Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кхечари-мудра  (Прочитано 25401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 25
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #30 : Июль 11, 2013, 20:46:55 »



Насколько я знаю, из общения с одним авторитетным Римпоче, некоторыми Ламами и монахами, любое Божество стадии зарождения (кьерим) может использоваться для подготовки к переходу стадии завершения (дзогрим). Конечно, в буддийском дзогриме нет физической кхечари-мудры, однако если кхечари-сиддхи понимать как восхождение огня Кундалини к пустоте вверх и потом поглощение нектара, нисходящего вниз, то это есть в туммо.
  

Адеш!
Чудесно, просто чудесно. Спасибо, Гуруджи, за восхитительные ответы. Извините мне мою неуемность, но когда еще удастся поговорить с настоящим Гуру вот так запросто зайдя на форум?! Все-таки у нашего времени есть свои преимущества.
 Насколько мне известно, для туммо используют Хеваджру, или Херуку, в зависимости от линии передачи. Йиидам вообще существенен и обязательно ли визуализировать божество в позе яб-юм, т.е. с супругой-шакти? Все-таки у йогов-натхов кундалини поднимается и без Херук всяких. Вы, я прочитал здесь на форуме, имеете передачу 6 йог Наропы, у меня и по ней есть вопрос >.< Я смотрел разные видео лам они обычно показывают кувшинное дыхание как надувание живота шариком. У хатха-йогинов для пробуждения кундалини такого не видел. Обычно делают бандхи, наули, прыжки (это используется и в туммо). А если задерживают дыхание на вдохе, то и грудную клетку расширяют, а не только живот. Какие процессы происходят при  вдыхании как показывают ламы "кувшинное" и как делают в хатха-йоге? Все-таки в туммо "кувшинное дыхание" позиционируют чуть-ли как не краеугольный камень, во-всяком случае в начале практики и хотелось бы разобраться. В общем, в чем суть? Расскажите, пожалуйста, о дыхании для разжигания огня кундалини в канде.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #31 : Июль 12, 2013, 01:34:32 »

Вообще-то кечари, - тема сложаная. Кхечари называют определённый класс иогинь способных перемещаться в небесном простаранстве. Соответственно это способность называется кхечари-сиддхи. Обретается она различными методами, как внешними, так и внутренними. Обретение данного вида сиддхи прочно связан с пан-индийским культом иогинь (шаива-шактийских и буддийских). В частности храмы иогинь строились без крыши, чтоб не мешала полётам :)
В ваджрайене, различные виды Ваджраиогини часто называют ещё кечари, ибо практики ведут к достижению ьчистой земли кечари". Кечара, - это последня сфера реальности форм (рупа лока) и соответствует уровню сознания акаништха. данная сфера имеет также и определёные места на замле, где можно всретить иогинь держателей линий этой видьи. В общем тма большая, сложная и ... лучше не начинать её, а то придётся писать диссертацию по теме :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #32 : Июль 12, 2013, 13:36:57 »

Адеш!

Чудесно, просто чудесно. Спасибо, Гуруджи, за восхитительные ответы.

Thank you! It's my pleasure.  :05:

Цитировать
Насколько мне известно, для туммо используют Хеваджру, или Херуку, в зависимости от линии передачи.

Я слышал от Чодена Римпоче, достаточно авторитетного мастера относительно Шести Йог Наропы, что таки да, Хеваджра и Херука важны для практики туммо, однако он неоднократно говорил о том, что любые Идамы из Кьерима могут использоваться далее как опора для туммо и других практик дзогрима.

Цитировать
Йиидам вообще существенен и обязательно ли визуализировать божество в позе яб-юм, т.е. с супругой-шакти? Все-таки у йогов-натхов кундалини поднимается и без Херук всяких.

Да, в Натха-сампрадае метафизика базируется на ССП, они почитают Горакшанатха, у которого вся Шакти внутри. Согласно ССП, Шакти и Шива взаимопроникаемы, Высшая реальность Парасатта – вне всех качеств и разделений, отсюда и основные практики немного отличаются, они больше внутренние. Натхи не соприкасаются с тем, что не наполнено внутренним и сущностным. Но вамачара опасна тем, что, если ее пропагандировать, она опошляется и священное знание вырождается, видимо, эти тенденции заставили йогов настолько жестко перекрыть доступ анадхикари в эти садханы, что возникло аж особое направление. Но причин может быть много, и это явление каждый может трактовать со своей точки зрения. Однако мой опыт показывает, что крайне мало Гуру в Индии, кто готов вамачаре учить, поэтому на Западе даже те, кто учат санскрит и что-то пытаются без Гуру изобретать на основе текстов, приходят к плачевным результатам. ИМХО, на Западе, и особенно в России, самое идеальное – это максимум мишрачара (смешение дакшина и вамамарги), но в целом надо делать акцент на углублении познаний в дакшиначарских ритуалах. Когда и так много омрачений кругом, самый правильный путь тот, который дает объяснение, как с ними работать, но акцентироваться надо в большей степени на том, что им противоположно, сначала надо человека выдернуть из мути, очистить его глубоким знанием. Иначе можно просто заиграться с Майей, потакая своим слабостям с недостаточным уровнем чистоты, называя это "высшим пилотажем" вамачары и недвойственности, на самом деле впадая в самообман. Но говорить мы можем на эти темы, рассматривать причины омрачений и методы их трансформации, включая и вамачарские тоже; прежде чем к ним приступать, надо их глубоко понимать, по ним много искаженной информации, "обрезанной".

