Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Саньяса. Возможно ли пройти практику в Индии? (28.01.2006)  (Прочитано 3539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов

Практик писал(а):
Почтеннейший Матсьендронатха гуруджи, а как Вы считаете, если человек становится саньяси, но при этом у него есть некая неразбериха в социальной жизни, как то: по ленности своей, не достиг поставленных профессиональных задач,не будет ли это обычным пасованием? или Вы скажете, что это посупок человека, победившего в себе гордыню? Или Вы скажете, что у каждого - своя дхарма?
и ещё к этой же теме - а разве нельзя рассматривать повседевную профессиональную деяСпасиботельность, как элемент садханы (Кастанеда это называет "контролируемая глупость")? .Спасибо ;)
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов

Ачинтья дас писал(а):
В каком месте в Индии находится Ваш ашрам?
Я нахожусь в поисках хотел бы больше получить информации о Вашем направлении.
Хочу отправиться в Индию на продолжительное время в ашрам йоги. Какой пока не определился.
Практикую пока самостоятельно по книгам школы Сатьянанды пол года.
Хочу практиковать мистическую йогу.

Уважаемый Матсьендранатхаджи!Скажите, пожалуйста, что значит вишеща-гугу. Знаю ади, джагад, шикша,дикша, ачарья-основатель, парам,вартмана прадаршака. А вивеша не встречал. Расскажите про практику мирян и дикшу в "Аугхара и Чира". Не могли бы Вы также рассказать о жизни в ашраме Вашего Гуру.Какая там садхана? Чем Вы занимаетесь вне России и Индии? Я хотел бы ещё узнать, о таком моменте. У некоторых йогов, например Сатьянанда Сарасвати, было несколько гуру. Я как понимаю, дикша может быть только единожды, или нет? Спасибо.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатх!
Сапрема Намаскара!

Цитировать
если человек становится саньяси, но при этом у него есть некая неразбериха в социальной жизни, как то: по ленности своей, не достиг поставленных профессиональных задач,не будет ли это обычным пасованием? или Вы скажете, что это посупок человека, победившего в себе гордыню? Или Вы скажете, что у каждого - своя дхарма?

