Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 473184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1350 : Январь 16, 2019, 14:33:43 »

Очень Вам благодарен за ответ. Сегодня это однозначно лучший форум по индуизму в рунете.

Я, конечно, мог бы притвориться, что я скромный и что это не так, но я вынужден согласиться, что это именно так. Даже просто ради борьбы с таким недостатком в себе, как лжескромность. :41:

Цитировать
Значит висарга пишется, но не произносится в отдельных именах

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.

Цитировать
Действительно, если послушать наму вайшнавов рамананди, то они повторяют св.имя "рАмаh" без висарги, т.е. просто "рАма".

Так и есть, как раз Рамананда (основатель Рамананди-сампрадаи) – один из тех, кто принимал в ученики из всех варн и джати, а также женщин, и учил также на хинди. Вероятно, он многое взял и от натхов, которые тоже использовали мантры на хинди с его диалектами. Взять хотя бы такой интересный текст, как "Джог Прадипьяка" Джаятарамы, написанный на смеси с элементами раджастхани и бходжпури. Возможно, он почитал Раму, хотя если посмотреть названия 84 асан, они во многом названы именами известных натхов. Хотя есть несколько имен, которые чтимы в целом в индуизме, или какие-то Божества, как, например, Сурья (Сурьясана), Васиштха (Васиштхасана) и др. Однако это уже отдельный разговор, кто и как почитаем у натхов. Если в двух словах, то они почитают Сиддха-таттву (сущность совершенства) как таковую, потому в списках натхов у них сейчас и Маркандея Натх, и Нарад Натх, четверо Кумаров, есть также имена, принадлежащие известным буддийским сиддхам, например Вирупакшанатх (Вирупа), в буддизме он основатель аж целой линии Сакьяпа. Тема, на которую любители дат и прочего могут спорить, но я просто говорю о фактах, кого почитают в традициях сейчас приверженцы Традиции в Индии.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Мантры
« Ответ #1351 : Январь 18, 2019, 20:07:30 »

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.
А как тогда будет звучать если садхака решит повторять одновременно три разных намы? Например "Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива..."
Или "Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана...". Мне кстати в пуранах встречались подобные рекомендации
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1352 : Январь 19, 2019, 13:28:52 »

А что, вам встречались такие шлоки или мантры? Просто я слышал, что Брахма, как один из Праджапати, почитался в Ведах, а во времена Пуран его почитание сошло на нет, стали популярны истории про его падение и т.д. Сейчас его культ и храмы - крайняя редкость, я видел всего два храма Брахмы, один, конечно же, в Пушкаре и другой - в Тамилнаду, собственно, и все. Иногда его образ фигурирует действительно в известной пуранической тройке, например, в форме единого Божества, такого как Даттатрейя. Или в Гуру-стотре: Гурур Бахма, Гурур Вишну, Гурурдево Махешвараха и т.п. В основном же, популярно почитание Вишну и Шивы, иногда в образе одной их формы - Харихара. Можно, конечно, написать два имени и в конце поставить окончание "бхьям" (двойственное число в дательном падеже) или можно множественное "бхьяха", но это будет собственное творчество. Я думаю, лучше все-таки использовать уже имеющиеся в авторитетных текстах мантры. Такие мантры многими использовались долгое время, поэтому в них есть сила.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Мантры
« Ответ #1353 : Январь 19, 2019, 14:38:58 »

Например в шайва и вашнава пуранах, просто там мантрами или шлоками это не называют. Так и пишут, что повторять имена. Сагуна упасаны к Тримурти есть у смартов, которые не Шанкары, а Бхаскары. С мантрами всё слишком сложно, нужно знать больше нюансов санскрита, поэтому брамины его учат с детства, особенно им ставят фонетику. Мантры нужно получать в парампаре, а большинство людей не имеет такой возможности. С мантрами также увязывают массу ограничений, если их дают млеччхе, шудре или чандале, то из них убирают или заменяют некоторые сакральные слоги. Эти запреты есть в вайшнавских и шайва агамах, а также в шактийских. В некоторых смрити адвиджам вообще запрещены мантры. С нама смараной и санкиртаной запретов и ограничений нет, по крайней мере, в текстах не встречал. Конечно понимаю, что это чаще зависит от устоев самой сампрадаи, но я из тех, кто уже безнадежно начитался текстов хинду ;-)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1354 : Январь 20, 2019, 17:41:17 »

С мантрами также увязывают массу ограничений, если их дают млеччхе, шудре или чандале, то из них убирают или заменяют некоторые сакральные слоги. Эти запреты есть в вайшнавских и шайва агамах, а также в шактийских.

