Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кхечари-мудра  (Прочитано 38987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #60 : Июль 26, 2013, 17:35:34 »

Благодарю, Вевекнатх джи, действительно так, просто в обиходе "кхечаримудристов" уже устоялся термин сухожилие = уздечка.

Гуруджи, заживление надреза это больная тема >.< в принципе, даже глубокий надрез заживает за, максимум, 2 недели. Но со стоматологическим гелем типа Метрогил дента гораздо быстрее, если наносить его на ранку на ночь. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #61 : Июль 26, 2013, 17:53:04 »

Гуруджи, заживление надреза это больная тема >.< в принципе, даже глубокий надрез заживает за, максимум, 2 недели. Но со стоматологическим гелем типа Метрогил дента гораздо быстрее, если наносить его на ранку на ночь.  

Я слышал, что таки да, две недели заживает, и некоторые не могут говорить из-за этого. Обычно при получении чиры (прорезания ушных хрящей) элементарное заживание  – две недели, если по-минимуму брать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

khechari

  • *
  • Сообщений: 12
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #62 : Февраль 15, 2014, 00:42:37 »

Меня эта тема давно интересует.
Получилось завести язык за два месяца без подрезания, давно.

Достает до максимальной высоты свода - так, что могу закрыть ноздри изнутри.
Но вот особой пользы я не ощущаю, при переборе даже болит голова.

Ощущается легкий сладковато-кисловатый вкус, это несомненно.
Но что делать с этим дальше?

Долго удерживать да, неудобно, но если практиковать часто, то все легче и легче.
Не хватает мотивации.
И растренировка быстро наступает, если лениться.

Приходилось читать, что язык должен пройти какую-то преграду
и подняться выше, в пещеру Брахмы. Это заключительная стадия.
Там и есть та самая амрита.

Понятно, что это не может быть дешевой вещью.
Поэтому финал скрывается.

А завести язык в носовую полость изнутри -
во много раз легче, чем сидеть в падмасане.

Благодарю за ваш интереснейший форум. :17:

Ом Намах Шивайя!

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #63 : Февраль 15, 2014, 18:09:11 »

В тантре это достигается через практику медитации на область Гуру-чакры в голове и треугольник А-Ка-Тха. Медитация на Гуру называется Чарана-видья. Она может переходить в шамбхави-мудру, когда взор направлен в Гуру-мандалу. Тогда должно появиться ощущение, что ваше тело теряет ощущение своей формы, что оно большое и малелькое, вы пребываете в Акаше подобно облаку Медха. Иногда ваше сознание может сжиматься в маленькую точку, реальность которой присутствует везде.

В йогической Кхечари-мудре то же самое, подобный опыт. Нужно забыть о том, что вы тело, вы и тело и не тело одновременно, ваше тело наполнено пустой бесконечностью (шуньята), которая в текстах описана как нектар амрита, это нектар, который связан с небом (акашей).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

khechari

  • *
  • Сообщений: 12
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #64 : Февраль 17, 2014, 12:19:16 »

Благодарю от души!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #65 : Апрель 25, 2014, 18:11:13 »

Я нашел в "Горакша-йога-манджари" интересное описание практики кхечари-мудры.


 


Помимо описаний чаланы, доханы и чеданы (это, в принципе, всем известные методы), в конце там дается описание шаданга-ньясы и кхечари-мантры, что явно ассоциируется с тантрической практикой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #66 : Апрель 25, 2014, 20:23:35 »

Адеш!

А коротенький перевод не прилагается к интересности!?  :wub:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #67 : Апрель 26, 2014, 13:44:05 »

Бесплатно только коротенький. :05: И кстати, в тексте пару раз описана кхечари-мудра, это одна часть. Там сначала идет описание стандартных вещей, которые есть во многих текстах: это растягивание языка, "доение" его и подрезание в основании. Далее, направляя его вверх, в обратном направлении. Эта мудра побеждает жажду, болезни, смерть и т.д. Ее называют поеданием мяса коровы "Го-мамса"; кстати, в другой части говорится, что йогин пьет амриту, когда поворачивает постепенно язык назад, и там есть интересная аналогия. Есть четыре стадии: Амбика - когда вы вытягиваете язык, вы становитесь похожи на Кали, потом Ламбика - вы поворачиваете язык к нёбу, кончик языка направлен вверх к брахмарандхре. Третья стадия - Талука - когда язык заводится дальше за нёбо, его сравнивают с Шива-лингамом, направленным вверх. Четвертая стадия - Гхантика, "гхантика" означает колокольчик, когда язычок (так как он болтается подобно колокольчику) нёба появляется снаружи, а язык непрерывно пьет амриту из брахмарандхры. Ну и там еще это все обставлено индийским символизмом, эти стадии соотносятся с выменем Камадхену, что корова дает молоко (они это с амритой соотносят). Но мне лично как-то молоко безразлично (но у большинства индусов молокососная тема популярна :05:), я люблю напитки другие, но как символика - все равно интересно. Однако самое интересное там как раз в первой части, той, что я выложил, там дается винийога, потом хридая-ньяса и потом кхечари-мантра, в одной части она такая: 

