Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Бхакти  (Прочитано 10869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Бхакти
« : Декабрь 15, 2006, 13:34:57 »

Намасте Гуружи!

Вот такой вопрос есть. В чем преимущество практики Гуру бхакти по сравнению с остальными практиками? Ведь если дело в очищении или достижении каких-то результатов, то ведь все это достигается  с помощью асан например или шат-карм, да и остальных тантрических практик (мантр, янтр, пудж).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бхакти
« Ответ #1 : Декабрь 21, 2006, 11:46:42 »

Джайя Горакшанатха, Джайя Гурудева!
Сапрема намаскара!

Отвечу коротко на некоторые вопросы, на остальные чуть позже. Сейчас со временем у меня не "ахти", что собственно всегда бывает, когда я в Индии. Хорошо, что мои великолепные ученики пишут на форум и проводят занятия. Я договорился с Гуруджи Митхилешнатхом, чтобы в этот ваш заезд в Индию, вы могли получить даршан, также организуем сатсанг. Надеюсь, что в следующий раз со мной в Индию поедет больше моих учеников и последователей. Кто искренне желает, тот обязательно найдет деньги, хотелось бы в будущем мероприятия в Индии сделать более организованными, с посещением основных Гуру, святых мест (где витает дух йога-садханы). Итак, пробегусь по вопросам.

Все перечисленные вами, Виранатха, практики не могут привести к полной чистоте и к утверждению в отрешенности, это всего лишь подготовка, практикующий йогу пытается утвердиться в яме и нияме, достичь состояния асаны, о котором говорят множество шастр, узнать, что такое антаранга-йога и т.д. Но что касается практического достижения результативности во всех этих многочисленных практиках, это достигается только по милости Гуру. Для очень многих людей этот уровень сложно понять и достичь, ведь, чтобы правильно понять технику, со всеми ньюансами, уже нужна хотя бы какая-то чистота сознания. Она вырабатывается очень простыми вещами, а именно - Гуру-севой, сначала нужно отказаться от того, что кажется и думается, и принять то, что правильно, с этого начинается ученичество. Когда есть такой подход и он выстроен, благодаря Гуру и, конечно же, твоими собственными усилиями, далее, все остальные практики принесут намного больше пользы.

Кстати, в Индии, например, перед пурашчараной брахман совершает ануштхану, если это ведическая, то 41 день, с отрегулированным питанием, строгим целибатом, ежедневным хаваном и т.д. А это, поверь, в условиях СНГ многим не по зубам, это ничем не легче Гуру-севы. Но без правильного отношения к Гуру не может быть серьезной садханы, даже если она и сверх-аскетическая, это проверено многими, я имею богатый опыт общения с разными садхаками в Индии. Можешь не сомневаться, то, что я говорю, соответствует истине. Бхакти - основа, бхакти - свет, который все освещает и делает видимым, а когда ты видишь - ты знаешь как тебе действовать. Поэтому без бхакти практики работать не будут. Кто-то не согласится, это их право, убежденные в том, что некоторым практики помогают, если их по-долгу "долбить". Но они помогают примерно так же, как может помочь любая аскеза. Конечно, если сделать  сверх усилие, будет какой-то результат, но, как правило, не стабильный. Лучше следовать Гуру, по-немногу практикуя то, что он дает и то, что советует, вот тогда результат будет положительный и при этом стабильный.

« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2006, 13:19:44 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Бхакти
« Ответ #2 : Октябрь 19, 2010, 15:14:08 »

Приветствую!
Есть понимание того, что Бхакти - не есть привязанность.

Нужно стремиться к абсолютной отрешенности, но как на таком пути быть осторожным и точным, чтобы не впасть в крайности: такие как отрешенность даже от бхакти, или наоборот - слепая привязанность. И первый и второй вариант - плохие показатели, там нет ни отрешенности, ни бхакти.

Вопрос в том, как правильно избегать этих плохих крайностей? Что не надо делать (или что надо), чтобы стабильно и без шатаний идти верным путем?  :130:

Цитировать
сначала нужно отказаться от того, что кажется и думается, и принять то, что правильно

Как в себе воспитывать эту отрешенность и умение не "вестись" на то, что кажется и думается?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бхакти
« Ответ #3 : Октябрь 20, 2010, 14:16:37 »

Шри Гуру Горакшанатхджи ко Адеш!
Бхакти - это сердце, а ум - это то, что часто подводит. Ум - это колебания, цепляние за мирские изменения, которые могут иногда быть привлекательными, иногда отталкивающими. Но чистая бхакти является стабильностью, это не рага и двеша. Для натха-йоги важно быть стабильным на пути, и нам, будучи несовершенными существами, надо стараться постоянно во имя следования пути перешагивать через свой ум, свои привычки, через все крайности. В Традиции много есть истинного, и когда вы слышите, что ваш Гуру учит тому же, чему учил Горакшанатх, то этому надо следовать, критерий истинности Гуру заключается в том, что он учит согласно тем текстам, которые составляли авторитетные мастера йоги. Если таких Гуру мало или они учат недостаточно квалифицированно, то надо учиться лучшему, что у них есть, и также культивировать преданность Традиции в целом, преданность Горакшанатху, видеть его во всех Деватах. Больше о нем изучать, воплощать его и других авторитетных Учителей наставления в своей жизни. Согласно этому всему совершенствовать себя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Бхакти
« Ответ #4 : Октябрь 22, 2010, 22:56:35 »

Шри Гуру Горакшанатхджи ко Адеш!

Адеш!

  ...когда вы слышите, что ваш Гуру учит тому же, чему учил Горакшанатх, то этому надо следовать.

Воистину так!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Kamalnath

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Бхакти
« Ответ #5 : Март 30, 2016, 23:57:48 »

Адеш!
Слышал, что выделяют такой вид йоги как бхакти йога. Это какие-то практики или определенное состояние или имеется ввиду что-то другое? Как ее можно практиковать? Расскажите,  пожалуйста.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Бхакти
« Ответ #6 : Март 31, 2016, 18:01:59 »

Адеш!
В Индии были святые, которые делали большой акцент на бхакти: Рамануджа, Намбарка, Мадхава, Валлабха, Чайтанья, Джнанадева, Нанак, Кабир, Рамананда, Тулсидас, Мирабай (это из книги "Философия Горакхнатха", прошу прощения если где-то допустил опечатку). Там же в книге ниже: "Они проповедовали религию божественной любви и преданности, активного служения божественным созданиям (особенно бедным и страдающим людям) как практического выражения божественной любви. Все люди и все творения должны  почитаться как живые храмы Высшего Духа, потому что они пребывают в их сердцах как душа их душ. Все живое необходимо беречь, любить и сохранять, избегая  его повреждения или травмирования каким-либо образом. Это неотъемлемая часть бхакти, направленной к Богу."
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бхакти
« Ответ #7 : Март 31, 2016, 22:21:18 »

Кажется, в книге Виласнатха "Шри Натха Рахасья" описаны две категории бхакти, мы их описывали в одном из номеров "Адеш", это сагуна-бхакти и ниргуна-бхакти. Я могу перевести, если надо, куски этой части в адекватном виде, там очень важно переводить точно, потому что малейший ляп в такого рода текстах искажает учение, это должен делать человек, знающий хорошо учение и знающий хинди, т.е. Гуру. Так как я не видел пока нормальных переводов, то попробую наиболее интересные части перевести.

И еще более интересный материал – "Йога Рахасья" Сиддха Гамбхирнатха джи, там тоже много и про бхакти, и про другие формы йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 101
Re: Бхакти
« Ответ #8 : Март 31, 2016, 23:38:00 »

Адеш!
Интересно, действительно, нужны ли какие-то понятные обычному человеку действия, чтобы реализовать состояние бхакти? Вот вайшнавы вроде песни поют, бхаджаны, рассказывают разные истории о Кришне...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бхакти
« Ответ #9 : Апрель 01, 2016, 16:16:00 »

Я перевел небольшой кусок текста по теме, из книги «Шри Натха Рахасья» Гуру Йоги Виласнатха, думаю, попозже еще кое-какие куски из нее перевести, также кое-что из "Йога Рахасьи" Махасиддхи Гамбхирнатха.
 
उपासना (Поклонение)

Поклонение  означает... сидение возле के पास में बैठना  (उप возле + आसन сидение), когда मन  ум (или душа) поклоняющегося пребывает возле его объекта (поклонения) उस वास्तु के पास.

В том почитании есть некий объект (почитания), представленный как в этом мире (लोक), так и в запредельном (परलोक). Почитание вечной истины и сверхдуши возможно тремя путями. Оно существует для садху-сантов, натха-йоги, для всех, как мужчин, так и женщин.

(1) Карма-йога. (2) Бхакти-йога (3) Джняна-йога.

(1) Карма-йога. Согласно карма-йоге, чувство собственности, безрассудная страсть, все желания должны быть пожертвованы во имя исполнения своего долга. А также необходима нейтральность ко всему, когда видящий (दृष्टा), или созерцающий все изнутри (साक्षी), выполняет действия без корысти (निष्काम), это зовется упасана (поклонение) в форме карма-йоги.
 
(2) Бхакти-йога. Согласно бхакти-йоге, необходимо направить свои устремления к Бхагавану, с полной верой и чувством самопожертвования совершать упасану. Преданность Бхагавану, c чувством единения, отождествленности, которые соединены с полной верой, – это называется бхакти-упасаной.

(3) Джняна-йога. Согласно джняна-йоге, познавший Сверхдушу - есть познавший Истину. Реализация оставления социального (विरक्त) и страсти (वैराग्य) тоже есть упасана. Соответственно, с этим состоянием преодолеваются иллюзии океана сансары (भव सागर). Оставив эгоизм, познав истину, утвердившись в Параматме, совершая такую упасану, обретается мокша и мукти (освобождение от иллюзий сансары). Выполняемыми для социума благими делами являются пуджа, яджня и другие разделы карма-канды, тапасья и служение людям, служение сантам (са ант - "с завершением"), т.е. реализованным существам и подвижникам, служение обществу и др. Бхакти-йога представлена в садху-сантах. Джняна-йога практикуется садхаками йогешварами натхами, саньясинами, теми, кто над социумом, вайраги, кто непрерывно изучает учение и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бхакти
« Ответ #10 : Апрель 01, 2016, 17:39:29 »

Слышал, что выделяют такой вид йоги как бхакти йога. Это какие-то практики или определенное состояние или имеется ввиду что-то другое? Как ее можно практиковать? Расскажите,  пожалуйста.

Сам термин "бхакти" многие переводят как "преданность", но есть и перевод как "вовлеченность", соответственно, бхакти - это фактически может быть и синоним самого термина йога (связь). Вы можете сказать, что связь (йога) дживатмы с параматмой или погружение (бхакти) Атмана в Брахман, косвенным образом, имеет один смысл.
 
Или же, как в статье из книги Виласнатха, он говорит о трех видах упасаны: карма, бхакти, джняна. Упасана - означает находиться близко по отношению к высшему источнику. Как близко? Это уже зависит от конкретной доктрины, сампрадаи. Вообще, Виласнатх, собственно, описал довольно известные понятия, в Ведах они известны как карма-канда (ритуалы), джняна-канда (созерцательные практики) и упасана-канда (почитание), иногда упасну там рассматривают как связующее звено. Позже, в веданте, они стали известны как знаменитые карма-, бхакти- и джняна-йога.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Бхакти
« Ответ #11 : Апрель 01, 2016, 23:38:18 »

Адеш!


Бхакти - это сердце, а ум - это то, что часто подводит. Ум - это колебания, цепляние за мирские изменения, которые могут иногда быть привлекательными, иногда отталкивающими. Но чистая бхакти является стабильностью, это не рага и двеша. Для натха-йоги важно быть стабильным на пути, и нам, будучи несовершенными существами, надо стараться постоянно во имя следования пути перешагивать через свой ум, свои привычки, через все крайности.


Бывают периоды, когда ты словно утрачиваешь бхакти - по крайней мере, тебе так кажется, и чувствуешь себя, словно земля из-под ног ушла. Возможно, это ум, эго застилают собой чистоту и бхакти. Верно ли понимать, что стабильность - это если ты находишь силы не обесценить в себе то, что в данный момент не чувствуешь, силы понимать, что такое помрачение пройдет, не впадать в ужас от него, продолжать нужное несмотря на "бесчувствие"?

Возможно, в такие моменты человек, по сути, делает выбор, открыта ли для него возможность идти дальше в развитии.

