Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Самоосвобождение  (Прочитано 5629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Самоосвобождение
« : Апрель 22, 2010, 16:33:49 »

 :05: Адеш!

Вопрос возник о Самоосвобождении , есть самоосвобождение через практики , есть через события или происшествия , а есть через деятельность... возможно есть еще множество видов , но вопрос в данном случае только об одном виде.
Вопрос стоит так , бывает так что медитатор не может самоосвободится , медитируя или выполняя что угодно, тогда он впадает в заблуждение , но казалось бы неразрушимое влияние мыслей победило , как тут процесс самоосвобождения происходит сам по себе , в процессе деятельности и погруженности в обьект двойственности , причем причин на такое самоосвобождение казалось бы и нет ... тоесть можно описать еще так , что как будто силы двойственности исчерпали себя ... саморазрушились и сознание освободилось само ...

Можно было подумать что это саморазрушение произошло из за слишком сильной концентрации на обьекте двойственности , так можно допустить ,я бы так и сказал , но процесс самой концентрации , более похож на усиленную умственную деятельность. Наверное это и есть
Цитировать
Увидеть неизмышленную, невыразимую и свободную от завес природу ума
когда при умствовании , ты вдруг узнаешь природу ума... и все желания пропадают.

По теме ... очень хорошо все это состояние описывает вот такая притча , и все ее конечное описание в самом конце ...

Цитировать
Однажды Наропа пришёл в город. Там, уподобившись маленькому ребёнку, он стал жить среди детей. Иногда он играл, смеялся, иногда плакал. Так, по его мнению, должны были выглядеть «деяния» настоящего йогина.

Тилопа появился в небесах и молвил:

Не получив приказа от ламы и дакинь,
Не развив опыт и реализацию,
Не освободившись от инстинктивных привязанностей,
Не совершай деяний, Наропа!

Наропа спросил:

Значит, мне следует слушать Дхарму?

Тилопа отвечал:

Слушать Дхарму -
Всё равно, что пить солёную воду.
Это не избавит от жажды, Наропа.

Наропа спросил:

Значит, мне следует самому учить Дхарме?

Тилопа отвечал:

Создавая всё больше и больше украшений из слов,
Невозможно реализовать саму суть, Наропа.

Наропа спросил:

Значит, мне следует заняться медитацией?

Тилопа отвечал:

Тот, кто освободился от инстинктивных привязанностей,
Получает опыт без всякой медитации.

Наропа спросил:

Значит, мне всё-таки следует действовать?

Тилопа отвечал:

Если ты покинул долину двойственности,
Тогда нет нужды совершать действия, Наропа.

Наропа спросил:

Значит, мне следует наблюдать природу вещей?

Тилопа отвечал:

Будучи за пределами понятий и непостижима для ума,
Природа вещей не доступна для наблюдения, Наропа.

Наропа спросил:

Значит, мне следует ожидать, пока результат будет достигнут сам собой?

Тилопа ответил:

Когда ты свободен от двойственности ожиданий и опасений,
Тогда нечего достигать, Наропа.

В полном замешательстве Наропа спросил:

В нерождённой реальности
Проявляются различные формы.
Если они там действительно существуют,
То есть смысл действовать.
Но если нет, что толку в действиях?

Если в этой пустоте, которая есть ничто
Присутствует самоосознавание как единство блаженства и ясности,
То есть смысл к нему стремиться.
А если нет, что толку в таком стремлении?

Природа ума - это единство ясного света и пустоты,
Которое свободно от крайностей двойственности.
Если её (реализации) можно добиться,
То есть смысл медитировать,
А если нет, что толку в медитации?

Если (для того, кто пребывает) в самодостаточном великом блаженстве
Существует (разделение на) благое и неблагое,
То есть смысл в созревании их результатов - счастья и страдания.
Если же по природе всё является равным,
Зачем стремиться к благому и отвергать неблагое?

Тилопа отвечал:

До тех пор, пока ты не постигнешь нерождённую природу
Возникающих друг из друга проявлений,
Не отказывайся от двух накоплений,
Которые все равно, что колёса для колесницы, Наропа!

Когда учитель показывает путь нерождённого ума,
Возникают видения белого и красного цветов.
Отпусти свой ум, подобно ворону, выпущенному с корабля,
И наслаждайся тем, что тебя привлекает, Наропа!

Не понимая, что самоосознающая и сама себя освещающая сущность ума
Заключена в преходящих явлениях,
И переживая их с привязанностью,
Ты этим связываешь себя, Наропа!

Если, поняв, что изначально все внешние и внутренние явления
Не рождены и не связаны нашими о них представлениями,
Ты постигнешь обманчивость преходящих переживаний и воспоминаний,
Тогда можешь делать всё, что захочешь, Наропа!

Разнообразные двойственные представления
Являются причиной рождений во мраке сансары.
Острым топором понимания
Отсекай их, как бы они ни проявлялись, Наропа!

