Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кхечари-мудра  (Прочитано 38783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #45 : Июль 18, 2013, 18:42:34 »

Адеш!
Гуру джи, я читал (кажется у Роберта Свобода) такую историю, что человеку дали мантру Ганеши для пробуждения кундалини с условием, что он не должен терять семя. Он ее практиковал, но через некоторое время не выдержал напряжения и занялся сексом со своей женой, тогда ночью ему приснился разъяренный Ганеша ударивший его хоботом и этот человек сразу же сильно заболел. Причем это трактовалось так, что энергия поднималась вверх долгое время, а во время оргазма обратилась назад и случилось повреждение энергетическое. Звучит логично, в принципе. Такое часто бывает? И что Вы можете сказать о Роберте Свобода, кстати?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #46 : Июль 19, 2013, 13:52:28 »

Гуруджи ко Адеш!

Гуру джи, я читал (кажется у Роберта Свобода) такую историю, что человеку дали мантру Ганеши для пробуждения кундалини с условием, что он не должен терять семя. Он ее практиковал, но через некоторое время не выдержал напряжения и занялся сексом со своей женой, тогда ночью ему приснился разъяренный Ганеша ударивший его хоботом и этот человек сразу же сильно заболел. Причем это трактовалось так, что энергия поднималась вверх долгое время, а во время оргазма обратилась назад и случилось повреждение энергетическое. Звучит логично, в принципе. Такое часто бывает? И что Вы можете сказать о Роберте Свобода, кстати?

Я полностью не читал все его книги, на это как-то времени не было, но из того, что я читал у него, в целом создалось впечатление, что книги написаны специально в несколько вычурной форме, чтобы на необычности вызвать интерес, таким образом будет гарантирована их раскупаемость, и известность принесет массу других бонусов. Хотя среди описаний в книге есть и хорошие вещи, кому-то они, может, и будут полезны. В любом случае они у многих вызывают интерес, а дальше уже с этими людьми можно общаться и говорить, где есть адекватные и трезвые вещи, а где преувеличения, поэтому какие-то заслуги автора в этом есть. 

В истории про Ганеша-мантру написано, как это часто бывает, слишком моралистично и формально правильно, однако самых важных подробностей он не изложил. Т.е. мы совершенно не знаем, как все было в действительности. А именно, какая практика мантры там была. Например, если Гуру мог дать эту мантру ученику как пурашчарану, где важен алгоритм, регулярность, соблюдение определенной диеты, правил отхода ко сну, также предписания относительно половой активности (часто ее рекомендуют приостановить на период практики), то нет ничего удивительно в том, что могло быть примерно то, что он описал. Но я не думаю, что это только связано с Ганешей, хотя мы сейчас можем много всего додумывать, что он связан с нижними центрами, "разрыв энергетики" и прочее, но проблема всех этих книг в том, что авторы не пишут всех деталей. Разрыв энергетики может быть по многим причинам – и от прерывания пурашчараны, и от сочетания поклонения нескольким Деватам, которых ты пока не готов сочетать из-за недостаточной реализации и квалификации. Так, например, если сразу начать сочетать поклонение Кали, Пратьянгиры и т.п. с "благостными" Деватами из Шрикулы, то они порвут садхака энергетически, поэтому Гуру должен постепенно вести ученика к сближению очень разных энергий. Это везде так: и в Шривидье, и в Кубджике, и в Кали-куле, там есть ступени по вхождению в таттву Деваты, Гуру дает задания и ученик проделывает определенные садханы, и Гуру смотрит, тестирует, хорошо ли все пройдено и освоено. Вообще, пурашчараны – это своего рода ретриты.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #47 : Июль 19, 2013, 19:06:54 »

Гуруджи ко Адеш!


В истории про Ганеша-мантру написано, как это часто бывает, слишком моралистично и формально правильно, однако, самых важных подробностей он не изложил. Т.е. мы совершенно не знаем как все было в действительности. А именно, какая практика мантры там была. Например, если Гуру мог дать эту мантру ученику как пурашчарану, где важен алгоритм, регулярность, соблюдение определенной диеты, правил отхода ко сну, также предписания относительно половой активности (часто ее рекомендуют приостановить на период практики), то нет ничего удивительно в том, что могло быть примерно то, что он описал. Но я не думаю, что это только связано с Ганешей, хотя мы сейчас можем много всего додумывать, что он связан с нижними центрами, "разрыв энергетики" и прочее, но проблема всех этих книг в том, что авторы не пишут всех деталей. Разрыв энергетики может быть по многим причинам, и от прерывания пурашчараны, и от сочетания поклонения нескольким Деватам, которых ты пока не готов сочетать, из-за недостаточной реализации и квалификации. Так, например, если сразу начать сочетать поклонение Кали, Пратьянгиры и т.п. с "благостными" Деватами из Шрикулы, то они порвут садхака энергетически, поэтому Гуру должен постепенно вести ученика к сближению очень разных энергий. Это везде так, и в Шривидье, и в Кубджике, и в Кали-куле, там есть ступени по вхождению в таттву Деваты, Гуру дает задания и ученик проделывает определенные садханы, и Гуру смотрит, тестирует, хорошо ли все пройдено и освоено. Вообще, пурашчараны - это, своего рода, ретриты.   
Гуруджи ко Адеш!
Гуруджи, если это возможно, прошу Вас дайте рекомендации по Ганапати пурашчаране.

