Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598461 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #15 : Январь 12, 2007, 19:58:40 »

Намасте!
Вот еще один из вариантов освящения пищи.

bhojanamantram

(Освящение пищи)

OM annapUrNa sadApUrNe sha~NkaraprANavallabhe |
jAnavairAgyasiddhyarthaM bhikShAM dehi ca pArvatI ||
mAtA ca pArvatI devI pitA devo maheshvaraH |
bAndhavAH shivabhaktAshca svadesho bhuvanatrayam ||
OM pUrNamadaH pUrNamidaM pUrNAtpUrNamudacyate |
pUrNasya pUrNamAdAya pUrNamevAvashiShyate ||
OM shAntiH shAntiH shAntiH ||
OM shivArpaNamastu ||


ОМ. Возлюбленная Шакти Шивы, Полнота вечно и полно проявлeнная как эта пища; о, Мать вселенной, накорми нас этой благословенной пищей, а также позволь достичь знания, спокойствия и духовного совершенства. Богиня Парвати – моя мать. Господь Махешвара – мой отец. Все преданные Шивы – моя семья. Все три мира – мой дом. ОМ. Шива есть Полнота. Творение – Полнота. Из Полноты Шивы происходит Полнота мира. Но, несмотря на это, Полнота Шивы не иссякает. ОМ. Мир, мир, мир. Да будет все предложено Шиве.

Молитва для предложения дхупы.
Дхупамантра.


dashA~NgaM guggulopetaM sugandhaM sumanoharam
AgherayaH-sarvadevAnAM dhUpo.ayaM pratigR^ihyatAm

О, Господь! Здесь предлагается благовоние сделанное из душистых трав. Оно предназначается для Девов. Пожалуйста, прими его.

Провозглашение мира.
Шанти-мантра.


OM saha nAvavatu |
saha nau bhunaktu |
saha vIryaM karavAvahai |
tejasvinAvadhItamastu |
mA vidviShAvahai |
OM shAntiH shAntiH shAntuH ||

Ом. О, Бог защити нас. Прими нас обоих. Позволь нам достичь силы. Пусть нашe изучение освещаeт нас. Пусть не будет ссор и врвжды между нами. Oм. Mир, мир, мир.
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 22:32:41 от Virati »
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #16 : Январь 13, 2007, 01:56:56 »

Джайя Гурудева!
Намасте!
Цитировать
C чем вообще связан такой порядок обхода?

Прадакшина - идущий или обращенный направо. В Индии прадакшиной приветствуют Гуру, святое место, Божество. Обход совершается по часовой стрелке, т.е. справа налево (по ходу солнца), так чтобы объект почитания находился справа от вас. Во время прадакшины рецитируют мантры.
Различают два варианта прадакшины, выше упомянутый (справа налево) и противоположный ему - левосторонний обход (апасавья), который совершают во время ритуала шраддха (заупокойный обряд) и в боевой или вредоносной магии.
Понятия прадакшина и апасавья имеют аналоги в обрядовости других религий.
У буддистов совершается обход вокруг храмов и ступ: у мусульман, во время паломничества в Мекке - против часовой стрелки (они следуют вращению звезд в Северном полушарии), тогда как в индуизме движение совершается по движению Солнца в Северном полушарии. Крестный ход христиан, также совершается по часовой стрелке, подобные действа присутствуют у славян, кельтов и в ритуалах белой магии.

Во время обхода алтаря по часовой стрелке происходит концентрация энергии на объекте, расположенном в центре круга.

Движение Кундалини Шакти от Муладхара чакры до Сахасрара чакры и обратный ход (от Сахасрара чакры до Муладхара чакры), также является прадакшиной, только внутренней.

Цитировать
Если мой алтарик располагается у стены,то как можно заменять обход по часовой стрелке


Oбход можно совершать мысленно, если нет возможности обходить алтарь.

Цитировать
Как грамотно обустроить алтарик Ганеше?

