Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Интервью руководителя Школы Чжэнь Дао интернет-газете "Украинская правда. Жизнь"  (Прочитано 50192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi

я удивился безапелляционному тону - должны мол предоставлять "исходные данные" :) Кому должны? Корреспонденту? Вам?
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 502

Цитата: badha
Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???  Как по мне так это мы "должны" искать своего Учителя и должны готовиться.

Что же Вас так поражает? Существуют некоторые критерии для определения традиционных направлений и их учений. Руководствуясь этими критериями (или каким-то другими) человек может выбирать подходит ему эта школа или нет. ... нюансы, который каждый в праве выяснять прежде чем связываться с той или иной школой или учением. 

Я так подозреваю, что badha поразили Ваши настройки на взаимодействие с традиционной школой. Попахивает торгово-рыночными отношениями, при этом, предполагаемый ученик преподносит себя как нечто, обладающее для традиционных Школ ценностью.
Только "торговые ряды", по которым можно ходить, ковыряться в предлагаемом, требовать лэйблы и сертификаты, а потом, я так подозреваю, торговаться, чтобы не продешевить (а вдруг другая школа повыгоднее условия предложит, севу полегче, практики покруче?) - это либо нью-эйдж, либо "бакшиш-базар".
Разумеется, каждый человек выбирает "по себе", что ему подходит. НО - ВЫБИРАЕТ, а не требует доказательств.
Есть сайт, есть интервью и статьи Мастера, есть материалы, по которым он ведёт, есть фотографии, есть аудио-записи (может, и видео - не уточняла), есть ученица, уровень понимания, виденья и чистоты которой говорит много хорошего о Мастере.
По-моему, более чем достаточно "критериев" того, что Школа не является "самоделкой" - для тех, кто умеет видеть, конечно. Причем, в отличие от бумаг, такие критерии подделать нереально.
И Вы ещё такой момент упускаете - выбор Школы, подходит ли Ей ученик такой и стоит ли с ним "связываться".
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Катя, Вы спрашиваете: "а о каких слышали?"

Читал Торчинова, разные тексты китайские. Нигде не было упоминания о школе Чжэнь Дао. Посему меня скорее интересует где есть упоминания об этой школе, а не какие "еще есть".

То, что кто-то приписывает или говорит о передаче от Дакинь, то речь идет о временах древних. И то в основном о мастерах, о которых ходили легенды. Кроме того у этих учений прослеживаются древние корни и есть тексты и упоминания о мастерах, их учении или их деятельности. Вот меня заинтересовало подобное относительно школы Чжэнь Дао. Есть что-то такое и кто может подтвердить сущ-ие вашей школы в Китае и связь с ней Виталия. Спасибо.

Бадха, будьте внимательнее к собеседнику. Я не просил Вас доказывать и убеждать. Раз речь идет о традиционной школе, то мне интересна информация об этой школе и ее связь с Традицией, а не эмоциональное выяснение отношений. Вы вправе не отвечать, я вправе выбирать, например, стоит ли идти на семинар или нет. Если есть информация и она действительна, то скрывать нечего и не надо оправдываться.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Цитировать
Смотрите немного выше я упомянул признаки традиционных школ.

Ответ на любой из этих признаков можно придумать и как Вы будете эту информацию проверять?
Еще несколько цитат Виталия:

1. "многие Школы были закрытыми, записи не велись, а знания передавались в очень ограниченном кругу. Особенно это касается Школ, которые не имели религиозного аспекта, и которые имеют связь с южным направлением Даосизма идущим по линии Лю Хайчаня и Чжан Бодуаня."

2. "Допустим я отвечу на этот вопрос, но как Вы сможете проверить эту информацию?
Вот например, часть линии передачи одной древней даосской школы: Хоу Синлин - Сюэ Даогуан – Чжэнь Цзинсюй. Можете Вы узнать к какой школе они принадлежать?
Неужели Вы думаете, что все линии передач задокументированы? Особенно тех Школ, которые не имели тесной связи с Цюаньчжэнь или Тянь Ши?"

3. "я считаю, что лучшим аргументом и критерием являются знания и умения человека, поскольку все остальное можно легко сфальсифицировать, либо опровергнуть, а на любой железный аргумент, всегда найдется другой железный аргумент. Всегда есть приверженцы чего-либо и их противники. Так было, есть и будет.
У нас люди со столетней историей государства никак не определяться, кто был хорошим, а кто плохим, что было, а чего не было, и это в век информационных технологий, а что уж говорить о тысячелетних Традициях. "

Цитировать
Ваши ответы на подобные вопросы  читал в другой теме, мне не показалось убедительным.  

Вы пока на большинство моих вопросов не дали ответы, это же диалог, а не допрос.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Цитировать
Я так подозреваю, что badha поразили Ваши настройки на взаимодействие с традиционной школой. Попахивает торгово-рыночными отношениями, при этом, предполагаемый ученик преподносит себя как нечто, обладающее для традиционных Школ ценностью.
Только "торговые ряды", по которым можно ходить, ковыряться в предлагаемом, требовать лэйблы и сертификаты, а потом, я так подозреваю, торговаться, чтобы не продешевить (а вдруг другая школа повыгоднее условия предложит, севу полегче, практики покруче?) - это либо нью-эйдж, либо "бакшиш-базар".

Вообще-то насколько известно обучение в этой школе не бесплатное. Раз так, что речь изначально идет о каком-то взаимовыгодном сотрудничестве. Кроме того, рекламу этой школы можно увидеть на многих сайтах и форумах. Также как и рекламу продуктов или услуг. Значит есть заинтересованность школы в учениках. Тогда непонятны обвинения в попытке получить более подробную информацию о школе ее истории. Давайте может оставим эмоциональный тон в стороне и Вы сможете дать какой-то ответ по существу. Одно дело, когда речь идет о выборе продуктов, другое о связи с Традицией. Иначе, как было сказано, эзотерических школ много, значит каждый вправе выбирать. Для выбора каждый руководствуется некоорыми своими критериями на своем уровне здравого смысла. Сейчас не то время, когда ученик встречал одного учителя, обычно в рамках своей традиции и культуры. Сегодня такие отношения строятся по другим принципам. Да и интервью ведь здесь не случайно появилось.  
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Катя, Вы спрашиваете: "а о каких слышали?"

Читал Торчинова, разные тексты китайские. Нигде не было упоминания о школе Чжэнь Дао. Посему меня скорее интересует где есть упоминания об этой школе, а не какие "еще есть".

Книги Торчинова это конечно мощный источник. Хотя я с уважением, отношусь к нему, но он не авторитет в Даосизме и изучал очень его ограниченный пласт.

Цитировать
То, что кто-то приписывает или говорит о передаче от Дакинь, то речь идет о временах древних.

Совсем не обязательно, об этом многие говорят и сейчас.

Цитировать
Вот меня заинтересовало подобное относительно школы Чжэнь Дао. Есть что-то такое и кто может подтвердить сущ-ие вашей школы в Китае и связь с ней Виталия.
.

Я несколько раз писала, что слышала о Патриархе Люй Ши Яне еще до знакомства с Виталием, но у меня не было возможности к нему попасть.

Цитирую еще раз Виталия:
""Некоторые практикующие Чжэнь Дао уточняли вопрос у китайский Мастеров (например, у Мастера Лю Синь Юя) о существовании нашей Школы (т.е. Чжэнь Дао) в Китае, и получили утвердительные ответы.
Когда некоторые предполагают, что я сам придумал Школу Чжэнь Дао, то это звучит очень забавно. Ну, как я мог сам придумать Дао Инь, даосские женские практики, методы внутренней алхимии, раздел Сингун и другое??? И это при том, что на русском языке нет книг по этим дисциплинам. Тем кто практикует Школу Чжэнь Дао и посещали несколько ритритов, а следовательно могли ознакомиться с методологической и философской базой, никогда не придет в голову идея о самопальности системы."

Цитировать
Спасибо

Пожалуйста.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Цитата: badha
Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???  Как по мне так это мы "должны" искать своего Учителя и должны готовиться.

