Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: а что можно практиковать в шавасане?  (Прочитано 8849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 262
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #15 : Февраль 03, 2010, 01:54:06 »

Спасибо!  В общем, я именно это и делал, мне понравилось  :05:  Результат я ощутил. Но я повторял только Горакша мантру, а не дикша..
Пардон, я не разбираюсь в натховских мантрах  :05: . Но в любом случае, я думаю, в любой традиции есть такие мантры или, по крайней мере, нама, которые можно повторять мысленно и лежа.
Записан
Сарвамангалам

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1248
    • Традиция Натхов
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #16 : Февраль 03, 2010, 02:13:33 »

Адеш!

Ad Rohini

Приветствую Вас, уважаемая Rohini!

 ...думаю, в любой традиции есть такие мантры ... которые можно повторять мысленно и лежа.

Ваш покорный слуга повторно свидетельствует о том, что при рецитации мантр (в том числе, при ментальной джапе), совершаемой лежа, (не важно, на спине, или на боку), перекрывается некая "космическая вертикаль", что, фактически, не дает мантре "звучать высоких сферах" ("на тонких планах"), что делает джапу крайне малоэффективной.
Так что, очень желательно хотя бы как-то сесть, чтобы туловище, и особенно, голова, имели вертикальное положение.
(Весьма жаль, что существует подобное ограничение, так как делает весьма затруднительной полноценную эффективную джапу лежачими больными людьми).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2010, 02:16:36 от Виктор »
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 262
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #17 : Февраль 03, 2010, 02:17:43 »

Ваш покорный слуга повторно свидетельствует о том, что при рецитации мантр (в том числе, при ментальной джапе), совершаемой лежа, (не важно, на спине, или на боку), перекрывается некая "космическая вертикаль", что, фактически, не дает мантре "звучать высоких сферах" ("на тонких планах"), что делает джапу крайне малоэффективной.
Так что, очень желательно хотя бы как-то сесть, чтобы туловище, и особенно, голова, имели вертикальное положение.
(Весьма жаль, что существует подобное ограничение, так как делает весьма затруднительной полноценную эффективную джапу лежачими больными людьми).
Это распространяется не на все мантры. В рецитации определенных мантр важно, чтобы тело со всеми его чакрами, включая те, что в ногах, было вытянуто в одну линию, - как стоя, так и лежа, - но никак не сидя. Их как раз можно и нужно практиковать в шавасане (так как долго неподвижно ровно стоять с закрытыми глазами не каждый сможет), и ничего там не перекрывается  :05: .
Записан
Сарвамангалам

Sat

  • *
  • Сообщений: 21
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #18 : Февраль 03, 2010, 15:22:56 »

Давайте зрить в корень "проблемы"  :40:
       Я думаю автор своим постом обозначил не одно, но 2 божества, первое словами
Цитировать
"моя девушка очень чутко спит"
второе упомянул когда говорил -
Цитировать
"я мысленно произносил Горакша мантру "
       Первое божество сансарное поклонением которому обретаются разные земные блага, сексуальные удовольствия, маленькие человеческие радости, внешний комфорт и другие телесные удобства (ну или лелеится тайное желание использовать его как удобный генератор Иня под боком или же катализатор подъема Кундалини итд) (если мы искренни мы поймем что другой тип отношений скорее всего слишком пока запределен для нас) и с другой стороны Божество дарующее Освобождение и Реализацию - Царь всех Йогинов, несравненный Махасиддха, которого не смогли увлечь своими играми не небесные апсары ни даже сама Парвати. Какой непростой выбор!
       Нетривиальная задача что поставить на первое место в своей жизни особенно для человека вставшего на Путь, это вопрос того, что для нас важнее просто вот и все, потакание своим или чужим человеческим иллюзиям и слабостям или трансформация ахамкары и ее мелких привязанностей.
       Я думаю если бы мы могли полностью осознать ценность человеческого рождения и ту возможность данную нам заниматься практикой и какую пользу мы приносим своему будущему даже дополнительной минутой повторения мантры или другой садханой, вместо того чтобы увязать дальше, как многие другие в иллюзиях, то мы бы ценили каждую секунду и использовали ее правильно, ведь время оно утекает неумолимо и каждая секунда нас ведет либо к большим ограничениям и страданиям либо к большей свободе. и тут вопрос кого то разбудить бы не стоял, давайте смотреть здраво - то что человек занимается практикой ведущей к освобождению, это можно сказать, дарованая ему милость, не всем дается такая возможность, не надо ее упускать, нам всегда кажется что все что мы имеем оно пришло просто так и мы не ценим это дело, но возможно само то, что вы поверили какому то Гуру или заинтересовались неким Путем и есть доверие заслуженное вами через какие то действия в прошлом и вам дается шанс что то типа билета проходного в некую традицию или Путь, те кто это понимают начинают быстро прогрессировать, те кто нет, просто не пользуются билетом этим и все, они могут формально позаниматься и потом плавно забыть туда дорогу все произойдет очень просто и естественно, такой пропуск может быть отозван и вера в этот Путь плавно изчезнет, человек дальше может про себя думать все что угодно, например что он перерос данный Путь или же что он изначально ошибался а сейчас прозрел, это сути не меняет данный Путь его больше просто не зовет вот и все в лучшем случае он пойдет искать другой Путь, в худшем посвятит остаток дней поливая грязью прежний, или найдет способ формальной  "практики" которая будет по типу клуба любителей йоги за чашкой чая с булочками, вроде и йога, но и парится не надо ахамкару прессовать и все довольны и полная ахимса.
       Осознание важности и ценности практики обычно все ставит на свои места расстановкой приоритетов правильных. Хотя форсировать тоже наверное слишком не следует, но и терять драгоценное время глупо...
       Насчет практиков семейных думаю у них проблема приоритета садханы не стоит, Бог всегда на первом месте, потом все остальное, и тут либо человек ставит все сразу на свои места, либо это будет бесконечным перетягиванием каната между его попыткой прогрессировать в духовном направлении и попыткой его спутника (спутницы) прогрессировать в сансарном и оба движения будут гасить друг друга в итоге ни того ни другого может и не произойти, если же оба устремляются к одной цели то я думаю что пробудившись ночью от звука божественных мантр человек только порадуется за вас ну или пойдет спать в другое место чтобы вам не мешать своим сопением :05:.
Все написанное выше чистое ИМХО моего непросветленного пока эго.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 276
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #19 : Февраль 03, 2010, 17:11:39 »