Цитировать
Я смотрел разные видео лам они обычно показывают кувшинное дыхание как надувание живота шариком. У хатха-йогинов для пробуждения кундалини такого не видел.

Почему? В текстах хатха-йоги есть такие рекомендации "вдохнуть и наполнить живот воздухом". Полное дыхание мы встречаем уже в книгах таких учителей, как Шивананда и др., которые создавали трактовки для "йога-терапии" и т.п. Но в самих текстах встречается всякое, и "надувание живота" также.

Цитировать
Обычно делают бандхи, наули, прыжки (это используется и в туммо). А если задерживают дыхание на вдохе, то и грудную клетку расширяют, а не только живот.

Рекомендации с грудной клеткой – это в поздней литературе, я не встречал этого в древней.

Цитировать
Какие процессы происходят при  вдыхании как показывают ламы "кувшинное" и как делают в хатха-йоге? Все-таки в туммо "кувшинное дыхание" позиционируют чуть-ли как не краеугольный камень, во-всяком случае в начале практики и хотелось бы разобраться. В общем, в чем суть? Расскажите, пожалуйста, о дыхании для разжигания огня кундалини в канде.

Вполне очевидно, что надувание живота сильнее воздействует на связь «физики» с сознанием, это и в природе, если понаблюдать, существует само по себе: дети, которые еще не отдались от природы, дышат животом, мы, когда спим, тоже дышим животом, поэтому дыхание животом для хатха-йоги – базовое. Кувшин просто – очень символический предмет для индийцев, потому его используют в названии практики. Я не думаю что это связано только с тем, что на вдохе тело раздувается и похоже на кувшин, кевали-кумбхаку ведь тоже называют кувшинным (кумбхака). Аналогично и с огнем: это не обязательно огонь для обогрева, к тому же слово "туммо", как мне рассказал в Тибете один монах, может переводиться как "грозная женщина", и также он мне сказал, это происходит от "домби" (нечистая женщина, прачка и т.п.). В индийской тантре огонь – это одна из категорий света, есть солнечный свет и лунный, а есть средний, т.е. огненный, говоря иначе – свет серединный, или гармоничный. Смысл в том, что практика должна вести к равновесию в энергии и сознании, сознание оживляется энергией и наоборот, а это возможно только при постепенном и последовательном подходе. Они так в текстах и писали, что надо постепенно брать прану под контроль.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 25
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #33 : Июль 12, 2013, 19:18:05 »

Адеш!
Спасибо большое, Гуру Йоги Матсьендранатх, Гуру Сураджнатх. Ваши ответы дали новое направление в размышлениях. Еще почитаю, подумаю. Не знаю, как сказать на хинди, но на русском так: "Желаю вам прекращения всякого страдания!".
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #34 : Июль 12, 2013, 19:47:47 »

Hа здоровье. Но умоляю слёзно, - не называйте меня гуру! Я планирую ещё пару инкарнаций походить в учениках и  посидеть на задних рядах (незаметно, как советский шпион).  :010:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #35 : Июль 15, 2013, 15:02:41 »

А разве не все дакини даруют кхечари-сиддхи? Я не могу, например, использовать мантру Курукуллы для вхождения в реальность дакини через кхечари-мудру?
По Курукулле. Она связана с ваджроли?

В общем-то, Сураджнатх точно сказал насчет того, что такой класс йогинь называют кхечари, далеко можно не ходить, само слово "дакини" в переводе с тибетского  མཁའ་འགྲོ་མ་ khandroma, может означать "Та, кто путешествует в Небе", "Играет в Небе", очевидно, та, кто переносит в чистые земли просветления. Но это, как я уже заметил, у них "Йога с Деватом", которая может помогать включать чисто йогические процессы.

