Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сиддхи и Натхи, кто от кого?  (Прочитано 36558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

practik

  • *
  • Сообщений: 146
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #30 : Март 05, 2010, 20:03:01 »

      Вот  у  натхов   и  спрашиваю   опровержение  текста,   у  кого  же  еще.   Разве  не   логично? ... Или   у  Сиддхов   пойти  спросить   опровержение  их  же  слов? :05:
     А  про  окончание  "натх"   говорится  в  тексте.

... , что в натховских текстах Тамильские Сиддхи не упоминаются, и на связь с ними (с их традицией, практиками и т.д.) ничего не указывает.
   
  Вот  я  и хотел  бы   эти   самые  натховские  тексты    "в  которых   Тамильские Сиддхи не упоминаются"   в студию!  (об  этом  я  и  говорил  Leta Baba ).  То  есть  хроники  Натхов   где  описаны?   
Записан

Приносящий Рассвет

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #31 : Март 05, 2010, 20:38:35 »

Лакшми...почитайте посты предыдущие посты. По моему там все ясно было написано. По данной ссылке многие сиддхи описаны,в том числе и Горакшанатх и сиддхи буддистов,ваджраяна-сиддхи. Или натхи-это стоящие особнячком от основной традиции линия?
Записан
Нет религии выше Истины!

Jogin

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #32 : Март 05, 2010, 21:05:29 »

Лакшми...почитайте посты предыдущие посты. По моему там все ясно было написано. По данной ссылке многие сиддхи описаны,в том числе и Горакшанатх и сиддхи буддистов,ваджраяна-сиддхи. Или натхи-это стоящие особнячком от основной традиции линия?

Натхи - это отдельная традиция. Что тут еще не понятно?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #33 : Март 05, 2010, 21:17:22 »

Приносящий Рассвет!

В постах спрашивалось, являются ли Натхи ветвью Тамильских Сиддхов. Приводились списки Тамильских Сиддхов.
А потом Вы дали ссылку на перечень сиддхов буддисткой традиции. И что?  :05: Думаете, мы этого не знаем?  Да, там упоминается Горакша и Матсьендра (а того же Тирумулара нет), а есть еще и другие списки. В том числе и у Натхов. Какие-то имена совпадают, и это говорит лишь о том, что данный сиддха мог практиковать в разных традициях одновременно. Между прочим, на форуме не раз писалось о том, что натхом мог стать не только индуист, но и буддист, и джайн, и мусульманин, и последователь любой другой религии или атеист. Так было, так и сейчас - истинный сиддха (совершенный натха-йогин) надконфессионален и может совмещать учения, если считает нужным. Отсюда и такие имена в списках. Но натхи, как было сказано, отдельная традиция со своим мировоззрением, текстами, практиками, парампарой, 12 сампрадаями, храмами и прочее и прочее.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #34 : Март 05, 2010, 21:17:53 »

Цитировать
Вы в своем уме, или прикидываетесь таким глупым?  

Нет нет, они только прикидываются глупыми, не стоит думать, что просто дурачки.
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #35 : Март 05, 2010, 21:32:11 »

Цитировать
Вы в своем уме, или прикидываетесь таким глупым? 

Нет нет, они только прикидываются глупыми, не стоит думать, что просто дурачки.

Да оно то и видно. Это ж практики, приносящие рассвет. Действительно начинает напоминать клонов Ganesh-а, который первым делом заявил, что его на всех форумах забанили за его инакомыслие. А тут его бац! и не банят. И до сих пор не забанили  :016:. Вот досадно-то, а.
Так теперь praktik всем кричит, что "натхи банят всех инакомыслящих". А они его не банят и все тут. Но как же - "Не порядок, мной сказанное не соответствует действительности, а надо доводить дело до конца" - подумал praktik. И начал конкретный тупой троллинг с дискуссией "а докажи, что ты не верблюд".

Прошу прощения у модератора за оффтоп, но учитывая, что 89% сообщений praktik-а им же и являются (оффтопом тобишь), полагаю что мой тоже уже будет "в тему".
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #36 : Март 05, 2010, 22:02:50 »

Адеш!

