Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #45 : Март 23, 2008, 07:37:55 »

Адеш!
  Все рассказать о них на форуме я не могу, только в общих чертах, самые основные детали. Приходите в Москве на лекцию, в этот раз я планирую о них рассказать, ну, и вообще о садхане, мантра, хатха, лайя, раджа йогах.
   Что же касается религиозной мистической части ведизма, тантризма и натхов, а так же магии, то эта часть была во всех традициях. Все ведические самхиты переполнены рецептами по колдовству, я думаю, что в те времена тоже могли быть практики подобные тантре или йоге, просто о них никто сейчас ничего толком не знает. Да и ведизм с того времени сильно поменялся, например, панча упасана (почитание Ганеши, Шивы, Шакти, Вишну и Сурьи) попала в ведизм позже. Тоже самое с санкхьей, традиция, конечно, слабо развита в Индии, но она все-таки есть, нынешняя санкхья совсем даже не атеистическая, они почитают Вишну или Капилу как воплощение Вишну. Мы нашли реальную парампару санкхьи в Индии и оказалось не все так гибло, как утверждали философы, санкхья вполне теистична. Хотя, я это давно знал, не случайно Капланинатхи именно с её основателем и связаны.
   Так вот, не все так однозначно в учениях, но в каждом есть главное и есть второстепенное. Магия была и есть у всех, у тантриков и у натхов, просто сначала во всех этих традициях уделяется внимание религиозно-мистической части, а потом уже шат-кармовско- абхичарской. В ведах вначале почитались Боги, а потом на их энергиях делались магические прайоги, в тантрах тоже самое, сначала пурашчарана Божеству, потом использовали биджи из этих мантр уже для конкретных целей. Что касается натховских мантр, первым делом нужно почитать главное Божество - Горакшанатха, его мантра является мула-мантрой всех йогических или тантрических шабар-мантр. Да, все везде одинаково. У натхов, конечно, нет каулическо-вамачарских техник, хотя, процентов может быть пять-десять из всех натхов их и практикует, но есть конкретные предписания по ваджроли-мудре. Вместо поедания мяса (кхечари) и т.д. Ну и потом, я все-таки не советую буквально понимать тексты любой из традиций, то, что тантрики заносят ведизм в дакшиначару, не совсем верно, в ведизме, наверняка, тоже есть свои уровни садханы. Так же и для последователей ведизма, каулы или те же натхи - падшие существа, одни -по причине оскверненных практик, другие, потому что не используют санскрит, почитают не только ведических Богов (есть, например, исламские мантры). Ну, а что касается натхов, то их критерии истинности садханы изложены во многих известных паддхати, когда не достигнута унмани, пока прана не движется в сушумне, такой садху только название йогина носит, а так же тот, кто не знает девяти (шести) чакр, шестнадцати адхар, три лакшьи и пять вьом, тот не йогин. Как видим, везде есть свои уровни и каждая традиция самостоятельная. Так, например, у натхов есть основное, но есть и второстепенное, немало элементов ведизма, тантры, бхакти, суфизма и т.д., но все они отрегулированы в соответствии с основными законами двенадцати пантхов. Т.е., через натха-пантхи ты познаешь ведизм и все остальное. Причем на самом деле это очень удобно.
« Последнее редактирование: Март 23, 2008, 23:00:37 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re:Мантры
« Ответ #46 : Март 29, 2008, 14:08:56 »

Адеш Гуру джи!
Скажите пожалуйста,при передаче тех или иных мантр и практик,учитываете ли вы конституционный тип ученика?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #47 : Март 30, 2008, 18:32:09 »

