Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 406486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #15 : Январь 09, 2007, 23:25:51 »

 Джайя Гуру джи!
 Не могли бы Вы хотя бы вкратце дать описание действий трёх гун во время практики асан,пранаям,джапы.Как проявляются во время практики асан,пранаям и джапы коши?Что происходит с пятью основными пранами в энергоструктуре?
 С уважением,Крипанатх. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #16 : Январь 11, 2007, 21:54:02 »

Адеш!
Если в практике пранаямы делается акцент только на её ВНЕШНЕМ выполнении и нет ориентации на наставления Гуру, такая практика совершается в состоянии тамогуны. Когда ты ориентируешся на результат, например делаешь слишком интенсивно или не можешь интегрировать своё энергетическое состояние, полученное от практики с тем, что  у тебя происходит в повседневной жизни, при этом в сознании присутствуют различные беспокойства, т.е. энергии много, а куда и как ее направлять - понять сложно, она бессознательно направляется не туда, от чего можно духовно и гармонично развиватся, такая пранаяма выполняется в раджа-гуне. Собственно тамас и раджас не стоит рассматривать как отдельные, как правило у людей постоянно происходит метание из одного состояния в другое. Что касается саттвы, то  пранаяма в саттвичном состоянии будет грамотно отстроенная, с полным пониманием того, как пранаяма связана с другими ангами и йогами. Пранаяма в состоянии саттвы - когда ты её делаешь не слишьком вяло и в тоже время не фарсируешь нормальные процессы и возможности, когда ты отслеживаешь как техники пранаямы отражаются на состоянии твоего сознания. В такую пранаяму можно включать бандхи.

В практике асан - тоже самое, асаны которые выполняются  с сильным сбоем дыхания, после которых всё тело болит на следующий день - это тамас. Практика асан в тамасе - это больше не конкретное положение тела, а скорее состояние  тела и здоровья индивида. В данном случае слабая мобилизация мышц, такие люди могут делать простые элементы вьяямы и не сложные асаны, постепенно тамас устранится. Асаны в раджасе - когда ты освоил в совершенстве асану и демонстрируешь ее к примеру на соревнованиях или для наслаждения телесными состояниями, полученными от выполнения, но при этом, на уровне сознания сохраняется беспокойство. Асана выполняемая в состоянии саттвы - когда в асане сохраняется чистое спокойное состоние сознания. Асаны в  саттвичном состоянии я бы сравнил с одеждой, которую ты одел, при этом тебе в ней легко и комфортно. Конечно в любой асане какая-то группа мышц всё равно напрягается, но в целом, асаны выполняются на фоне общего спокойствия и релаксации. Если же взять натхов, садху, их не интересует просто акробатика, правильная асана для них - это  положение, в котором ты можешь долго находится с легкостью и практиковать дхьяну. Существует уровень восприятия асаны ещё более высокий, об этом сказано в текстах натхов. В такого рода состояниях происходит полная интеграция духовного, ментального и материального существа. В процессе практики происходит последовательная гармонизация функционирования всех тел и при достижении этого сплавления духовного и материального тел, ты способен контролировать бинду. В твоё поле не проникают больше диструктивные неконтролируемые энергетические состояния, это выражается в хорошем здоровье, чистоте восприятия и рассудка, а так же происходят сильные изменения на уровне мировоззрения.


« Последнее редактирование: Январь 11, 2007, 22:06:33 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #17 : Январь 12, 2007, 19:58:40 »

Намасте!
Вот еще один из вариантов освящения пищи.

bhojanamantram

(Освящение пищи)

OM annapUrNa sadApUrNe sha~NkaraprANavallabhe |
jAnavairAgyasiddhyarthaM bhikShAM dehi ca pArvatI ||
mAtA ca pArvatI devI pitA devo maheshvaraH |
bAndhavAH shivabhaktAshca svadesho bhuvanatrayam ||
OM pUrNamadaH pUrNamidaM pUrNAtpUrNamudacyate |
pUrNasya pUrNamAdAya pUrNamevAvashiShyate ||
OM shAntiH shAntiH shAntiH ||
OM shivArpaNamastu ||


ОМ. Возлюбленная Шакти Шивы, Полнота вечно и полно проявлeнная как эта пища; о, Мать вселенной, накорми нас этой благословенной пищей, а также позволь достичь знания, спокойствия и духовного совершенства. Богиня Парвати – моя мать. Господь Махешвара – мой отец. Все преданные Шивы – моя семья. Все три мира – мой дом. ОМ. Шива есть Полнота. Творение – Полнота. Из Полноты Шивы происходит Полнота мира. Но, несмотря на это, Полнота Шивы не иссякает. ОМ. Мир, мир, мир. Да будет все предложено Шиве.

