Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?  (Прочитано 49727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Задаю этот вопрос потому, что, по моим наблюдениям, многие йоги с уважением относятся к христианству. А в эзотерике, Христа называют великим йогом. Так вот, в христианстве часто используется такой термин "раб божий",  или "страх божий".  И ещё, я встречал упоминание о том, что йога сжигает желания.  Сами йоги говорят о себе, что они могут всё. Но, тут ведь дело вот в чём. Сама эта фраза йогов -  это умственная задача, которую не йоги решают ошибочно.  Дело в том, что слово "может" означает существование чего-либо. Таким образом получается "может быть". То есть,  это слово обозначает возможность, то есть предположение.

А предположение - это не утверждение.

Итак, если у йогов сожжены желания, и если они рабы Шивы, то есть рабы своих качеств, то, не значит ли это, что их существование в сансаре без желаний - это оковы?, подобные оковам раба? И, если если йоги "не хотят", то, это в любом случае означает что они "не могут". "Не хотят" = "не могут".   
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 112
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #1 : Январь 06, 2010, 09:08:02 »

Уточните пожалуйста, что конкретно Вас интересует.(тема желаний, спрашиваете вы о сиддхах, их "уместности" и "неуместности" или еще о чем-то..)
Еще один встречный вопрос. Раз уж вы упомянули натхов, то представляете хотя бы примерно как они видят Шива-таттву?
Иначе в Вашем посте можно заблудиться, как в трех соснах.
Получится как в известном кинофильме:
"- Или вот, Вы говорите, - охота...
- Я говорю? Ничего я такого не говорил!
- Ну, не говорите, так думаете..."
Тот самый Мюнхгаузен
 :05:

Записан
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #2 : Январь 06, 2010, 09:22:32 »

Уточните пожалуйста, что конкретно Вас интересует.(тема желаний, спрашиваете вы о сиддхах, их "уместности" и "неуместности" или еще о чем-то..)
Еще один встречный вопрос. Раз уж вы упомянули натхов, то представляете хотя бы примерно как они видят Шива-таттву?
Иначе в Вашем посте можно заблудиться, как в трех соснах.
Получится как в известном кинофильме:
"- Или вот, Вы говорите, - охота...
- Я говорю? Ничего я такого не говорил!
- Ну, не говорите, так думаете..."
Тот самый Мюнхгаузен
 :05:






А как вы думаете, может ли раб дёрнуться  против своего господина, не опасаясь наказания? И кто в таком случае решает "уместно" или "не уместно" применение сиддх? Решает сам раб, или ещё кто-то?

 Или, даже если раб не опасается наказания, то, может ли он "дёрнуться" в сторону какого-либо дела,  по своей "воле", если он в оковах, и если у него раз и навсегда сожжены желания?

Эта тема и о применении сиддх, и  о желаниях вообще. Например о желаниях читать художественную литературу написанную для обычных людей, или о желаниях играть в компьютерные игры с убийствами, или об отсутствии этих желаний.
Записан
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #3 : Январь 06, 2010, 09:28:59 »

Для обычных людей, применение сиддх разумеется "уместно". Потому, что "для озорства" например.

Мало того, если бы обычные люди показывали например левитацию, причём показывали бы не очень редко, а например 30 разных полётов на улицах города за пол года.

И, если бы они сказали что такая способность левитации - это побочный эффект занятий йогой.

То, наверное, после этого миллионы обычных людей ринулись бы заниматься йогой. Не так ли?