Что касается алтаря, он должен быть установлен на Север или Восток. На нем необходимо иметь изображение (мурти, янтра или мурти) Иштадеваты в данном случае - это Ганеша, а также изображение  основного Иштадеваты натха-сампрадайи (Шивы Горакшанатха), вашего Духовного Учителя и других Учителей принадлежащих к парампаре (линии преемственности) вашего Гуру. Перед Изображением Горакшанатха (поскольку Горакшанатх - основное божество) можно поставить изображение Ганеши, но так, чтобы оно не закрывало его собой основное.

Лучше иметь алтарь среднего уровня высоты, так чтобы он был примерно на уровне вашего лба, что позволит легко созерцать изображения, расположенные на нем. Также на алтаре может быть дежурная лампадка (от которой зажигаются дхупа и дипа во время пуджи), подставка для дхупы, еще, алтарь можно украсить цветами.

Цитировать
Что можно использовать для горения?Фитильки из ваты вымоченные в масле очень быстро сгорают.

Заменой ваты, пропитанной гхи, может быть камфора, ее в Индии и используют. Но во время ее горения по комнате летают "продукты распада" (если камфора синтетическая). Горит она тоже быстро, но если ее периодически подбрасывать в огонь, то возможно она будет гореть дольше, чем фитильки из ваты. Можете фитильки побольше делать, чтобы дольше горели.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #17 : Январь 13, 2007, 18:03:26 »

Джайя Горакшанатх!
Шри Гуру джи Адеш!
Сапрема намаскара, Крипанатха!
Вирати в принципе точно написала, я лишь немного добавлю.  Прадакшина - это символическая парикрама. Когда ты совершаешь обход святых мест в Индии, ты очищаешься, в ритуале обход мурти несет такое же символическое значение. На самом деле, этот элемент пуджи используют как в крупных храмах, при проведении хавана и то, не всегда, для пуджи в домашних условиях, это
не обязательно. Вариаций пуджи очень много, чем больше знаешь - тем лучше, это также нужно для лучшего понимания йоги. В Ганапати-упасане используют 21 упачару, они символизируют 21 элемент от притхви - до манаса, существует также 21-о известное имя Ганапати. Считается, что поклонение Ганапати очищает эти элементы, дает защиту на физическом и духовном плане, Ганапати открывает знания. Многие мои ученики заметили, что совершая Ганапати-упасану, тело становится гибче, хотя я им об этом ничего не рассказывал, это связано с 21-м элементом. Но, в принципе, упачар может быть и 5. Можно просто прочитать утром асана-мантру и далее - джапу, если не получается по тем или иным причинам, достать ингридиенты для пуджи или не всегда есть время. Ганапати у натхов символизирует акашу и дает восприятие 5-и въем, существует даже целый пантх,где поклоняются Ганапати.

На счет шантипата, конечно, ты можешь его использовать на занятиях, в конце, его могут выучить твои ученики и читать вместе, сразу после практики хатха-йоги. Шантипат приводит к полной гармонии всего существа.
Удачи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #18 : Январь 13, 2007, 18:50:36 »

 Джайя Горакша!
 Джайя Гуру джи!
 Сапрема намаскара Вирати!Благодарю за ответы.Надеюсь,что это помогает не только мне.
 В пудже,не всегда достигается состояние саттвы,хотя исходное состояние казалось бы должно способствовать достижению именно этого эффекта.Может быть чем-то можно было бы дополнить или простимулировать практику?
 Чем можно было бы заменить изображение Горакши или может быть кто-то мог бы выложить качественное изображение Горакши?Заранее благодарен.Также,Гуру джи,возможно было бы получить описание Горакша-пуджи?
 А за шантипат-мантры спасибо отдельное от меня и моих учеников.
 Адеш,с уважением Крипанатх.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #19 : Февраль 08, 2007, 11:18:04 »

Цитировать
  А возможно ли совмещение мурти Ганеши,Шри-янтры и изображение Горакши?
 

Адеш!
На сайте есть изображения мурти Горакшанатха, поэтому для упасаны Горакшанатху лучше использовать его мурти.

