Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Мантры
« : Декабрь 19, 2006, 22:42:18 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскар!

Хочу спросить как принято освящать пищу у натхов, какие мантры существуют для
предложения? Есть ли какие-то особенные требования к самой пище и ее вкушению?
« Последнее редактирование: Январь 05, 2007, 23:03:31 от Виранатха »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1 : Декабрь 24, 2006, 16:42:16 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Намаскар, Виранатха!

Вот мантра, которой можно предлагать пищу

Om Sahana Vavatu
Sahanau Bhunaktu
Saha Veeryam Karavaavahai
Tejasvi Naavadhe Tasmastu       
Maa Vidvishaavahai
Om Shanti Shanti Shanti

Адеш.


« Последнее редактирование: Январь 06, 2007, 12:38:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #2 : Декабрь 25, 2006, 01:03:15 »

 Джайя Шива Горакшанатх!
 Джайя Гуру джи!
 В продолжении темы о мантрах для еды,не могли бы Вы дать некоторые разъяснения:когда используется мантра,до или после еды?Какие есть правила и исключения на мантры для еды?Какие мантры в повседневности есть вообще в ходу у натхов?
 Благодарю за ответ.
  Адеш.
Записан

NBVJ-JF

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Мантры
« Ответ #3 : Декабрь 26, 2006, 11:26:55 »

 Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
 Сапрема Намаскар!
 
Если Вы не против, привожу  перевод вышеупомянутой мантры:
 
ОМ, нас двоих вместе (Бог) должен защитить /
 Нами двоими вместе (Бог) должен управлять /
 Вдвоем вместе мы должны стать сильными //
 (Бог) должен сделать нас блестяще учёными /
 Мы не должны ненавидеть /
   ОМ Спокойтсвие, невозмутимость, тишина!
 
Только вот вопрос - о каких "двоих" следует думать?
                                                                           
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #4 : Декабрь 26, 2006, 19:31:29 »

Шри Гуру джи Адеш.
Сапрема намаскара Крипанатх!

Мантра читается до еды, пищу, перед принятием надо очистить. Возьми в правую ладонь несколько капель чистой воды, проведи над едой круг, смотрящей вверх ладонью с водой , читая указанную мантру или можно просто, сказать "Алакх Ниранджан". После чего, воду выливаешь из ладони слева от себя (не на еду). Мантра перед едой очень важна.

Еще важна мантра для асаны, обычно, в традиции, асана-мантра
так же считается необходимой. Асана в данном случае - это место, где ты сидишь, совершаешь дхьяну, пранаяму, джапу, пуджу, хому и т.д. Есть много вариантов асана-мантры, натховский - такой:

С собой необходимо иметь "патру" с водой, это небольшой сосуд с чистой водой для"ачаманьи".

Набери немножко воды в  правую ладонь и окропи асану с мантрой:

OM sat namo Adesh, gurujI ko Adesh |
OM gurujI man mAru maidA karu karu chaknAchUr |
panca Maheshvara Aj~nA kare to baiTU Aasana pUra |
shrI natha jI gurujI ko Adesh Adesh |
Guru ko Adesh Adesh |

Далее, можешь сесть на асану, и, набрав еще воды для ачамана в правую руку, трижды произносится мантра и символически отпивается эта вода - три раза.

Мантры:
Om sat namo Adesh |
Om guru jI ko Adesh |
Om sadgurujI, nAth jI ko Adesh |

После, можно практиковать садхану в виде мантра-джапы, например, или другие.
 
Натхи используют практически все мантры, какие только есть, взависимости от того, какие условия. Например, существует 3 категории известных мантр:

1) Вайдика мантры - они сложные, потому что каждая требует долгой пурашчараны, а ньясы занимают долгое время. В Варанаси, например, от силы 10 пандитов наберется, кто до конца, по всем правилам использует ведическую мантра-садхану.

2) Паураника-мантры, с использованием мурти Божеств и др. элементов, связанных с пуджами.

