Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"  (Прочитано 15367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов

HTRe писал(а):
Цитата:
То ли еще будет, дорогие мои, то ли еще будет...


Существует ли какая-нибудь схема (что ли) где были бы все настоящие школы как-то систематизированы … указаны их канонические тексты, имена (как узнать who is who), внешние атрибуты и т.п.
Тема «Двенадцать орденов Натхов.» была очень интересна.
Как с … Видьи ?
Чем отличаются Бхарати, Пури, Гири … Сарасвати?
И т.п.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #1 : Ноябрь 25, 2006, 18:16:52 »

Намаскар!
Эти десять орденов были основаны Шанкарачарьей и опирались на его учение  -
веданта-адвайту, это были аскетические монашеские направления, а различия в них появились, поскольку каждая группа монахов предпочитала определённые условия для практики, например, в горах (Гири), возле святых мест (Тиртхи), в лесу (Аранья) и т.д  А так же, существовало пять святых мест: на Юге, на Севере Индии, в Пури в Дварке, сейчас их четыре. Все эти монашеские ордена использовали практику джняна-йоги и аскетизма, но позже, когда эти ордена стали популярны по всей Индии, в них вступали все, кто придерживался веданты, многие из дашанами перестали делать акцент на аскетизме, они смешались с разными шайвитскими, вайшнавскими и др. религиозными направлениями. Кстати, я Вам по этой традиции рекомендую прочитать весьма грамотную статью Марии Николаевой «Шивананда-йога в традиции дашанами-санньясы», статью можно найти в сети, а ещё вот здесь есть таблица, в ней видно с чем эти 10 орденов связаны:  http://www.hinduism.co.za/dasnami.htm
Существует версия, что под влиянием Шанкарачарьи, буддизм был вытеснен из Индии. Что же касается натхов, то они взаимосвязаны с сиддхами ваджраяны, это некий синтез буддийской и индуистской тантры.
   Современные дашанами, на данный момент тоже перемешались со множеством школ, это было неизбежно в связи с популярностью этой традиции, более мелкие религиозные течения примкнули к ним, так, например, в школе Крийя-йоги, идущей от Бабаджи, мы встречаем имена с окончанием Гири и др.  Известную Бихарскую школу сейчас трудно  назвать на все 100% линией Сарасвати, там йога с примесью тантры. В вайшнавских сампрадайях, кстати, звучит порою весьма комично, когда Шрила Прабхупада критикует «майявади»,  имена  Махараджей оканчиваются на  Сарасвати, Тиртхи, Пури и т.д. Думается мне, что и с сахаджией ситуация похожа.
  Что же касается Шри Видьи, существует 4 крупных Матха и Джагадачарьи, 12 сампрадай, восходяших к их основателям. Условно, Шри Видья разделена на линии Каула и Самайя, считается, что Шри Видью практиковал и Абхинава Гупта, но сейчас Кашмирской Шри Видьи не сушествует, большая часть этой традиции развита на Юге Индии. Можно даже сказать, что это там основной шактийский культ. Шри Видья, в отличие от дашанами, шакто-тантрический культ. В Шри Видьи, так же существует саньяса, как и в дашанами, в Шри Видьи имена заканчиваются на «Ананданатха», иногда с приставкой тех имён, которые есть в 10 орденах Шанкарачарьи. Пожалуй, Шри Видья с этими орденами больше взаимосвязана, но эта традиция опирается на свои авторитетные тантры: Парашурамакальпа-сутра, Варивасья-рахасья, Гандхарва-тантра, Лалита-сахасранама, Саундарья лахари и др. Что же касается дашанами, у них ведантические тексты и соответствующая практика: вивека, вайрагья, шат-сампат (шесть добродетелей). У одних - джняна-йога с тапасом, у других - тантрическая садхана, хотя, конечно, во всех школах много своих ньюансов, до конца я лично их все не знаю. Только самое основное.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2006, 07:33:25 от Matsyendranatha »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #2 : Ноябрь 30, 2006, 10:18:22 »

