Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 475088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6370
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1290 : Март 26, 2019, 13:14:08 »

Что касательно меня, то я склоняюсь к пурва-мимансе, а также к стхавираваде, по разным причинам.

Интересное сочетание на вид во многом противоречивых доктрин, Тхеравада вроде бы далека от ритуалистики, хотя на Востоке порой все кажется хаотичным, но при полноценном изучении оказывается все предельно логичным. Вот, к примеру, один из случаев, когда "все пошло вопреки общепринятому".

А почему, если не секрет, у вас такая "противоречивая" симпатия именно к этим двум учениям? 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1291 : Март 28, 2019, 13:36:25 »

Если коротко, то меня привлекает проверяемая древность. Не просто заявленная где-то в шастрах, а проверенная через индологию и пр. :128:
Да, внутри тхеравады есть три тантрических течения. Вейкза, йогавачара и саясат. Но все три сравнительно небольшие. Это примерно как мормоны внутри традиционной протестантской церкви
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6370
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1292 : Март 29, 2019, 21:36:13 »

В sahasranāmastotraṃ имена обычно в именительном падеже и объединены в шлоки. Хотя сама логика санскрита указывает на то, что должен бы был использоваться падеж звательный. Ведь это текст не констатации бытия божества, а его призыва...
Я задавал этот вопрос некоторым отечественным индологам, но ничего толкового они объяснить не смогли.

Касательно стотр, там могут быть "сложнокомбинированные слова", т.н. "самасы", такие как двандва, татпуруша, ее разновидность - кармадхарая и др. И, допустим, само по себе слово "татпуруша" может быть во всех падежах, кроме именительного и звательного. Там масса правил, например, где по окончанию всей комбинации (пад) определяется тип конструкции (род, число). Но я не думаю, что они все прямо-таки не знают, может, не хотят делать развернутую лекцию за просто так.

Может быть, за исключением индологов, которые специализируются не по санскриту, а по другим языкам, где это может быть мало актуальным.

Цитировать
Вейкза, йогавачара и саясат. 

Мне вот интересны даты их возникновения, да в принципе и вообще ваджраяны. Сами буддисты частенько говорят, что тантра возникла именно от них, но с учетом того, что элементы, связанные с тантрой, есть еще в Ведах (особенно в Атхарва Веде, хотя и в других много), думаю, основу тантры все равно буддисты переняли из индуизма. И вряд ли исторический Гаутама мог тантре учить, просто исходя из того, что, когда он жил, это не было в том виде, как это практикуется ныне в ваджраяне. Все системы, такие как Гухьясамаджа, Чакрасамвара, Хеваджра, в основном V и более поздних веков.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1293 : Март 29, 2019, 22:41:54 »

В древность буддийской тантры не верю. Большинство исследователей не верит.
Историческому Будде ваджрики приписывают передачу Калачакра тантры. Иные же ваджрные тантры якобы происходят от нечеловеческих существ, от Будды Ваджрадхары и тп. Разумеется всё это мифология.
По самому своему духу тантра ближе шиваизму-шактизму, откуда скорее всего её и нахватались махаянисты. Некоторые индуисты когда принимали махаяну, то приносили в неё свои духовные практики...
Мне кажется, что Сандерсон вполне убедительно показал заимствования - http://www.surajamrita.com/compAnalysis/ShaivaAge_Russ.html
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6370
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1294 : Март 30, 2019, 00:26:58 »

Да, это хорошая и убедительная статья Сандерсона, спасибо Сураджнатху за ее перевод. Я частенько слышу, дескать, есть большая трагедия в том, что буддисты взяли многие элементы практики в индуизме и стали изображать своих Божеств, попирающих индуистские Божества. И что это и многое другое делает трудносовместимыми практики якобы разных сампрадай. Но ведь с таким же успехом можно при желании искать противоречия и в том, что Шарабхешвара выступил против Нарасимхи, да чего там, Кали стоит на трупе Шивы и т.д. Мне кажется, это подобно тому, как политики умудряются один народ сделать двумя, а иногда многими, переписывают историю, сочиняют что-то, чтобы стали другими, используют прочие хитрости. Так создаются «разные традиции», хотя раньше многие йогины просто использовали все, что действенное, не задумываясь чрезмерно, есть в этом буддизм или индуизм. Пример тому - древние натха-йогины. Кстати, до сих пор в самой Индии я такого встречаю очень много, а вот в западной индологической среде любят всех расставить «по стойке смирно», посадить всех в клетку своих определений и разграничений. Я думаю, что если бы Индия была такой, какой они ее хотят сделать, она не стала бы настолько богаче в плане традиций, философии и т.д. по сравнению с Западом. Она кажется все большим хаосом, однако при полноценном погружении в ее среду у всего открывается особый смысл.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.