О йогическом процессе хотел бы еще немного добавить, о связи кхечари и ваджроли. В тантрической йоге есть понятия "бинду" и "висарга"; бинду может иметь массу значений, одно из которых "семя" или бодхичитта (в дзогриме она как форма тигле), и когда при половом акте семя высвобождается, человек испытывает экстаз. Семя распадается на части подобно ртути, в тантре, собственно, висарга означает придыхательный звук, который изображают в виде раздвоенных бинду. Этот звук человек произносит при махабхаве (оргазме), в некоторых тантрах такого рода высвобождающиеся звуки соотносят со звуками анахата-нады. Далее, мы видим, что есть определенная связь между физическим процессом и звуком, также праной и сознанием. Обычно, если происходит выброс семенной жидкости, то дальше наступает состояние, напоминающее шунью, пустотность, и человек не хочет ничего делать и участвовать во всем, что создает шум и беспокойство. Есть много объяснений, почему Йога-шастры потерю семени соотнесли с тем, что ведет к смерти и т.д. Там и аюрведическая метафизика, и концепции пралайи (самхары) и т.д. В концепции самхары особенно продвинулись агхори, которые смерть рассматривают как более высокий принцип и завершенность вамачарской садханы, в том плане, что энергия растворения содержит завершенность всего. Поэтому мой Гуру мне говорил, что агхора, или вирачара, выше, чем обычная панчамакара. Агхори используют в практике не просто призывание в женщин разных варн Богини с целью получить сиддхи этой варны, они используют кости живых существ как асану. То как меня учил Гуру, он говорил, что разные общества в социуме для полноценного тантрика – это источник энергии и разных сиддх, поэтому для ритуала панчамакар в правильном виде, как это используют танрики в Индии, приглашаются стри из разных варн. Тогда Богиня через этих стри дает силу разных обществ: если это вайшью – то дарует богатство, если кшатрии – то управление, если брахманы – то знание, но высшей формой считается почитание тех, кто вне каст – это дает сиддхи более высокого порядка и ведет к мукти.

Что касается агхоры, очень странно, но за все это время, сколько я видел разных людей среди моих земляков и иностранцев, и даже многих индусов, никто толком так и не говорил, почему используются кости и черепа. Все говорят про агхори и пытаются из себя их изобразить, но что, например, дают капалы и кости, никто нормального описания так и не предоставил. Поэтому я думаю, что пришла пора сказать это мне. Кости людей или животных используются для асаны, на которой садхака сидит и практикует, по мнению агхори они считаются более сильными, чем призыв Деват в живых людей, как это в вамачаре, потому что в костях находится информация об уже реализованном опыте живого существа. Вообще, мой Гуру говорил, что недавние открытия ученых в области ДНК и прочей памяти в останках, тантрики это знали очень давно и использовали это знание в обретении разных сиддх. При агхора-садхане происходит как бы разархивирование эволюционной памяти, плюс сочетание этого с опытом восприятия этой информации как энергии, в форме какого-то аспекта Махашакти. И из костей различных существ делаются разные асаны для сидения и получения определенных знаний как эволюционной памяти, это помогает вспомнить то, что в тебе есть безграничный эволюционный опыт также, агхори обретает махашунью, которая все объемлет.

Далее, если мы говорим о связи кхечари и ваджроли, то, конечно, надо сказать и о тонкой бинду, которая проявляется в виде звуковой вибрации; санскрит – сакральный язык, и мы можем встретить богатую фонетику, горловые звуки, небные, губные и т.д., с отдельными тонкостями. Так, например, горловые звуки – это вибрации, которые больше задействуют внутреннюю энергию, и когда мы говорим о бинду, это может быть вибрация, которая вместе с дыханием высвобождается вверх, и это высвобождение дает чувство раскрепощения и полета. Это очень напоминает состояние, когда бинду высвобождается вниз, но внизу мы его втягиваем практикой ваджроли. Что касается тонкой бинду как вибрации, связанной со звуком и дыханием, то там тоже есть подобное "втягивание", но об этой практике тексты говорят как о кхечари. В текстах говорится о том, что йогин пьет нектар из пространства над головой, и далее везде в текстах говорится, к каким сиддхам это ведет. Физическая практика заведения языка просто активирует праны и перенаправляет их, но важную роль играет сама дхьяна. Сознание, звук и прана неразрывно связаны, например, мы не можем говорить, если не дышим, если не дышим, мы не говорим и не думаем также. Состояние, допустим, экстатической эйфории всегда сопровождается не столько безмыслием, сколько полнотой сознания, потому унмани и безмыслие – это условное обозначение, скорее, это даже не безмыслие, а отсутствие акцента на какой-то дифференцированной мысли или чувстве. Потому амрита, собственно, и есть "выпивание" йогином пустоты с полнотой, в состоянии пратьяхары и легкости (сукха), в этом состоянии нет ограниченного желания, даже само устремление есть шуддхеччха – чистая воля и устремление к полной свободе. Нектар кхечари очищает тонкое тело садхаки, и, конечно, это может сопровождаться разными формами контроля психофизики. Однако, как показывают мои наблюдения, психофизику невозможно контролировать как следует, если мы погружаемся в побочные эффекты, игнорируя сущностные.