  Адеш!

Давайте зрить в корень "проблемы"  :40:
       Я думаю автор своим постом обозначил не одно, но 2 божества, первое словами
Цитировать
"моя девушка очень чутко спит"
второе упомянул когда говорил -
Цитировать
"я мысленно произносил Горакша мантру "
      Первое божество сансарное поклонением которому обретаются разные земные блага, сексуальные удовольствия, маленькие человеческие радости, внешний комфорт и другие телесные удобства (ну или лелеится тайное желание использовать его как удобный генератор Иня под боком или же катализатор подъема Кундалини итд) (если мы искренни мы поймем что другой тип отношений скорее всего слишком пока запределен для нас) и с другой стороны Божество дарующее Освобождение и Реализацию - Царь всех Йогинов, несравненный Махасиддха, которого не смогли увлечь своими играми не небесные апсары ни даже сама Парвати. Какой непростой выбор!

   Sat, спасибо за беспокойство, но попрошу вас в своей обеспокоенности не переходить грань приличия. Ок?!  :wwink:  Я это о том, кто и чем для меня является: генератором ли Иня, ил еще чем иным. Я не некий "автор", а вполне конкретный человек, не забывайте об этом.
  Наверное, я зря упомянул обстоятельства своей личной жизни..  :130: ..но дорогие участники форума все как один начали переносить свои ситуации на мою, что свойственно нам всем, думаю.
  По поводу выбора.. да, такой выбор стоит перед многими.. перед очень многими! Выбор, действительно, радикальный! Передо мной этот вопрос стоит уже много лет и последнее время нашел решение.
  Не смотря на то, что вы пустились в бестактные рассуждения (которым я, конечно, сам дал повод), вы определенно уловили суть моего отношения к моим близким людям. Я думал об этом, и прихожу к выводу, что люди (человеки!), которых я люблю, мне дороги не меньше, чем Дэваты. Может это есть моя злостная проблема.. а может и наоборот. Вы не думали об этом?!  :05:  Я о том, чтобы видеть в любом человеке божество.. начиная с близких и кончая совершенно чужими людьми - и в "ближнем" и в "дальнем". Для меня это очень важно.. и это совершенно не абстрактный вопрос, т.к. здесь не идет речь о "любви ко ВСЕМ людям", т.к. ВСЕХ людей мы никогда не встретим. Мы встречаем всегда конкретных люде, с которыми нам и предстоит как-то взаимодействовать. Вот в них-то.. нас волнующих, цепляющих, любящих, убивающих.. в них и нужно видеть дэват, по моему убеждению.
  Так что для меня это вопрос, наверное, жизненный.

Цитировать
      Нетривиальная задача что поставить на первое место в своей жизни особенно для человека вставшего на Путь, это вопрос того, что для нас важнее просто вот и все, потакание своим или чужим человеческим иллюзиям и слабостям или трансформация ахамкары и ее мелких привязанностей.

   Сат, я согласен, что это нетривиальная задача, но вы сами себе противоречите своим "просто вот и все"  :010:  Не так?!  Не стоит упрощать.

