Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.  (Прочитано 14846 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6319
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #75 : Май 10, 2017, 20:11:41 »

Перелопатив массу текстов, не только натховских, замечал, что хатха-йоги очень много и в текстах на вид разных Традиций, и даже в книгах современных Гуру, которые не соотносили себя вообще с какой-то особой Сампрадаей. И вот что интересно, везде у них встречаются свои особенности в трактовках бандх, мудр и др. Кто только ни делает там пранаямы. Хорошо, когда есть живой Гуру, с которым доверительные отношения и который может лично учить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 69
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #76 : Май 17, 2017, 18:08:08 »

Сам я в Кундалини-силы не верю, поэтому только могу систематизировать с точки зрения теории.
Одни говорят так: хатха-йог пробуждает кундалини. и оно дает познание. Раджа-йог пробуждает познание, и оно включает кундалини.
Другие говорят, что у раджа-йогов нет кундалини. Третьи говорят, что у раджа йогов есть верхний поток кундалини, который как проявление кхечари.
Скорее всего это и есть те аспекты кундалини. которые всем "понятны". Смешно сказать кстати, читал не так давно книгу, там чакры линейками меряют. А это между прочем считается почему-то авторитетная автор, француженка Ж.Полсон.

Затем такой вопрос возникает, ялвяется это ли конец развития? Наверно все зависит опять от точки зрения, от определения что есть что.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6319
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #77 : Май 20, 2017, 10:22:59 »

Просмотрел немного книгу Полсон, я думаю, она делится своим опытом больше на уровне практик нью-эйджа, скорее вы будете изучать не саму Кундалини, а больше Полсон. :05: Если уж речь зашла о француженках, то там были специалисты поадекватнее, например ныне покойная Лилиан Сильбурн, она написала известную книгу, посвященную теме Кундалини, на основе текстов Кашмирского Шиваизма, Горакшанатха и др., это работа куда более адекватная. Не знаю, издавали ли перевод на русском, но на английском точно книга выпускалась.
То, что я говорю о Кундалини-шакти, безусловно связано и с моим личным опытом, но и не только. Это не только мое личное, есть такие источники, как Кашмирский Шиваизм, Кубджика-тантры, Шривидья, Кали-видья, Тамильская Традиция, также тексты Горакшанатха и его последователей, Ваджраяна и др. Очень хорошо архетип Кундалини описан в текстах, посвященных Богине Кубджика, есть много легенд, с ней связанных, считается, что Богиня сжалась внутрь себя, обретя форму Шива Линги. В тантрической практике вы себя отождествляете с Божеством, а потом Божество сжимается до просто вибрации, которая проникает в центральный канал и чакры. Отсюда и образ "свернутой Богини", которая сжимает свои конечности и проявляется внутри нас в состоянии света, звуковой вибрации, пульсации ("спандана") и т.д. Несмотря на то что сам термин Кундалини сейчас стал абсолютно затасканным самыми разными ориентированными на нью-эйдж направлениями и "йога-организациями", традиционное понятие Кундалини относится в основном к "закрытым практикам", потому традиционные Гуру или очень осторожно эти садханы приоткрывают тем, кто интересуется, или же вовсе предпочитают держать в строжайшем секрете. Богиня Кундалини - "свернутая", "скрученная" или "сжатая", "спрятанная" (гухья), в ее образе отражены такие же элементы практики хатха-йоги, как бандхи, или "замыкания", когда прана закрывается от внешних объектов, йогин входит в состояние пратьяхары (втягивание внимания и праны в себя). Есть масса способов, как направить прану внутрь себя, цель этих методов - раствориться внутри сушумны, в пустоте, став пустотой. Вы перестаете быть замкнутыми на объектность, вы больше не часть феноменальной сферы, вы не часть этой вселенной, а вы та реальность, которая всю вселенную со всеми ее частями пронизывает, вы - Шива. Богиня Кундалини растворяется в Атмане, в Боге Шиве, она становится с ним одним целым, потому мы не можем говорить, что она является чем-то незначительным, потому что она, как говорит Горакшанатх, Ниджа-шакти Бога Шивы, сущностно не отдельна от него.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 69
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #78 : Май 31, 2017, 23:01:56 »

скорее вы будете изучать не саму Кундалини, а больше Полсон. :05:
  :010::17:
 А ведь и вправду похоже так и есть, какое глубокое замечание с юмором. Кстати говоря я уже теперь уточнил для интереса, почему-то не нашел этого автора Полсон в википедиях, это по моему опыту может говорить о том что автор вообще "проект".