Джайя Горакшанатх!
Обычно, дашанами саньяси ходят с дандой. Ещё, принадлежность к школе того или иного садху, можно определить по одежде или её отсутствию. Если это шакты и тантрики, то как правило они в одежде красного цвета, садху агхори - всегда в черном, брахманы смарты в белом. Помимо этого, есть ещё атрибуты в виде тилаков, шикхи, если это вайшнавы, у них туласи на шее, у натхов - нади на черной шерстяной нити или кундалы, если это саньяси и авадхута. Обычно главы храмов, Гуру, носят золотые или серебрянные кундалы. Атрибутик по которым можно отличить  какого ордена садху очень много, как появится время, я подробнее напишу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #3 : Декабрь 05, 2006, 16:07:09 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Намасте!
Немного поясню o темe "дашанами". В целом эти ордена садху можно paзделить на две разные категории. Одна - те, кто носят данду, a вторая - кто без данды. Шанкарачарья был большим оппозиционером буддизму, а также исламу, поэтому ряд последователей не брахманического происхождения, которые были приняты в орден, выступали в роли защитников школы Шанкары. Причём, хочу заметить, не только в идеологическом плане, это были, можно сказать, вооруженные отряды, они состояли из бывших кшатриев, вайшью  и шудр.
Вторая категория - это те, кто ранее, до саньсы, был брахманом по касте, эта категория и носит данду. Дандa обычно представляет собой шест - "экаданди", что символизирует единство, то есть тождество дживы с брахманом и "триданди" - тройной шест, символ силы. Обычно саньяси этoй категории не касаются ритуальных предметов руками, они касаются их в храме дандой, саньяси дандин не должен касаться пиши, которая готовится на огне, как и вообще всего того, что связано с огнём. Ведь огонь - это символ грихастх, ведийские Риши были грихастхами, а саньяси - это муни. Саньяси не сoвершает агнихотры, а совершает только "внутреннюю агнихотру", саньяси не сжигают в oгне после оставления тела, как грихастх. Обычно, саньяси "данди" питается только на подаяние, он подходит к пяти домам, которые должны принадлежать брахманическим семьям. B каждом доме oн собирает еду, далее помещает её в одну ткань, сворачивает в ком и опускает в реку, так, чтобы еда перемешалась, в результате чего она теряет вкус. Когда саньяси принимает такого рода пищу, он не чувствует вкуса, соответственно, эта еда не влияет
на его гьяна и карма-индрии, он может контролировать инстинкты. То есть, саньясистарается во всем себя ограничивать, особенно в соприкосновении с мирскими людьми, он не мoжет садиться, пока рядом c тeм местoм не поставит данду и т.д., у него много предписаний. Их может игнорировать только саньяси уровня Парамахамсы, обычно свою данду он оставляет в священной реке. Парамахамса - это уровень близкий к тантрическим авадхутам.

Так вот, многие саньяси, кто не носит данды, а таковых из дашанами 7 орденов из десяти, они были, как я уже говорил, некими защитниками  линии Шанкары, а именно: Нирвани акара, Шамбу акара, Агни акара, Джуна акара и др. Как уже упоминалось, различий в них множество, в зависимости от местa локализации, некоторых называют Махамандалешварами (владыка местности).
Упомянутая категория садху не брахманического толка, обычно меньше придерживается многих правил, но в целом, они все следуют школе Шанкарачарьи, практикуют джняна-кханду.

Что же касается натхов, то я уже говорил, в целом, они также делятся на две категории, хотя и весьма условно. Первая - аугхары подвижники, вторая - даршани или авадхуты. Так вот, если "данди саньяси" в дашaнами придерживается массы ограничений, причём не только в плане отношения с миром, но и в плане практик, связанных с другими школами (он не касается ритуальных
предметов пуджи, не совершает хому к примеру), то натх авадхута или же тантрический авадхута, может практиковать разные садханы. В принципе, все существующие виды почитания божеств: вайдика-мантры, хаван и т.д., тантрика-янтры, паураника (в виде мурти), на данный момент сильно перемешались, поэтому натхи используют все виды. Более того, используют не
только санскритские мантры, но и мантры на других языках. В натха-сампрадайe, своя мантрология, построенная по принципу шабар-мантр, разработанная известным Махасиддхой Гахининатхом, мантры сохраняют санскритскую оcнову, но адаптируются к другим языкaм. В целом, в натха-сампрадaйe, способность адаптировать практики под местность - весьма уникальна, несмотря на воинственное внешнее проявление других направлений, натхи адаптировали под себя Ислам, Буддизм, Шактизм, Вайшнавизм и др. религиозные системы. Того, кто научился это делать в совершенстве и полностью принял сампрадайю, принимают в даршани. Oни носят кундалы, которые священны, как данды у саньяси.

Кундалы также символизируют непричасность к тленномy мирy, хотя есть и другие значения. Кстати, некоторые объекты культа в дашанами, носят весьма боевой характер, например, тришула, помимо религиозного применения, использовалась как оружие.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2006, 07:39:18 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #4 : Декабрь 08, 2006, 12:00:24 »

Джайя Горакшанатх!