Нет, саньяса это не пасование. Представление о саньясе у людей неправильное сложилось, видя как некоторые «саньяси» получают ее не для садханы, а для мирских титулов и целей или для того чтобы внешней видимостью спокойной жизни, организовать себе отдых, причём порой, как ни странно, даже от самой садханы. Вот такая саньяса действительно является пасованием.
Настоящее принятие саньясы нужно для того, чтобы орден саньяси поддерживал твою практику, так как мирские люди не понимают зачем она необходима, в связи с этим они не станут хорошо относится к тому, что ты не разделяешь на все 100% их образ жизни и систему ценностей. Так как большая часть людей видит счастье в том, что незаметным для них самих образом ограничивает их и наоборот, они именно саньсу видят как ограничение. В этом мире на самом деле нет ни одного человека, который независил бы полностью от внешних факторов, поэтому даже если он и теоритечески понимает что возможно развитие в семейной жизни, без поддержки того, кто ее оставил это практически невозможно. Просто стать духовным, читая книги каким бы ценным не было их содержание, недостаточно. Жизнь намного сложнее любой книги, поэтому важна школа и парампара. Существует очень и очень много самых различных иллюзий в которые может впасть обычный человек, и никакие курсы по йоге и тантре не способны их разрешить. Про то, что существует путь «обретения наработок» и мнение о том, что только после того как ты стал сильным, твоё отречение будет иметь ценность, где-то верно, но кто-то ведь может убедить сам себя в том что он таким образом развивается, при этом его материальные привязанности только ещё больше будут крепнуть. Поэтому идея о том, что человек должен стать сильным, тоже имеет две стороны медали. В социальной школе учитель вам даёт диплом о том, что ты пршeл такой и такой предмет, дальше ты можешь не учиться, т.к. у тебя начитается другая жизнь. В ней все эти наработки могут оказатся не нужными. Ты приходишь обратно к этому учителю и говоришь: «не сходится что-то действительность с тем, чему вы меня учили раньше». Он вам скажет, что это новое обучение. В таком случае спрашивается, зачем нужно было столько официозности в обучении, с гарантией, что ты станешь великим специaлистом, если обучение не заканчивается никогда? Я мучился как мазохист, для того чтобы обрести новые мучения и всё ждать и ждать когда же придёт то самоё светлое будущее? Я учился несколько лет и обрёл сиддхи в одной области, но остался профаном в другой, потому что в ней нет практики. Это называется апаравидья (ограниченное знание). Так вот саньяса, предназначена для обретения паравидьи (высшего знания). Когда у тебя есть чистое видениe, ты способен понять глубинную суть любой системы: бхакти, вама-марги, джняны, чего угодно. Но если вы будете думать, что в обусловленных объектах есть истина, подражая например тем, кто исповедует путь развития в социуме и при этом желательно чтобы вас не контролировал никто, то гарантии нет, что это не заблуждение. Ведь много различных тонких искушений, а саньяси выбирает путь, который их все оставляет. В одной 100 $-й купюре есть и 50 и 20 и 10 и 5 и 1$. Она одна, но она целостна, так зачем тогда мелочь? Принятие саньясы это равноценно оставлению низко-оплачиваемой работы и получение высоко-оплачиваемой. Да, на низко-оплачиваемой у тебя остались знакомства, но все эти люди сами несчастные и помочь при всей своей маленькой доброте, пусть они и считают её чистой и искренней, ничем не могут. Но тот, кто понимает это, действует «по крупному», оставляя мелочь. Крупный бизнесмен решает крупные задачи, маленький решает - маленькие, но они всегда есть, поэтому переход в крупное не означает бегство, а скорее наоборот. Может быть я привел и материальный пример для сравнения, но с саньясой примерно так же.
Можно развиватся живя семейной жизнью, но только если на первом месте у тебя будет Гуру. Если наоборот, то нет. Если Гуру развивает твои иллюзии и не даёт тебе возможность развить освобождение от иллюзий посредством самих же иллюзий, тогда зачем он вообще нужен? В иллюзиях можно жить и без Гуру. Или можно формально получить дикшу, но эта дикша только будет взращивать гордыню, что «я Натх Йоги, а эти никто», но тем не менeе пользоваться благами этих людей.
Кому даётся Вишеша (особая дикша)? Давайте разберём, что такое посвящение. Это начало. Начало чего? Можно начать и погружение в иллюзии. Это начало освобождения от них. Если человек не cделал ничего для этого, то и после принятия дикши он ничего делать не будет, такова природа материального человека. Неважно какую ты дикшу получаешь, направлена ли она на развитие? Саньяса означает то, что ты в любой момент можешь сказать всему «нет» и всё оставить, и тебя ни что не остановит, когда ты предпочитаешь вместо сладкой лжи, горькую правду.

Цитировать
и ещё к этой же теме - а разве нельзя рассматривать повседевную профессиональную деяСпасиботельность, как элемент садханы (Кастанеда это называет "контролируемая глупость")? .Спасибо ;)
Ценю ваш редкий «сленг», сам таким порой бываю, но все таки лучше понятнее для всех излагать «словов мыслю». А то понимать не моя твоя или не понимать получается спокойнее, нежели неконтролируемую разумность чем конролируемую глупость.