Я со всем состраданием, Ваши вопросы не "каверзные", а глупые. Знаете, есть такое выражение, "притянуты за уши", вот это про Ваши вопросы, милейший. Как для садхаки, или просто действительно ищущего человека, у вас отсутствуют элементарные понятия об этике, что непростительно, даже учитывая Ваш юный возраст. На который можно списать отсутствие элементарного понимания того факта, что такими методами как "проверка на вшивость", Вы, в подавляющем большинстве случаев, не получите ни Знания, ни даже доброго совета. Понимание этого непреложного факта (как ты к людям относишься, так и они к тебе)  придет со временем. В конце концов у каждого свои грабли.

Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #37 : Март 05, 2010, 22:07:26 »

Мы вас просто " на вшивость проверяем". Просто такого беспредела я давно не видел.

Но вот уж такого "беспредела", который вы тут разводите, уже все насмотрелись. Или Вы думаете, что первые пришли "проверять на вшивость"? Сначала Вам не помешало бы своих "вшей" вывести, а потом уже на форумы приходить, раз уж такое дело пошло.

Может просто не замечал. Если честно,то мы с Практиком никому пока особо не верим, а знаете почему? Очень много развелось "традиций". Сами индусы в Индии кричат уже...мол вы че сюда приезжаете? Здесь кругом одни бакшиш гуру.

"Традиции" и правда много развелось. Но что Вы хотите сказать, что Натхи тоже - "развелись"? Или может все Маханты в Индии "развелись"? Или Вам недостаточно признанного авторитета натхов, как Традиции, во всей Индии? И вы с практиком, этакие бравые хлопцы, которые никому не верят пришли амбразуру своим гарным телом защищать и традиции выявлять, которые "разводятся"?

Я вот пока на форуме все это дело наблюдаю,вижу только что никакой конкретики нет,даже что практики натхов касается.

Вы пока на этом форуме только и занимаетесь, что разведением своих "вшей". А если бы Вы пришли сюда за реальными знаниями, что-то для себя почерпнуть хотя бы для простой мирской жизни (я уж не говорю про духовную практику, на которую, судя по всему, у вас вообще никак внимание не реагирует), то увидели бы предостаточно полезной, конкретной, практичной и авторитетной информации.

Только взаимные какие то выяснения отношений и все. Дело ведь не в том  что мы там доказать якобы что то хотим, просто хочеться понять, а понять пока не получается. Кстати те же самые Тамильские сиддхи тоже особо никого не жалуют. Только и слышишь отовсюду в ответ,типа мы самые продвинутые, а остальные так,дурака валяют. Вот и смотрим на все это и глаза на лоб лезут. Хочеться понять,найти авторитетную линию, а не получается. Вот поэтому дураками то и прикидываемся и задаем каверзные вопросы. Пока вразумительных ответов не видели еще и это притом не только на этом форуме, на всех почти.

Почему-то нормальные люди на этом форуме, в том числе и представители иных традиций, общаются нормально и плодотворно друг для друга. А вот именно вы ничего понять и не можете, так не пора ли признать свои ошибки? Тут никто не говорит, что все остальные валяют дурака, все ваши с практиком обсуждения как-раз таки и сводятся к провокации натхов на то, чтобы они как-то "опустили" другие традиции. Но вы попутали форумы, здесь люди обсуждают вопросы духовной практики, а не кто хуже а кто лучше. Наверное, Вам с практиком подкинули не те ссылочки для скоординированного запланированного троллинга  :wwink:
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 287
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #38 : Март 05, 2010, 22:26:08 »

Хочеться понять,найти авторитетную линию, а не получается.

Ну вот , здрасьте... а как же махааватар, который на прошлой неделе вашим Гуру был?
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #39 : Март 05, 2010, 22:33:40 »

Мы вас просто " на вшивость проверяем". Просто такого беспредела я давно не видел. Может просто не замечал. Если честно,то мы с Практиком никому пока особо не верим, а знаете почему? Очень много развелось "традиций". Сами индусы в Индии кричат уже...мол вы че сюда приезжаете? Здесь кругом одни бакшиш гуру. Я вот пока на форуме все это дело наблюдаю,вижу только что никакой конкретики нет,даже что практики натхов касается. Только взаимные какие то выяснения отношений и все. Дело ведь не в том  что мы там доказать якобы что то хотим, просто хочеться понять, а понять пока не получается. Кстати те же самые Тамильские сиддхи тоже особо никого не жалуют. Только и слышишь отовсюду в ответ,типа мы самые продвинутые, а остальные так,дурака валяют. Вот и смотрим на все это и глаза на лоб лезут. Хочеться понять,найти авторитетную линию, а не получается. Вот поэтому дураками то и прикидываемся и задаем каверзные вопросы. Пока вразумительных ответов не видели еще и это притом не только на этом форуме, на всех почти.