А я вот слышал насчет дашанами более забавную версию, но не знаю насколько это правда. Суть в том, что данду получают многие, но так как это ко многому обязывает, то ее (данду) выбрасывают в священную реку.
Саньяси с дандой не может брать деньги от мирских людей; пищу, приготовленную на огне. Kyшaть перемешанную, без вкуса пищу всю жизнь - это не так-то и просто. Вот они и оставляют ношение данды. Правда, это говорили мне представители другой школы, а не дашанами, может быть сочинили байку, а может быть в этом есть доля правды.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2006, 22:41:14 от Alakh »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедев
« Ответ #5 : Декабрь 10, 2006, 16:42:05 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара Алакхнатха!

Думаю, в теории такого рода, подход имеет отношение только к Парамахамсам.
Но вы же знаете, что Индия - это Индия, настоящих саньяси, не просто
формальных, а тех, кто принял ее будучи к ней готовым - единицы. Поэтому, вероятнее всего, то, что вы написали - правда. В любой традиции, саньяси  это или не саньяси, всегда есть те, кто действительно всего себя посвящает садхане и есть те, кто ее получает для престижа, Гурства и т.д. Но духовная реализация и титулы, это не одно и тоже, разумеется у всех можно чему-то учиться, всех надо уважать, у каждого есть что-то ценное и полезное. На самом деле, дело даже не в том, что саньяси деградируют и на дворе Кали-юга суровая. Просто таков этот мир и такова сила Майи, это только романтики трепятся о том, что нужно в этом мире искать самое самое, светлое светлое, но лично я это считаю провокацией. В этом мире нет только белого или только черного, он многоцветный. А речи тех, кто говорит, что нужно искать только белое, а сами не достигли просветления, можете сразу похоронить, они не принесут настоящей пользы. Поверьте, я насмотрелся всякого и не сомневаюсь, что это так. Поймите, людям не особо-то и нужна правда, если ее всю, как она есть будешь излагать, то в этом мире у вас из друзей останется только один друг - вы сами. Я предпочитаю гибче поступать, ведь если я опишу всю картинy oтносительно йоги и духовности, будь-то в Индии, будь-то в России, я думаю, внутренне со мной согласятся очень многие, но внешних врагов я себе наживу больше, чем тех, кто  согласится, врагов и без того не мало, но друзей, к счастью - больше. Все люди слабые, поэтому, слабых надо прощать и пусть их судит их совесть и незыблемые законы кармы, a с сильными нужно говорить об истине и самом основном, что касается практик и сокровенного в традиции. Тексты говорят, что знание не  должно разглашаться тем, кто к нему не готов. А что такое знание? Это следствие реализации и мудрости, глубокое понимание практик, переданных от Гуру и полная их реализация. Практики могут делать и те, кто к ним не готов, и одежду садху могут носить те, для кого она ничего не значит. Kорячение  в асанах - не показатель йога, поездки в Индию - не показатель приверженности своему Гуру и школе, вы же сами видели, что все сейчас туда едут, но зачем? Меня, признаться, искренне смешат люди, которые никогда с толком не ездили в Индию, но говорящие о том, какая она духовная. Индия такая же страна, как и все остальные, в ней такие же люди как и везде. Как и в любой стране, в Индии действительно духовных людей не много. Много  клоунов, много поучающих и проповедующих разные "высшие истины", но исключительно в материальных целях. Такая же  конкуренция, такая же  погоня за материальным как и везде. Поверьте, я видел Индию в разных ракурсах, да и вообще объехал половину планеты, везде все одинаково. Можете в этом не сомневаться. У меня есть все и ничего, обманывать нет никакого смысла.
  Какие Гуру традиционные в Индии, какие не очень, какие истинные, а какие нет - это все детские вопросы, они возникают у тех, кто об Индии только читал энциклопедические справочники и романтические произведения.
Почему-то сами Индусы не парятся на эту тему, но, складывается такое впечатление, что  "русские садхаки" строят свою систему ценностей, причем далекую от индийской. При этом сами создают критерии истины, какой-нибудь сатанист и мастер "вуду" от индийской традиции, может учить йоге в России.  Если от него "прет" сила, ему может поверить стадо, как говорил Марк Дичковски: "глупых йогов". Но очень мало кого интересует бхакти, например. В Индии, нет споров на тему Гуру кто-то или не Гуру, у них все кто может научить - это Гуру. Вот тут спрашивают о Шри Видьи и кто в ней истинные Гуру, но что спрашивать, пожалуйста - Шри Веданти Махардж, приемник Карпатри Махараджа. Он практически пребывает в самадхи и общается с людьми крайне редко, кого он может учить? Только тех, кто с ним постоянно рядом. Чему можно научить туриста? Ничему. Зато русские туристы больше всех, в отличии от индусов, спорят о том, кто истинный Гуру в Индии, а кто нет. Если взять большую часть этих туристов, посвященных  в Индии, они ведь даже будучи посвященными у серьезных Гуру, продолжают бегать по школам и даже задвигают тех, у кого посвятились и садхану соответственно. Туристам ли, которые едут к попсовым Учителям в Индии, жаловаться  на то, что нет истинных Гуру? Каждый выбирает то, что выбирает и  не более того. Когда говорят о том, что желают общаться с Мокша Гуру, нет проблем, только пусть желающие расскажут  подробнее о том, что такое Мокша Гуру в их понимании, после чего пусть не забудут сказать, какую цену они  готовы заплатить за обучение у такого Гуру. Речь не о деньгах идет, речь об отдаче, как таковой. Гуру есть, это не проблема, но что вы от них хотите? Может быть вам все это способен дать Патаббхи Джойс, просто и без всяких заморочей. Более того, я  смело могу сказать, что в той же Украине и России немало вполне достойных Учителей, причем не пальцекрутов, которые бахвалятся тем, что в Индии были. Есть и те, кто был около 40 раз в Индии, при этом не говорят,  что они самые самые традиционные йоги.
  Индия, и все, что с ней связано -  это другая жизнь, ее надо правильно понимать, в соответствии с тем, насколько вы хорошо понимаете себя. Последнее тоже не стоит игнорировать, иначе Индия вам принесет больше вреда, чем пользы. В большинстве случаев, Индия - это базар, причем именно в святых местах. Зайдите в Каши Вишванатх, в этой святыне вас брахманы будут разводить на "бабки" и так везде. Со мной-то еще куда ни шло, я хожу в одежде саньяси и они видят, что принадлежу к ордену натхов, поэтому ведут себя весьма скромно. В целом же, они со всех пытаются урвать бабла или же извлечь какую-то выгоду. Так что те, кто едет в Индию
может смело у меня консультироваться на тему ее трезвого восприятия. Конечно, я не гарантирую, что от меня можно услышать много прекрасного, но то, что много полезного - это точно.

« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2006, 12:01:23 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

HTRе

  • Гость
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #6 : Декабрь 31, 2006, 14:11:49 »

Большое спасибо за ответы, Matsyendranatha!
Атрибутик по которым
можно отличить  какого ордена садху очень много, ...
Если есть время, расскажите об атибутиках
Так что те, кто едет в Индию
может смело у меня консультироваться на тему ее трезвого восприятия.Конечно, я не гарантирую, что от меня можно услышать много прекрасного, но то, что много полезного - это точно.

Расскажите о полезном.
Спасибо.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #7 : Январь 07, 2007, 20:01:57 »

Адеш!

  Что полезно и бесполезно в Индии. Существует два пути действия людей, которые туда едут по духовным соображениям. Первый, беготня по школам и учителям, не имея внутри какой-то духовной определённости, так поступает большинство. Это процесс метаний, хорошо если в по окончании этого процесса наступает переосмысление. Другой, это наличие основного Гуру и школы, при которой адепт может параллельно изучать другие системы.
     Между этими двумя категориями людей, есть существенная разница, несмотря на то, что они иногда смотрятся как люди, находящиеся в процессе поиска, первая категория - это именно метания, вторая,те, кто уже определился. У них есть серьёзная независимая традиция. Во втором случае, у идущего по духовному пути, могут быть внешние разногласия, в первом же случае, они скорее внутреннего характера. Вторая категория практикующих, в Гуру видит именно Гуру - духовного Учителя, первая же - видит просто разрозненные источники информации, инструкторов и просто факторы дающие подсказки.
      Так вот, я считаю, что второй вариант - наиболее правильный. Но, мой вам совет, не гонитесь за легким получением дикши, ищите того Гуру и традицию, которым вы будете доверять на все 100%. Жизнь большинства людей не такая долгая, чтобы её тратить на бесполезное. Мне часто приходится наблюдать картину, как многие получают посвящения то в одной линии, то в другой, но всё, чем они занимаются, это привнесение какой-то мышиной возни во все эти школы. Часто, они не довольны до конца своей школой, даже получив в ней инициацию, они не развиваются полноценно. Такое бывает по причине полу-традионности школы или же школы, построенной на основе каких-то нереальных сказок. Например, я знаю не мало людей, которые инициировались в некой школе и начали эту школу приписывать к другим традициям, с которой она, практически никак не связана. Например, какая-нибудь школа, построенная в 20-м веке,  ссылается на разные сказки о том, что она восходит к гиммалайским Муни, которые живут в Гиммалаях несколько тысяч лет и, вот, только в 20-м веке эта традиция стала известна, после чего начинаются натянутые спекуляции, что это, якобы традиция сиддхов, а те, в свою очередь связаны с тамильскими сиддхами, тамильские сиддхи - с шайва-садхантой, а шайва-сиддханту называют Нандинатха-сампрадайя, а значит - это натхи. Но всё это, по большому счёту, натянутые спекуляции, которые говорят только о том, что человек не удовлетворен своей школой. Хотя, может говорить о том, что его Гуру джи и школа самая важная в его жизни и т.п. Все эти лукавства, попытки обмануть себя и других, видны сразу. Многие люди, которые едут за традицией в Индию, редко ставят перед собой задачи духовного характера, это, как правило, преподаватели центров, которым нужна «традиция йоги», которую они продают, т.е.  я хотел сказать преподают. Им нужна формальная принадлежность, которая будет опорой их бизнеса, но не практики йоги. Такого рода школ полно на Западе, они все дружно промывают мозги тем, кто едет в Индию, на тему того, какая это «духовная страна», при этом, они свои критерии духовности преподносят как самые абсолютные. Люди верят, едут, тратят деньги, но их познания в йоге - нуль. Поэтому,  в первую очередь, если вы направляетесь в Индию, нужно иметь независимое сознание, как от западных бизнесменов в йоге, так и от индийских, если вы хотите найти что-то стоящее. Не бывает стран самых духовных, в любой стране можно встретить всё что угодно. Людей, по-настоящему  посвятивших  себя  духовному развитию -  не много. Индия - не исключение. Меня порой смешат фразы, которые частенько можно встретить в интернете и литературе, о том, какая Индия сказочно-духовная страна, я Индию видел с совершенно разных ракурсов, смело Вас могу уверить в том, что отрешенных людей там очень мало. Дело даже не в том, кто и сколько там жил, мне встречались люди, которые там прожили 40 и даже больше лет, но складывается впечатление, что одни свои привязанности они сменили на другие, это в лучшем случае, в основном же, это попытки выбить себе лучшее место в этом мире. Одни это делают через материальную сферу, другие - через «духовную», но это  не стремление абстрагироваться от всего мирского.
