Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Спонтанность (14.04.2006)  (Прочитано 4417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Спонтанность (14.04.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 21:59:45 »

Васудева писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
Намаскар Матсьендранатха Джи!

Во первых хочу поздравить Вас с получением «кундал-даршани», я искренне рад за Вас!
Джая Матсьендранатха! : )))))

Во время моей йога-садханы появляются спонтанные мыслепостроения например техники крий, насколько можно доверять им и что следует делать, продолжать садхану или действовать по воле спонтанности и что вообще можете сказать про спонтанные практики?

ОМ!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Спонтанность (14.04.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 22:00:56 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатх!
Сапрема намаскара Васудева джи!
Можно конечно, но не стоит забывать в процессе практики, что далеко не все ощущения являются теми на которые можно ориентироваться как на реальный духовный опыт. Почему? Потому что техники йоги, предназначенные для одних целей, могут давать более простые результаты, например выполнение махамудры может стать по эффекту не выше чем джанусиршасана или пашчимотанасана. Крийи составить можно из динамических элементов вьяямы. Первая задача - это проработать все части тела, сбалансировать потоки праны в каналах, исцелить и очистить тело. Здесь целью практики является сделать сознание и тело одним целым. Второй уровень - это работа с каждой асаной в спокойном состоянии, с чего собственно и начинается практика асаны как таковая. Более тонкие психофизические процессы происходят при работе с пранаямой.
Однако, есть масса современных школ, которые все эти ступени «сплавляют», например школа Йоги Баджана, Крийа Йога Бабаджи, Аштанга-виньса и др.
Кстати, в Южной Кореи есть система Кук-Сан-До, ее подход очень походит на тот, которому меня обучали в Индии, за исключением дыхательных практик. Вначале идут практики подобные вьяяме, потом дыхание танденом (дыхание животом). Считается, что это дыхание успокаивает сознание и наполняет тело «силой Ки». После, практикуются статические упражнения, полностью идентичные йога-асанам, от 12 до 360 позиций с применением танденного дыхания. Позиции соотносят с днями в году и каждая соединяет танден с космической силой. Сам наставник считает, что до тех пор пока не достигнута способность входить в состояние покоя посредством дыхания, а тело и ум не находятся в гармонии, работа с духовными планами может привести к разного рода тонким иллюзиям или депрессиям. Т.е. человек может переоценивать разного рода состояния, возникающие в процессе практик.
Я считаю, что в йоге дело обстоит также, невозможно достичь высокого уровня в медитативных криях не проработав физические аспекты. Если же различные комбинации упражнений называть криями, то их можно приравнять к тому, что сейчас принято называть виньясами. Со временем, когда нади становятся более чистыми, вы можете в те же самые динамические движения включать работу с сознанием. Точнее это происходит само собой, естественным образом. Также как при правильном выполнении пранаямы, пратьяхары - медитация происходит сама по себе, или же при качественной пратьяхаре - спонтанно дхарана. Спонтанность необходима в каждой ступени йоги, будь то асана или дхияна. Гуру для того и нужен, чтобы помочь развить «правильную спонтанность». Хотя, возможно это звучит несколько парадоксально: «дисциплина йоги и спонтанность» или «практика спонтанности». Но на самом деле при правильной дисциплине ваша спонтанность более гармонична, а осознавая спонтанность мы лучше понимаем что такое настоящая садхана йоги. Цель йоги - освобождение, свобода - это наше естественное состояние. В той или иной степени мы осознаем ее на протяжении всей йога-садханы.
Записан