Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Интервью руководителя Школы Чжэнь Дао интернет-газете "Украинская правда. Жизнь"  (Прочитано 48153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Катя

  • *
  • Сообщений: 475
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Интервью интернет-газете "Украинская правда. Жизнь" http://life.pravda.com.ua/interview/4c109c5b385f5/

Интервью взяла Катерина Тищенко.


"Даосский мастер Виталий Лищина: Человек может все."
Считается наивысшим уровнем, когда человек реализует так называемое "тело света" или "радужное тело". На этом уровне человек сливает в единое целое свое тело, свою жизненную энергию и сознание. Он покидает этот мир, полностью растворившись во вспышке света. Учитель моего Учителя реализовал "тело света".                                                                 
Биография Виталия Лищины похожа на сказку. Подросток из-под Николаева на волне популярности фильмов о восточных единоборствах начинает интересоваться китайскими практиками самосовершенствования. В 1998 году он встречается с даосским Мастером Люй Ши Яном, который большую часть жизни прожил в горах. Мастер соглашается обучить парня своему искусству, и тот полностью посвящает свою жизнь даосской традиции.
Сейчас Виталий - личный ученик патриарха Люй Ши Яна и один из его преемников, руководитель школы практического даосизма "Чжэнь Дао" в Киеве. Он проводит занятия по Цигун, внутренней алхимии, Дао Инь, а также "внутренним" стилям боевых искусств - Тайцзи- и Синъи-цюань.

В интервью "Украинской правде. Жизнь" Виталий объясняет принципы даосских методик, рассказывает о своем Учителе, о невероятных способностях реальных современных людей, направляет и предостерегает интересующихся психофизическим развитием.

- Даосские практики не очень известны в Украине. Расскажите, с чем и как вы работаете?

- Даосская традиция является одной из древнейших систем самосовершенствования, ей примерно 5-7 тысяч лет, и она направлена на полноценное совершенствование человека на различных уровнях его существования. Все методы даосской традиции разделяются на два больших раздела - Мингун и Сингун.
В Мингун входят различные методы по совершенствованию физического тела, т.е. методы по его раскрепощению, растягиванию, которые позволяют сделать тело более гибким и сильным. Также сюда входят методы, которые позволяют накопить жизненную энергию внутри тела, научиться ее чувствовать, совершенствовать, повышать ее качество, улучшать ее циркуляцию внутри организма.
Второй раздел - Сингун - позволяет научиться контролировать чувства и эмоции, взращивать различные добродетельные качества и избавляться от отрицательных, а также постигать свою изначальную духовную природу.
Если Мингун совершенствуется посредством специальных упражнений, для которых нужно отвести какое-то конкретное время, то раздел Сингун, по крайней мере, его начальные этапы, в основном совершенствуется в рамках повседневности: например, человек учится быть осознанным, проявлять добродетельные качества. Главной целью даосской традиции является постижение своей Изначальной Природы или Просветления.

- Зачем такие сложные энергетические упражнения, забирающие столько времени, если есть примеры просветленных, которые их не практиковали? Например, в буддизме?


- Практики Мингун позволяют обеспечить наше тело большим количеством жизненной энергии, сделать тело здоровым и использовать все возможности нашего организма для постижения своей изначальной природы. Действительно, существует ряд различных систем, которые не используют методы работы с энергией, а сосредоточены на работе с сознанием. Но зачастую мастера таких направлений обладают плохим физическим здоровьем и живут довольно короткий промежуток времени. Да, они могут также добиться того, что называется просветлением, но все же высший результат для них будет недоступен, поскольку для его реализации будет недостаточно внутренней энергии.
Поэтому и в буддизме, и в даосизме определяют различные уровни просветления. В обеих традициях считается наивысшим уровнем, когда человек реализует так называемое "тело света" или "радужное тело". На этом уровне человек сливает в единое целое свое тело, свою жизненную энергию и сознание. Он покидает этот мир, полностью растворившись во вспышке света.

- А в наше время есть мастера, которые добиваются такого результата?

- Есть. Учитель моего Учителя реализовал "тело света".

- Вы сами чувствуете на практике эффективность даосских методов?

- Да, конечно. Я на собственном опыте почувствовал, что те методы, которые предлагает даосизм, работают - как на уровне физического оздоровления, так и на уровне изменения чувств и эмоций. Самое простое наблюдение - это физическое здоровье. Я уже практически все время, что занимаюсь, не болею и не принимаю никаких лекарств.
Также я научился лучше понимать себя, лучше чувствовать свой организм и его потребности. Например, я чувствую, какое питание будет полезно организму на данный момент, а какое - не очень, и не пользуюсь какой-то специальной системой диетологии.

