Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Интервью руководителя Школы Чжэнь Дао интернет-газете "Украинская правда. Жизнь"  (Прочитано 50191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Не совсем корректное сравнение с тибетскими мастерами. Тибетские мастера могут запросто подтвердить существование своих учителей и линий передачи. Далай Лама может подтвердить, например. Или разные тибетские источники. По учителю получается, что приехал СО СВОИМ УЧЕНИКОМ, чтобы найти в Украине еще одного ученика. Вам это не кажется странным? Тибетские учителя открыто предоставляют информацию о своих учителях и тексты школы и открывают школы для всех, а не только выбирают одного ученика, а потом "уходят в горы".   

Ох, непросто это все. Я от некоторых индийских Гуру слышал то, что допустимо вообще все учение передавать одному ученику. Если абстрагировано от сей ситуации сказать, то я такое встречал. Потому что какие-то методы могут храниться в секрете, например, в неварской тантре в некоторых кланах все передают только преемнику. А еще в ряде традиций, рассчитанных на массовость, часто многое недоговаривается, даются порой "подводящие методы", но о них публично никто не говорит, как именно таковых. Или садхана есть, но какого-то очень важного ключа нет. Да и, наверное, это ясно почему. Ламы и Гуру все передают массово, но многие ли стали сиддхами от этих передач? А еще, возможно, здесь все дело в том, что тайна - это не только техника, но и состояние. Скользкая и сложная эта тема, если была бы легкой - уже миллионы "искателей истины" во всем смогли бы разобраться.

Да, я с Вами согласен. Это действительно во многом так. Передавали буквально одному двум ученикам.  И это сложная тема.

Но здесь конкретно я имел в виду сегодняшнее положение дел, а точнее сравнение Кати с тибетскими школами. И по моему опыту так и было - открытая ясная информация об Учителе, приезжал сам Учитель или его ученик, но это все в рамках передачи внутри этого культурно-социального строя, откуда пришла традиция. Считать, то даосский мастер приехал в Николаев и передал одному ученику, а сам исчез - ну, дело из ряда вон выходящее. Был бы только рад если это правда.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Вы знаете, об "этом мире". Знаете в чем разница между невежеством и иллюзией? Меня по-прежнему удивляет Ваше отношение. "Должны", "пришел в школу".  
Вопросы Ваши совершенно нормальные, вызывает удивление Ваш "подход к снаряду". За сим кланяюсь, у меня нет желания ни доказывать Вам что-то ни, тем более, "проявлять неуважение"

То что Вас "удивляет" говорит о некотором вашем состоянии в данный момент. Это Вы хотите видеть нападки или что кто-то требует доказательств. Знаете ли сегодня миллионы учителей "йоги" в мире, которые заявляют о "традиционности", так почему же вы считаете чьл я должен обязательно сходить к ним на семинар и отдать им свои кровно заработанные деньги? Почему Вас не удивляет такой подход? Я вовсе не имею в виду жадность со своей стороны. Смотрите на это шире. Или что Вы предлагаете считать каждого чем-то уникальным? Я например не знаю почему должен считать того или иного учителя на Западе, которому можно просто смело доверять. Потому что если каждому верить просто потому что есть фото или информация, так таких миллионы. И мне не надо чтобы меня убедили. А если просто верить каждому потому что он такой хороший и т.п. то это и будет иллюзией. Только признайте что по существу Вы ничего не ответили, кроме вопроса на вопрос и эмоциональных оценок.

Цитировать
Есть "история Школы", "структура Школы", "методология Школы", "философия Школы", "практические методы Сингун и Мингун Школы" - если этого всего мало, то я тогда уже не знаю.

Да, этого вполне достаточно. Я все это читал на сайте школы Чжэнь-Дао. Но это сущ-т В ОТРЫВЕ от культурно-этнической составляющей традиции и посему просто приходится принимать, что такая школа есть и что-то передает. Меня интересовала как раз история школы, о которой очень мало информации. Можете дать ссылку, где об этом можно почитать более подробно?
 
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Цитировать
То что Вас "удивляет" говорит о некотором вашем состоянии в данный момент. Это Вы хотите видеть нападки или что кто-то требует доказательств. Знаете ли сегодня миллионы учителей "йоги" в мире, которые заявляют о "традиционности", так почему же вы считаете чьл я должен обязательно сходить к ним на семинар и отдать им свои кровно заработанные деньги? Почему Вас не удивляет такой подход? Я вовсе не имею в виду жадность со своей стороны. Смотрите на это шире. Или что Вы предлагаете считать каждого чем-то уникальным? Я например не знаю почему должен считать того или иного учителя на Западе, которому можно просто смело доверять. Потому что если каждому верить просто потому что есть фото или информация, так таких миллионы. И мне не надо чтобы меня убедили. А если просто верить каждому потому что он такой хороший и т.п. то это и будет иллюзией. Только признайте что по существу Вы ничего не ответили, кроме вопроса на вопрос и эмоциональных оценок.

