Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сукшма-вйаяма (16.05.2006)  (Прочитано 6638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Сукшма-вйаяма (16.05.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 22:08:49 »

Ачинтья дас писал(а):
Джай Шри Горакшанатх! Матсйендра Джи, не подскажите отличия между разницей в технике сукшма- вйаямы линией натхов и той, которую передавал Дхирендра Брахмачари.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Сукшма-вйаяма (16.05.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 22:10:28 »

Matsyendranatha писал(а):
Джай Гуру Горакшанатх!
Намаскар, Ачинтья. У нас вьяяма делается в положении сидя, стоя и лежа, у Дхирендры Брахмачари в основном все стоя выполняется. Вообще, вьяяма – далеко не главная особенность того, что практикуют натхи. Она подготавливает к асане как таковой, асана же является положением, в котором возможно практиковать пранаяму, пратьяхару и т.д. Соответственно, асана есть устойчивое положение, в котором происходят внутренние энергетические изменения, связывающие хатха-йогу с раджа-йогой. Но как, спрашивается, к этому прийти? Очень просто: начать с вьяямы, которая воздействует на процессы в стхула и сукшма-шарирах, при этом "включается" тонкое тело. Асан в ранних текстах описано немного (8, 16, 32), но сколько бы их ни было, это статические положения тела, в которых тело максимально расслаблено. Разумеется, вы не можете расслабить в асане все мышцы, т.к. лишь часть энергии идет на расслабление физического тела, оставшаяся часть энергии в статическом положении направлена на работу тонкого тела. Работая с физическим телом, энергетическое состояние переносится в тонкое, и наоборот. Там и происходит полное раскрепощение и возникает "ощущение бесконечности". Что же касается сукшма-вьяямы, это – внешняя динамика, которая на определенном этапе активизирует внутреннюю, снимает блоки в энергетическом теле, в ментальном и т.д. Сукшма-вьяяме я всех обучаю независимо от того, кто это – натхи или не натхи. Не все натхи практикуют вьяямы, но у них есть множество и других садхан, ведущих к практически тем же результатам. Без нормального здорового тела не может быть здорового сознания, ну хотя бы на каком-то уровне. Потому что если не снять закрепощения в теле, то ум все равно будет стремиться явно не к объектам дхьяны, и внешнее нахождение в асане еще не будет означать внутренней чистоты, соответственно, асана не будет асаной как таковой, а правильнее такой вариант назвать внешне устойчивой позицией (стхити), но эта "стхити" – только внешняя. К сожалению (или к счастью), не такой и большой процент людей, практикующих хатха-йогу, это понимают, а существует погоня за гибкостью и внешними результатами, вплоть до их самых гипертрофированных форм. Я год назад был приглашен на соревнования в Калькутту, где увидел дикое зрелище, как нескольких человек унесли со сцены, когда они пытались продемонстрировать сверхсложные асаны с целью получить призы в "чемпионате по йоге". Та вьяяма, которой я учу, смотрится как довольно большой комплекс упражнений, тем не менее она качественно прорабатывает тело. Это способствует не только травмобезопасности, но и надежному освоению асаны. Критерий правильной асаны в том, что в теле не возникает обратного эффекта (т.е. сегодня ты сделал хорошее растяжение, а завтра больно даже просто ходить). У нас вьяяма более широкая по количеству упражнений, потому что подготовке тела мы уделяем большое внимание. Более того, большую часть времени я провожу в странах Востока, и я обнаружил, что этот подход используется в корейских, китайских, вьетнамских психофизических практиках. Когда я изучал вьяяму, мне Гуру всегда говорил, что, несмотря на ее простоту, вьяяму не стоит никогда игнорировать: если тело не будет полностью свободным от грубых энергий, то Кундалини-шакти не будет пробуждена и не даст восприятия высших энергий. Дело в том, что большая часть моих Учителей, у которых я изучал методы хатха-йоги, не были ориентированы на то, чтобы учить западных людей и также тех, для кого ценность представляет временное излечение от болезней. Техники и подходы, которые у нас используются, направлены на более широкое качество; те, кто это правильно поймут, достигнут успеха в садхане.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Сукшма-вйаяма (16.05.2006)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 22:11:03 »

