Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 470724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1350 : Январь 16, 2019, 14:33:43 »

Очень Вам благодарен за ответ. Сегодня это однозначно лучший форум по индуизму в рунете.

Я, конечно, мог бы притвориться, что я скромный и что это не так, но я вынужден согласиться, что это именно так. Даже просто ради борьбы с таким недостатком в себе, как лжескромность. :41:

Цитировать
Значит висарга пишется, но не произносится в отдельных именах

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.

Цитировать
Действительно, если послушать наму вайшнавов рамананди, то они повторяют св.имя "рАмаh" без висарги, т.е. просто "рАма".

Так и есть, как раз Рамананда (основатель Рамананди-сампрадаи) – один из тех, кто принимал в ученики из всех варн и джати, а также женщин, и учил также на хинди. Вероятно, он многое взял и от натхов, которые тоже использовали мантры на хинди с его диалектами. Взять хотя бы такой интересный текст, как "Джог Прадипьяка" Джаятарамы, написанный на смеси с элементами раджастхани и бходжпури. Возможно, он почитал Раму, хотя если посмотреть названия 84 асан, они во многом названы именами известных натхов. Хотя есть несколько имен, которые чтимы в целом в индуизме, или какие-то Божества, как, например, Сурья (Сурьясана), Васиштха (Васиштхасана) и др. Однако это уже отдельный разговор, кто и как почитаем у натхов. Если в двух словах, то они почитают Сиддха-таттву (сущность совершенства) как таковую, потому в списках натхов у них сейчас и Маркандея Натх, и Нарад Натх, четверо Кумаров, есть также имена, принадлежащие известным буддийским сиддхам, например Вирупакшанатх (Вирупа), в буддизме он основатель аж целой линии Сакьяпа. Тема, на которую любители дат и прочего могут спорить, но я просто говорю о фактах, кого почитают в традициях сейчас приверженцы Традиции в Индии.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Мантры
« Ответ #1351 : Январь 18, 2019, 20:07:30 »

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.
А как тогда будет звучать если садхака решит повторять одновременно три разных намы? Например "Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива..."
Или "Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана...". Мне кстати в пуранах встречались подобные рекомендации
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1352 : Январь 19, 2019, 13:28:52 »

А что, вам встречались такие шлоки или мантры? Просто я слышал, что Брахма, как один из Праджапати, почитался в Ведах, а во времена Пуран его почитание сошло на нет, стали популярны истории про его падение и т.д. Сейчас его культ и храмы - крайняя редкость, я видел всего два храма Брахмы, один, конечно же, в Пушкаре и другой - в Тамилнаду, собственно, и все. Иногда его образ фигурирует действительно в известной пуранической тройке, например, в форме единого Божества, такого как Даттатрейя. Или в Гуру-стотре: Гурур Бахма, Гурур Вишну, Гурурдево Махешвараха и т.п. В основном же, популярно почитание Вишну и Шивы, иногда в образе одной их формы - Харихара. Можно, конечно, написать два имени и в конце поставить окончание "бхьям" (двойственное число в дательном падеже) или можно множественное "бхьяха", но это будет собственное творчество. Я думаю, лучше все-таки использовать уже имеющиеся в авторитетных текстах мантры. Такие мантры многими использовались долгое время, поэтому в них есть сила.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Мантры
« Ответ #1353 : Январь 19, 2019, 14:38:58 »

Например в шайва и вашнава пуранах, просто там мантрами или шлоками это не называют. Так и пишут, что повторять имена. Сагуна упасаны к Тримурти есть у смартов, которые не Шанкары, а Бхаскары. С мантрами всё слишком сложно, нужно знать больше нюансов санскрита, поэтому брамины его учат с детства, особенно им ставят фонетику. Мантры нужно получать в парампаре, а большинство людей не имеет такой возможности. С мантрами также увязывают массу ограничений, если их дают млеччхе, шудре или чандале, то из них убирают или заменяют некоторые сакральные слоги. Эти запреты есть в вайшнавских и шайва агамах, а также в шактийских. В некоторых смрити адвиджам вообще запрещены мантры. С нама смараной и санкиртаной запретов и ограничений нет, по крайней мере, в текстах не встречал. Конечно понимаю, что это чаще зависит от устоев самой сампрадаи, но я из тех, кто уже безнадежно начитался текстов хинду ;-)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1354 : Сегодня в 17:41:17 »

С мантрами также увязывают массу ограничений, если их дают млеччхе, шудре или чандале, то из них убирают или заменяют некоторые сакральные слоги. Эти запреты есть в вайшнавских и шайва агамах, а также в шактийских.

