Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сиддхи и Натхи, кто от кого?  (Прочитано 35213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Иван

  • *
  • Сообщений: 129
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #105 : Март 11, 2010, 11:09:05 »

Спасибо за ссылочку. Не понятно, зачем натхи сообще себя ассоциируют с тем или иным пантхом? В чём существенная разница, а не орг.моменты? Что, натх одного пантха  не может практиковать или исповедовать философии другого пантха? Например в случае переезда. С чем можно сравнить пантх, с ашрамом или орденом? У них вообще монастыри есть, или это течение людей с улицы, отождествляющих себя с религиозной и философской системой? Спасибо.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #106 : Март 11, 2010, 13:43:19 »

Адеш!

Спасибо за ссылочку. Не понятно, зачем натхи сообще себя ассоциируют с тем или иным пантхом? В чём существенная разница, а не орг.моменты? Что, натх одного пантха  не может практиковать или исповедовать философии другого пантха? Например в случае переезда. С чем можно сравнить пантх, с ашрамом или орденом? У них вообще монастыри есть, или это течение людей с улицы, отождествляющих себя с религиозной и философской системой? Спасибо.

Философия у натхов одна - философия Горакшанатха  :05:, а пантхи могут вносит свои детали, и в основном это касается практик и ритуалов, подходов к садхане,  а также различные пантхи могут делать акцент на поклонении каким-то определенным аспектам Абсолюта. Кроме того, не редка такая ситуация, что у натха чоти-Гуру (который передает аугхарскую дикшу) из одного пантха, а чира - Гуру (который посвящает в пурна-санньясу и передает кундалы) - из другого. И тогда у человека есть возможность глубоко изучать практики и особенности сразу обеих пантхов.

Гуруджи также писал:
Цитировать
Для простого человека, непосвященного, многое из того, что написано в ранних текстах малопонятно и абстрактно, чтобы это знание было более практичным и существуют пантхи. Изучая духовную основу пантхов, вы начинаете глубже понимать многие аспекты йоги, то как йога связана с другими учениями и религиями Индии. У каждого пантха есть основатель, как правило, его соотносят с тем или иным известным Божеством Индии или метафизическим принципом, у каждого из пантхов есть своя история или даже несколько историй, рассказывающих о этом Божестве-йогине. Эти истории схожи с тем, что существует в индуизме, но также и отличаются по-своему. Все эти многочисленные мастера - основатели линий были йогинами, утвердившимися в йогической практике, они обрели сиддхи и обладали множеством последователей.

Пантх, думаю, можно сравнить с орденом или же направлением внутри одной большой традиции.

Насчет монастырей - у натхов множество храмов, мандиров в Индии и Непале, в каждом штате, в каждом более менее крупном городе есть. Есть даже храмовые комплексы большие, например, в Горакхпуре. Насчет ашрамов я не слышала.
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 129
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #107 : Март 11, 2010, 22:40:18 »

Понял. Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #108 : Март 13, 2010, 16:16:38 »

Адеш!

Натха Йоги имеют много садхан, внешнюю алхимию почти никто не практикует, внутренняя связана с посвящением "Чира-дикша" в традиции. Я мог бы написать, если Гуру даст добро на это или он может сам ответит.

В Традиции натхов все садханы направлены на постижение внутри своего существа самарасатвы, в человеке уже есть все необходимое для достижения реализации Махасиддха-авастхи (состояния полного совершенства). Но одни это состояние раскрыли в себе, а другие нет. Для раскрытия натха йогины практикуют йогу. Йога - это, в первую очередь, внутреннее состояние, но, согласно натховской доктрине, это состояние реализуется в теле практикующего, а также в этом мире, который тоже является телом Шивы. Однако, в отличие от множества культов, натхи начинают именно с внутреннего и через него учатся достигать совершенства во внешнем. Без внешнего внутреннее не может быть реализовано в полной мере, поэтому в Традиции натхов, так же как и в других индийских культах, есть свои внешние методы, а также ритуальный раздел садханы. Он отличается от многих ритуалов, которые есть в других индийских культах, тем, что натхи не делают того, что не связано с их внутренней духовной практикой. Т.е. если нет внутренней чистоты и понимания, с ней связанного, то натх вряд ли будет делать тот ритуал, который он не понимает, не чувствует достаточно хорошо, с максимальным задействованием внутренних духовных ресурсов. Если этого не происходит, например, человек просто выполняет какой-либо обряд (как бы его кто-то ни восхвалял и  считал самым великим и тайным), то такой человек только разрушает свое психофизическое существо. То же самое и с йогическими техниками: натхи никогда не станут выполнять техники, которые популярны, если эти техники не объяснены достаточно качественно авторитетным Гуру, представляющим настоящую традицию. И дело даже не в количестве людей, практикующих тот или иной стиль йоги, для натха это ни о чем не говорит, авторитетно только то, что принадлежит настоящей древней традиции.
   То же самое и с нади-пуджей, кундалами - эти атрибуты очень значимы для посвященного дикшиты. В полной мере понять их отношение к йоге позволяет посвящение у реализованного натха-йогина. Нади и джанеу соединяют божественное внутри вас с тем, что вы считаете божественным вовне, искренне считаете. Поэтому не каждому Гуру дикшита должен делать нади-пуджу, а только тому Гуру, которого считает близким своему сердцу, именно поэтому в натховской традиции Гуру-янтра выглядит в виде Анахата-чакры. В сердце натха-йогины слышат звук Абсолюта, во внешнем Гуру (в своем Гуру) натха йогин видит Абсолют.
     Что же касается кундал - это очень значимый атрибут, потому что разные материалы, из которых сделаны кундалы имеют тонкую связь с разными силами природы. Когда посредством практики йоги натх контролирует праны в теле и сознание, он также контролирует и все, что проникло в его энергетическую структуру. Соответственно, через кундалы натх управляет разными силами природы, он обретает такие сиддхи как кхечари, бхучари и др. Для кудал есть специальные мантры и обряды, которые для чела должен объяснить его Гуру.
« Последнее редактирование: Март 13, 2010, 21:36:07 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #109 : Март 13, 2010, 17:19:16 »