Адеш!
Конечно, если в человеке доминирует тамас - ему подходит бхакти и йога, если саттва, то - тантрическая садхана, если раджас, он может комбинировать йогу и тантрическую садхану. Я сначала общаюсь с человеком, смотрю знаки “свыше” мой это ученик или нет, или даже то, насколько он ученик, чему-то ведь я могу научить многих, здесь я не могу объяснить всех деталей, потому что их много и некоторые вещи вообще смысла объяснять я не вижу. В этих вещах расстояние особой роли не играет, более того, иногда даже большое расстояние может оказаться полезным. В общем я активизирую определенную Шакти, благодаря которой становится возможным самбандхана с Иштадеватой традиции. Потом это состояние и связь нужно усилить и далее первое время ученик должен соблюдать кое-какие условия, чтобы полученная передача закрепилась, и он уже смог сам своими усилиями дальше развиваться. Есть основная мантра, благодаря которой работают другие.
Вообще, я инициацию могу сравнить примерно со следующим: допустим, своего друга берешь с собой в гости, чтобы там его познакомить в важными для его жизни людьми. Т.е. организуешь знакомство в традиции - это главное Божество, а также свита божества. Но то, насколько это общение будет плодотворным зависит, конечно, и от ученика. Я могу представить моего друга в гостях по-разному, эта разность называется “уровнями посвящений”. Какие-то посвящения я не передаю по следующим причинам: представьте себе, если я в гости приведу человека, который недостаточно разумен и скажу там, что он величайший мыслитель, это может негативно сказаться и на моей репутации в данном обществе. Точно также передача каких-то высоких посвящений тем, кто не готов, может негативно сказаться как на ученике, так и на Гуру. Если процесс передачи посвящения проходит удачно, то это сказывается позитивным образом в будущем на всех. В каком-то смысле Гуру - это проводник.
« Последнее редактирование: Март 30, 2008, 18:57:49 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Мантры
« Ответ #48 : Март 31, 2008, 07:02:56 »

Адеш!
Гуруджи, Вы не могли бы рассказать о правилах шабар-мантр, источнике их происхождения, отличии от известных тантрических.
« Последнее редактирование: Март 31, 2008, 07:14:35 от Виранатха »
Записан

ioe

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #49 : Апрель 01, 2008, 05:06:14 »

первое время ученик должен соблюдать кое-какие условия, чтобы полученная передача закрепилась и он уже смог сам своими усилиями дальше развиваться.

Расскажите, пожалуйста, что это за "кое-какие" условияи почему только первое время? и есть ли у Гуру какие-то ответные обязанности перед учеником?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #50 : Апрель 01, 2008, 17:00:11 »