И еще, что я хотел бы сказать о такого рода садханах и их эффектах. Тексты нельзя понимать буквально: если там говорится о полете, это не значит, что физический полет, может, он у кого-то и произойдет, но это отдельное явление. То же самое фразы в текстах "йогин пьет амриту"; как он может пить и все это делать на лету? :016: Думаю, если мы будем это все представлять буквально, то нам пора уже к врачу. :05: То же самое "поднимание семени в голову", а кое-где в текстах ваджроли совмещают с "втягиванием мочи", ясное дело, что не моча и семя идут в голову :05:, а праны и вибрации. То же с втягиванием жидкостей, я не думаю, что есть смысл на этом слишком много зацикливаться, там также тонкие процессы очень важны. Это трубки с вставлением их в пенис, конечно, может быть и такая практика, это все реально, в больницах медсестры это делают часто, например, при борьбе с камнями, выходящими из почек. То, что и такая практика возможна, это тоже вероятно, но это только вспомогательные техники, и они явно не всем подходят. Если мы будем слишком сильно концентрироваться на отдельных физических тонкостях йоги, мы никогда не поймем йогу. Я думаю, что одна из причин появления обилия методик разной йоги не только коммерческо-конкурентная, но и то, что все эти изобретатели просто застряли на относительном физическом уровне и всю свою творческую энергию и прану инвестировали в изобретения все новых и новых методик. С такими людьми о настоящей йоге в классическом виде говорить бессмысленно, такой "работник йоги" по сознанию обычно не выше кухарки. Поэтому я все-таки стараюсь людей возвращать обратно к первичным принципам йоги, изложенным в древних источниках, у нас «физика» и медитация взаимодополняемы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #36 : Июль 16, 2013, 06:38:40 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!
Каждый Ваш ответ - это новая частичка знания.
Спасибо за Вашу милость! Долгой Вам Жизни!
Примите мои поклоны!
Записан
आदेश!

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 147
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #37 : Июль 16, 2013, 17:28:16 »

Адеш Гуруджи!
Спасибо за интересную информацию про агхору и нюансы про мудры. У меня в связи с этим возник вопрос. Один знакомый преподаватель йоги мне порекомендовал книгу Рейнхарда Гаммертхаллера, все ее хвалят и говорят что там хорошо описаны мудры, особенно ваджроли, сахаджоли, амароли. Я не пожалел денег и купил. Но когда я стал читать, кое-какие вещи меня привели в дикий ужос. Ну, например, рекомендации о том, что когда у женщин месячные, не нужно давать крови выходить наружу, а надо удерживать. В общем, я не знаю как такое понимать. Это что, правда, такое существует? Или Рейнхард просто недостаточно понимает тонкие аспекты йоги и то, что в текстах изложено метафорически он объясняет так буквально? Кстати, если есть тут медики, тоже интересно узнать их мнение. По-моему, явно какая-то это нездоровая рекомендация.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #38 : Июль 16, 2013, 18:49:47 »

Никита, я могу сказать только за себя, я так не учу своих учеников, а что делают другие: мочу со спермой поднимают в голову, не дают выходить месячной крови, когда она выходит, или пьют мочу – я не могу за них отвечать. В текстах есть много вещей, которые нельзя понимать буквально: например, там говорится о том, что если во время майтхуны йог теряет семя, это семя должно смешаться с половыми выделениями женщины и они вместе должны втянуться обратно ваджроли-мудрой. Но ведь может произойти беременность, если семя попадет внутрь, и чтобы не попало, как они собираются это делать? В текстах говорится именно о смешении секреций, и более того, оба должны втягивать. Это что-то типа перетягивания физического каната? :05: Даже если предположить, что, допустим, пара практикует во время, когда до месячных осталось немного времени или сразу после их окончания, во избежание беременности, все равно втянуть нереально физическую жидкость и потом ее поднять по позвоночнику. В текстах также говорится о втягивании месячной крови женщины мужчиной через пенис, но я слышал от медиков, что заниматься сексом в этот период также вредно и опасно. Безусловно, в Тантрах даются рекомендации проводить пуджу, когда у женщины период, и желательно, чтобы женщина была из их низшего сословия, но это может быть просто пуджа без майтхуны, так как эта пуджа связана с осознанным использованием нечистоты, таков ее главный смысл, чтобы перешагнуть стандартные табу и открыть новые аспекты религиозности. Под раджасом, его поднятием вверх, подразумевается огонь Кундалини, а под белым семенем – нисхождение яркого белого света сверху, взаимодействие этих энергий и их смешение, трансформация в другое качество энергии – вот, что там подразумевается.