Еще размышляла, что, возможно, если человек продолжает делать нужное, даже когда перестает ощущать бхакти, это проявление смирения. Ведь трудно принять, что ты вдруг, как тебе кажется, "остаешься" без бхакти, как бы без естественного источника вдохновения в садхане.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бхакти
« Ответ #12 : Апрель 02, 2016, 15:20:28 »

Амитанатх джи, мне кажется, не все так ужасно, но то, что есть стремление к шуддха-бхакти (чистой бхакти), - это очень хорошо. То, что вы описали, не есть что-то ужасное, такое бывает у всех и везде, все развиваются, и это хорошо, если мы понимаем, что мы несовершенны в чем-то и что нам есть, что в себе совершенствовать. Проблемы как раз бывают оттого, что некоторые практикующие думают, что они уже совершенны, или же они могут постепенно идти к таким чувствам, например, поначалу говоря: 1) "Ну, во мне не все так плохо", 2) "На самом деле, много замечательного", 3) "Я ничем не хуже, чем мой Гуру", 4) "Да он вообще мой приятель, я самый близкий ему человек", 5) "Я лучше моего Гуру", 6) "Да и вообще, тексты говорят, что я Бог и есть", 6) "Вау, так я же Бхагаван/Богиня"......и т.п.

Я приведу один пример, который мне очень давно рассказал один мой ученик из Брянска, Вирананда, который занимался и занимается БИ. В конце 80-х - начале 90-х, когда мы познакомились, он ездил в Минск к одному вьетнамскому мастеру, который туда приезжал, звали его Тхань, школа Хон За Куэн. Очень впечатляющий мастер, на вид небольшого роста, но тело крепкое, хотя и не Шварцнегер явно, он показывал свои возможности, ему ставили четыре кирпича на колено, Тхань без большого размаха руки разбивал их, причем тот, что внизу, раскрашивался в порошок. Он показывал и много других возможностей ученикам. Они все тренировались, проходили экзамены, например, в виде разбивания об их части тел разных деревянных поленьев и др. Но для этого надо было много тренироваться. Тхань часто себя вел, как простой человек, но иногда было понятно, что не простой. Например, он брал бутылку водки, когда другие практиковали на поляне, держал ее, пальцем той же руки открывал пробку, а потом выпивал сразу всю бутылку. :05:  Потом опять ходил, поправляя учеников. Один из учеников увидел, что с Тханем, оказывается, можно выпивать и стать друганом через это дело. Так он стал часто пить с Тханем, базарить о том и сем и со временем мало того, что возомнил себя лучшим другом и учеником, но еще и перестал практиковать со всеми, как все. Тхань не подавал никакого вида, что что-то не так. Те, кто наблюдали за этим всем, смеялись и шутили, когда этот товарищ все больше и больше спивался, дескать, он уже переходит на все более высокий уровень в своей практике. Когда пришла пора экзаменов, этот товарищ с треском их провалил, Тхань не дал ему прав учить и др. Он очень сильно удивлялся, как же так, я же с ним пил, да я же ему самый близкий друг. А Тхань ему говорит: "Нет, развлечение - это развлечение, а труд, практика и реальное мастерство - это не одно и то же". Один из учеников, кто много практиковал и достиг результатов, тому "другану" сказал: "Не надо копировать мастеров и ставить себя с ними в один ряд только на том основании, что они из себя изображают простых людей. Они могут быть на вид плохими, хорошими, великолепными, даже делать на вид безумие, но не стоит им подражать, думая, что раз им можно, то можно и мне".

