Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика разжигания огня  (Прочитано 8150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 654
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Практика разжигания огня
« : Март 27, 2010, 01:31:26 »

Адеш!

Расскажите пожалуйста Yogi Matsyendranatha , есть ли у натхов практики ударов по муладхаре? Знаю о практике с пальцовками , а также аккупунктурным влиянием в даосском стиле , это расширенная практика , очень серьезная. Хотел бы узнать , есть ли такие практики у натхов , если есть как примерно они выполняются , какое соотношение имеется с божествами , и как проводится внутренняя работа с мантрами хотя бы в общих чертах. Заранее спасибо!
Записан
Сто лет жизни как сон

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1745
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #1 : Март 30, 2010, 23:51:03 »

Адеш!
есть ли у натхов практики ударов по муладхаре? Знаю о практике с пальцовками , а также аккупунктурным влиянием в даосском стиле , это расширенная практика , очень серьезная.

Что значит "удары по муладхаре"? "Распальцовки", кажется понял, Вы имеете ввиду кистевые мудры, которые тантрики используют в почитании Деват и в дхьяне. 
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 852
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #2 : Март 31, 2010, 00:25:59 »

Адеш!

я - без сарказма, мне действительно интересно, Amon, Вы правда думаете что из Муладхары  можно что-то выбить?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 654
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #3 : Март 31, 2010, 00:26:40 »

Адеш!

Leta Baba Нет , это как бы подымание тела и ударение попой по полу , пальцовки это один из методов массажа который благодаря особым точкам , которые соответствует именно этой практике разжигают огонь в теле. Это сопровождается особым массажем. Массаж и пальцовки разные вещи в данном случае, это трудно объяснить, просто нужно видеть. По сути та же практика согревания и кундалини. Речь идет о внутренней работе при этой практике ...
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 00:29:55 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Amon

  • *
  • Сообщений: 654
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #4 : Март 31, 2010, 00:29:14 »

Адеш!

я - без сарказма, мне действительно интересно, Amon, Вы правда думаете что из Муладхары  можно что-то выбить?

Адеш!

Да
Записан
Сто лет жизни как сон

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #5 : Март 31, 2010, 00:54:01 »

Адеш!
Так это же известная всем махаведха-мудра, а массаж, это Вы, вероятно, говорите про агнисара-крийю. Махаведха делается совместно с махабандхой и махамудрой. Я знаю, что это эффективные мудры.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 654
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #6 : Март 31, 2010, 01:10:13 »

Адеш!
Так это же известная всем махаведха-мудра, а массаж, это Вы, вероятно, говорите про агнисара-крийю. Махаведха делается совместно с махабандхой и махамудрой. Я знаю, что это эффективные мудры.

Адеш!

Да отчасти да , то есть в комплекс входит все то что перечислили , но это не все , это расширенный комплекс в нем есть еще массаж отдельно и пальцовки как отдельная часть при работе между агнисара-крийей , махабандхой и махамудрой ... так вот вопрос состоит о внутренней работе , то есть проводятся особые визуализации сопоставления божеств. На этот вопрос думаю может ответить только Гуру  :140:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yuri

  • *
  • Сообщений: 340
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #7 : Март 31, 2010, 22:39:50 »

Привет,Амон. Я верю ,что у Вас все получится --у Вас непреклонное упорство. Мой совет-потом описывать на форуме в контексте пранаямы,иначе возможны варианты( с собеседниками).  В даосской технике вращение микрокосмической орбиты вначале предлагаеться ,,представить вращение ци по каналам ,чтобы потом ци РЕАЛЬНО потекла по каналам ,, т.к. ци послушна воле и ее можно направлять как угодно и куда угодно в теле и вне тела своим умом и волей.  Представте пламя свечи в муладхаре и сожмите шею джаландхарой , потом дышите бхастрикой сильно(10-30 раз) и делайте мулабандху(на вдохе) и уддиянубандху(на выдохе)10-20 раз ,потом снова бхастрику и т.д. и представляйте ,что пламя свечи раздуваеться и удлиняеться и поднимается до свадхистану и дальше вверх посушумне (3,4,5,6ячакры) и наконец доведите до сахасрары .Там медитируйте на блаженстве единения --это важный этап ,не меньше получаса. в тонких местах сушумна будет сильно греться.потом можно представлять (а потом и чувствовать) как прана опускаеться и поднимается по сушумне многократно,потом снова в сахасрару и наконец тянуть много енергии из сахасрары сверху вниз до муладхары. общее время час- полтора .вам будет жарко. Удачи.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 340
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #8 : Март 31, 2010, 23:20:21 »

Хочу добавить , нельзя делать большую кумбхаку между мулой и уддияной ,а то сердце заболит. А когда дойдете до сахасрары --ненадо делать бандхи,только медитация на покой, блаженство ,пустоту. Вниз прану тянуть на вдохе,вверх --на бандхах.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 654
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #9 : Март 31, 2010, 23:41:51 »

 :05: адеш!