То есть, наверное заниматься йогой, начало бы в несколько раз большее количество людей, чем занимается сейчас, когда из всех людей   только один  Крис Энджел   летает на улице,  высоко над землёй, так, что это известно большому количеству людей. Но,  делает это он очень редко.
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 112
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #4 : Январь 06, 2010, 09:43:00 »

Уточните пожалуйста, что конкретно Вас интересует.(тема желаний, спрашиваете вы о сиддхах, их "уместности" и "неуместности" или еще о чем-то..)
Еще один встречный вопрос. Раз уж вы упомянули натхов, то представляете хотя бы примерно как они видят Шива-таттву?
Иначе в Вашем посте можно заблудиться, как в трех соснах.
Получится как в известном кинофильме:
"- Или вот, Вы говорите, - охота...
- Я говорю? Ничего я такого не говорил!
- Ну, не говорите, так думаете..."
Тот самый Мюнхгаузен
 :05:






А как вы думаете, может ли раб дёрнуться  против своего господина, не опасаясь наказания? И кто в таком случае решает "уместно" или "не уместно" применение сиддх? Решает сам раб, или ещё кто-то?

 Или, даже если раб не опасается наказания, то, может ли он "дёрнуться" в сторону какого-либо дела,  по своей "воле", если он в оковах, и если у него раз и навсегда сожжены желания?

Эта тема и о применении сиддх, и  о желаниях вообще. Например о желаниях читать художественную литературу написанную для обычных людей, или о желаниях играть в компьютерные игры с убийствами, или об отсутствии этих желаний.

И все-таки я не вполне понял суть вашего вопроса или претензий.
У вас претензия ко вселенной? Вам не кажется что майя ограничена канчуками (терминология кашмирского шиваизма, или по другому - законами)?
Или же вопрос в том, как с этим жить?
Пример. Вы знаете законы электродинамики? Как Вы относитесь к этому знанию, Вы будете отрицать его, вы будете противиться ему или вы будете жить в соотвествии с ним?
Если предположить что человек может выйти из-под власти канчук, или если хотите законов, он должен на определенном этапе им подчиниться. Иначе, пользуясь Вашей терминологией, стать рабом.
Если обыгрывать эту терминологию, то йогин, понимаю природу ограничений, пытается превзойти их и вернуться к своей изначальной природе - Шиве.
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 112
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #5 : Январь 06, 2010, 09:53:39 »

И кто в таком случае решает "уместно" или "не уместно" применение сиддх?

Вот такая восточная аналогия.

Гранаты


       Один ученик пришел в дом к некоему суфийскому врачу и попросил обучить его врачебному искусству.
       «У тебя не хватит терпения наблюдать за тем, чему следует обучаться в нашем деле», – сказал суфий.
       Но юноша умолял суфия, и тот взялся за обучение.
       Спустя несколько лет молодой человек почувствовал, что готов применить на практике кое-что из усвоенного в науке врачевания. Однажды к дому суфия направился какой-то человек. Увидев его еще издали, суфий сказал: «К нам идет больной. Его можно исцелить гранатами».
       «Вы поставили диагноз, – сказал ученик, – позвольте же мне назначить ему курс лечения, и таким образом сделать половину работы».
       «Хорошо, – ответил суфий, – но только помни, что любое действие должно служить также и иллюстрацией».
       Как только пациент подошел к дому, ученик встретил его, завел в дом и сказал: «Ты болен. Тебе нужны гранаты».
       «Гранаты?! – завопил больной. – Сам ты гранат!». И в гневе выбежал вон.
       Молодой человек спросил учителя, как понимать этот случай.
       «Смысл этого случая я проиллюстрирую, когда представится другой подходящий случай», – ответил суфий.
       Вскоре после этого ученик и учитель сидели перед домом, как вдруг мастер поднял голову и увидел приближавшегося к ним человека.
       «Ну вот, сейчас ты получишь обещанную иллюстрацию, – сказал суфий, – к нам идет человек, которого можно исцелить гранатами».
       Пациента пригласили в дом, и доктор сказал ему:
       «Я вижу, у вас очень непростая и редкая болезнь… Вам нужна особая диета. Вам надо есть нечто круглое, с маленькими зернышками внутри, что-то такое, что произрастает естественным образом… Может быть, апельсин? Нет, пожалуй, цвет не тот. Лимон? Нет, не подойдет - слишком кислый… А! Нашел - гранат!».
       Пациент радостно поблагодарил врача и ушел весьма удовлетворенный.
       «Мастер, но почему вы сразу не сказали, что ему необходимо есть гранаты?» – спросил ученик.
       Суфий ответил: «Потому, что он нуждался также во времени, а не только в гранатах».

