Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.  (Прочитано 13161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #75 : Май 10, 2017, 14:40:36 »


Гуруджи, про РМ есть документальный фильм, там даже брали интервью у его преданных, когда они ещё живы были. Фильм по всей видимости снят дано, называется: Мудрец Аруначалы - https://www.youtube.com/watch?v=BT151ufQxMc

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #76 : Май 10, 2017, 20:11:41 »

Я думаю, что оффтоп уже получается, тема-то про бандхи. Хотя, перелопатив массу текстов, не только натховских, замечал, что хатха-йоги очень много и в текстах на вид разных Традиций, и даже в книгах современных Гуру, которые не соотносили себя вообще с какой-то особой Сампрадаей. И вот что интересно, везде у них встречаются свои особенности в трактовках бандх, мудр и др. Кто только ни делает там пранаямы, вот и РМ тоже что-то о них говорил. Хорошо, когда есть живой Гуру, с которым доверительные отношения и который может лично учить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 44
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #77 : Май 17, 2017, 18:08:08 »

Внесу немного оффтопа тоже. На мой взгляд это очень разнообразно можно трактовать с теоретической точки зрения, то что затронул Денис, рассказывая об опыте Раманы Махарши. На мой теоретический взгляд тут кто как определил точку отсчета, у кого какой аспект.
Но сам я в Кундалини-силы не верю, поэтому только могу систематизировать с точки зрения теории.
Одни говорят так: хатха-йог пробуждает кундалини. и оно дает познание. Раджа-йог пробуждает познание, и оно включает кундалини.
Другие говорят, что у раджа-йогов нет кундалини. Третьи говорят, что у раджа йогов есть верхний поток кундалини, который как проявление кхечари.
Скорее всего это и есть те аспекты кундалини. которые всем "понятны". Смешно сказать кстати, читал не так давно книгу, там чакры линейками меряют. А это между прочем считается почему-то авторитетная автор, француженка Ж.Полсон.

Затем такой вопрос возникает как и написал Денис, ялвяется это ли конец развития? Наверно все зависит опять от точки зрения, от определения что есть что. Гуру Матсиендранатх увтерждает что кундалини трансцендентна. и её нельзся простотак мерять и обсуждать. А другой учитель Чинмой, как и Р. Махарши, утверждает что Кундалини это нечто начальное, а за этим следует более истинное. Так что здесь скорее вопрос разделения и терминологии.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #78 : Май 20, 2017, 10:22:59 »

Просмотрел немного книгу Полсон, я думаю, она делится своим опытом больше на уровне практик нью-эйджа, скорее вы будете изучать не саму Кундалини, а больше Полсон. :05: Если уж речь зашла о француженках, то там были специалисты поадекватнее, например ныне покойная Лилиан Сильбурн, она написала известную книгу, посвященную теме Кундалини, на основе текстов Кашмирского Шиваизма, Горакшанатха и др., это работа куда более адекватная. Не знаю, издавали ли перевод на русском, но на английском точно книга выпускалась.

Относительно Р. Махарши, он был представителем нео-веданты, там Кундалини-шакти внимания не уделяют особо, а что касается Шри Чинмоя, насколько я знаю, он тоже был воспитан на идеях веданты и нео-индуизма, позже, уехав в США, он окончательно конвертировался в нью-эйдж. Он, как и многие другие, неплохой общественный деятель, но глубоко изучать через него такие элементы тантризма и йоги, как Кундалини, чакры и т.д., я бы не рекомендовал. Хотя никто никого ни от чего не отговаривает, я просто делюсь своим видением данного предмета.