Цитировать
      Я думаю если бы мы могли полностью осознать ценность человеческого рождения и ту возможность данную нам заниматься практикой и какую пользу мы приносим своему будущему даже дополнительной минутой повторения мантры или другой садханой, вместо того чтобы увязать дальше, как многие другие в иллюзиях, то мы бы ценили каждую секунду и использовали ее правильно, ведь время оно утекает неумолимо и каждая секунда нас ведет либо к большим ограничениям и страданиям либо к большей свободе. и тут вопрос кого то разбудить бы не стоял, давайте смотреть здраво - то что человек занимается практикой ведущей к освобождению, это можно сказать, дарованая ему милость, не всем дается такая возможность, не надо ее упускать, нам всегда кажется что все что мы имеем оно пришло просто так и мы не ценим это дело, но возможно само то, что вы поверили какому то Гуру или заинтересовались неким Путем и есть доверие заслуженное вами через какие то действия в прошлом и вам дается шанс что то типа билета проходного в некую традицию или Путь, те кто это понимают начинают быстро прогрессировать, те кто нет, просто не пользуются билетом этим и все, они могут формально позаниматься и потом плавно забыть туда дорогу все произойдет очень просто и естественно, такой пропуск может быть отозван и вера в этот Путь плавно изчезнет, человек дальше может про себя думать все что угодно, например что он перерос данный Путь или же что он изначально ошибался а сейчас прозрел, это сути не меняет данный Путь его больше просто не зовет вот и все в лучшем случае он пойдет искать другой Путь, в худшем посвятит остаток дней поливая грязью прежний, или найдет способ формальной  "практики" которая будет по типу клуба любителей йоги за чашкой чая с булочками, вроде и йога, но и парится не надо ахамкару прессовать и все довольны и полная ахимса.
       Осознание важности и ценности практики обычно все ставит на свои места расстановкой приоритетов правильных. Хотя форсировать тоже наверное слишком не следует, но и терять драгоценное время глупо...

  Здорово, что буддийская проповедь дошла и до вас!  :115:  Но вопрос жизненный, а потому очень сложный практически для всех, поверьте астрологу!
Цитировать
      Насчет практиков семейных думаю у них проблема приоритета садханы не стоит, Бог всегда на первом месте, потом все остальное, и тут либо человек ставит все сразу на свои места, либо это будет бесконечным перетягиванием каната между его попыткой прогрессировать в духовном направлении и попыткой его спутника (спутницы) прогрессировать в сансарном и оба движения будут гасить друг друга в итоге ни того ни другого может и не произойти, если же оба устремляются к одной цели то я думаю что пробудившись ночью от звука божественных мантр человек только порадуется за вас ну или пойдет спать в другое место чтобы вам не мешать своим сопением :05:.
Все написанное выше чистое ИМХО моего непросветленного пока эго.

  Именно к этому пути я сейчас и склоняюсь - путь грихастхи. Путь сложный, особенно когда твоя спутница не идет по нему с той же скоростью. Мне повезло отчасти, т.к. моя любимая разделяет мои взгляды и мою деятельность уважает, но тянуть ее куда либо насильно - это, как вы понимаете, путь в никуда.
  На этом я бы хотел закончить обсуждение мое личной жизни. Договорились?

  А по поводу моего вопроса могу добавить, что такие случаи с несовпадением времени пробуждения утром, это изредка получается, но не мешает моей основной дневной и вечерней практике. Просто, время терять не хочется.

  Сат, пишите по теме. Я задал два вопроса: 1) см. название темы и 2) что можно сделать для укрепления сна?  Кстати, на второй вопрос, я кое-какую инфу нашел.. я совсем забыл, что об этом много дельного и практического сказано в комментариях к йоге сновидений. Там сказано, что делать при слишком легком сне, при слишком глубоком и т.д.  Но одна из книг у меня сейчас отсутствует.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2010, 17:18:32 от Tarakanatha »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 743
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #20 : Февраль 03, 2010, 19:39:51 »

Адеш!

Цитировать
2) что можно сделать для укрепления сна?

Вам пробовать в другое время вставать? раньше?   Сон сильно завист от фаз, уверен Вы знаете это.  По себе если судить 20 минут разницы и уже никто вас не услышит. Хотя страно -утром сон самый крепкий.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 21
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #21 : Февраль 03, 2010, 22:10:26 »