Вы меня не понимаете. Упорно. Я обратил внимание не на саму "правомерность" факта Ваших сомнений, а на характер, с которым эти сомнения были высказаны.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Но это сущ-т В ОТРЫВЕ от культурно-этнической составляющей традиции

Это как в отрыве?

Цитировать
Меня интересовала как раз история школы, о которой очень мало информации. Можете дать ссылку, где об этом можно почитать более подробно?

О большинстве Даосских Школ очень мало информации даже на китайском языке. Китай - это далеко не Индия или Тибет.

Цитирую еще раз ответ Виталия:
1. "поскольку многие Школы были закрытыми, записи не велись, а знания передавались в очень ограниченном кругу. Особенно это касается Школ, которые не имели религиозного аспекта, и которые имеют связь с южным направлением Даосизма идущим по линии Лю Хайчаня и Чжан Бодуаня."

Фрагмент "Истории Школы" только читайте пожалуйста очень внимательно:

"Истоки Школы Практического Даосизма Чжэнь Дао восходят к одному из самых великих Учителей в даосской традиции - Бессмертному Люй Дунбиню и его ученикам Ван Чунъяну и Лю Хайчаню.

Именно патриарх Люй Дунбинь разработал концепцию, структуру и многие практические методы, которые могли изучать большинство практикующих, в отличие от более древней системы обучения, когда Учитель индивидуально для каждого ученика составлял программу, и при этом ученик должен был обладать врожденной склонностью к изучении традиции. Ученик Люй Дунбиня Ван Чунъян еще больше систематизировал полученные знания и назвал свою школу Цюаньчжэнь Дао (Путь Совершенной Истины), а также создал институт монашества. Такой шаг был необходим для распространения даосской традиции, которая базировалась на принципах более свободного и естественного обучения, в отличие от буддизма, имевшего широкое распространение не только благодаря своей философии, но и потому, что он имел очень развитую стройную систему монастырского образования. Такое положение вещей сделало буддизм более понятным народу и властям, что способствовало покровительству со стороны последних. После того, как Ван Чунъян разработал свод правил монастырского обучения в даосской школе Цюаньчжэнь, его учение стало более популярным. Также его заслуга заключается в том, что школа, им созданная, придерживалась концепции "единства трех учений": даосизма, буддизма и конфуцианства.
 
Другой ученик Люй Дунбиня - Лю Хайчань - передал полученные знания Чжан Бодуаню, который впоследствии стал известным Мастером, а также автором важнейшего трактата по даосской алхимии "Главы о Прозрении Истины". Это направление получило название "Цзинь Дань Дао". И, несмотря на то, что были определенные отличия от линии Ван Чунъяна, в подходе к практической стороне даосизма, вскоре обе школы начали восприниматься как южная (Чжан Бодуань) и северная (Ван Чунъян) ветвь единого даосского направления Цюаньчжэнь. И одним из важных объединяющих элементов была доктрина о "единстве трех учений", которая в то время играла важную роль.
 
И как уже было сказано выше, во главе северной Школы стоял Ван Чунъян, а южной - Чжан Бодуань. В северном направлении была разработана система монастырского образования, которая состояла как с изучения внутренней алхимии (для очень способных - высший путь), так и своя система религиозных ритуалов (средний путь). Т.е. фактически была разработана стандартная система образования последователей, отклонения от которой не приветствовалось, но, тем не менее, возникали. И, поэтому, Школы именно этого направления оказались наиболее удобны для распространения, а соответственно и известными. Ярким примером разделения является школа Лунмэнь, созданной учеником Ван Чунъяна Цю Чанчунем, чуть позже от Школы Лунмэнь отпочковалась еще несколько Школ, например, Удан Цзысяо пай. Да и другие ученики Ван Чунъяна создавали свои Школы, которые также имели определенные различия между собой.

Для южного направления не было характерно создание монастырской системы, а также использование ритуалов и церемоний. Также в южном направлении не было таких жестких стандартов обучения, поэтому иногда методы и взгляды на преподавание в этом направлении могли быть различными даже по прямой линии передачи в рамках одной Школы, потому как Мастера данного направления больше ориентировались на Высший Путь и всегда индивидуально подходили к своим ученикам, а поскольку у людей могут быть разные данные (тело, чувствительность и развитость энергетической структуры, особенности сознание и мышления), то и методология, а соответственно и ее объяснение и обоснование тоже будет различным. Такой подход хорош для единиц, и не подходит для широкого распространения. Поэтому, и Школы этого направления практически не известны даже в самом Китае.