Извините за грубость, но вышесказанное - бред!
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #40 : Март 06, 2010, 06:50:10 »

Мы вас просто " на вшивость проверяем".

Кто вы такие, чтобы кого-то проверять?

Цитировать
Я вот пока на форуме все это дело наблюдаю,вижу только что никакой конкретики нет,даже что практики натхов касается.

Мальчик, ты даже в Индии не был, и споришь с теми, кто тебя по опыту и по знаниям в тысячу раз отличается.

Цитировать
Вот поэтому дураками то и прикидываемся и задаем каверзные вопросы.

А где альтернатива вашей глупости, исходящая от вас?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #41 : Март 06, 2010, 07:00:05 »

А вы считаете,что только гуру с именами заканчивающиеся на "натх" авторитетны? Кстати вариант имени Гракшанатх или Горакханатх,а я видел еще и Горакх. И там никаких окончаний "натх" нет и в помине.

Слово "Гаракхнатх" написал ваш соратник под ником "praktik". А вообще, подучите санскрит и хинди, или хотя бы слушайте тех, кто знает побольше в определенных вещах. На счет окончании имен Гуру на "натх", чтобы Вам было известно на будущее, начало имени на "Йоги" и окончание на "натх", на "дас", не "свами" и др. А еще, чтобы вам также было известно, кундалы (серьги) в  центре уха, или джанеу черного цвета на шее. Как минимум.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #42 : Март 06, 2010, 07:07:01 »

То есть их ордена очень древние,тамильских сиддхаров. И если вы не заметили имя Горакшанатха,от которого собственно идет линия натхов,насколько я понял, в парампаре не на первом месте стоит. Список парампары выше в предыдущих сообщениях.

Какие сиддхары, Вы до Индии доедьте хотя бы для начала, а потом будете рассуждать. Списка парампары так и не было, это просто информация, скаченная с интернета, которую составил стандартный изобретатель. Ни дат, ни мест, ничего не указанно.
« Последнее редактирование: Март 13, 2010, 11:09:49 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #43 : Март 06, 2010, 07:09:41 »

Я вот думаю, может вообще разгромить по частям эту выложенную статью всяких коммерческих авторов, чтобы урок был на будущее многим? А то просто уже порядком поднадоели невежественные писаки, и еще более невежественные их трактовщики-выскочки.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Сиддхи и Натхи, кто от кого?
« Ответ #44 : Март 06, 2010, 09:12:57 »

Цитировать
Еще говорят, что Сиддх - это приобретший сиддхи,

Сиддхи могут и абхичарины раскрыть.

Цитировать
Слово "Сиддх" перекликается со словом сиддхи, что означает "переживание Шивы". Сиддхишвара (Повелитель сиддхи) - одно из имен Шивы. Сиддхи указывают на обретение йогом той степени внутреннего развития, которая позволяет ему достичь конечной цели - освобождения.

Где в Индии храмы и мурти Сиддхешвара Шивы? Вот храмов Горакшанатха и Девяти натхов полно. Где гарантия, что это не плод измышлизмов автора? Адреса храмов в студию.

Цитировать
Сиддх - свободный мыслитель и революционер, не позволяющий себе попасть под влияние догмы, писания или ритуала.

Автор такое пишет, но только в Шайва-сиддханте очень крутой ритуализм брахманского толка, с опорой на ритуалистические агамы. Где доказательство, что кроме Шайва-сиддханты есть еще парампары тамильских сиддхов? Имена нынешних Гуру и последовательно имена, идущие к Тирумулару, с датами.

Цитировать
Это высказывание не надо принимать буквально, но именно в том смысле, что мудреца "ведут не Веды". Сиддх - это человек, достигший ступени самореализации, где он более не связан предписаниями шастр, выйдя даже за рамки Вед.

Т.е. свободный духовный панк? Ок, не Веды, тогда какие тексты есть в их традиции, какие тантры, которые поощряют такую надконфессиональность. Названия этих "известных текстов" в студию!!!

Цитировать
На этой ступени потребность следовать шастрам отпадает, поскольку между переживанием и словами, его описывающими, всегда существует расхождение.