Спасибо! Эту практику я делал в самом начале пути, сегодня они уже измененные. Там есть больше нюансов чем кажется на первый взгляд. Но речь шла не о самом разжигании как бы , а о толчках и внутренней работе при этом. Все остальное понятно .. Прану можно не тянуть , медитации покоя хватит, потом объединение праны и визуализации. Но это уже опять же расширенные техники. Сердце будет болеть всегда , на это есть много причин, это также признак правильной практики. На самом деле это не боль, при выше описанной ситуации все становится собой , бандхи уходят сами. Хороших медитаций! Адеш!
Записан
Сто лет жизни как сон

niralamba

  • *
  • Сообщений: 224
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #10 : Апрель 01, 2010, 01:18:21 »

Так ради шутки, попробуйте вибрацией омкары в этом месте потрясти

Другой вариант
Поместите туда своё сознание и произносите от туда Омкару, которая трясёт вас в этом месте

Если вы знаете что такое состояние созерцания, эффект будет сильнее

У меня вышло тряска по телу из этого места и щикотно-возбуждаеще - чес слово:-)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6163
    • Традиция натхов
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #11 : Апрель 06, 2010, 12:55:00 »

Адеш!
Во-первых, что касается мантр, надо сразу сказать, что тантрические пуджи со связанными с ними также внутренними практиками от хатха-йоги (ее стандартной технической части) в себе содержат не так много всего. В тантре больше детализаций в плане поклонений Деватам, дхьяны на чакры и Деват в них. У натхов пуджи и мантры внешне без такой детализации, и поэтому внутренние практики хатха-йогические, дхьяна-йоги и т.д. аналогично более упрощены, нежели в тантре. Но у натхов больше подготовительных элементов хатха-йоги: асан, пранаям, йогических мудр и бандх. Смешивать самому эти два подхода без общения с Гуру, как показывают мои наблюдения, очень непросто. Хотя они и связаны, но в мире не так много талантливых людей, кто хорошо знает тонкости обоих подходов.
У натхов больше хатха-йоги как подготовки и больше безмолвия во внутренних практиках. Внутренний огонь - это объединенная с сознанием прана, этот огонь называется Чидагни (Кундалини).
Что касается мудр, действительно Махамудра, Махабандха и Махаведха делаются, как правило, совместно. Махамудра освобождает праны всего тела и активизирует сушумну, Махабандха концентрирует праны в сушумне, а Махаведха помогает ей "включиться" внутри сушумны и в чакрах. После чего надо практиковать пратьяхару и дхьяну.   

« Последнее редактирование: Апрель 06, 2010, 17:06:07 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 654
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #12 : Апрель 06, 2010, 15:55:50 »

Адеш!

Большое спасибо! Примерно так и думал , так как нашел сочетание данной практики , вместе с разными именами Кундалини Богини , я так понял это разноименное почитание ее , а также работы с чакрами по локам , то что вы описали выше.

Какие есть доступные практики и мантры почитания разных имен Кундалини ?
Гденибудь можно взять соотношение девата чакра ?

Хотя бы только для биджа мантр чакр ... хотя по идеи хватит и биджа мантр ... но там есть особенность , например делать практику с разными именами кундалини и с разными мантрами .... окей ..тут все понятно .. а вот практика по дэватам или биджам чакр ... мне почему то внутренний голос говорит что их просто так не практикуют ... То есть при просто дхьяне по уровням чакр обычно есть схемы , или порядки следования друг за другом. Желательные конечно .... Пологаю тут есть тоже самое ... Поэтому отсюда следующий вопрос ...

Какова разница следования между обычной дхьяной на чакрах ...и дхьяной в комплексе с махаведхой мудрой ?
Могу ли я сразу заниматься с данным комплексом , но при этом сразу начав скажем с сердечной чакры и деватами расположенными там?

Спасибо за ваши драгоценные ответы! Адеш!


П.С. Вот еще , нашел третий вариант , когда данная практика реализуется с мантрами на Гуру , и почитанием Гуру или слиянием с ним. А слияние сознания вместе пранами , это отдельная часть вообще ... именно о практике говоря , о которой в самом начале было сказано ... но всеравно понятно , что это как бы целый комплекс , то есть с этим все ясно. Эту часть отдельно готовлю ... как предварительные практики.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2010, 16:03:40 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

niralamba

  • *
  • Сообщений: 224
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #13 : Апрель 07, 2010, 01:12:22 »

Я не пойму вы об этом?

