Основная дискуссия > Йога натхов

Сукшма-вьяяма

(1/2) > >>

Vairagi:
Ачинтья дас писал(а):
Джая Шри Горакшанатх! Матсьендра Джи, не подскажете отличия между  техникой сукшма-вьяямы линии натхов и той, которую передавал Дхирендра Брахмачари.

Vairagi:
Matsyendranatha писал(а):
Джай Гуру Горакшанатх!
Намаскар, Ачинтья. У нас вьяяма делается в положении сидя, стоя и лежа, у Дхирендры Брахмачари в основном все стоя выполняется. Вообще, вьяяма – далеко не главная особенность того, что практикуют натхи. Она подготавливает к асане как таковой, асана же является положением, в котором возможно практиковать пранаяму, пратьяхару и т.д. Соответственно, асана есть устойчивое положение, в котором происходят внутренние энергетические изменения, связывающие хатха-йогу с раджа-йогой. Но как, спрашивается, к этому прийти? Очень просто: начать с вьяямы, которая воздействует на процессы в стхула и сукшма-шарирах, при этом "включается" тонкое тело. Асан в ранних текстах описано немного (8, 16, 32), но сколько бы их ни было, это статические положения тела, в которых тело максимально расслаблено. Разумеется, вы не можете расслабить в асане все мышцы, т.к. лишь часть энергии идет на расслабление физического тела, оставшаяся часть энергии в статическом положении направлена на работу тонкого тела. Работая с физическим телом, энергетическое состояние переносится в тонкое, и наоборот. Там и происходит полное раскрепощение и возникает "ощущение бесконечности". Что же касается сукшма-вьяямы, это – внешняя динамика, которая на определенном этапе активизирует внутреннюю, снимает блоки в энергетическом теле, в ментальном и т.д. Сукшма-вьяяме я всех обучаю независимо от того, кто это – натхи или не натхи. Не все натхи практикуют вьяямы, но у них есть множество и других садхан, ведущих к практически тем же результатам. Без нормального здорового тела не может быть здорового сознания, ну хотя бы на каком-то уровне. Потому что если не снять закрепощения в теле, то ум все равно будет стремиться явно не к объектам дхьяны, и внешнее нахождение в асане еще не будет означать внутренней чистоты, соответственно, асана не будет асаной как таковой, а правильнее такой вариант назвать внешне устойчивой позицией (стхити), но эта "стхити" – только внешняя. К сожалению (или к счастью), не такой и большой процент людей, практикующих хатха-йогу, это понимают, а существует погоня за гибкостью и внешними результатами, вплоть до их самых гипертрофированных форм. Я год назад был приглашен на соревнования в Калькутту, где увидел дикое зрелище, как нескольких человек унесли со сцены, когда они пытались продемонстрировать сверхсложные асаны с целью получить призы в "чемпионате по йоге". Та вьяяма, которой я учу, смотрится как довольно большой комплекс упражнений, тем не менее она качественно прорабатывает тело. Это способствует не только травмобезопасности, но и надежному освоению асаны. Критерий правильной асаны в том, что в теле не возникает обратного эффекта (т.е. сегодня ты сделал хорошее растяжение, а завтра больно даже просто ходить). У нас вьяяма более широкая по количеству упражнений, потому что подготовке тела мы уделяем большое внимание. Более того, большую часть времени я провожу в странах Востока, и я обнаружил, что этот подход используется в корейских, китайских, вьетнамских психофизических практиках. Когда я изучал вьяяму, мне Гуру всегда говорил, что, несмотря на ее простоту, вьяяму не стоит никогда игнорировать: если тело не будет полностью свободным от грубых энергий, то Кундалини-шакти не будет пробуждена и не даст восприятия высших энергий. Дело в том, что большая часть моих Учителей, у которых я изучал методы хатха-йоги, не были ориентированы на то, чтобы учить западных людей и также тех, для кого ценность представляет временное излечение от болезней. Техники и подходы, которые у нас используются, направлены на более широкое качество; те, кто это правильно поймут, достигнут успеха в садхане.

Vairagi:
Алламанатха писал(а):
Джая Шива Горакшанатха.Джая Гурудева Матсьендранатха джи.Спасибо за постинг.Я буду отсылать к нему тех,кто интересуются этим вопросом.Практика очень эффективная,это факт.

Vairagi:
Ачинтья Дас писал(а):
Джая Шива Горакшанатха.Матсьендранатха Джи, спасибо большое за разъяснение. Могли бы Вы выслать начальный комплекс расчитанный на 1 час.Примерно.Я сейчас живу в деревне у меня гораздо больше свободного времени стало. И ещё я слышал об одной практике когда смотришь на реку. Во время утренней джапы я решил смотреть на реку. На второй раз у меня появились некоторые результаты. Можно с Вами обсудить такую практику. Я о ней вскользь читал у Кастанеды, и в Курсе Дхьяны, Бихарской школы.

Vairagi:
Matsyendranatha писал(а):
Джайя Шива Горакшанатха!
Ачинтья, если будет время, постараюсь выслать на мыло, но только описание, без иллюстраций к ним, т.к. фото просто невозможо выслать из-за большого "веса".
По поводу рек, да, я слышал что смотреть на воду полезно, но натхи работают с реками "нади" в своем собственном теле, кстати на хинди так оно и будет : река - "нади". А вообще деревенская местность для некоторых видов садханы идеально подходит.

Ещё деталь по вьяяме и др., у нас в неё как бы "вставляются" асаны. Тем самым переход непосредственно к самой асане как таковой происходит постепенно, тоже самое относительно пранаямы, мудp и бандх. Каждая часть (анга) йоги в какой-то мере включает элементы остальных. Mожно качественно работать с одной (анга) асаной, например, исходя из опыта в асанах создаётся лучшее понимание допустим пранаямы или пратьяхары. Опять же вопрос весьма тонкий, потому что наполнить асаны чем попало не сложно, так что и асаной её будет назвать сложно. Поэтому, комплексы упражнений может состaвлять только очень хороший специалист. Вообще в Индии, на самом деле вьяямы используют очень многие школы, причём самые разные её вариации, техника далеко не ограничена Дхирендрой Брахмачари.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии