Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 406484 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #30 : Февраль 17, 2007, 20:20:34 »

Адеш!
Что касается янтр в натха-сампрадае, то, наиболее известна Шри Натха-сиддха янтра, она включает в себя сразу несколько янтр которые используют натхи, а именно: Сад Гуру(анахата)-янтра, Горакхнатха-янтра, Нава-натха янтра, Чаураси-сиддха янтра(84 натха-йоги), Натха-сиддха Йогини янтра(18 Богинь, Шакти), Наваграха-янтра(9 планет) и др. Шри натха-сиддха янтра состоит из 21 авараны, и каждая включает в себя выше перечисленное, плюс систему из 29 чакр, в которую входят известные муладхара, свадхистана, манипура и т.д. Ещё одна аварана из 10 махавидья. Эта самая мощная янтра натхов.

Bообще, мантр и янтр очень много, но остальные в основном используются как правило в материально-прикладных целях, для йоги это не особо нужно. Что касается основного и духовного, то я постараюсь понемножку освещать здесь на форуме. Но принципиально здесь не выкладываю всех тонкостей, потому что форум читает самая разная категория людей. Поэтому, буду освещать в целом, чтобы многие могли иметь основные представления о том, что вообще есть в натха-сампрадае, остальное только для дикшита.

Да, Крипанатха, Вы заметили точно, в Горакхнатха пудже я не всё выложил, нет например вини-йоги, которая описывает метрический размер мантры, Риши этой мантры и т.д., короче то, что знать нужно для садханы. Я это не выложил скорее не потому, что кто-то будет это правильно использовать, без дикши всё равно шансы минимальны, просто в России много тех, кто спекулирует на учении, нахватавшись материала как и всегда будут говорить, что это им передали в Индии "тайные Гуру из Гималаев, но сейчас, или оставили тело, или живут далеко и ни с кем не общаются". Впрочем всё это неизбежно, поэтому самое главное, что бы мои ученики, да и просто люди со здравым рассудком, имели способность различения, что есть что в этом мире.  Рано или поздно все материалы, практики и др. информация, которая у нас есть на данный момент, станет доступна всем, иначе я вообще не брался бы за развитие Натха-сампрадаи, но первыми должны получить те, кому я доверяю. Я подготовлю в СНГ настоящих Учителей, но так как у меня  есть и свои личные задачи, требующие посвящения им всего времени, я должен буду удалится от всего. Я знаю, что всё получтся, потому что у меня есть достойные ученики. Это самое главное.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #31 : Февраль 18, 2007, 10:54:09 »

  Джайя Гуру джи!
 Намасте!
 Ещё раз спасибо за ответы,спасибо за разъяснения.Правда вникая в суть того,о чём Вы говорите, вопросов становится всё больше,а многие темы обсуждать на форуме всё сложнее.Недостаёт личного опыта и дополнительной информации.Поэтому использование простых и адекватных для понимания методов мне кажется наиболее возможным.В связи с этим вопрос:а собственно насколько целесообразно использование описания Горакшанатха-пуджи выложенной в сети?И ещё.Возможно было бы выложить в сети описание практик сампрадаи со Шри-янтрой?Почему есть разница в терминологии - Шри-янтра и Трипура Сундари?
 Адеш.
Записан

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #32 : Февраль 19, 2007, 05:12:48 »

адеш!Существуют мантры которые раскрывают саму мантру Трипуросундари ка э ла хрим ха са ка ха ла хрим са ка ла хрим.Можете подсказать писания где описаны мантры,кроме Ади Шанкарачарьи тантры,которые помогут глубинно раскрыть смысл и ключ мантры
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #33 : Февраль 19, 2007, 15:17:54 »

Джайа Шри Гуру!