- Можно ли как-то обозначить уровень, на котором находится практик даосизма?

- Конечно, существуют разные уровни продвижения на Пути. Просто суть практики заключается в постижении себя, и тут нет прямолинейной шкалы измерения. Косвенным образом результат человека определяется его состоянием здоровья, проявлением в социуме, насколько он контролирует свои чувства, эмоции и желания. Результат практики Мингун может еще дополнительно определяться различными особыми способностями. В целом же объективно оценить уровень человека может лишь Учитель.

- Вы владеете какими-то особыми способностями?


- Да, кое-что я умею, но в Даосской традиции не принято об этом рассказывать, поскольку обычные люди могут подумать, что это является целью практики, а это далеко не так. Цель практики - сделать себя лучше, терпеливей, сострадательней, понимать себя и окружающих, а также жить в гармонии со всем, что тебя окружает.
- Тогда расскажите о сверхспособностях даосских мастеров, которые вы наблюдали лично. Что реально, а не в фильмах, человек может сделать?

- Человек реально может практически все. Мой Учитель может сломать стальной прут или камень за счет самой силы слова. Он просто говорит предмету: "Ломайся!", и тот ломается. Существует также возможность перемещения предметов в пространстве. Я знаю людей, которые умеют доставать предметы из воздуха. Когда в руке ничего нет, и вдруг он появляется. Причем это не фокусы, а реальные способности.

- Кто эти люди?

- Таким человеком является и мой Учитель. Одно время в Китае даже существовал институт исследования особых способностей человека, с которым сотрудничали даосские мастера. Одним из таких проектов было изучение телепортации.
Был один мастер, который сотрудничал с этим институтом, опыты проводились в лабораториях, чтобы не было фальсификации. Он демонстрировал перемещение различных небольших предметов, делал так, что предмет исчезал из одной баночки и появлялся в другой. То же самое он делал с насекомыми.
Тот мастер также обладал способностью сам перемещаться с одного места в другое. В Китае есть ряд мастеров, которые обладают такими способностями, но ими не принято хвастаться. Без особой необходимости ими не пользуются, поскольку это расходует жизненные силы и энергию. И вообще, особые способности не являются целью практики, поэтому к ним не нужно стремиться.

- Насколько сверхспособности могут являться критерием продвижения в духовной практике?


- В духовной практике особые способности не являются критерием. Они могут просто являться критерием того, что человек умеет в определенной степени управлять своей жизненной силой и энергией. Но это не обязательно связано с духовным развитием.
Вообще, особые способности могут рассматриваться даже как препятствие на Пути, поскольку существует возможность увлечься ими и утратить истинное понимание практики и традиции. Поскольку у человека, который обладает особыми способностями, больше сил и энергии, чем у обычного человека, то он может навредить другим и самому себе больше, чем простой обыватель.
Поэтому в даосской традиции очень большое внимание уделяется "совершенствованию сердечной природы", чтобы человек сначала научился контролировать свои чувства, эмоции и желания, а также избавился от омрачений и невежества.

- Сколько вы сейчас практикуете в день и что именно?

- На данный момент, около четырех часов в день. Это в основном два часа утром - обычно с пяти до семи утра, и два часа вечером. Я практикую даосскую внутреннюю алхимию. Это практики, которые позволяют накопить жизненную силу в особых энергетических центрах, которые называются даньтянями, и использовать эту энергию для культивации и развития своего Духа.
Если говорить понятными терминами, то для этого создается высококонцентрированный сгусток энергии очень высокого качества, который потом можно использовать как для очищения энергетических каналов, так и для питания нашего духа (шэнь), питания мозга, чтобы он лучше работал.
Ведь известно, что мозг использует только малую долю своих возможностей. Основная часть мозга не работает по той причине, что не хватает жизненной энергии, которая могла бы обеспечить мозг для полноценного функционирования.

- А сколько вы практиковали вначале, когда начали обучаться у Учителя?