  Если Вы приедите в Индию, то Вам все эти «садху и Гуру» будут показывать то, что они не заинтересованы в каких-либо материальных вещах. Но, если Вы начнёте дальше с ними общаться, они начнут Вам советовать привозить к ним по-больше потенциальных последователей, просить пригласить их к себе в страну, построить ашрамы в Индии и т.д. У одного моего друга, в Америке работал индус, и он спросил его: «Скажи, почему ты всегда врешь?» Он ему ответил: «Я не могу не врать, у меня это в крови, я привык к этому, такова жизнь». Так вот, у индусов врать - это  «добрая шутка», они не могут не врать. Если индус вам сказал вдруг правду, то можете не сомневаться, это обязательно будет полу-правдой, что правильнее было бы назвать - ложь. С моим знакомым приключился такой смешной случай, он купил сумку для книг, индус ему сказал, что ручки этой сумки крепкие, гарантия 100% и действительно, ручки в последствии не оторвались, отвалилось дно. Когда мой друг пришел к этому индусу, индус ему сказал, что его спрашивали не про дно, а про ручки, только на них он давал гарантию. Такой подход в Индии буквально во всём.  С йогой и тантрой тоже самое, рекламы там всегда на 90% процентов больше, чем это существует в реальности. Причём, эта тенденция прослеживается не только по отношению к иностранцам, но и по отношению к своим же. Мне повезло, что моя первая поездка в Индию осуществлялась без наличия денег, которые я мог заплатить за обучение в каких- либо «йога-центрах», ктому же, я  практически не знал английского и всё, что я мог увидеть, когда со мной кто-то пытался заговорить, это его отношение ко мне, что он хочет и что от него можно ждать. На самом деле, у лудей "на лбу все написано".  Когда вы видите родник с чистой водой и когда видите болото, у вас не возникает вопроса, где вода чистая, а где грязная. Конечно, вас могут убедить, что болото - это родник, но если Вы не знаете их языка и их система ценностей от Вас далека, то Вы ориентируетесь только на своё интуитивное восприятие. У натхов существует очень хороший подход в плане выбора «даршани-гуру», ты должен попутешествовать, пообщаться с разными садху, после чего сможешь увидеть того, кто действительно может для тебя быть Гуру. А моя первая поездка в Индию, сразу началась практически с этого, только через два года я понял, что это для меня оказалось великим благом, потому что всё лишнее отметалось сразу. У большинства людей, которые приезжают с Запада, изучение индийской духовности начинается благодаря наличию денежных средств, разумеется, в будущем, общаясь с «духовными индусами», этих средств может стать значительно меньше, как и самих «духовных индусов», которым ты в таком состоянии становишься уже менее интересен, тебя уже меньше стремяться «научить йоге». Но, как ни странно, мир йоги значительно разнообразней, чем о нём пишут в журналах, было бы желание обучаться и стремление докопаться до истины. Можно посетить много центров «по йоге» и не найти исчерпывающих ответов для себя, а можно просто побыть рядом с тем, кто тебе ничего говорить не будет, но у тебя каким-то странным образом всё прояснится.  Если в Индии Вам встретится тот, кто на все Ваши вопросы будет отвечать ещё  до того момента, как вы их будете задавать, если к Вам, после общения с таким человеком, придет состояние естества, простоты и умиротворения, если у Вас это состояние сохранится, не зависимо от того, как меняется жинь, с всевозможными событиями, и это состояние поможет сохранять осознанность, то, возможно, Вам очень повезло. Это может случиться именно с Вами, а не с «опытными и предельно известными инструкторами по йоге».  Если Вам посчастливится встретить такого Гуру, непременно станьте его учеником. Сейчас, я точно знаю, что такие Гуру есть, они могут учить только одним своим присутствием, или даже просто мыслью. Мне встречались люди, которые не получали от таких Учителей никаких атрибутов и титулов, но они постоянно находятся с Гуру, при этом, высота их духовного уровня видна сразу. Мне также встречались и те, кто увешаны рудракшами, получившие разные мантры, но практически ничего не реализовавшие из того что им было передано, более того, многие оставили саньясу и Гуру. Такие вот атрибуты и полезности бывают.
« Последнее редактирование: Январь 07, 2007, 22:06:30 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #8 : Январь 07, 2007, 22:35:32 »