Цитировать
Лилиан Сильбурн, она написала известную книгу, посвященную теме Кундалини, на основе текстов Кашмирского Шиваизма, Горакшанатха и др
Благодарю. На русский вроже не переводилось


Гуру Матсьендранатх, я бы хотел немного вренуться к теме обсуждения и задать вам личный вопрос. Вопрос хоть и несколько личного характера, но и напрямую касается обсуждаемого.
Прочитав бОльшую часть форума, включая тему с биографией, много раз встречал упоминание о вашей садхане до Индии. Не могли бы вы приоткрыть некоторые моменты, или дать некоторые общие рекомендации, если это не скрывается? Вот к примеру Вы написали такое:
Цитировать
Я днями, например, делал пранаяму и ряд мудр из «Хатха-йога прадипики», видимо Горакшанатх проявил милость и принял мои аскезы. Но при этом я себе весьма сильно подорвал здоровье. Если бы у меня был тогда нормальный Гуру, я, может быть, смог бы тогда достичь и большего, без нежелательных последствий

 Можно ли поинтересоваться, что именно было этими нежелательными последствиями? И о причинах такого.
Потому что как было замечено, наверняка многие пытаются идти этим путем. А другие обычно в ответ повторяют только заученные фразы из книг, что мол информации достаточно. А где её достаточно, это общие фразы ни о чем, которые качуют из книги в книгу. Ну ок, практиковать пранаямы и мудры надо под руководством гуру, потому что опасно и черевато
 :10:
этот стандартный набор предостережений все и пересказывают друг другу, но почему-то никто не сможет объяснить конкретно. Почему-то когда описывают ширшасану, то говорят прямо: нельзя делать если давление или другие проблемы с головой. Хотя это любому дураку понятно, тут-то как раз объяснений не надо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6319
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #79 : Июнь 04, 2017, 12:39:41 »

По поводу моей практики, в Индии я в основном практиковал дхьяну и мантра-йогу, так как до Индии в этой области были упущения в связи с отсутствием хороших специалистов в этой области, тем более в 90-х годах. А до Индии было много хатха-йоги, особенно много я делал пранаяму, а именно нади-шодхану, из мудр - маха-мудру, маха-бандху и маха-ведху. Пранаяму 8 часов каждый день примерно в течение восьми с половиной месяцев, а мудры каждые три часа в течение трех месяцев. Каких-то сильных проблем со здоровьем не было, один раз только немного были боли в горле, я думаю, это из-за того, что я не ослабил движение вдоха и выдоха, когда это напрашивалось. Но позже я последовал тому, как мне подсказывала моя психофизика, и все стало более чем хорошо. Также держать руку в поднятом положении было неудобно, потому что от этого стал возникать спазм мышц в плече. Я тогда не знал, что в Индии есть специальные опоры для этого, но я сам интуитивно догадался, и хотя они были не как в Индии, но я нашел способ. Сейчас я не стал бы, наверное, никому такое рекомендовать, потому что я должен признать, что был если не фанатиком, то фанатом точно, фактически уже тогда я жил, как монах. Работу художника я оставил, тогда она мне приносила небольшой доход, а когда я перешел на интенсивную практику, у меня уже были ученики и я вел йогу. Но с йоги у меня тоже доход был маленький, я не брал какую-то конкретную сумму, кто сколько приносил, то и хорошо, но у меня и потребностей больших не было. Я фактически не выходил из дома, ученики приносили немного еды. Иногда я помогал им энергетически, это получалось само по себе. Примерно так это все в общем и происходило. Какие-то свои духовные опыты, связанные с практикой, я раскрывать не буду, сейчас я знаю, что такое надо скрывать. Найти людей, с кем я могу поделиться, крайне сложно, вернее, если это кому и надо, то только до определенной степени, а она у всех своя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 69
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #80 : Июнь 06, 2017, 01:00:07 »