Если возникает привязанность
К привлекательным формам, звукам и прочему,
Уподобляешься пчеле, увязшей в собственном мёде.
Поэтому отбрось привязанность, Наропа!

Снова Тилопа сказал:

В природе ваджрного тела
Все пути и уровни пройдены.
Найдя благую взаимозависимость ума и тела,
Покори мар в четырёх чакрах.
В этой жизни
В мгновение ока осознай совозникающую мудрость.
Доведи до совершенства единство ясности и пустоты.
Благодаря одновременной медитации о пяти ступеней
Вся энергия произнесения ваджрного слова
Непосредственно выливается в путь.
Все качества будут обретены,
Четыре Тела и Пять Мудростей будут достигнуты.

Наропа молвил:

Теперь я вижу свои ошибки так же ясно, как пятна на луне.
Глубока она, трясина трёх ядов сансары.
Крепко завязан узел моей вредоносной кармы.
Густа тьма неведения.
Я опутан паутиной страстей
И увяз в меду привязанностей,
Медитативный опыт скуден, как черепашьи волосы,
А реализация недоступна, как небесные цветы.
Так как же я, слепец, могу отказаться от привязанности?

И тогда Тилопа запел пророческую песнь о шести ваджрных дхармах:

В монастыре Пуллахари,
В обители недвойственной мудрости,
В печи иллюзорного тела
Пламенем мудрости блаженного жара туммо
Сожги топливо привычки к сновидениям
И откажись от привязанности к двойственным мыслям.
В невыразимой обители
Острым мечом реализации
Великого блаженства Махамудры
Отсеки непрерывные путы возникающей в бардо жажды.
Отбрось привязанность и не цепляйся за свои представления,
Пройди тайный путь исполняющей желания драгоценности.
Отруби корень древа представлений о неизменности.
Пойми, как немой обходится без слов.
Отсеки сансарическое цепляние за «я» -
И ты узнаешь это состояние, как старого знакомого,
Как сын, встретивший мать.

Кьехо! Это - твоя изначальная мудрость самоосознавания.
Она - за пределами слов и непостижима для ума.
Я, Тилопа, никак не могу тебе её показать.
Постигни же её посредством своего собственного самоосознавания!

Ни о чём не вспоминай, не думай, ничего не предвосхищай,
Ни к чему себя не принуждай, ничего не анализируй, оставь всё как есть!

Не старайся на чём-то сосредоточиться или что-то припомнить,
И тогда сама возникнет и сама себя осветит природа твоего ума,
Которую я, Тилопа, не могу тебе показать!

Так Наропа получил освобождение. Он молвил:

Путь Махамудры в том, чтобы, не предаваясь умопостроениям,
Увидеть неизмышленную, невыразимую и свободную от завес природу ума.
И тогда ни к чему кого-то о ней спрашивать.
Это и есть безупречное спонтанное самоосвобождение йогина.
Так Наропа достиг наивысшей реализации.

Пока писал вопросы пропали  :05: Но думаю полезная тема. Адеш!
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2010, 16:47:26 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Самоосвобождение
« Ответ #1 : Апрель 22, 2010, 17:44:30 »

Ни один художник, музыкант, писатель, режиссёр - ни один в мире не доволен своим творением. Всегда ему кажется, что может быть лучше. Это известный факт. Освободившийся - способен ли сомневаться в своём освобождении? Есть ли тогда смысл стремиться к освобождению ради самого освобождения? Может быть важен сам процесс, что как раз и отличает настоящего художника от маляра.
Пожалуй это те самые слова, которые я хотел сказать неделей ранее, подвергая сомнению смысл мукти.
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Самоосвобождение
« Ответ #2 : Апрель 22, 2010, 18:00:09 »

Некоторые клеши освобождаються годами, это алхимия души - без этого не будит процесса и плода этого процесса.
Миларепа несколько раз хотел покинуть своё отшельничество, ради проповеди дхармы, он имел сиддхи - устойчивость, но дакини говорили не время. Когда у него отпало полностью это желание, они сказали, а вот теперь пора!:-)
Биться и узнавать, надо только для того чтобы отучить себя от этого, чтобы понять что в этом смысла нет! А по другому осознание - только размышлением, а не опытом, не развить!
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Самоосвобождение
« Ответ #3 : Апрель 24, 2010, 12:20:04 »

Иван
Цитировать
Освободившийся - способен ли сомневаться в своём освобождении?
Кто освобождается и кто думает об освобождении? Атман вечно свободен, и несвободным никогда не был, он не может освободиться. К освобождению стремится ум и эго, то есть, не-я.
Записан
Сарвамангалам

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Самоосвобождение
« Ответ #4 : Апрель 24, 2010, 18:29:56 »

Кто освобождается и кто думает об освобождении? Атман вечно свободен, и несвободным никогда не был, он не может освободиться. К освобождению стремится ум и эго, то есть, не-я.