Сапрема намаскар, Гуру джи!
  У меня возник вопрос относительно шайва-сиддханты. В книге Шивайя Субрамуньясвами говорится, что они являются натха-сампрадайей, а также в ряде источников, которые есть в сети.
  Все-таки, что же это за школа? Почему Говиндан, который пишет про традицию 18 сиддхов, вообще не использует термин шайва-сиддханта? Почему же в книгах Тирумулара и в древних тамильских текстах не пишется про бессмертного Бабаджи Махаватара? Может быть так, что школа, которая связана с Йоганандой была создана совсем недавно?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #9 : Январь 09, 2007, 21:01:05 »

Адеш!

Если честно говорить, то мне с большим трудом верится в то, что написал Говиндан. У меня есть друг, который очень неплохо разбирается индуизме, так вот, он встречался с Рамаяхом. Выяснилось, что Говиндан написал очень много небылиц. Это понятно, потому что книги пишутся для того, чтобы их раскупали и по множеству других причин, которые не всегда полезны для трезвого понимания вещей.

Подумайте сами логически, если существовал такой бессмертный Махаватар Бабаджи, который прожил более 1000 лет, был Учителем Шанкарачарьи, то почему же ни в трудах Шанкарачарьи, ни вообще в каких-либо, об этом Бабаджи нет никаких свидетельств? Я могу поверить в то, что существовал Мадхвачарья, Абхинава Гупта, Горакшанатх, Матсьендранатх, Лакулиша и др. У них были последователи, тексты сампрадайи, практики. Причём парампары некоторых школы могли быть в какой-то отрезок времени прерваны или же не развившимися, например, очень сложно сказать, что у Патанджали есть парампара. Парампара подразумевает передачу, что касается Патанджали - это философия йоги, к его сутрам написаны самые различные комментарии, причём именно различные. Тем ни менее, в ранних источниках существуют свидетельства обо всех великих Гуру, относительно же Бабаджи - их нет. Очень смешно, когда некоторые пишут, что это традиция сиддхов или о том, что Бабаджи – и есть сам Горакшанатх. Это самые настоящие спекуляции, поверить в них - значит обмануть самого себя. Если такое существо действительно являлось Йогананде и другим Учителям, почему только недавно, буквально в прошлом веке, стали развивать эту линию? Я понимаю, что мои суждения могут кому-то не понравиться, но в любом случае нужны ответы на эти вопросы. Сейчас в Индии развелось не мало шарлатанов и всяких оккультистов, которые зная, что существует такой миф, позиционируют себя как того Бабаджи, о котором писал Йогананда. Сам я очень уважительно отношусь к Йогананде, Юкрешвару Гири и всем Учителям этой школы, но я против спекуляций. Если кто-то берёт классические тексты по йоге и строит на основе кхечари какие-то практики, в этом ничего плохого нет. Но лучше следовать первосточникам, в которых намного больше информации и опыта, наработанного веками не одним поколением.