Далее, то, что я говорю о Кундалини-шакти, безусловно связано и с моим личным опытом, но и не только. Это не только мое личное, есть такие источники, как Кашмирский Шиваизм, Кубджика-тантры, Шривидья, Кали-видья, Тамильская Традиция, также тексты Горакшанатха и его последователей, Ваджраяна и др. Очень хорошо архетип Кундалини описан в текстах, посвященных Богине Кубджика, есть много легенд, с ней связанных, считается, что Богиня сжалась внутрь себя, обретя форму Шива Линги. В тантрической практике вы себя отождествляете с Божеством, а потом Божество сжимается до просто вибрации, которая проникает в центральный канал и чакры. Отсюда и образ "свернутой Богини", которая сжимает свои конечности и проявляется внутри нас в состоянии света, звуковой вибрации, пульсации ("спандана") и т.д. Несмотря на то что сам термин Кундалини сейчас стал абсолютно затасканным самыми разными ориентированными на нью-эйдж направлениями и "йога-организациями", традиционное понятие Кундалини относится в основном к "закрытым практикам", потому традиционные Гуру или очень осторожно эти садханы приоткрывают тем, кто интересуется, или же вовсе предпочитают держать в строжайшем секрете. Богиня Кундалини - "свернутая", "скрученная" или "сжатая", "спрятанная" (гухья), в ее образе отражены такие же элементы практики хатха-йоги, как бандхи, или "замыкания", когда прана закрывается от внешних объектов, йогин входит в состояние пратьяхары (втягивание внимания и праны в себя). Есть масса способов, как направить прану внутрь себя, цель этих методов - раствориться внутри сушумны, в пустоте, став пустотой. Вы перестаете быть замкнутыми на объектность, вы больше не часть феноменальной сферы, вы не часть этой вселенной, а вы та реальность, которая всю вселенную со всеми ее частями пронизывает, вы - Шива. Богиня Кундалини растворяется в Атмане, в Боге Шиве, она становится с ним одним целым, потому мы не можем говорить, что она является чем-то незначительным, потому что она, как говорит Горакшанатх, Ниджа-шакти Бога Шивы, сущностно не отдельна от него.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 44
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #79 : Май 31, 2017, 23:01:56 »

скорее вы будете изучать не саму Кундалини, а больше Полсон. :05:
  :010::17:
 А ведь и вправду похоже так и есть, какое глубокое замечание с юмором. Кстати говоря я уже теперь уточнил для интереса, почему-то не нашел этого автора Полсон в википедиях, это по моему опыту может говорить о том что автор вообще "проект".

Цитировать
Лилиан Сильбурн, она написала известную книгу, посвященную теме Кундалини, на основе текстов Кашмирского Шиваизма, Горакшанатха и др
Благодарю. На русский вроже не переводилось


Гуру Матсьендранатх, я бы хотел немного вренуться к теме обсуждения и задать вам личный вопрос. Вопрос хоть и несколько личного характера, но и напрямую касается обсуждаемого.
Прочитав бОльшую часть форума, включая тему с биографией, много раз встречал упоминание о вашей садхане до Индии. Не могли бы вы приоткрыть некоторые моменты, или дать некоторые общие рекомендации, если это не скрывается? Вот к примеру Вы написали такое:
Цитировать
Я днями, например, делал пранаяму и ряд мудр из «Хатха-йога прадипики», видимо Горакшанатх проявил милость и принял мои аскезы. Но при этом я себе весьма сильно подорвал здоровье. Если бы у меня был тогда нормальный Гуру, я, может быть, смог бы тогда достичь и большего, без нежелательных последствий

 Можно ли поинтересоваться, что именно было этими нежелательными последствиями? И о причинах такого.
Потому что как было замечено, наверняка многие пытаются идти этим путем. А другие обычно в ответ повторяют только заученные фразы из книг, что мол информации достаточно. А где её достаточно, это общие фразы ни о чем, которые качуют из книги в книгу. Ну ок, практиковать пранаямы и мудры надо под руководством гуру, потому что опасно и черевато
 :10:
этот стандартный набор предостережений все и пересказывают друг другу, но почему-то никто не сможет объяснить конкретно. Почему-то когда описывают ширшасану, то говорят прямо: нельзя делать если давление или другие проблемы с головой. Хотя это любому дураку понятно, тут-то как раз объяснений не надо.
Йог Виктор Бойко многими считается физкультурником, но он правдиво пытался рассказать в своей книге, без таинственного умного вида. И это был единственный источник, в котором я встречал хоть какие-то адекватные объяснения, а не перескаы общих фраз. В частности он предостеригал что от неправильных дыхательных пранаям на физическом плане можно заработать эмфизему легких(растяжение), а на психическом плане такой синдром, как якобы наршуние спонтанного ритма дыхания, как я понял когда дыхание путается и начинается одышка.
А что-то еще конкретное по этой теме мало кто объясняет, тем более когда речь идет уже об "энергиях", и мудрах.
Я задаю этот вопрос не из праздного инетерса, а из соображений того, что в каком-то частичном виде повторить такую же садхану по текстам хатха-йоги, и многие другие думаю идут тем же путем и хотели бы знать о разных подводных камнях.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #80 : Июнь 04, 2017, 12:39:41 »