Ради справедливости стоит отметить, что иногда происходили слияния некоторых северных и южных Школ, но они, как правило, не имели популярности из-за большой закрытости, что соответственно позволило им просуществовать до наших дней обладая Истинной передачей. Именно одной из таких Школ и является Школа Чжэнь Дао. На данный момент Патриархом Школы Чжэнь Дао является Мастер Люй Ши Ян.
Также в истории Даосизма бывали случаи когда некоторые более известные Школы хоть и сохранились до наших дней, но Истинная передача в них была утрачена. Поэтому, следует понимать, что Традиционность еще не означает Истинность, т.к. передаваться через поколения могут и ошибочные идеи и методы."
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Цитировать
То что Вас "удивляет" говорит о некотором вашем состоянии в данный момент. Это Вы хотите видеть нападки или что кто-то требует доказательств. Знаете ли сегодня миллионы учителей "йоги" в мире, которые заявляют о "традиционности", так почему же вы считаете чьл я должен обязательно сходить к ним на семинар и отдать им свои кровно заработанные деньги? Почему Вас не удивляет такой подход? Я вовсе не имею в виду жадность со своей стороны. Смотрите на это шире. Или что Вы предлагаете считать каждого чем-то уникальным? Я например не знаю почему должен считать того или иного учителя на Западе, которому можно просто смело доверять. Потому что если каждому верить просто потому что есть фото или информация, так таких миллионы. И мне не надо чтобы меня убедили. А если просто верить каждому потому что он такой хороший и т.п. то это и будет иллюзией. Только признайте что по существу Вы ничего не ответили, кроме вопроса на вопрос и эмоциональных оценок.

Вы меня не понимаете. Упорно. Я обратил внимание не на саму "правомерность" факта Ваших сомнений, а на характер, с которым эти сомнения были высказаны.

Какой характер Вы усмотрели в моих вопросах? Или Вы приписали им свой характер? Давайте будем более трезвыми - я уже обращал внимание на этот факт - в самом Китае выйти на традиционного мастера очень сложно для самих китайцев. И тут Вы заверяете, что Мастер приехал в Николаев и передал ВСЕ учение буквально... я так понял короткий промежуток времени. Даже чтобы освоить добротно цигун надо очень много времени. Конечно, относительно этого у меня есть некоторые сомнения. Поэтому замените самисвое отношение на более доброжелательное и если можете ответить ПО ДЕЛУ - то так и отвечайте, фактами или давайте свои доводы. Давайте вообще отойдем от того что мне надо идти в эту школу. Есть информация на форуме, значит можно обсуждать. Или надо всем кивать головой соглашаясь со всем сто пишется. Тогда прямо сейчас надо мне идти куда-то срочно на семинар, у меня в городе школ предостаточно. И что собственно Вам не понравилось в "характере" вопросов? Или по вашему у традиционной школы  нет: живого учителя, текстов школы, истории школы?

Катя, "в отрыве" - значит не в Китае, а Украине. Мастера пока никто не видел. Это если коротко, но думаю здесь много пояснений  не надо, что такое культурно-этническая среда, в которой развивается та или иная традиция. Если заявляется, то она например из Китая или Тибета, то получила распространение там и держать линию должен человек связанный с этой средой. Например, на этом форуме у меня не вызывает сомнения Традиция Натхоы, хотя я читал несколько дней форум. Есть даже фото, можно приехать в Индию и посетить храмы натхов, пообщаться с мастерами линии. И окунуться в эту к-этн. среду. Вы встречались в Китае с представителями Чжэнь _дао? Было бы очень интересно узнать более подробно. Спасибо. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов

Я немного общался с Виталием в чате, и мне он показался вполне знающим человеком. Полностью согласен с тем, что он сказал про современную "йогу", ее тенденции превращения в фитнес. Я недостаточно хорошо ориентируюсь в китайских традициях, в Китае был всего четыре раза и имею самые общие представления. Зато последние четыре года в Корее изучал "Куксандо". Кстати, несмотря на то, что есть у меня лично сомнения, что 360 позиций Куксандо практиковали отшельники в горах (вероятнее всего, это современная разработка), но, видимо, их учитель - Чон Сан - это составил на основе принципов, которыми руководствовались сами подвижники, выполняющие практики в горах. И такие нововведения основаны на мастерстве, и они очень эффективны, судя по результатам практикующих. В самом деле, не может же социальный человек позволить себе ретритную практику в обычной жизни. Поэтому есть нововведения.
В этом плане и натхизм обладает большим ресурсом практик, некоторые невозможны в условиях мегаполиса, например, невозможно в квартире практиковать тапас возле дхуни, как это делают в Индии. Главное, чтобы основа была правильной.
Что касается связи с традицией, я вот зимой в Россию привозил своего Гуруджи из Непала (он - Учитель в очень редкой для Запада Традиции; будет в журнале интервью с ним). Но мы не устраивали никаких мероприятий массовых, хотя можно было бы собрать всех интересующихся индуизмом в Москве и СНГ, думаю, пришли бы многие, так как Гуру - очень авторитетный. И Традиция считается закрытой, они почти никого из западных людей не посвящают, даже очень крутых индологов, тантрологов. Максимум, что могут сделать - это поговорить с ними, но не более. Мне повезло, Гуру мне передал уже три дикши и садханы Кубджики. И это не для публичного дела, а для личного. В это тоже можно не верить, но в том-то и дело, что доказывать свою правоту - значит самому быть в ней неуверенным. Несмотря на то, что я не выношу это на всеобщее обозрение, эта редкая инициация у меня есть, чему все "русские каулы" способны только завидовать. Но зачем их беспокоить и себя с ними соотносить? Этому я все равно никого учить не буду, хотя и цели одни в разных традициях, я могу использовать опыт одной родственной сампрадаи для объяснения каких-то тонкостей другой. Да и потом, там, где массовость - там всегда замешаны политика, конкуренция; не нужно искать поводов для конфликтов - те, кто их ищут, найдут всегда. И всегда найдут плохое, даже там, где, казалось бы, найти невозможно.
Только будет одна просьба: если мы обсуждаем какие-то школы, давайте без бушевания страстей, переходов на личности, а обсуждать тексты, практики, традиции, как это все связано. А то так у нас тут получится ринг или травля кого-то.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 02:44:22 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Или по вашему у традиционной школы  нет: живого учителя, текстов школы, истории школы?

На все эти вопросы уже давно даны ответы.
Но все же это не критерии и, я считаю, что они не могут быть ориентирами в Истинности Школы. Есть секты (в плохом смысле этого слова) которые существуют 1000 лет, у них есть своя история, свои тексты, свои учителя? Все это вложится в Ваши критерии, и что дальше?

Цитирую Учителя:
"Также в истории Даосизма бывали случаи когда некоторые более известные Школы хоть и сохранились до наших дней, но Истинная передача в них была утрачена. Поэтому, следует понимать, что Традиционность еще не означает Истинность, т.к. передаваться через поколения могут и ошибочные идеи и методы."

Цитировать
Мастера пока никто не видел.

Цитата Виталия:
"Некоторые практикующие Чжэнь Дао уточняли вопрос у китайский Мастеров (например, у Мастера Лю Синь Юя) о существовании нашей Школы (т.е. Чжэнь Дао) в Китае, и получили утвердительные ответы."

Я слышала о Патриархе Люй Ши Яне еще до знакомства с Виталием - это что не довод?

Цитировать
Если заявляется, то она например из Китая или Тибета, то получила распространение там и держать линию должен человек связанный с этой средой.
Патриарх Школы Чжэнь Дао - Мастер Люй Ши Ян.
Об этом уже говорили много раз.

Цитировать
Вы встречались в Китае с представителями Чжэнь _дао? Было бы очень интересно узнать более подробно. Спасибо. 

Да, и хотела встретиться с Люй Ши Яном лично, но он без рекомендаций и определенного уровня не принимает. Китай это не Индия, там в стране совсем другая ситуация. Еще о нем я слышала и от других Мастеров, которые о нем отзывались как об очень Великом Мастере, которых в Китае ооочень немного.

Jagat Bandhu, такое ощущение, что некоторые ответы Вы просто не хотите замечать, или же читаете не вникая в суть.

В Школе Чжэнь Дао есть четкая структура, методология, практики обычного Цигун, внутренняя алхимия, Дао Инь, Тайцзи-цюань, особенности женской практики, глубокая теория и философия, разделы Мингун и Сингун (совершенствования сердечной природы). И все это преподается много лет. Все это прекрасно согласуется с древними текстами и с тем, что я слышала о Даосизме от китайских Мастеров. Как по-вашему такое возможно? Откуда все эти знания у Виталия, как Вы думаете? И это при том что ему самому не так уж и много лет, а литературу по Даосизму можно по пальцам сосчитать и та, оставляет желать лучшего. 