Что же Вас так поражает? Существуют некоторые критерии для определения традиционных направлений и их учений. Руководствуясь этими критериями (или каким-то другими) человек может выбирать подходит ему эта школа или нет. ... нюансы, который каждый в праве выяснять прежде чем связываться с той или иной школой или учением. 

Я так подозреваю, что badha поразили Ваши настройки на взаимодействие с традиционной школой. Попахивает торгово-рыночными отношениями, при этом, предполагаемый ученик преподносит себя как нечто, обладающее для традиционных Школ ценностью.
Только "торговые ряды", по которым можно ходить, ковыряться в предлагаемом, требовать лэйблы и сертификаты, а потом, я так подозреваю, торговаться, чтобы не продешевить (а вдруг другая школа повыгоднее условия предложит, севу полегче, практики покруче?) - это либо нью-эйдж, либо "бакшиш-базар".
Разумеется, каждый человек выбирает "по себе", что ему подходит. НО - ВЫБИРАЕТ, а не требует доказательств.
Есть сайт, есть интервью и статьи Мастера, есть материалы, по которым он ведёт, есть фотографии, есть аудио-записи (может, и видео - не уточняла), есть ученица, уровень понимания, виденья и чистоты которой говорит много хорошего о Мастере.
По-моему, более чем достаточно "критериев" того, что Школа не является "самоделкой" - для тех, кто умеет видеть, конечно. Причем, в отличие от бумаг, такие критерии подделать нереально.
И Вы ещё такой момент упускаете - выбор Школы, подходит ли Ей ученик такой и стоит ли с ним "связываться".

Спасибо, lotus_flower  :05: полностью согласна с Вашими подходом к критериям.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Катя, Вы пишите: вы не дали ответа на вопросы...

Получается что вы отвечаете вопрососами на мои вопросы и в частности пишите: "ответ на любой вопрос можно придумать" и приводите примеры связанные с другими школами, но ничего не отвечаете по поводу вашей школы.  

Из всего этого получается, что речь идет о традиционной школе, о существовании которой известно только со слов одного человека.
Тогда понятно в целом.

Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Цитировать
Бадха, будьте внимательнее к собеседнику. Я не просил Вас доказывать и убеждать. Раз речь идет о традиционной школе, то мне интересна информация об этой школе и ее связь с Традицией

я почему-то думаю, что искренний ученик начнет общение или знакомство с Традицией  с личного участия, вежливого, открытого и доверительного диалога, а не публичной демонстрации собственного субъективного сомнения. Это не по человечески как-то, уж молчу, что такой "ученик" врядли вызовет симпатию.

Вы имеете полное право сомневаться, не признавать и так далее, только вот информация о Традиции или Школе это не этикетка на товаре в супермаркете, не так ли?  Чуточку уважения не помешает, да, нет?
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Цитата: badha
Меня вот все время поражает такое отношение... Да с чего Вы взяли что Вам, ну или мне кто-то что-то должен???  Как по мне так это мы "должны" искать своего Учителя и должны готовиться.

Что же Вас так поражает? Существуют некоторые критерии для определения традиционных направлений и их учений. Руководствуясь этими критериями (или каким-то другими) человек может выбирать подходит ему эта школа или нет. ... нюансы, который каждый в праве выяснять прежде чем связываться с той или иной школой или учением. 

Я так подозреваю, что badha поразили Ваши настройки на взаимодействие с традиционной школой. Попахивает торгово-рыночными отношениями, при этом, предполагаемый ученик преподносит себя как нечто, обладающее для традиционных Школ ценностью.
Только "торговые ряды", по которым можно ходить, ковыряться в предлагаемом, требовать лэйблы и сертификаты, а потом, я так подозреваю, торговаться, чтобы не продешевить (а вдруг другая школа повыгоднее условия предложит, севу полегче, практики покруче?) - это либо нью-эйдж, либо "бакшиш-базар".
Разумеется, каждый человек выбирает "по себе", что ему подходит. НО - ВЫБИРАЕТ, а не требует доказательств.
Есть сайт, есть интервью и статьи Мастера, есть материалы, по которым он ведёт, есть фотографии, есть аудио-записи (может, и видео - не уточняла), есть ученица, уровень понимания, виденья и чистоты которой говорит много хорошего о Мастере.
По-моему, более чем достаточно "критериев" того, что Школа не является "самоделкой" - для тех, кто умеет видеть, конечно. Причем, в отличие от бумаг, такие критерии подделать нереально.
И Вы ещё такой момент упускаете - выбор Школы, подходит ли Ей ученик такой и стоит ли с ним "связываться".