 Что же касается Шри Янтры, то она конечно универсальна, в ней есть всё. Это целая наука с мантрологией, джьотишем и т.д. Но в тантрических практиках, для реализации различных целей, обычно используют разные янтры. Янтра означает механизм, устройство, мантра означает то, благодаря чему янтра оживает и начинает работать. Тантра - это результат, полученный из взаимодействия янтры и мантры, т.е. «сиддхи». Тантра-это система раскрытия сиддх, в зависимости от того, какого рода силу вы пробуждаете, такие и существуют виды тантрических садхан.  По принципу янтры, мантры и тантры всё существует и изменяется в этом мире.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #20 : Февраль 09, 2007, 11:04:34 »

 Джайя Гуру джи!
 Спасибо за ответы и Ваше терпение.
 Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #21 : Февраль 17, 2007, 17:14:01 »

Адеш!
Джайя Махадев Гуру Горакхнатх!
В линии натхов есть упрощенные варианты работы со Шри Янтрой, но сама Шри Видья очень не простая система, в том плане, что очень много ритуальных тонкостей. Очень много вариаций работы с  матрикой, звуками санскритского алфавита. Матрика - означает мать, Богиню или разные проявления Шакти, Матрики - это Кулa-кундалини. Существуют разные виды соотношений матрик с разными кхандами и аваранами (покровами или чакрами) Шри Янтры. А так же, матрики или биджа-мантры распределяются по 6-и, 9-и или 27-и чакрам и в каждой присутствует своя Йогиня и Божество. Пробуждение Кундалини - означает раскрытие силы этих Божеств. В Шри Видьи к Кундалини и чакрам предельно чёткий и научный подход.

Изучение этой традиции очень полезно для понимания йоги как мистической системы. Пожалуй нет ни одной науки, которую Шри Видья не охватила. Васту, джьотиш, тантра, мантра-йога, янтра, аюрведа, Кундалини-сиддха йога,  оккультизм, джняна, бхакти, веданта, она так же имеет немало религиозных и метафизических точек соприкосновения с линией натхов и сиддхов. Лалита Бала Трипура Сундари - тождественна Йога Майи Баласундари, почитаемой в Аи-пантхе и в культе каула-йогини (Маха Йоги Матсьендранатха), по сути этот культ сохранился в ныне процветающей Шри Видьи в несколько рафинированном виде. Ади Шанкарачарья эту традицию сделал более брахманической и связал с ведантой, но известно, что Каула Шри Видью практиковал Шри Шри Абхинава Гупта, Гуру традиции Крама - Махешварананда и особенно развил Шри Кулу Гуру Шри Бхаскарарайя. Сейчас в Индии сохранилось немало парампарических линий, восходящих к Бхаскарарайе, есть даже линии передаваемые по готре (родословной линии), например Гуру Шри Кхесте в Варанаси. Существует множество Гуру, которые сочетают как Каула, так и Самая садханы, например мой Гуру в линии Шри Видья - Шрипад Шантипракашананданатха Махарадж, Свами Надананда и др. В ритуальной практике Шри Видьи используется множество самых различных ньяс, мудр, биджа-мантр, пранаям, очень чётко выстроена система связи биджа-мантр с Йогини и астрологическими аспектами.