Думаю, что для лучшего понимания лучше изучить саму символику трипурасундари и структуру шри янтры. Это действительно универсальная модель которая дает большее понимание. В интернете много материалов есть об этом. Местоположение наваграх, ее связь с луной, солнцем, накшатрами. символика аваран шри янтры. Мои знания об этом также далеко не полны, но эта информация интересна и полезна.
Адеш!
Записан

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #34 : Февраль 19, 2007, 17:33:34 »

сама символика интересна когда раскрыт практический аспект.Когда янтра оживает очень много интересного можно почерпнуть.Возможно это одна из версий моей практики что янтра отражает эмоционнальный фон и те образы которые возникают перед нами ,на чем остановленно наше внимание,проверка для практикующего что отражается.Лепестки эмоции,трекгольник  помогает замереть и наблюдать ччто происходит во времени,сама же бинду свертывание и развертывание пространства.Янтра оживает в созвучии с мантрой.Поэтому очень хочется все же найти источник раскрытия самой мантры
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #35 : Февраль 22, 2007, 21:12:53 »

Адеш!

   Ещё раз спасибо за ответы,спасибо за разъяснения.Правда вникая в суть того,о чём Вы говорите, вопросов становится всё больше,а многие темы обсуждать на форуме всё сложнее.Недостаёт личного опыта и дополнительной информации.Поэтому использование простых и адекватных для понимания методов мне кажется наиболее возможным.В связи с этим вопрос:а собственно насколько целесообразно использование описания Горакшанатха-пуджи выложенной в сети?И ещё.Возможно было бы выложить в сети описание практик сампрадаи со Шри-янтрой?Почему есть разница в терминологии - Шри-янтра и Трипура Сундари?
 

Да, Крипанатх, эту пуджу можно использовать, но самое основное - дикша мантра.  Вариаций пудж много, но основное – это мантра. Относительно отличий и сходств между Шри Видьей и Натхами. Могу коротко рассказать об основных. В практиках Шри Видьи нет большого количества асан, не используются шат-кармы (очистительные техники), а так же в ней по-другому рассматриваются 16 адхар, они используются в практике мантра-садханы. Ещё в Шри Видьи используется только санскрит, а у натхов в Шабари-мантрах и санскрит, и хинди и др. Шри Видья - брахманическая школа и отчасти (если она не каулическая), может быть связана с орденами дашанами, некоторые саньяси в Шри Видьи носят данду  (дандины). Натхи с дашанами (10-ю орденами, основанными Шанкарачарьей) не связаны. У натхов практики работы с телом рассматриваются так же как дополняющие методы раджа-йоги, в Шри Видьи, подготовка к пробуждению и поднятию Кундалини совершается посредством ритуалов и их интераризации.