Выскажу кое какие мысли по данной теме. Конечно, пураны и создавались для простых людей, теоретически, и тантры тоже подразумевают, что посвятить могут людей любой категории. Но все зависит от конкретного случая. Я видел очень много ситуаций, когда брахман посвящен в тантрические садханы и, допустим, он рецитирует какой-то тантрический текст и делает тантрическую пуджу, а потом доходит до момента, где мантра взята из Вед, которая есть в тантрической пудже, и он начинает ее читать с ведическими сварами, а потом опять переключается на "тантрический стиль".

Вообще, я давно пришел к выводу, что у нас, у иностранцев, очень много иллюзий на тему "легкости становления индийскими садхаками". Помню как-то мне доводилось слышать от некоторых: "А вот я ездил в Индию, там натхи совсем другие, они не заморачиваются на джняне или же 'тантрические баба'. На фиг джняна, весь этот ведизм, пураны, тантры, если я практик шабар-мантр, а то и "просто йог"?" :016:. Конечно, пыхнуть чуилум, плюс чарас и чапати..., такая там есть шутка - "3 Ч" (чай, чарас, чапати :41:). Об этом они конечно поговорят, о погодке, рассмотрят вас в качестве "тур-агента", "брачного бюро", "спонсора - мецената" и взамен, в лучем случае, выдадут какую-нибудь банальщину, это они запросто. Но никто ничему серьезному учить лоха и человека, которого лохотрон устраивает, не станет. Я считаю, что сравнивать себя, даже с самым низко-кастовым индусом, не стоит, тем более, с разного рода Гуру и бабАми, по огромному количеству причин. Да, они "расслабленны" и ни по какому поводу не напрягаются. Потому что они могли мантры слышать еще находясь в утробе матери, с самого детства, пусть они их сами вообще никогда не читали. Просто идя по улицам, можно видеть, как пуджарят то тут, то там, и всю жизнь это бессознательно рожденный там впитывает, даже если и не хочет этого, но это в нем сидит. Даже если это шудра и его родители следовали пуранической бхакти, а не Ведам, когда они говорят о пуранах, то автоматически говорят о существовании Вед, Тантр и всего остального. Эти же пураны не существуют там одни, они - часть общей системы, от которой не изолированы ни они сами, ни те кто им следует. Поэтому, когда иностранцы говорят: "А мне плевать на Веды, Пураны, я - посвященный агхори-баба, который практикует мантры на диалектах и мне для развития этого хватает", - я считаю, это, как минимум, самообманом. Ну какие это агхори и прочие бабаи? Если индус скажет, что он практикует мантры на диалектах, ему это зачесть можно, но иностранец все равно будет делать кучу ошибок, причем даже в не санскритских мантрах. Ведь даже для них надо, во-первых, знать хинди, во-вторых - диалекты, в третьих, так как некоторые слова в таких мантрах санскритского происхождения могут не использоваться по правилам хинди, то их невозможно грамотно в хинди применять. Я вообще слышал, что у профессиональных лингвистов не принято даже говорить "это вот - легкий язык, а это - тяжелый". Наверное это зависит от того, насколько хорошо ты им владеешь. Взять к примеру английский, про который многие говорят, что он так себе, фигня, ну конечно, если вы не забуритесь глубоко, например, в запоминание фразовых глаголов, которые можно всю жизнь осваивать, может и покажется язык фигней. Но возвращаясь к индуизму, я лично считаю, что моим ученикам надо как можно шире питать живой интерес ко всей индийской традиции, даже если то, где ты посвящен, тебе кажется несвязанным с этим. Можно конечно и просто жить возле реализованного мастера, и с большой бхакти следовать безоговорочно тому, как он тебя регулирует, отдавшись ему всецело, и это тебя сделает сиддхом. Однако ни один из этих путей не возможен без самопожертвования, по-хорошему, второй должен быть основой всего вышеперечисленного. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.