Молитва для предложения дхупы.
Дхупамантра.


dashA~NgaM guggulopetaM sugandhaM sumanoharam
AgherayaH-sarvadevAnAM dhUpo.ayaM pratigR^ihyatAm

О, Господь! Здесь предлагается благовоние сделанное из душистых трав. Оно предназначается для Девов. Пожалуйста, прими его.

Провозглашение мира.
Шанти-мантра.


OM saha nAvavatu |
saha nau bhunaktu |
saha vIryaM karavAvahai |
tejasvinAvadhItamastu |
mA vidviShAvahai |
OM shAntiH shAntiH shAntuH ||

Ом. О, Бог защити нас. Прими нас обоих. Позволь нам достичь силы. Пусть нашe изучение освещаeт нас. Пусть не будет ссор и врвжды между нами. Oм. Mир, мир, мир.
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 22:32:41 от Virati »
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #18 : Январь 13, 2007, 01:56:56 »

Джайя Гурудева!
Намасте!
Цитировать
Cчем вообще связан такой порядок обхода?

Прадакшина - идущий или обращенный направо. В Индии прадакшиной приветствуют Гуру, святое место, Божество. Обход совершается по часовой стрелке, т.е. справа налево (по ходу солнца), так чтобы объект почитания находился справа от вас. Во время прадакшины рецитируют мантры.
Различают два варианта прадакшины, выше упомянутый (справа налево) и противоположный ему - левосторонний обход (апасавья), который совершают во время ритуала шраддха (заупокойный обряд) и в боевой или вредоносной магии.
Понятия прадакшина и апасавья имеют аналоги в обрядовости других религий.
У буддистов совершается обход вокруг храмов и ступ: у мусульман, во время паломничества в Мекке - против часовой стрелки (они следуют вращению звезд в Северном полушарии), тогда как в индуизме движение совершается по движению Солнца в Северном полушарии. Крестный ход христиан, также совершается по часовой стрелке, подобные действа присутствуют у славян, кельтов и в ритуалах белой магии.

Во время обхода алтаря по часовой стрелке происходит концентрация энергии на объекте, расположенном в центре круга.

Движение Кундалини Шакти от Муладхара чакры до Сахасрара чакры и обратный ход (от Сахасрара чакры до Муладхара чакры), также является прадакшиной, только внутренней.

Цитировать
Если мой алтарик распологается у стены,то как можно заменять обход по часовой стрелке


Oбход можно совершать мысленно, если нет возможности обходить алтарь.

Цитировать
Как грамотно обустроить алтарик Ганеше?

Что касается алтаря, он должен быть установлен на Север или Восток. На нем необходимо иметь изображение (мурти, янтра или мурти) Иштадеваты в данном случае - это Ганеша, а также изображение  основного Иштадеваты натха-сампрадайи (Шивы Горакшанатха), вашего Духовного Учителя и других Учителей принадлежащих к парампаре (линии преемственности) вашего Гуру. Перед Изображением Горакшанатха (поскольку Горакшанатх - основное божество) можно поставить изображение Ганеши, но так, чтобы оно не закрывало его собой основное.

Лучше иметь алтарь среднего уровня высоты, так чтобы он был примерно на уровне вашего лба, что позволит легко созерцать изображения, расположенные на нем. Также на алтаре может быть дежурная лампадка (от которой зажигаются дхупа и дипа во время пуджи), подставка для дхупы, еще, алтарь можно украсить цветами.

Цитировать
Что можно использовать для горения?Фитильки из ваты вымоченные в масле очень быстро сгорают.

