Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: НАТХИ (13.01.2006)  (Прочитано 5979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
НАТХИ (13.01.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 19:26:31 »

МиГ писал(а):
Ом намах шивайа!
Буквально вчера вышел на ваш сайт и форум и был очень рад встретить на просторах рунета представителей традиции натхов. Подход, который декларирует почтенный Матсьендранатха, вызывает только уважение.
Раньше я встречал в нете только два натховских направления - это Shri Amrit Nath Ashram (http://www.amritnath.org) и школа Махендранатха (http://www.mahendranath.org). Скажите, пожалуйста, все эти натховские школы, а также та, к которой принадлежит ваша сангха, как-то связаны между собой или каждое ответвление - это полностью автономная духовная республика со своими конституцией, парламентом и президентом?
Заранее спсибо за ответ.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 19:27:22 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
Сайт Махендранатха известный, правда тексты конечно такие как Акулавира,
Кулананда-тантра выложены не в особо хорошем виде. Кое что взято из
Бриггса. Насколько его школа аутентична судить сложно, дело в том что
написать просто красивое название «Ади-натха-сампрадайа» недостаточно, ведь
как правило любой аутентичный представитель натхов связан с той или иной
одной из 12 сампрадай. Правильнее сказать что Ади-натха это парампара с
несколькими сампрадаями. Мы относимся к основной линии Маха Йоги
Горакшанатха. У нас две Дхарманатхи и Канипа пантх. Джарманатхи развиты в
Горакпуре, Непале, а Канипа в Харьяне. Ади-натха это общее название, то же
самое что сказать «Йога-сампрадайа или Сиддха-сампрадайа», но основных
координат Майк не называет. Много есть неувязок относительно этой школы в
Англии, насколько знаю они и в Европе распространились. В Индии про эту
школу никто из известных Гуру да и каких либо основных Гуру, не знают
ничего.
Недавно даже на русский кто то умудрился перевести книгу ММ, с предисловием
к «Каула-джняна-нирнае» и там говорится что линия идущая от
Матсьендранатха, но нет конкретных ссылок на Учителей школы и где сама
школа в Индии. Обычно в Индии помнят хотя бы что то о тех, кто получал
посвящения. Немного сомнительно, в Индии Гуру их школы «не остались»
получается, а в Англии и Европе такой размах. Честно говоря я не сторонник
такого подхода когда в большей мере стержень школы какой ни будь «Аммокос»,
а снаружи натхи неизвестно откуда проявленные. Сайт неплох как
обще-ознакомительный по тантризму. То, что они популяризируют натхов
замечательно но………??????????????? Почему я сейчас и очень окуратен в плане
передачи вишеша-дикш. А те, кто посвященны с ними надо работать серьёзно.
В принципе стать последователем нашей традиции не сложно, получив начальные
практики для мирян. Но для дикши в «Аугхара и Чира» нужно быть настоящим
садху.
По поводу Амритнатха-ашрама, они относятся к маннатх-пантху, который основал Маннатх.
У меня много есть знакомых из этой сампрадаи. Что самое интересное Махант с
таким именем как у них сейчас, Гуру Нархаринатх, был в Непале. Очень
известный Сиддха-йоги. В Индии много натх-садху с похожими именами, я
например знаю четверых хинду Динанатхов, живущих в Индии на данный момент и
принадлежащих к натха-парампаре.
Из реально посвящённых в традицию иностранцев известны: Йоги
Джалапайнатх, итальянец по происхождению ныне проживающий в Индии или
Йогирадж Шивендранатх из Австрии, он хинду но уже долго живёт в Европе. Ну
и я, Йоги Матсьендранатха, большую часть времени провожу зарубежом в Кореи,
Индии. Надеюсь по милости Шивы Горакшанатха и своего Гуру Дева развить
Традицию Натхов в России, процесс постепенно двигается.
Спасибо всем за вопросы. Пишите, я постараюсь отвечать.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2009, 23:13:35 от Yogasundari »
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 19:28:02 »