А Вы еще такие критерии выставляете как :
Цитировать
Все настоящие китайские школы имеют в своем названии три иероглифа.
Вы лучше узнайте линию преемственности у тех, кто Вам такую ерунду сказал.

А еще лучше, прежде чем что-то так авторитетно заявлять, изучить историю Даосизма, тогда многое проясниться само собой.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 316

Jagat Bandhu,Адеш. Может Вам поможет мое мнение о Чжень Дао. Я из Киева и месяц назад записался в один из залов этой школы на занятия по тайцзицюань .Уровень знаний и умений который преподается оцениваю как высокий и особенно важно для меня ,что тренер находит время для каждого во время тренировки и обьясняет мне боевое значение каждого движения. Думаю похожу на тайдзи некоторое время пока не выучу большую форму ,а дальше буду практиковать  ее самостоятельно.   На их сайте есть форум и там много интересной практической информации - можно почитать и поспрашивать .  Уверенный в себе --принимает решение,неуверенный --ищет отговорки.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Я немного общался с Виталием в чате, и мне он показался вполне знающим человеком. Полностью согласен с тем, что он сказал про современную "йогу", ее тенденции превращения в фитнес. Я недостаточно хорошо ориентируюсь в китайских традициях, в Китае был всего четыре раза и имею самые общие представления. Зато последние четыре года в Корее изучал "Куксандо". Кстати, несмотря на то, что есть у меня лично сомнения, что 360 позиций Куксандо практиковали отшельники в горах (вероятнее всего, это современная разработка), но, видимо, их учитель - Чон Сан - это составил на основе принципов, которыми руководствовались сами подвижники, выполняющие практики в горах. И такие нововведения основаны на мастерстве, и они очень эффективны, судя по результатам практикующих. В самом деле, не может же социальный человек позволить себе ретритную практику в обычной жизни. Поэтому есть нововведения.
В этом плане и натхизм обладает большим ресурсом практик, некоторые невозможны в условиях мегаполиса, например, невозможно в квартире практиковать тапас возле дхуни, как это делают в Индии. Главное, чтобы основа была правильной.
Что касается связи с традицией, я вот зимой в Россию привозил своего Гуруджи из Непала (он - Учитель в очень редкой для Запада Традиции; будет в журнале интервью с ним). Но мы не устраивали никаких мероприятий массовых, хотя можно было бы собрать всех интересующихся индуизмом в Москве и СНГ, думаю, пришли бы многие, так как Гуру - очень авторитетный. И Традиция считается закрытой, они почти никого из западных людей не посвящают, даже очень крутых индологов, тантрологов. Максимум, что могут сделать - это поговорить с ними, но не более. Мне повезло, Гуру мне передал уже три дикши и садханы Кубджики. И это не для публичного дела, а для личного. В это тоже можно не верить, но в том-то и дело, что доказывать свою правоту - значит самому быть в ней неуверенным. Несмотря на то, что я не выношу это на общее обозрение, эта редкая инициация у меня есть, о чем все "русские каулы" способны только завидовать. Но зачем их беспокоить и себя с ними соотносить? Этому я все равно никого учить не буду, хотя и цели одни в разных традициях, я могу использовать опыт одной родственной сампрадаи для объяснения каких-то тонкостей другой. Да и потом, там, где массовость, - там всегда замешаны политика, конкуренция, не нужно искать поводов для конфликтов - те, кто их ищут, найдут всегда. И всегда найдут плохое, даже там, где, казалось бы, найти невозможно.
Только будет одна просьба, если мы обсуждаем какие-то школы, давайте без бушевания страстей, переходов на личности, а обсуждать тексты, практики, традиции, как это все связано. А то так у нас тут получится ринг или травля кого-то.

Спасибо, Yogi Matsyendranatha  :05: Виталий тоже упоминал о Вас, на одном занятии, как о самом авторитетном человеке в области Традиционной Йоги.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Jagat Bandhu,Адеш. Может Вам поможет мое мнение о Чжень Дао. Я из Киева и месяц назад записался в один из залов этой школы на занятия по тайцзицюань .Уровень знаний и умений который преподается оцениваю как высокий и особенно важно для меня ,что тренер находит время для каждого во время тренировки и обьясняет мне боевое значение каждого движения. Думаю похожу на тайдзи некоторое время пока не выучу большую форму ,а дальше буду практиковать  ее самостоятельно.   На их сайте есть форум и там много интересной практической информации - можно почитать и поспрашивать .  Уверенный в себе --принимает решение,неуверенный --ищет отговорки.