- Когда я начинал практику, то одним из условий обучения было следование традиционному методу, что значит достаточно строгую практику и неукоснительное выполнение всех требований Учителя. Мы выезжали вместе на природу, где-то на месяц, и практиковали в буквальном смысле с 3-4 часов утра, до 10-12 ночи. В течение дня практика обычно занимала около 10-12 часов. Конечно, это было очень тяжело физически и психологически. Но, согласно традиции, либо вы практикуете так, как вам говорит Учитель, либо вы не занимаетесь вообще.

- В идеале, каждый человек должен заниматься так много?

- Нельзя так сказать. Конечно, если человек живет в социуме, практиковать 10 часов в сутки он просто не сможет. Человек должен практиковать так, чтобы практика помогала ему жить, а не мешала. У каждого есть свои социальные обязанности, своя карма, судьба, которую нужно исполнить, и нельзя от нее убегать в пещеру или в горы.
Если человек ставит перед собой более высокие цели, то рекомендуется просто на какой-то период иногда выезжать для усиленной практики, устраивать ритриты. Для этого необходимо уехать на месяц-два, и посвятить это время практике, чтобы совершить прорыв в своем развитии.
В нашей школе мы проводим небольшие выездные ритриты для всех желающих несколько раз в год. Но потом необходимо вернуться в социум и продолжать свою социальную жизнь до тех пор, пока не будет исполнена судьба.

- Вы предъявляете такие же строгие требования к практикующим, какие предъявлялись к вам?


- Нет. По рекомендации своего Учителя я смягчил требования для начинающих, чтобы больше людей могли получить пользу от даосских практик. При этом методика выполнения упражнений осталась полной и традиционной.

- Расскажите о вашем Учителе. Сколько ему лет, где он живет?

- Ему больше 70. У даосов есть такая традиция, что если человеку исполнилось 70 лет, дальше о возрасте говорить не принято. Около 40 лет он жил в горах. Вначале со своим Учителем, затем один. Потом около 15 лет жил в социуме, в небольшом китайском городке. А сейчас снова ушел в горы.

- Как часто вы с ним сейчас общаетесь?

- Мы не виделись уже несколько лет, поэтому я планирую с некоторыми своими учениками съездить к нему в Китай в этом году.

- Как он оказался в Украине, когда вы познакомились?
- Он попал на Украину со своим учеником, который приехал в Николаев по работе. Дело в том, что в коммунистическом Китае достаточно жесткий правительственный режим, и многие методы цигун и даосская внутренняя алхимия находятся под запретом, поэтому распространять учение там практически невозможно.
Поскольку многие даосские мастера не могут там обучать открыто, то некоторые из них начали выезжать за пределы Китая, чтобы передавать Учение. Подобно тому, как это делают сейчас многие буддийские мастера из Тибета.
Считается, что сейчас наступило время расширения Пути, когда накопленные знания должны стать известны и помогать более широкому кругу людей. В наше время Запад все более интересуется восточными практиками и философией, а сам Восток становится более западным.

- Существуют ли особенности практики для мужчин и женщин?


- Да, эти особенности существуют. Если у мужчин доминирует энергия ян, то у женщин - энергия инь. Существует такая практика как Малый небесный круг, в которой используется перемещение энергии по специальным каналам. Так вот, на начальном уровне, мужчины и женщины вращают энергию в разных направлениях. Также есть методы работы с маткой, которая играет очень важную роль в гармонизации циркуляции внутренней энергии. У мужчин этого органа нет, и эта функция больше перекладывается на нижний даньтянь.

- Есть ли специальные техники для женщин в период беременности?

- Есть ряд практик, которые нельзя выполнять во время беременности. Стояние столбом, например, можно выполнять только до трех месяцев, но руки располагать на уровне среднего энергетического центра (даньтяня). Также есть практики даосской алхимии, которые направлены на концентрацию высокого качества энергии в брюшной полости. Во время беременности их также нельзя выполнять. Но есть некоторые методы, которые разрешены - это некоторые дыхательные упражнения и Дао Инь.

- Вы можете провести какие-то параллели между Дао Инь и распространенной у нас Хатха-йогой?

