Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О йоге и здоровье (03.07.2006)  (Прочитано 4921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
О йоге и здоровье (03.07.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 22:19:01 »

Шизофреник писал(а):
Здравствуйте, уважаемый Учитель. Решил задать Вам вопрос: как заниматься йогой тому, кто очень болен, вернее, как излечить мою болезнь (шизофрению), для того, чтобы в дальнейшем заниматься йогой? Так как терпеть больше нет сил, хотел бы применить следующие методы: уринотерпию, диету, голодание (12-дневное). Разрешены ли в йоге эти методы улучшения здоровья? Или это моя карма и улучшить ничего невозможно. Спасибо за ответ!

p.s.Или мне прописана только мантра-йога - для нежных учеников? Даст ли эффект мантра-йога и как ее практиковать? Как соблюдать обет брахмачарьи при мантра-йоге. Спасибо за все ответы.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: О йоге и здоровье (03.07.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 22:21:29 »

Matsyendranatha писал(а):
Сапрема намаскара уважаемый Шизофреник!

хотел бы применить следующие методы: уринотерпию, диету, голодание (12-дневное). Разрешены ли в йоге эти методы улучшения здоровья? Или это моя карма и улучшить ничего невозможно. Спасибо за ответ!

Во-первых, шизофреник ли вы? Шизофреники редко признают себя таковыми. Шизофрения - это когда человек видит мир не таким каким он является и с точки зрения большинства людей такой персонаж выглядит не адекватно. С другой стороны любой человек зачастую видит свои викальпы и поэтому в той или иной степени, большинство людей можно было бы определить как больных шизофренией. Психическая или физическая болезнь - это состояние дисгармонии души с окружающим миром. Когда то, что в душе, не находится в противоречии с тем что в мире, то тогда человек обретает умиротворенность и он говорит что он счастлив. Большинство людей могут достичь этого очень простым способом, принять мир и себя такими какими вы являетесь, этому учит йога и тантра, через развитие осознанности и многими другими практиками. Относительно уринотерапии, голодания и т.п., я не думаю, что это может человека радикально изменить, иногда те или иные предписания касающиеся питания и образа жизни создают неплохую почву для того что бы поменяться и в духовном плане, но их не следует понимать буквально. А так же, подобные практики предполагают общение со специалистом который видит Вас лично.
Уринотерапия полезна для аристократов и людей с ярко-выраженным интеллектом (шутка с долей шутки).

Или мне прописана только мантра-йога - для нежных учеников? Даст ли эффект мантра-йога и как ее практиковать? Как соблюдать обет брахмачарьи при мантра-йоге.

Не надо думать что мантра-йога только для «нежных учеников», мантра переданная Гуру должна ежедневно практиковаться как нитья-садхана(т.е.постоянно) для того чтобы она принесла результаты. Ведь мантра переданная при дикше (посвящении) имеет смысл только тогда, когда она ежедневно практикуется, иначе от такой мантра-дикши ожидать результаты бессмысленно. Есть множество натхов или тантрических садху, которые практикуют мантра-йогу как основную, всё зависит от направления, некоторые мантры так же являются элементами хатха-йоги, кундалини-сиддха-йоги и др. Поэтому садхана она просто садхана и к каждой её части необходимо относится внимательно.

можно ли мне делать пранаяму и как ее правильно делать, а также какова цель пранаямы?

Пранаяма-это одна из «анг» - частей йога-садханы. Пранаяма в зависимости от уровня её практики может иметь несколько задач. Первая - это очищение, нади посредством капалабхати и нади-шодханы пранаямы, часто в пранаяму включают биджа-мантры. Далее можно практиковать различные кумбхаки, но все они предназначены для того что бы достичь кевала-кумбхаки при которой дыхание и мысли останавливаются естественным образом. Пранаяма ведёт к полному контролю ума и жизненной энергии, которые предельно взаимосвязаны. Есть разное объяснение того, что есть прана, например в Кашмирском Шиваизме прана рассматривается как различные уровни сознания, прана - состояние бодрствования, апана - сна со сновидениями, самана - глубокого сна без сновидений и т.д. Иногда проявления праны разделяют на 5 которые отвечают за функционирование джняна-индрий и 5 из которых ответственны за работу карма-индрий. Пранаяму в ее истинном предназначении в виде садханы, нужно практиковать только под руководством квалифицированного Гуру или же его учеников. В лучшем случае пранаяма создаст неполноценные эффекты с фрагментарными положительными результатами.
Посредством правильной пранаямы вы контролируете индрии, прану, бинду и достигаются высшие состояния сознания.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: О йоге и здоровье (03.07.2006)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 22:22:16 »