Спасибо Юрий  :05:
Кстати, Виталий на этих выходных проводит семинар по 1-му уровню внутренней алхимии, если у Вас будет возможность, то попробуйте попасть, не пожалеете. Дело в том, что Виталий не так часто уже проводит такие семинары в Киеве, вот занятия по Тайцзи-цюань он уже не ведет.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Катя, ну раз Вы лично встречались с представителями школы Чжэнь Дао в Китае, то мне остается полностью довериться Вашему свидетельству и это меняет дело. Только конечно вопрос еще в том, нет ли у человека личной заинтересованности в определенной подаче информации, что именно Вы видели в Китае, что говорит о сущ-ии школы там, но далее углубляться не стану. Я не специалист по даосским школам и поэтому тоже просто доверюсь информации, которую Вы здесь предоставили. И в самом деле разобраться сейчас очень сложно, особенно с Китаем, поэтому лучше судить о мастерстве человека при личной встрече и чему он конкретно может научить. Я Виталия не знаю поэтому у меня были вопросы на таком уровне относительно истории школы и ее возникновения в Украине. Некоторые моменты показались несколько фантастичными что-ли, но ситуация с Китаем и в самом деле сложная, да и всякое в мире случается. Может как-нибудь зайду на занятия, если Вы утверждаете что есть эффект от практики и это ГЛАВНОЕ. Но даже при всем этом эффекты может давать и хороший цигун, тайцзицюань - это как бы не совсем алхимическая практика насколько мне известно.
 
Цитировать
Цитирую Учителя:
"Также в истории Даосизма бывали случаи когда некоторые более известные Школы хоть и сохранились до наших дней, но Истинная передача в них была утрачена. Поэтому, следует понимать, что Традиционность еще не означает Истинность, т.к. передаваться через поколения могут и ошибочные идеи и методы."

Это верно. Традиционность будет значить непрерывная линия передачи от людей достигших высшей реализации, пусть и с некоторыми незначительными изменениями. Но это все такое интимное дело, что сказать точно и наверняка практически невозможно, потому что это все может оказаться делом случая. Здесь для примера привели Кук-Сан-До. Там Мастер по крайней мере известный в самой Корее и система насколько понял проверена временем. И есть очень положительные отзывы. Уже это можно считать критерием традиционности, потому что на пустом месте зародиться не могло. Но сколько надо времени для освоения  этой всей системы, причем непосредственно в самом регионе распространения в непрерывном процессе обучения.

Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Цитировать
- Практики Мингун позволяют обеспечить наше тело большим количеством жизненной энергии, сделать тело здоровым и использовать все возможности нашего организма для постижения своей изначальной природы. Действительно, существует ряд различных систем, которые не используют методы работы с энергией, а сосредоточены на работе с сознанием. Но зачастую мастера таких направлений обладают плохим физическим здоровьем и живут довольно короткий промежуток времени. Да, они могут также добиться того, что называется просветлением, но все же высший результат для них будет недоступен, поскольку для его реализации будет недостаточно внутренней энергии.

Катя, не могли бы Вы пояснить этот момент. Ведь по сути и цигун работает или точнее направлен на работу с физиологией. Но цигун считается методом попутного совершенствования. Вчем же по-вашему суть обратного совершенствования и чем коренным образом "алхимия" по-вашему отличается от цигун? Теоретическое определение я примерно знаю, но здесь более интересует разница практического аспекта. Является ли по-вашему работа в йоге, направленная на пробуждение Кундалини, аналогом практик Мин в даосской алхимии? Спасибо.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Только конечно вопрос еще в том, нет ли у человека личной заинтересованности в определенной подаче информации, что именно Вы видели в Китае,
Jagat Bandhu, таким образом можно подвергать сомнению абсолютно любые доказательства, это не есть выход из ситуации.

Цитировать
Я не специалист по даосским школам и поэтому тоже просто доверюсь информации, которую Вы здесь предоставили.


Во всех традициях доверие играет очень важную роль, поскольку сомневаться можно во всем, во всех и в любой информации. И как говорит Виталий: "В Китае есть все что угодно, страна большая, и найти там подтверждение или опровержение можно чему угодно."
И думаю, что Индия здесь не исключение.

Цитировать
И в самом деле разобраться сейчас очень сложно, особенно с Китаем,


Это верно, поэтому и не нужно судить поверхностно.

Цитировать
поэтому лучше судить о мастерстве человека при личной встрече и чему он конкретно может научить.