Выскажу кое-какие мысли по данной теме. Конечно, Пураны и создавались для простых людей, теоретически и Тантры тоже подразумевают, что посвятить могут людей любой категории. Но все зависит от конкретного случая. Я видел очень много ситуаций, когда брахман посвящен в тантрические садханы и, допустим, он рецитирует какой-то тантрический текст и делает тантрическую пуджу, а потом доходит до момента, где мантра взята из Вед, которая есть в тантрической пудже, и он начинает ее читать с ведическими сварами, а потом опять переключается на "тантрический стиль".

Вообще, я давно пришел к выводу, что у нас, у иностранцев, очень много иллюзий на тему "легкости становления индийскими садхаками". Помню, как-то мне доводилось слышать от некоторых: "А вот я ездил в Индию, там натхи совсем другие, они не заморачиваются на джняне, или же 'тантрические баба'. На фиг джняна, весь этот ведизм, Пураны, Тантры, если я практик шабар-мантр, а то и "просто йог"?" :016:. Конечно, пыхнуть чуилум, плюс чарас и чапати..., такая там есть шутка - "3 Ч" (чай, чарас, чапати :41:). Об этом они, конечно, поговорят, о погодке, рассмотрят вас в качестве "турагента", "брачного бюро", "спонсора-мецената" и взамен, в лучшем случае, выдадут какую-нибудь банальщину, это они запросто. Но никто ничему серьезному учить лоха и человека, которого лохотрон устраивает, не станет. Я считаю, что сравнивать себя даже с самым низкокастовым индусом не стоит, тем более с разного рода Гуру и бабАми, по огромному количеству причин. Да, они "расслаблены" и ни по какому поводу не напрягаются. Потому что они могли мантры слышать, еще находясь в утробе матери, с самого детства, пусть они их сами вообще никогда не читали. Просто идя по улицам, можно видеть, как пуджарят то тут, то там, и всю жизнь рожденный там бессознательно это впитывает, даже если и не хочет этого, но это в нем сидит. Даже если это шудра и его родители следовали пуранической бхакти, а не Ведам, когда они говорят о Пуранах, то автоматически говорят о существовании Вед, Тантр и всего остального. Эти же Пураны не существуют там одни, они - часть общей системы, от которой не изолированы ни они сами, ни те, кто им следует. Поэтому, когда иностранцы говорят: "А мне плевать на Веды, Пураны, я - посвященный агхори-баба, который практикует мантры на диалектах и мне для развития этого хватает", я считаю это как минимум самообманом. Ну какие это агхори и прочие бабаи? Если индус скажет, что он практикует мантры на диалектах, ему это зачесть можно, но иностранец все равно будет делать кучу ошибок, причем даже в не санскритских мантрах. Ведь даже для них надо, во-первых, знать хинди, во-вторых - диалекты, в-третьих, так как некоторые слова в таких мантрах санскритского происхождения могут не использоваться по правилам хинди, то их невозможно грамотно в хинди применять. Я вообще слышал, что у профессиональных лингвистов не принято даже говорить "это вот - легкий язык, а это - тяжелый". Наверное, это зависит от того, насколько хорошо ты им владеешь. Взять, к примеру, английский, про который многие говорят, что он так себе, фигня – ну конечно, если вы не забуритесь глубоко, например, в запоминание фразовых глаголов, которые можно всю жизнь осваивать, может, и покажется язык фигней. Но, возвращаясь к индуизму, я лично считаю, что моим ученикам надо как можно шире питать живой интерес ко всей индийской традиции, даже если то, где ты посвящен, тебе кажется несвязанным с этим. Можно, конечно, и просто жить возле реализованного мастера и с большой бхакти следовать безоговорочно тому, как он тебя регулирует, отдавшись ему всецело, и это тебя сделает сиддхом. Однако ни один из этих путей невозможен без самопожертвования – по-хорошему, второй должен быть основой всего вышеперечисленного. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Мантры
« Ответ #1355 : Январь 25, 2019, 23:24:37 »

Спасибо столь глубокие ответы.
Еще искал информацию по падежам. В сахасранам для списков имён используют именительный и дательный падежи.
Какой же падеж используется для имени в намасмаране, именительный или звательный?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1356 : Январь 27, 2019, 11:40:44 »

Смотря что ей считать, ведь есть и такие нама-мантры, как:
 
ॐ नमः शिवाय oṃ namaḥ śivāya
ॐ नमो नारायण oṃ namo nārāyaṇa
ॐ नमो भगवते वासुदेवाय oṃ namo bhagavate vāsudevāya
श्री गणेशाय नमः śrī gaṇeśāya namaḥ
ॐ नमो भगवते रुद्राय  oṃ namo bhagavate rudrāya
и т.д.

