Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.  (Прочитано 11247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 26
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #45 : Апрель 15, 2017, 19:33:54 »

  концепция подъема энергии в высшие центры всем понятна, в чем конкретно состоит неготовность к ней у того или иного человека?
 

Насколько я понимаю, на основании изучения материала с момента открытия доступа к основополагающим текстам, сфотографированным немецкой экспедицией в Непал, готовность или неготовность определяется чистотой (углом искривлений, диаметром) основных каналов, в которых движется ветер. Если у садхака на протяжении года происходит плавная речака, без рывков и беспокойства, и кумбхака при этом достаточно продолжительная ( не менее одной минуты на продолжении хотя бы одного часа), то имеется смысл переходить к интенсивной ежечасной махамудре. 99% людей к этому так и не останутся готовы потому что привязаны кармой к необходимости стоять на остановке общественного транспорта в промежуток с 8 до 9 утра, либо стоять в пробках на светофоре. Если вы практикуете вне ашрама, то ваш удел два часа утром и четыре часа вечером, но не факт что иголка праны будет свободно двигаться в загрязненной дневными заботами сушумне.

Благодарю вас, кое-какой урок я извлек из вашего сообщения, хотя чисто технически не совсем прояснило, этот момент когда подъем энергии чувствуется, а пользы этого нет, то есть надо понимать что жизненная психическая энергия поднимается вместе с плохой кармой? Загрязненные каналы мешают прохождению и волнения ума мешают, но в  моем понимании это факторы препятсвующие, а не скорее определяющие конечное состояние.
 И еще бы я отметил два момента, первый который уже часто упоминал, что есть разные учения и направления, которые приносят результат, что доказывает что не обязательно должна быть догма, может быть напрмиер нет понятия кармы и упражнения маха-мудра, а подъем жизненности практикуется все равно.
 И второй момент про секретные тексты, хотя в текстах много что написано, некоторые современные писатели иногда по крупицам раскрывая смысл, доказывают что иногда смысл бывает буквально противоположен кажущемуся. Гуру Матсиендранатх например буквально выше сообщением упоминал как пишут можно втягивать воду в уретру и выводить через анус.
 
 По поводу ашрама я хочу сказать вот что, времена меняются, меняется укалад жизн и сами люди, поэтому в том и состоит моя главная озабоченность, понять как превратить повседневность в садхану, стоя с 8 до 9 утра в общественном  транспорте, с помощью неких методов, подобным Виджняна-Бхайрава-Тантре, только ведь времена изменились с тех пор, а еще у каждого свой образ жизни, свои ежедневные занятия повторяющиеся изо дня в день на протяжении многих лет, которые можно было бы давно применить к проникновению в мерность, чтобы эти действия не загрязняли кармой а очищали, но это уже другая тема, упомянул просто поскольку вы затронули эту тему невозможности совершенствования без ухода из социума.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 290
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #46 : Апрель 15, 2017, 20:17:16 »

чисто технически не совсем прояснило, этот момент когда подъем энергии чувствуется, а пользы этого нет, то есть надо понимать что жизненная психическая энергия поднимается вместе с плохой кармой? Загрязненные каналы мешают прохождению и волнения ума мешают, но в  моем понимании это факторы препятсвующие, а не скорее определяющие конечное состояние.
 

Мне кажется у Вас полно информации. Проведя аналогию с "сырой" ци которая должна усвоиться " в период тишины", Вам надо просто работать с тем материалом который уже имеете.

А вообще может получиться что Вам "оно" и не надо - в мире так много сладкого, а на остановке с 8 до 9  тёлки с бодибилдинговыми булками - разве можно отказываться?  :27:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #47 : Апрель 18, 2017, 18:21:35 »

Есть ли такая тенденция, что начинающий выполняя упражнения по подъему праны, будет работать с "грубой" энергией, "неочищенной", или как-то она еще может называться, и в итоге не получать полезного результата или даже получать вред?

При сосредоточении в сушумне сознания и праны одновременно наступает измененное состояние сознания, соответственно и праны, потому что они связаны, оттого "подъем неочищенной праны" невозможен. Возможно, это или слабая включенность в сушмну, или что-то не то, другое. Я бы вообще погружение в сушумну, шунью сравнил с человеческим жертвоприношением, только себя самого. Однако задачи в йоге больше, даже чем просто физическая смерть, в чем на самом деле мало кто вообще отдает себе отчет, потому что при физической смерти, если у вас остались психические викары, вы не умерли для мира, они послужат вам причиной и, возможно, фактором выбора условий нового рождения. В духовном растворении оставите вы физическое тело или же в связи с чем-то не оставите, не важно, вы работаете с омрачениями тонкого тела, имеете дело именно с ними.