По поводу вопроса Ачиньтьи Даса, есть два основных посвящения. В принципе Аугхара можно считать саньяси, но полной саньясой считается Чира или Даршани. Даршани - означает то, что ты, проколов уши и надев кундал их уже никогда не снимешь. При оставлении тела, если таковое будет, тебя не смогут кремировать (по правилам кремации не сжигают: тех, у кого повреждены части тела, умерших не своей смертью (от укуса змеи, самоубийц), маленьких детей, садху, чандалов). Кундал означает, что ты вне всего этого общества и видя это, тебя или будут сильно уважать, или обходить стороной. Большие кундалы в ушах сразу бросаются в глаза любому человеку и любой будет знать что ты окончательно принял Йога-маргу, что ты не свернешь с этого пути. Я слышал, есть версия, что если прорезается центральная точка уха, то это воздействует на половой инстинкт и якобы это помогает в с соблюдении брахмачарьи. Конечно это полнейшая спекуляция. Были случаи, когда некоторые адепты снимали кундал или имея кундал становились грихастхами, правда в большинстве своём многие сходили с ума после снятия кундал. Поэтому у натхов обычно притендент на такого рода саньясу должен пожить в обществе даршани, посмотреть на их жизнь, а потом решить потянет ли он или нет. Это нужно решить для себя самого. Аугхар-это садху, который носит джанео (её кстати не видно, можно например носить за пазухой). Хотя саньяси из различных орденов, сразу видели откуда я и спрашивали: «Кто твой Гуру в Натха-парампаре?» А натхи меня всегда принимают как своёго, сразу. Вишеша означает - особая дикша, можно сказать, что две дикши особые - это Чоти или Аугхара и Чира или Даршани. Дикша Гуру в Парампаре-натхов может быть или один, или два - Чоти и Чира. Может быть даже 5 Гуру, если есть необходимость в этом. Например у моего Гуру Шри Метлеш натха Махараджа один Гуру - Шри Камаранатха из Бальи и Даршани Гуру - Шри Дашаратнатх из Харьяны. Наш пантх (сампрадая) Дхарманатхи, основанная Горакшанатхом в Горакхпуре и Непале. К «Вишеша-Гуру» в Натха-Парaмпаре можно отнести тех Гуру, кто передаeт Аугхара и Даршани, это главные Гуру, а самый главный - сам Шива Горакшанатх. Считается, что Горакпур особое место, где Маха Йоги Горакшанатх совершал тапасью. Есть такая история: Когда Йоги Горакшанатх собирал дакшину в месте, которое теперь называется Горакxпур, поскольку давно не пиринимал пишу (Натхи обычно заходят в 5 домов), Ему никто ничего не пожертвовал. Горакшанатх решил - значит так и должно быть и он должен поститься, и взять аскезу. Когда он расположился в том месте, где сейчас Горакхнатх-мандир и стал совершать аскезу, у всех местных жителей начались различные неприятности и они поняли, что причина этому - их неуважительное отношение к этому Йогину. Когда они к нему пришли, то обрели многие блага, которых не имели раньше. Обычно в этот день, 14 января, отмечается один из основных праздников Натхов, а так же Махашаваратри, так как Горакшанатха является Шивой. Наваратри, после 9-и дней почитания Деви, почитаются пуджей Нава-натхи. Вообще Натхи отмечают все праздники, которые есть в Индуизме, почитаются Радха и Кришна например, Ганапати, Бхайрава и т.д.
На данный момент в России есть только один центр, в Брянске. Есть конечно последователи в других городах: Москве, Одессе и Челябинске. Но центр в России, вернее сказать храм, пока находится в перспективе. Сам я большую часть времени провожу в Южной Кореи, где у меня есть два инициированных ученика и несколько приверженцев линии натхов, среди моих корейских учеников. Обучаю Йоге и Тантрической садхане. Зимнее время провожу чаше всего в Индии или Юговосточной Азии. Есть ашрам в Уттар Прадеше, в г. Балье - это несколько часов езды на автобусе от Горакпура. Храм небольшой, но его развитие - дело времени. В будушем я планирую подготовить кого-то из своих инициированных учеников, кто сможет там выполнять функции брахманов, проводить пуджи, хомы и т.д. Если кто-то захочет жить постоянно и практиковать Йогу в Индии, то будет замечательно. Это то, что касается садханы, если об этом сказать коротко.
Так же у нас налажены отношения с Государственным Университетом Горакпура, где проводит занятия мой друг Йогачарья Раджшекхар Йадав. Для тех, кто хочет получить сертификат по йоге, государственного образца, есть прекрасная возможность пройти 3-х месячное обучение на кафедре Йоги.
Что касается Йоги, у нас есть много проектов.
Я буду в России 2 и 3-го февраля, можете писать на мыло, обсудим все вопросы.

Сарва Мангалам!
« Последнее редактирование: Январь 10, 2007, 22:34:34 от Yoga Sundari »
Записан