Из книги: Идрис Шах. "Наблюдения за покровом"

Качество перевода не гарантируется.
См. английский текст: Idries Shah. "The Dermis Probe"

 Это мой взгляд на эти вопросы. Если Вас интересует мнение Гуру, почитайте форум, все эти вопросы уже в той или иной форме обсуждались. Они не настолько однозначны и просты, поэтому и требуется понимание вайрагьи, яджны, тапаса, да и природы абсолюта.
Записан
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #6 : Январь 06, 2010, 10:18:25 »

И кто в таком случае решает "уместно" или "не уместно" применение сиддх?

Вот такая восточная аналогия.

Гранаты


       Один ученик пришел в дом к некоему суфийскому врачу и попросил обучить его врачебному искусству.
       «У тебя не хватит терпения наблюдать за тем, чему следует обучаться в нашем деле», – сказал суфий.
       Но юноша умолял суфия, и тот взялся за обучение.
       Спустя несколько лет молодой человек почувствовал, что готов применить на практике кое-что из усвоенного в науке врачевания. Однажды к дому суфия направился какой-то человек. Увидев его еще издали, суфий сказал: «К нам идет больной. Его можно исцелить гранатами».
       «Вы поставили диагноз, – сказал ученик, – позвольте же мне назначить ему курс лечения, и таким образом сделать половину работы».
       «Хорошо, – ответил суфий, – но только помни, что любое действие должно служить также и иллюстрацией».
       Как только пациент подошел к дому, ученик встретил его, завел в дом и сказал: «Ты болен. Тебе нужны гранаты».
       «Гранаты?! – завопил больной. – Сам ты гранат!». И в гневе выбежал вон.
       Молодой человек спросил учителя, как понимать этот случай.
       «Смысл этого случая я проиллюстрирую, когда представится другой подходящий случай», – ответил суфий.
       Вскоре после этого ученик и учитель сидели перед домом, как вдруг мастер поднял голову и увидел приближавшегося к ним человека.
       «Ну вот, сейчас ты получишь обещанную иллюстрацию, – сказал суфий, – к нам идет человек, которого можно исцелить гранатами».
       Пациента пригласили в дом, и доктор сказал ему:
       «Я вижу, у вас очень непростая и редкая болезнь… Вам нужна особая диета. Вам надо есть нечто круглое, с маленькими зернышками внутри, что-то такое, что произрастает естественным образом… Может быть, апельсин? Нет, пожалуй, цвет не тот. Лимон? Нет, не подойдет - слишком кислый… А! Нашел - гранат!».
       Пациент радостно поблагодарил врача и ушел весьма удовлетворенный.
       «Мастер, но почему вы сразу не сказали, что ему необходимо есть гранаты?» – спросил ученик.
       Суфий ответил: «Потому, что он нуждался также во времени, а не только в гранатах».

Из книги: Идрис Шах. "Наблюдения за покровом"

Качество перевода не гарантируется.
См. английский текст: Idries Shah. "The Dermis Probe"

 Это мой взгляд на эти вопросы. Если Вас интересует мнение Гуру, почитайте форум, все эти вопросы уже в той или иной форме обсуждались. Они не настолько однозначны и просты, поэтому и требуется понимание вайрагьи, яджны, тапаса, да и природы абсолюта.




Такая притча. Приходит больной к врачу.  А рядом с врачом ученик. И, больной просит -

        "Пожалуйста, исцелите меня, но только как можно скорее, потому, что мне очень больно."

        Врач отвечает -

        "Так... Давайте голубчик я вас осмотрю сначала."