Шри Янтра, пожалуй наиболее известный шактийский символ, по этому его используют во многих традициях, а не только в линии Шри Видья. В Шри Видьи почитаются три главных Божества и если рассматривать Шри Видью в целом, то можно выделить три основные передачи. Первая - это Ганапати-дикша, считается, что Ганапати связан с первой трайлокья-мохана чакрой или с бхупуром (квадратом) - основанием Шри Янтры. Ганапати - это Божество дарующее знания, Устраняющее препятствия на пути садханы и т.д., поэтому, передача Ганапати-мантры и её практика - очень важны. Многие садханы в тантре начинаются с мантры Ганапати, очень часто в тантрических школах, при передаче посвящений проводится подряд несколько пудж и первая -Ганапати-пуджа, потом - Калаша-пуджа, Нава-граха-пуджа, Шодаша-матрика-пуджа, Гуру-пуджа. При этом, садхака устраняет множесво негативных кармических реакций и получает нужные санскары, переданные ему от Гуру. Нава-граха пуджа, например, устраняет негативные астрологические влияния, шодаша-матрика - очищает сознание, речь и т.д. Особенно большую роль играет Гаури-ганапати пуджа. Практика почитания Ганапати также даёт эффект, подобный бхута-шуддхи (очищения 5-и грубых элементов). Многие мои ученики, практикующие асаны, заметили, что тело становится легче и гибче, а в линии натхов, где поклоняются Гаджакандхар натху, как сущности Ганапати, очень много уделяют внимания практике пранаямы, а Гаджакандхар натх рассматривается как владыка элемента акаша. Акаша - это центр бхупура и акаша основной из 5-и элементов. Так же почитение Гнапати символизирут кхечари, как йогическую, так и тантрическую практики. В натха-сампрадае, Гаджакандхарнатх почитается вместе с 18 Йогини, в центре Йогини-янтры. Остальные передачи в Шри Видьи соответствуют Шиве и Шакти или Видья-таттвам, в Шри Янтре они представлены в виде лепестков чакры или круга - это Шива таттва, а так же бинду, поскольку бинду является чакрой в потенциале. Шакти обозначаются в янтре триконами (треугольники). По сути, треугольник - это и есть бинду как крийя-шакти, раскрытая в виде ракта, шукла и таттва-бинду, Шива, Шакти и их союза (Ямала). Существует множество проявлений Шивы и Деви, соответственно и разные садханы: саттвика, раджасика и тамасика, в соответствии с этим могут передаваться различные упадикши, здесь всё зависит от школы, ученика и других факторов, которые учитыват Гуру.

Шри Янтру можно рассматривать как Сарва-девата янтру, поскольку она охватывает все проявления имманентной реальности. Шри Видья обозначается слогом биджей "Шрим" - это мантра центрального треугольника "Кама-кала". Звук биджи делится на четыре части: "Ш"-шукла бинду, "Р"-ракта, "И"-таттва и "М"-за пределами трех проявлений, шунья. Когда мы произносим мантру "Шри Натха джи Гуру джи Адеш", то сначала мы обращаемся к "Шри", как к Ниджа-шакти, она нераздельна с Шивой Адинатхом, "Натха" - это Шива, "Гуру" - сущность Шива-шакти таттвы, а "Адеш" - Ануграха-шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #22 : Февраль 17, 2007, 20:20:34 »

Адеш!
Что касается янтр в натха-сампрадае, то, наиболее известна Шри Натха-сиддха янтра, она включает в себя сразу несколько янтр, которые используют натхи, а именно: Сад Гуру (анахата)-янтра, Горакхнатха-янтра, Нава-натха янтра, Чаураси-сиддха янтра (84 натха-йоги), Натха-сиддха Йогини янтра (18 Богинь, Шакти), Наваграха-янтра (9 планет) и др. Шри натха-сиддха янтра состоит из 21 авараны, и каждая включает в себя выше перечисленное, плюс систему из 29 чакр, в которую входят известные муладхара, свадхистана, манипура и т.д. Ещё одна аварана из 10 махавидья. Эта самая мощная янтра натхов.

Bообще, мантр и янтр очень много, но остальные в основном используются как правило в материально-прикладных целях, для йоги это не особо нужно. Что касается основного и духовного, то я постараюсь понемножку освещать здесь на форуме. Но принципиально здесь не выкладываю всех тонкостей, потому что форум читает самая разная категория людей. Поэтому, буду освещать в целом, чтобы многие могли иметь основные представления о том, что вообще есть в натха-сампрадае, остальное только для дикшита.