3) Тантрика-мантры - это мантры с использованием множества биджа-мантр, а также янтр Божеств. В тантре, чтобы повторение мантры принесло сиддхи, нужно начитать ее много раз (пурашчарана или ануштхана). Для примера - мантра Деви из 9-и слогов, соответственно, ты должен ее начитать 9 Лакхов, это 900.000 раз. После чего, в тантрической пурашчаране совершается Хаван или агнихотра. Например, ты прочитал 100.000 раз мантру, делишь это число на 10, получается, что нужно во время агнихотры, повторить эту мантру 10.000 раз и сделать столько же возлияний гхи в огонь. После всего процесса,  ты получишь силу этой мантры и можно сказать, что эту мантру ты реализовал. Обычно, тантрики совершают много самых разных пурасчаран и развивают различные сиддхи.

Но это, если говорить очень коротко, деталей на самом деле много,
мантру желательно получить от Гуру, так как Гуру, в данном случае я, высчитывает по специальным таблицам: накшатра-чакра, граха-чакра, кулакул-чакра и др., какие мантры, в какое время  подходят и т.д. Это касается тантрических мантр. Но, натха-сампрадайя также известна своими мантрами, которые в народе называют - шабар-мантры. Их практикуют садху и йоги, в России и на Западе про них мало кто знает, так как посвященных в традицию и имеющих право передачи этих мантр можно на пальцах пересчитать.

В Шабар-мантрах не нужна пурашчарана, просто читается мантра
один или несколько раз, как правило 11, 21, 41, 51 и т.д. дней и ты
получаешь результат. Таких вот мантр - очень много. Некоторые тантры их от нас заимствовали в свои практики и иногда применяют. Мантры мощные и дают хороший результат. Мантра, которую я тебе передал  - это Биджа Шабар-мантрa. Пока можешь ее начитывать, это необходимо для того, чтобы "включились" остальные, без наработки этой биджа  мантры, все остальные  - будут работать слабо. Считается, что эти мантры были получены от Ади Натха, их также использовал Матсьендранатх. Он, например, мог оживлять мертвых с помощью этих мантр, разумеется нам всем до этого пока что очень далеко, но какие-то простые вещи вполне могут получаться. Еще, большое количество Шабар-мантр было разработано Махасиддхой Гахининатхом и др. Йоги.

Для занятий, ты можешь также использовать Шантипат-мантры, в конце практики асан, есть много их вариантов, если кому-то интересно, я их выложу в сети.

Важна также и пранама-мантра, приветствие Гуру-парампары твоих Учителей. В нашей традиции - это Чоти Гуру, тот, кто передает начальное посвящение или же Нади-джанео, второй Гуру - Чира-гуру, тот, кто передает кундалы. Это основные Гуру у ученика. Упадеши-гуру, тот, кто также может тебя учить различным практикам, есть еще масса других, но они - второстепенные. Для западного ученика, живущего не в Индии, все это ни к чему, например, Бхабхути-гуру, тот, кто передает вибхути (священный пепел), которым надо посыпать тело, если живешь вдалеке от социума, Лангот-гуру и т.д.

Так вот, основные мантры - это асана-мантра, мантра для еды, мантра для джапы, Гуру-мантра....., различные йогические мантры, например те, которые можно использовать в практике пранаямы или асан, их очень много, конечно, если интересно, можно эту тему подразвить.

« Последнее редактирование: Март 10, 2007, 13:31:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #5 : Декабрь 27, 2006, 21:32:36 »

  Джая Шива Горакша!
  Джая Гуру джи!
  Спасибо за Ваш ответ,за разъяснения,хотя тема и обширная и требует несколько иного участия.Думаю,что выражу мнение многих,если скажу,что было бы очень здорово,а точнее важно,если бы были выложены в сети мантры в основном использующиеся в повседневности.И выложены не только текстами,но и в аудио записи.Всё-таки живое звучание мантры делает мантру эффективнее,а голос Гуру вообще вдохновляет.Дерзну также пожелать,чтобы появилась возможность слышать и кавачу.Думаю,что далеко не многие знают,как правильно читать всю кавачу.
 Безусловно интересна и тема шантипат-мантр.Я всегда использую ту мантру,которую Вы  начитали мне и в своей практике, и в конце занятия в группе.
 Также хотелось бы развить и тему кавач у натхов.Вообще сложилось впечатление,что именно Шри-натха кавача носит не только характер защитной.Что-то есть ещё...А что?Какое ещё назначение у кавачи?Какие ещё есть кавачи у натхов?Хотелось бы глубже рассмотреть тему мантр у натхов и в первую очередь тех,которые могли бы использовать натхи имеющие базовое посвящение,живущие в условиях социума,а некоторые "в каменных джунглях капитализма".
  Заранее благодарю за ответы,вообще спасибо за Ваше терпение и настойчивость в просвещении.Силы Вам и равновесия.
 С уважением,Крипанатх.
 Адеш.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #6 : Декабрь 27, 2006, 21:53:07 »

