Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 420072 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Махешваранатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #30 : Февраль 19, 2007, 15:17:54 »

Джайа Шри Гуру!

Думаю, что для лучшего понимания лучше изучить саму символику трипурасундари и структуру шри янтры. Это действительно универсальная модель которая дает большее понимание. В интернете много материалов есть об этом. Местоположение наваграх, ее связь с луной, солнцем, накшатрами. символика аваран шри янтры. Мои знания об этом также далеко не полны, но эта информация интересна и полезна.
Адеш!
Записан

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #31 : Февраль 19, 2007, 17:33:34 »

сама символика интересна когда раскрыт практический аспект.Когда янтра оживает очень много интересного можно почерпнуть.Возможно это одна из версий моей практики что янтра отражает эмоционнальный фон и те образы которые возникают перед нами ,на чем остановленно наше внимание,проверка для практикующего что отражается.Лепестки эмоции,трекгольник  помогает замереть и наблюдать ччто происходит во времени,сама же бинду свертывание и развертывание пространства.Янтра оживает в созвучии с мантрой.Поэтому очень хочется все же найти источник раскрытия самой мантры
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #32 : Февраль 22, 2007, 21:12:53 »

Адеш!

   Ещё раз спасибо за ответы,спасибо за разъяснения.Правда вникая в суть того,о чём Вы говорите, вопросов становится всё больше, а многие темы обсуждать на форуме всё сложнее.Недостаёт личного опыта и дополнительной информации.Поэтому использование простых и адекватных для понимания методов мне кажется наиболее возможным.В связи с этим вопрос:а собственно насколько целесообразно использование описания Горакшанатха-пуджи выложенной в сети?И ещё.Возможно было бы выложить в сети описание практик сампрадаи со Шри-янтрой?Почему есть разница в терминологии - Шри-янтра и Трипура Сундари?
 

Да, Крипанатх, эту пуджу можно использовать, но самое основное - дикша мантра.  Вариаций пудж много, но основное – это мантра. Относительно отличий и сходств между Шри Видьей и Натхами. Могу коротко рассказать об основных. В практиках Шри Видьи нет большого количества асан, не используются шат-кармы (очистительные техники), а также в ней по-другому рассматриваются 16 адхар, они используются в практике мантра-садханы. Ещё в Шри Видьи используется только санскрит, а у натхов в Шабари-мантрах и санскрит, и хинди и др. Шри Видья - брахманическая школа и отчасти (если она не каулическая), может быть связана с орденами дашанами, некоторые саньяси в Шри Видьи носят данду (дандины). Натхи с дашанами (10-ю орденами, основанными Шанкарачарьей) не связаны. У натхов практики работы с телом рассматриваются так же как дополняющие методы раджа-йоги, в Шри Видьи, подготовка к пробуждению и поднятию Кундалини совершается посредством ритуалов и их интериоризации.