Знаете, очень хорошо сказано.
 я призадумалась - а что же тогда такое будут все практики, пуджи, методы, молитвы - если это все лишь используется для опять же освобождения? Значит, и все это - тоже иллюзорно и по-сути тут эго и ум освoбoждается от эго и ума.  download
Как разлечить ту грань, когда ты занозой вытаскиваешь занозу, а когда уже начинаешь вгонять не только первую еще сильнее, но и еще одну следом?
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Самоосвобождение
« Ответ #5 : Апрель 24, 2010, 19:48:00 »

Некоторые так и тащат лодки,хотя они им уже ни к чему, критерий скорее всего цель. Если цель мокша, то тут очень подходит история из библии: бог сказал запоситесь водой в скором будующем все воды будут отравлены,отпив такой воды человек станет безумным.Все об этом забыли,кроме одного,он запасся водой.Когда вода стала отравленной он заметил что люди сошли с ума и он предлогал им своей воды,а они говорили ему что он сам сумашедший,а они нормальные.В  итоге он сам стал пить отравленную воду чтоб быть как они:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Самоосвобождение
« Ответ #6 : Апрель 27, 2010, 22:10:38 »

Шри Горакшанатхджи ко Адеш!
В Традиции Натхов в основном даются практики, которые теоретически хорошо разобраны в Кашмирском Шиваизме (таким он сейчас и выжил). Но так как Кашмирский Шиваизм ближе к Каула-тантризму, древним формам шактизма (Краманая), то его философия направлена на то, как научиться эффективно воспринимать себя тождественным Шиве, и все объекты и явления сего мира - как проявления своего "шивотождества" (что они неотличны от вас как Шивы, и через них вы себя раскрываете, вспоминаете (Пратьябхиджня) как Шиву). Т.е. эта философия весьма жизнеутверждающая, но ее привлекательность на уровне реализации не всегда легка. Поэтому, собственно говоря, Горакшанатх из данной традиции взял только то, что может быть легко понято и применено на практике. Однако суть всех методов йоги остается той же самой - она направлена на самореализацию, пробуждение своей высшей природы посредством самого основного, к чему мы привязаны. А именно: тело, дыхание, питание - то, что можно регулировать и получать опыт самораспознавания. В тантризме все то же самое, но только в нем больше задействованы чувства вовне: это пуджи, упачары, самые разные внешние среды (храм, шмашан и т.д.), разные объекты почитания (мурти, янтры, тела других участников пуджи), использование сакрализированного полового акта "майтхуна", принятие вина и т.д. Практики - это методы и сакрализация извне, йога - то же самое, только больше внутри. 
Просто в общении на форуме мне проще все объяснять понятиями, которые существуют в развитых философских школах. Но, на самом деле, рассказывать обо всех практиках надо много, так как в каждой из них много своих тонкостей, а все охватить может фактически только тот, у кого развита широта восприятия, контроль чувств и ума. Пара-видья (высшее практическое знание) и Апара-видья (низшее теоретическое) - взаимодополняемы в процессе регулярной практики.
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2010, 05:13:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Самоосвобождение
« Ответ #7 : Апрель 28, 2010, 17:27:17 »

я призадумалась - а что же тогда такое будут все практики, пуджи, методы, молитвы - если это все лишь используется для опять же освобождения? Значит, и все это - тоже иллюзорно и по-сути тут эго и ум освoбoждается от эго и ума.  download
Мы же не можем ничего не делать. Узнали, что атман свободен, решили, ок, клёво, и больше ничего делать не надо, сели под дерево и сидим. Атман-то свободен, да, но а тело и ум тут причем? Они не свободны, для них существует дхарма, чтоб какой-то порядок был, чтобы не скатиться к хаосу. Если пуджи и практики полезны телу и уму, то зачем от них отказываться? А если они стали уже бесполезными, то сами отпадут за ненадобностью. От того, что мы смогли увидеть вещи такими, какие они есть, скажем, что змея - это змея, а веревка - веревка, ничего по сути не изменится, жизнь не остановится. Просто ты уже не будешь хватать змею, принимая ее за веревку, и не будешь пугаться веревки, принимая ее за змею. То есть, сумеешь видеть вещи правильно, делать правильные выводы и правильно поступать. Т.е. просветление (осознание себя) - это не конец жизни, как многие думают, а ее начало. До этого мы не жили, а мучались  :05: .
Цитировать
Как разлечить ту грань, когда ты занозой вытаскиваешь занозу, а когда уже начинаешь вгонять не только первую еще сильнее, но и еще одну следом?
Когда борешься с самскарами (занозами), то как будто дерешься со смоляной куклой - чем больше ее лупишь, тем крепче прилипаешь. Как вариант, расширить сферу внимания, постараться увидеть картину более полно, в целом, а не фрагментарно.
Записан
Сарвамангалам