  ...и снова я.Чуть не забыл.Конечно же хотелось бы действительно узнать что-то и о мантрах в йогической практике асан и пранаям.
 С уважением,Крипанатх. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #7 : Декабрь 27, 2006, 23:27:35 »

Намасте, NBVJ-JF!
В Taйттирья упанишаде и других, пища соотносится с Брахманом. Брахман
является пищей, Брахман поглощает пищу, Брахман дает пищу. Когда ты
принимаешь пищу, ты совершаешь внутреннюю ягью в виде того, что
джатхарагни принимает жертву, грубая часть пищи питает тело, тонкая
- питает интеллект. В мантре упоминаются двое, здесь речь идет как о принимающем пишу,
 так и о принимаемой пище.


Вот еще перевод этой мантры :

(О, Бог) защити нас обоих
Прими нас обоих
Позволь нам достичь силы
Позволь нашему Изучению всегда сиять
Позволь нам не обижаться друг на друга
Oм Шанти Шанти Шанти !

« Последнее редактирование: Январь 06, 2007, 12:42:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #8 : Декабрь 28, 2006, 20:56:50 »

Джайя Махадев!
Сапрема намаскар!
Еще добавлю по этой теме. Эта мантра используется не только для еды,
она одна из разновидностей шантипата. Но, ее многие садху также читают
перед принятием пищи. Другое ее предназначение: Гуру, например, может
читать ее для защиты ученика, а также она имеет и другие применения. Существуют разные мантры для еды, вот тантрический вариант:

"аннам Брахма расо Вишнух бхокта дево Махешварах,
 ом праная сваха, ом апаная сваха, ом вьяяя сваха,
 ом уданая сваха, ом саманая сваха".

Или мантра в виде шлоки из "бхагават-гиты" 15/14

AhaM vaishvAnaro bhutva, prAninaM dehamAshritaH,
prAnApAnasamAyuktaH, pachAmyannaM chaturvidhaM.

"Я есть Вайшванара, всепроникающая космическая энергия, пребывающая в телах живых существ. Будучи соединенной с дыханием жизни, входящим "прана" и выходящим "апана", Я поглощаю различные виды (4 разновидности ) пищи."

В данном случае речь идет о том, что Бог присутствует в виде джатхарагни
и принимает жертву.
Вариантов мантр много, можно использовать любой или несколько.

Аналогично с асана-мантрами, их существует множество вариантов, у натхов такой:

"Om кrim devaya sheshanagaya dharana dharaya asan dhidha siddhaya sAdhAna prityartha dhridha kuru kuru me".

Есть еще такой распространенный вариант:

"Om apAvitraha pAvitro vA sarvavasthangatopi vA yaHsvaretpundrishkashaM sa vAhamyentaraH ShuchiHi"


« Последнее редактирование: Март 04, 2009, 11:25:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Мантры
« Ответ #9 : Декабрь 30, 2006, 14:31:40 »

Джая Шива Горакшайоги! Джая Гурудева Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!