Все кого я встречал в России и многие в Индии, не знают предназначения 16-и адхар, применительно к практике йоги: они пересказывают какие-то короткие фразы из книг или сказанное кем-то, но не понимают, что это и какую они выполняют функцию в йогической садхане. Если ты начнешь читать всю литературу по йоге, изданную на Западе, хотя её и на хинди немало, ты увидишь там массу вещей, говорящих о том, что автор просто бездумно передрал информацию у себе подобного. Например, есть люди, которые пытаются чакры соотносить с физиологией, думая, что йога-мудра, например, развивает манипуру, пашчимотанасана - муладхару, ширшашасана - аджна-чакру. Но все практики йоги, такие как вьяямы, асаны, развивают сукшма-шариру, а вот когда уже происходит интеграция этих энергий, связывание (бандхана), тогда интегрированная энергия раскрывает силы чакр. А происходит это именно посредством тех самых адхар. Адхары - это точки в энергетическом теле, они видны в виде сгустков света, когда праны интегрируются, то разные вибрационные чистоты соединяются в одну, тогда из адхар проявляется сила чакр. Только после этого можно говорить о чакрах и каком-либо мистическом опыте. А всё, что несут разные экстрасенсы и йоги-медики, да и большинство тех, кто преподает йогу, «о подпитке чакр, чистке асанами, шат-кармами и т.д.», это чаще всего полная туфта. Они могут манипулировать с вайю и энергиями в тонком теле, но на чакрах это почти никак не отражается. В Шри Видьи ты себя чистишь другими методами, после чего приведя своё общее состояние в равновесие, ты можешь пробудить Кундалини. По Горакшанатху, чакры находятся именно внутри адхар, которые являются жизненными центрами, связывающими многие элементы тонкого и грубого тела. Прана же, сама по себе, для большинства живых существ не является духовной силой, потому что она ещё должна стать таковой, посредством правильно практикуемой садханы, где каждая мелочь может играть большую роль. До тех пор, пока сознание зависит от материального, пока не произошло развязывание грантх, человек живет на уровне ума и чувств, он может активировать второстепенные нади, которые идут к каналам чувственного восприятия и органов действия, но не сушумну. Она конечно может быть иногда активна, но крайне редко. Что такое развязывание грантхи, которые препятствуют пробуждению Кундалини? Во-первых, надо понять, что такое грантхи вообще, нигде ни в одной книге вы не встретите нормальных объяснений этому и я знаю почему. Они только говорят, что это энергетические сплетения и что пока они есть, Кундалини спит. Шри Видья нам даёт ответ, а ещё ответ может дать правильная практика. Шри Видья говорит, что грантхи также соотносятся с огнем, солнцем и луной, что существует три Кундалини: Агни-кундалини, Сурья и Чандра-кундалини.  Следовательно, грантхи не просто блоки, препятствующие пробуждению Кундалини-шакти, они препятствуют пробуждению только тогда, когда они пребывают в виде сплетений, что подразумевает некую разницу в энергетических потоках. Когда посредством чистого и правильного образа жизни, ты создаешь в себе некую чистую психоэнергетическую среду, то энергия становится целостной и как говорят тексты, Кундалини-шакти «распрямляется». Патанджали говорил, что это «читта-вритти-ниродхах», «бодхичитта» - говорят буддисты. Всё что есть в человеке, все это нужно, при пробуждении ничто никуда не исчезает, просто появляется нечто, после чего ты становишься другим.   Когда я практиковал до Индии, то устраивал себе интенсивные ретриты, тогда и получил опыт пробуждения, но не было никого, кто мог бы это состояние окончательно стабилизировать, всё что мне приходилось раньше делать - это идти методом проб и ошибок, корректируя по интуиции. Но я никому не советую сейчас идти таким путём, сейчас есть очень много информации, всё что нужно, это отметать лишнее и брать самое лучшее не теряя времени. Практики Шри Видьи и Натхов связывает то, что сейчас принято называть Кундалини-йогой. Но нужно понять одну очень важную вещь, что для этого важна хорошая подготовка, каждому человеку свойственно не замечать изъянов в себе, и каждый способен чего-то достичь, однако малейший прокол может всю практику свести на нет. Поэтому главное не спешить, изучайте, практикуйте умеренные методы, учитывая все полезное для садханы.

Меня радует, что Вы задаете вопросы по Шри Видьи и про то, как практики связаны между собой. Самое главное не впасть в эгоизм, гордыню, на этом «посыпался» больший процент людей. Конечно в этом мире нам нужна гордыня, гнев, жадность, но только в определённой мере. В натха-сампрадае мы не считаем что-то окончательно плохим или хорошим, мы стремимся к гармонии с своим существом и с миром. Я Вам передал основные мантры, которые желательно ежедневно практиковать как нитья-садхану. Конечно, мантр великое множество: ведические, пуранические, тантрические, шабари. В натха-сампрадае используются все.