МиГ писал(а):
Ом намах шивайа!
Уважаемый Матсьендранатха, не могли бы вы поделиться секретом, как вы собираетесь развивать традицию натхов в России, где и как можно было бы поближе познакомиться с этой традицией и какие требования традиция предъявляет к тому, кто хочет с ней познакомиться?
Джая Шива!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 19:29:18 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатха!
Сампрема Намаскара!
Намеренье у меня развить Традицию натхов. Основные две задачи, создать в России чакру саньяси «Аугхара, чира» и практикующих мирян. Зачем нужно такое разделение? Есть люди которым подходит жизнь монаха, а есть садхаки, которые хотят практиковать, живя социальной жизнью. Однако существует достаточно много неверных представлений об отрешенной жизни, это не принудительные ограничения, а возможность посвятить большее количество времени садхане. Конечно, предварительно я буду смотреть насколько реально человек готов принять саньясу, что это не просто одно из любопытств и поверхностное желание, как и все остальные. На данный момент таких учеников у меня нет. Саньяси, которые будут приняты в наш орден, должны заниматься только садханой и проповедью дхармы. Что касается последователей живущих как грихастхи, они могут быть инструкторами, преподавать йогу в оздоровительных группах или заниматься сами.
В будущем, я надеюсь, что найдётся такой ученик, который мог бы в моё отсутствие представлять Традицию натхов в СНГ и заниматься организационной деятельностью. На данный момент те люди, которых я знаю, не известны, как например инструктора раскрученных центров йоги, но не смотря на то, что они довольно смиренные на вид, без больших амбиций и эго, это не мешает им проявлять свою скрытую гордыню, которая начинает «вылезать», как только они чего-то реально достигают. Вторая категория, это инструктора центров, у этих другая проблема, некоторые из них не против развивать традицию, но они не желают быть учениками. Эти две категории я отношу к людям, которые пребывают в поиске, они ещё не определились, бегают из школы в школу и у них, как правило нет Гуру, который был бы основным, и что самоё важное, мог бы контролировать постоянно их садхану. Все они люди «свободные», но самостоятельно разгребать кашу, которая находится у них в голове, после посещения различных курсов, большого обилия информации по «йоге» и разного рода «эзотерических» течений им очень сложно. Всё это сложно назвать садханой, ведь садхана - это не следование похотям своего чувственного ума, хотя многие эзотерические школы именно их и питают, только лишь для того, что бы привлечь и удержать как можно большее количество людей, но не сделать их сознание видящим вещи такими, какие они есть. Традиция натхов всегда придерживалась не-умственного подхода к развитию и культивирования ограниченного видения. Многие полагают, что от того, что система будет называться вама-марга или сахаджия и что там будут практиковать соответствующие методы, то от этого ее последователи станут внутренне свободнее и обретут много знаний и практического опыты. Чаще спешат примкнуть к тем, кто говорит: «У нас можно пробовать все техники и у нас нет культа личности, нет гуру, есть внутренний Гуру, есть семинары» и т.п. В результате, складывается впечатление, что Гуру и школа это духовное ограничение, в этом и вся иллюзия. Ведь к «свободе» стремятся в раджасе именно те,кто пребывает в самых сложных иллюзиях, и находясь в таком душевном настрое многие и начинают совершать множество различных ошибок. Вот поэтому, я считаю, что важен авторитет Гуру, Гуру который с большим опытом и который может устранять иллюзии ученика. Только сострадательный Гуру, а не «вешатель лапши» может вам сказать ту правду, которая вам не нравится, но которая вам будет менять видение, вернее делать вас более естественными.
Есть очень много различных критериев того, кто является учеником. Обычно учеником считается тот, кто после первого посвящения в течении года доказал свою преданность Гуру и школе, тот кто готов меняться не только так как ему подсказывает его эго, только тогда он будет отличатся от простого человека (не ученика). При этом даже ученик, который является грихастхой, должен следовать тому, что ему говорит Гуру. На самом деле никто не требует чего-то сверхъестественного, но есть минимум, который нужно выполнять. Ученик где бы он не находился, должен давать о себе знать, это нужно не потому что я не способен сам видеть что с ним происходит на расстоянии и во времени, это нужно для самого ученика. Ведь никто не обязан о нём думать, если ему самому всё безразлично.
Надеюсь, что в будущем в России будет Храм натхов, пусть и небольшой, куда люди могут приходить почтить святых йогинов, таких как Горакшанатх и др., люди любой веры, так как это существует в Индии на данный момент. В Индии всем открыт вход в храм независимо от каст, веры, пола и т.д. Я считаю, что натхи предоставляют людям самое «демократичное» учение во всех отношениях. Горакшанатх учил тому, что важна не внешняя сторона учения, а его духовное содержание. Йогины учат поиску истины, через работу над собой и не предлагают во что-то слепо верить. Знание приходит с практикой, когда у вас есть чистое знание, вы способны понять любое духовное направление. В этом особенность пути йоги и этот путь я предлагаю Вам.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2006, 19:29:56 »