- Можно провести параллель между даосской традицией и традиционной индийской йогой. Они очень во многом похожи. Если же говорить о современной йоге, которая представлена на территории СНГ, то в основном это просто работа с физическим телом и немножко с дыханием.
Фактически можно сказать, что современная Хатха-йога - это некий экзотический вид фитнеса. Она никаким образом не меняет духовно человека, для чего предназначена традиционная йога. Если проводить параллели между Дао Инь и современной Хатха-йогой, то Дао Инь будет намного глубже, потому что там существуют не только методы работы с энергией, но есть аспект духовной работы. Выполняя те или иные упражнения, человек должен быть сознанием устремлен к постижению своей изначальной природы.
Также мы используем свою жизненную энергию для культивации различных добродетельных качеств, которые призваны растворить наше эго. А люди, которые занимаются современной Хатха-йогой, зачастую вообще не думают о каких-то духовных совершенствах, а лишь только как сделать тело более гибким. Конечно, в этом нет ничего плохого, но нужно понимать, что с помощью физических упражнений духовное развитие не наступит.

- Можно ли объяснить понятным для читателей языком, что такое даосская алхимия? Зачем она нужна, как выглядит ее практика?

- Даосская внутренняя алхимия, или Нэйдань, является самим сердцем даосской традиции. Она предназначена для очень глубоких и серьезных внутренних трансформаций - как на уровне тела, энергии, так и сознания.
Мы уже говорили о том, что высшим результатом в даосской традиции является обретение "тела света", когда тело очень сильно преображается и превращается в чистый свет. Внутренняя алхимия как раз предназначена для того, чтобы принципиально изменить качество энергии человека.
Так, например, если методы цигун работают с обычной энергией, то внутренняя алхимия - с изначальной. Разница в том, что обычную энергию мы восполняем с помощью отдыха, питания, дыхания. А изначальная энергия врожденная, и такими методами не восполняется. От нее зависит наше здоровье и длительность жизни.
Методы внутренней алхимии могут позволить получить доступ к изначальной энергии, научиться ее восстанавливать. В силу этого можно продлить длительность своей жизни. Есть даосские мастера, которые живут 100-150, и более лет. Со стороны практика алхимии будет выглядеть так, как будто человек просто сидит в позе со скрещенными ногами или, в идеале, в позе лотоса. Внешне ничего больше нельзя наблюдать, поскольку вся основная работа происходит внутри человека.

- На занятиях вы работаете с энергией и с дыханием. Разве это не опасно?

- Опасно ли ездить на автомобиле или пользоваться кухонным ножом? Если человек не знает, как правильно этим пользоваться, то, конечно, опасно. Если человек знает и умеет, то уже нет. Именно по той причине, что метод может причинить как пользу при правильном выполнении, так и вред при неправильном выполнении, обучение должно происходить под руководством компетентного преподавателя.
Даосским практикам нельзя обучаться по книгам, особенно внутренней алхимии, ведь там не могут быть учтены все ваши индивидуальные особенности. Также посредством живого обучения передается энергия и информация от учителя к ученику. Это так называемая прямая передача.
Поэтому рекомендуется периодически посещать регулярные занятия, ведь со временем человек может что-то забыть или перепутать из того, что он услышал на семинаре. При полностью самостоятельной практике и тем более практике по книгам возможны различные отклонения.

- А можно ли предотвратить возникновение отклонений?

- Одно из базовых требований, чтобы этого не возникало - это изучать метод так, как это предполагает традиция, поскольку методы традиционных школ проверены очень большим периодом времени. Также нельзя смешивать различные упражнения друг с другом, не нужно пытаться усовершенствовать ту методику, которая веками доводилась до совершенства, нельзя что-то самостоятельно добавлять или убирать.
Тогда риск возникновения отклонений будет минимальным, а практика - результативной.
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1747

Катя, спасибо!!! Вообще, мне кажется очень полезно о практике узнавать от человека, который ее пропустил через себя и достиг в ней положительных результатов. Это лучше, чем читать мертвый материал, или наоборот, опыт пустой философии, не подкрепленный трансформирующей практикой. Рад за Виталия и его учеников. Было бы неплохо сделать подборку интервью актуальных вопросов и ответов, глубоко освящающих Даосизм.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1338
    • Традиция Натхов

Адеш!

Катя, спасибо!!! Вообще, мне кажется очень полезно о практике узнавать от человека, который ее пропустил через себя и достиг в ней положительных результатов. Это лучше, чем читать мертвый материал, или наоборот, опыт пустой философии, не подкрепленный трансформирующей практикой. Рад за Виталия и его учеников. Было бы неплохо сделать подборку ... актуальных вопросов и ответов, глубоко освещающих Даосизм.

Солидарен.