Помню, хоть и забавно, но очень точно сказал А. Сидерский: "Если есть возможность йогой не заниматься, то лучше ей не заниматься" :010:. Я вообще считаю, что йога - это самое сложное из всего того, что с человеком может быть. И каждый тут, очевидно, поймет в соответствии с тем, кем сейчас является.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #48 : Апрель 20, 2017, 14:50:20 »


Не могу сказать насколько это объективно в целом, но думаю может иметь место как раз такое явление. Во время секса это даже проявилось болезненно, несколько раз некоторым способом получилось войти в состояние особой концентрации в аджне, отчего как раз произошло заявленное удержание эякуляции и вместо него ощущение праны набегающей волнами вверх. Но при этом никакого одухотворенного состояния, про которое написано везде, а потом даже как будто заболевал, температура поднималась. Во время пранаям с тремя бандхами проявляется нечто похожее, только в меньшей степени, безболезненно.

 Можно как-то прокомментировать, проявление чего это на самом деле? В книгах о цигуне я встречал определение каких-то чистых и грубых Ци, преобразование и очищение энергии, в йоге не видел подобного. Как дальше строить практику тем, кто с таким столкнулся, играет ли роль здесь больше грубоматериальный аспект или это как раз и есть грань где нужно раскрывать "духовность"?

Духовное и материальное – взаимопронизываемы; но, конечно, с учетом того что люди в большинстве своем сильно залипают на материальных иллюзиях и невежестве, им проще использовать до определенного опыта принцип, когда материальное служит подводящим средством для более глубокого, всепроникающего опыта. И тогда методы хатха-йоги с правильным целеполаганием могут стать очень эффективными. Такие понятия, как сексуальная энергия и методы, с ней связанные, должны быть рассмотрены через те садханы и тексты, где им больше всего уделяется внимание, они известны под названиями: каулачара, вамачара, гопья-садхана, гухья-садхана, рахасья и т.п. Но мой опыт в таких областях мне говорит о том, что данные практики выходят за пределы экзотерических и коммерческих представлений о том, что большинство людей понимает под методами и техниками. У всех техники ассоциируются с чем-то мертвым, пассивным и что можно взять в свои руки, а не с чем-то живым и тем, к чему надо прислушиваться и воспринимать. Потому эти методы, как правило, не ведут ни к какому изменению человека. Отсюда среди так называемых "практиков" много тех, кто ориентирован на "зависание", "инертность", да и в общем-то, если говорить прямо, просто невежественных людей. Но это не является чем-то ужасным, ибо таковых 99%, и хорошо когда человек в других и тем более в себе это видит, пытается честно себе в этом отдавать отчет, тогда он начинает меняться. Я думаю, что, цепляясь за техническую часть, главное – не забыть, что цель – умиротворение сознания, с последующим углублением своего мировосприятия, мировоззрения, ибо трезвое сознание – это реальный показатель нашей эволюции, как среди людей. Йогины – это лучшие представители человеческих существ, а не невежественные паразиты, выдающие себя за их элиту. Потому у нас нет задачи стать неадекватными, пользуясь склонностями людей в панике выбирать что попало. Игра на глупостях и несчастьях невежественных существ с извлечением из этого недалеких бонусов приводит к тому, что мы сами себе порождаем карму быть обманутыми. Потому, если у кого-то пока нет настоящего Гуру и он сам еще не понимает, каким должен быть ученик, я советую аккуратно исследовать классические тексты по йоге, понятия, которые там есть, и по мере самосовершенствования в этом направлении все станет на свои места.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 26
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #49 : Апрель 23, 2017, 14:03:03 »

При сосредоточении в сушумне сознания и праны одновременно наступает измененное состояние сознания, соответственно и праны, потому что они связаны, оттого "подъем неочищенной праны" невозможен. Возможно, это или слабая включенность в сушмну, или что-то не то, другое. Я бы вообще погружение в сушумну, шунью сравнил с человеческим жертвоприношением, только себя самого.

Вот насчет этого у меня было некое соображение (только предположение), возможно здесь ситуация как с с разных сторон рассматривать. С одной стороны в китайских занятиях говорят о грубой энергии, которую надо утончать, но как? С помощью работы сознания в конечном итоге(это если я правильно понял принцип). И с другой стороны как вы высказались нет грубой энергии, это слабая концентрация, значит и такая энергия получается. не совсем точно объяснил, но приблизительно, то есть это одно и то же, только с разных сторон как будто.
 Но интересно вот что, глубокая концентрация, например погруженность в сушунму это же занятие более выского и тонкого порядка чем непосредственно пранаяма в простой форме, как работы с дыханиями и энергиями. То есть это конечно переплетается и зависит, от одного может наступить другое, но вначале быстрее проявятся пранические процессы прежде чем качественная устойчивая концентрация, это даже у Патанджале отражено. Вот возможно откуда проблема.
Не говоря уже о полной остановке всей ментальной деятельности, это самая отдаленная необозримая теория.