ॐ ह्रीं गं सः नमः  oṁ hrīṁ gaṁ saḥ namaḥ

Хотя я видел разные кхечари-мантры в других источниках. Но интересно то, что в данном тексте описаны ньясы, да еще и с описанием кхечари-мудры как физической техники (с подрезанием или растягиванием языка), что вообще не встречается в других текстах хатха-йоги.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #68 : Апрель 26, 2014, 19:29:39 »

Адеш!

Таким образом текст можно отнести к тайным наставлениям. Очень интересное описание этапов, мне кажется, что первый этап ... "Амбика, когда вы вытягиваете язык, вы становитесь похожи на Кали" описывает нормальное мирское состояние, где сама Кали выступает в тантрическом образе функционирования повседневности жизни. Стадия вторая понятна, для практикующего тут все предельно ясно. Третья стадия, вот тут уже чистый почерк тантры, его сравнивают не просто так с Шива Лингамом, а по причине роста потенциальности практика, усилении его пран и духа, тогда возможна эта стадия, иногда она даже сама возникает. Что означает четвертая, даже не могу представить .. что значит снаружи?! Первая стадия никогда не замечается в явной форме .... Это и дает такой вывод о порождении мирского бытия и как символ жизни вообще. Если сделать вывод, то получается, сама мудра имеет прямое отношение к созданию множества проявлений женского архетипа, не зависимо от того, знает человек об этом или нет.



А что есть необычного в ньясах? Порядок?

Насколько мне известно тема подрезания и вообще модификации тела согласно высшему возрению не имеет никакой силы при обычных условиях жизни, но имеет смысл когда у йога есть посвящение в изменение своего тела, где оно гарантирует стабильность, опору и рост адепта. Редко когда такая связь появляется сама собой. Чаще всего это предельно высокий уровень йога. Но есть и еще выше, на один уровень. Если же человеку слабо практикующему меняют положение его физ частей, чаще всего у него проявляются проблемы и он совсем ничего не достигает. Т.е. сама ньяса и мантра должна дать принцип для работы на физ. теле, значит они связаны крайне важными условиями.

Серьезный текст однако. Было бы еще классно найти допольнительные образы или описания форм с высунутым языком. Эта тема меня давно волнует, но ключика к ней пока нет.
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2014, 19:32:04 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #69 : Апрель 27, 2014, 13:09:59 »

В ньясах нет ничего необычного, стандартная простейшая тантрическая анга-ньяса, в том-то все и дело. Я когда общаюсь с некоторыми натхами-баба, они говорят, что ньяс у натхов нет и вообще тантра - это зло и никогда к мокше не приведет. Начинаешь интересоваться, а что они о ней знают, и выясняется, что тантра - это абхичара, не более. Есть также некоторые тантрики в Индии, которые гонят на йогу и на натхов тоже, например, есть такой Кхьяпа-баба, сам выдумал своих натхов и критикует свои собственные выдумки. Что, дескать, натхизм - это для пашу, хотя само имя натх аналог пати, т.е. пашупати, и вообще, как можно шактийскими терминами и понятиями мерять то, что не есть шактизм. Короче, я уже давно понял, еще до Индии понимал в принципе, что все эти крупные Сампрадаи в первую очередь - политические системы, а потом уже все остальное. Я ничего не имею против этого факта, но если он признается с целью научиться из Традиций брать лучшее, а не играть в бесполезные идейные разборки. Надо четко отдавать себе отчет, кто и зачем преподносит что-либо тем или иным образом и нужен ли этот образ лично тебе. Любое эффективное учение, с моей точки зрения, да и просто с любой логически верной, должно давать трезвый взгляд на мир. Если, допустим, кришнаит мне говорит, что йоги - это все мистики-имперсоналисты, майявадины и хатха-йога придумана Патанджали, то это искаженная подача реальности, или что Будда пришел отменить приношение животных в жертву (а не привести к просветлению), то такая подача других учений полна уничижительных искажений. Или вот рассуждение некоторых тантрических философов, что нирвикальпа-самадхи - это просто сушупти. Интересно, чем они руководствуются, когда сравнивают йогина, контролирующего праны и чувства, с просто храпящим человеком в глубоком сне? Я считаю, что это политика и конкуренция разных организаций. Но вопрос в том, надо ли это нам? Если да, то до какой степени? Лично я не хотел бы застревать на таких уровнях, да и видеть своих ближайших учеников в таком состоянии тоже не хотелось бы, просто не интересно общаться с недалекими людьми. ИМХО, правильная школа должна давать трезвый взгляд на существующие реалии.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #70 : Май 01, 2014, 18:02:43 »

