Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дасы и Натхи (23.01.2006)  (Прочитано 5119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Дасы и Натхи (23.01.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 19:35:05 »

МиГ писал(а):
ОМ Намах Шивайа!
Вайшнавы прибавляют к имени слово "даса" - "слуга", в вашей традиции к имени прибавляется "натха" - господин. То есть подход прямо противоположный. А как известно имя несет большую смысловую нагрузку. Не могли бы Вы, уважаемый Матсьендранатха, прокомментировать это лингвистическое противоречие между двумя традициями. (Если, конечно, я еще не утомил Вас своим вопросами :)
Джайа Шива!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи (23.01.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 19:36:54 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатх!
Приставки к имени Дас или Даси (женское) даюся чаще всего в вайшнавской Чайтаньйа или Гаудиа-сампрадаи. Есть 5 основных сампрадай и если не ошибаюсь не во всех из них термин «даса» - слуга, считается обязательным. Если инетересно я могу свою статью по вайшнавизму выложить здесь. В расика вайшнавизме «сева» - преданное служение стоит на первом месте и цель духовной практики - обрести «према-бхакти» - чистую трансцендентную любовь. Как говорят сами вайшнавы, она сама по себе и есть высшее освобождение. Кто-то предпочитает поклонятся Кришне, кто-то Радхе (его Шакти), другие же предпочитают медитировать на ямалу Радхи и Кришны. Другая часть вайшнавов считает, что на самом деле важнее всего служить другим вайшнавам, преданным, так как через них проявленна милость Кришны и Радхарани. Часть вайшнавов считает, что они должны стать гопи (экспансиями Радхарани, ее служанками) и верят что дистанция в отношениях с Кришной - это усиливает любовную расу и трансцендентный экстаз. При этом гопи можно стать только оставив физическое тело. Есть правда множество сект сахаджиев, которые считают, что все должно быть именно в проявленном плане, т.е мужчина «становится проявлением Кришны, а женщина Радхарани». Есть даже мужчины, которые переодеваются в женщин для того, что бы себя видеть как «гопи». Много всего забавного и смешного существует в различных мелких сектанских ответвлениях. Но, если не обращать внимание на крайности, а посмотреть на вайшнавизм в целом, то учение довольно чистое, там нет большого количества вамачары, кровавых приношений, как в некоторых тантрических культах. Вайшнавы в свое время в 15-17 веках оказали очень большое влияние и даже внешне вытесняли йогические школы. Однако Индия, со своим гибким подходом в духовных практиках, смогла синтезировать вайшнавские, тантрические и йогические системы, где существует сходство Натхов и «Дасов», но это весма не простая тема, так как само учение вайшнавов не такое простое, как многим кажется. В каких-то школах прослеживается идентификация различных Божеств, например в Лакшми-сампрадайи - Трипура-сундари идентифицируется с Лакшми. Шри Янтра расматривается как янтра богини Лакшми. Как я уже упоминал на форуме, где-то прослеживается связь культа Джаганатхи с натхами или известного Джнянешвара основателя культа варкхари. Он был натхом йогином и часто его сампрадаю натхи относят к одной из традиционных натховских. Этот культ развился в Махараштре.