Спасибо, lotus_flower  :05: полностью согласна с Вашими подходом к критериям.

Катя, я буду откровенно - что же вы так раздаете оценки, ничего не ответив по существу. Как-будто мы тут и в самом деле имущество делим. У Вас какой-то заинтересованный однобокий подход.

Как можно на форуме оценить такие вещи как

Цитировать
Есть сайт, есть интервью и статьи Мастера, есть материалы, по которым он ведёт, есть фотографии, есть аудио-записи (может, и видео - не уточняла), есть ученица, уровень понимания, виденья и чистоты которой говорит много хорошего о Мастере.
По-моему, более чем достаточно "критериев" того, что Школа не является "самоделкой" - для тех, кто умеет видеть, конечно. Причем, в отличие от бумаг, такие критерии подделать нереально.

Понимание, статьи и многое другое можно наработать за годы практики, причем и в самом деле это может работать и я этого не отрицаю. Не понял насчет фотографий и статей если честно. Знаете ли сегодня в Китае огромное количество и того и другого. И даже могут что-то показывать. Там миллионы таких явлений. Но раз заявляется о Традиции, то я и спрашиваю относительно этого. Вам похоже нечего сказать, кроме того, чтобы соглашаться или нет. В любом случае спасибо за ответы.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Катя, Вы пишите: вы не дали ответа на вопросы...

Получается что вы отвечаете вопрососами на мои вопросы и в частности пишите: "ответ на любой вопрос можно придумать"

Я задаю вопросы для того чтобы понимать насколько Вы можете понять мои ответы.
Не нужно перекручивать с ног на голову.

Сейчас выяснилось, что Вы лишь читали книги Торчинова, а перед этим заявляли, что "Ниразу не слышал о сущ-ии  школы Чжэнь Дао", как будто-то бы Вы знаете много разных даосских школ, а вот только о Чжэнь Дао не слышали.

Цитировать
Т.е. у традиционной школы должны быть:

1. тексты школы

Они и есть, это тексты что принадлежат Люй Дунбиню, Чжунли Цюаню и еще некоторым Мастерам.

Цитировать
2. линия преемственности, признаваемая на родине происхождения и распространения

Поэтому я и спросила как Вы будете проверять эту информацию. И поэтому привела уже ответы Виталия на этот вопрос:
"Допустим я отвечу на этот вопрос, но как Вы сможете проверить эту информацию?
Вот например, часть линии передачи одной древней даосской школы: Хоу Синлин - Сюэ Даогуан – Чжэнь Цзинсюй. Можете Вы узнать к какой школе они принадлежать?
Неужели Вы думаете, что все линии передач задокументированы? Особенно тех Школ, которые не имели тесной связи с Цюаньчжэнь или Тянь Ши?"

Цитировать
3. живой патриарх школы

Это Патриарх Люй Ши Ян.

Цитировать
По интервью получается, что Виталий явл-ся в своем роде единственным патриархом школы Чжэнь Дао.

Из чего там такое получается?
Цитировать
Все настоящие китайские школы имеют в своем названии три иероглифа.

Полная ерунда!!!

Цитировать
Тогда понятно в целом.

Рада, что Вам все понятно.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Цитировать
Бадха, будьте внимательнее к собеседнику. Я не просил Вас доказывать и убеждать. Раз речь идет о традиционной школе, то мне интересна информация об этой школе и ее связь с Традицией

я почему-то думаю, что искренний ученик начнет общение или знакомство с Традицией  с личного участия, вежливого, открытого и доверительного диалога, а не публичной демонстрации собственного субъективного сомнения. Это не по человечески как-то, уж молчу, что такой "ученик" врядли вызовет симпатию.

