Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Почему болеют йоги? (19.02.2006)  (Прочитано 7739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Почему болеют йоги? (19.02.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 20:13:33 »

Сеня писал(а):
Мои поклоны!
Всё таки, меня интесует вопрос. Не раз сталкиваюсь с тем, что многие практикующие йогу болеют. ПОЧЕМУ????
Кто нибудь ответьте если не сложно на этот вопрос. Извиняюсь за назойливость, меня удалили за этот вопрос с ритамбахи(ritambhari). Поверьте это не желание наехать на всех известных или не известных йогов, непонимаю почему, почему же йоги болеют? В Индии все комерческие школы в Варанаси мне обещали массу всего в том числе и идеальное здоровье. Хотелось бы все таки в этой теме разобраться для себя.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Почему болеют йоги? (19.02.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 20:15:47 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Гуру Горакшанатх!

Болезни могут иметь физические причины (травмы), ментальные и духовные. Некоторые практики йоги, физические болезни устраняют на короткое время, если более интенсивно и стабильно практиковать, то устраняются и ментальные проблемы. Духовные и кармические болезни, устранить намного сложнее, но тоже возможно. Не все хотят их лечить. Часто причины не всегда видны. Так же, не всегда кармические болезни человек может устранить сам, полагаясь только на свои способности. Если бы это было легко, то у тех, кто даже в йоге достиг каких-либо результатов не было бы проблем. Однако даже наличие сиддх еще не показатель того, что это уже абсолютная свобода от всего. Болели очень многие духовно продвинутые Учителя, например Шанкарачарья, Рамакришна, могу привести пример с вайшнавским Гуру Бхактиведанта Нараяна Махараджем, у нас на сайте есть его фото. Ему не так давно делали операцию на сердце, и когда под действием наркоза врачи стали зашивать ткани, он поднял голову и сказал спокойно: "Вы заканчиваете уже?" Да, еще при этом он в процессе всей операции не переставая читал полушепотом мантру. Он вайшнавский Гуру, но его уровень тянет на йога, который способен контролировать себя, при этом он болеет, но он не придает телу большого значения.
Абсолютно здоровых во всех отношениях людей нет, само то, что ваше тело стареет уже можно списать kak признак не здоровья. Вспомните историю с Иисусом Христом, когда он на кресте оставил тело. Было много святых в христианстве совершающих чудеса, среди которых были исцеления и тем не менее они сами болели. Даже основатель Pейки - Микао Усуи, который исцелял, сам умер от сердечного приступа во время лекции. Невозможно досконально ответить на такой простой вопрос: "откуда берется болезнь", и дать исчерпывающий ответ. Можно сказать что болезнь возникла по каким-либо простым причинам (неправильное питание, климатические условия и т.д.), можно сказать что ваше здоровье - результат чьих-то недугов, т.к. в этом мире всегда равное количество страданий и счастья, здоровых и больных. Не может быть так, что бы все были или здоровыми или больными. Можно сказать что на это все воля Бога, что создает еще массу вопросов. Поэтому ваш простой вопрос на самом деле очень сложный. Не случайно в текстах хатха-йоги говорится, что Махамудра лечит болезни и она же дает великие сиддхи, тоже самое по поводу других техник. Здоровье часто упоминается вместе с обретением сиддх, как такое возможно? Учитывая то, что болеют даже серьезно практикующие йогу, то почему бы и нет? Следoвательно абсолютное здоровье, на самом деле роскошь не всем доступная. Поэтому не стоит оздоровительный эффект йоги окончательно задвигать, называя его низшим уровнем. Чаше всего именно в самых простых частях практики у большинства и есть много проколов. Например, есть те, кто говорят, что Яма-Нияма не нужна, потом они начнут говорить что и асана и пранаяма не дают здоровья, пратьяхара вообще символическая, про дхарану и дхияну, помолчу пожалуй.Сначало убирается из индийской йоги, из Ниямы Ишвара-пранидхана, пуджа и т.