Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: отношение а Аватарам  (Прочитано 32808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Приносящий Рассвет

  • *
  • Сообщений: 12
Re: отношение а Аватарам
« Ответ #15 : Февраль 26, 2010, 13:43:57 »

Ничего против кришнаитов ИСККОН и натхов лично я не имею против. Больше того,я уже лет 5 в храм Кришны хожу. Но я против системы как таковой. Потому что мой опыт говорит,об их узости взглядов и тд. Ну не даром же их называют нео-индуистской сектой. Причем что качается самих людей практикующих это,то вы правы,везде есть очень светлые и искренние люди. не спорю. сам много раз таких в ИСККОн встречал.
Записан
Нет религии выше Истины!

Приносящий Рассвет

  • *
  • Сообщений: 12
Re: отношение а Аватарам
« Ответ #16 : Февраль 26, 2010, 13:46:44 »

Это сугубо мое видение. я как человек погруженный в иллюзиии этого мира могу и заблуждать и все в неверном свете видеть. Я буду рад,если я ошибаюсь...повторюсь еще раз,я ни про кого ничего против не имею. Все имеет места быть. Я против перекосов. Я за взаимное уважение адептами различных направлений друг друга. И все.
Записан
Нет религии выше Истины!

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: отношение а Аватарам
« Ответ #17 : Февраль 26, 2010, 13:59:52 »

Ну и замечательно, если Вы за взаимное уважение. Хочу лишь еще раз заметить, что на натховских ресурсах мы иногда выкладываем переведенные материалы из индийских натховских журналов, книг. Потому что это интересно многим, и может показать нам, каковы взгляды натхов в Индии. В самой натха-сампрадае есть различные точки зрения на какие-то темы, что уж говорить о разных традициях! Так что я призываю не придираться к таким материалам, чтобы не возникало много непонимания, как тут в последние дни. Мы же умеем обсуждать спокойно))


Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: отношение а Аватарам
« Ответ #18 : Февраль 26, 2010, 14:37:09 »

Приветствую practik!
Как я понимаю не у одного меня стьрасть собирать субмодальности :05:.
Есть четкое описание качеств чистого Преданного, оно дано в Бхагавад-гите глава двенадцатая. Преданное служение. Оно используется мной в данном случае как опора,
Стихи 13 и 14

адвешта сарва-бхутанам
маитрах каруна эва ча
нирмамо нираханкарах
сама-духкха-сукхах кшами

сантуштах сататам йоги
йататма дридха-нишчайах
майй арпита-мано-буддхир
йо мад-бхактах са ме прийах
адвешта - не питающий зависти и вражды; сарва-бхутанам - всех живых существ; маитрах - дружелюбный; карунах - доброжелательный; эва - безусловно; ча - также; нирмамах - лишенный собственнических чувств; нираханкарах - лишенный ложного эго; сама - одинаковый; духкха - и в горе; сукхах - тот, кто в счастье; кшами - прощающий; сантуштах - удовлетворенный; сататам - всегда; йоги - занимающийся преданным служением; йата-атма - владеющий собой; дридха-нишчайах - обладающий твердой решимостью; майи - на Мне; арпита - сосредоточен; манах - и ум; буддхих - тот, чей разум; йах - который; мат-бхактах - Мой преданный; сах - тот; ме - Мной; прийах - дорогой.

Тот, кто никому не завидует и дружелюбно относится ко всем живым существам, кто избавился от собственнического инстинкта и ложного эго, кто остается невозмутимым в радости и в горе, кто терпелив и всегда удовлетворен, кто, обуздав чувства и сосредоточив на Мне свой ум и разум, с решимостью отдает себя преданному служению, - такой человек очень дорог Мне.

Бхагавата-пурана

Махараджа Прахлада сказал: Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание.

26 качеств чистого преданного Кришны выдержка из:

Шри Чайтанйа Чаритамритf (Мадхйа Лила, 22.78-80):  

крипалу, актра-дроха, сатйа-сара сама нидоша, ваданйа, мриду, шучи, акинчана сарвопакарака, шанта, кришнаика-шарана акама, аниха, стхира, виджита-шад-гуна мита-бхук, апраматта, манада, амани гамбхира, каруна, майтра, кави, дакша, мауни
 

Преданный милостив, Преданный смиренен, Преданный правдив, Преданный равно относится ко всем, Преданный безупречен, Преданный великодушен
Преданный спокоен и мягок, Преданный чист, Преданный не имеет материальной собственности, Преданный трудится на благо каждого, Преданный умиротворен, Преданный – душа, вручившая себя Кришне, Преданный свободен от желаний, Преданный безразличен к материальным приобретениям,
Преданный стоек, Преданный полностью контролирует шесть дурных качеств, Преданный ест ровно столько, сколько необходимо, Преданный свободен от опьянения материальными соблазнами, Преданный почтителен, Преданный свободен от ложного престижа, Преданный серьезен, Преданный сострадателен, Преданный дружелюбен, Преданный поэтичен, Преданный искусен во всем, Преданный молчалив


 sunsВстречный вопрос зачем Вы задали мне этот вопрос, как он синхронизируется с моим предыдущим постом? suns
Зарание благодарен за ответ!