Относительно мантр могу сказать, что есть общие мантры т.н. «Маха-мантры», это такие как Шива-панчакшара мантра, Харе-Кришна, Адья-кали мантра, так же очень распространена Наварна-мантра, Ганапати-мантра. Если они читаются как средство для взращивания бхакти, конечно можно читать пока их, так как получается. Я помню, как-то одному человеку, который хотел от меня получить сразу как можно больше мантр, перечислил предписания, существующие в тантрах, после чего он мне честно сказал: «Нет, это для меня очень сложно, я пожалуй пока одни асаны поделаю». Но, на самом деле не всё так страшно, просто многие тантрики в Индии, действительно часто практикуют мантра-садхану, для конкретных и вполне материальных результатов, и разновидностей этих практик немало. Совершается ануштхана, начитываются определённое количество раз различные мантры, при этом делается асана или янтра из определённого материала. Всё это напоминает народную магию. Но это всё материальное, очень сложное и даже опасное занятие. Поэтому лучше всего для нитья-садханы (постоянной практики) выбрать одну основную мантру, поставить самую высшую санкальпу, а остальное придет само.


« Последнее редактирование: Февраль 23, 2007, 17:03:51 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #33 : Февраль 22, 2007, 21:14:09 »

Адеш!
Сапрема намаскара, Сундари!

сама символика интересна когда раскрыт практический аспект.Когда янтра оживает очень много интересного можно почерпнуть.Возможно это одна из версий моей практики что янтра отражает эмоционнальный фон и те образы которые возникают перед нами ,на чем остановленно наше внимание,проверка для практикующего что отражается.Лепестки эмоции,трекгольник  помогает замереть и наблюдать ччто происходит во времени,сама же бинду свертывание и развертывание пространства.Янтра оживает в созвучии с мантрой.Поэтому очень хочется все же найти источник раскрытия самой мантры

Мантра панчодаши объясняется практически во всех текстах Шри Видьи, а именно: Варивасья-рахасья, Гандхарва-тантра, Шривидьярнава-тантра, Нитьотсава и др. В Шри Видьи несколько главных мантр: панчодаши, упомянутая Вами, далее Бала Сундари мантра (Аим Клим Саух), часто в санскритском произношении звучит как «Соух», Ганапати мантра и наварна-мантра. Если Вы сейчас в Индии, то советую приобрести книгу на английском «Тhe Sekret of Shree Chakra», автор Swami Nadananda Tirth; ещё «Shree Vidya-kosha», автор Ramachandra Rao; так же на хинди и санскрите очень толковая книга Гуру Сварупананда Сарасвати «Шри Видья-рахасья», в ней описаны все основные садханы; книга на английском, с объяснением «панчодаши-мантры» Свами Сатьянанда Сарасвати (не путать с основателем Бихарской школы) «The Guru and the Goddess». Я постараюсь чуть позже написать на эту тему и дать ответы на другие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #34 : Март 01, 2007, 05:47:45 »

адеш!Я очень хотела чтобы ответили именно вы,потому что вы правдивы и жизненны.Практикуя мантру Бала Трипуросундари по ее направлениях раскрывается подобно матрешке в матрешке.Возможно изучив 44 мантры которые указанны в направлениях можно понять истинный смысл раскрытия санскритского написания мантры  Трипуросундари.В многообразии Шри янтры можно увидеть саму янтру Трипуросундари.Познавая частное познаешь источник.Еще для меня не раскрыта тонкая связь Трипуросундари с Трипуробхайрави.Ведь не зря говорят ,что смотрят на ужасное и красивое.Существует ли эта связь и является ли она пределом ужаса или красоты?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #35 : Март 01, 2007, 14:06:18 »

Сапрема намаскара, Сундари!

