Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Танатология в традиции натхов  (Прочитано 9343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #15 : Февраль 11, 2010, 22:07:01 »

 Пожалуйста   разъясните  разницу  в  понятиях  кайвалья(как  описана  в  Йога  Сутре )  и  видеха-мукти, садеха-мукти. 
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #16 : Февраль 11, 2010, 22:22:43 »

 В  "горакша-вачана-санграха" ст. 60 написано: Посредством  йоги  йогин  растворяется в  высшем  Брахмане,  единственном,  независимом, лишенном  образа,  совершенном.
Здесь   описана   кайвалья,  или  другое  состояние?!  Пожалуйста  разьясните.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #17 : Февраль 14, 2010, 00:11:52 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи, есть еще несколько вопросов по данной теме:
1) Есть ли в натховской Традиции тексты, посвященные посмертным состояниям сознания?
2) Может ли памятование о смерти – знаменитое «memento mori» - по-настоящему изменить ее восприятие в сознании, постепенно уменьшая влияние абхинивеши?
3) Возможно ли с помощью практики Шавасаны моделировать момент умирания и процессов, следующих за этим?
Заранее благодарен за ответы, примите мои поклоны
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #18 : Февраль 16, 2010, 05:07:39 »

Адеш!

Цитировать
1) Есть ли в натховской Традиции тексты, посвященные посмертным
состояниям сознания?

Да, это различные паддхати, где  описаны ритуалы захоронения, вернее, серия текстов под общим названием-определением «Йога-майя пуджа паддхати».

Цитировать
2) Может ли памятование о смерти - знаменитое <<memento mori>> -
по-настоящему изменить ее восприятие в сознании, постепенно уменьшая
влияние абхинивеши?

Да, потому что привязанность и другие качества в человеке, порождающие невежества и страдания (как следствия), в тантре символизируют асуры. Асуров уничтожает Кали или Чамунда, а также она дает чистое знание, не обусловленное грехами, поэтому ее называют Видья. Именно по этой причине многие йогины и тантрики поклоняются женским и мужским угра-формам.

Цитировать
3) Возможно ли с помощью практики Шавасаны моделировать момент
умирания и процессов, следующих за этим?

Конечно, это зависит от уровня практики. Шава - это имя Шивы, который является мертвым, но это не в буквальном смысле, тантру вообще часто не стоит понимать буквально. Шива не может никогда, по большому счету, быть мертвым, скорее наоборот. Шава - это просто более высокий, непроявленный уровень Шивы. Но он не проявлен для тех, кто мир воспринимает ограниченными умами и чувствами, однако, Шива всегда существует, независимо от обусловленных сознаний. Асаны йоги имеют много более глобальной символики, которую, к сожалению, сейчас не многие практикующие хатха-йогу понимают или даже как-либо знают. Символика дает правильные ориентиры даже для самой простой практики.
 
Смерть - то же самое, она не есть что-то завершающее, многие говорят часто, что все закончится смертью, но это не так, с нее все начинается. Потому что тот, кто духовно развивается, тот осознает смерть, и поэтому он ее преодолевает. Умирает одно тело, потом второе и третье, это непрерывный процесс на котором йогину незачем фиксироваться, вычленяя из него какую-то одну «драму». Если вы не будете ничего фиксированно отделять из всего процесса, то увидите, что весь процесс есть Махакала и Махакали. Это - вечно живой и вечно мертвый Шива или Шакти, и вы тождественны с ним, поэтому многие Тантры говорят, что йогин, живя в миру, мертв для мира, но он «рождается» для вечного, непроявленного. Есть много практических путей, как придти к такому уровню, все они - олицетворение одного пути и одного метода, поэтому буквальности нужно уважать, понимать их, но знать, что они просто опоры, указатели того, что достигается  уже «анупаей».
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2010, 16:36:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #19 : Февраль 16, 2010, 05:26:27 »

Адеш!
Джай Гурудев!
Благодарю участников темы за четкие вопросы и Гуруджи за понятное объяснение.
Про уровень практики очень точный момент, насколько я слышал в буддизме практики пхова разбавляют практиками будды медицины.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2010, 05:40:53 от Abhayanatha »
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #20 : Февраль 16, 2010, 21:45:26 »

Цитировать
...в буддизме практики пхова разбавляют практиками будды медицины

Практиками Амитаюса - Будды безграничной жизни. Это делается для предотвращения "утечки" праны.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #21 : Февраль 16, 2010, 22:17:37 »

Адеш!