Этого мало. Чтобы называться традицией, нужна сиддханта это поддерживающая.

Цитировать
Искать просветления в словах и идеях подобно ожиданию того, что рассказ о пище сможет накормить голодного.

Вот как раз в России таких "не-ищущих" доморощенных мастеров полным-полно.

Цитировать
Все шастры, Веды, Пураны и различные религиозные секты ограничивают людей своими рамками.

Но они лучше, чем изобретатели велосипеда. По крайней мере то, что проверенно веками, пусть и ограничено заслуживает больше доверия.

Цитировать
Они "набожные бунтовщики" внутри религии и, как таковые, не могут быть атеистами.

Что же так ограниченно - "бунтовщики" не могут себе позволить стать кем угодно, атеистами, например?

Цитировать
Подобно священным рекам, храмам, горам и прочим объектам, тело - это святое место паломничества к высшей Реальности.

Тексты "тамильских сиддхов" с описанием тиртх, питх в теле!!!!????

Цитировать
Техника сохранения тела называется "кайа-садхана" и является попыткой достичь совершенного тела "сиддха-деха".

Тексты традиции, где описана метафизическая основа такого рода подхода!!! Нынешние или в ближайшее время достигшие хотя бы близкого уровня к указанному!!!

Цитировать
Примечательной чертой Сиддхов стало полное отсутствие культа поклонения божеству - они не монотеисты, поклоняющиеся одному местному богу.

А это совсем чушь. Поклоняются тысячи и миллионы очень и очень многим божествам.

Цитировать
Ни один настоящий Сиддх в Тамил-Наду, включая Тирумулара, не преклонялся перед каким-либо божеством или личным богом - черта, отличающая Сиддхов от других святых, как, например, тамильских Вайшнавов или святых Шайвы.

Где эти сиддхи Тамилнаду, не поклоняющиеся ни одному божеству? Покажите нам таких в Тамилнаду.

Цитировать
Баул поет о том, что "Путь к Абсолюту" закрыт храмами, мечетями и учителями".

Совсем бред. Баулы живут в Бенгалии, а не в Тамилнаду.

Цитировать
Сиддхи не принадлежат ни одной из религий или самайам, что по-тамильски означает "обычай" или "правило".

Непринадлежность к чему- то одному означает принадлежность к чему-то другому. И как то, что здесь написано, вяжется с пониманием традиции-сампрадаии? В таком случае, им вообще ничего не нужно, парампара тоже. И вообще, незачем жить в этом мире, если все плохое в нем. :)

Цитировать
Можно выявить некоторые черты, объединяющие Сиддхов и отличающие их от "ученых" поэтов с одной стороны и религиозных рифмоплетов с другой.

"Некоторых черт" для того что бы называться традицией маловато.

Цитировать
Их философией является просветление, не охваченное никакой доктриной - и это не формальный теоретический подход к проблемам:

А где практическое??? Да о еще, отрицание философии - уже философия и есть. Но только философия бывает мутной и бывает развитой, пока что пишут о тамильских сиддах, на западе (В России также) крайне мутновато.
Цитировать
Сиддхи принадлежат здесь к раскольнической, "альтернативной традиции".

Даже в таком виде ее нет.

Цитировать
Они развенчивали идолопоклонство и ритуальность, а также молитвенное попрошайничество как путы, удерживающие душу от освобождения.

Доказательств этому нет, такие идеи могли придумать те, кто на идее "сиддхов" на Западе учит своим версиям, там востребованным. А Запад не принимает классического индуизма, вот и придумали "бизнесмены от йоги" этот миф. Мол, делай асаны и ты уже сиддх, а индуизм нам не нужен. Как Вам моя версия?

Цитировать
кто уважает всех женщин, видя в каждой из них свою мать (признает в них кундалинищакти);

Видели мы уже этих "уважающих женщин", одной ТС и ее поклонников достаточно.

Цитировать
кто к любому существу относится как к своему другу (приходит на помощь как руководитель на духовном плане);

Строители доморощенных сект что ли?

Цитировать
Бхадрагирияр задает вопрос: "Как же определить тот момент, когда человек получает вышеназванные качества Сиддха?" В "Вайрагья-Сатака" Бхартрхари также говорится о характерных чертах йога. В этой связи можно упомянуть Вильяма Джеймса, который в своей книге "Разнообразие религиозного опыта" привел цитату одного итальянского мистика: "Настоящий монах ничего не берет с собой, кроме своей лиры".

