Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598427 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Махешваранатх

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #30 : Март 18, 2007, 14:12:52 »

Вода пьется после каждой строчки. Вроде так.

А сами мантры нужны для осознания того, что все с чем мы соприкасаемся есть Высшее. Точный перевод мантры лучше у Гуру джи узнать. Но из текста следует, что там об очищении пространства и говорится.
Записан

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 28
Re:Мантры
« Ответ #31 : Март 18, 2007, 18:53:11 »

Спасибо за ответ.
Адеш.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Мантры
« Ответ #32 : Апрель 13, 2007, 22:07:46 »

Намасте!
Нашла мантру о провозглашении мира "Sahana vavatu" в формате mp3, правда не совсем хорошего качества, но все же лучше чем ничего. Она в списке под номером 10.
http://cdbaby.com/cd/projectmastana
Всем успехов в изучении санскрита. :21:
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #33 : Ноябрь 18, 2007, 10:58:30 »

   Адеш!
 Гуру джи,как можно интерпретировать опыт рецитации мантр?Что происходит с сознанием во время чтения мантры и после?
   Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #34 : Ноябрь 24, 2007, 09:19:42 »

Адеш!

  Гуру джи,как можно интерпретировать опыт рецитации мантр?Что происходит с сознанием во время чтения мантры и после?

«Ман» - ум, «Тра» - освобождение. Цель мантры - привести ум в освобожденное состояние или, если сказать иначе, сделать ум не обусловленным внешними объектами, которые зависят от различных ограничений, связанных со временем и пространством. Но мантра это большее, чем просто средство для достижения трансцендентного сознания, которое ничем не ограничено. Тантрические тексты, например, «Шива-сутра», утверждают, что мантра и есть само чистое сознание. Мантра не просто средство для обусловленного разными мирскими ограничениями существа, мантра - это энергия, которая творит весь мир, это энергия Бога и в тоже время сам Бог. Говоря иначе, мантра - это сам Брахман. В связи с тем, что этот Брахман проявлен в виде многих форм, существует и множество мантр, связанных с Его проявлениями. Мантры неотличны от самих Божеств, они олицетворяют силу этих Божеств и их вибрации. Поэтому каждая мантра несет силу того или иного Божества. Если Вы хотите денег, знаний, устранения всех негативных влияний на Вашем пути, или смягчения их проявлений, то Вам нужно читать мантры, посвященные Ганеше. Обычно я своим ученикам передаю мантру и пуджу Ганеши, чтобы они могли легко выполнять свою садхану, разрешить многие проблемы. Есть мантры Шивы, Вы можете благодаря им реализовать чистоту своего сознания, Шива, как Рудра и владыка тамаса, может избавить от влияния тамасичной энергии, а также Шива раскрывает различные мистические способности. Если Вы почитаете Богиню как силу творения, то Вы можете также обрести большое могущество, разные магические способности. Но все эти разные выгоды, получаемые от практики мантр, на самом деле не есть истинное их предназначение. Истинное предназначение мантр - обретение мокши, полного освобождения от любых духовных ограничений. Для этой цели Вам вполне достаточно всего лишь одной мантры. В нашей традиции - это мантра, посвященная Гуру Горакшанатху. Он - самое милостивое Божество, потому что Горакшанатх именно Гуру, Он самый сострадательный и даритель знания истинного пути йоги.