Хотя они есть и в Ведах, но обрели популярность в пуранах, итихасах, неканонических Упанишадах также или даже Тантрах, хотя в целом их тантрическими сложно назвать. Ведические вы можете отличить по их сварам, тантрические - по использованию бидж, кутакшар, а также окончаниям типа пхат, хум, по использованию сампут, принципов анулома-виломы и т.п. А нама-мантры довольно простые на вид.

В том случае, что я упомянул, там, конечно, дательный падеж (сампрадана) со стандартной грамматической формой. Но это надо помнить или смотреть таблицы склонений, в зависимости от того, какое было окончание, а их там немало. Есть окончания на гласные (короткие, длинные), на согласные, также род и число (единственное, двойственное, множественное).

Однако не все намы такие, могут сказать, например, просто Рам(а), могут Шри Рам, а могут Джай Шри Рам или же полную форму в дательном падеже - "ом шри рамая намаха". Все варианты называют "нама-мантрами". Падежи часто бывают дательные и звательные. Например, как в кришнаитской мантре:  हरे कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे। हरे राम हरे राम राम राम हरे हरे, "харе" – будет звательный падеж от "хара" (женского рода). Но это можно сделать и в форме дательного падежа, например, если "хара" - мужского рода - ॐ हराय नमः oṃ harāya namaḥ. Может иногда и звательный быть हर  "хара", например, हर हराय नमः hara harāya namaḥ. 

Они чаще просто копируют готовые санскритские формы, по многим причинам. Во-первых, потому что это тоже "традиция", в которой мантра многими и долго повторялась, потому она и "включается" проще. Иногда что-то они могут повторять в формате хинди, а не санскрита. В хинди, например, род каких-то слов может не совпадать с тем, как это в санскрите. А если род не совпадает, то и склонения существительных, как это в санскрите, уже не могут совпадать, потому они часто просто копируют санскрит. И если там простая конструкция, типа, просто имя само по себе, то могут отчасти произносить в формате хинди, например, с "обрубанием" конечной "а" и ряда других.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1357 : Февраль 05, 2019, 17:09:11 »

В «Йога Рахасье», тексте на хинди (4-5 главы), изданном Горакхнатх-мандиром в Горакхпуре, очень много дается объяснений Гамбхирнатхом по поводу практики «намы», и ее не стоит недооценивать. Нама (имя) связана с рупой (формой), что хорошо отражено в пуранических формах упасаны. Если, допустим, ведическая пуджа - это агнихотра, тантрическая связана с янтрами, то почитание мурти – в большей степени пураническая. Хотя в целом сейчас все уже совмещено и смешано. При практике намы вы также можете плавно переходить и к созерцанию мурти, можете медитировать на Божество в лотосе сердца (хридая-камала) и т.д. Нама и рупа могут стать отправной точкой, за пределами которых вы можете выйти на более тонкие сути или сущности, из которых они проявлены. Бхакти может постепенно привести к дхьяне и йогореализации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Мантры
« Ответ #1358 : Февраль 13, 2019, 17:51:40 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

А вот у меня такой вопрос по метрическим размерам мантр. Верно ли я понимаю, что метрические размеры подразумевают чёткое количество слогов? Является ли классификация мантр по метрическим слогам чисто метафизической и отголоском Вед (ведь большинство мантр под эти размеры просто не подогнать, число слогов совсем не подходит и никак не делится под указанный размер), или там есть некие нюансы с их правильынм произнесением?

Является ли Ничрид Гайатри самостоятельным чётко определённым размером, или это просто тот же Гайатри с акцентом на то, что количество слогов на пару слогов отличается от 24?

В случае с Мантрой Махаганапати, например, в некоторых источниках указано, что метрический размер Ничрид Гайатри, а в другом источнике - что просто Гайатри. Отражается ли это также на произношении?