Все кого я встречал в России и многие в Индии, не знают предназначения 16-и адхар, применительно к  практике йоги они пересказывают какие-то короткие фразы из книг или сказанное кем-то, но не понимают, что это и какую они выполняют функцию в йогической садхане. Если ты начнешь читать всю литературу по йоге, изданную на Западе, хотя её и на хинди не мало, ты увидишь там массу вещей говорящих о том, что автор просто бездумно передрал информацию у себе подобного. Например, есть люди, которые пытаются чакры соотносить с физиологией, думая что йога-мудра например, развивает манипуру, пашчимотанасана - муладхару, ширшашасана - аджна-чакру. Но все практики йоги, такие как вьяямы, асаны, развивают сукшма-шариру, а вот когда уже происходит интеграция этих энергий, связавание (бандхана), тогда интегрированная энергия раскрывает силы чакр. А происходит это именно посредством тех самых адхар. Адхары - это точки в энергетическом теле, они видны в виде сгустков света, когда праны интегрируются, то разные вибрационные чистоты соединяются  в одну, тогда из адхар проявляется сила чакр. Только после этого можно говорить о чакрах и каком-либо мистическом опыте. А всё, что несут разные экстрасенсы и йоги-медики, да и большинство тех, кто преподает йогу, «о подпитке чакр, чистке асанами, шат-кармами и т.д.», это чаще всего полная туфта. Они могут манипулировать с вайю и энегриями в тонком теле, но на чакрах это почти накак не отражается. В Шри Видьи ты себя чистишь другими методами, после чего приведя своё общее состояние в равновестие, ты можешь пробудить Кундалини. По Горакшанатху,  чакры находятся именно внутри адхар, которые являются жизненными центрами, связывающими многие элементы тонкого и грубого тела. Прана же, сама по себе, для большинства живых существ не является духовной силой, потому что она ещё должна стать таковой, посредством правильно практикуемой садханы, где каждая мелочь может играть большую роль. До тех пор, пока сознание зависит от материального, пока не произошло развязывание грантх, человек живет на уровне ума и чувств, он может активировать второстепенные нади, которые идут к каналам чувственного востриятия и органов действия, но не сушумну. Она конечно может быть иногда активна, но крайне редко. Что такое развязвязывание грантхи, которые препятствуют пробуждению Кундалини? Ну вопервых, надо понять что такое грантхи вообще, нигде ни в одной книге вы не встетите нормальных объяснений этому и я знаю почему. Они только гворят, что это энергитичские сплетения и что пока они есть, Кундалини спит. Шри Видья нам даёт ответ, а ещё ответ может дать правильная практика. Шри Видья говорит, что грантхи так же соотносятся с огнем, солнцем и луной, что существует три  Кундалини: Агни-кундалини, Сурья и Чандра-кундалини.  Следовательно, грантхи не просто блоки, препятствующие пробуждению Кундадини-шакти, они препятствуют пробуждению только тогда, когда они  пребывают  в виде сплетений, что подразумевает некую разницу в энергитических потоках. Когда посредством чистого и правильного образа жизни, ты создаешь в себе некую чистую психоэнергетическую среду, то энергия становится целостной и как говорят тексты, Кундалини-шакти «распрямляется». Патанджали говорил, что это «читта-вритти-ниродхах», «бодхичитта» - говорят буддисты. Всё что есть в человеке, все это нужно, при пробуждении ничто никуда не исчезает, посто появляется нечто, после чего ты становишься другим.   Когда я практиковал до Индии, то устраивал себе итенсивные ритриты, тогда и получил опыт пробуждения, но не было никого, кто мог бы это состояние окончательно стабилизировать, всё что мне приходилось раньше делат,ь это идти методом проб и ошибок, коректируя по интуиции. Но я никому не советую сейчас идти таким путём, сейчас есть очень много информации, всё что нужно, это отметать лишнее и брать самое лучшее не теряя времени. Практики Шри Видьи и Натхов связывает то, что сейчас принято называть Кундалини-йогой. Но нужно понять одну очень важную вещь, что для этого важна хорошая подготовка, каждому человеку свойственно не замечать изъянов в себе, и каждый способен чего-то достичь, однако малейший прокол может всю практику свести на нет. Поэтому главное не спешить, изучайте, практикуйте умеренные методы, учитывая все полезное для садханы.

Меня радует, что Вы задаете вопросы по Шри Видьи и про то, как практики связаны между собой. Самое главное не впасть в эгоизм, гордыню, на этом «посыпался» больший процент людей. Конечно в этом мире нам нужна гордыня, гнев, жадность, но только в определённой мере. В натха-сампрадае мы не считаем,  что-то окончательно плохим или хорошим, мы стремимся к гармонии с своим существом и с миром. Я Вам передал основные мантры, которые желательно ежедневно практиковать как нитья-садхану. Конечно, мантр великое множество: ведические, пуранические, тантрические, шабари. В нахта-сампрадае используются все.

Относительно мантр могу сказать, что есть общие мантры т.н. «Маха-мантры», это такие как Шива-панчакшара мантра, Харе-Кришна, Адья-кали мантра, так же очень распространена  Наварна-мантра, Ганапати-мантра Если они читаются как средство для взращивания бхакти, конечно можно читать пока их, так как получается. Я помню, как-то одному человеку, который хотел от меня получить сразу как можно больше мантр, перечислил предписания, существующие в тантрах, после чего он мне честно сказал: «Нет, это для меня очень сложно, я пожалуй пока одни асаны поделаю». Но, на самом деле не всё так страшно, просто многие тантрики в Индии, действительно часто практикуют мантра-садхану, для конкретных и вполне материальных результатов, и разновидностей этих практик не мало. Совершается ануштхана, начитываются определённое количество раз различные мантры, при этом делается асана или янтра из пределённого материала. Всё это напоминает народную магию. Но это всё материальное, очень сложное и даже опасное занятие. Поэтому лучше всего для нитья-садханы (постоянной практики) выбрать одну основную мантру, поставить самую высшую санкальпу, а остальное придет само, падёт к Вашим лотосным стопам и поползет за Вами. 


