Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пригодность к Тантре (7.07.2006)  (Прочитано 6397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Пригодность к Тантре (7.07.2006)
« : Ноябрь 19, 2006, 22:25:13 »

Siddhartha писал(а):
Здраствуйте!

В тантрических источниках говорится о важности почитания женщин. Но к сожалению я нигде не видел там, чтобы женщина выступала как дикша-гуру.
Будучи рожденным в мусульманской семье, так получилось, что все обряды ислама выполнила женщина-мулла, точнее бабулька преклонного возраста.
Уже в дальнейшем в жизни так получалось, что основными наставниками по жизни выступали женщины. Поймите правильно - никакой чернухи-порнухи.
Является ли этот жизненный факт своеобразным подтверждением пригодности к тантрической садхане? Если это так, то как я смогу приобщится к учению Тантры?
Сам я специально в изучение Тантры не лезу. Просто есть интерес к шиваизму вообще, который "согрел и пробудил душу".
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Пригодность к Тантре (7.07.2006)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 22:26:57 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара Сиддхартха!

Цитировать
В тантрических источниках говорится о важности почитания женщин. Но к сожалению я нигде не видел там, чтобы женщина выступала как дикша-гуру.
Будучи рожденным в мусульманской семье,

В нашей традиции были женщины Гуру, например Бимла Маи, Джвала Маи, Аи Маи и др. Гуру является проявлением Ишта-дева, во многих пантхах нашей традиции почитается Гуру Горакшанатха. Натха-сампрадая в основном считается шайвовской. Мы не рассматриваем женщин исключительно как проявление Маха-майи той, которая мужчин садху вводит в иллюзию, равно как и не считаем что иллюзорная энергия не может проявляться через женщин.
Цитировать
Уже в дальнейшем в жизни так получалось, что основными наставниками по жизни выступали женщины.

Весь проявленный мир есть Кула, это Шакти, благодаря которой образуется трансцендентное тело Шивы. Через Шива-таттву в той или иной степени мы учимся осознавать этот проявленный мир, не отрицая его, а принимая таким какой он есть, со всеми его положительными о отрицательными качествами. Конечно, учится можно у всех, но нужно себе отдавать отчёт - чему.


Цитировать
Поймите правильно - никакой чернухи-порнухи. Является ли этот жизненный факт своеобразным подтверждением пригодности к тантрической садхане? Если это так, то как я смогу приобщится к учению Тантры? Сам я специально в изучение Тантры не лезу.

Ну почему же не лезть в тантру? Всё зависит от того, как мы её понимаем. Йога вышла из тантры и многое из неё заимствовала, поэтому тантру необходимо изучать для лучшего понимания йогической практики. Вам нужно найти Гуру, который сможет Вам грамотно и квалифицированно объяснить что такое тантра, передать необходимые практики, разъяснить их предназначение, сакральный эзотерический смысл. Если с самого начала у Вас будет правильное представление о тантрической садхане, то она Вас сделает чище, раскроет Вашу истинную сущность и правильное видение мира.

Удачи.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Пригодность к Тантре (7.07.2006)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 22:27:54 »

Siddhartha писал(а):
Мое почтение!

Спасибо большое за ответ!
Буду рад, если разъясните насколько большая разница между буддистским и индуистким пониманием Тантры?
Вот например в книге "Каула тантра санграха" есть статья, в которой упоминается школа Махачина-крама, основатель которой является Господь Будда и сила и влияние которой значительно.
В разных дискуссиях часто бывают споры о том какая школа наиболее адекватна в современном мире.
Буддисты говорят, что Тантра в буддистком варианте наиболее распрастранена а значит сильнее. Шиваиты наоборот говорят,чем труднее получить тантрическую дикшу тем лучше.
По сути учений ясности к сожалению не было.
При всем своем почтении к буддизму, мне как то он не приглянулся,но учитывая некоторую доступность буддизма в России реально в принципе получить дикшу.Был в прошлом в Китае и через месяц хочу туда поехать.
Но Индия как то ближе к душе оказалась, если можно так выразиться, но поехать мне туда пока сложно.
Как поступить?

Ом Нама Шивайя!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Пригодность к Тантре (7.07.2006)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 22:28:46 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!
Буддизм - это система мировоззрения о том, как достичь просветления и как выйти из колеса сансары. Его сложно назвать религией, если брать основу, которой учил Будда. Однако, буддизм внешне очень близок многими формами шакта-тантризма или натховским ортодоксальным ответвлениям. Например в буддизм,е в частности ламаизме, принято почитать Учителей и святых. Считается, что адепт который достиг полного просветления и вышел из колеса сансары - по уровню выше Богов. У натхов так же принято почитать Учителей, таких как Горакшанатха, Нава-натхи или 84 натха. Большое значение имеет Гуру-йога. Однако буддизм более систематичен в отличии от индуистской тантры, возможно по этой причине в своё время некоторые буддисты сахаджии переходили в натховские ордена Горакшанатха. Какие-то учителя были посвящены в обе традиции и были известны под разными именами. Буддисты не признают существование Атмана и в тоже время по своей внутренней сути возможно многие буддистские сиддхи обретали опыт, во многом схожий с тем, что и у натховских сиддхов. Вы можете встретить у Горакшанатха, в его текстах, множество метафизических определений, которые существуют в буддизме, кашмирском шиваизме, шактизме и др., Горакшанатх был вне -измов и его учение весьма демократично подходит ко всем философским и религиозным традициям. Здесь есть свои ньюансы, думаю этой темы мы ещё коснёмся.

Сарва мангалам.
Записан