Вы имеете полное право сомневаться, не признавать и так далее, только вот информация о Традиции или Школе это не этикетка на товаре в супермаркете, не так ли?  Чуточку уважения не помешает, да, нет?

О каком сомнении Вы говорите? Я задал несколько совершенно нормальных вопросов. Вполне вежливо и открыто. Или об это нельзя спрашивать? Если вы придете в любую традиционную школу, то вам должны рассказать историю школы и об их учителях. Это все начинается "с порога" школы. Также как вы придете а массаж или к врачу или секцию БИ вы спросите его лицензию и кто ее выдал. Я бы не пошел к врачу, который заявляет что учился где-то. Давайте не будем путать заинтересованность, искренность и чистоту с совершенно нормальными вещами и понятиями в этом мире. Вы говорите о Школе, меня интересует информация о ней. Если встречаться лично, то все равно я уважительно отношусь к любому. У вас это почему-то вызывает эмоциональный трепет.  
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710

Не совсем корректное сравнение с тибетскими мастерами. Тибетские мастера могут запросто подтвердить существование своих учителей и линий передачи. Далай Лама может подтвердить, например. Или разные тибетские источники. По учителю получается, что приехал СО СВОИМ УЧЕНИКОМ, чтобы найти в Украине еще одного ученика. Вам это не кажется странным? Тибетские учителя открыто предоставляют информацию о своих учителях и тексты школы и открывают школы для всех, а не только выбирают одного ученика, а потом "уходят в горы".   

Ох, непросто это все. Я от некоторых индийских Гуру слышал то, что допустимо вообще все учение передавать одному ученику. Если абстрагировано от сей ситуации сказать, то я такое встречал. Потому что какие-то методы могут храниться в секрете, например, в неварской тантре в некоторых кланах все передают только преемнику. А еще в ряде традиций, рассчитанных на массовость, часто многое недоговаривается, даются порой "подводящие методы", но о них публично никто не говорит, как именно таковых. Или садхана есть, но какого-то очень важного ключа нет. Да и, наверное, это ясно почему. Ламы и Гуру все передают массово, но многие ли стали сиддхами от этих передач? А еще, возможно, здесь все дело в том, что тайна - это не только техника, но и состояние. Скользкая и сложная эта тема, если была бы легкой - уже миллионы "искателей истины" во всем смогли бы разобраться.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Цитировать
Бадха, будьте внимательнее к собеседнику. Я не просил Вас доказывать и убеждать. Раз речь идет о традиционной школе, то мне интересна информация об этой школе и ее связь с Традицией

я почему-то думаю, что искренний ученик начнет общение или знакомство с Традицией  с личного участия, вежливого, открытого и доверительного диалога, а не публичной демонстрации собственного субъективного сомнения. Это не по человечески как-то, уж молчу, что такой "ученик" врядли вызовет симпатию.

Вы имеете полное право сомневаться, не признавать и так далее, только вот информация о Традиции или Школе это не этикетка на товаре в супермаркете, не так ли?  Чуточку уважения не помешает, да, нет?

Я задал несколько совершенно нормальных вопросов.

Вам на них совершенно нормально ответили.

Цитировать
Вы говорите о Школе, меня интересует информация о ней.

Есть "история Школы", "структура Школы", "методология Школы", "философия Школы", "практические методы Сингун и Мингун Школы" - если этого всего мало, то я тогда уже не знаю.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Вы знаете, об "этом мире". Знаете в чем разница между невежеством и иллюзией? Меня по-прежнему удивляет Ваше отношение. "Должны", "пришел в школу".  
Вопросы Ваши совершенно нормальные, вызывает удивление Ваш "подход к снаряду". За сим кланяюсь, у меня нет желания ни доказывать Вам что-то ни, тем более, "проявлять неуважение"
Записан