С уважением, Виктор.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 475
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Пожалуйста  :05: рада, что Вам было интересно интервью  :05:

Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 293

Что за амазонка на фото рядом с Виталием? )))
На последнем фото мастер в позе (в асане) похожей на сиддхасану. Поэтому вопрос - хотелось бы знать об использовании сидячих (медитативных) поз. Что используется из похожего на йогасаны (лотосы и всё такое)?
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 475
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

На последнем фото мастер в позе (в асане) похожей на сиддхасану. Поэтому вопрос - хотелось бы знать об использовании сидячих (медитативных) поз. Что используется из похожего на йогасаны (лотосы и всё такое)?

Если говорить о позах для медитации, то самый лучший вариант для внутренней алхимии это поза лотоса. Ну, а тем для кого она сложная, есть полулотос, четвертьлотос и просто "сидя по турецки"  :05:
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1747

Что за амазонка

Кулаки крепкие у нее, я такие видел у ребят, когда увлекался карате. :016:
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

Может это Катя на фото?

Катя, каким образом оказалось, что даосский мастер почему-то приехал со своим учеником в Украину на несколько лет и там жил?

Вы когда-нибудь видели вместе Виталия с его учителем?

В каких китайских источниках подтверждается существование школы Чжэнь Дао?

Почему не организуются поездки в Китай на встречи с учителем для учеников школы?

Лично мне представляется так, что в наше время эзотерические школы раскрывают свои врата и есть источники и люди, которые подтверждают суествование мастеров и их школ. Если это все есть, то вопросов нет, а если этого нет, то мне кажется не о чем и говорить. Чтобы говорить о традиционности и преемственности надо показывать эту традиционность во всем, в том числе в подаче информации о школе и учителе. Ничего личного.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 852
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Цитировать
Почему не организуются поездки в Китай на встречи с учителем для учеников школы?

А что, Вы считаете Мастер должен тур устраивать? Вот так сразу и к Учителю?  А Учителя Вы не забыли спросить? Может ему сейчас неудобно?


Цитировать
Лично мне представляется так, что в наше время эзотерические школы раскрывают свои врата и есть источники и люди, которые подтверждают суествование мастеров и их школ.

Да, эзотериков валом, у каждого своя "школа"

 
Цитировать
Если это все есть, то вопросов нет, а если этого нет, то мне кажется не о чем и говорить. Чтобы говорить о традиционности и преемственности надо показывать эту традиционность во всем, в том числе в подаче информации о школе и учителе. Ничего личного.

Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???  Как по мне так это мы "должны" искать своего Учителя и должны готовиться.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

Т.е. у традиционной школы должны быть:

1. тексты школы
2. линия преемственности, признаваемая на родине происхождения и распространения
3. живой патриарх школы

По интервью получается, что Виталий явл-ся в своем роде единственным патриархом школы Чжэнь Дао. Все настоящие китайские школы имеют в своем названии три иероглифа.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

Цитата: badha
Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???  Как по мне так это мы "должны" искать своего Учителя и должны готовиться.

Что же Вас так поражает? Существуют некоторые критерии для определения традиционных направлений и их учений. Руководствуясь этими критериями (или каким-то другими) человек может выбирать подходит ему эта школа или нет. Если Виталий встретил учителя и ему это дало результат, то это конечно же хорошо. Но в данном случае речь идет о традиционной школе как заявляется и настоящих традиционных практиках. Хотелось уточнить некоторые нюансы, который каждый в праве выяснять прежде чем связываться с той или иной школой или учением. 
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 475
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

badha, спасибо Вам за ответ  :05:
Особенно благодарна за: "Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???  Как по мне так это мы "должны" искать своего Учителя и должны готовиться."

Jagat Bandhu, я уже здесь отвечала на ряд подобных вопросов, я же не могу отвечать на них каждому новому человеку.

Цитировать
Катя, каким образом оказалось, что даосский мастер почему-то приехал со своим учеником в Украину на несколько лет и там жил?

Ответ читайте в интервью: "Дело в том, что в коммунистическом Китае достаточно жесткий правительственный режим, и многие методы цигун и даосская внутренняя алхимия находятся под запретом, поэтому распространять учение там практически невозможно.
Поскольку многие даосские мастера не могут там обучать открыто, то некоторые из них начали выезжать за пределы Китая, чтобы передавать Учение. Подобно тому, как это делают сейчас многие буддийские мастера из Тибета."

Патриарх Люй Ши Ян не жил на Украине несколько лет, а каждый год приезжал.
 
Цитировать
В каких китайских источниках подтверждается существование школы Чжэнь Дао?

