Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Линия Бабаджи и Натхи (19.02.2006)  (Прочитано 3134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Линия Бабаджи и Натхи (19.02.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 20:01:33 »

Ачинтья дас писал(а):
Намаскар, Йоги Матсьендранатх! Объясните пожалуйста в чем отличие линии Бабаджи и Натхов? Отличия в традициях и техниках.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Линия Бабаджи и Натхи (19.02.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 20:03:11 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатх!
Сапрема Намаскара!
Все сампрадаи натхов в основном почитают Горакшанатха как главное Божество. Существуют стотры, стути, пранамы, нади-пуджа, дхияны, Горакшанатха-сахасранама и тд. В некоторых сампрадаях используются тантрические элементы поклонения близкие в основном саттвика-бхаве. У натхов видхи (ритуалы) имеют большое значение но не более важное, чем сама йога. Горакшанатха – сын Матсьендранатха, созданный «умом», а так же его шишья (ученик), но тем не менее Махайоги Горакшанатха более известен в Индии. Горакшанатху примерно как и Абхинава Гупте приписывают около 50 текстов, а Матсьендранатху 5. Основной из текстов, на которые опираются многие Гуру наших сампрадай – это «сиддха-сиддханта-паддхати», которая описывает процесс появления всех тел, начиная от Пара-пинды и заканчивая Гарбха-пинда. Считается что тело человека – вьясти-пинда, является частью самашти-пинды (макрокосмического тела). Атмы и Параматма проявлены в них. Обретая пинда-самвит (познание этих тел) Йогин обретает сиддхи и как говорят тексты, например «Йога-биджа»: освобождение и сиддхи – это одно целое. Посредством различных практик, Йогин достигает высшего освобождения и просветления. В йоге очень важна как теоретическая часть, в которую входит сиддханта-шравана (изучение традиции и писаний великих Учителей) из уст парампарических Гуру нашей линии, так и получение наставлений в реализации этих знаний практическим образом. Натхи – это очень известное духовное учение в Индии. У натхов существует очень много различных принципов и методов садханы, так что сложно найти что либо в Индуизме, как вайдика так и тантрика, чтобы натхи не использовали в своей практике. То, что сейчас известно на Западе о натхах, большей части «Йогической общественности», так это то, что натхи развили «культ тела» или что они ограничиваются такими всем нам известными текстами как Хатха-йога-прадипика, Гхеранда и Шива-самхиты, Свародая-тантра, но на самом деле это только малая часть и только описание Йога-садханы. Существует ещё довольно большая часть тантрической литературы. По этой причине, натхов в Индии иногда в народе принимали за колдунов и оккультистов, кто то даже считает, что натхи – это исключительно тантристы. Однако натхи под раскрытием сиддх подразумевали раскрытие своей истинной сущности «Сиддха-пуруша», а не ставили цель развить какую то конкретную сиддху. Многие пандиты в Индии, так же считают что упанишады, якобы принадлежащие Ведической литературе (108 упанишад), на самом деле йогические и были написаны во времена натхов (Йога-Бинду Упанишада, Кундалини–Йога Упанишада), а из 108 только около десятка реально принадлежат к Ведам. Практически вся Йога, которая развивалась на протяжении последнего тысячелетия, так или иначе многое заимствовала у натхов, или же это были школы Тантры и Махариши Патанджали. Элементы Йоги вы можете встретить и в таких шакта-тантрических традициях как Шри Видья, Кашмирский Шиваизм. В Кашмирском Шиваизме много практик связанных с работой сознания, в Шри Видьи – с мантрами.
Что же касается Линии Махаватара Бабаджи, то в ней не так много тантрических элементов, как у натхов, в основном это Крийи, в которые входят главные элементы йоги. Таковыми являются Мудры, Пранаямы, Упасана, Дхияна. Правда, как говорит наш Гуру Шри Ракеш Пандей, чья линия восходит к Бабаджи, через Нитьянанда Гири, Лахири Махасаи и Юктешвар Гири, что каждый современный Гуру принадлежащий к парампаре Бабаджи, передаёт разные элементы садханы Крия Йоги. В Крия-йоге, не используют Шат-кармы (нети, басти, дхаути…..) и большое количество асан. Что касается натхов, их методики разнообразней, хотя в Крия-йоге, насколько знаю, в некоторых её стилях используются элементы схожие с вьяямой (упражнения на все части тела). Крийя йога включают в себя несколько ступеней йоги, у натхов эти ступени чаще рассматриваются как отдельные, хотя на более высоких этапах практики, все ступени объединяются.
Если сравнивать эти системы в целом, то у Натхов более широкая и развитая традиция. У натхов больше различных садхан и текстов по садхане. Это я говорю не с целью опустить школу Крия-йоги. Поскольку я духовно связан с натхами, я точно знаю, что традицию натхов по известности можно сравнить с дашанами Шанкарачарьи. Одни только 12 сампрадай, даже теоретически сложно изучить, кроме того, существуют различные их ответвления. У натхов есть основа учения и есть та часть, которая может постоянно трансформироваться. Натх может использовать в своей практике элементы любой школы и при этом остаться натхом.
Записан