« Последнее редактирование: Февраль 23, 2007, 17:03:51 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #36 : Февраль 22, 2007, 21:14:09 »

Адеш!
Сапрема намаскара, Сундари!

сама символика интересна когда раскрыт практический аспект.Когда янтра оживает очень много интересного можно почерпнуть.Возможно это одна из версий моей практики что янтра отражает эмоционнальный фон и те образы которые возникают перед нами ,на чем остановленно наше внимание,проверка для практикующего что отражается.Лепестки эмоции,трекгольник  помогает замереть и наблюдать ччто происходит во времени,сама же бинду свертывание и развертывание пространства.Янтра оживает в созвучии с мантрой.Поэтому очень хочется все же найти источник раскрытия самой мантры

Мантра панчодаши объясняется практически во всех текстах Шри Видьи, а именно: Варивасья-рахасья, Гандхарва-тантра, Шривидьярнава-тантра, Нитьотсава и др. В Шри Видьи несколько главных мантр: панчодаши, упомянутая Вами, далее БалаСундари мантра (Аим Крим Саух), часто в санскритском приозношении звучит как «Соух», Ганапати мантра и наварна-мантра. Если Вы сейчас  в Индии, то советую приобрести книгу на английском «Тhe Sekret of Shree Chakra», автор  Swami Nadananda Tirth; ещё «Shree Vidya-kosha», автор Ramachandra Rao; так же на хинди и санскирите очень тольковая книга Гуру Сварупананда Сарасвати «Шри Видья-рахасья», в ней описаны все основные садханы; книга на английском, с объяснением «панчодаши-мантры» Свами Сатьянанда Сарасвати (не путать с основателем Бихарской школы) «The Guru and the Goddess». Я постараюсь чуть позже написать на эту тему и дать ответы на другие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #37 : Март 01, 2007, 05:47:45 »

адеш!Я очень хотела чтобы ответили именно вы,потому что вы правдивы и жизненны.Практикуя мантру Бала Трипуросундари по ее направлениях раскрывается подобно матрешке в матрешке.Возможно изучив 44 мантры которые указанны в направлениях можно понять истинный смысл раскрытия санскритского написания мантры  Трипуросундари.В многообразии Шри янтры можно увидеть саму янтру Трипуросундари.Познавая частное познаешь источник.Еще для меня не раскрыта тонкая связь Трипуросундари с Трипуробхайрави.Ведь не зря говорят ,что смотрят на ужасное и красивое.Существует ли эта связь и является ли она пределом ужаса или красоты?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #38 : Март 01, 2007, 14:06:18 »

Сапрема намаскара, Сундари!

Я очень хотела чтобы ответили именно вы,потому что вы правдивы и жизненны.Практикуя мантру Бала Трипуросундари по ее направлениях раскрывается подобно матрешке в матрешке.Возможно изучив 44 мантры которые указанны в направлениях можно понять истинный смысл раскрытия санскритского написания мантры  Трипуросундари.В многообразии Шри янтры можно увидеть саму янтру Трипуросундари.Познавая частное познаешь источник.Еще для меня не раскрыта тонкая связь Трипуросундари с Трипуробхайрави.Ведь не зря говорят ,что смотрят на ужасное и красивое.Существует ли эта связь и является ли она пределом ужаса или красоты?