Адеш!
   Есть множество случаев, где упоминается это имя, перечислю их. 1) Существовали древние племена, не говорящие на санскрите, они назывались шавари или шабари. 2) Одного из пятидесяти сыновей Вишвамитры Риши звали Шабар. 3) История о женщине, от которой Бог Рама получил еду, её имя было Шабари.  4) В Сканда-пуране есть история о бхакте Шивы, которого звали Шабар. 5) В буддизме ваджраяны был сиддха по имени Шабар, хотя в натха-сампрадае тоже был натха-йог с именем Шабарнатх, но, скорее всего, это разные личности. 6) История связана с именем Ади Шанкарачарьи. Когда он совершал тапас, ему являлась Богиня Шабари, от которой он получил знание. Помимо прочего есть немало историй, связанных с другими именами, например, с Раваной, братьями Пандавами и др. Я подробно о них расскажу на своем семинаре в России. Сейчас есть разные направления в шабар-тантре, такие как савайя, джумари, архайя, ямараджа, гаруда, гопал-шабар и др. Однако наиболее известное имеет отношение к шабар-тантре натха-йоги. Это не случайно, потому что эти мантры изначально предназначены для йогинов. Вообще все натхи говорят о том, что эта видья была получена от Шивы Матсьендранатхом, а дальше её развил Горакшанатх и другие великие натха-йоги. Считается, что в кали-югу шабар-мантры самые эффективные, потому что не все хорошо владеют санскритом, ведическими и многими сложными тантрическими обрядами. Также, пользоваться многими мантрами на санскрите в ведийском обществе могли не все, что вполне обосновано, например, шудры. Однако в таких тантрических линиях как агхори, наги, натхи, стать санньяси мог любой независимо от своей касты. Вот в среде этих садху и стали популярны шабар-мантры. Многие шабар-мантры составлены на смешанных языках (кхичари или садхикари), так как садху не принадлежат больше к месту своего рождения, касте и т.д. Это люди, которые живут далеко от мира или же странствуют, они учились у всех мудрецов, которых встречали на своем пути, собирали нектар многих доктрин. В разных штатах Индии, отличаются языки, разнообразные духовные культы, но истина ведь одна и санньяса принимается не для того, чтобы стать частью какой-то отдельной ограниченной религии, а чтобы видеть объективную запредельную истину. Если сказать точнее, садху такого плана не совсем санньяси, они авадхуты, санньясинами их стал называть народ, видя в них нечто высшее, но санньяса считалась частью индийского социума, а авадхута - не часть этого мира. Поэтому натхи-даршани - это авадхуты.
В чем особенность этих мантр и почему они работают несмотря на свою внешнюю простоту? Это очень тонкое знание, которое Гуру передает только проверенным и достойным ученикам, но я могу коротко рассказать для всех основные механизмы. Тут верно было замечено, что мантра - это сознание, ман - ум, тра - освобождение, т.е. свободный ум. Но ум зависит от читты, ум и читта - это не одно и тоже, хотя, в йогическом состоянии манас растворяется в читте, таким образом ум становится освобожденным. То, что мы произносим - это просто выражение наших мыслей, поэтому мантра первично формируется в сознании.
   Шабар-мантры отличаются тем, что в них многое зависит от внешней чистоты, тела, сознания, милости Гуру, чистоты пространства, в котором совершается садхана. В тантре сила мантры зависит несколько от других вещей, хотя, частично многие пункты совпадают с теми, что и в шабар-мантрах, но в мантрах на санскрите присутствуют такие элементы как ньясы, винийога, упачары, а в шабар-мантрах - нет. На данный момент в России я единственный, кто нормально разбирается в этой тантрической системе, поэтому в сети не найти практически никакой информации на эту тему, кроме того, что получено от меня. Кстати, в Индии, конечно, вы можете встретить много специалистов по разного рода магическим шабар-мантрам, но это скорее выродившиеся формы этой традиции как духовной системы в примитивное деревенское колдовство. На самом же деле эта видья имеет очень большую духовную основу, шабар-мантры я бы отнес, скорее, к определенному духовному принципу любых мантр, по которому работают те же санскритские мантры. Это примерно так же, как и йога, которая является сущностью тантры, если у тантрика нет реального йогического опыта, то это лишь одно название, даже, если он знает санскрит и может выполнять ритуалы. Но, если нет внутренней чистоты, связанной лично с вашим развитием, то от внешнего выполнения асан или мантр толку практически никакого нет. Шабар-мантры, йога - являются основой любой тантрической системы.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2008, 19:16:45 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #51 : Апрель 01, 2008, 17:39:19 »

Адеш!
Цитировать
Расскажите, пожалуйста, что это за "кое-какие" условияи почему только первое время? и есть ли у Гуру какие-то ответные обязанности перед учеником?