Заменой ваты, пропитанной гхи, может быть камфора, ее в Индии и используют. Но во время ее горения по комнате летают "продукты распада" (если камфора синтетическая). Горит она тоже быстро, но если ее периодически подбрасивати в огонь, то возможно ох будет гореть дольше чем фитильки из ваты. Можете фитильки побольше делать, чтобы дольше горели.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #19 : Январь 13, 2007, 18:03:26 »

Джайя Горакшанатх!
Шри Гуру джи Адеш!
Сапрема намаскара, Крипанатха!
Вирати в принципе точно написала, я лишь немного добавлю.  Прадакшина -
это символическая парикрама. Когда ты совершаешь обход святых мест в
Индии, ты очищаешься, в ритуале обход мурти несет такое же символическое
значение. На самом деле, этот элемент пуджи используют как в крупных храмах,
при проведении хавана и то, не всегда, для пуджи в домашних условиях, это
не обяазательно. Вариатций пуджи очень много, чем больше знаешь - тем лучше,
это также нужно для лучшего понимания йоги. В Ганапати-упасане используют
21 упачру, они символизируют 21 элемент от притхви - до манаса, существует
также 21-о известное имя Ганапати. Считается, что поклонение Ганапати очищает
эти элементы, дает защиту на физическом и духовном плане, Ганапати открывает
знания. Многие мои ученики заметили, что совершая Ганапати-упасану, тело
становится гибче, хотя я им об этом ничего не рассказывал, это связано с 21-м
элементом. Но, в принципе, упачар может быть и 5. Можно просто прочитать утром
асана-мантру и далее - джапу, если не получается по тем или иным причинам,
достать ингридиенты для пуджи или не всегда есть время. Ганапати у натхов
символизирует акашу и дает восприятие 5-и въем, существует даже целый пантх,
где поклоняются Ганапати.

На счет шантипата, конечно, ты можешь его использовать на занятиях, в конце, его
могут выучить твои ученики и читать вместе, сразу после практики хатха-йоги.
Шантипат приводит к полной гармонии всего существа.
Удачи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #20 : Январь 13, 2007, 18:50:36 »

 Джайя Горакша!
 Джайя Гуру джи!
 Сапрема намаскара Вирати!Благодарю за ответы.Надеюсь,что это помогает не только мне.
 В пудже,не всегда достигается состояние саттвы,хотя исходное состояние казалось бы должно способствовать достижению именно этого эффекта.Может быть чем-то можно было бы дополнить или простимулировать практику?
 Чем можно было бы заменить изображение Горакши или может быть кто-то мог бы выложить качественное изображение Горакши?Заранее благодарен.Также,Гуру джи,возможно было бы получить описание Горакша-пуджи?
 А за шантипат-мантры спасибо отдельное от меня и моих учеников.
 Адеш,с уважением Крипанатх.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #21 : Январь 13, 2007, 23:07:38 »

 Сапрема намаскара!
 Джайя Гуру джи!
 Имеется ли в сампрадайе что-то вроде общего кодекса или устава для членов ордена?Хотелось бы вообще больше знать о традиции,-этапах развития,состоянии сампрадаи в разные исторические периоды.Всё же у школы довольно длиная  история.Возможно было бы хотя бы вкратце описать исторический путь школы, рассказать хотя бы что-то о наиболее выдающихся представителях школы натхов?Имеются ли новые переводы на русском языке освещающие концепции и идеи,практические аспекты учения,в целом внутреннюю и внешнюю жизнь ордена?
 Спасибо.
 Адеш.
 
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #22 : Январь 14, 2007, 08:57:48 »

Джайя Гурудева!
Намасте!

Цитировать
Чем можно было бы заменить изображение Горакши или может быть кто-то мог бы выложить качественное изображение Горакши?Заранее благодарен.Также,Гуру джи,возможно было бы получить описание Горакша-пуджи?

Крипанатха, пожалуйста внимателино читайте постинги и просматривайте темы. Некоторые вопросы, которые вы задаете, уже освещались.