Я очень хотела чтобы ответили именно вы,потому что вы правдивы и жизненны.Практикуя мантру Бала Трипуросундари по ее направлениях раскрывается подобно матрешке в матрешке.Возможно изучив 44 мантры которые указанны в направлениях можно понять истинный смысл раскрытия санскритского написания мантры  Трипуросундари.В многообразии Шри янтры можно увидеть саму янтру Трипуросундари.Познавая частное познаешь источник.Еще для меня не раскрыта тонкая связь Трипуросундари с Трипуробхайрави.Ведь не зря говорят ,что смотрят на ужасное и красивое.Существует ли эта связь и является ли она пределом ужаса или красоты?

Трипура Бхайрави - символизирует силу «Кундалини-шакти», локализированную в канде муладхара-чакры, где соединяются три нади «Юкта-тривени» и связанна с положением луны «амавасья». Трипура-сундари - Богиня аджна-чакры, где соединяются три канала, «Мукта-тривени» - символ полной луны «пурнима». Полная луна - это Шодаши 16-я Кала, в ней находятся шакти всех Божеств «сарва-девата».  Обе Богини - символ единства Каулачары и Самайачары. «Пурнима» в связи с тем, что является переходом между светлой стороной луны «шукла-пакша» и черной «кришна-пакша», считается запредельной 16-ой кала. Пятнадцать слогов шодаши соответствуют 15-и светлым суткам луны, а 16-я и есть Шодаши, выраженная в слоге Шрим, что есть Богиня Шри или Трипура Сундари. Она сохраняет вечное 16-летнее тело и очень прекрасна. Трипура Бхайрави - это переходный момент между черной луной и светлой, и поэтому она так же запредельна.
« Последнее редактирование: Март 01, 2007, 14:16:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 31
Re:Мантры
« Ответ #36 : Март 18, 2007, 08:11:07 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Аим Шри Матсьендранатхайа Гураве намах!
Сапрема намаскар!
Давно читаю мантру для асаны, но до сих пор только догадываюсь о её смысле.
Хотелось бы узнать её точный перевод и символизм.
 В том варианте, что я скачал на форуме,  в заключительной части сказано:
«Далее можно сесть на асану, и набрав ещё воды в правую руку, трижды произнести мантру и символически  отпить эту воду три раза:
“Om sat namo Adesh
Om Guru ji ko Adesh
Om Sadguruji, nath ji ko Adesh”
 Не понятно. Весь текст произнести трижды, а потом трижды отпить? Или как-то по-другому?
Подскажите, кто знает.
Адеш.
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #37 : Март 18, 2007, 14:12:52 »

Вода пьется после каждой строчки. Вроде так.

А сами мантры нужны для осознания того, что все с чем мы соприкасаемся есть Высшее. Точный перевод мантры лучше у Гуру джи узнать. Но из текста следует, что там об очищении пространства и говорится.
Записан

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 31
Re:Мантры
« Ответ #38 : Март 18, 2007, 18:53:11 »

Спасибо за ответ.
Адеш.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 215
Re:Мантры
« Ответ #39 : Апрель 13, 2007, 22:07:46 »

Намасте!
Нашла мантру о провозглашении мира "Sahana vavatu" в формате mp3, правда не совсем хорошего качества, но всеже лучше чем ничего. Она в списке под номером 10.
http://cdbaby.com/cd/projectmastana
Всем успехов в изучении санскрита. :21:
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 214
Re:Мантры
« Ответ #40 : Ноябрь 18, 2007, 10:58:30 »

   Адеш!
 Гуру джи,как можно интерпретировать опыт рецитации мантр?Что происходит с сознанием во время чтения мантры и после?
   Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #41 : Ноябрь 24, 2007, 09:19:42 »

Адеш!

  Гуру джи,как можно интерпретировать опыт рецитации мантр?Что происходит с сознанием во время чтения мантры и после?