Спасибо вам за темы, которые вы развиваете.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #10 : Январь 05, 2007, 22:30:30 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
 Кавача не только даёт защиту, но и очищает сознание, если её прочитать перед каким-либо действием, то результат этого действия может быть успешным.
     Не хотелось бы её выкладывать в сети, на это есть разные причины. Например, некоторые люди, которые, говоря прямо, воруют материалы нашей школы, используют их в коммерческих целях. Я не хочу чтобы материалы, связанные с личной практикой передавались этим людям. Конечно они всё равно без дикши и упадеш не смогут полноценно пользоваться ими, но, как верно сказал Крипанатх, мы живём в условиях капитализма. Дело даже не в коммерции, просто эти люди не уважительно к нам относятся. Смешно ещё и то, что этот народ, пытался всем говорить, что моя адхикара не достаточна для yчительства, но, при этом, тайно, без моего ведома выдавали мои материалы на курсах своих инструкторов. Вобщем не буду рассказавать здесь все многочисленные детали, говорящиe о «состоянии совести» этих людей, я осветил часть этой «распрекрасной» истории, чтобы вам было понятно, почему я не хочу широко распространять многие практики натхов. Единственное, чему они научились y индусов - это обманывать людей. Поедут на недельку в Индию, поучатся у попсовых Учителей, a потом пушут, что это традиционная йога. Как правило, материалы они берут у тех, кто действительно там живёт и развивается. Таких вот кровососов я поддерживать не буду. Так же, в Pоссии не мало разного рода стряпанных из ничего школ, которые себя называют тантристами, натхами и .т.д., не хотелось бы снабжать этих товарищей. Ну да ладно, не будем о них много говорить, нормальные люди, кто в здравом уме, рано или поздно разберутся сами.
    Что касается кавачи и ee пения в виде бх
аджана, в принципе, санскрит сам по себе язык мелодичный и практически любой санскритский текст может звучать как мелодия. Но, как правило, для пения используются тексты бхаджанов, идея o бхаджанax, o выкладывании их на сайте - вполне не плохая, думаю в будущем мы иx разместим на сайте. Практиковать бхаджан и киртан – необходимо.  Думаю, их надо обязательно включить во время совместного проведения пуджи. B Индии, натхи используют бхаджаны в своей садхане. Какие-то простенькие мантры, думаю, можно вылoжить на форуме, например шантипат, его можно петь в конце занятий пo йогe.


Молитва о мире

loka samasthA sukhino bhavantu
loka samasthA sukhino bhavantu
loka samasthA sukhino bhavantu
Om shAnti shAanti shAnti


О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив!
О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив!
О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив!
Ом мир, мир, мир.

Шанти-мантра

Om diyo shanti
antareeksham shanti
prathvi shanti
apa shanti
ausadhaya shanti
vanaspataya shanti
viswadevaya shanti
brahma shanti
sarvam shanti
santhireva shanti
Om shAnti shAnti shAnti


О, Господь! Да будет мир на небесах, на небе, в воздухе, на земле и в воде. Да будет мир всем лечебным травам, овощам, небесным существам, мир Творцу, мир всем. Позволь быть  одному только миру. Ом мир, мир, мир.

Ведическая молитва о мире.

asato mA sadgamaya |
tamaso mA jyotirgamaya ||
mR^ityor mA amR^itaM gamaya |
OM shAnti shAnti shAnti ||


Веди нас от неистинного к истине,
от тьмы к свету,
от смерти к бессмертию,
ОМ мир, мир, мир.

Шанти мантра

Om sarvesham svantir bhavatu
Om sarvesham shantir bhavatu
Om sarvesham poornam bhavatu
Om sarvesham mangalam bhavatu


Пусть все достигнут благополучия
Пусть пребывают в мире
Пусть все обретут наполненность
Пусть все процветают

sarve bhavantu sukhinaH
sarve santu nirAmayAH ||
sarve bhadrANi pashyantu
mA kashcid duHkhabhAg bhavet ||


Пусть все будут счастливы,
пусть будут здоровы,
пусть все узрят блага,
да не будет никто несчастным

loka samasthA  sukhino bhavantu

О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив!
Ом мир, мир, мир.
« Последнее редактирование: Январь 06, 2007, 12:50:28 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #11 : Январь 06, 2007, 12:46:02 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
Вот еще варианты шантипата:

OM ApyAyantu mamA~NgAni vAk praNashcakShuH
shrotramatho balamindriyANi ca sarvANi |
sarvaM brahmaupaniShadaM mA.ahaM nirAkuryaM mA mA brahma
nirAkarodanirAkaraNamastvanirAkaraNaM me.astu |
tadAtmani nirate ya upaniShatsu dharmAste mayi santu te mayi santu ||
OM shAntiH shAntiH shAntiH |


Ом. Пусть мои члены, речь, прана (жизненный воздух), глаза, уши, а также все мои чувства обретут силу. В Упанишадах - все есть Брахман. Не позволь мне отрицать Брахмана. Пусть Брахман не отрицаeт меня. Пусть не будет отрицания Брахманa.Пусть Брахман не отрицает ни что. Пусть достоинствa Упанишад наделят меня преданностью к Атману. Пусть они будут во мне. Ом мир, мир, мир.

OM bhadraM karNobhiH shR^iNuyAma devAH bhadraM pashyemAkShabhiryajatrAH |
sthiraira~NgaistuShTuvAMsastanUbhirvyashema devahitaM yadAyuH |
svasti na indro vR^iddhashravAH svasti naH pUShA vishvavedAH |
svasti nastArkShyo ariShTanemiH svasti no bR^ihaspatirdadhAtu||
OM shAntiH shAntiH shAntiH |


Ом. О, Боги! Пусть наши уши слышат благоприятнoe. О, досточтимыe! Пусть наши глаза зрят благоприятнoe. Позвольте прожить нам отведенный Богом промежуток жизни, воспевая вам хвалу. Да благословит нас традиционно прославляемый Индра. Да благословит нас всезнающее Солнце. Да благословит нас Вайю, защитник от вреда. Да благословит нас Брихаспати. Ом мир, мир, мир.
« Последнее редактирование: Март 02, 2009, 14:32:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #12 : Январь 07, 2007, 20:15:44 »

Адеш!
В пранаямах, можно использовать Гаятри-мантру, мантру «со-хам». В Индии, при выполнении  пранаям, садху частенько используют мантры, связанные с тем или иным Божеством, например панчакшара-мантра: "Ом Намах Шивайя".
В асанах, можно использовать короткий вариант маха-мритьюнджая-мантры: «Om HauM Om juM Om saH». Что касается кавач, у натхов, как и в тантре, кавачи существуют для каждого Божества. В пуджах часто используются тантрические элементы.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2007, 17:42:11 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Мантры
« Ответ #13 : Январь 08, 2007, 14:38:40 »

Джая Шива Горакшайоги! Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Большое Вам спасибо Гуру джи за постинг. Очень полезные моменты. Адеш.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #14 : Январь 09, 2007, 22:33:36 »

 Джайя Шива Горакша!
 Джайя Гуру джи!
 Спасибо огромадное за исчерпывающие ответы,хотя за всем сказанным просматривается просто бездна информации.Думаю,что воплотить в практический опыт хотя бы то,что Вы описываете, непросто.Поэтому мы и ученики и Вам Гуру джи спасибо ещё раз за настойчивость в просвещении.
 На собственном опыте убедился в практичности шантипат-мантр.Их воздействие отметили и мои ученики.Интересно то,что совсем не зная перевода с санскрита они точно описывали наступившее ощущение мира,покоя.Кто-то даже обратился с просьбой об использовании в своей практике шантипат-мантры.Будет ли корректно,если я дам кому-то такую возможность?Конечно речь идёт о тех,кто искренне и уважительно относится к практике.
 Также есть несколько вопросов по проведению Ганеша-пуджи.Пуджу провожу почти каждый день,так как понимаю сам,но всё-таки вопросы остаются и считаю,что грамотность и большее понимание делает практику эффективнее и глубже.
 Как грамотно обустроить алтарик Ганеше?
В какой момент меняется положение тела во время ритуала?
Если мой алтарик распологается у стены,то как можно заменять обход по часовой стрелке и с чем вообще связан такой порядок обхода?
Что можно использовать для горения?Фитильки из ваты вымоченные в масле очень быстро сгорают.
 Ещё раз благодарю Вас Гуру джи за Ваши ответы.
 С уважением,Крипанатх.
 Адеш.


   
Записан