Существуют самые разные Божества, многих очень трудно умилостивить, потому что их энергии запредельны, например, Вишну или Дурга. Есть садху, которые почитают Богиню Мать, потому что через неё они могут прийти к Шиве. Но без Гуру Вы не сможете прийти ни к Богине, ни к Шиве ни, к какому-либо другому Божеству. Горакшанатх не просто Божество, Он Шива в виде Гуру, самого совершенного носителя всех знаний о йоге. Если нет Гуру, то соответственно нет и Божеств, нет мантр этих Божеств и нет их реализации. Все начинается с Гуру, который передает мантры и садханы, как только Вы получили мантру Горакшанатха, то в нашей традиции Вы уже можете считаться натхом. Одна моя ученица, которая пишет книги, была в Непале и зашла в храм Горакшанатха, встретив натхов, она сказала им мантру, которую передают при посвящении, и они сразу поняли, что это дикшита в нашей линии. Самое важное - это реализовать Гуру-мантру, в ней все Божества и энергии. Мантра, при полной реализации, приносит садхаке разные сиддхи, если он читал лицом на восток - одни, если лицом на север - другие и т.д. Хотя мантра одна, но связанных с ней сиддх может быть множество. Натхи верят в то, что существует одна Высшая реальность, которую не способен описать никто, даже самые высокие религиозные авторитеты, такова её природа. Эта реальность проявлена в самых разных культах или даже просто в обычных явлениях мира, не связанных с человеческими убеждениями, в гравитации, центростремительной силе, в рождении звезд, во всех проявлениях Шакти Бога.

Люди во все времена стремились понять природу этих разнообразных сил; одни - путем науки и экспериментов с помощью приборов, другие - работая над своими психическими возможностями. За многие годы они пришли к определенным результатом, так как материальный мир более инертный и в нем много двойственности, то люди забыли, что было ими открыто когда-то очень и очень давно. Это примерно так же, как мы забываем, что с нами было лет 10-15 назад, в связи с новыми событиями. В данном же случае, прошли тысячелетия. Но во все века существовали методы познания, связанные с сознанием, они оказались более стабильными. Сохранилась традиция йоги, тантры, в какой-то степени ведизм, они проверены и доказали свою эффективность. Если они по той или иной причине становились не совсем адекватны для современного социума, то они внешне несколько менялись, но духовное - есть духовное. Духовное более стабильно. Поэтому, хоть эти мантры мы и не можем потрогать руками, тем не менее мы можем проверить на практике их силу. Если кто-то научился с помощью мантр достигать каких-то реальных изменений в своей жизни в позитивную сторону, тем более, если это не один, а много людей, то нам стоит эти вещи взять на вооружение. Например, мы при посвящении, ученики не дадут соврать, проводя пуджу и хому Ганеше, сразу в тот же день получили результаты. Мантра тут же принесла позитивные материальные результаты, несмотря на то, что даже кое-какие правила были не соблюдены, мантра сработала в самом лучшем виде. И есть много свидетелей, которые на своем собственном опыте могли это испытать.
   
Цель мантр - привлечь определенные силы, которые вызовут те или иные позитивные изменения в вашей обычной жизни или в тот момент, когда Вы совершаете садхану. Чем лучше эта мантра и сила Божества реализована, тем меньше Вам потребуется усилий для привлечения энергии того или иного Божества, или количества прочитанной мантры для конкретных результатов. Сначала нужно начать постепенно изучать природу мантр, понять, что это не просто звук в том виде как мы привыкли его воспринимать, какие есть виды произносимых мантр, какие есть уровни произнесения и вкладывания духовной силы в мантру.

Мантра - как и дыхание при пранаяме: Вы начинаете с осознания вдоха, задержки и выдоха, идя все более в основу этого процесса, раскрывая сами энергии, которые его формируют. В мантре то же самое: в нее Вы идете от просто звука к смыслу, передаваемому звуком, к основной сути этого смысла, достигая глубокой дхьяны. Таким образом, звук, смысл, сущность и основа становятся одним целым, и такая мантра Вам приносит сиддхи.  Начинать надо с самого простого - читать переданную мантру после сна, можно читать мантру вместе с пранаямой, мысленно. Постепенно мантра начнет пронизывать все ваше существо, Вы почувствуете силу, вкус этой мантры, после чего захочется её практиковать регулярно. В те минуты, когда Вас может ждать неприятность, Вы, произнеся мантру, сможете ее рассеять и привлечь позитив. Чтобы развить высшие йогические сиддхи мантры, её нужно практиковать каждый день. Для этого Вам на самом деле достаточно только Гуру-мантры, которая была передана при дикше. А остальные мантры Вы можете читать в благоприятные дни, сверяя с джьотишем, праздниками, Наваратри, Шиваратри, Каларатри. Недавно был праздник Дипавали, в который полезно почитать Лакшми. Можно приобрести в Индии календарь с указанием праздников и астрологических данных всего года, сверить, когда и какие мантры лучше читать. Даже если прочтете 108 раз мантру правильным образом и в надлежащее время, эффект будет значительным. Ну и, конечно, мантру Горакша¬натха желательно читать регулярно.  Это не обязаловка, просто полезно.