Записан

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #48 : Июль 19, 2013, 19:52:56 »

Гуруджи ко Адеш!

Я полностью не читал все его книги, на это как-то времени не было, но то что я читал у него, в целом создалось такое впечатление, что книги написаны специально в несколько вычурной форме, чтобы на необычности вызвать интерес, таким образом будет гарантирована их раскупаемость и известность принесет массу других бонусов. Хотя, среди описаний в книге есть и хорошие вещи, кому-то они может и будут полезны. В любом случае, они у многих вызывают интерес, а дальше уже с этими людьми можно общаться и говорить где есть адекватные и трезвые вещи, а где преувеличения, поэтому, какие-то заслуги автора в этом есть. 

В истории про Ганеша-мантру написано, как это часто бывает, слишком моралистично и формально правильно, однако, самых важных подробностей он не изложил. Т.е. мы совершенно не знаем как все было в действительности. А именно, какая практика мантры там была. Например, если Гуру мог дать эту мантру ученику как пурашчарану, где важен алгоритм, регулярность, соблюдение определенной диеты, правил отхода ко сну, также предписания относительно половой активности (часто ее рекомендуют приостановить на период практики), то нет ничего удивительно в том, что могло быть примерно то, что он описал. Но я не думаю, что это только связано с Ганешей, хотя мы сейчас можем много всего додумывать, что он связан с нижними центрами, "разрыв энергетики" и прочее, но проблема всех этих книг в том, что авторы не пишут всех деталей. Разрыв энергетики может быть по многим причинам, и от прерывания пурашчараны, и от сочетания поклонения нескольким Деватам, которых ты пока не готов сочетать, из-за недостаточной реализации и квалификации. Так, например, если сразу начать сочетать поклонение Кали, Пратьянгиры и т.п. с "благостными" Деватами из Шрикулы, то они порвут садхака энергетически, поэтому Гуру должен постепенно вести ученика к сближению очень разных энергий. Это везде так, и в Шривидье, и в Кубджике, и в Кали-куле, там есть ступени по вхождению в таттву Деваты, Гуру дает задания и ученик проделывает определенные садханы, и Гуру смотрит, тестирует, хорошо ли все пройдено и освоено. Вообще, пурашчараны - это, своего рода, ретриты.   
Гуруджи ко Адеш!
А я вот начал напевать Ганеша гаятри
ом вакратундайя видмахи экадантайя  дхимахи танно Ганешайя прачодайят

А собственно, я уже отказался от тяжелых сортов мяса (говядина свинина), но ем рыбу и курицу. Не будет ли конфликта из-за этого? Лучше ли отказаться от мяса совсем?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #49 : Июль 20, 2013, 18:30:35 »

Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи, если это возможно, прошу Вас дайте рекомендации по Ганапати пурашчаране.

Сантошнатх джи, я вам напишу лично, так как объяснять пурашчарану, которая дает сиддхи, массово я не могу, и так уже рассказал много такого, что почти все индусы зажимают. Так что я вам отпишу. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #50 : Июль 20, 2013, 18:33:57 »

А я вот начал напевать Ганеша гаятри
ом вакратундайя видмахи экадантайя  дхимахи танно Ганешайя прачодайят

Петь все-таки лучше стотры, типа вот этой известной:

वक्रतुण्ड महाकाय सुर्यकोटि समप्रभ
निर्विघ्नं कुरु मे देव सर्वकार्येषु सर्वदा

vakratuṇḍa mahākāya suryakōṭi samaprabha
nirvighnaṁ kuru mē dēva sarvakāryēṣu sarvadā ||

Если погуглить, то много такого плана стотр сейчас найдется, и, думаю, есть в Ю-тубе, чтобы послушать, как произносится.

Цитировать
А собственно, я уже отказался от тяжелых сортов мяса (говядина свинина), но ем рыбу и курицу. Не будет ли конфликта из-за этого? Лучше ли отказаться от мяса совсем?