  ...в буддизме практики пхова разбавляют практиками Будды медицины.

Практиками Амитаюса - Будды безграничной жизни. Это делается для предотвращения "утечки" праны.

Однако, интересно.

С уважением, Виктор.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #22 : Февраль 17, 2010, 12:33:06 »

Цитировать
...в буддизме практики пхова разбавляют практиками будды медицины

Практиками Амитаюса - Будды безграничной жизни. Это делается для предотвращения "утечки" праны.

  Да,   интересно... 
  ...А   в   Бордо  у   кого  то  посвящение   есть?...  Не   из   книг   конечно!
  ...Может   кто   связан  с   традицией   и   про  ламу   Этигелова    расскажет?
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #23 : Февраль 21, 2010, 00:22:29 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи, чем обусловлено отсутствие смерти как одного из функциональных
состояний сознания в классификации Джаграт-Свапна-Сушупти-Турья-Турьятита?
Ведь, как минимум, сон и смерть явно находятся в одной предметной области. Существует ли в Традиции прояснение этого вопроса?
Заранее благодарен за ответ, мои поклоны
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #24 : Февраль 25, 2010, 18:15:21 »

Адеш!
Сапрема намаскара!

чем обусловлено отсутствие смерти как одного из функциональных
состояний сознания в классификации Джаграт-Свапна-Сушупти-Турья-Турьятита?
Ведь, как минимум, сон и смерть явно находятся в одной предметной области. Существует ли в Традиции прояснение этого вопроса?
Заранее благодарен за ответ, мои поклоны


Обусловлено праной. Прана связана  как с телом, так и с этими  состояниями сознания: как только прана оставляет тело, сознание также выходит из тела, тогда тело умирает, распадаясь на первичные элементы.
Даже если вы в глубоком сне, вы все равно дышите, в самадхи дыхание, конечно, может останавливаться, но оно просто утончается, переходя на другой, более тонкий уровень. Однако связь существует между смертью, засыпанием, выдохом, оставлением мысли и т.д., так же обстоит дело и с бодрствованием, - эти взаимосвязи исходят из принципа кулы (родства тех или иных аспектов проявленного бытия). Кулу, говоря по-русски, можно определить как "симпатическую связь", на ее основе построено все в этом мире, на более простом уровне в человеке такая связь проявляется как связь человека с его определенной конституцией тела, его определенными рефлекторными склонностями, также на уровне чувств, эмоций, ума, - это составляет свабхаву (характер человека). Она двояка: с одной стороны, она иногда душе человека придает силу, a с другой - делает человека уязвимым для самых разных проявлений Майи. Но это я говорю исключительно о самом легко объяснимом простым человеческим языком, а есть связи намного более тонкие, они являются причиной более глубоких процессов, свойственных многим живым существам. Если вы сможете манипулировать своим  характером (не давать никому нарастить его тем, что вам не нужно), вы можете получить временную свободу от тех или иных социальных проблем. Но они уходят и приходят заново, даже у самых "вертлявых", хитрых и старающихся стать в этом мире неуязвимыми и безупречными людьми. Так, вы можете, например, стать коварным и гибким "тантриком-абхичарином", но если вы сможете осознать более высокие связи, которые изначальны и порождают все остальные, то вы станете йогином. Став йогином, вы сможете управлять снoм, бодрствованием и др., даже смертью. На каком-то уровне вы можете это научиться делать уже в самом начале садханы, полное становление совершенным йогином занимает более десятка лет, конечно, при условии, что ваша садхана постоянна. К садхане нужно относиться как к самому священному в этом мире, именно поэтому настоящие адепты не рассказывают о ней посторонним людям, это связано с вашей душой, и она над миром; к ней нужно относиться как к тому, что по большому счету запредельно вашей ограниченной природе. К ограниченной природе относится еда, сон, бодрствование и многое др. Постепенно все эти аспекты вашего существа очищаются тем, к чему вас ведет садхана, тогда йогин реализует себя как совершенное существо в этом мире. Я таких йогинов видел в Индии, их немного (что объяснимо), но они есть. Вот недавно, например, на Кумбхамеле я встретил Тиратнатха, он махант в храме неподалеку от Джваламукхи-мандира, который был учеником Джнянанатха. Джнянанатх был сиддхом, он прожил больше 200 лет, а потом растворил свое физическое тело и исчез. Иногда встречается информация о таких инцидентах, просто в Индии из этого особо не дeлают "пиар-историй", как на Западе, в Индии к таким святым местные питают респект, а серьезно практикующие садху стараются у таких Гуру почерпнуть как можно больше полезного для личного духовного опыта.
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2010, 08:28:15 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #25 : Февраль 27, 2010, 23:21:48 »