МиГ писал(а):
Ом Намах Шивайа!
Уважаемый Матсьендранатха, спасибо за ответ. Еще один нюанс - "где и как?" (познакомиться с традицией). Или об этом лучше на "мыло"?
Джайа Шива!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2006, 19:30:49 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатх!
Если вы хотите пообщатся с представителями натхов в России, пишите на мыло, а там разберемся. Я в России бываю в основном летом, а мои ученики в России пока только с начальным посвящением. Связаться с ними можно, но лучше сначало списаться через и-нет.
Спасибо.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #6 : Ноябрь 19, 2006, 19:31:36 »

Nityanatha писал(а):
Намасте!
Уважаемый Гуруджи Матсьендранаха, вы упомянули несколько натховских дикш, раскажите пожалуйста по подробнее, о том какие дикши воообще существуют и что означают.
Джая Шива Горакшанатха!
Джая Маа!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #7 : Ноябрь 19, 2006, 19:32:38 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатха!
Сампрема намаскара, Нитьянатха!
У натхов существует 3 разновидности дикшита и 3 передачи. К первой категории относятся «джигьясу» (ищущие) т.е это начальная дикша с передачей рудракши и мантры. Часто выдается одежда для садханы, проведения пуджи и т.д. Это категория практикующих мирян, которые относятся к тем или иным социальным системам и верам. Некоторые из них могут временно жить в храме. Они получают от Гуру упадеши и по мере возможности совершают «севу», практикуют йогу и изучают традицию. Вторая категория «аугхар-садху» - это дикша уже серьёзней, её передают тем, кто окончательно решил посвятить свою жизнь садхане, Гуру и традиции. Аугхара - это ученики преданные своему Гуру в линии натхов, которые выбрали Натха-гуру как Мула-гуру. Передаётся специальная нить черного цвета - «джанео», кольцо - «павитра» и свисток - «нади». Аугхара получает специальные упадеши от Гуру. Предпочтительней что бы он находился возле Гуру, особенно первое время после получения дикши. В Индии, в любой натха-сампрадайи к аугхара относятся уважительно. Далее идёт самая уважаемая категория - это «даршани, мудра, кундал или чира», те кому прорезали центр уха и вставили серьги, кто полностью оставил все завязки с миром. Кундалы символизируют принятие Шива-джьёти-сварупы в себе самом. Такой авадхута автоматически считается Гуру.
У каждой категории может быть свой как дикша-гуру так и упадеша гуру. Например, у джигьясу может быть Йогачарья или Упадхьяйа, но они могут принять посвящение и у аугхара. Для получения такой дикши как «чира», желательно пожить в Индии и перед получением совершить «парикрам» по основным местам натхов, пообщаться с местными садху, соприкоснутся с их опытом. В целом у натха-садху 5 дикш и соответствующих атрибутов для садханы Нади/джанео, лангот и т.д. они соответствуют 5 элементам. Женщинам передаются только чётки с мантрой, собственно как и в вайшнавизме, где женщинам не передается брахманский шнур, но может быть передана мантра. Правда, были случаи передачи дикш и женщинам, например «кундала», но крайне редко. Реально, для садханы, женщине достаточно мантры, это связанно с ее психофизическими особенностями. Это не стоит воспринимать как мужской шовинизм и половую дискриминацию, просто это разумно во всех отношениях. Здесь тоже есть свои детали. Что касается Божеств, то натхи поклоняются всем, божество для пурашчараны подбирает Гуру. В поклонении используются следующие янтры, «Горакхнатх-янтра, Сиддха-Йогини (Ганапати), Сад Гуру-янтра, Дхаратри-гаятри-янтра, Махарудра-наванатха-янтра, Чаураси-натха-сиддха-янтра» - это основные. В основе своей, натхи не сторонники излишнего «тантрического ритуализма», вроде «ньяс» и пр., но многие их используют. В основном натхи - это шайвы, хотя вопрос весьма спорный, существуют разные сампрадаи, например Аипа и Канипа поклоняются Шакти.
Буду рад ответить на ваши вопросы, если таковые появятся.

Ом Хрим Шрим Гом Горакша Хум Пхат Сваха.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: НАТХИ (13.01.2006)
« Ответ #8 : Ноябрь 19, 2006, 19:33:26 »

Nityanatha писал(а):
Сапрема намасте,
спасибо за развернутый ответ, поправде сказать мне стыдно сказать, но задав вопрос я следом скачал себе Введение в Натха-йогу, где получил развернутый ответ по поводу дикш :)
Записан