Я никогда не давлю никого в плане питания, хотя говорю честно, как есть, что таки да, в Индии мясо садхаки не едят, кроме случаев, когда выполняется вамачарская пуджа. Также если делается пурашчарана или ретритная практика, тогда да, я не учу ей, если человек не может отказаться от этих продуктов. Так как там это важно, и если не соблюдать, то садхана не принесет сиддхи, правда, там больше предписаний может быть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #51 : Июль 20, 2013, 19:13:09 »

Гуруджи ко Адеш!
Сантошнатх джи, я вам напишу лично, так как объяснять пурашчарану, которая дает сиддхи, массово я не могу, и так уже рассказал много такого, что почти все индусы зажимают. Так что я вам отпишу. 
Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!
Спасибо Гуру джи.
Записан

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #52 : Июль 21, 2013, 20:03:15 »

Гуруджи ко Адеш!
Спасибо, Гуруджи.
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #53 : Июль 26, 2013, 12:14:12 »

Адеш Гуруджи!
А что вы думаете об описании Рейнхардом в практике ваджроли кое-каких техник по вытягиванию ног и поднятию их вверх? И еще мне непонятно, зачем надо подрезать язык, если в той же крийя-йоге его просто растягивают.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #54 : Июль 26, 2013, 12:29:24 »

А что вы думаете об описании Рейнхардом в практике ваджроли кое-каких техник по вытягиванию ног и поднятию их вверх? И еще мне непонятно, зачем надо подрезать язык, если в той же крийя-йоге его просто растягивают.

  Ну, это у него все верно, именно так в "Гхеранда-самхите" ваджроли и описана; верно и то, что это подготовительная техника, которая воздействует на нервы и половые железы и далее на апану. Подобным образом и мне Гуру объяснял, но он, правда, давал и другие варианты, с подтягиванием стоп к промежности и наклонами к ним. Не трудно догадаться, что это на взаимосвязь праны и апаны.
  Насчет кхечари, просто есть люди, у которых тяжело растягивается основание языка, даже если они по 50 раз растягивают утром и вечером, вот в таком случае обычно и прибегают к постепенному подрезанию. В крийя-йоге они не открыли ничего нового, так как растягивание упоминается во многих текстах, но просто описание бывает разным, одни советуют брать тканью язык и тянуть, а другие просто самим языком делать определенные движения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #55 : Июль 26, 2013, 15:36:57 »

Адеш!
Никита, вопрос не мне, но мб вам будет интересно.
Так вот, подрезание в сотни раз эффективнее. У меня после первого же подрезания язык завернулся за небо. Пока есть сухожилие оно мешает выпрямлению языка на полную длину, это понятно. Но вот растягивание сухожилия эффективно мб в детстве, или этим могут обойтись только люди с уже аномально длинным языком, но для большинства, растягиванием можно добиться, разве что, заведения кончика за небо, но никак не перекрытия носовых ходов или прижатия к своду носоглотки, или на это уйдет слишком много времени. Основание языка совсем не растягивается из-за сухожилия, т.е. это надо сначала растянуть его, потом только корень языка будет натягиваться. Причем, это ежедневно и подолгу, иначе регресс. У того же Ш. Шармы на снимках видно, что язык не достает до свода носоглотки, хотя он растягивает его уже десяток лет наверное. В то же время, обычной длины языка, без избыточного растягивания, вполне достаточно, если сухожилие перерезано.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #56 : Июль 26, 2013, 15:53:18 »

Согласен с tramontana: есть те, у кого растягивания могут занять долгое время, а в некоторых случаях сколько ни тяни, не заведешь за нёбо; и есть те, кто пару раз сделали, и все получилось. Интересно, конечно, ну, тогда, tramontana, может, расскажете, какая вообще разница есть в практике с растягиванием и подрезанием, коли уж вы подрезали?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #57 : Июль 26, 2013, 16:21:19 »

Гуруджи, могу отметить удобство удержания языка в мудре, с подрезанием сухожилие уже не мешает и свободно можно держать его там длительное время без напряжения. Я иногда даже забываю, как расположен язык, сижу за пк, например, и замечаю что он в мудре. Так же, можно кончиком языка тереть свод и тогда очень активно выделяется слюна. Когда язык в мудре, то дыхание само собой успокаивается, сердце замедляется, если лечь, то происходят провалы сознания и я пока боюсь задохнуться и не эксперементирую с этим. Вот с дхьяной я не знаю, у меня проблемы со здоровьем, не могу сидеть, возникает мучительное чувство в солнечном сплетении, поэтому пока делаю только хатха в надежде пивести ветры в порядок.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #58 : Июль 26, 2013, 16:49:55 »

    Вы знаете, так и есть, его тяжело долго держать, завести-то несложно, но вот удерживать долго непросто, потому насчет подрезания я давно уже подумываю, если это приводит к тому, что не надо держать с усилием. От самой мудры эффект достаточно сильный, все осознание само переходит внутрь, пратьяхара очень легко происходит, но когда сознание отвлекается на то, что язык тянется обратно, это может отвлекать.
   Это интересно, конечно, мне встречались люди, которые подрезали не постепенно, и смогли заводить легко, но, правда, были проблемы с заживанием места подреза.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #59 : Июль 26, 2013, 17:00:03 »

Основание языка совсем не растягивается из-за сухожилия...
В то же время, обычной длины языка, без избыточного растягивания, вполне достаточно, если сухожилие перерезано.

Немного уточню: у мышц языка, конечно, есть сухожилия, но в данном случае перерезаете вы не их, а складку слизи­стой оболочки — т. н. уздечку языка.
Записан