 И в течении часа, в течении долгого времени, осматривает этого больного. И через час говорит  -

         "Вот вам гранат, это для вас лекарство".


Больной ушёл.
И, ученик спрашивает врача -

        "Учитель, почему Вы так долго, целый час, осматривали этого больного? Неужели Вы, с Вашими-то многочисленными сиддхами, не можете за одну секунду определить, какое лекарство нужно такому больному?"

А врач отвечает -

           "Ты, сынок, не умничай. Не задавай Мне глупых вопросов. Я этого не люблю. Могу например, тебя выгнать  из числа Моих учеников, если ты будешь задавать Мне такие вопросы. Я так долго его осматривал потому, что ему было нужно время. Понимаешь? Шива лучше знает, что лучше а что не лучше."

Записан
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #7 : Январь 06, 2010, 10:29:13 »

Уточните пожалуйста, что конкретно Вас интересует.(тема желаний, спрашиваете вы о сиддхах, их "уместности" и "неуместности" или еще о чем-то..)
Еще один встречный вопрос. Раз уж вы упомянули натхов, то представляете хотя бы примерно как они видят Шива-таттву?
Иначе в Вашем посте можно заблудиться, как в трех соснах.
Получится как в известном кинофильме:
"- Или вот, Вы говорите, - охота...
- Я говорю? Ничего я такого не говорил!
- Ну, не говорите, так думаете..."
Тот самый Мюнхгаузен
 :05:






А как вы думаете, может ли раб дёрнуться  против своего господина, не опасаясь наказания? И кто в таком случае решает "уместно" или "не уместно" применение сиддх? Решает сам раб, или ещё кто-то?

 Или, даже если раб не опасается наказания, то, может ли он "дёрнуться" в сторону какого-либо дела,  по своей "воле", если он в оковах, и если у него раз и навсегда сожжены желания?

Эта тема и о применении сиддх, и  о желаниях вообще. Например о желаниях читать художественную литературу написанную для обычных людей, или о желаниях играть в компьютерные игры с убийствами, или об отсутствии этих желаний.

И все-таки я не вполне понял суть вашего вопроса или претензий.
У вас претензия ко вселенной? Вам не кажется что майя ограничена канчуками (терминология кашмирского шиваизма, или по другому - законами)?
Или же вопрос в том, как с этим жить?
Пример. Вы знаете законы электродинамики? Как Вы относитесь к этому знанию, Вы будете отрицать его, вы будете противиться ему или вы будете жить в соотвествии с ним?
Если предположить что человек может выйти из-под власти канчук, или если хотите законов, он должен на определенном этапе им подчиниться. Иначе, пользуясь Вашей терминологией, стать рабом.
Если обыгрывать эту терминологию, то йогин, понимаю природу ограничений, пытается превзойти их и вернуться к своей изначальной природе - Шиве.

Такая притча.  Ученик спрашивает врача -

       "Учитель, почему Вы, Вашими-то сиддхами, пользуетесь этой поганой лампочкой Ильича, которая создана по законам электродинамики, и очень часто перегорает, так, что приходится её чинить, и из-за этого вы не можете принимать больных?"

А врач отвечает.  Сотни миллиардов кальп назад, многие мои учителя  обрели сиддхи. Но даже они, не вышли из под власти законов. Потому, что даже если бы они захотели,  выйти из под власти законов, то, на это нужно время.  А ведь уж`е сотни миллиардов кальп прошло, и они до сих пор не вышли из под власти законов.  И к  тому же, им ведь и не нужно выходить  из под власти законов Шивы.  У них нет желания выйти,  из под власти Его законов. Потому,  что они считают, что  не надо ничего менять в сансарическом движении и порядке, потому,  что Шива всё создал именно  так, как оно уж`е существует, и  что не надо ничего в этом  менять."

 
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 112
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #8 : Январь 06, 2010, 10:35:38 »

И кто в таком случае решает "уместно" или "не уместно" применение сиддх?

Вот такая восточная аналогия.