Тема, посвященная Горакшанатха пудже:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php?PHPSESSID=762be257aa8c6f110414da1140024dee&topic=139.0

В предыдущем постинге об этом писалось:

Цитировать
необходимо иметь изображение (мурти, янтра или мурти) Иштадеваты
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #23 : Январь 14, 2007, 19:15:23 »

 Намасте Вирати!
 Спасибо за ответы.Действительно в предидущих постингах Горакша-пуджа была освещена.Мне показалось,что там что-то упущено.Если нет и это всё,то буду просто опытнее и внимательнее.
 Спасибо.
 Адеш. 
Записан

Виласанатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #24 : Январь 31, 2007, 15:55:03 »

  Не хватает религиозности.Понятно,что не достаёт жизненного опыта,опыта садханы и конечно какой-то культурной базы...
Адеш!
Мне кажется, религиозность начинается с преданности.
В случае традиции Йоги это преданность Гуру. Не декларативная, а внутренняя, раскрывающая сердце.
Остальное - вторично.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #25 : Январь 31, 2007, 23:30:05 »

Намасте Виласанатха!
Да,безусловно,но это только часть процесса.Что кроме этого?Каково твоё участие,в чём оно?Хотя допускаю,что всё очень индивидуально.
Адеш.
Записан

Виласанатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #26 : Февраль 01, 2007, 13:10:27 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Шри Гуру джи Адеш!
Намасте, Крипанатха!

Это только формально «часть процесса». На самом деле, это как нить у четок – все соединяет воедино, а если ее убрать, то все рассыплется.

Индивидуальность, мне кажется, слишком резиновое понятие.
Вот стоят два кувшина, на одном нарисованы цветочки, на другом квадратики. Индивидуальность. В какой из них лучше налить воду?

Чтобы принять содержание кувшин должен быть целостным, чистым и пустым. Тоже ведь индивидуальность. Только без эго.

Преданность Гуру не лишает ни личного участия, ни индивидуальности.
Просто они проявляются во внутренних качествах а не во внешних узорах. Уровень другой. И вопрос «Что кроме этого?» отпадает сам по себе.
Скажу так: Лучше вообще забыть про себя, чтобы обрести индивидуальность. Это имхо.
Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #27 : Февраль 08, 2007, 11:18:04 »

  А возможно ли совмещение мурти Ганеши,Шри-янтры и изображение Горакши?
 

Адеш!
На сайте есть изображения мурти Горакшанатха, поэтому для упасаны Горакшанатху лучше использовать его мурти. Что же касается Шри Янтры, то она конечно универсальна, в ней есть всё. Это целая наука с мантралогией, джьётишем и т.д. Но в тантрических практиках, для реализации различных целей, обычно используют разные янтры. Янтра означает механизм, устройство, мантра означает то, благодаря чему янтра оживает и начинает работать. Тантра - это результат, полученный из взаимодействия янтры и мантры, т.е. «сиддхи». Тантра-это система раскрытия сиддх, в зависимости от того какого рода силу вы пробуждаете, такие и существуют виды тантрических садхан.  По принципу янтры, мантры и тантры всё существует и изменяется в этом мире.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #28 : Февраль 09, 2007, 11:04:34 »

 Джайя Гуру джи!
 Спасибо за ответы и Ваше терпение.
 Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #29 : Февраль 17, 2007, 17:14:01 »

Адеш!
Джайя Махадев Гуру Горакхнатх!
В линии натхов есть упрощенные варианты работы со Шри Янтрой, но сама Шри Видья очень не простая система, в том плане, что очень много ритуальных тонкостей. Очень много вариаций работы с  матрикой, звуками санскритского алфавита. Матрика - означает мать, Богиню или разные проявления Шакти, Матрики - это Кулa-кундалини. Существуют разные виды соотношений матрик с разными кхандами и аваранами(покровами или чакрами) Шри Янтры. А так же, матрики или биджа-мантры распределяются по 6-и, 9-и или 27-и чаркам и в каждой присутствует своя Йогиня и Божество. Пробуждение Кундалини - означает раскрытие силы этих Божеств. В Шри Видьи к Кундалини и чакрам предельно чёткий и научный подход.