Что касается «шайва-сиддханты» - это солидная школа, очень авторитетная в Индии. Натхами, как традицией Йоги, их назвать сложно, это дуалистическая школа, шиваитский бхактический культ. Конечно, Йога там присутствует наряду с Чарьей, Крией, Джняной, но в целом - это не традиция Йоги. Слово натха, ещё не говорит о том, что это традиция йоги натхов. Обычно, в каждой сампрадайе, к именам дикшита приставляются определения связанные с традицией, например Бхактиведанта, Гири, Сарасвати, Свами, Дас, Прабху  и т.д. У натхов в начале имени приставляют Йоги, в конце - Натха, что означает приверженец Йога-марги, Натх-йоги, никаких «Свами» в линии натхов нет. Возможно в очень далекие времена, линии и пересекались, но в «шайва-сиддханте» было очень много разных реформаторов, это явно не натховская линия. В Индии многие имена заканчиваются на «натха», например известный Гопинатх Кавирадж, так же можно встретить индусов с именами Каул, хотя сами они могут вообще не знать ничего про традицию каулов, а кто-то из них по убеждению может вовсе быть джайном или смарта-брахманом.  Что касается тамильских сиддхов, это могла быть группа независимых йогинов, если рассматривать шайва-сиддханту, то в ней немало ритуалистики, а тамильские сиддхи были далеки от подобных вещей. Судя по всему, они действительно могли опираться на те же тексты, что и Учителя шайва-сидханты, но они держались отдельно и развили вполне независимое направление. Аналогично тому, как в буддизме существовала сахаджаяна, постепенно этот культ перешел в вайшнавизм и сейчас сахаджия - это практически вайшнавское направление, на буддистов они явно не похожи.  Похожим образом обстоит дело с тамильскими сиддхами и шайва-сиддхантинами. Скрещивать их с линией Горакшанатха - совершенно бесмысленное занятие, если только для того, чтобы придумать свою собственную секту, но примут ли её за авторитетную натхи или шайва-сиддхантины, это вопрос. Читайте книги западных авторов, об индийских традициях, если там есть нормальная практичская или же грамотная научная информация, ей можно уделить внимание, а ничем не обоснованные сказки можно смело отсеевать.  Если вам говорят, что кто-то учился у тамильских сиддхов и это традиция с парампарой, то этому человеку должны были в ней передать дикшу. Если этого нет, то это означает, что вам вешают на уши лапшу о традиционности. На Западе много вполне достойных Учителей, которые преподают свой стиль и честно об этом говорят, такие люди в моих глазах больше вызывают уважения. Когда я был в Киеве, во время беседы с А. Сидерским, зашла речь об Индии и я сказал, что у натхов на самом-то деле нет большого количества асан. Он мне сказал примерно так: «Да, я понимаю, а зачем они им, если у них и так всё наработано другими практиками, в отличии от тех, кто практикует на Западе. А я вот делаю то, что мне самому по душе и то, что я проверил на личном опыте, и в процессе преподавания». Это я называю чесным подходом к делу, чем привнесение в свою традицию, в которой инициирован, чуждые ей вещи и говорить, что предствавляешь эту школу. Лучше поступать так, как поспупают нетрадиционалисты, так будет намного чеснее.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #10 : Январь 24, 2007, 12:35:39 »

Адеш!
Кстати, тем кто интересуется разными направлениями индуизма, могу порекомендовать книгу на английском «Sadhus of India» B. D. Tripathi. В ней есть описание различных духовных орденов, садху. Правда в  ней есть и попсовая информация, хотя дано не плохое описание дашанами и вайшнавских Акхара-нагов.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #11 : Февраль 08, 2007, 12:28:32 »

Адеш Гуру джи!
Адеш всем чела!
Заглянул намедни в русскоязычные ресурсы интернета и вот что надыбал там:

http://www.liveinternet.ru/users/franzheinzel/profile

Не Шивананда ли это который был когда-то в ТС? Смутила меня другая вещь, что это чудо ссылается на уважаемого Йогачарью Ракеш Пандея. Я был в Варанаси у Ракеша Пандея и он на меня произвел положительное впечатление, а вот этот "новоиспечённый садху" мало внушает доверие. Может кто-нибудь знает откудо взялось такое чудо природы? Очень уж подозрительны мне эти ссылки на Йогачарью Ракеш Пандея.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #12 : Февраль 09, 2007, 14:15:53 »