Даже если физические практики иногда и имеют место быть, то их нельзя делать без понимания, когда и как их стоит совершать и для чего. Если бы эти физические техники, вроде кхечари-мудры, ваджроли, вели к тому, что о них говорят тексты, например, долгожительству, бессмертию, то все, кто их делали бы, – Свами Йогананда, Лахири Махасаи и др. – не оставили бы свои тела, логично? Аналогично и с теми, кто рекомендует жесткий целибат для людей, не готовых его принимать в таком виде: все, что мы можем получить, так это озабоченных или извращенцев. Это цель йоги? Ну и потом, много было тех, кто соблюдали целибат, и далеко не все обладали сиддхами, а умерли все. Даже если, допустим, кто-то скажет, что, дескать, не верят, что они на самом деле соблюдали целибат, наверняка тайно все равно имели секс, то я могу вам привести примеры. Пожалуйста, в Индии полным-полно садху, совершающих очень суровые тапасьи, например, кто-то десятки лет держит руку не опуская, держат мауну по несколько десятков лет, есть те, кто стоят по несколько лет и не садятся, я видел таких людей, и не один я, я не думаю, что они нарушают целибат, так как они всегда на публике и им явно не до того. Но все они старели и так же оставляли тела. Кто-то может усомниться в том, что вообще есть какие-то сиддхи и бессмертие, и тогда возникает другой вопрос, а стоит ли тогда вообще делать все эти стремные манипуляции с телом, пусть они частично и существуют в физическом виде как уловки (упаи), если это все равно приведет тебя к тому же, к чему идут и все люди?

Я думаю, что надо исходить из всего разумного и просто анализировать то, что говорится в текстах традиции, возможно, многие что-то недостаточно хорошо понимают, и не надо на многих ориентироваться. Ну, достаточно даже немного сравнить один текст с другим, чтобы догадаться, что это вещи не всегда буквальные, а то, что буквально, к тому надо подходить с большой осторожностью. Например, в одних текстах говорится о втягивании в пенис разных жидкостей, а в той же «Гхеранда-самхите» ваджроли описана так, что это вообще ни с чем подобным не ассоциируется. Вероятно, та практика просто другим путем влияет на апану, потом помогает включить процессы, которые могут иметь отношение к ваджроли в полном виде, когда задействована дхьяна. Одно я знаю точно: садхана не должна портить жизнь, а должна ее улучшать; если что-то делает тебя счастливее и лучше, значит оно того стоит, а если нет, то нет. Возможно, метод работает как-то неправильно, потому что мы его не знаем, неверно понимаем, если так, то виноват не метод, а мы сами, потому что ищем простые пути, нас устраивают простые объяснения, а кого действительно не устраивают, тот ищет более серьезно. Я пытался осмыслить все, что только мог, и пуджи и техники хатха-йоги, и переосмысливал пуджи в подаче разных людей, и людей также.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 224
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #39 : Июль 16, 2013, 19:09:32 »

Я конечно извиняюсь, но посмотрите на данного "йога". Рейнхарда Гамментхаллера



Это уже перебор, вам не кажется? А раз есть перебор...
Может и замечательный человек, но все же стоит прежде подумать, прежде чем идти к нему.
Похоже фитнес-йог.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2013, 19:11:56 от Adhyatmanath »
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #40 : Июль 16, 2013, 19:21:30 »

Похоже фитнес-йог.

Ну выполняет стандартно кукутасану, но речь шла о ваджроли, как ее все понимают. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 147
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #41 : Июль 17, 2013, 15:21:09 »

Адеш Гуруджи!
   Я Вам отправил скан его книги, было бы интересно, если бы Вы высказали свое мнение по ней. Еще я читал интервью, которое Вы брали у Ракеш Пандея, он говорил что хатха-йогу Дхирендра Брахмачари изучал не у Свами Картикеи, а у некоего Раджбали Мишры, что они оба вьяямы, асаны и остальное учили именно у него. Кстати говоря, вьяяма у Рейнхарда отличается несколько от той, что у ДБ, и мне как-то непонятно то, что Рейнхард всего несколько раз видел ДБ, как за несколько встреч можно было чему-то научиться.
   Вообще книга интересна тем, что он там как раз описывает ваджроли и сахаджоли (для женщин), кое-что на эту тему писал Сатьянанда Сарасвати. Ну и он там еще немного описывает технику подрезания языка. Честно говоря, у меня от книги такое впечатление, что вьяямы, дыхательные техники с бандхами по ней еще можно делать, а вот остальное, не знаю, или я напуган и описание там на самом деле полное, или там просто многое недосказано, а может автор и просто не все знает.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #42 : Июль 17, 2013, 19:16:40 »

Адеш!