  Вопрос   я  задал   потому,  что   уровень  "ЧИСТОГО  ПРЕДАННОГО"    мы   видим  из  писаний.  Эти  друзья   у  вас  наверное  Х.Тхакур  и  Прабхупада  не  ниже.  И   не   из-за  того,  что  я  хотел  как  то  их  принизить...  Но "ЧИСТЫМИ  ПРЕДАННЫМИ"    не  считают  себя  даже  Гуру  ИСККОН,  и  это  не  их  ложная  скромность.  Возможно   сравнить  с  уровнем   "Сидха",  но  я  не  уверен.
   Вы  приводите  цитаты  из  коментариев Прабхупады...  Видели  пост  выше   про  перевод  "йогах". И  такого  ОООЧЕНЬ  много.
   В   Б.Г.  говорится   о  Йоге.  Везде! Но  у   Прабхупады   заменяется   "йогах"-  на  "преданное  служение  Кришне"
  Есть   Гитартхасанграха     абхинавагупты  например.  Почитайте   её  :
12.13.Неврождебный  ко  всем   существам,  дружелюбный,  милостивый,  без  чувства "моё",  без  "ЭГО", равный  в счастье  и  страдании,  терпеливый.
12.14."Удовлетворённый  постоянно  ЙОГИН,  самообузданный,   твёрдый, не   сомневающийся,   мне  предавший  ум  и  разум,-такой  Мой  преданный  дорог  Мне."
 Пишется  "ЙОГИН", ...  не   преданный исккон    Кришны,  а   преданный   "ЙОГИН".   Прабхупада  же  противопоставляет  преданного  исккон   и   преданный   "ЙОГИН"....     и  теперь  вспомним  Яму  и  Нияму!  Ничего  не  напоминает?
  Вообще   в этой  главе  говорится   о  том, что   осознать   непроявленное   проще   через  проявление. Через   символ.  -Сабиджа  самадхи.  И  только  потом   Самадхи   без  атрибутов  -Нирбиджа  Самадхи :
12.3. Но те, которые Непреходящее, Неизреченное,
Непроявленное почитают,
Вездесущее, Непредставимое, Пребывающее на вершине; Непоколебимое, Прочное,
12.4. Укротившие все чувства, всегда с уравновешенным
разумом , те также достигают меня, радуясь
благу всех существ.
  В  13  главе   о  непроявленном.  Б.Г.  состоит  не  из  пары  стихов  подтасованных  под  ИСККОН.
  С   уважением  ко  всем. И   к  ИСККОН   то  же.
 
 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: отношение а Аватарам
« Ответ #19 : Февраль 26, 2010, 21:42:56 »

К Искону натхи относятся вполне хорошо.  Даже если это и нео-индуистское течение, все-таки у их есть своя парампара, которая восходит к Чайтанье, вполне аутентичная. Но просто это одно из течений вайшнавизма, сам чайтанизм намного шире. Что касается натхов, натхизм более развит в Индии, чем Искон. И натхизм не является нео-индуизмом, он имеет достаточно древнюю и авторитетную парампару, а также 12 направлений и около 40 второстепенных. Поэтому совсем не нео-индуизм, как вы предполагаете.

Что касается этого форума, то здесь общаются достаточно опытные люди, неоднократно и помногу бывавшие в Индии, и хорошо знающие атмосферу там, и что в России ей реально соответствует. К представителям авторитетных традиций, которые учат в соответствие с ними, здесь относятся с большим респектом. Ну а что касается людей, занимающихся самодеятельностью, то таким здесь уделяется минимальное внимание, а если настаивают на обсуждении, то говорим все как есть. Смысл наводить тень на плетень, если рано или поздно все равно все станет известно.

Что касается Ишанатха, про него действительно упоминается в Бхавишья-пуране. И реально в Индии натхи ему уделяют не столь много внимания, просто потому что христианские практики там менее популярны. Однако та статья, которая была посвящена Ишанатхе, действительно издавалась на английском языке одним обществом в Ассаме, которое имеет отношение к Традиции натхов, занимается ее прачараной, но в Индии такого рода организаций очень много, а эту статью перевели на русский, очевидно, потому, что Россия во многом христианская страна, и нужно считаться с ее сложившимися на протяжение многих лет устоями.  

Да и вообще, для традиционных натхов актуальней личное развитие, нежели оплитические разногласия между крупными конфессиями. А что касается доморощенных сект, занимающихся изобретением велосипеда, тут уж не обессудьте, какой смысл воспринимать их слишком серьезно.

На данный момент в индуизме, как и в любой религии, есть много ответвлений, которые появились совсем недавно, но все-таки они ориентируются на те знания, которые содержатся в классических древних и авторитетных направлениях. Нельзя сказать, что эти новые течения - безграмотная самодеятельность, вполне можно определить, на что они опираются, поэтому, в любом случае, к ним есть определенное уважение.