д., затем неуважаются священники в храме, шикша-гуру, и так постетенно, не остается вообще ничего святого и как результат появляются апарадхи в адрес дикша и мокша-гуру. Более того, есть те, кто термин "Гуру" вовсе предлагаeт не использовать, а если и использовать, то в совсем другом контексте "Гуру Вася", "Гуру Толян". Все это формирует у людей не правильные санскары. В йоге нет ничего того, что надо окончательно задвигать, хотя многие именно так и поступают. Поэтому, что собственно удивительного в том, о чем вы говорите. Да, болеют. Если вы вообще на этот мир довольно трезво посмотрите, то поймете что на самом деле серьезно совершенствующих себя людей не так много. Человеческой природе не так много и надо, научился делать пурна-чакрасану и значит ты уже не такой как все. Хатха-йога вышла из тантры, это более чем очевидно, и то, что в тантре подразумевалось под асаной, мудрами и т.д., сейчас современные йоги называют теорией и бесполезной софистикой. В "Тирумандирам" мы встречаем, если не ошибаюсь, около восьми асан, в Хатха-йога-прадипикe - 16, потом - 32, сейчас их в поздних текстах бесчисленное множесто, я не беру в счет динамические техники вьяям, Йоги Баджан например, мог каждый день новую Крию составлять. А сколько книг где описаны варианты для излечения болезни с сочетанием нескольких асан, где асана обрела исключительно прекладной смысл, уж точно не тот о котором написано у Патанджали или у Горакшанатха. Я не вижу смысла утверждать окончательную правильность или не правильность того или иного изобретенного стиля, или говорить что мы, как представители традиционной йоги должы отрицать какую нибудь "виньясу или аенгар-йогу". Просто нужно знать, что ими йога не ограничивается. Все что разумно, нужно использовать, не превращаясь в замкнутых фанатиков. Почему болеют? Потому что привязаны к причинам болезней, вы один, а причин много. Поэтому для кого-то тело может послужить как повод для духовной практики. Вполне можно сочитать "йога-фитнес" с духовностью, если знаешь как. Если один может очиститься через вегитарианскую диету, то для кого-то принятие агхоры и кушание испражнений и всего что попадется окажется результативней, есть и такая категория людей. Кто то сочитает дакшина и вама-маргу и ради Бога, "флаг в руки". Если кто то так умеет почему бы и нет? Мне встречались люди с сиддхами, которые с виду вообще ничего не практикуют, "просто живут", понятно что только Богу и им самим известно, как они к этому пришли. В самом начале, когда этот форум только начал свое существование я рассказывал о том, что встречал людей которые устраняли заболевания казалось бы такими методами, которые на вид ни как не связаны ни с медициной, ни с хатха-йогой и видел "йогов", которые занимаются конкретно только физическими аспектами и не способны вылечить себя. Парадокс скажете? Нет. Есть анекдот, о том, как один человек рыб в аквариуме пытался гипнотизировать,после чего сам перенял их повадки. Ситуация примерно та же с "йога-терапевтами". Вы могли заметить, что болезнь проходит, когда вы о ней забываете и переключаетесь на что то другое, вы переключились на другой энергетическийй источник. Задача йоги, достичь трансцендентности, осознания единства Параматмы и Атмы, а сиддхи - побочные результаты. Они по любому у вас при стабильности в садхане появятся, здоровый вы или больной, это не повод останавливать практику. Все это как погода и облака на небе, но не обращая на все это внимания, йог продолжает практиковать. А когда вы будете способны создавать двойников, пусть один будет больным, другой здоровым, для баланса в двойственной реальности. Надо быть серьёзным "пацаном".
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Почему болеют йоги? (19.02.2006)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 20:16:27 »

Сеня писал(а):
Матсьендранатха джи, спасибо за ответ.

Недавно в Дели набрел на небольшой храм, оказалось, что это Натхи, это я понял по атрибутам про которые вы рассказывали. Один из них, к моему счастью, говорил на английском. Пообщавшись с ними я выяснил, что они практически не занимаются хатха-йогой. Такое действительно имеет место быть, или мне так ответили, потому что для них я обычный мирянин и откровенничать со мной на эту тему они не сочли необходимым.

