бхакти имеет базовое значение, без бхакти невозможна никакая полноценная садхана. Но складывается впечатление, что Аенгар и П.Джойс ей придают второстепенное значение, хотя традиция связана с бхакти в большей мере.
Аенгар учит асанам, и слава богу, что не тонкостям таких мудр,как ваджроли, кхечари и др. Горакшанатх говорит в "Сиддха-сиддханта-падхати", что без приверженности истинной сиддханте и истинному Гуру, который представляет ее, никакое подражание йогам не даст результатов.То,как это описал Горакшанатх, очень точно и соответствует нынешней действительности. Нет, я не конкретно о Аенгаре, а в целом. Из йоги можно делать что угодно, но это просто потеря времени. Можно продолжать бегать по разным Гуру и по разным школам, собирать по кускам информацию и наполучать кучи упадеш. Но, не имея приверженности ни к одному из этих учителей, невозможно стать йогином.
Лично мое мнение, что та йога, которая берет начало от того или иного Гуру, может быть действительной и "работающей" только, если вы связаны как-либо с этим основателем традиции. Без его благославления нет возможности понять сиддханту. Можно до бесконечности что-то организовывать и проповедовать, изобретать, дискутировать, но без бхакти это все будет бессмысленно.
Мы поклоняемся Шиве Горакшанатху именно потому, что эта форма Шивы-есть Йогешвара и, рано или поздно сам Горакшанатх даст истинную йога видью такому садхаке.
Мир слишком сложный и все наши рассуждения о мире, и о том, что в нем происходит -бессмысленны. Мы видим постоянно как тысячи людей запутываются в нем, как они становятся замкнутыми, но верящими уже во что-то. Тем не менее, истина проста, в ней нет столько путаницы, как создают эти многочисленные школы йоги.Вам нужно найти истинного саддху истинной школы.Есть два варианта:1.если это ученик ученика, но он придерживается своей школы и наставлений своего Гуру, даже если он вам не сможет помочь, он может попросить об этом своего Гуру;2.найти мокша-Гуру самому. Все именно к этому и стремятся, думая что они уже настолько круты. Но, даже и мокша-Гуру не учит, он открывает в вас самом эти знания, которые позволяют вам быть в связи с Шивой. А Шива вас делает дживан-муктой. Все это, сказанное мной мало будет иметь ценности, пока человек не придет к этому сам , что для многих не так и просто. Т.к. у людей есть всегда альтернатива, многие это понимают как свободу, а не как океан иллюзий. Насколько истина проста и сложна, мало кто отдает себе в этом отчет.
Тот кто понимает, что именно этот момент для него самый важный, потому что нет времени, выбирает лучшее. Те, кто уже вкусил множество иллюзий и имеет опыт, понимают, что нет времени на детские игры в йогу, магию, и т.д.
Я могу намного больше рассказать об Аэнгаре, разобрать его комментарии к Йога сутрам, Пранаяму и Йога дипику. Но лучше не терять время, "копать" первоисточники, переводить тексты основателей йоги, искать в Индии реализованных садху и общатся в России с теми, кто достиг в духовном плане результатов и не гордиться этим.
Людей много, а Вы один и никто из них за вас ничего не станет решать, поэтому посвятите свою жизнь чему-то оcновному.
На это, мои Вам благословения.
Йоги Матсьендранатха.
Записан