Итак, слуга и владыка, в чем различия или сходства? Сходство в том, что оба подхода приводят к самадхи. Это схоже, как карма-йога (йога действия в отречении) и бхакти-йога (йога преданности) –
взаимозависимы. Шуддха-бхакти (чистая преданность) подразумевает сама по себе отрешенность от корысти в поступках. Ведь невозможно совершать безкорыстные поступки и достичь отречения, если на это не будет благословения свыше. Ты не можешь стать владыкой своего тела, если ты к нему привязан, то от чего ты отрекаешься, то тебе подчиняется.Чем большие искушения ты преодолеваешь, тем большие силы тебе даются. Натха-это Шива, который даже находясь в ограниченном мире остается Шивой. Как это понимать? Кришна является Безграничным Абсолютом, который находится в ограниченной на вид форме, хотя мы для Абсолюта просто «букашки», он принимает ограничения для того, что бы нам его можно было хоть как-то воспринимать. Сразу приходит на ум образ Иисуса Христа, который пожертвовал собой на кресте. При внимательном рассмотрении этих архетипов, мы заметим множество сходст во всех вероучениях. В Буддизме Будда обретя поросветление, не уходит из сансары. Ответ, в чем заключается сходство Даса (слуги) и Натха (владыки), есть в тантре, тантра подразумевает проявление высшего в низшем, тем самым стираются границы двойственности и всех ограничений. Шива многолик, он и Даса и Слуга, он остается во всем своем величии даже там, где обычные живые существа этого не способны видеть. У Шивы нет характеристик и в тоже время у него они безчисленны, ничто не способно не быть Шивой. Для вайшнава все эти ограничения только лишь игра - «лила» Абсолюта. Он понимает, что все живые существа это то или иное проявление Господа, даже самые последние демоны, они тоже части Господа. Конечно только вайшнав уттама-адхикари на самом деле обладает таким видением, он во всем видит параматму и вайшнавы не рекомендуют подражать таким садху, тем у кого нет достаточной реализации равно как и йогины, не рекомендуют подражать йогинам, только сидя в лотосе до тех пор, пока тебе не настутят на «любимую мозоль». Если вы начнете разговаривать с реализованным йогом, то врядли увидите, что он со всеми людьми себя ведет как йог, он с ними может говорить о простых вещах. В Индии индусы понимают, что настоящая йога, как и садхана - это довольно круто. Поэтому они честно говорят и себе и другим, что их интересуют вещи по проще, семья, бизнес и т.д. Потому что у них, йога всегда под боком и играться нет смысла. Обман это только потеря времени. На Западе ситуация другая, в йоеи очень много дешовой романтики и спекуляций. Многие думают: «вот я поеду в Индию и встречу йога заросшего, сидящего в лотосе и в Гималаях». Йог, для того в Гималаи и уходит, что бы его там никто не тревожил, а если они и встречают обычных людей, то сразу перестраиваются на их волну так, что и не скажешь что это йог. Это тоже искуство, хотя кто-то назовет это лицемерием, а кто-то мудростью. Но как бы не воспринимали йога, он - мастер того, как ему нужно жить в этом мире со всеми его иллюзиями, в которые он никогда не должен впадать. Владыкой может быть тот, кто много жертвует, поэтому повелитель (Натх), не может себе позволить мирскую гордыню. Он как и «вайшнавский Дас» почитает тех, кто идет к истине или пришел к ней, он почитает своего Гуру, великих учителей, 84 махасиддхов, Гуру Горакшанатха. Натх видит в них во всех проявление Абслютной Истины и при встречи братьев по дхарме приветствует словом Адеш. Это означает, что вы готовы следовать той истине, которой следуют  эти садху и Учителя. Они все Учителя, потому что каждый способен тебе приоткрыть что-то новое. Только видя в других Дживан-мукту ты сам стособен им стать. Адеш-это единство Дживатмы, Атмы и Параматмы. Вайшнав тоже почитает вайшнавов и Гуру. Они не просто связующий мост с Абсолютом, они дают возможность понять то, что Истина не абстракция, а то что нам уже присущее и то что может быть нами принято в нашей самой обычной на вид реальности. Несмотря на множество различий, которые есть в этих двух учениях, все они признают, что служение это самый важный фундамет садханы и нашего развития. Если Бог служит людям, то почему же этого качества недолжно быть в простых людях. Чем духовнее человек, тем он меньше берет и больше отдает и наоборот. Шива не зависит ни от чего, это так же одно из основных качеств Кришны – полная отрешенность от всего. При этом у Бога не ограниченное богатство и власть. Кришна зависит только от своей Шакти Радхарани, Шива без Шакти – труп «шава». Нам сложно представить сколько всего за этой (зависимостью), нам кажется что Шакти, это или Кали или Радхарани или еще какие либо изображения. Сложно даже себе представить что такое третья татва Атма. Вайшнавы считают, что Према-бхакти это главное качество Атмы, Йогины - что в Атме происходит соединение Шивы и Шакти, все это по сути одно и тоже. Совершенную душу можно назвать как угодно «Даса» или «Натха», вечная душа может быть как вайшнавской, так и христиансткой, и буддийской и шайвовской. Натх является совершенным Натхом потому, что он совершенный Дас, совершенный Дас является Дасом потому что он Натх.
Спасибо за вопросы.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи (23.01.2006)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 19:37:37 »

МиГ писал(а):
Джай Шива!
Спасибо за развернутый и подробный ответ.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи (23.01.2006)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 19:38:22 »

Алламанатха писал(а):
Джая Шива Махайоги Горакшантх.Джая Гурудева Матсьендранатха джи.Спасибо за Ваши постинги.Вы не могли бы немного шире описать понятие "сева" с точки зрения традиции натхов.Заранее спаибо.Намасте.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи (23.01.2006)
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2006, 19:40:25 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскар, Алламанатха!