«Ман» - ум, «Тра» - освобождение. Цель мантры - привести ум в освобожденное состояние или, если сказать иначе, сделать ум не обусловленным внешними объектами, которые зависят от различных ограничений, связанных со временем и пространством. Но мантра это большее, чем просто средство для достижения трансцендентного сознания, которое ничем не ограничено. Тантрические тексты, например, «Шива-сутра», утверждают, что мантра и есть само чистое сознание. Мантра не просто средство для обусловленного разными мирскими ограничениями существа, мантра - это энергия, которая творит весь мир, это энергия Бога и в тоже время сам Бог. Говоря иначе, мантра - это сам Брахман. В связи с тем, что этот Брахман проявлен в виде многих форм, существует и множество мантр, связанных с Его проявлениями. Мантры неотличны от самих Божеств, они олицетворяют силу этих Божеств и их вибрации. Поэтому каждая мантра несет силу того или иного Божества. Если Вы хотите денег, знаний, устранения всех негативных влияний на Вашем пути, или смягчения их проявлений, то Вам нужно читать мантры, посвященные Ганеше. Обычно я своим ученикам передаю мантру и пуджу Ганеши, чтобы они могли легко выполнять свою садхану, разрешить многие проблемы. Есть мантры Шивы, Вы можете благодаря им реализовать чистоту своего сознания, Шива, как Рудра и владыка тамаса, может избавить от влияния тамасичной энергии, а также Шива раскрывает различные мистические способности. Если Вы почитаете Богиню как силу творения, то Вы можете также обрести большое могущество, разные магические способности. Но все эти разные выгоды, получаемые от практики мантр, на самом деле не есть истинное их предназначение. Истинное предназначение мантр - обретение мокши, полного освобождения от любых духовных ограничений. Для этой цели Вам вполне достаточно всего лишь одной мантры. В нашей традиции - это мантра, посвященная Гуру Горакшанатху. Он - самое милостивое Божество, потому что Горакшанатх именно Гуру, Он самый сострадательный и даритель знания истинного пути йоги.

Существуют самые разные Божества, многих очень трудно умилостивить, потому что их энергии запредельны, например, Вишну или Дурга. Есть садху, которые почитают Богиню Мать, потому что через неё они могут прийти к Шиве. Но без Гуру Вы не сможете прийти ни к Богине, ни к Шиве ни, к какому-либо другому Божеству. Горакшанатх не просто Божество, Он Шива в виде Гуру, самого совершенного носителя всех знаний о йоге. Если нет Гуру, то соответственно нет и Божеств, нет мантр этих Божеств и нет их реализации. Все начинается с Гуру, который передает мантры и садханы, как только Вы получили мантру Горакшанатха, то в нашей традиции Вы уже можете считаться натхом. Одна моя ученица, которая пишет книги, была в Непале и зашла в храм Горакшанатха, встретив натхов, она сказала им мантру, которую передают при посвящении, и они сразу поняли, что это дикшита в нашей линии. Самое важное - это реализовать Гуру-мантру, в ней все Божества и энергии. Мантра, при полной реализации, приносит садхаке разные сиддхи, если он читал лицом на восток - одни, если лицом на север - другие и т.д. Хотя мантра одна, но связанных с ней сиддх может быть множество. Натхи верят в то, что существует одна Высшая реальность, которую не способен описать никто, даже самые высокие религиозные авторитеты, такова её природа. Эта реальность проявлена в самых разных культах или даже просто в обычных явлениях мира, не связанных с человеческими убеждениями, в гравитации, центростремительной силе, в рождении звезд, во всех проявлениях Шакти Бога.