Бхартрихари был натхом и Удджаин, он не был в Тамилнаду. Автор смешал в одну кучу Вильяма Джеймса, тамильца Бхадрагирияра и натха Бхартрихари.
Нехорошо как-то смотрится.

Цитировать
"Жньянабодхагам" говорит о знаках отличия Сиддха и называет одну из его основных характеристик: он ходит по миру незаинтересованно и бесстрастно подобно "движущемуся трупу".

"Жньянабодхагам" - очень интересный перевод, людей, которые решили проверять чужой уровень. :))))))

Цитировать
Сиддхи, принадлежащие школе Адинатха, называются "Натха Сиддхами". Их еще называют "канпхата" из-за того, что они прокалывают мочки своих ушей и в каждое отверстие вдевают тяжелое кольцо - даршана.

Нет, они поклоняются Горакшанатху. А канпхата - это слово придумали мусульмане, сами натхи в традиции называют "даршани". И не в мочках, а в центре ушной раковины. Само то, что автор такое пишет, - показатель писаки-фантаста дилетанта.

Цитировать
Гаутама Будда обычно изображается с длинными мочками ушей, подразумевая, что и он когда-то носил подобное кольцо.

А Будду-то зачем приплели к "даршани"?

Цитировать
Слово "натх" означает "господин" и в своем теологическом смысле сводится к наставнику Шиве. В этой связи будет интересно заметить, что слово "натх" происходит от слова, обозначающего веревку в носу животного, используемую для управления им.

гггг, ржунимагу :))))) На счет веревки отжиг так отжиг. Вот это фантазия у человека.

Цитировать
Согласно еще одной классификации, Сиддхи подразделяются на Иога-, Кайа- и Расавада-Сиддхов. Йога-Сиддхи, самые старшие, используют йогический метод, то есть Кундалини-йогу для достижения божественной обители в центре головы. Кайа-Сиддхи, появившиеся после Йога-Сиддхов, больше заняты преобразованием тела, чем достижением освобождения. Расавада-Сиддхи - алхимики и лекари. Хотя такая трехступенчатая классификация далеко не всегда отвечает конкретному случаю: Богара, например, можно отнести ко всем трем категориям сразу.

Откуда такое деление?? Ссылки, ПЛЗ.
Цитировать
Нет единого мнения и в отношении точного количества Сиддхов.

У натхов есть, ведется учет всех инициированных в традиции. Даже книга издана в Харидваре, где какие храмы, ученики и т. д.

Цитировать
Некоторые имена - особенно Гораксанатха и Матсьендранатха - встречаются почти во всех списках.

Это не означает традиции, идущей от этих Гуру. Если она от них, то в молитвенных текстах они должны почитаться, как минимум в Гуру-пудже, если этого нет, то упоминания самого по себе недостаточно.
Цитировать
Количество Сиддхов и их различные списки воссоздают примерную хронологическую картину.

Пока то, что создали, похоже на рассказы западных писателей-фантастов.

Цитировать
Большинство тамильских источников сходятся на том, что Сиддхов было восемнадцать, и называют их "Падинен Сиддхаргалэ. Число "84", встречающееся на севере и "18", распространенное на юге, имеют более мистическое, нежели историческое значение.

В Кубджика Тантрах в Непале 18 натхов встречаются. Не аргумент.

Цитировать
Число восемнадцать - наиболее употребляемое в "Махабхарате".

Еще число пуран можно добавить. К чему это все? И много еще всего.

Цитировать
Настоящий смысл слова "сиддхи" лучше всего выражается такими словами, как "обретение" или "достижение" в контексте сверхфизического плана. В дзен-буддизме есть термин "сатори", который можно перевести как "просветлению", что довольно близко индусскому понятию "сиддхи", которое состоит в реальном выходе за рамки человеческого состояния и довольно близко понятию "онтологической трансформации".

О еще и дзен.

В общем, статейка чудаковатая, мягко говоря. Написано в духе new-age. О традиции натхов ничего не сказано, о тамильской аутентичной линии также одни домыслы автора. Если учесть, что он написал о натхах (веревка в носу коровы), можно сделать вывод и его познаниях относительно тамильцев.
« Последнее редактирование: Март 11, 2010, 09:25:00 от co_moderator »
Записан