Шизофреник писал(а):
Спасибо за ответы. Начну заниматься бхакти-йогой (я думаю, это можно без гуру?) - просто начитывать мантру и день и ночь и избегать половых сношений...
Если успеете, последний вопрос: для чего существует обряд майтхуна, если это не йогический секрет. Разве не ведет это не грех для монахов?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: О йоге и здоровье (03.07.2006)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 22:23:48 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!
Майтхуна - это элемент практики вамачары или каула-марги. Предварительно адепт подготавливает себя садханой дакшиначары, он совершает ритуальные практики поклонения, которые проводятся открыто во многих тантрических храмах, после, если он соответствует уровню вира-бхавы, Гуру посвящяет его в каулическую садхану. Теоритическое соответствие уровню вира-бхавы и посвящение в практики вамачары не приводят садхаку к духовному прогрессу. Он может только разочароваться в каулических методах или же впасть в заблуждение, если он интеллектуально питает веру в свой духовный рост, в то же время культивируя в себе мирские привязанности. Поэтому, если ученик не готов к такого рода садхане, Гуру не передаст ему соответствующее посвящение. Если кто-либо привязан к сексу, мясоедению и алкоголю, не способен до конца понять зачем они нужны в ритуалах, то лучше не обманываться и быть грихастхой, занимаясь обычным сексом. Так, меньше будет шансов впасть в самообман. Ну и не нужно думать, что каула-садхана заключается в панчамакарах, использовании наркотиков и т.д и т.п. То, что практикуют натхи - близко к каулической доктрине, только они не делают акцента на практиках каулических ритуалов, но они используют тот же опыт, который получают каулы от своих практик. Так сложилось во всём мире, что истинные духовные аспекты тантры и йоги понимает не большой процент людей, вероятно так и должно быть. Мой Гуру считает что тантра - это “пища для натха-сампрадайи” поэтому если вы не способны понять тантризм, то и понимание йоги тоже будет соответствующим. В Индии не один каула не станет открыто афишировать свою садхану, каулы не ограничиваются какой-либо конфессией: вайшнавской, шайвовской или шактийской и часто они внешне могут быть кем угодно. Разумеется это не оправдывает аморальное поведение обычного пашу, который не имеет соответствующей адхикары и посвящения. Здесь очень много своих ньюансов, так как тема бесконечная. Монах или саньяси должен стараться избегать влияния мирских объектов на своё сознание, не забывать об основной цели своей садханы, не должен нарушать те предписания которые ему дал Гуру, если Гуру сказал что никакой вамачары - то никакой вамачары. Или же Гуру конкретно говорит, что, когда и кому можно практиковать, а что нет, в противном случае это будет дискредитация Гуру и его школы. На самом деле в этом мире всё намного проще, большинство из претендентов на монашество не выдерживают самых обычных требований, которые не относятся в вама-садхане и даже не выполняют систематически того, что Гуру требует от них до принятия монашества. Даже если такие люди и умудряются принять монашество, как это иногда в Индии и происходит, то Гуру им даёт предписания соблюдать целибат, вегетарианство и все правила которые существуют в большинстве монастырей.
Существует категория людей, которые считают что можно контролировать вирью, избегая во время полового акта эякулюции и якобы секс в таком случае - не проблема,но эти все практики чисто “технарские”, даже если кому-то и удаётся использовать их чисто внешне, большая часть таких “практиков” не контролирует своего сознания, а прана, манас, вирья - взаимосвязаны. Если человек возбуждён и гипофиз вырабатывает гормоны, при этом он себя давит искуственными методами, то это не сделает его настоящим брахмачари и рано или поздно он “посыпется”. Часто технари сами не замечают как накапливают в своём тонком теле много грязной энергии, которая из-за неправильной мотивации не даст никаких духовных результатов. Истинная чистота и отречение не могут быть без преданности Гуру, без смирения. Эти, самые простые не вид вещи, как показавает практика - фундаментальные. Если их нет изначально, то какими бы практиками не занимался человек, будь то практика брахмачарьи или каулические, все они не приведут к чистоте и серьёзному духовному опыту.
Майтхуна - это когда садхака своё сознание отождествляет с сознанием Шивы (Шивохам), после чего он “вкушает” символически 5 М, т.е его сознание поглощает их, они символизируют демонов, но вполне очевидно, что демонов убивают не ритуалами, просто практикуя майтхуну в виде полового акта, а их убивают в себе самом, в своём собственном сознании. Майтхуна - это “ямала”, опыт не-двойственности, он обретается натхами через полное принятие Кулы как проявленного мира, который и есть Космическое тело Шивы. Обретается осознание единства Вьясти-пинды (тела человека) и Пара-пинды( космического тела Шивы), Дживатмы, Атмы и Параматмы, их полное равновесие - самарасья и есть опыт к которому стремятся натхи. Тело, как своё, так и все тела в сознании натха - одухотворены, такой опыт и является кайа-садханой. Одухотворение сознания и тела не может произойти только от одного понимания майтхуны или практик йоги, которые доминирует у большинства людей. Вот почему нужен Гуру, нужна сильная мощная школа, которая развивалась на протяжении веков. Нужно посвящение и преданность традиции, а все практики должны быть переданы Гуру.
Записан