Абсолютно согласна с этим и это перекликается со словами Виталия: "я считаю, что лучшим аргументом и критерием являются знания и умения человека, поскольку все остальное можно легко сфальсифицировать, либо опровергнуть, а на любой железный аргумент, всегда найдется другой железный аргумент. Всегда есть приверженцы чего-либо и их противники. Так было, есть и будет. "

Цитировать
Но даже при всем этом эффекты может давать и хороший цигун, тайцзицюань - это как бы не совсем алхимическая практика насколько мне известно.

Тайцзи-цюань - не то чтобы "не совсем", а вообще не алхимическая практика.
Цигун это Цигун, Тайцзи-цюань это Тайцзи-цюань, а Внутренняя алхимия - это Внутренняя алхимия. Между ними всеми существует вполне конкретная и определенная разница и если ее знаешь, то одно с другим спутать никак нельзя.

Цитировать
Традиционность будет значить непрерывная линия передачи от людей достигших высшей реализации, пусть и с некоторыми незначительными изменениями.
Совсем не обязательно, поскольку: "бывали случаи когда некоторые более известные Школы хоть и сохранились до наших дней, но Истинная передача в них была утрачена. Поэтому, следует понимать, что Традиционность еще не означает Истинность, т.к. передаваться через поколения могут и ошибочные идеи и методы."

Цитировать
Здесь для примера привели Кук-Сан-До. Там Мастер по крайней мере известный в самой Корее и система насколько понял проверена временем. И есть очень положительные отзывы. Уже это можно считать критерием традиционности
А откуда Вы знаете, что он действительно известный в Корее? Разве известным не может быть современная Школа? А положительные отзывы есть и от физкультуры. Или известность это уже критерий Истинности или Традиционности?

Говорю это не потому что сомневаюсь в Кук-Сан-До и словах Yogi Matsyendranatha, а к тому, что мы иногда сами придумываем себе критерии, видим то, что хотим видеть и может вполне аргументировано сомневаться абсолютно во всем.


Jagat Bandhu, желаю Вам попасть на семинар или ритрит к Виталию, которые рассеют все Ваши сомнения и Вы на собственном опыте сможете убедиться в глубине и Истинности Традиционной Даосской Школы Чжэнь Дао.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 471
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Катя, не могли бы Вы пояснить этот момент. Ведь по сути и цигун работает или точнее направлен на работу с физиологией. Но цигун считается методом попутного совершенствования. Вчем же по-вашему суть обратного совершенствования и чем коренным образом "алхимия" по-вашему отличается от цигун? Теоретическое определение я примерно знаю, но здесь более интересует разница практического аспекта. Является ли по-вашему работа в йоге, направленная на пробуждение Кундалини, аналогом практик Мин в даосской алхимии? Спасибо.

 Jagat Bandhu, прочитайте эту тему http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,808.0.html там многое обсуждалось и проводились параллели между Йогой и Даосизмом.

Информация с нашего сайта:

Внутренняя Алхимия (Нэйдань) – это особые практики высшего уровня. Принципиальное отличие Нэйдань от Цигун  заключается в том, что методы обычного Цигун позволяют работать с обычными видами энергии, позволяют оздоровить тело, уравновесить циркуляцию энергии и достичь контроля над своими чувствами и эмоциями. А методы Внутренней Алхимии позволяют работать не только с обычной энергией и с обычным сознанием, но и с изначальной энергией человека и его изначальным духом (божественной природой), что существенно повышает эффективность всех энергетических практик по развитию тела и сознания.

Работая с изначальными энергиями Юань Цзин, Юань Ци и Юань Шэнь, а также с истинной (чжэнь) Ци Неба и Земли и используя специальные практики, человек выплавляет в своем теле особое энергетическое образование - Пилюлю Бессмертия. В дальнейшем эта Пилюля используются для открытия обычных, чудесных и алхимических каналов, изменения физического тела на молекулярном уровне и совершенствования Души и Духа.

В результате можно обрести абсолютное здоровье, различные экстрасенсорные способности и существенно продлить жизнь. Например, современные мастера Внутренней Алхимии прикосновением руки излечивают болезни, перед которыми пасует западная медицина, а также демонстрируют особые способности, не поддающиеся научному объяснению. Однако достижение подобного уровня мастерства требует серьёзных усилий и долгих лет упорных тренировок.

До недавнего времени именно методы Внутренней Алхимии хранились в очень большой тайне, в отличие от обычных методов Цигун, достаточно широко распространенных в мире. Внутренняя Алхимия — это сердце, самое ядро даосской традиции, и в Школе Чжэнь Дао этому разделу уделяют самое большое внимание.