Тот другой источник я Вам раньше в личке указывал, практикуя по его варианту можно ощутить существенные результаты, но несколько специфические, видимо связанные с тем, что указано там в Винийоге (то есть больше с обретением знаний) + по смыслу самого текста мантры; потому я и подумал вдруг эта мантра в разных аспектах имеет также и свои нюансы произношения и отличия Гайатри и Ничрид Гайатри; вариант из Нитьотсавы и её производные как-то не сильно у меня пошёл, хотя некоторые интересные ощущения были (правда у меня передачи нет, подумал, что с Махамантрой может и не так страшно самодеятельностью заняться), а вот классический вариант выглядит так, что он по сути в полной мере должен проявить все аспекты Махаганапати.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1359 : Февраль 14, 2019, 16:57:47 »

Александр, от количества слогов зависит, но не только. Вопрос очень хороший и важный – как будет время, напишу развернуто. Ведь ритм в поэтике влияет на психическое состояние при рецитации. Там у одного метрического размера (чхандас) бывают разновидности, также разные деления на пады, еще надо хорошо знать, как выявлять эти слоги, где там "лагху", а где "гуру".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Мантры
« Ответ #1360 : Февраль 19, 2019, 18:04:20 »

Смотря что ей считать...
Да, спасибо, я подразумевал просто отдельные имена богов, без дополнительных слов.
Если слова рАма, рАма, рАма... произносить без висарги, то как возможно в них различить именительный и звательный падежи?
Вот если бы произносить рАмах, рАмах, рАмах..., то всё было бы ясно, падеж именительный.
Но возможно отдельная нама и должна произносится в звательном падеже, но тогда опять непонятно почему в сахасранамах она таки в падеже именительном.
Я пытался найти в текстах смрити знаменитую наму Нарада Муни, он был любителем повторять имя Нараяна, и просто посмотреть там аутентичный падеж, но ничего не отыскал.
Записан

Искатель

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Мантры
« Ответ #1361 : Февраль 19, 2019, 23:29:41 »

В «Йога Рахасье»...
Спасибо, но нужно уточнить одну деталь. Существует заблуждение, что практику намы придумали средневековые бхакты. Это не так, великие Шива-сахасранамы и Вишну-сахасранамы были включены браминами и кшатриями в Махабхарату и пураны еще до появления альваров и наянаров. Также интересную информацию можно найти в статье Т.Я.Елизаренковой Мир идей ариев Ригведы:

"В соответствии с принципами "грамматики поэзии" гимн строился вокруг имени бога, разные падежи которого занимали симметричные позиции в разных стихах. Если имя отсутствовало в каком-нибудь стихе, его место мог занимать звуковой или ритмический намёк на него. Так как слову в древнеиндийской культуре всегда придавалось магическое значение, подобная семантизация формы гимна рассматривалась как дополнительное средство воздействия на божество, установление контакта с ним и получения от него даров... Первостепенное значение имени божества в "изобразительной" передаче информации в гимнах объясняется тем особым местом, которое имя занимало в представлениях ведийских ариев. Для РВ вообще характерно магическое восприятие ряда абстрактных субстанций, таких как сила, мощь, власть, враждебность, обман. Они могут вести полусамостоятельное существование, отдельно от тех персонажей, с которыми обычно бывают связаны. Имя (nAman) среди абстрактных субстанций имело особый статус потому, что оно было сакрально. Считалось, что имя передает суть своего носителя (см.: Gonda J. Notes on names and the name of god in Ancient India. Amsterdam; London, 1970). Если у божества есть несколько имён, то каждое из них выражает некоторое его качество. Мало того, имя собственное и его обладатель неотделимы друг от друга, имя и есть носитель. Существует только то, что имеет имя. Через имя его носитель приобщается к существованию, оно является неким внутренним качеством. Из этого следует, что знать имя – означает знать суть его носителя, подчинить его своей власти, а дать имя – значит создать его носителя, поскольку пока нет имени, нет и соответствующего предмета или персонажа. Одна из важнейших функций риши, владеющих Священной Речью, заключалась в том, чтобы давать имена, в терминах РВ: пата dha-act. "класть имя", "устанавливать имя". В свете общих воззрений эта функция была космогонической, потому что тем самым создавались носители имен, и она была присуща в первую очередь богам, но также и риши. Нарекающий именем усиливал тем самым того, кого он нарекал (в том числе поэт – восхваляемое божество). "Приобретать имя" nama dha- med. означало приобретать качество, выраженное этим именем. Ср. I, 103,4: «Выходя на убийство дасью, громовержец приобрел имя "Сын славы"». "Нести имя" nAma bhar – значит обладать свойствами носителя этого имени, а "захватить имя" nama grabh- (встречается обычно в заговорах) – подчинить своей власти обладателя имени. Для риши призывать имя божества nama hU -, или произносить его nama vac- значило приобщиться к сути божества. Возможно было и мысленное произнесение имени: nama man- "думать имя", что давало тот же результат. РВ было свойственно представление о "тайном имени" guhyam nama, выражавшем подлинную суть его носителя; это имя можно было "проявить" с помощью особой магической процедуры. Это вполне согласуется с общей концепцией высшего знания как сокрытого и непроявленного."
Записан