  Я Вам отправил скан его книги, было бы интересно, если бы Вы высказали свое мнение по ней. Еще я читал интервью, которое Вы брали у Ракеш Пандея, он говорил что хатха-йогу Дхирендра Брахмачари изучал не у Свами Картикеи, а у некоего Раджбали Мишры, что они оба вьяямы, асаны и остальное учили именно у него. Кстати говоря, вьяяма у Рейнхарда отличается несколько от той, что у ДБ, и мне как-то непонятно то, что Рейнхард всего несколько раз видел ДБ, как за несколько встреч можно было чему-то научиться.
   Вообще книга интересна тем, что он там как раз описывает ваджроли и сахаджоли (для женщин), кое-что на эту тему писал Сатьянанда Сарасвати. Ну и он там еще немного описывает технику подрезания языка. Честно говоря, у меня от книги такое впечатление, что вьяямы, дыхательные техники с бандхами по ней еще можно делать, а вот остальное, не знаю, или я напуган и описание там на самом деле полное, или там просто многое недосказано, а может автор и просто не все знает.    

Спасибо, получил и немного просмотрел. Хотя мне уже ученики выслали. Эта книжка по сукшма-вьяяме и не более. Я знаю, что Рейнхард также делает и какие-то простые пуджи Дурге, но именно простые, конечно, это лучше, чем просто быть гимнастом, и это хорошо. Да, вы правы, нескольких встреч с Гуру недостаточно для обучения, и к тому же я склонен верить Ракеш Пандею насчет того, что Дхирендра Брахмачари не учился хатха-йоге у Свами Картикеи, хатха-йоге он учился у Раджбали Мишры. Но я думаю, это бесполезно говорить тем, кто хочет себя убедить в обратном. В книге есть нормальные стандартные моменты, как и во всех остальных книгах, но что касается описания мудр, особенно самых интригующих для большинства людей, я имею в виду ваджроли, сахаджоли, амароли, ничего нового и ценного в книге нет. По кхечари-мудре также стандартная информация. Я когда говорил с Ракеш Пандеем о ваджроли (а он любит поговорить о катетерах, втягиваниях и т.п.), как-то он далеко зашел и стал более откровенным, и, видя, что я знаю достаточно много в области вамачарских обрядов, он мне так и сказал, что эти практики на самом деле оттуда, но сейчас это мало кто понимает. Все, что я видел ценного в этой области, это только в Индии, что лично получил от действительно знающих Гуру в области тантризма. Чего уж там говорить про Рейнхарда, который у Дхирендры Брахмачари учился, всего несколько раз с ним встретившись, если даже многие ученые тантрологи не делали никогда такого рода садхан, они ограничены философией. Или я видел экспериментаторов в России, которые выучили санскрит, надергали сами из текстов, хоть и традиционных, элементов практики, но с ошибками и серьезными перекосами, недоработками, потому что НИКТО в Индии не передавал им этого. Понимаете, тут недостаточно просто что-то делать и смотреться профессионалами в глазах тех, кто знает не все, недостаточно и быть начитанным. Нужен Садгуру, мастер в настоящей Традиции, кто реализован в этой практике, и который вас выбрал и доверил такую практику, а это бывает крайне и крайне редко. Это же ведь не просто практика, которая смотрится адекватной в глазах большинства людей, большинство людей могут быть и пашу, и их правильность не интересует, у них правильно то, к чему привыкли все простые люди, но не те люди, которые перешагивают рамки простых людей. Более того, большинство тех, кто интересуется йогой, под словом "традиция" понимают "традиционный ширпотреб", то, что экзотерично, или же вообще используется не в традиционных целях, но применяет такое название. Мне люди пишут периодически, как у натхов в Индии "позаниматься йогой", я устал говорить всем, что там йогой никто не занимается. Ей невозможно заниматься, мы же не говорим что мы русские – мы занимаемся христианством, или мы занимаемся исламом, даже буддизмом не занимаются. И не факт, что вы поедете в Индию, допустим, и, даже посвятившись в какой-то крупной сампрадае, сразу начнете учиться тому, чего ждете. Вы и в сампрадае можете встретить тех, кто не знает ничего о каких-то особых практиках, как и у нас. Если вы христиан спросите, что такое исихазм, практики непрестанной молитвы и т.д., не думаю, что все это знают. В индийских сампрадаях так же. Плюс, какие-то практики держатся в самом строжайшем секрете, ученик должен быть готов, так как если ему, будучи неподготовленным, откроют их – не факт, что у него эти все методы не вызовут шока, отвращения и прочих чувств. Если я опишу детально все тонкости этих методов, то те, кто живут торговлей асан, дыхательных техник и прочего, скажут, что это маргинально и пошло и такие подходы не есть правильные и истинные. А если я, допустим, не стану их описывать, они скажут, что я ничего не знаю. Значит, получается во всех случаях, в общении с этими людьми финал один. И давайте тогда честно посмотрим правде в глаза, а хотят ли они знать что-то и учиться? В лучшем случае, если эти йога-тичеры хоть немного порядочные люди, они честно скажут, что не знают и им на данном этапе их пути ничего особо и не надо, кроме того, что выгодно для их жизни, которая их устраивает, а кто и что там может или не может знать – они не могут говорить.