И, «возвращаясь к нашим баранам», как же быть с утверждениями из писаний о том, что практикуя например маха-мудру, випарита карани и пр., йог устраняет все болезни и т.д. Отчего в таком случае зависит эффективность этих техник?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Почему болеют йоги? (19.02.2006)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 20:17:46 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Гуру Горакшанатх!
Если они «с разбегу» не стали вам демонстрировать падмасиршасану, пурначакрасану, при этом не изображая на лице напряженное спокойствие при выполнении асан, то это могли быть натхи.
Ну а если серьезно, да, далеко не все практикуют хатха-йогу, особенно в том виде в каком ее везде преподают. Натхи под асаной подразумевают положение, в котором ты способен чувствовать потоки праны в теле и в котором ты способен отключать работу чувств или если точнее перенаправлять восприятие. Если асана этому не способствует, то зачем она тогда нужна? Если тело болеет и эти болезни беспокоят сознание, то сложно будет сосредоточить ум на внутренних психофизических процессах. Спокойное, устойчивое положение позволяет лучше осознавать потоки движения праны в теле, контролировать ее и чувства. Поэтому сложные асаны нужны только для того, чтобы от грубого ощущения тела перейти к восприятию тонкого. Если на йогу взглянуть трезво, то многое становится понятно, зачем народ так в асанах изощряется. Йога не ставит цель, делать все асаны, какие только возможно и невозможно, так что бы тебе аплодировали, после чего самому для себя решить что вы йог. Асана – это всего навсего инструмен. Если я возьму в руки мечь, но при этом я плохой боец, то толка, от того что я его держу в руке не будет. Можно даже научиться красиво вертеть мечом, но только до первого удара противника, т.к. этот мечь вылетит из рук. Так и асана, она не просто должна смотреться красиво, нужно, чтобы вы при этом не чувствовали дискомфорта, долго находясь в определенном положении. Ваш ум вместе с вашим телом должен становится спокойным, умиротворенным, тогда «инструмент» под названием «асана» будет нести реальную пользу в духовной практике. Натхи прекрастно понимают, что йога это впервую очередь духовный путь и поэтому их йога не направлена на то, чтобы кому-то внешне казаться йогом. Они из прстых на вид вещей умеют делать практику, которая развивает достаточно хорошо. Для стабильной практики асан и пранаям, так же необходим внутренний уровень, поэтому до тех пор пока нет уверенности в том что ты выбрал йогу как путь к духовному освобождению, нет гарантии что асаны и пранаямы приведут к психофизической трансформации. Для йоги важна вайрагья, только тогда техники йоги принесут серьезные результаты. Вот на такую практику йоги и настроены натхи. Тем не менее, лично я не считаю что асана не способна принести какой-либо пользы, даже если она выполнена некачественно внешне и внутренне. Практика асаны подобна практике мантры, когда ты совкршаешь пурашчарану, когда мантра после длительного повторения может принести сиддхи, так и асана со временем приведет к совершенному выполнению, как во внешнем ее исполнении так и во внутреннем состоянии. Однако это не означает, что я должен поскорей оттарабанить мантру, ее следует читать с полной внимательностью на любой стадии практики рецитирования. Так и в асане, сколько бы ты ее не делал, ее нужно стремится делать в естественном спокойном состоянии. Эффект асаны зависит от духовного уровня садхаки, от того насколько он религиозен. Да, именно от того, насколько человек религиозен и чист в своем намерении, приступая к той же хатха-йоге, зависит то, какую пользу асаны, пранаямы и мудры ему принесут. Все очень просто. Садхака делает асану, а не асана – садхаку. Не мечь дает силу воину, даже если этот мечь свяшенный и его в руках держали великие мастера, только в руке сильного воина этот мечь имеет реальную практическую ценность.
Записан