Три замка, я прочитал такую фразу в книге - "это упражнение для духовных искателей" :013: По поводу самого упражнения, еще конечно непродуманно устроено с чисто-технической части, что уддияна плохо соответствует вдоху, если бы её на полном вдохе делать бы, то как будто проще проводить весь процесс. Но тут уж ничего не поделаешь, так организм устроен неправильно.

Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 26
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #50 : Апрель 23, 2017, 14:36:35 »

Духовное и материальное – взаимопронизываемы; но, конечно, с учетом того что люди в большинстве своем сильно залипают на материальных иллюзиях и невежестве, им проще использовать до определенного опыта принцип, когда материальное служит подводящим средством для более глубокого, всепроникающего опыта. И тогда методы хатха-йоги с правильным целеполаганием могут стать очень эффективными. Такие понятия, как сексуальная энергия и методы, с ней связанные, должны быть рассмотрены через те садханы и тексты, где им больше всего уделяется внимание, они известны под названиями: каулачара, вамачара, гопья-садхана, гухья-садхана, рахасья и т.п. Но мой опыт в таких областях мне говорит о том, что данные практики выходят за пределы экзотерических и коммерческих представлений о том, что большинство людей понимает под методами и техниками. У всех техники ассоциируются с чем-то мертвым, пассивным и что можно взять в свои руки, а не с чем-то живым и тем, к чему надо прислушиваться и воспринимать. Потому эти методы, как правило, не ведут ни к какому изменению человека. Отсюда среди так называемых "практиков" много тех, кто ориентирован на "зависание", "инертность", да и в общем-то, если говорить прямо, просто невежественных людей. Но это не является чем-то ужасным, ибо таковых 99%, и хорошо когда человек в других и тем более в себе это видит, пытается честно себе в этом отдавать отчет, тогда он начинает меняться. Я думаю, что, цепляясь за техническую часть, главное – не забыть, что цель – умиротворение сознания, с последующим углублением своего мировосприятия, мировоззрения, ибо трезвое сознание – это реальный показатель нашей эволюции, как среди людей. Йогины – это лучшие представители человеческих существ, а не невежественные паразиты, выдающие себя за их элиту. Потому у нас нет задачи стать неадекватными, пользуясь склонностями людей в панике выбирать что попало. Игра на глупостях и несчастьях невежественных существ с извлечением из этого недалеких бонусов приводит к тому, что мы сами себе порождаем карму быть обманутыми. Потому, если у кого-то пока нет настоящего Гуру и он сам еще не понимает, каким должен быть ученик, я советую аккуратно исследовать классические тексты по йоге, понятия, которые там есть, и по мере самосовершенствования в этом направлении все станет на свои места.   

Есть некоторое неразрешенное непонимание между коммерческим и правильным направлениях. Мне кажется, те кто делает фитнес йогу для здоровья и кто этому обучает, или те кто практикуют вамачару для  развлечения, они же отдают себе в этом отчет, поэтому тут не совсем уместно говорить о невежестве, тут как бы сознательная что ли "инертность" и "зависание". Или все же действительно эти 99% заблуждаются? Вот в чем вопрос. Это кстати не просто поболтать я рассуждаю, здесь как будто некоторая точка претконвения, чтобы понять на реальном примере.
К примеру если распивать алкоголь для медитации, это же сложный процесс, должно быть максимально соотвествующий настрой, сплохим настроением или самочувствием даже лучше не подходить к такому вдумчивому процессу, а потмо если все равно в бессознанательное состояние напился, это уже самому понятно что вышла обычная пьянка. Так что в итоге делают 99%, самообман или сознательную имитацию? Правда тут вероятно скорее всего другой уровень, чего я просто не знаю, чтобы об этом правильно рассуждать, просто мысли высказал теперешние. Наверное иногда несмотря на то что духовное и материальное взаимопронизываемы, есть такая тенденция духовное слишком обличать в материальное, а материальное слишком наделять духовным, от того и излишние вопросы.

