Адеш!
Примерно так и думал , так как нашел сочетание данной практики , вместе с разными именами Кундалини Богини , я так понял это разноименное почитание ее , а также работы с чакрами по локам , то что вы описали выше.
В тантре это, как правило, разные ньясы с "текстовой дхьяной", где после ее прочтения нужно сосредотачиваться на ту или иную чакру, или локу в чакре, если это ньяса, именно связанная с локами.
Какие есть доступные практики и мантры почитания разных имен Кундалини ?
Есть отдельные мантры для почитания конкретно Богини Кундалини, а есть и ее тысяча имен (сахасранама). Некоторые мантры именно Богини Кундалини, а некоторые т.н. Кубджики.
Где нибудь можно взять соотношение девата чакра?
В натховских паддхати, или же в текстах традиции Шривидья, Кашмирский шиваизм. Сейчас об этом пишут много даже в самой общей литературе, правда, далеко не все указывают источники, откуда они такие взяли расклады.
Хотя бы только для биджа мантр чакр ... хотя по идеи хватит и биджа мантр ... но там есть особенность , например делать практику с разными именами кундалини и с разными мантрами .... окей ..тут все понятно .. а вот практика по дэватам или биджам чакр ... мне почему то внутренний голос говорит что их просто так не практикуют ... То есть при просто дхьяне по уровням чакр обычно есть схемы , или порядки следования друг за другом. Желательные конечно .... Пологаю тут есть тоже самое ... Поэтому отсюда следующий вопрос ...
В чакрах есть разные биджи, в зависимости от того, какая традиция или текст трактуют ту или иную систему чакр. Но самое распространенное, когда на чакры проецируется санскритский алфавит, так как он символически связан с разными проявлениями Богини Кундалини. А такие биджи как лаМ, ваМ, раМ и др. скорее связаны не с чакрами, а элементами: земля, вода, огонь и т.д. Иногда эти элементы по-разному распределяют в чакрах.
Какова разница следования между обычной дхьяной на чакрах ...и дхьяной в комплексе с махаведхой мудрой ?
Если Махаведха-мудру рассматривать как технику, выполняемую на уровне телесного движения, то эти движения позволяют прану, посредством шестнадцати адхар, направить в сушумну, что далее сопровождается направлением сознания в сушумну и вхождением в пратьяхару, отчего достигается качественная дхьяна. Если же Махаведху уже рассматривать как некий внутренний процесс прохождения праны через сушумну, то там уже больше может быть "внутренней работы", концентрации на той или иной чакре и т.д.
Могу ли я сразу заниматься с данным комплексом , но при этом сразу начав скажем с сердечной чакры и деватами расположенными там?
Можно, если концентрация получается легко. Но если не получается, то это значит, нужны какие-то очистительные практики, это могут быть или тантрические пуджи, или же хатха-йогические практики для очищения нади, объединения пран в теле и т.д.
П.С. Вот еще , нашел третий вариант , когда данная практика реализуется с мантрами на Гуру , и почитанием Гуру или слиянием с ним.
Такое тоже может быть, потому что шактипат может реализоваться через Гуру, по сути, в традиции для этого и делается Шамбхави и Нади-пуджа, а также дхьяна на Гуру в виде Горакшанатха.
А слияние сознания вместе пранами , это отдельная часть вообще ... именно о практике говоря , о которой в самом начале было сказано ... но всеравно понятно , что это как бы целый комплекс , то есть с этим все ясно.
Какие-то Гуру предпочитают разделять методы тантрического почитания Деват с внутренними йогическими, они говорят, что после почитания должны появиться определенные знаки в теле, когда праны поступают в сушумну, естественным образом получаются в теле замки (бандхи), телесные печати-символы (мудры) и т.д. Но какие-то Гуру рекомендуют ученикам сразу совмещать два метода. В действительности хатха-йога (если ее не рассматривать как вариант с грубым перекосом в "йога-терапию" или исключительно "фитнес") в полноценном виде доступна далеко не каждому человеку, например, многие могут пытаться делать бандхи на уровне мышц, но на уровне праны и сознания мало что меняется, прана может не направляться в сушумну. Поэтому очень важно, чтобы все происходило не спеша и как можно более естественно.