Гранаты


       Один ученик пришел в дом к некоему суфийскому врачу и попросил обучить его врачебному искусству.
       «У тебя не хватит терпения наблюдать за тем, чему следует обучаться в нашем деле», – сказал суфий.
       Но юноша умолял суфия, и тот взялся за обучение.
       Спустя несколько лет молодой человек почувствовал, что готов применить на практике кое-что из усвоенного в науке врачевания. Однажды к дому суфия направился какой-то человек. Увидев его еще издали, суфий сказал: «К нам идет больной. Его можно исцелить гранатами».
       «Вы поставили диагноз, – сказал ученик, – позвольте же мне назначить ему курс лечения, и таким образом сделать половину работы».
       «Хорошо, – ответил суфий, – но только помни, что любое действие должно служить также и иллюстрацией».
       Как только пациент подошел к дому, ученик встретил его, завел в дом и сказал: «Ты болен. Тебе нужны гранаты».
       «Гранаты?! – завопил больной. – Сам ты гранат!». И в гневе выбежал вон.
       Молодой человек спросил учителя, как понимать этот случай.
       «Смысл этого случая я проиллюстрирую, когда представится другой подходящий случай», – ответил суфий.
       Вскоре после этого ученик и учитель сидели перед домом, как вдруг мастер поднял голову и увидел приближавшегося к ним человека.
       «Ну вот, сейчас ты получишь обещанную иллюстрацию, – сказал суфий, – к нам идет человек, которого можно исцелить гранатами».
       Пациента пригласили в дом, и доктор сказал ему:
       «Я вижу, у вас очень непростая и редкая болезнь… Вам нужна особая диета. Вам надо есть нечто круглое, с маленькими зернышками внутри, что-то такое, что произрастает естественным образом… Может быть, апельсин? Нет, пожалуй, цвет не тот. Лимон? Нет, не подойдет - слишком кислый… А! Нашел - гранат!».
       Пациент радостно поблагодарил врача и ушел весьма удовлетворенный.
       «Мастер, но почему вы сразу не сказали, что ему необходимо есть гранаты?» – спросил ученик.
       Суфий ответил: «Потому, что он нуждался также во времени, а не только в гранатах».

Из книги: Идрис Шах. "Наблюдения за покровом"

Качество перевода не гарантируется.
См. английский текст: Idries Shah. "The Dermis Probe"

 Это мой взгляд на эти вопросы. Если Вас интересует мнение Гуру, почитайте форум, все эти вопросы уже в той или иной форме обсуждались. Они не настолько однозначны и просты, поэтому и требуется понимание вайрагьи, яджны, тапаса, да и природы абсолюта.




Такая притча. Приходит больной к врачу.  А рядом с врачом ученик. И, больной просит -

        "Пожалуйста, исцелите меня, но только как можно скорее, потому, что мне очень больно."

        Врач отвечает -

        "Так... Давайте голубчик я вас осмотрю сначала."

 И в течении часа, в течении долгого времени, осматривает этого больного. И через час говорит  -

         "Вот вам гранат, это для вас лекарство".


Больной ушёл.
И, ученик спрашивает врача -

        "Учитель, почему Вы так долго, целый час, осматривали этого больного? Неужели Вы, с Вашими-то многочисленными сиддхами, не можете за одну секунду определить, какое лекарство нужно такому больному?"

А врач отвечает -

           "Ты, сынок, не умничай. Не задавай Мне глупых вопросов. Я этого не люблю. Могу например, тебя выгнать  из числа Моих учеников, если ты будешь задавать Мне такие вопросы. Я так долго его осматривал потому, что ему было нужно время. Понимаешь? Шива лучше знает, что лучше а что не лучше."