Изучение этой традиции очень полезно для понимания йоги как мистической системы, пожалуй нет ни одной науки, которую Шри Видья не охватила. Васту, джьетиш, тантра, мантра-йога, янтра, аюрведа, Кундалини-сиддха йога,  оккультизм, джняна, бхакти, веданта, она так же имеет не мало религиозных и метафизических точек соприкосновения с линией натхов и сиддхов. Лалита Бала Трипура Сундари - тождественна Йога Майи Баласундари почитаемой в Аи-пантхе и в культе каула-йогини (Маха Йоги Матсьендранатха), по сути этот культ сохранился в ныне процветающей Шри Видьи в несколько рафинированном виде. Ади Шанкарачарья эту традицию сделал более брахманической и связал с ведантой, но известно, что Каула Шри Видью практиковал Шри Шри Абхинава Гупта, Гуру традиции Крама - Махешварананда и особенно развил Шри Кулу Гуру Шри Бхаскарарайя. Сейчас в Индии сохранилось не мало парампарических линий восходящих к Бхаскарарайи, есть даже линии передаваемые по готре (родословной линии), например Гуру Шри Кхесте в Варанаси. Существует множество Гуру, которые сочитают как Каула, так и Самая садханы, например мой Гуру в линии Шри Видья - Шрипад Шантипракашананданатха Махарадж, Свами Надананда и др. В ритуальной практике Шри Видьи используется множество самых различных ньяс, мудр, биджа-мантр, пранаям, очень чётко выстроена система связи биджа-мантр с Йогини и астрологическими аспектами.

Шри Янтра, пожалуй наиболее известный шактийский символ, по этому его использую во многих традициях, а не только в линии Шри Видья. В Шри Видьи почитаются три главных Божества и если рассматривать Шри Видью в целом, то можно выделить три основные передачи. Первая - это Ганапати-дикша, считается, что Ганапати связан с первой трайлокья-мохана чакрой или с бхупуром (квадратом) - основанием Шри Янтры. Ганапати - это Божество дарующее знания, Устраняющее препятствия на пути садханы и т.д., поэтому, передача Ганапати-мантры и её практика - очень важны. Многие садханы в тантре начинаются с мантры Ганапати, очень часто в тантрических школах, при передаче посвящений проводится подряд несколько пудж и первая -Ганапати-пуджа, потом - Калаша-пуджа, Нава-граха-пуджа, Шодаша-матрика-пуджа, Гуру-пуджа. При этом, садхака устраняет множесво негативных кармических реакций и получает нужные санскары, переданные ему от Гуру. Нава-граха пуджа, например, устраняет негативные астрологические влияния, шодаша-матрика - очищает сознание, речь и т.д. Особенно большую роль играет Гаури-ганапти пуджа. Практика почитания Ганапати так же даёт эффект подобный бхута-шуддхи (очищения 5-и грубых элементов). Многие мои ученики, практикующие асаны, заметили что тело становится легче и гибче, а в линии натхов, где покланяются Гаджакандхар натху, как сущности Ганапати, очень много уделяют внимания практике пранаямы, а Гаджакандхар натх рассматривается как владыка элемента акаша. Акаша - это центр бхупура и акаша основной из 5-и элементов. Так же почитение Гнапати символизирут кхечари, как йогическую так и тантрическую практики. В натха-сампрадае, Гаджакандхарнатх почитается вместе с 18 Йогини, в центре Йогини-янтры. Остальные передачи в Шри Видьи соответствуют Шиве и Шакти или Видья-таттвам, в Шри Янтре они представлены в виде лепестков чакры или круга - это Шива таттва, а так же бинду,поскольку бинду является чакрой в потенциале. Шакти обозначаутся в янтре триконами (треугольники). По сути, треугольник - это и есть бинду как крийя-шакти, раскрытая в виде ракта, шукла и таттва-бинду, Шива, Шакти и их союза (Ямала). Существует множество проявлений Шивы и Деви, соответственно и разные садханы: саттвика, раджасика и тамасика, в соответствии с этим могут передаваться различные упадикши, здесь всё зависит от школы, ученика и других факторов, которые учитыват Гуру.

Шри Янтру можно рассматривать как Сарва-девата янтру, поскольку она охватывает все проявления имманетной реальности. Шри Видья обозначается слогом биджей "Шрим" - это мантра центрального треугольника "Кама-кала". Звук биджи делится на четыре части: "Ш"-шукла бинду, "Р"-ракта, "И"-таттва и "М"-за пределами трех проявлений, шунья. Когда мы произносим мантру "Шри Натха джи Гуру джи Адеш", то сначало мы обращаемся к "Шри", как к Ниджа-шакти, она нераздельна с Шивой Адинатхом, "Натха" - это Шива, "Гуру" - сущность Шива-шакти таттвы, а "Адеш" - Ануграха-шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.