Желаю Вам удачи, если что-то неясно - спрашивайте, думаю и другим это знать будет на пользу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2007, 15:05:16 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #35 : Ноябрь 24, 2007, 12:54:03 »

      Адеш!
 Гуру джи,спасибо за ответ.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Мантры
« Ответ #36 : Ноябрь 25, 2007, 13:37:31 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо, очень важные и глубоки вещи Вы описываете, уже даже во время прочтения таких постов возникает медитативное состояние.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #37 : Декабрь 08, 2007, 19:48:33 »

 Адеш!
Гуру джи,а сколько основных мантр и сколько основных тантрических практик у натхов?
   Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #38 : Декабрь 17, 2007, 21:23:34 »

Адеш!

Гуру джи,а сколько основных мантр и сколько основных тантрических практик у натхов?
   Спасибо.

 Основная мантра всего одна у натхов, та, которая передается при инициации, это Горакшанатха-мантра. Остальные мантры не связаны с джапой, они предназначены для садханы: мантра при пробуждении; мантра перед сном, мантра при омовении, которая читается рано утром, когда Вы моетесь. Нужно набирать воду в правую ладонь или патру для воды и произносить: om hara gange hara narmade hara jata  shankara, далее, следует полить голову этой водой, вновь зачерпнуть воду и произнести: kasha vishvanatha gange, и снова  вылить воду на голову. После совершается омовение. Можно в конце алила-гаятри прочесть. Мантра для асаны, Вы её знаете: man maru maida karu и т.д. Смысл мантры таков - «асана - это остановка ума, полная тишина, да прибудет она в этом месте». Под удобной позой у натхов подразумевается не только удобство на уровне тела, как многие привыкли понимать. У натхов «сукхам» - легкость, означает то пространство, в котором совершается садхана. Если в комнате беспокойства, скандалы, внешне и психически не чистая атмосфера, то практиковать настоящую йогу будет сложно. Йога - это не просто спортзал, где делают физкультурные упражнения. Нельзя приступать к садхане в очень взвинченном состоянии, как это делают многие. Занятие вряд ли станет йогой, оттого что на уровне тела будут выполняться сложные выкрутасы. В классических текстах есть целые главы, посвященные тому, в каком месте нужно практиковать, это место должно быть таким, где вы себя чувствуете спокойно. Кстати, в этом плане, шмашан тоже считается чистым местом. Сами агхори шмашаном называют не только место кремации, но и любое другое, где присутствует тишина и умиротворение. Мантр для освещения асаны очень много, все зависит от конкретной садханы и от материала, из которого она сделана. Вы, например, можете использовать «камбал» -  не очень плотную и не очень тонкую простую ткань. Если асана будет мягкой, то Вам неудобно будет сидеть, так как положение тела окажется не ровным, тонкая асана окажется жесткой для некоторых асан. Я думаю в будущем написать статью в журнал об асане, как о месте или опоре для сидения. Асана-мантра играет важную роль.
   Есть мантра для лангота, но, думаю вам она ни к чему, это мантра для садху, которые практикуют интенсивные садханы. Вам, мантры для асаны, вполне достаточно. Позанимались асанами, пранаямой, дхьяной. Далее, мантры для одежды, которую используете во время пуджи: прочитали - одели, а также мантры для нади-джанео. Здесь я пишу о том, как используют мантры натхи в Индии, Вы же можете ограничиться меньшим количеством мантр. Ну и самое главное, мантра для джапы и для пуджи. Основных мантр около 8-10, но они нужны именно для садху, которые живут либо в храме, либо в уединенном месте, где есть дхуни (место для огненной пуджи). В общем - это все мантры для конкретных целей. Санньяси-йогины, которые все время посвящают садхане, как правило не делают много асан или пранаям, те, кто ведет активный социальный образ жизни, могут больше уделять внимания практике асан и карма-канде, карма-йоге, сагуна-бхакти. Люди, практикующие интенсивно, должны больше времени уделять медитации, а также вдохновлять других, когда к ним приходят за духовной поддержкой.