То, что человек знает о своих несовершенствах, это хорошо, не стоит драматизировать их, но и не стоит откладывать работу над собой. Не стоит приравнивать себя к Учителю, даже если он и кажется нам подобным. Казаться может что угодно, и это очень частая ошибка у многих, которая мешает работе над собой. Заметьте, все, кто не развиваются, действуют одинаково, когда они слабы и хотят потакать своим слабостям, именно тогда у них Гуру и "становятся несовершенны", они могут кричать "Джайя Садгуру...", даже "пролить слезу счастья" и т.п. ровно до того момента, как Гуру укажет им на их дерьмо. Некоторые, чтобы себя оправдать, "включают демократию", начинают говорить своему Гуру или другим про него: "Да он и сам не слушал своего Гуру и т.п.", но важно смотреть, в чем причина этих говорений. Причина в том, что ученик сам развиваться не хочет, ради этого он и ищет аргументы, и готов даже своего Гуру облить ради этого помоями. Он может молиться, например, "криминальным" Божествам, но если Гуру покажет себя подобным образом, то это уже будет не Гуру, и все разговоры о том, что "Гуру - это Божества" быстро сойдут на нет. О чем это говорит? О том, что люди хотят управлять камнями, называемыми мурти, управлять информацией о пуджах, книгами и т.д., где-то подсознательно, даже сами того не понимая, они не хотят и явление самих Деват, ибо еще неизвестно, что эти Божества им могут устроить. Просто разница в том, что живой Гуру может дать по шее, а "почитаемый" камень не даст, вот почему люди хотят наполучать практик, информации, они даже ради этого могут к тебе слать шпионов, идти на такие уродства, от которых диву даешься. Коллекционирование инфы и практик развивает эго, а не устраняет его. У меня был один "ученик", который так вот изображал долго преданность (да и не один, а очень много), думая, что я дурачок и не понимаю, чего он хочет. Он все ждал и ждал, когда я ему раздам все самые крутые методы, а я ему рассказывал про негодяев, которых полно в этом мире, давая намеки, что ему таким не надо быть, прежде чем получишь полноценные практики, но он так ни хрена и не понял. И что вы думаете, я не ошибся, он стал одним из них. Конечно, тут можно и развести споры: "А вот если бы он меня нормально учил, я бы никогда так не поступил" и т.п. Да, но поступил же ведь? Значит, я изначально правильно его видел и не только его. Если во мне чего-то нет, то этого нет и быть не может. Попробуй, например, меня убеди в том, что мясо есть мне надо. Ну, пусть попробуют. У меня стоит прочная защита от промывки мозгов на сей счет, даже миллиарды людей меня не убедят, и я этого делать не буду. Если человек поступил определенным образом, значит, в нем изначально была эта тенденция. 

Соответственно, проблема не в том, что есть слабости, а в том, что человек себя мнит правильно понимающим все на свете, потому он не понимает всех коварств сансары, всех коварств своих внутренних негативных санскар, которые могут себя часто не проявлять. Они себя проявят, когда ты этого ждешь меньше всего. И это надо знать – знать, что в мире не все просто, Бог и Природа не дураки, что идея о "легких и хитрых путях в обход" может быть расставленной и невидимой пока ловушкой. Это не значит, что не надо искать самое стоящее, стараться осознавать себя в естестве, отметая наносное, но недооценка врага - это гибель, включая и возможности внутреннего врага. Не должно быть ни нелепых переоценок, ни недооценок тоже, должен быть только адекват.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Бхакти
« Ответ #13 : Апрель 03, 2016, 10:46:08 »

Я перевел небольшой кусок текста по теме, из книги «Шри Натха Рахасья» Гуру Йоги Виласнатха, думаю попозже еще кое-какие куски из нее перевести, также кое-что из "Йога Рахасьи" Махасиддхи Гамбхирнатха.
 

Спасибо! Перевод гораздо лучше, чем по ссылке которую давал.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 101
Re: Бхакти
« Ответ #14 : Апрель 03, 2016, 11:13:19 »

Проблемы как раз бывают от того, что некоторые практикующие думают, что они уже совершенны, или же они могут постепенно идти к таким чувствам, например, поначалу говоря: 1) "Ну, во мне не все так плохо", 2) "На самом деле много замечательного", 3) "Я ни чем не хуже чем мой Гуру", 4) "Да он вообще мой приятель, я самый близкий ему человек", 5) "Я лучше моего Гуру", 6) "Да и вообще, тексты говорят, что я Бог и есть", 6) "Вау, так я же Бхагаван/Богиня"......и т.п.
Адеш!
Значит нужно быть постоянно внимательным к своим реакциям и мыслям... Есть такой момент, что когда что-то замечаю, то бывает откладываю "на потом" и когда возвращаюсь к этому позже, то уже как-то не так это омрачение воспринимается, плоско как-то и неискренне.
Гуруджи, а как определить, где золотая середина между раскаянием и самобичеванием? Скатывание в негатив к себе это ведь тоже не здорово.
Записан