Спасибо за указание на направление, и писания. А их кстати не так просто и найти в интернетах, такие тексты я искал как джогапрадипика, которе вы упоминали, хатхарнавали, но поисковая оптимизация же так устроена теперь, ищется только раскрученное коммерческое.
А вот еще возвращаясь к началу, насколько до этого понял из разрозненных сведений, каулачара и вамачара практики высшего порядка в тантре, из ступени дивья, где осуществляются визуализации психических каналов, символов ,медитации на все внутреннее, по большей части недоступные для начинающих. В целом процесс взятия под контроль сексуальной энергии и сублимации к этому же относится? А с другой стороны сами по себе такие могут быть пранаямы с внутренней визуализацией или дхараны на внутренние символы - это сейчас преподносится как некоторые усредненные ступени, как это понимать, что дают больше для развлечения в коммерческих целях, или что в высших ступенях тантры кроме прочего отделяют внутренние методы на форму и содержание, и выполнение визуализаций с более глубоким чем обычно содержанием?

_______________________________________________________

Цитировать
Помню, хоть и забавно, но очень точно сказал А. Сидерский: "Если есть возможность йогой не заниматься, то лучше ей не заниматься" :010:. Я вообще считаю, что йога - это самое сложное из всего того, что с человеком может быть. И каждый тут, очевидно, поймет в соответствии с тем, кем сейчас является.

я тут с вами и Сидерским А. немного не соглашусь, хотя тоже люблю подшутить над кем-нибудь. Думаю в данном случае правильнее сказать просто: не можешь заниматься йогой - не мучай ничего.
Просто прокомментирую немного, это дело в том что фраза Сидерского А. - расхожая такая фраза во всех областях, требующих мастерства и совершенствования. Так говорят все время зазнавшиеся специалисты, а это я даже не неуважение к Сидерскому комментирую, думаю он просто применил её по традиции, так постоянно во всех сферах бывает и такая фраза звучит как традиция. Тем более по себе знаю, такое же впечатление может сложиться когда сам владеешь мастерством а смотришь на чье-то неумение.
Потому что на мой взгляд тут вот в чем дело, если писатель пишет и другим приходится читать, а "певец ртом" поет и другим приходится это слушать, то это высказывание действительно имеет какой-то смысл (вот почему и откуда проистекает эта фраза), а в данном случае это скорее не имеет смысла.

 Как можно так сказать? Человек или может или не может заниматься. Если он хочет и знает как, то у него есть возможность. Если не хочет или не знает как, значит нет возможности. Так что тут в отношении меня правильнее бы сказать обычное стандартное: если не можешь заниматься йогой, то не занимайся.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #51 : Апрель 23, 2017, 16:11:53 »

Есть некоторое неразрешенное непонимание между коммерческим и правильным направлениях. Мне кажется, те кто делает фитнес йогу для здоровья и кто этому обучает, или те кто практикуют вамачару для  развлечения, они же отдают себе в этом отчет, поэтому тут не совсем уместно говорить о невежестве, тут как бы сознательная что ли "инертность" и "зависание". Или все же действительно эти 99% заблуждаются?

Если просто для развлечения, то, думаю, заблуждаются.

Цитировать
К примеру если распивать алкоголь для медитации, это же сложный процесс, должно быть максимально соотвествующий настрой, сплохим настроением или самочувствием даже лучше не подходить к такому вдумчивому процессу, а потмо если все равно в бессознанательное состояние напился, это уже самому понятно что вышла обычная пьянка. Так что в итоге делают 99%, самообман или сознательную имитацию? Правда тут вероятно скорее всего другой уровень, чего я просто не знаю, чтобы об этом правильно рассуждать, просто мысли высказал теперешние. Наверное иногда несмотря на то что духовное и материальное взаимопронизываемы, есть такая тенденция духовное слишком обличать в материальное, а материальное слишком наделять духовным, от того и излишние вопросы.

Да, вот недавно видел, изобрели "йогу с пивом", у меня, скажу честно, уже, видя все подобное, на слово "йога" начинает вырабатываться аллергия. Это я еще не беру всех, кто в этих його-бесо-тусовках, во всех их ипостасях.

Цитировать
Спасибо за указание на направление, и писания. А их кстати не так просто и найти в интернетах, такие тексты я искал как джогапрадипика, которе вы упоминали, хатхарнавали, но поисковая оптимизация же так устроена теперь, ищется только раскрученное коммерческое.

Ну да, часто этими книгами торгуют не то чтобы йоги, а их и людьми-то назвать сложно, но что поделаешь, надо брать сами тексты, и отделять зерна от плевел. 

Цитировать
А вот еще возвращаясь к началу, насколько до этого понял из разрозненных сведений, каулачара и вамачара практики высшего порядка в тантре, из ступени дивья, где осуществляются визуализации психических каналов, символов ,медитации на все внутреннее, по большей части недоступные для начинающих. В целом процесс взятия под контроль сексуальной энергии и сублимации к этому же относится?