   Нет, основные условия и договоренность между Гуру и учеником соблюдаются всегда. Если есть договоренность, к примеру, что бросаете курить или принимать алкоголь, то это железно. Если договорились, что отказываетесь принимать в пищу мясо и т.д., что не общаетесь с людьми, питающими агрессию в адрес Гуру, традиции, Божества, то это должно выполняться на протяжении всего времени ученичества.  Все эти принципы нужны для того, чтобы вы могли взращивать то, что посажено на благоприятной почве. Примерно также как вырастает растение, когда за ним ухаживают. Но для того, чтобы этот процесс начался, нужно сначала подготовить почву, без этого садхана не может начаться вообще. Т.е. если у Вас нет нормального сильного Гуру, нет от него нормальной передачи, нет вообще понимания, кто такой Гуру, кто такой ученик, то просто отказаться от мяса, разных вредных привычек и пр. недостаточно для обретения сиддх.
   Сначала нужна нормальная подготовка себя как ученика, недостаточно просто говорить о том, что нормальных Гуру нет, и подавайте мне Мокша Сиддха Гуру Шри Шри Шри 108 и т.д. Нет, нужно для начала развить те качества, благодаря которым нормальный Гуру возьмется вас учить или, если вы хотите действительно стать настоящим садхаком и йогином. Но, если вы чувствуете, что не готовы для ученичества, ничего толком о нем не знаете или не доверяете Гуру, которого видите, тогда лучше не становиться его учеником. Не обманывайте себя, Гуру и всех остальных. Если вы нашли Гуру, который соответствует вашим представлениям, то первое что предстоит - это ануштхана (начало вашей духовной практики) и это очень важно, в духовной практике это особый момент. Как все начнется, так все и будет развиваться дальше. Менять уже созданное намного сложнее, чем его сформировать, поэтому, в первое время практики нужно вести как можно более чистый образ жизни. Такой подход в любой настоящей духовной традиции. Сначала нужно посвятить как можно больше времени практике, а также общению с Гуру, которого вы выбрали и который взялся вас учить.
    Гуру несет ответственность за ученика, если это настоящий Гуру. Мера этой ответственности зависит от уровня посвящения. Но не факт, что это так, сейчас многие посвящают во что угодно, посвящают кого угодно, просто ради количества последователей, причем могут передать и высокие посвящения в традиции. Такие Гуру, конечно, не отвечают ни за что, ни за кого, а только за быстрое накопление материальных благ от многочисленных учеников. Как правило, они не смогут вам дать знаний. Они могут говорить что угодно, играть на вашем эго и гордыне, но настоящий Гуру никогда этого делать не станет. Настоящий Гуру в процессе вашего пути с самого начала расскажет обо всех требованиях, которые есть в его традиции и будет учить в соответствии с этой традицией. От себя он может добавлять только незначительные нюансы, не более того. Гуру должен быть честным с учеником с самого начала и на протяжении всего пути, он должен говорить что правильно, а что нет. В его задачу входит - корректировать вашу практику, давать знания о традиции, в той мере, в какой ученик готов их слушать, мера эта определяется тем, насколько ученик следует наставлениям Гуру. Гуру может сказать правду, она вам может прийтись не по душе и на этом вся садхана и обучение завершатся. Это может случиться по причине обмана со стороны Гуру или же по причине того, что Вы не понимали у кого и зачем посвящались, могли посвятиться просто чтобы поэкспериментировать. Поэтому, Гуру должен сразу честно сказать, чему он будет учить и какой путь предлагает. Если он обманет ученика, а ученик его, то толку от ученичества никакого не будет. Гуру обязан говорить истину ученику, всегда ему показывать верный путь. У него ответственность перед собой, перед Богом, перед традицией и, разумеется, перед учеником, которого он должен развивать, давать ему мощную защиту, адекватные знания по традиции и практикам.  Ответственность несут оба, как ученик, так и Гуру.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2008, 19:28:15 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #52 : Апрель 10, 2008, 12:44:42 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Адеш, Гуруджи Матсьендранатха!
Проясните, пожалуйста, возможно ли в дина-саддхану по желанию включать мантры других традиций, например, буддийской, мантры кришнаитов или христианские молитвы. Или все же ученику Натха-сампрадайи предпочтительно ограничиться исключительно натховскими мантрами?
Намасте.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #53 : Апрель 10, 2008, 14:16:20 »

Джайя Шива Горакша!
Адеш, Вивекнатх!
Ох, я бы не рекомендовал это делать, если все Гуру, кто это передают, вдалеке от Вас и не контролируют Вашу садхану достаточно хорошо. Можно просто "уйти в разнос" от таких практик. Ученикам своим, только что получившим от меня передачи, могу посоветовать все-таки первое время сделать упор на натховских мантрах. Главное, чтобы мною переданные мантры практиковались ежедневно. Даже одна мала в день - уже практика.
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2008, 14:22:28 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Мантры
« Ответ #54 : Июнь 06, 2008, 22:16:46 »

Адеш, Гуруджи!
Вы на семинаре говорили что шабар-мантры, есть не только в традиционных натховских текстах, но и известных тантрических, я не помню название, Вы называли какой-то текст, что это за текст? Почему так получилось что шабар-мантры в Индии, в основном ассоциируются у многих  с колдовством? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #55 : Июнь 06, 2008, 23:39:11 »