43. Начиная половое соитие,будь внимательна к огню вначале, и так продолжая,избеги горящих углей в конце.


Это только в каждой чакре?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6163
    • Традиция натхов
Re: Практика разжигания огня
« Ответ #14 : Апрель 08, 2010, 20:58:10 »

Адеш!

Примерно так и думал , так как нашел сочетание данной практики , вместе с разными именами Кундалини Богини , я так понял это разноименное почитание ее , а также работы с чакрами по локам , то что вы описали выше.

В тантре это, как правило, разные ньясы  с "текстовой дхьяной", где после  ее прочтения нужно сосредотачиваться на ту или иную чакру, или локу в чакре, если это ньяса, именно связанная с локами. 

Цитировать
Какие есть доступные практики и мантры почитания разных имен Кундалини ?

Есть отдельные мантры для почитания  конкретно Богини Кундалини, а есть и ее тысяча имен (сахасранама). Некоторые мантры именно Богини Кундалини, а некоторые т.н. Кубджики.

Цитировать
Где нибудь можно взять соотношение девата чакра?

В натховских паддхати, или же в текстах  традиции Шривидья, Кашмирский шиваизм. Сейчас об этом пишут много даже в самой общей литературе, правда, далеко не все указывают источники, откуда они такие взяли расклады.

Цитировать
Хотя бы только для биджа мантр чакр ... хотя по идеи хватит и биджа мантр ... но там есть особенность , например делать практику с разными именами кундалини и с разными мантрами .... окей ..тут все понятно .. а вот практика по дэватам или биджам чакр ... мне почему то внутренний голос говорит что их просто так не практикуют ... То есть при просто дхьяне по уровням чакр обычно есть схемы , или порядки следования друг за другом. Желательные конечно .... Пологаю тут есть тоже самое ... Поэтому отсюда следующий вопрос ...

В чакрах есть разные биджи, в зависимости  от того, какая традиция или текст  трактуют ту или иную систему чакр. Но самое распространенное, когда на чакры проецируется санскритский алфавит, так как он символически связан с разными проявлениями Богини Кундалини. А такие биджи как лаМ, ваМ, раМ и др. скорее связаны не с чакрами, а элементами: земля, вода, огонь и т.д. Иногда эти элементы по-разному распределяют в чакрах.

Цитировать
Какова разница следования между обычной дхьяной на чакрах ...и дхьяной в комплексе с махаведхой мудрой ?

Если Махаведха-мудру рассматривать как технику, выполняемую на уровне телесного движения, то эти движения позволяют прану, посредством шестнадцати адхар, направить в сушумну, что далее сопровождается направлением сознания в сушумну и вхождением в пратьяхару, отчего достигается качественная дхьяна. Если же Махаведху уже рассматривать как некий внутренний процесс прохождения праны через сушумну, то там уже больше может быть "внутренней работы", концентрации на той или иной чакре и т.д.

Цитировать
Могу ли я сразу заниматься с данным комплексом , но при этом сразу начав скажем с сердечной чакры и деватами расположенными там?

Можно, если концентрация получается легко. Но если не получается, то это значит, нужны какие-то очистительные практики, это могут быть или тантрические пуджи, или же хатха-йогические практики для очищения нади, объединения пран в теле и т.д.

Цитировать
П.С. Вот еще , нашел третий вариант , когда данная практика реализуется с мантрами на Гуру , и почитанием Гуру или слиянием с ним.

Такое тоже может быть, потому что шактипат может реализоваться через Гуру, по сути, в традиции для этого и делается Шамбхави и Нади-пуджа, а также дхьяна на Гуру в виде Горакшанатха.

Цитировать
А слияние сознания вместе пранами , это отдельная часть вообще ... именно о практике говоря , о которой в самом начале было сказано ... но всеравно понятно , что это как бы целый комплекс , то есть с этим все ясно.

Какие-то Гуру предпочитают разделять  методы тантрического почитания  Деват с внутренними йогическими, они говорят, что после почитания должны появиться определенные знаки в теле, когда праны поступают в сушумну, естественным образом получаются в теле замки (бандхи), телесные печати-символы (мудры) и т.д. Но какие-то Гуру рекомендуют ученикам сразу совмещать два метода. В действительности хатха-йога (если ее не рассматривать как вариант с грубым перекосом в "йога-терапию" или исключительно "фитнес") в полноценном виде доступна далеко не каждому человеку, например, многие могут пытаться делать бандхи на уровне мышц, но на уровне праны и сознания мало что меняется, прана может не направляться в сушумну. Поэтому очень важно, чтобы все происходило не спеша и как можно более естественно.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 07:42:04 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.