    Сат, я согласен, что это нетривиальная задача, но вы сами себе противоречите своим "просто вот и все"  :010:  Не так?!  Не стоит упрощать.
Я думал вы заметите там невидимые кавычки  :05:,
На самом деле, прочитав что вы написали о вашей уважаемой девушке я просто подумал что вы смотрите на все это по философски только поэтому и решил написать в таком ключе, но имея ввиду конечно не чисто вас а некий универсальный образ, который стоит перед подобным выбором, как вы сами написали очень распространенный, и если чем то задел вас, то прошу прощения... (Но вы и меня поймите я пытался сказать просто что практика гораздо важнее, с моей точки зрения, достигнув реализации вы и своим близким гораздо больше пользы принесете)
Цитировать
 Здорово, что буддийская проповедь дошла и до вас!  :115: 
Был бы рад и тут с вами согласиться но с буддийскими проповедями не знаком, хотя уважаю все духовные направления и думаю что все они ведут к одной и той же Истине только разными путями.
Цитировать
На этом я бы хотел закончить обсуждение мое личной жизни. Договорились?
ок
Цитировать
Сат, пишите по теме. Я задал два вопроса: 1) см. название темы
ну тут я бы ничего умнее уже предложеной вами концентрации на анахату не придумал, можно еще очень тихо сесть помедитировать в безмолвии ума полчасика потом сконцентрироваться на манипуре минут 10 и снова лечь спать в таком состоянии могут приснится очень интересные сны с деватами.
Цитировать
2) что можно сделать для укрепления сна?
помоему главное режим дня, тоесть вставать в одно и тоже время в независимости от того во сколько лег, так же при сидячем образе жизни нужен минимум физической нагрузки в день для нормального сна, потому как если тело не используется оно слабеет... опять же есть разные состояния например иногда человек не может уснуть от того что ум чрезмерно активен и крутится как колесо не давая покоя тут его надо вырубить доступным вам способом например через счет или напрямую и уснете как младенец, потому как человек при вырубленном уме знает только одно состояние поначалу - это сон, как рефлекс ум молчит - значит спим, потом по мере продвижения в медитации безмолвной там осознанностью отвоевываются участки сознания которые раньше были за границей сна, но ведь иногда ночью можно проснутся и совершенно бодрым это как будто внутренее существо нас будит для практики, что то внутри нас готово и не хочет терять ни минуты...
определить то очень просто если вы проснулись от того что в голове что то навязчиво вертится какие то идеи это одно, а если там тишина и проснувшись вы вслушиваясь в безмолвие ночи слышите как оно вибрируют, то это совсем другое, ночью общий фон вибрационный человеческий спокойный, в воздухе не витает суета, потому что все спят и не испускают ничего такого в среду и можно очень неплохо практиковать.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 276
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #22 : Февраль 03, 2010, 23:24:58 »

На самом деле, прочитав что вы написали о вашей уважаемой девушке я просто подумал что вы смотрите на все это по философски только поэтому и решил написать в таком ключе, но имея ввиду конечно не чисто вас а некий универсальный образ...

  аа..  тогда понятно.  Я тоже так люблю..   :010:  ..только предупреждаю о данной операции заранее.

Цитировать
..ночью общий фон вибрационный человеческий спокойный, в воздухе не витает суета, потому что все спят и не испускают ничего такого в среду и можно очень неплохо практиковать.

 что правда, то правда!  Я ночь тоже очень люблю. А если учесть, что ночью правит Луна, которая благоволит нам, тантрикам, то...
Записан

MiG

  • *
  • Сообщений: 23
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #23 : Февраль 05, 2010, 14:54:49 »

Джай Гурудев!
Джай Шри Ганеша!

Есть интересные практики из комплекса йога-нидры, которые можно делать лежа на спине. Используются в Гималайской традициии. Например, "61 точка" и "позвоночное дыхание". По-английски их описание есть здесь: http://www.swamij.com/relaxation.htm#spinal
Может, кто-то уже упоминал эти практики, но тем не менее...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1526
Re: а что можно практиковать в шавасане?
« Ответ #24 : Февраль 05, 2010, 17:41:44 »

Адеш!
Хороший ашрам Свами Рамы, умеренная Шривидья на понятном для большинства уровне. С йога-нидрой тоже интересно. Любопытно, откуда они ее заимствовали: от Сарасвати, или сами разработали? Я смотрю, многие сейчас популярные школы йоги в Индии используют йога-нидру, а в классических текстах она упоминается как следствие практик кчехари-мудры (заведение языка за нёбо), еще есть Богиня Йога-нидрА. Пробежка сознанием по точкам встречается еще в книгах Джона Мамфорда, он, кажется, учился у Сарасвати и в Гитананда-ашраме.
Практик с точками полным полно, но они, конечно, по-разному выполняются, горакшанатховские адхары - скорее больше используются в методах мудр, бандх, дришти (бахир-антар). В кубджиковской линии, насколько я понял, это ньясы с мантрами. В йога-нидре разных школ - это пробежка вниманием вдоль тела. Хотя, конечно, корень этим практик один, и одна система может переходить в другую, если грамотно отбросить идею о ложной монополии той или иной "традиции" на какие-либо практики. Чем больше изучаю эти все школы, тем больше прихожу к сему выводу. 
Записан