Сева означает – бескорыстное служение. Почему это необходимо? Потомучто вся жизнь – это сева, ты ходишь на работу, тратишь время, силы, тоесть ты жертвуешь. Получаешь зарплату, чтобы потом ее пожертвовать, например своей семье или продавцу в магазине, все это жертва. Ты получаешь, для того чтобы это потом во что-то инвестировать, чтобы затем получить доход. Или ты можешь ничего не жертвовать, просто сидеть дома, но врядли что-то само по себе к тебе придет. Патанджали говорит, что такое возможно, например отказавшись от принятия даров – они сами к тебе приходят, но и отказ – это тоже жертва. Не каждый способен так жить и отказаться от чего-либо. Да, теоретически я могу сказать, что не привязан к чему-либо, пока жизнь это не заберет каким-то образом. Когда она забирает и я понимаю, что это против моих планов, то осознаю что есть привязанность, которую я не осознавал. Можно оставить одну, но появятся другие и так до бесконечности, пока не придет понимание, что это игра Шакти. Я отбиваюсь, говорю: «Все, поигрались и хватит.» А она тебе новый сюрприз приподносит. Но в итоге приходит понимание, что если играть, то по полной и не стоит Ей сопротивлятся. Приходит понимание, что то, за что цеплялся – только капля в море и что ты слабо это осознавал. Избавившись от старых идеализаций, сразу приходит вопрос: «А не ждет ли меня в будущем то же, что уже было в прошлом?» Может не стоит идеализировать социальную удачу, или удачу в обретении каких-либо сидх? К ловушкам нужно относится спокойно. Избавившись от одних проблем не надо расслаблятся и демать, что все позади. Многие впадают в траур, нет денег - беда, они появились – с ними другого рода проюлемы. Но есть те, кто оптимистично смотрит на все это и остается счастливым и когда есть деньги и когда их нет.
То чему (кому) ты служишь, качества того ты и обретаешь. Часто люди думают, а зачем мне служить кому-то, ведь я служу самой высшей Абсолютной Истине. Но в этом мире много Ее отражений и привязавшись к ним, можно убедить себя, что ты служишь именно Ей, хотя на самом деле оставаться замкнутым эгоистом в своем маленьком мире, куда сам себя завел – в сеть Майи, не видя этого или видя, но далеко не все. Все больше оправдывая себя тем, что все так живут и что здесь такого криминального. Да, живут-то все, но развиваются и получают серьезные результаты от духовной практики не многие. Вот по этой причине и существует Гуру-сева, чтобы не возникло остановок и «зависалова». Ты служишь Гуру, как можешь, отдавая то, что тебе дорого, он тоже служит тебе даря то, что дорого ему. А что дорого Гуру? Для Гуру дорогим является то знание и тот опыт, который был передан ему от его Гуру. Если жертвовать то, к чему ты не првязан, что не дорого для тебя, в таком случае ты ни чем не будешь отличатся от торгаша. Еслибы в человечесеих отношениях не было ничего лишнего и притворного, то все былибы счастливы. Люди проявляют одну за другой иллюзии, которыми обрастали,они не способны их устранить самостоятельно. Поэтому и нужен Гуру, который поможет в этом. Гуру не станет причинять душевную боль, хотя может давать «невыполнимые» задания. Кто-то обламывается сразу, включает свой ум, но есть и те, кто делает смелые шаги. Такой садхака – Вира, но не тот кто сидит на шмашане, пьет мадью, ест мамсу и практикует майтхуну, а именно тот кто перешагивает постоянно через свой ум и инстинкты. Тот кто быстро распознает ловушки на пути, не теряется при испытаниях и не радуется во время видимой удачи. Достаточно только доверится Гуру и он тебе открыто скажет с чем тебе необходимо работать. В Индии очень часто приглашают в гости, особенно если ты иностранец и думают чтобы эдакое сделать, не понимая, что все эти ценности у меня уже давно пройдены. Так и все везде думают, что истинному садху что-то нужно. Самое большое служение – это освобождение своих рук, делая их пустыми. Периодически мы оставляем свои привязки и беспокойства, в перерывах, когда их нет мы способны учится и слышать. Так же есть и та категория учеников, которые способны постоянно оставлять все и находится в потоке обучения, такие ученики и развиваются на самом деле. Все те, кто чего-либо достигли в этом мире – являлись учениками, способными бы учится и многим жертвовать. Конечно в Гималаях есть садху которые могут «ничего не делать», но стоит им пошевелить пальцем и пол-мира поменяется так, что об этом никто не узнает и не сделает культа из него. Только мы не на таком уроне. За таким «неделанием» садху, стоит титаническая работа. Поэтому мы не должны подражать садху и священникам сидя в лотосе или проводя только пуджу, но и совершать самые обычные действия. Действия могут быть внешне похожи, но отличатся будут энергетическим эффектом.