Продолжим. :05:
Вот история из личного опыта Шаха.
"Посетивший меня молодой человек сказал:
"Я хочу поговорить с вами о возможности учиться у вас".
Я сказал:"Сейчас - не время".
"Значит, у вас нет времени?" - переспросил он.
"Я не сказал, что у меня нет времени", - возразил я.
"Почему бы вам просто не сказать, что вы заняты, и покончить с этим", - сказал он.
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 112
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #9 : Январь 06, 2010, 10:55:40 »


То есть, наверное заниматься йогой, начало бы в несколько раз большее количество людей, чем занимается сейчас, когда из всех людей   только один  Крис Энджел   летает на улице,  высоко над землёй, так, что это известно большому количеству людей. Но,  делает это он очень редко.
Отчего же. Есть еще Дэвид Блейн. Он вполне может вас слевитировать на какой-нибудь высотный объект.  :05:
Записан
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #10 : Январь 06, 2010, 11:23:43 »


То есть, наверное заниматься йогой, начало бы в несколько раз большее количество людей, чем занимается сейчас, когда из всех людей   только один  Крис Энджел   летает на улице,  высоко над землёй, так, что это известно большому количеству людей. Но,  делает это он очень редко.
Отчего же. Есть еще Дэвид Блейн. Он вполне может вас слевитировать на какой-нибудь высотный объект.  :05:

Пока я нашёл в интернете  только видео материалы о том, как Дэвид Блэйн поднимается на высоту приблизительно в пол метра,  без передвижения.

 А я имел ввиду высокие полёты, и передвижение в воздухе, на улицах города, а не просто приподнимание тела на пол метра без передвижения.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 290
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #11 : Январь 06, 2010, 11:24:30 »

"Не хотят" = "не могут".   

Я уверен что вы в детстве играли в солдатиков.  Почему сейчас не играете? Не можете или не хотите? Что то изменилось в вас с тех пор?

И кстати доказателств существования той же левитации полно. В китае мастера публично демонстрируют свои возможности.

Если вам доведётся стать свидетелем чудес это мало вас изменит.

кстати вот на ютубе полно ссылок на ролики с левитацией (дардри-сиддхи)
http://www.youtube.com/watch?v=Kelb5IGbLXM&feature=related

Записан
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #12 : Январь 06, 2010, 11:33:48 »

"Не хотят" = "не могут".   

Я уверен что вы в детстве играли в солдатиков.  Почему сейчас не играете? Не можете или не хотите? Что то изменилось в вас с тех пор?

И кстати доказателств существования той же левитации полно. В китае мастера публично демонстрируют свои возможности.

Если вам доведётся стать свидетелем чудес это мало вас изменит.

кстати вот на ютубе полно ссылок на ролики с левитацией (дардри-сиддхи)
http://www.youtube.com/watch?v=Kelb5IGbLXM&feature=related



Я играю в упомянутые мной компьютерные игры. Если кто-то не может играть в солдатиков, то, это значит,  что он именно не может. Потому, что не хочет.

 Если вы думаете что в солдатиков могут с удовольствием играть только взрослые дебилы, то  вы ошибаетесь.

То, ссылку на что вы дали, я видел уж`е очень давно. В связи с творением Махариши Махеша Йоги "ТМ сиддхи". Так вот,  это,  обычные люди воспринимают не как левитацию, а как не левитацию. То есть, как прыжки с помощью мышечной силы. 

Упомянутые  обычные люди,  высказали своё мнение, что программа "ТМ сиддхи" провалилась,  и что научить летать "не получилось".

Прошу вас доказать  ваши слова о Китае  - ссылкой на видео материал.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 290
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #13 : Январь 06, 2010, 11:39:35 »

То есть, как прыжки с помощью мышечной силы. 
Прошу вас доказать  ваши слова о Китае  - ссылкой на видео материал.

Только если вы выложите на ютубе видео где вы подпрыгните в лотосе на полметра с помощью мышечной силы)
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 290
Re: Чего не могут йоги, и в том числе натхи?
« Ответ #14 : Январь 06, 2010, 11:41:39 »

Потому, что не хочет.

а почему он не хочет? раньше то хотел...
Записан