Здравствуйте!!! Спасибо за ответ. Особенно за подсказку с палкой для руки и про ориентирование на психофизику.
А спрашивал я прежде всего относительно побочных эффектов, вы же там страху нагнали в той цитате  :07:. Другие тоже упоминали, читал еще здесь практиковавшего одного Юрия, он про сердце говорил, это действительно немного ощущается, не знаю обязательное это или больше индивидулаьное, но думаю уддияна все-таки такой эффект создает. но не сразу, при определенных условиях.
 А вопрос существования во время такой практики индивидуален, как быт обустраивать это проблема лично каждого, по 8 часов вряд ли кто-то сможет заниматься. Не знаю насколько это качественно иной уровень, но 4 часа в день теперь думаю вполне реально для всех, если кое чем пожертвовать (правда не получается равномерно в течении всего дня). Прбовал я и весь день когда свободный, как раз по такой схеме, каждый три часа мудры по минут 40, и по два сеанса пранаямы по два часа (в таком же классическом виде, основная тройка мудр с уджайи, плюс добавил перевернутую мудру в конце, и пранаям капалабхати, бхастрика и нади-шодхана). Время надо сказать не ощущается совсем в такой тренировке, тем и притягивает больше всего, что пратьяхара и концентрация наступит даже при самом беспокойном взвинченном уме у любого индивида. Во время нади-шодханы даже начинает работать визуализация (солнца и луны, как рекомендуется в некоторых источниках) без напряженной выдумки ума, наверное это очень хороший метод возможность войтив  спонтанную медитацию постпенно.
Поэтому наверное не с проста многие тянутся к такому методу, хоть им и говорят, что это уровень для подготовленных.
 Еще я думаю все-таки большинство людей не стремятся к какому-то внешне эффектному опыту или обретения неких способностей, несмотря что их со стороны наделяют такими крайностями, скорее просто хотят изменить свою личность в лучшую сторону тем или иным способом.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6319
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #81 : Июнь 06, 2017, 18:45:15 »

Я думаю, что 8 часов такой практики нужно делать, уже будучи подготовленным. Тексты говорят разное, некоторые рекомендуют по 20 кумбхак по четыре раза в день, другие - по 80, для очищения нади. Но они говорят, что при очищенных нади пробуждается Кундалини, слышны звуки анахаты и много еще чего, а если конкретно спросить меня, то это – выход на совершенную практику самьямы (куда входит и самадхи также). Это должно делать только для целей йоги, как ее понимают настоящие йогины-садху, становлением сиддха-пурушей, а чтобы такое понимание было, нужно его обретать через полноценное общение с реализованным Гуру Сиддхой. Про йогу сейчас полно всякой информации, вы же понимаете, что йога с козлами сейчас тоже как бы "йога" ), потому очень важно, от кого ты берешь ориентиры в йоге.

Что касается опасности тех или иных техник. Здесь не всегда так просто сказать, кому и что может быть опасно, можно же человека вообще запугать так, что он вообще ничего делать не станет и превратится в размазню, но при этом мы не можем сказать, что что-то для кого-то не может быть опасным. Известны случаи, когда, например, кто-то становился на голову, у него лопались сосуды и он умирал и т.п., но знаете, волков бояться - в лес не ходить. Надо думать, кому и что актуально делать, а кому нет. Разные условия на разных людей влияют по-разному, это как в жизни: тяжелые условия и испытания не сделают человека мерзкой паскудой, или если ему дать власть или деньги, а другой таким станет. Почему? Потому что где-то в глубине у каждого есть к чему-то скрытые предрасположенности и определенная ситуация их выявляет. Надо ли вам что-то или нет, можно понадеяться на умение слушать себя, Гуру, к тому же сейчас больше информации в доступе по физиологии и прочему, надо ознакамливаться с ней, сопоставлять с тем, что уже знаешь, чувствуешь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 69
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #82 : Июнь 21, 2017, 07:27:45 »

Здравствуйте все!
Я немного на связи,кого интересовало 12/24 хатха - йоги, вот заметил такой момент от тройки мудр,(все вышесказанное), есть от этого некий эффект что ощущение огрганизм изнаешивается.
это довольно страно учитывая кто спортсмен, если штангу жмет и у него ощущение прогресса, а тут более легкое и наборот.
 Но тем не менее я бы всем советовал, попробуйте сначала, потом рассждайте))
Внутренние органы конечо правда массируются, так что у всех и почки и печень исердце поболят наверное.

Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #83 : Июль 02, 2017, 03:27:16 »

Внутренние органы конечо правда массируются, так что у всех и почки и печень исердце поболят наверное.

Чтобы этого избежать, рекомендуют сначала освоить двиангулмаюрасан хотя бы на пол-мухурты.
Записан