В ньясах нет ничего необычного, стандартная простейшая тантрическая анга-ньяса, в том-то все и дело. Я когда общаюсь с некоторыми натхами-баба, они говорят, что ньяс у натхов нет и вообще тантра - это зло и никогда к мокше не приведет. Начинаешь интересоваться, а что они о ней знают, и выясняется, что тантра - это абхичара, не более. Есть также некоторые тантрики в Индии, которые гонят на йогу и на натхов тоже, например, есть такой Кхьяпа-баба, сам выдумал своих натхов и критикует свои собственные выдумки. Что, дескать, натхизм - это для пашу, хотя само имя натх аналог пати, т.е. пашупати, и вообще, как можно шактийскими терминами и понятиями мерять то, что не есть шактизм. Короче, я уже давно понял, еще до Индии понимал в принципе, что все эти крупные Сампрадаи в первую очередь - политические системы, а потом уже все остальное. Я ничего не имею против этого факта, но если он признается с целью научиться из Традиций брать лучшее, а не играть в бесполезные идейные разборки. Надо четко отдавать себе отчет, кто и зачем преподносит что-либо тем или иным образом и нужен ли этот образ лично тебе. Любое эффективное учение, с моей точки зрения, да и просто с любой логически верной, должно давать трезвый взгляд на мир. Если, допустим, кришнаит мне говорит, что йоги - это все мистики-имперсоналисты, майявадины и хатха-йога придумана Патанджали, то это искаженная подача реальности, или что Будда пришел отменить приношение животных в жертву (а не привести к просветлению), то такая подача других учений полна уничижительных искажений. Или вот рассуждение некоторых тантрических философов, что нирвикальпа-самадхи - это просто сушупти. Интересно, чем они руководствуются, когда сравнивают йогина, контролирующего праны и чувства, с просто храпящим человеком в глубоком сне? Я считаю, что это политика и конкуренция разных организаций. Но вопрос в том, надо ли это нам? Если да, то до какой степени? Лично я не хотел бы застревать на таких уровнях, да и видеть своих ближайших учеников в таком состоянии тоже не хотелось бы, просто не интересно общаться с недалекими людьми. ИМХО, правильная школа должна давать трезвый взгляд на существующие реалии.   

Адеш Yogi Matsyendranatha!

Я думаю вы очень много волнуетесь за своих учеников и школу, думаю это принесет свои позитивные плоды! Практика возносит нас выше всего этого, наделяя смыслом запредельным.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #71 : Май 01, 2014, 18:55:49 »

Адеш!
Спасибо за добрые пожелания. Да, Амон, хотя, может быть, сказанное кто-то и неверно поймет, но не важно как оно звучит, это так. Насчет запредельного есть один очень хороший текст – "Акулавира-тантра", он учит тому, что запредельное есть во ВСЕМ предельном, но не все это знают и не всегда понимают, что оно может быть иногда и там, где кажется, что его нет. Одно другому не противоречит, а наоборот, все работает сообща. У меня нет времени и смысла действовать неэффективно ради тех, кому со мной не по пути. Все просто.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #72 : Май 01, 2014, 20:59:49 »

Адеш!
Спасибо за добрые пожелания. Да, Амон, хотя, может быть, сказанное кто-то и неверно поймет, но не важно как оно звучит, это так. Насчет запредельного есть один очень хороший текст – "Акулавира-тантра", он учит тому, что запредельное есть во ВСЕМ предельном, но не все это знают и не всегда понимают, что оно может быть иногда и там, где кажется, что его нет. Одно другому не противоречит, а наоборот, все работает сообща. У меня нет времени и смысла действовать неэффективно ради тех, кому со мной не по пути. Все просто.   


Адеш!