Адеш, Виранатха!
  Этот текст называется мантрамахарнавах - довольно авторитетный прикладной труд по тантре. Интересно то, что мне этот текст достался от одного из известных русских "тантриков", который якобы много лет "учил многих тантре по этому тексту", но при этом ничего про шабар-мантры не знает. Там, кстати, значительная часть текста именно шабар-мантр, правда в разделе о шат-кармах, причем с ссылками на Горакшанатха.  Очевидно этот текст поздний, это сборник разных садхан.
  Я так думаю, что шабар-мантры стали шат-кармовскими потому, что с религиозными ритуалами в какой-то момент времени стал ассоциироваться именно санскрит. Мои ученики были на Юге Индии, выяснили что там сохранились племена шабаров, которые имеют дравидские корни происхождения, там даже есть гора, Шабара называется. Видимо Шабар-мантры стали так называть именно по причине того, что они не использовали в своих молитвах санскрит. Сам санскрит все-таки - более поздний и окультуренный язык. Скорее всего, когда он стал доминировать, то остальные языки дравидского происхождения брахманы, использовавшие санскрит, решили отнести к тем ритуалам, которые подходят для простолюдинов, занимающихся деревенской магией. Возможно, так и произошло, что шабар-мантры стали в основном соотноситься с колдовством.

« Последнее редактирование: Июнь 06, 2008, 23:57:35 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #56 : Июнь 07, 2008, 14:14:12 »

Адеш!
Вообще, помимо наших традиционных текстов, таких как Сиддха-сиддханта-паддхати, Вивека-мартанда, Йога-биджа, Аманаска-йога и т.д., есть ряд пуранических текстов, в которых упоминается Горакшанатх и присутствует его почитание, это Падма-пурана, Сканда-пурана, Брахманда-пурана, а так же в ряде текстов именно тантрических традиций, это Мантрамахарнава, Кальпадрума-тантра, Пурашчарьярнава. Так же мы встречаем имя Горакшанатха в Махартха-манджари, даже в Горакхпуре можно встретить издание этого текста с комментариями.  Натхи отождествляют Горакшанатха с Махешваранандой, учителем традиции Крама. В Пурашчарьярнава-тантре описана тантрическая пуджа Горакшанатху, с такими элементами, как винийога, ньяса, гаятри. У натхов мы можем встретить самые разные системы выполнения пуджи, упрощенные - с дипой, дхупой, морапакхи, чамварой и арати, можно встретить тантрические - с ньясами, биджа-мантрами и т.д. Но есть так же и ведические пуджи, в Горакхпуре можно приобрести паддхати на санскрите, по вайдика-пудже. Далеко не все в традиции ограничивается шабар-мантрами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #57 : Июнь 07, 2008, 19:19:00 »

Адеш!
Что касается вопроса Алламанатхи. В традиции натхов ритуальная часть может быть укороченной или развернутой. Она отображает йогические процессы, происходящие в психофизической структуре йога. По сути, ритуал даже в других тантрических линиях начинается с тех же правил, что и у натхов. Различные очищения снана-виддхи, кайя-снана, деша-снана, асана-мантра, потом идут молитвы Гуру и парампаре, стхапана мантра, в случае с янтра-пуджей или хомой. Далее мы осознаем во время дхьяны божество в сердце с целью его перенести в мурти, янтру или хома-кунду. Йога работает в основном с тем Божеством, которое созерцается в себе, но внешний обряд так же является отражением внутреннего процесса и одно другому не мешает. То есть изменения, которые происходят в самом йогине, распространяются во внешний мир, подобно тому, как распространяются волны на воде. Если вы бросите в воду камень, то из одной точки волны будут расходиться в разные стороны. Примерно также и йогические процессы распространяют свое влияние во внешнем ритуале, а внешний ритуал распространяет свою энергию на нашу социальную активность. Это одна из причин, по которой йогические созерцательные практики и пуджу лучше всего делать в утреннее время, так как весь день будет наполнен духовными вибрациями.

« Последнее редактирование: Июнь 07, 2008, 19:23:56 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Мантры
« Ответ #58 : Июнь 08, 2008, 00:26:46 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо, Вам за ответ!
Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы издавать методические материалы (Паддхати) на русском языке, связанные с почитанием Горакшанатха? Ведь даже если кто-то для себя их переведет с английского или хинди, многое нуждается в комментариях Гуру Традиции для того, чтобы правильно отстроить практику и получить адекватный результат. 
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #59 : Июнь 08, 2008, 12:58:51 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Джайя Шри Гуруджи Матсьендранатха!
Большое спасибо Вам за невероятную глубину Ваших ответов. Ваша сострадательная любовь к ученикам Традиции потрясает и окрыляет.
Адеш
Записан