   Помимо Горакшанатха-мантры есть еще Нава-натха мантры, посвященные Девяти Натхам. Многие садху используют мантры, посвященные тому или иному аспекту: Брахмана, Ганеша, Шакти, Шива, Вишну-нараяна, Наваграха-мантра и т.д. Их много и все эти Божества Вы можете почитать. Особенно благоприятно это делать в определенные праздники, так как Вы получите покровительство этих Божеств.
   В любом индийском доме Вы можете увидеть мурти различных Божеств, и, конечно же, во всех храмах. Все это те или иные аспекты Бога, обычно в любой традиции есть одно главенствующее Божество, но остальным также оказывается почтение. Поэтому, такого рода мантр может быть великое множество, в Натха-сампрадае все эти мантры свободно используются, последовательность и количество мантр, как правило, зависит от конкретных Гуру и ученика. Вы тоже можете все их использовать. Обычно в Индии, вопросы по применению той или иной садханы задают Гуру, если Вы хотите развить сиддхи той или иной мантры, или если Вы используете мантру просто как почитание того или иного божества в определенные дни, достаточно найти специалиста по карма-канде. Но, думаю, у Вас в стране таких немного, поэтому мы и создали этот форум, чтобы здесь обсуждались темы полноценной садханы, а мои ученики выкладывали бы переводы отрывков из книг и статьи. Возможно, в России скоро появится больше инициированных садху и специалистов по всем аспектам практики, конечно, я заинтересован в том, чтобы они обучали других.
   Тема мантр очень обширна и интересна, она охватывает йогу, тантру и другие духовные сферы. Ни одна книга не может полностью описать все детали, связанные с мантрами, всегда в книгах будет что-то недосказано. Поэтому нужно эту тему глубоко "копать" самим, больше искать разных источников, ну и конечно спрашивать, вся собранная информация должна быть откорректирована.

 Если подвести итог основным мантрам, получится следующее:

1)  Основная дикша-мантра.
2)  Асана-мантра.
3)  Мантра перед едой.
4)  После сна.
5)  Перед сном.
6)  Различные молитвы Горакшанатху, стотры, ванданы, стути и т.д.
7)  Мантры в Гуру-пудже.
8)  Мантры для тех, кто получил дикши: чоти-мантра, чира-мантра, лангот-мантра, бхабхут-мантра, бхагава-мантра.
9)  Мантра при омовении.
10) Мантра почитания Гуру-парампары.
11) Арати-мантра (их много, в зависимости от Божества)
12) Мантры для хомы.
13) Мантры для разных атрибутов: тришул, камандал, джьоли и т.д.
14) Мантры для разных Божеств.
15) Мантры для Гуру-янтры, Йогини-янтры, Нава-натха-янтры, Чаураси-сиддха-янтры и т.д.
16) Мантры для рудракши.
17) Мантры для разных материальных нужд, типа тех, что описаны в Горакша-тантре или   Шабарчинтамани (Шат-кармы).

Вообще, мантр у натхов бесконечное множество.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 23:16:45 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #39 : Декабрь 18, 2007, 00:02:11 »

   Адеш!
 Гуру джи,спасибо за ответ.
Буду признателен,если подскажете где можно скачать записи мантр и пудж в исполнении садху натха-сампрадайи или других шиваитский традиций.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #40 : Декабрь 18, 2007, 07:49:14 »

Адеш!