Я немного читал книгу В.Бойко. Ко мне не раз приходили его ученики, но лично я с ним никогда не пересекался, потому мне сложно что-то говорить. Одно только могу сказать, что разделяю многие его идеи, например, относительно статики асан, потому что в классических текстах все-таки асаны - это статические положения. По поводу опасности и безопасности практик йоги я думаю следующее: в древних текстах об этом говорится мало в том виде, как это говорят сейчас многие, кто преподают йогу, но те тексты были написаны для мудрых людей, подвижников. Такого восприятия йоги, как оно сейчас во всем мире, на всех континентах, я думаю, не было. А так как йога давно стала практикой не садху, а простых людей, причем западных, то к новым подходам какие-то из древних предписаний могут быть актуальны, а какие-то нет. Скорее для современных видов упражнений и предписания нужны современные. Все эти предписания "избегать греться у огня, женщин и т.д." - это для садху (хотя именно это и есть - традиционная йога).

По поводу моей практики, в Индии я в основном практиковал дхьяну и мантра-йогу, так как до Индии в этой области были упущения в связи с отсутствием хороших специалистов в этой области, тем более в 90-х годах. А до Индии было много хатха-йоги, особенно много я делал пранаяму, а именно нади-шодхану, из мудр - маха-мудру, маха-бандху и маха-ведху. Пранаяму 8 часов каждый день примерно в течение восьми с половиной месяцев, а мудры каждые три часа в течение трех месяцев. Каких-то сильных проблем со здоровьем не было, один раз только немного были боли в горле, я думаю, это из-за того, что я не ослабил движение вдоха и выдоха, когда это напрашивалось. Но позже я последовал тому, как мне подсказывала моя психофизика, и все стало более чем хорошо. Также держать руку в поднятом положении было неудобно, потому что от этого стал возникать спазм мышц в плече. Я тогда не знал, что в Индии есть специальные опоры для этого, но я сам интуитивно догадался, и хотя они были не как в Индии, но я нашел способ. Сейчас я не стал бы, наверное, никому такое рекомендовать, потому что я должен признать, что был если не фанатиком, то фанатом точно, фактически уже тогда я жил, как монах. Работу художника я оставил, тогда она мне приносила небольшой доход, а когда я перешел на интенсивную практику, у меня уже были ученики и я вел йогу. Но с йоги у меня тоже доход был маленький, я не брал какую-то конкретную сумму, кто сколько приносил, то и хорошо, но у меня и потребностей больших не было. Я фактически не выходил из дома, ученики приносили немного еды. Иногда я помогал им энергетически, это получалось само по себе. Примерно так это все в общем и происходило. Какие-то свои духовные опыты, связанные с практикой, я раскрывать не буду, сейчас я знаю, что такое надо скрывать. Найти людей, с кем я могу поделиться, крайне сложно, вернее, если это кому и надо, то только до определенной степени, а она у всех своя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 44
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #81 : Июнь 06, 2017, 01:00:07 »