Алламанатха писал(а):
Джая Шива Горакшанатха.Джая Гурудева Матсьендранатха джи.Спасибо за постинг.Я буду отсылать к нему тех,кто интересуются этим вопросом.Практика очень эффективная,это факт.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Сукшма-вйаяма (16.05.2006)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 22:11:44 »

Ачинтья Дас писал(а):
Джая Шива Горакшанатха.Матсйендранатха Джи, спасибо большое за разъяснение. Могли бы Вы выслать начальный комплекс расчитанный на 1 час.Примерно.Я сейчас живу в деревне у меня гораздо больше свободного времени стало. И ещё я слышал об одной практике когда смотришь на реку. Во время утренней джапы я решил смотреть на реку. На второй раз у меня появились некоторые результаты. Можно с Вами обсудить такую практику. Я о ней вскользь читал у Кастанеды, и в Курсе Дхйяны, Бихарской школы.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Сукшма-вйаяма (16.05.2006)
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2006, 22:12:51 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайя Шива Горакшанатха!
Ачинтья, если будет время, постараюсь выслать на мыло, но только описание, без иллюстраций к ним, т.к. фото просто невозможо выслать из-за большого "веса".
По поводу рек, да, я слышал что смотреть на воду полезно, но натхи работают с реками "нади" в своем собственном теле, кстати на хинди так оно и будет : река - "нади". А вообще деревенская местность для некоторых видов садханы идеально подходит.

Ещё деталь по вьяяме и др., у нас в неё как бы "вставляются" асаны. Тем самым переход непосредственно к самой асане как таковой происходит постепенно, тоже самое относительно пранаямы, мудp и бандх. Каждая часть (анга) йоги в какой-то мере включает элементы остальных. Mожно качественно работать с одной (анга) асаной, например, исходя из опыта в асанах создаётся лучшее понимание допустим пранаямы или пратьяхары. Опять же вопрос весьма тонкий, потому что наполнить асаны чем попало не сложно, так что и асаной её будет назвать сложно. Поэтому, комплексы упражнений может состaвлять только очень хороший специалист. Вообще в Индии, на самом деле вьяйамы используют очень многие школы, причём самые разные её вариации, техника далеко не ограничена Дхирендрой Брахмачари.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Сукшма-вйаяма (16.05.2006)
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2006, 22:13:26 »

Васудева писал(а):
Джайа Шива горакшанатха!
Намаскар! Очень интересные постинги по вйаямам! Если в Индии она так широко используется многими школами почему некто неиздает лит-ру? К сожалению, по вйамам литературы мало, а точнее ее нету кроме всеми извесной книги Дхирендра Брахмачари "Йога-Сукшма Вьяяма", кстати она недавно переиздалась. Вы могли бы разместить техники хотя бы основные, исходя из вашей школы преподавания йоги, еще вы писали, что они по положению идут не только стоя, как у Дхирендра Брахмачари, но и сидя и лежа - это интересно, могут они идти в перемежку с асанами, как подводяще-разогревочные упражнения?

Ом!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Сукшма-вйаяма (16.05.2006)
« Ответ #6 : Ноябрь 19, 2006, 22:14:19 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатх!
Литература по Сукшма-Вьяяме есть на Хинди, техники отличаются от тех, которые у Дхирендры Брахмачари. Про учителя, у которого Дхирендра Брахмачари обучался известно очень мало, поэтому сложно говорить использовал он другие разновидности вьяям или нет, равно как, сложно говорить о том, что практиковал Свами Картикея. Вьяяма используется в Бихарской школе,у Свами Рам Дева в йога терапии, в Гитананда-Ашраме,и их варианты Вьяямы отличаются от такового Дхирендры Брахмачари. С другой стороны, я бы не стал заниматься дележкой стилей и школ в плане таких техник, как вьяяма, ведь все техники могут выстраиваться самым разным образом, в зависимости от индивидуальных особенностей практикующего. Кто-то, если его тело развито достаточно хорошо, может использовать только асаны. Ведь в асанах та же ситуация, многие из них можно рассматривать как подготовительные. Я не исключаю, что большинство асан, как и элементы вьяямы, заимствованы из других систем, например, единоборств или индийских танцев, и позже трансформированы под йогу.Хочу также отметить, что популярность Дхирендры Брахмачари могла быть вызвана его поддержкой со стороны политической структуры Индии, а практики, которые он популяризировал, могли существовать до него.
Записан