Цитировать
буду признателен,если подскажете где можно скачать записи мантр и пудж в исполнении садху натха-сампрадайи или других шиваитский традиций.

   Дело в том, что в Индии, в разных храмах - разный стандарт пудж, но везде, как правило, во время их выполнения ничего не рецитируется, а в Горакхпуре пуджари даже повязку одевает на нижнюю часть лица, т.к. пуджа делается молча. Это сильно отличает ее от многих тантрических пудж. Не выкладывает никто в сети пуджи, записанные на видео, очевидно по многим причинам. Как пример, возьмем ту пуджу, которую проводят в Девипатане, Данге и Горакхпуре, в ней используется пять предметов - колокольчик, дхупа, дипа, чамвар (ячий хвост) и морапанкхи (перья павлина), считают, что последние устраняют негативные влияния тонкого плана, очищают. Именно эту пуджу делают только в трех храмах во всей Индии, потому что там особые мурти Горакшанатха. Морапанкхи не используются во время пудж в  других храмах. У Гуруджи Девнатха, в храме, Горакшанатх изображается как Шива Нараян со змеиными капюшонами, как известно павлины и змеи враждебны друг другу и поэтому эта упачара не используется. Таким образом, нужно знать, что и для какой мурти можно применять. На видео, как правило, всех деталей не видно и самое главное не объясняется, что и как делать.
   Начните с обычной джапа-мантры, проснувшись утром сделайте омовение, оптимальный вариант - ни с кем не разговаривая, сразу приступить к мантра-джапе или можно предварительно сделать какие-нибудь простые асаны и пранаяму. Своим ученикам я обычно объясняю больше деталей. Тем, кто принадлежит к нашей школе, я советую сначала разобраться с джьотишем, на самом элементарном уровне, чтобы знать мухурту (благоприятное время). Далее идут ахара (правильное питание), вихара (правильный стиль поведения), асана (место для садханы), она должна быть во всех отношениях комфортной, асана (как удобное положение тела), не помешает освоить и другие асаны, которые готовят тело к длительному и комфортному сидению, пранаяма и дхьяна (достижение спокойствия, равновесия потоков праны и ума), а после - джапа. Благодаря джапе вы сможете достичь любых успехов. Основа шабар-мантр натхов состоит в том, что в их мантрологии учитывается спокойствие сознания, реализованное через дхьяну. В Мантра-йога самхите говорится о том, что есть несколько видов джапы: вачака (произносимая громко), упамшу (шепотом) и манасика (мысленно), совершая упамшу, вы слышите звук, выполняя манасика - ум пустой, несмотря на поверхностное произнесение мантры в уме. Так, при прочтении манасика-мантры Ваше сознание поглощает мантру и наоборот, мантра поглощает сознание. Считается что упамшу в три раза мощнее вачаки, а манасика в три раза сильнее упамшу. Выполняя манасика-мантру, Вы можете не придерживаться многих внешних условностей, которые только отвлекают ум. Поскольку йоги кроме мантр используют ещё пранаяму и другие йогические техники, то в их ритуалах меньше внешних условностей, чем у тантриков, потому и в шабар-мантрах все намного проще. У натхов мантры больше направлены на бхаву. Начните свою садхану с ежедневной утренней джапы (108 раз), предварительно совершив омовение и облачась в чистую одежду, вы можете приступать к чтению мантры.

« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 23:24:27 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #41 : Март 15, 2008, 22:19:34 »

  Адеш!
 Гуру джи,всё-таки,если возможно об этом адекватно говорить,каков механизм воздействия мантры на сознание,тело и пространство?Всё же,почему это работает?
    Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #42 : Март 20, 2008, 22:37:43 »

Адеш!
Потому что это шабар-мантры, в них большую роль играет очищение тела, очищение пространства, в котором делается садхана, а не знание санскрита, ньяс, чханды, винийоги и т.д., так как принято в ведизме и ряде известных тантрических традиций. Шабар-мантры древнее санскритских, потому что одно из значений слова шабар или шабар - название народностей, не имеющих отношение к ариям. В Индии до ариев было множество других культур, вот оттуда эта традиция и берет свое начало. В шабар-мантрах важно состояние, а не элементы ритуалов, которые в "санскритских традициях", где очищение происходит посредством специальных очень сложных обрядов. Что касается шабар-мантр, то в них имеет значение очищение тела, праны, местности, различные астрологические факторы, гуру-йога, другие правила "пурашчараны", она если и есть, то не такая длинная. Шабар-мантры открыли натха йоги, после эти мантры использовали в своих садханах агхори, потом уже они перекочевали во многие обряды современных тантриков и колдунов, и обрели несколько иное предназначение. Но изначально эти мантры практиковали люди, ориентированные на йогическую садхану и санньясу. В ведической традиции санньясу не могли получать, например, шудры, вайшью, женщины, но для агхори и натхов принятие санньясы возможно. Ведические мантры и обряды, с точки зрения тантры, считаются самыми начальными, дающими общую чистоту, но они могут не работать в определенных условиях, поэтому со временем, тантра смогла адаптировать ведическую садхану к реальным условиям. Человек, который достиг какой-то чистоты посредством общих регулирующих принципов, может, тем не менее, не до конца разобраться со своими скрытыми привязанностями и несовершенствами, они по сути есть ничто иное как непонимание скрытых темных сторон этой жизни. Чтобы окончательно искоренить несовершенства, для этого была разработана тантра, так как она работает со скрытым, то её стали называть гупта или рахасья (тайная садхана), которая в основном подразумевала практики, отошедшие от традиционного уклада жизни. Эти садханы практиковали последователи вамачары, что же касается натхов линии Горакши, я могу сказать в чем есть небольшое их отличие от каула-садханы. Каула-садхана ориентирована на таинство мира и все практики каулов направлены на их распознавание, а также на освобождение от всевозможных ограничений мира. Что касается натха-йогинов, у них практически все тоже самое, с той разницей, что акцент сделан на распознавание этого таинства в своем теле, поэтому у натхов вы можете встретить очень детальное рассмотрение самых различных структур микрокосма и работы с ними. В основном вся ориентация именно на них. Вы не встретите описание чакр, каналов, различных методов работы с телом и пранами у Патанджали или в веданте. Мантра-йога у натхов тоже ориентирована на внутреннее, на прану. Поскольку вы уже занимались йогой до того, как получили передачу в нашей линии, то вы практически готовы для того, чтобы эти мантры начали работать. Если мантры будет практиковать человек с очень загрязненными каналами, телом и сознанием, он может ничего не почувствовать, техники если и будут работать, то очень слабо.
      
« Последнее редактирование: Март 21, 2008, 03:17:20 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #43 : Март 21, 2008, 00:28:03 »

 
     Адеш!
Гуру джи,спасибо за ответы!
А кому и по каким критериям передаётся дикша-мантра?Каковы качества этого человека?
   Спасибо.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Мантры
« Ответ #44 : Март 21, 2008, 21:42:54 »

Адеш!
Гуруджи, я так понимаю, что в мантрах во всех и в шабар, и в санскритско-тантрических, и в ведических, есть чисто религиозная часть и есть конкретно магическая. Я не думаю, что шабар-мантры - это исключительно магия деревенских колдунов. Пока что, я знаю точно, тантра собой охватывает самые разные сферы, не только оккультизм, но религию, философию и др. Ещё непонятно, почему все считают, что ведизм - это более чистая традиция и в тантре ведачара рассматривается как более низшая ачара, подготовительная(очищающая), если посмотреть адхарва-веду, какие там рецепты, то складывается впечатление, что ее писали люди, которым мирские желания явно не были чужды. А некоторые ритуалы, вообще, носили явно не дакшиначарский характер.
Записан