Здравствуйте!!! Спасибо за ответ. Особенно за подсказку с палкой для руки и про ориентирование на психофизику.
А спрашивал я прежде всего относительно побочных эффектов, вы же там страху нагнали в той цитате  :07:. Другие тоже упоминали, читал еще здесь практиковавшего одного Юрия, он про сердце говорил, это действительно немного ощущается, не знаю обязательное это или больше индивидулаьное, но думаю уддияна все-таки такой эффект создает. но не сразу, при определенных условиях.
 А вопрос существования во время такой практики индивидуален, как быт обустраивать это проблема лично каждого, по 8 часов вряд ли кто-то сможет заниматься. Не знаю насколько это качественно иной уровень, но 4 часа в день теперь думаю вполне реально для всех, если кое чем пожертвовать (правда не получается равномерно в течении всего дня). Прбовал я и весь день когда свободный, как раз по такой схеме, каждый три часа мудры по минут 40, и по два сеанса пранаямы по два часа (в таком же классическом виде, основная тройка мудр с уджайи, плюс добавил перевернутую мудру в конце, и пранаям капалабхати, бхастрика и нади-шодхана). Время надо сказать не ощущается совсем в такой тренировке, тем и притягивает больше всего, что пратьяхара и концентрация наступит даже при самом беспокойном взвинченном уме у любого индивида. Во время нади-шодханы даже начинает работать визуализация (солнца и луны, как рекомендуется в некоторых источниках) без напряженной выдумки ума, наверное это очень хороший метод возможность войтив  спонтанную медитацию постпенно.
Поэтому наверное не с проста многие тянутся к такому методу, хоть им и говорят, что это уровень для подготовленных.
 Еще я думаю все-таки большинство людей не стремятся к какому-то внешне эффектному опыту или обретения неких способностей, несмотря что их со стороны наделяют такими крайностями, скорее просто хотят изменить свою личность в лучшую сторону тем или иным способом.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #82 : Июнь 06, 2017, 18:45:15 »

Я думаю, что 8 часов такой практики нужно делать, уже будучи подготовленным. Тексты говорят разное, некоторые рекомендуют по 20 кумбхак по четыре раза в день, другие - по 80, для очищения нади. Но они говорят, что при очищенных нади пробуждается Кундалини, слышны звуки анахаты и много еще чего, а если конкретно спросить меня, то это – выход на совершенную практику самьямы (куда входит и самадхи также). Это должно делать только для целей йоги, как ее понимают настоящие йогины-садху, становлением сиддха-пурушей, а чтобы такое понимание было, нужно его обретать через полноценное общение с реализованным Гуру Сиддхой. Про йогу сейчас полно всякой информации, вы же понимаете, что йога с козлами сейчас тоже как бы "йога" ), потому очень важно, от кого ты берешь ориентиры в йоге.

Что касается опасности тех или иных техник. Здесь не всегда так просто сказать, кому и что может быть опасно, можно же человека вообще запугать так, что он вообще ничего делать не станет и превратится в размазню, но при этом мы не можем сказать, что что-то для кого-то не может быть опасным. Известны случаи, когда, например, кто-то становился на голову, у него лопались сосуды и он умирал и т.п., но знаете, волков бояться - в лес не ходить. Надо думать, кому и что актуально делать, а кому нет. Разные условия на разных людей влияют по-разному, это как в жизни: тяжелые условия и испытания не сделают человека мерзкой паскудой, или если ему дать власть или деньги, а другой таким станет. Почему? Потому что где-то в глубине у каждого есть к чему-то скрытые предрасположенности и определенная ситуация их выявляет. Надо ли вам что-то или нет, можно понадеяться на умение слушать себя, Гуру, к тому же сейчас больше информации в доступе по физиологии и прочему, надо ознакамливаться с ней, сопоставлять с тем, что уже знаешь, чувствуешь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 44
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #83 : Июнь 21, 2017, 07:27:45 »

Здравствуйте все!
Я немного на связи,кого интересовало 12/24 хатха - йоги, вот заметил такой момент от тройки мудр,(все вышесказанное), есть от этого некий эффект что ощущение огрганизм изнаешивается.
это довольно страно учитывая кто спортсмен, если штангу жмет и у него ощущение прогресса, а тут более легкое и наборот.
 Но тем не менее я бы всем советовал, попробуйте сначала, потом рассждайте))
Внутренние органы конечо правда массируются, так что у всех и почки и печень исердце поболят наверное.

Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 69
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #84 : Июль 02, 2017, 03:27:16 »

Внутренние органы конечо правда массируются, так что у всех и почки и печень исердце поболят наверное.

Чтобы этого избежать, рекомендуют сначала освоить двиангулмаюрасан хотя бы на пол-мухурты.
Записан