Спасибо за ссылочку. Не понятно, зачем натхи сообще себя ассоциируют с тем или иным пантхом?

В общем-то, Лакшми достаточно точно ответила, немного добавлю от себя еще. Дхарма от санскритского "дхри" означает "опору" - то, что поддерживает, дхарма - это и религия, и социальные законы, также законы мироздания - они все связаны. В Индии все религиозно-мистические обряды имеют со всем перечисленным большую связь; религия - это то, чем в Индии человек живет от рождения до самой смерти, чем бы он ни занимался. У них такое восприятие. А йога - это, в первую очередь, "связь", та связь, где устраняется иллюзорная двойственность, и так как в Индии много разных форм религии, как и вообще в этом мире, много в нем разных законов, то вы не можете так просто объять необъятное. Поэтому йога начинается с внутреннего равновесия, а те или иные формы религии служат для этого опорой, мы можем выбрать ту опору, которая нам подходит для нашего нынешнего самоосознания, также того Гуру, который нам близок по духу и который действительно нас способен духовно развивать. Если таких условий нет, то все религии и эзотерические системы, различные социальные законы со всей их внешней противоречивостью могут вместо помощи привести в дебри иллюзий. Но это не значит, что религии ложные и неправильные, все зависит от того, как мы умеем с ними обращаться, и как мы способны менять себя личностно и сущностно. Поэтому мой Гуру Шри Митхлешнатх мне всегда говорил относительно религий, что они должны пониматься полноценно садхакой, они - проявления разных сил Брахманды, которые не каждый может так сразу напрямую воспринимать. Соответственно, пантхи - это ответвления, которые основали разные ученики Горакшанатха, эти ученики были великими Учителями, которые смогли многих привести к пути йоги, многие из них считаются Божествами. Например, Капилани-пантх основал Капила-муни (Капиланинатх), Сатьянатх-пантх основал сам Брахма (Сантошнатх), Дхаджапантх основал Бирбанканатх (Хануман) и т.д., пантхи связаны с разными формами индийской дхармы в йогической форме. Йога - это не просто набор упражнений для каких-то поверхностных целей, а скорее, это практика, направленная на реализацию высшего уровня развития человеческого существа, "сиддха".
  Я просмотрел, что тут за диалог был. Но, к сожалению или к счастью, не весь, у меня не всегда есть время на интернет, в Непале не везде можно найти, где в него выйти, да и, находясь возле Гуру, не всегда есть свободное время. Но я постараюсь коротко по данной теме ответить. Как вы уже могли понять из того, что было сказано ранее, Сатьянатх - это Брахма, Сантошнатх - это Вишну, Гаджакандхарнатх - Ганапати, Горакшанатх - это Шива и т.д. Как тут упоминалось уже, что, исходя из многих имеющихся свидетельств, Горакшанатх появлялся в разное время и в разных местах, так считают индийские натхи, потому что он является Шивой, он не ограничен рамками времени и пространства. Натхи верят в то, что Традиция существует с тех пор, как существует сама пустота, из которой все проявилось, а также с тех пор, как существуют такие Боги как Брахма, Вишну, Ганапати и др. Поэтому в Индии натхам просто нет дела до меряния долготой существования одной парампары с другой. Люди других религий, ученые, пишущие диссертации ради получения премии,  могут считать как-то иначе, вряд ли натхи их будут отговаривать от того, чтобы они верили в другое, но и для себя соглашаться с тем, что им не нужно, тоже вряд ли будут. Как бы то ни было, даже стандартные исторические свидетельства того, что Горакшанатх мог появляться где-то в середине первого тысячелетия н.э., основываясь на существующих текстах даже не натховской традиции, это все действительно есть. Но опять же, повторюсь, для реального индийского натха-йоги даже самые ранние доказательства существования Горакшанатха просто неактуальны, у садху другой мир, который сильно отличается от того, к которому привыкли многие.

« Последнее редактирование: Март 13, 2010, 21:37:30 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.