Адеш!
Вчера заходил к Ракешу Пандею, он Шивананду всегда вспоминает со смехом. Это не тот Шивананда, который из Москвы, этот из Екатeринбурга, но тоже судя по всему кадр ещё тот. Интересно узнать с чего это он вдруг подписывается "авадхута"? Я его лично не видeл, но со слов Ракеша Пандея делаю вывод, что это очередной хипарь на подобии многих иностранцев просто слоняющихся в Индии. Все они кoнечно же "авадхуты и садху", разумеется эти передачи "свыше" можно получить от таких же "садху-агхори" с гхатов или от разных Гуру, получить дикшу баксов за 150-200. Прочитал текст этого персонажа про Варанаси, вaляюсь от смеха:

Цитировать
"Вообще, Варанаси на удивление злачный и коррумпированный город, индийское Чикаго. На каждом шагу предлагают то гашиш, то девочек, то на лодке по Ганге покататься, то еще че-нибудь."

Интересно узнать о том что "девочек предлагают", да ещё в одном ряду с покататся на лодке, гашишем и с коррупцией.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2007, 14:17:37 от Виранатха »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #13 : Февраль 10, 2007, 18:27:43 »

Адеш!
Этот персонаж действительно заезжал к нам в мандир, мне об этом сообщили наши садху, перед тем как он пришел на пуджу. Я сначала  подумал, что это кто-то из московских чудаков, посещавших ТС, но вечером увидев его, понял - это другой человек. Мы сначала общались на английском и само то, что английский у него достаточо неплохой, я понял, это кто-то другой, хотя он тоже был в ТС, но немного. Оказалось, что этот Шивананда из Екатеринбурга, мы с ним общались очень мало. После того как мне стали понятны его интересы относительно Крийя-йоги и традиции Лахири Махасайи, я рассказал то, где ей можно поучиться. Дело в том, что я  не скрывал адреса  Учителей и делился, если кто-то интересуется, хотя сейчас я не уверен что поступал совсем правильно, многие из тех, кому я советовал где-либо учиться, ехали и посвящались просто ради некой «традиционной крыши». Сказать, что они чему-то у этих Гуру учатся, весьма сложно, поэтому я сейчас жалею, что хорошенько не подумав давал адреса Учителей. Всё равно все эти формальные дикши видны, конечно это не авадхутские дикши, но всё равно.Порою людьми движет просто экспериментаторство, поэтому они и бегают то в одну школу, то в другую, но все это не ученичество.

Для авадхутства нужна соответствующая передача и авадхута-саньясу может передавать только саньяси и только испытанному, проверенному ученику. Конечно писать можно много чего: авадхута, каула, натха, аватар, но пока нет настоящего отречения пройденного на практике, все это только названия. Жить у Гуру на иждевении не очень хороший поступок. Если нет денег или их сложно заработать, но хочется жить в отречении - это не проблема, деньги можно собрать подаянием как дакшину. Я так и делал в Индии первое время в течении года, при этом мне было абсолютно без разницы как меня назовут, авадхута или бомж, я понимал что это труд. Независимо от того где ты находишься, в школе где есть Гуру или просто в живя социальной жизнью, всегда нужно надеяться только но свои силы. До тебя никому нет дела кроме тебя сомого, поэтому зная истину, нужно действовать так, чтобы независить от материального социума. А Шивананда умудрился поселиться у Ракеша Пандея на халяву. Судя по всему он сам не понимает чего он хочет. Но я надеюсь на лучшее, все могут ошибаться и могут меняться в правильном направлении. Я своих учеников учу тому же, что прошел сам и чему следую сейчас, быть независимыми от «материального болота», не верить полностью людям, которые зависят от него, чтобы они там не говорили, они сами могут не отдавать себе в этом отчёт, а пока они поменяются, ты потеряешь массу времени. Надейтесь только на здравый смысл и реальные факты в этом мире, используйте свои знания и наработки для себя самого не скромничая. А если надеяться, что тебе во всём поможет Гуру и даже в материальном плане - это прямой путь к деградации, но не к отречению, путь йоги только для сильных в этом мире людей, а не для тех, кто бежит от трудностей в саньясу, авадхудство, эзотерику.


Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #14 : Февраль 27, 2007, 04:22:52 »

Адеш, Гуруджи!
Я знаю, что у Вас есть передача практики кхечари от Ракеш Пандея, скажите а сколько существует уровней крия-йоги и в чем они заключаются, насколько это соотноится с практиками у Натхов?  Я пришла к выводу (просматривая интернет и общаясь со знакомыми, имеющими посвящение в крия-йогу), что эти уровни у всех разные. А так же я знаю, что кто-то из ваших учеников получил передачу от Ракеш Пандея, может кто-то еще ответит на вопрос.
Записан