В книге много есть вещей, с которыми я не согласен, но я не хочу критиковать, потому что лучше давать свою альтернативу. Наверное, в будущем я напишу труд именно по практикам ваджроли и тому, что с ними связано, потому что вся информация, что есть, – она никакая. Я не согласен с тем, что Рейнхард говорит про шанмукхи-мудру: он говорит, что неправильно, когда переводят "мудра, перекрывающая шесть отверстий", он говорит что "мукха" – это лицо (шесть лиц получается). Зачем такое говорить, не зная санскрита и тантрических текстов? "Мукха" может переводиться не только как "лицо", но и как "рот", например, мы можем сказать, что знание изошло из ликов Шивы, а можем, что из его ртов. Когда мы в хоме предлагаем подношение огню, кормим его, там может быть как рот, так и лицо агни. В связи с этим интересно и то, что практики Кундалини-джагаран садханы (пробуждения Кундалини) и есть пробуждение внутреннего огня, или света сознания, который поедает чувства и их объекты. Поедание – означает "ахара", так же, как мы говорим "прати-ахара" (обратное поглощение). В шанмукхи достигается пратьяхара и сознание возвращается внутрь, в Атман.

Далее. Кто не любит "пошлые" вещи и причисляет себя к "чистым, адекватным йогам", тем лучше не читать дальше. В тантрической майтхуне секреции мужские и женские смешивают цветком, помещают в разные патры (сосуды), читают специальную амрита-мантру и делают подношение на янтру, часто помещается малая часть, и это вино в тантре принимают (выпивают). Это и есть поглощение или втягивание, в самом простом варианте. Другой вариант – это просто "вдыхание тонким телом" энергий, которые при майтхуне излучают практики: мужчина вдыхает энергии женщины, а женщина – мужчины, и это производит "обновление, встряску (мантхана), трансформацию" энергий и мужчины, и женщины. Но, конечно, все эти тонкости и многие другие происходят в состоянии пуджи (почитания), и контроль семени происходит за счет того, что в состоянии почитания сознание становится тоньше и "потеря семени", которая происходит при грубом чувстве, приостанавливается. Только так это реально, только работая глубоко с санскарами через почитание, возможно контролировать и физиологию, уже как следствие, но не просто одними техническими способами в виде втягиваний живота, сокращений и т.д. Более того, в текстах часто говорится не о контроле семени, а шукра-ракшана или шодхана, что означает защита или очищение, но многие переводят это как контроль. А контроль без чистоты бессмысленен. Чисто технарские книги, где описана голая техника, можно любить потому, что это проще продвигать простым людям, это хлеб для инструктора, но это все красиво и правдиво только до того момента, когда эти инструктора не попытаются на самом деле в сексе останавливать семяизвержение чисто техническими методами. Конечно, они понимают, что никто у них не спросит подтверждения (проверить инструктора йоги профессиональными инструкторшами :05:), мол, давай, покажи, как ты не испускаешь семя. :016: Никто этого проверять не будет, и они это знают, поэтому и пишут "технические небылицы" в книгах. Если бы это все могли проверять, то они выбрали бы тантру и учились бы сначала менять сознание, пусть и с выходом семени, но очищение этого процесса ритуальной практикой, а потом уже можно честно идти и к тому, что дается в некоторых описаниях по хатха-йоге. Но, опять же, и в эти практики получить инициацию не так и просто, так, чтобы Гуру все детали рассказал. В Традиции есть такое понятие, как чистое отношение, понимание, что практика – это священный процесс, если это традиция, то, нравится нам это или нет, это необходимое требование для правильной практики. Если для нас это неприемлемо пока, то надо честно признаться, что ты не традиционный практик и на данный момент не готов еще. На самом деле у тебя нет Гуру, а если и есть, то пока это еще рано называть полноценным обучением. Я могу объяснить все описания практик ваджроли и прочих, которые в текстах изложены вскользь, но для этого надо предварительно человека развивать в традиции какое-то время, в более простых вещах, и когда будет уверенность, что человек адекватно все воспринимает, без примеси ханжества или же, наоборот, без крайнего материализма, тогда его можно учить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #43 : Июль 17, 2013, 19:29:11 »

