Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Божества у Натхов (1.04.2006)  (Прочитано 4431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Божества у Натхов (1.04.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 21:07:10 »

Viranatha писал(а):
Джайа Гуру Горакшанатха!
Адеш Гуру джи и Гуру Бхайам, мои пранамы.
Присоединяюсь к поздравлениям. Oбразовался вопрос однако. Насколько известно в Традиции натхов почитаeтся много Божеств, как всё увязывается с Ишта-девом? Собственно, это касается не только натхов, но и различных школ тантры. B йогe, если я понял правильно- это дело сугубо личное, ценно то, чему учит Гуру лично тебя. Kонечно eсть общие принципы в практике йоги, а как это дело обстоит с упасаной различным Божествам? Я поклоняюсь конкретномy Божествy и практика связана с ним, но хочется знать хотя бы в общих чертах о дальнейших возможныx вариантах, если они конечно существуют.Заранее спасибо!
Адеш.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Божества у Натхов (1.04.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 21:08:35 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатх! Намасте!
Для разной категории практикующих, разные предписания. Кому-то даётся сразу одна основная мантра, кому-то несколько, через определённые промежутки времени. Часто, для чтения мантры и реализации мантра-сиддхи, учитывают день в соответствии с накшатрами и другими астрологическими влияниями. Это несколько оккультный подход к практике, направленный на определённый результат. Многие, увлекаясь такого рода практикой, полностью уходят с головой в магизм и незаметно для самих себя нарабатывают асурические качества. Это напоминает некое выторговывание у того или иного Божества той или иной сиддхи, связанной с ним. Такое часто встречается в тантризме, есть подобный подход почитания различных Божеств и в буддизме ваджраяны. Существует такой закон: если ты отстегнул какую-то энергию и внимание Божеству, оно по всем законом тебе ответит тем же. Но, рано или поздно, серьёзный садхака понимает, что важнее качество упасаны. Если ты покланяешься например Горакшанатху, то он естественным образом дарует те сиддхи и знания, которые ты можешь получить от любого другого Божества. Существуют даже варианты сочетания двух различных мантр, например сочетание Шри Видья шодаши-мантра с Маха-ганапати-мантрой: Om ShriM HriM KliM GlauM GaM Ka E I La HriM Ganapatae Ha Sa Ka Ha La HriM Varavarada Sa Ka La Hrim Sarvajanam me vashamAnaya swAhA.
Существуют так же различные варианты и в самой шодаши-мантре, начинающиеся с разных слогов: Кади, Хади, Сади, слоги Ka Нa Sa. Например, можно почитать ту или иную махавидью с определённым вариантом шодаши-мантры. Если это Хади, то возможен вариант начинающийся с Нa Sa Ka Нa La Hrim (Hamsa-krama). На рассвете почитается Адья-Кали, Тара – в полдень, Чиннамаста – в сумерки, Багаламукхи – ночью и в полночь – Хади-панчёдаши-мантра. Каждый день недели может иметь свои варианты. У натхов существуют самые различные варианты с мантрами. Наиболее распространённый, это когда в одну молитву вставляется несколько имен Божеств, молитва начинается с определенными мантрами и оканчивается как правило на «Шри Натха Джи Гуру Джи Адеш». Везде все похоже, просто стилистика разная. В Шри Видьи например, в сокращенном поклонении всем божествам, начало мантры или завершение, построены определенным образом, вставляются имена того или иного Божества, например: Om HiM ShriM HuM PhaT Skandavatuka ShripAdukAM pujayAmI namah или AiM HriM KriM ChAmundAyai vIcche chandIkA parameshvari ShripAdukAM pujayAmi namah.
Как я уже говорил, в Индуизме чаще всего принято рассматривать всех божеств как частей того Божества, которое является основным в школе, или же если это Гуру-йога, то адепт воспринимает всех Божеств как проявленых через Гуру. Всё это довольно сложно понять сразу человеку, опирающемуся исключительно на свой эмпирический опыт. Хотя закон «всё во всём», в том или ином виде присутствует практически во всех мистических традициях. Здесь, главное не впасть в прелесть многообразия и не стать социально- неадекватным,«блаженным идиотом».
Всему своё время, поэтому лучше не спешить и потихоньку практиковать простые методы. Часто именно внешне простые методы дают очень богатый и глубокий мистический опыт.
Что же касается упомянутой йоги, это большая и неоднозначная тема. Реально, для практики достаточно нескольких асан, которых может быть множество вариантов; пранаям в текстах встречается тоже ведь не много – 8-10, а то и меньше. Большое количество начало появляться в Индии где-то с 14-17 в. Некоторые современные учителя разработали до тысячи различных асан. Тексты говорят о том, что их бесконечное множество и они известны только Шиве, поэтому нет ничего нового. Натхи не искушаются внешней красотой, так как не рассматривают асаны как «артистик-йогу», а просто как элемент общей садханы. Сам подход у натхов более чем демократичный в этом вопросе, нравится виньяса – вперёд, вьяяма – тоже самое. Мой Гуру положения в Сурья Намаскар называет «стхити» - позиции. Всё- таки асана – устойчивое положение, которое рано или поздно всё равно будет гармонично как с телом, так и с сознанием. В любом случае, что-либо разумное здесь может сказать только действительно довольно опытный специалист: как лучше откорректировать практику хатха-йоги, кому, как и что сочетать.
Всех благ.
Записан