Да, относится, только вамачара – это вирья-бхава, а каулачара – дивья, хотя они связаны, конечно.

Цитировать
А с другой стороны сами по себе такие могут быть пранаямы с внутренней визуализацией или дхараны на внутренние символы - это сейчас преподносится как некоторые усредненные ступени, как это понимать, что дают больше для развлечения в коммерческих целях, или что в высших ступенях тантры кроме прочего отделяют внутренние методы на форму и содержание, и выполнение визуализаций с более глубоким чем обычно содержанием?

Я думаю, повсеместно они преподносят даже не как усредненную, а как самый низ; немного честнее у буддистов, те хоть говорят, что это уровень стадии завершения и для опытных садхаков, но и они уже подзавязли в корпоративном бездушии и т.д. 

Цитировать
Так говорят все время зазнавшиеся специалисты

Так еще же полным-полно и зазнавшихся неспециалистов, а часто бывает и так, что чем больше профан, тем больше зазнайства.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 26
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #52 : Апрель 25, 2017, 01:02:07 »

(Кстати болей в области сердца\лопатки ещё нет?)
Здравствуйте! я сразу не переспросил, извините, такая привычка бывает обдумать сначала и присмотреться на практике если есть смысл, не могли бы подробнее раскрыть это физиологическое замечание? Если это конечно этио не просто было сказано. По ощущениям есть такая тенденция, что может сердце болеть, как бы вскользь ощущается, но на самом деле по спине идет когда вверх подъем, объясните будте добры раз уж назвали
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 290
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #53 : Апрель 28, 2017, 21:08:52 »

(Кстати болей в области сердца\лопатки ещё нет?)
Здравствуйте! я сразу не переспросил, извините, такая привычка бывает обдумать сначала и присмотреться на практике если есть смысл, не могли бы подробнее раскрыть это физиологическое замечание? Если это конечно этио не просто было сказано. По ощущениям есть такая тенденция, что может сердце болеть, как бы вскользь ощущается, но на самом деле по спине идет когда вверх подъем, объясните будте добры раз уж назвали

Адеш!

Толик извини что не сразу пишу)

Я не просто так спросил. Есть такая проблема у практиков которые балуются с энергетикой по-серьёзному.  Стучат они себя по грудине, просят чтобы их по лопатке, или шее стукнули. Много в нас грязи и много способов засраться. И слишком спешим. вот и получается что пробудив силу, посылаем её в тупик....
а она чиста и наивна). Короче думаю что у тебя инфы больше чем возможностей. Ты просто чиститься не забывай регулярно - гаджакарани, праксалана - а как там физиология это объясняет я не знаю. Когда больно какая разница????
Записан

Rangjung

  • *
  • Сообщений: 14
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #54 : Май 02, 2017, 18:26:20 »

Адеш!

Да, вот недавно видел, изобрели "йогу с пивом"

Я вот почему-то всегда думал, что теми кто "занимается йогой", вне сомнений, управляют именно козлы. Так оно и есть.

Козлы в йоге
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #55 : Май 02, 2017, 18:47:52 »

Я вот почему-то всегда думал, что теми кто "занимается йогой", вне сомнений, управляют именно козлы. Так оно и есть.
Козлы в йоге

Я в этом уже лет эдак 13 не сомневаюсь, раньше я и сам не верил, что в ней может быть очень много козлов, пока лично не увидел. Кстати, на видео указано, что йогасану отстраивают именно молодые козлы, соответственно, должны быть и зрелые козлы. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #56 : Май 02, 2017, 19:09:21 »

Понятное дело, они и просто в жизни-то встречаются, но некоторые из них сумели реализовать себя в йоге, что очень, казалось бы, парадоксальное явление. Но мир нелинейный, конечно, данный факт надо учесть, тем не менее, наличие сего факта не должно здравомыслящих людей лишать различающего видения и умения отличать козлов от людей, даже если обе категории встречаются в мире йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #57 : Май 02, 2017, 19:19:42 »

Адеш!

даа, в современном мире йоги вообще много разных "пашу" (животных). Думаю, зрелые козлы уже не занимаются отстройкой асан, они типа "боссы"
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #58 : Май 02, 2017, 19:26:01 »

Да вот у меня именно с ними всегда и был диссонанс (это если мягко сказать), ну а остальные-то, ясное дело, просто под ними (их отстраивают), пашу - под махапашу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 655
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #59 : Май 02, 2017, 19:36:46 »

Адеш!
По всем признакам имеет место развтие общества с ограниченной ответственностью "Рога и копыта"...
Записан