Амитанатх джи, мне кажется, не все так ужасно, но то, что есть стремление к шуддха-бхакти (чистой бхакти), - это очень хорошо. То, что вы описали, не есть что-то ужасное, такое бывает у всех и везде, все развиваются, и это хорошо, если мы понимаем, что мы несовершенны в чем-то и что нам есть, что в себе совершенствовать. Проблемы как раз бывают оттого, что некоторые практикующие думают, что они уже совершенны, или же они могут постепенно идти к таким чувствам, например, поначалу говоря: 1) "Ну, во мне не все так плохо", 2) "На самом деле, много замечательного", 3) "Я ничем не хуже, чем мой Гуру", 4) "Да он вообще мой приятель, я самый близкий ему человек", 5) "Я лучше моего Гуру", 6) "Да и вообще, тексты говорят, что я Бог и есть", 6) "Вау, так я же Бхагаван/Богиня"......и т.п.
Я приведу один пример, который мне очень давно рассказал один мой ученик из Брянска, Вирананда, который занимался и занимается БИ. В конце 80-х - начале 90-х, когда мы познакомились, он ездил в Минск к одному вьетнамскому мастеру, который туда приезжал, звали его Тхань, школа Хон За Куэн. Очень впечатляющий мастер, на вид небольшого роста, но тело крепкое, хотя и не Шварцнегер явно, он показывал свои возможности, ему ставили четыре кирпича на колено, Тхань без большого размаха руки разбивал их, причем тот, что внизу, раскрашивался в порошок. Он показывал и много других возможностей ученикам. Они все тренировались, проходили экзамены, например, в виде разбивания об их части тел разных деревянных поленьев и др. Но для этого надо было много тренироваться. Тхань часто себя вел, как простой человек, но иногда было понятно, что не простой. Например, он брал бутылку водки, когда другие практиковали на поляне, держал ее, пальцем той же руки открывал пробку, а потом выпивал сразу всю бутылку.
Потом опять ходил, поправляя учеников. Один из учеников увидел, что с Тханем, оказывается, можно выпивать и стать друганом через это дело. Так он стал часто пить с Тханем, базарить о том и сем и со временем мало того, что возомнил себя лучшим другом и учеником, но еще и перестал практиковать со всеми, как все. Тхань не подавал никакого вида, что что-то не так. Те, кто наблюдали за этим всем, смеялись и шутили, когда этот товарищ все больше и больше спивался, дескать, он уже переходит на все более высокий уровень в своей практике. Когда пришла пора экзаменов, этот товарищ с треском их провалил, Тхань не дал ему прав учить и др. Он очень сильно удивлялся, как же так, я же с ним пил, да я же ему самый близкий друг. А Тхань ему говорит: "Нет, развлечение - это развлечение, а труд, практика и реальное мастерство - это не одно и то же". Один из учеников, кто много практиковал и достиг результатов, тому "другану" сказал: "Не надо копировать мастеров и ставить себя с ними в один ряд только на том основании, что они из себя изображают простых людей. Они могут быть на вид плохими, хорошими, великолепными, даже делать на вид безумие, но не стоит им подражать, думая, что раз им можно, то можно и мне".
То, что человек знает о своих несовершенствах, это хорошо, не стоит драматизировать их, но и не стоит откладывать работу над собой. Не стоит приравнивать себя к Учителю, даже если он и кажется нам подобным. Казаться может что угодно, и это очень частая ошибка у многих, которая мешает работе над собой. Заметьте, все, кто не развиваются, действуют одинаково, когда они слабы и хотят потакать своим слабостям, именно тогда у них Гуру и "становятся несовершенны", они могут кричать "Джайя Садгуру...", даже "пролить слезу счастья" и т.п. ровно до того момента, как Гуру укажет им на их дерьмо. Некоторые, чтобы себя оправдать, "включают демократию", начинают говорить своему Гуру или другим про него: "Да он и сам не слушал своего Гуру и т.п.", но важно смотреть, в чем причина этих говорений. Причина в том, что ученик сам развиваться не хочет, ради этого он и ищет аргументы, и готов даже своего Гуру облить ради этого помоями. Он может молиться, например, "криминальным" Божествам, но если Гуру покажет себя подобным образом, то это уже будет не Гуру, и все разговоры о том, что "Гуру - это Божества" быстро сойдут на нет. О чем это говорит? О том, что люди хотят управлять камнями, называемыми мурти, управлять информацией о пуджах, книгами и т.д., где-то подсознательно, даже сами того не понимая, они не хотят и явление самих Деват, ибо еще неизвестно, что эти Божества им могут устроить. Просто разница в том, что живой Гуру может дать по шее, а "почитаемый" камень не даст, вот почему люди хотят наполучать практик, информации, они даже ради этого могут к тебе слать шпионов, идти на такие уродства, от которых диву даешься. Коллекционирование инфы и практик развивает эго, а не устраняет его. У меня был один "ученик", который так вот изображал долго преданность (да и не один, а очень много), думая, что я дурачок и не понимаю, чего он хочет. Он все ждал и ждал, когда я ему раздам все самые крутые методы, а я ему рассказывал про негодяев, которых полно в этом мире, давая намеки, что ему таким не надо быть, прежде чем получишь полноценные практики, но он так ни хрена и не понял. И что вы думаете, я не ошибся, он стал одним из них. Конечно, тут можно и развести споры: "А вот если бы он меня нормально учил, я бы никогда так не поступил" и т.п. Да, но поступил же ведь? Значит, я изначально правильно его видел и не только его. Если во мне чего-то нет, то этого нет и быть не может. Попробуй, например, меня убеди в том, что мясо есть мне надо. Ну, пусть попробуют. У меня стоит прочная защита от промывки мозгов на сей счет, даже миллиарды людей меня не убедят, и я этого делать не буду. Если человек поступил определенным образом, значит, в нем изначально была эта тенденция.
Соответственно, проблема не в том, что есть слабости, а в том, что человек себя мнит правильно понимающим все на свете, потому он не понимает всех коварств сансары, всех коварств своих внутренних негативных санскар, которые могут себя часто не проявлять. Они себя проявят, когда ты этого ждешь меньше всего. И это надо знать – знать, что в мире не все просто, Бог и Природа не дураки, что идея о "легких и хитрых путях в обход" может быть расставленной и невидимой пока ловушкой. Это не значит, что не надо искать самое стоящее, стараться осознавать себя в естестве, отметая наносное, но недооценка врага - это гибель, включая и возможности внутреннего врага. Не должно быть ни нелепых переоценок, ни недооценок тоже, должен быть только адекват.