Адеш!
Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи, если рассматривать человеческое тело как отображение Универсума, можно ли считать биологическую смерть махапралайей? Если да, то, каким образом в этот процесс вовлекается линга-шарира как хранилище санскар? Происходит ли некая реструктуризация кармических отпечатков под воздействием сил разрушения-растворения физического тела?   
Спасибо за Ваши драгоценные ответы
Мои искренние поклоны
Записан

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #26 : Февраль 28, 2010, 21:31:43 »

адеш! гуруджи!
   В авраамических культах тема ада и рая раскрыта,
:17: :010: :016: :27: :41: :46: :46: :46: :46:
Записан
कैलासिगिरवासी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #27 : Март 03, 2010, 12:54:53 »

Адеш!


Уважаемый Гуруджи, если рассматривать человеческое тело как отображение Универсума, можно ли считать биологическую смерть махапралайей?

Для индивидуального тела - пракрити-пинда - да.

Если да, то, каким образом в этот процесс вовлекается линга-шарира как хранилище санскар? Происходит ли некая реструктуризация кармических отпечатков под воздействием сил разрушения-растворения физического тела?  

В линга-шарире есть санскары, которые  создали это тело и которые  также связаны с получением опыта, соотносящимся с данной инкарнацией. Когда эти санскары себя исчерпали, прожиты, то вместе с ними и тело отжило положенный для этого срок.
 
Многие тексты индуизма описывают верно процессы умирания и воплощения, но они все объясняют в общих чертах, а так, в реальности, многое зависит от культа, времени и места, к которым как-либо принадлежал человек. Люди на уровне грубых ума и чувств хотят простых и конкретных объяснений (как на них это скажется - уже другой вопрос), вот тексты эти объяснения и предоставляют. 
 
Есть разные представления о душе, Боге (или его, как бы, отсутствии :) ), об их связи и т.д. То, что объясняю я ученикам - это выведенная мною эссенция из индийских учений, плюс мой реальный опыт, с этой темой связанный, a также некоторых йогинов и практиков Индии, Непалa, чье мнение для меня (и многих) авторитетно.
 
С санскарами тонкого тела и с грубым телом, с осознанием себя Bечным духом можно по-разному "иметь дело", и можно достичь разных результатов, все зависит от ваших знаний и намерения.
« Последнее редактирование: Март 03, 2010, 17:39:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #28 : Март 05, 2010, 23:49:48 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
Освобождаясь от влияний самскар грубого тела, линга-шарира, очевидно, становится более подвержено влиянию на него различных
уровней реальности, с которыми ему приходится взаимодействовать после смерти физического тела. Уважаемый Гуруджи, что можно сказать о характере этих взаимодействий и об уровнях реальности как таковых?
Насколько это может коррелировать с учением о Бардо?
Огромное спасибо за Ваши исчерпывающие ответы.
Мои искренние поклоны   
Записан