Люди во все времена стремились понять природу этих разнообразных сил; одни - путем науки и экспериментов с помощью приборов, другие - работая над своими психическими возможностями. За многие годы они пришли к определенным результатом, так как материальный мир более инертный и в нем много двойственности, то люди забыли, что было ими открыто когда-то очень и очень давно. Это примерно так же, как мы забываем, что с нами было лет 10-15 назад, в связи с новыми событиями. В данном же случае, прошли тысячелетия. Но во все века существовали методы познания, связанные с сознанием, они оказались более стабильными. Сохранилась традиция йоги, тантры, в какой-то степени ведизм, они проверены и доказали свою эффективность. Если они по той или иной причине становились не совсем адекватны для современного социума, то они внешне несколько менялись, но духовное - есть духовное. Духовное более стабильно. Поэтому, хоть эти мантры мы и не можем потрогать руками, тем не менее мы можем проверить на практике их силу. Если кто-то научился с помощью мантр достигать каких-то реальных изменений в своей жизни в позитивную сторону, тем более, если это не один, а много людей, то нам стоит эти вещи взять на вооружение. Например, мы при посвящении, ученики не дадут соврать, проводя пуджу и хому Ганеше, сразу в тот же день получили результаты. Мантра тут же принесла позитивные материальные результаты, несмотря на то, что даже кое-какие правила были не соблюдены, мантра сработала в самом лучшем виде. И есть много свидетелей, которые на своем собственном опыте могли это испытать.
   
Цель мантр - привлечь определенные силы, которые вызовут те или иные позитивные изменения в вашей обычной жизни или в тот момент, когда Вы совершаете садхану. Чем лучше эта мантра и сила Божества реализована, тем меньше Вам потребуется усилий для привлечения энергии того или иного Божества, или количества прочитанной мантры для конкретных результатов. Сначала нужно начать постепенно изучать природу мантр, понять, что это не просто звук в том виде как мы привыкли его воспринимать, какие есть виды произносимых мантр, какие есть уровни произнесения и вкладывания духовной силы в мантру.

Мантра - как и дыхание при пранаяме: Вы начинаете с осознания вдоха, задержки и выдоха, идя все более в основу этого процесса, раскрывая сами энергии, которые его формируют. В мантре то же самое: в нее Вы идете от просто звука к смыслу, передаваемому звуком, к основной сути этого смысла, достигая глубокой дхьяны. Таким образом, звук, смысл, сущность и основа становятся одним целым, и такая мантра Вам приносит сиддхи.  Начинать надо с самого простого - читать переданную мантру после сна, можно читать мантру вместе с пранаямой, мысленно. Постепенно мантра начнет пронизывать все ваше существо, Вы почувствуете силу, вкус этой мантры, после чего захочется её практиковать регулярно. В те минуты, когда Вас может ждать неприятность, Вы, произнеся мантру, сможете ее рассеять и привлечь позитив. Чтобы развить высшие йогические сиддхи мантры, её нужно практиковать каждый день. Для этого Вам на самом деле достаточно только Гуру-мантры, которая была передана при дикше. А остальные мантры Вы можете читать в благоприятные дни, сверяя с джьотишем, праздниками, Наваратри, Шиваратри, Каларатри. Недавно был праздник Дипавали, в который полезно почитать Лакшми. Можно приобрести в Индии календарь с указанием праздников и астрологических данных всего года, сверить, когда и какие мантры лучше читать. Даже если прочтете 108 раз мантру правильным образом и в надлежащее время, эффект будет значительным. Ну и, конечно, мантру Горакша¬натха желательно читать регулярно.  Это не обязаловка, просто полезно.

Желаю Вам удачи, если что-то неясно - спрашивайте, думаю и другим это знать будет на пользу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2007, 15:05:16 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 214
Re:Мантры
« Ответ #42 : Ноябрь 24, 2007, 12:54:03 »

      Адеш!
 Гуру джи,спасибо за ответ.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Мантры
« Ответ #43 : Ноябрь 25, 2007, 13:37:31 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо, очень важные и глубоки вещи Вы описываете, уже даже во время прочтения таких постов возникает медитативное состояние.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 214
Re:Мантры
« Ответ #44 : Декабрь 08, 2007, 19:48:33 »

 Адеш!
Гуру джи,а сколько основных мантр и сколько основных тантрических практик у натхов?
   Спасибо.
Записан