Цигун.
Основной акцент занятий по программе "Цигун для начинающих" - «закладывание фундамента» и оздоровление организма.

Цигун переводится с китайского как мастерство управления энергией. Это комплекс практик по работе с энергией, направленный на оздоровление и гармонизацию человеческого организма на всех уровнях: телесном, эмоциональном и интеллектуальном. Цигун восходит своими корнями к древним даосским методам самосовершенствования, которые существовали в Китае уже более 7 тысяч лет и лишь совсем недавно получили определенную известность.
Всё это в итоге даст Вам мощный импульс для развития в профессиональном и личном плане. Здоровье и энергичность позволят легче достигать жизненных целей, лучшее понимание окружающих и позитивный психо-эмоциональный заряд помогут правильно выстроить отношения и стать более успешным в социуме.

Программа «Цигун для начинающих» включает в себя базовые оздоровительные комплексы Цигун и упражнения, направленные на закладывание фундамента и подготовку тела и сознания занимающегося к практикам более высокого уровня. Изучаются различные дыхательные техники, динамические и медитативные упражнения начального уровня для накопления энергии, открытия энергетических каналов и очищения тела на физическом и энергетическом уровнях. Занимающийся получает знания о принципах работы с энергией, принципах правильной медитации, вырабатывает навыки успокоения сознания и расслабления – что в итоге формирует необходимую базу для дальнейшей более глубокой и самостоятельной практики.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562

Цитата: катя
А откуда Вы знаете, что он действительно известный в Корее? Разве известным не может быть современная Школа? А положительные отзывы есть и от физкультуры. Или известность это уже критерий Истинности или Традиционности?

Говорю это не потому что сомневаюсь в Кук-Сан-До и словах Yogi Matsyendranatha, а к тому, что мы иногда сами придумываем себе критерии, видим то, что хотим видеть и может вполне аргументировано сомневаться абсолютно во всем.

Вы верно отметили - я поверил на слово человеку с этого форума, который имел честь общаться с учеником Чонь Саня (извините если ошибся в написании имени). Но в данном случае этот человек напрямую не заинтересован в распространении такой информации, а скорее просто излагает свою точку зрения причем честно отмечает что история традиции несколько фантастична. При этом сам этот человек вселяет всяческое доверие, потому как имеет прямое отношение к Традиции. Я также читал, что другой мастер этого направления (сан до) заявляет, что эта система является буквально родоначальником йоги и цигун и относится даже вроде к древнеарийской системе совершенствования. Здесь можно верить или не верить в историю этой традиции, это не столь уж важно, но я слышал положительные отзывы об этих системах от нескольких человек и главное что она дает результат, который имеет даже обычный внешний эффект на людей, которые занимаются этим методом. Что уже по-моему указывает на метод восполнения изначальной энергии. Придумать такое на пустом месте очень сложно, и даже если и так, то суть главное в самом результате. Кроме того, мастер Чон Сань был известным человеком в Корее насколько мне удалось выяснить по информации в сети, а также известны своей деятельностью некоторые его ученики, есть видео и статьи касательно этой удивительной системы.  Убедиться как-либо даже пусть косвенно в действенности  методов Вашей школы пока не было возможности. Все таки здесь приходится верить информации, которая подается
одним человеком, причем проверить это как-либо нет никакой возможности, кроме как потратить возможно  годы на практику данного метода. Ранее возможно ученики просто сталкивались с мастерами и у них как бы не было выбора что практиковать, скорее действовал принцип - ищут не стиль, а мастера. Сейчас же время и положение дел несколько иное - существует грромадное количество школ и учений. Есть возможность выбора и критерии такого выбора у каждого свои.   Поэтому приходится опираться на некоторый уровень здравого смысла и трезвого подхода в своем выборе.

Касательно вашего ответа относительно цигун и алхимии, эта информация мне уже известна и тему, на которую вы дали ссылку, я уже читал. Мне было интересно узнать более с практической стороны, что именно представляют из себя практики алхимии, - это определенные виды медитации, концентрации и дыхания, статичные или есть и динамика? Вобщем по Вашему описанию разницу уловил, но хотелось бы уточнить, если Вы не против конкретно по начальному уровню на этапе формирования и наполнения нижнего дан-тянь: чем отличается скажем цигунский метод столба и визуализаций от алхимической практики? Вот многие цигунисты предлагают сначала запускать работой с вниманием и визуализацией внешнюю ци (хоутянь) по МНК. Насколько понял в вашей школе такой метод не поддерживается и считается вредным. Вы можете пояснить этот момент? 
Записан