Важно искреннее служение, ученик должен телепатически понимать что нужно делать. Думая, чтобы такого сделать для Гуру, чтобы он был доволен, ученик со временем понимает, что это невозможно.
Гуру может дать наставление прочитать лекции для профессоров, что покажется нелепым. «Ну как такое возможно?» - скажет ум ученика – «Я же не пандит и не Гуру?!». Я знаю много случаев, когда Учитель просил провести лекцию и ум говорил, что это невозможно, однако знания обрушивались лавиной. Мы не знаем своих возможностей и часто жалеем свои представления о себе.
Конечно существует много предписаний, например Аугхар должен почитать Гуру утром и вечером, проводя короткую Нади-пуджу в течении нескольких секунд, проводя ее находясь радом с Гуру, но можно совершать ее используя мурти. Если это грихастха, он может иногда что-то жертвовать в храм. Но у нас нет к ним особых требований, обычно люди сами оказывают поддержку.
Я встречал людей, которые пробуждали мистические способности одной только карма или бхакти-йогой. Так же видел тех, кто очень много занимается асанами, пранаямой и магией, но даже в оккультном плане их результат нулевой, по сравнению с затраченными силами.Причина в том, что последняя категория людей не развивается духовно, а только в физическом и ментальном планах, что делает эго закостенелым. Поэтому бескорыстная сева очень необходима, как бы просто это не виглядело. Без милости свыше не может быть развития. Только когда поступки будут чисты мы сможем «общатся» с Абсолютом. Очень не просто совершать совершенные действия, многи для этого всю жизнь практикуют магию и даже они не понимают, что это хождение по кругу. Настоящий садхака прост как ребенок, который никогда не устает, но много делает в течении всего дня. Он может взять и все оставить, резко переключившись на другое, садху поступают так же. «Правильная сева» приходит тогда, когда есть понимание целостности садханы и всех ее элементов. В этом мире в основном все наоборот. Мы бываем в Индии, посещаем классы по йоге у себя в городе, получая кусочки знания и думаем что знаем йогу. Затем идем на другие курсы и так далее, после чего замечаем, что все эти кусочки знаний противоречат друг другу, показывая то, что за все это время ты толком так ничему и не научился, и за все это время не нашлось того кто бы тебя развил целостно. Многие ищут именно те школы, где нет севы и где заплатив они получат информацию и пару техник, тогда как в настоящей школе ко всему прочему добавляется сева. Именно так и бывает во всех настоящих школах.
Мне повезло, что в первый раз в Индию я поехал без денег, это избавило меня от посещения комерческих школ. Я общался с садху, которых встречал и мирянами, теми кто знал о не коммерческой йоге. Это помогло быстро распознавать те школы, в которых создают видимость развития. Как правило можно не слушать что говорят «йога-тичеры» - у них у всех одна и таже схема. К сожалению, йога, как и обычная жизнь, пронизанна массой иллюзий, которые вроде как и понимают все, но видят в них нечто возвышенное для себя.
Мне хочется, чтобы отношения между учениками и учителем были серьезднее чем те, которые окружают нас на каждом шагу. Я могу много рассказать об асанах, медитации и прочем, но без севы садхана будет бесполезна, поэтому ГУРУ-СЕВА ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ САДХАНЫ.
Удачи в этой садхане!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи (23.01.2006)
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2006, 19:41:02 »

ATAN писал(а):
"Дасов" придумали в Бенгалии. В других школах вайшнавизма обходятся без этой приставки и не парятся.
Забавно, что гаудия-вайшнавские гуру при этом — "Махараджи", а не "махадасы"... :))
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи (23.01.2006)
« Ответ #6 : Ноябрь 19, 2006, 19:41:43 »

ЛНИ писал(а):
Гаудиа-вайшнавские Махараджи себя называют дасами или слугой слуги. Некоторые из них таковыми и являются. А другим действительно, с чего вдруг парится на эту тему или такому неравнодушию есть скрытые причины? Это в некоторых случаях называется "бимба"-отражение. Можно быть Махараджем и оставаться дасом, а можно оставаться дасом, с скрытым желанием стать Махараджем.
Записан