Что касается направления Хайракхана, просто были инценденты в интернете, когда один человек писал совершенно безграмотные вещи, ссылаясь при этом на Хайракхана, вел себя достаточно агрессивно в отношении представителей более древних и развитых традиций, а также утверждал, что их учитель – единственный Гуру, а такие учителя, как Шрила Прабхупада, Рави Шанкар и прочие не являются Гуру. Писал, что Баба Хайракхан следует классическому ведизму, что, естественно, смотрится неадекватно. Этот человек утверждал, что родился в Непале, поэтому его родной язык – хинди, и он на нем говорит также, как и на русском, хотя прекрасно известно, что непальский от хинди во многом отличается,  к тому же в Непале есть более древний язык – невари. В общем, человек был уличен во лжи, я не хочу полностью приводить всю ту историю, дабы никого не обидеть, но если уж вы относитесь к предмтавителям этого течения, то мой вам совет: поднимите там вопрос относительно иерархичности в данном направлении, и кому какие права в нем даны, иначе любой, съездивший к Гуру Мунираджу, может потом начать писать в интернете в гурском стиле крупные нелепости. Ладно, если человек называет себя неофитом в данном направлении, но когда это пишет некто, «родившийся в Непале», выдавая себя за очень продвинутое в идуизме существо, то он дискредитирует данную школу. Сами подумайте, какие из всего из этого остается делать выводы.  
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 07:13:22 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: отношение а Аватарам
« Ответ #20 : Февраль 26, 2010, 22:01:00 »

С удивлением узнал что Хайракхан Баба это не Бабаджи описанный у Автобиографии Йогина. Раньше то у меня были сомнения, не тянул Бабаджи Непостижимый на махааватара, но потом внимательно изучив вопрос, совсем разуверился.
Но вот хотелось бы знать Сатья Саи Баба это воплощение Ширди Саи Бабы? И что натхи думают о нём (о Саи Бабе).

С Махаватаром Бабаджи вообще много неясностей, это скорее некий архетип подвижников, которых может быть в Индии немного и немало. Кто может знать и проверить эту информацию? Никто. Там есть йоги, которые живут чуть-чуть больше чем простые люди, значительно больше, и намного больше. Есть разные садхаки, которые развили у себя разные сиддхи, и они - не повод для личного фанатизма и каких-то крайних неадекватных форм действия.
Людей в Индии, которые себя называли именно тем Бабаджи, которого описал Йогананда, мы встречали несколько, поэтому сами делайте выводы из всего этого.

То же самое относительно Ширди Бабы, нет гарантии, что Саи Баба - его инкарнация. Сам по себе Саи Баба весьма образoрванный, он просто популяризирует в общем хинду дхарму, без акцента на какой-то ее конкретной линии. Зачем нужны парампарические знания? Потому что они специализируются в конкретной теме и в ней эксперты? Например я очень уважаю Гуруджи Вагиша Шастри, но изучать Шривидью я пойду не к нему, а лучше к Гуру Саварупананде; или Натхизм я лучше буду изучать у Чанданатха, Ананданатха, Аведьянатха, чем у Вагиша Шастри. Но если я хочу иметь какие-то общие представления обо всех индуистских течениях и при этом изучить хорошо санскрит, то Вагиш Шастри - в самый раз.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 07:16:18 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: отношение а Аватарам
« Ответ #21 : Февраль 26, 2010, 22:23:11 »

Я вот отношения к традиции Натхов особого не имею, и я не согласна с Вашим утверждениями.
Остальные здесь не принижаются и я, как практикующая Даосизм, прямое тому подтверждение. Здесь большинство мнений аргументированы и придерживаются толерантного отношения. Так что здесь нет "известного всем сценария".

Согласен с Катей. Не только в отношение аутетичных даоских школ мы питаем искренний респект, но также буддизма, разных крупных шиваитских и вайшнавских традиций, западных религиозных и мистических направлений. И это на данном форуме, по-моему, вполне заметно. Если есть люди, достаточно хорошо разбирающиеся в традиционных практиках, и готовы серьезно общаться по теме, без ухода в крайности в виде перехода на личности, флуда и т.п., то к таковым только респект. Более того, на мой взгляд, в последнее время модераторы вообще не удаляли слишком много флуда, явных троллингов, и говорить что тут, якобы, какое-то принижение других школ, по-моему, нечестно.
Тут помнится в теме "Дикша и деньги" писал один участник, выкладывая цитаты из текстов, ему на них достойно отвечали. А потом он сказал: "Я знаю, чем все это закончится". Ему все также продолжали исчерпывающе и аргументированно отвечать, после чего он специально стал писать постинги с сапожной матершиной, естественно, ничего не оставалось cделать, как его забанить. А сейчас этот товарищ всем говорит, что его забанили по причине того, что, якобы, не смогли с ним адекватно дискутировать. Вот подобные ситуации я называю искажением реального положения дел и фактов.  
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 07:17:59 от Leta Baba »
Записан