Это и есть майя, я думаю что слова вторичны по своему порядку, где высшее видение замысла и есть виденье запредельности в предельном. Как говорил однажды мастер Догэн - Практика Дхармы есть проявление движения Мирского. Эта эффективность и не должна обсуждаться, т.к. является частью йогического юродства. Один философ из Рима задавался вопросом, почему Боги не спускаются к людям, не обедают с ними, не поют песни, да что там Боги ... почему государя не спускаются к нам. Отсюда он вывел два правила - 1. Все кругом хочет найти баланс и поглотить другое. 2. Во всем есть свой порядок, где спутывание порядков не предусмотрено природой. Другими словами - это глубокое понимание пути, где для того, чтобы прикоснуться к высшему, мы должны созреть для этого, а пока все будет идти своим путем , отвечая нам только тишиной.

С Уважением!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #73 : Май 01, 2014, 21:22:53 »

Эта эффективность и не должна обсуждаться, т.к. является частью йогического юродства.

Можно и так сказать, "юродства". Собственно, если говорить о натхах, то на Традицию сильное влияние оказало новое течение саньясинов, известное как "атьяшрами", к коим относились капалики, потом агхори. Достаточно маргинальные течения в Индии, для стандартного "чистоплотного" индуса. Капалики не были учеными, у них не было текстов, это вамачарское направление, сочетаемое с тапасом. Поэтому, как ни странно, в среде тапасви так явно витает атмосфера кажущейся тамасичности. Это такой путь больших крайностей. Тапасви идут к пустоте ума, им никакие писания не нужны. Сумасшедшие, на самом деле, не они, сумасшедший мир, а всепроникающее сознание просто должно в себя вобрать все. А кажутся они для кого-то сумасшедшими, гневными, злыми, тупыми и т.д. по той причине, что когда к тебе кто-то приходит с такого рода проблемами, то имея в себе все, ты отражаешь, используя из своего контента то, что надо использовать в такой ситуации. Это сумасшествие не авадхут, а сумасшествие погрязших в лицемерии мирских людей. Кстати, если это связать с обсуждаемой темой, то вот как раз в том куске текста элементы тантры натховский мэйнстрим в Индии мало интересуют, однако все это есть в Традиции, если ее нормально изучать.       

Цитировать
Один философ из Рима задавался вопросом, почему Боги не спускаются к людям, не обедают с ними, не поют песни, да что там Боги ... почему государя не спускаются к нам. Отсюда он вывел два правила - 1. Все кругом хочет найти баланс и поглотить другое. 2. Во всем есть свой порядок, где спутывание порядков не предусмотрено природой. Другими словами - это глубокое понимание пути, где для того, чтобы прикоснуться к высшему, мы должны созреть для этого, а пока все будет идти своим путем , отвечая нам только тишиной.

Ну да, это римское сознание. :05: Но есть же и индийское, там Боги – как люди: приходят в образы, их усаживают, кормят, укладывают спать и т.д. А можно же и дальше пойти – призывать в людей, а также и процессы жизни рассматривать с точки зрения пуджи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #74 : Май 01, 2014, 22:27:49 »

Эта эффективность и не должна обсуждаться, т.к. является частью йогического юродства.

Можно и так сказать, "юродства". Собственно, если говорить о натхах, то на Традицию сильное влияние оказало новое течение саньясинов, известное как "атьяшрами", к коим относились капалики, потом агхори. Достаточно маргинальные течения в Индии, для стандартного "чистоплотного" индуса. Капалики не были учеными, у них не было текстов, это вамачарское направление сочетаемое с тапасом. Поэтому, как не странно, в среде тапасви так явно витает атмосфера кажущейся тамасичности. Это такой путь больших крайностей. Тапасви идут к пустоте ума, им никакие писания не нужны. Сумасшедшие, на самом деле, не они, сумасшедший мир, а всепроникающее сознание просто должно в себя вобрать все. А кажутся они для кого-то сумасшедшими, гневными, злыми, тупыми и т.д. по той причине, что когда к тебе кто-то приходит с такого рода проблемами, то имея в себе все, ты отражаешь, используя из своего контента то, что надо использовать в такой ситуации. Это сумасшествие не авадхут, а сумасшествие погрязших в лицемерии мирских людей. Кстати, если это связать с обсуждаемой темой, то вот как раз в том куске текста, элементы тантры натховский мэйнстрим в Индии мало интересует, однако, все это есть в Традиции, если ее нормально изучать.    

Так и есть!
Записан
Сто лет жизни как сон