Трипура Бхайрави - символизурует силу «Кундалини-шакти», локализированную в канде муладхара-чакры, где соединяются три нади «мукта-тривени» и связанна с положением луны «амавасья». Трипура-сундари - Богиня аджна-чакры, где соединяются три канала, «Юкта-тривени» - символ полной луны «пурнима». Полная луна - это Шодаши 16-я Кала, в ней находятся шакти всех Божеств «сарва-девата».  Обе Богини - символ единства Каулачары и Самайачары. «Пурнима» в связи с тем, что является переходом между светлой стороной луны «шукла-пакша» и черной «кришна-пакша», считается запредельной 16-ой кала. Пятнадцать слогов шодаши соответствуют 15-и светлым суткам луны, а 16-я и есть Шодаши, выраженная в слоге Шрим, что есть Богиня Шри или Трипура Сундари. Она сохраняет вечное 16-летнее тело и очень прекрасна. Трипура Бхайрави - это переходный момент между черной луной и светлой, и поэтому она так же запредельна.
« Последнее редактирование: Март 01, 2007, 14:16:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Махешваранатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #39 : Март 07, 2007, 14:44:42 »

Джай Шива Горакшанатх!
Намасте, Сундари!

Не знаю, читали ли Вы это. В принципе известная книга, "Инструменты для тантры" Х.Джохари. Это оттуда взято. Возможно, Вам будет интересно.

ХРЙМ КА АЙЕ И ЛА ХРЙМ ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ САКАЛА ХРИМ

Эта сокращенная биджа-мантра произошла от такой полной формы:

КАМОЙОНИХ КАМАЛА ВАДЖРАПАНЙР ГУХА ХАСА МАТРИШВАБХРАМИНДРА ПУНАР ГУХА САКАЛА МАЙЕЙЯ ЧА ПУРУЧЧХАЙВА ВЙШВАМАТАДИ ВИДДЙОМ
Если вы совершите в первых трех строках этой мантры следующие сокращения:
КАМА = КА, ЙОНЙ = АЙЕ, КАМАЛА = И, В АДЖРАПАНИ, ИНДРА = ЛА, ГУХА = ХРИМ, ХАСА = ХАСА, МАТРИШВА = КА, АБХРА=ХА ИНДРА = ЛА, ПУНАР ГУХА = ХРИМ, САКАЛА = САКАЛА, МАЙЯ = ХРИМ, то получите сокращенную биджа-мантру:
КА АЙЕ И ЛА ХРИМ ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ САКАЛА ХРИМ
Записан

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #40 : Март 12, 2007, 22:25:23 »

намастэ!благодарю за направление,но я ищю не историю мантры,а раскрытие ее во времени и в пространстве.Янтра раскрывает виденье,а мантра направляет и в какую среду погружаешься отслеживаеешь световые энергетические структуры.А я хочу узнать как мантра подобно цветку открывается,потому что сейчас я познаю через янтру посредством вибрации мантры.А я хочу научиться распознавать мантру
Записан

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 31
Re:Мантры
« Ответ #41 : Март 18, 2007, 08:11:07 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Аим Шри Матсьендранатхайа Гураве намах!
Сапрема намаскар!
Давно читаю мантру для асаны, но до сих пор только догадываюсь о её смысле.
Хотелось бы узнать её точный перевод и символизм.
 В том варианте, что я скачал на форуме,  в заключительной части сказано:
«Далее можно сесть на асану, и набрав ещё воды в правую руку, трижды произнести мантру и символически  отпить эту воду три раза:
“Om sat namo Adesh
Om Guru ji ko Adesh
Om Sadguruji, nath ji ko Adesh”
 Не понятно. Весь текст произнести трижды, а потом трижды отпить? Или как-то по-другому?
Подскажите, кто знает.
Адеш.
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #42 : Март 18, 2007, 14:12:52 »

Вода пьется после каждой строчки. Вроде так.

А сами мантры нужны для осознания того, что все с чем мы соприкасаемся есть Высшее. Точный перевод мантры лучше у Гуру джи узнать. Но из текста следует, что там об очищении пространства и говорится.
Записан

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 31
Re:Мантры
« Ответ #43 : Март 18, 2007, 18:53:11 »

Спасибо за ответ.
Адеш.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 216
Re:Мантры
« Ответ #44 : Апрель 13, 2007, 22:07:46 »

Намасте!
Нашла мантру о провозглашении мира "Sahana vavatu" в формате mp3, правда не совсем хорошего качества, но всеже лучше чем ничего. Она в списке под номером 10.
http://cdbaby.com/cd/projectmastana
Всем успехов в изучении санскрита. :21:
Записан