А какие источники Вы знаете и к каким из них имеете доступ?

Цитировать
Почему не организуются поездки в Китай на встречи с учителем для учеников школы?

Ответ в интервью: "Мы не виделись уже несколько лет, поэтому я планирую с некоторыми своими учениками съездить к нему в Китай в этом году".

Цитировать
Лично мне представляется так, что в наше время эзотерические школы раскрывают свои врата и есть источники и люди, которые подтверждают суествование мастеров и их школ. Если это все есть, то вопросов нет, а если этого нет, то мне кажется не о чем и говорить. Чтобы говорить о традиционности и преемственности надо показывать эту традиционность во всем, в том числе в подаче информации о школе и учителе. Ничего личного.

А вот лично мне представляется, что это лишь очередной стереотип. Как говорит мой Учитель: "В Китае есть все что угодно, страна большая, и найти там подтверждение или опровержение можно чему угодно".

Цитировать
Существуют некоторые критерии для определения традиционных направлений и их учений.

Например? только называйте такие критерии, которые действительно объективны и которые нельзя подделать. 
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

Цитата: катя
badha, спасибо Вам за ответ 
Особенно благодарна за: "Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???  Как по мне так это мы "должны" искать своего Учителя и должны готовиться."

Мне это замечание показалось неуместным. Речь то и дело идет о традиционной школе. Посему я привел признаки, по которым это распознается. Тем более раз речь идет о даосских школах. Ниразу не слышал о сущ-ии  школы Чжэнь Дао. Посему решил уточнить.

Цитировать
Ответ читайте в интервью: "Дело в том, что в коммунистическом Китае достаточно жесткий правительственный режим, и многие методы цигун и даосская внутренняя алхимия находятся под запретом, поэтому распространять учение там практически невозможно.
Поскольку многие даосские мастера не могут там обучать открыто, то некоторые из них начали выезжать за пределы Китая, чтобы передавать Учение. Подобно тому, как это делают сейчас многие буддийские мастера из Тибета."

Не совсем корректное сравнение с тибетскими мастерами. Тибетские мастера могут запросто подтвердить существование своих учителей и линий передачи. Далай Лама может подтвердить, например. Или разные тибетские источники. По учителю получается, что приехал СО СВОИМ УЧЕНИКОМ, чтобы найти в Украине еще одного ученика. Вам это не кажется странным? Тибетские учителя открыто предоставляют информацию о своих учителях и тексты школы и открывают школы для всех, а не только выбирают одного ученика, а потом "уходят в горы".   
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 475
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Ниразу не слышал о сущ-ии  школы Чжэнь Дао. Посему решил уточнить.

А о каких слышали?

Цитировать
Не совсем корректное сравнение с тибетскими мастерами. Тибетские мастера могут запросто подтвердить существование своих учителей и линий передачи. Далай Лама может подтвердить, например. Или разные тибетские источники. Тибетские учителя открыто предоставляют информацию о своих учителях и тексты школы и открывают школы для всех, а не только выбирают одного ученика, а потом "уходят в горы".   

Да, ладно Вам, это такой же очередной стереотип. И не нужно по одному судить обо всем.
Ответ Виталия на однотипный вопрос с нашего форума:
"А Вы хорошо знаете историю тибетского буддизма и историю тибетских Школ в частности? Там (как впрочем и везде) говориться, что кто-то от кого-то получил знания, но проверить это нет никакой возможности, тут либо вы верите, либо нет. Еще в Тибетских, да и в Даосских школах, часто встречается такой факт, как история о том, что: "встретил Бессмертного Мастера в горах и он передал мне Учение", и это история того же Ван Чуньяна, Чжан Бодуаня, Гэ Хуна ..., а в тибетском буддизме так и вообще большинство просто прямо говорят, что получили Учение от Будд, Бодхисаттв или Дакинь во сне или медитации, и, таким образом, говорят о прямой преемственности."
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

Цитировать
Например? только называйте такие критерии, которые действительно объективны и которые нельзя подделать.

Смотрите немного выше я упомянул признаки традиционных школ. Насчет встречи с учителем в Китае - это уже ближе к делу.

p.s. "badha, спасибо Вам за ответ  
Особенно благодарна за: "Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???"

Такой эмоциональный разговор не интересен. Или критерии традиционной школы есть или их нет. Ваши ответы на подобные вопросы  читал в другой теме, мне не показалось убедительным.  

Записан