Адеш Гуруджи!
По правде говоря, складывается впечатление, что большинство знающих натховских Гуру, в своих текстах, где изложили йогу, специально урезали объяснение самых деликатных практик. Для меня очевидно, что там явная символика каулических садхан, садханы должны держаться в тайне, и самое простое что можно было сделать, это их описать так, чтобы простые пашу не могли разобраться что там есть в действительности. Кстати, интересно что в буддизме иногда центральный канал авадхути (сушумна по-нашему) заканчивается в половом органе, и практикой карма-мудры они обратно потом втягивают бодхичиту, в буддизме они просто рекомендуют не выпускать семя. У натхов описано чаще как в втягивание, а у каулов все развернуто в ритуал. Такое впечатление, что у натхов также упомянута двадашанта, но они, все же, рекомендуют "далеко не улетать", реализация в теле важна и т.д. Это как вообще понимать, просто натховские тексты намекают на большее, или это вещи принципиальные, на уровне полной практики? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #44 : Июль 18, 2013, 18:16:03 »

Адеш!

По правде говоря, складывается впечатление, что большинство знающих натховских Гуру, в своих текстах, где изложили йогу, специально урезали объяснение самых деликатных практик. Для меня очевидно, что там явная символика каулических садхан, садханы должны держаться в тайне, и самое простое что можно было сделать, это их описать так, чтобы простые пашу не могли разобраться что там есть в действительности. Кстати, интересно что в буддизме иногда центральный канал авадхути (сушумна по-нашему) заканчивается в половом органе, и практикой карма-мудры они обратно потом втягивают бодхичиту, в буддизме они просто рекомендуют не выпускать семя. У натхов описано чаще как в втягивание, а у каулов все развернуто в ритуал. Такое впечатление, что у натхов также упомянута двадашанта, но они, все же, рекомендуют "далеко не улетать", реализация в теле важна и т.д. Это как вообще понимать, просто натховские тексты намекают на большее, или это вещи принципиальные, на уровне полной практики?  

До тех пор пока есть сексуальная энергия, у человека есть сила жить, как только сексуальная энергия угасает – он умирает. Когда человек заканчивает половой акт, это подобно небольшому умиранию, и человек теряет на время желание секса. Поэтому и по многим другим причинам секс соотносят с тем, что ведет к смерти. Отсюда появилась и концепция сохранения сексуальной силы, не растрата ее. Да, действительно, я слышал о том, что один из каналов заканчивается в половом органе, и потеря семени ассоциируется с потерей энергии и оджаса. Самадхи, в принципе, тоже чаще всего связывают со смертью; так, если Кундалини восходит к сахасрара-чакре, йогин также может переживать состояние, родственное смерти. Однако нет абсолютной смерти, ведь если мы все оставляем, то мы идем к пустоте, а пустоты нет, потому что она внутри полноты, мы просто можем пребывать в полноте в разном духовном качестве. Соответственно, выход энергии вверх может задерживаться в области верха головы до нада и наданты, и это будет турья и переживание Атмана, а выход в турьятиту – это за пределы тела, и это подобно смерти, так как это Параматма. Чем выше и тоньше уровень, тем там меньше инертности и выше уровень самоосознания. Точно так же и с практиками, когда буддист или хатха-йогин удерживает при майтхуне семя. Когда состояние, близкое к эякуляции, он должен более высоко контролировать себя, свое сознание. Если йогин себе позволяет вывести семенную жидкость, тогда он должен использовать уже ритуальную тантрическую садхану, для того чтобы растянуть на уровне сознания пребывание в состоянии упасаны до уровня сахаджи, и тогда он не потеряет энергию. Вот это делается за счет тантрического обряда. Я не вижу существенных отличий между тем, задерживает ли он бинду, удерживая осознанность в личностности или же осознанность в надличностном, в обоих случаях сущностная природа состояния – та же. Одно называют йогической практикой, второе – тантрической.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.