Искатель

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Мантры
« Ответ #1362 : Март 03, 2019, 16:00:51 »

Например, имя Рамы в именительном падеже (प्रथमा (им.п.) идет первым в склонениях существительных мужского рода с окончанием на "а") с висаргой, रामः "рамаха". Если вы будете повторять в формате "намы", но решите использовать правила сандхи, то   रामः रामः रामः रामः ... (рамах рамах рамах...) изменится на रामा रामा रामा рамА рамА рамА... И думай, что там, то ли жена Рамы, толи Мара (как в известной истории :05:). Там по правилам, если висарга после короткой гласной "а" и перед "ра", она должна исчезнуть, а "а" - перейти в диргху (долгую "А"). Или рассмотрим еще пример, c именем Шивы - Шивах (в им.п.) शिवः शिवः शिवः शिवः शिवः, если вы примените правила сандхи, то так, конечно, может и остаться, но возможен и такой вариант: शिवश्शिवश्शिवश्शिव шивашшивашшива.... то же самое :05: не годится. Там по правилам висарга при соединении с "श" "ща" переходит в эту "ща" и получится удвоенное, как например, в नमश्शिवाय "намащщивАя"(от "намах шивАя").
Еще небольшое уточнение. Верно ли я понимаю, что есть имена начинающиеся с определенных букв, к которым правила сандхи не применить, даже если очень того захотеть. Например: kṛṣṇaḥ, kūrmaḥ, kalkiḥ и т.д. Они при любом раскладе будут звучать одинаково?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1363 : Март 14, 2019, 13:05:36 »

Является ли Ничрид Гайатри самостоятельным чётко определённым размером, или это просто тот же Гайатри с акцентом на то, что количество слогов на пару слогов отличается от 24?

Это называется смешанные чхандас, с Гаятри или Джагати чхандас, такое часто встречается. Конкретно в этом случае, если это Ничрит Гаятри, то там количество слогов в мантре может быть не 24, а 23, 27, 31, например, и др. В случае Махаганапати – конкретно 27 (вы можете сами посчитать их), если без пранавы в начале.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1364 : Март 16, 2019, 15:12:36 »

Искатель, разумеется, само понятие "намы" очень раннее, и в «Ригведе», или взять хотя бы "намаки" из Шатарудрии в «Кришна-» и «Яджурведе», там же впервые и встречается панчакшари-мантра "намах шивая" или "ом намо бхагавате рудрая". Но только в «Яджурведе» это будет вот так: नमो भगवते॑ रुद्रा॒य и так नमः॑ शि॒वाय॑, а в Пуранах вот так: ॐ नमो भगवते रुद्रय и так: नमः शिवाय. А намы в бхактийских средневековых культах – это уже другая вещь, просто и культов-то немало, есть, например, сикхи, которые используют гурумукхи и пенджаби, есть вайшнваы из Рамананда-сампрадаи, есть последователи Кабир-пантха, агхори, натхи и др., которые используют шабар-мантры. И если они используют не санскрит, а диалекты, то иногда могут использовать санскритские джапы и имена, как правило, пуранического стиля, а иногда разные другие языки, где и правила другие. Я просто не знаю, следуете ли вы какой-то из сампрадай, так было бы проще говорить и давать какие-то советы, исходя из того, что я знаю о них (если, конечно, знаю).

Цитировать
Но возможно отдельная нама и должна произносится в звательном падеже, но тогда опять непонятно почему в сахасранамах она таки в падеже именительном. 


Сахасранамы бывают разные, есть, например, Сахасранама-стотры в виде шлок (стихов), и в каждом стихе может быть по несколько имен, а есть Сахасранамавали, там после каждого имени - "намах" и, как правило, дательный падеж. В первом случае – с падежами пошире. Но если там "намах" вначале или в конце, или "намо" вначале, где висарга меняется, то обычно дательный. В звательном падеже тоже какие-то имена могут быть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.