Да, Крипанатха, Вы заметили точно, в Горакхнатха пудже я не всё выложил, нет например вини-йоги, которая описывает метрический размер мантры, Риши этой мантры и т.д., короче то, что знать нужно для садханы. Я это не выложил скорее не потому, что кто-то будет это правильно использовать, без дикши всё равно шансы минимальны, просто в России много тех, кто спекулирует на учении, нахватавшись материала как и всегда будут говорить, что это им передали в Индии "тайные Гуру из Гималаев, но сейчас, или оставили тело, или живут далеко и ни с кем не общаются". Впрочем всё это неизбежно, поэтому самое главное, чтобы мои ученики, да и просто люди со здравым рассудком, имели способность различения, что есть что в этом мире.  Рано или поздно все материалы, практики и др. информация, которая у нас есть на данный момент, станет доступна всем, иначе я вообще не брался бы за развитие Натха-сампрадаи, но первыми должны получить те, кому я доверяю. Я подготовлю в СНГ настоящих Учителей, но так как у меня  есть и свои личные задачи, требующие посвящения им всего времени, я должен буду удалиться от всего. Я знаю, что всё получтся, потому что у меня есть достойные ученики. Это самое главное.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #23 : Февраль 18, 2007, 10:54:09 »

  Джайя Гуру джи!
 Намасте!
 Ещё раз спасибо за ответы,спасибо за разъяснения.Правда вникая в суть того,о чём Вы говорите, вопросов становится всё больше,а многие темы обсуждать на форуме всё сложнее.Недостаёт личного опыта и дополнительной информации.Поэтому использование простых и адекватных для понимания методов мне кажется наиболее возможным.В связи с этим вопрос:а собственно насколько целесообразно использование описания Горакшанатха-пуджи выложенной в сети?И ещё.Возможно было бы выложить в сети описание практик сампрадаи со Шри-янтрой?Почему есть разница в терминологии - Шри-янтра и Трипура Сундари?
 Адеш.
Записан

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #24 : Февраль 19, 2007, 17:33:34 »

Адеш!Существуют мантры которые раскрывают саму мантру Трипуросундари.Можете подсказать писания где описаны мантры,кроме Ади Шанкарачарьи тантры,которые помогут глубинно раскрыть смысл и ключ мантры.
Сама символика интересна когда раскрыт практический аспект.Когда янтра оживает очень много интересного можно почерпнуть.Возможно это одна из версий моей практики что янтра отражает эмоционнальный фон и те образы которые возникают перед нами ,на чем остановленно наше внимание,проверка для практикующего что отражается.Лепестки эмоции,трекгольник  помогает замереть и наблюдать ччто происходит во времени,сама же бинду свертывание и развертывание пространства.Янтра оживает в созвучии с мантрой.Поэтому очень хочется все же найти источник раскрытия самой мантры
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #25 : Февраль 22, 2007, 21:12:53 »

Адеш!

   Ещё раз спасибо за ответы,спасибо за разъяснения.Правда вникая в суть того,о чём Вы говорите, вопросов становится всё больше, а многие темы обсуждать на форуме всё сложнее.Недостаёт личного опыта и дополнительной информации.Поэтому использование простых и адекватных для понимания методов мне кажется наиболее возможным.В связи с этим вопрос:а собственно насколько целесообразно использование описания Горакшанатха-пуджи выложенной в сети?И ещё.Возможно было бы выложить в сети описание практик сампрадаи со Шри-янтрой?Почему есть разница в терминологии - Шри-янтра и Трипура Сундари?
 

Да, Крипанатх, эту пуджу можно использовать, но самое основное - дикша мантра.  Вариаций пудж много, но основное – это мантра. Относительно отличий и сходств между Шри Видьей и Натхами. Могу коротко рассказать об основных. В практиках Шри Видьи нет большого количества асан, не используются шат-кармы (очистительные техники), а также в ней по-другому рассматриваются 16 адхар, они используются в практике мантра-садханы. Ещё в Шри Видьи используется только санскрит, а у натхов в Шабари-мантрах и санскрит, и хинди и др. Шри Видья - брахманическая школа и отчасти (если она не каулическая), может быть связана с орденами дашанами, некоторые саньяси в Шри Видьи носят данду (дандины). Натхи с дашанами (10-ю орденами, основанными Шанкарачарьей) не связаны. У натхов практики работы с телом рассматриваются так же как дополняющие методы раджа-йоги, в Шри Видьи, подготовка к пробуждению и поднятию Кундалини совершается посредством ритуалов и их интериоризации.

Все кого я встречал в России и многие в Индии, не знают предназначения 16-и адхар, применительно к практике йоги: они пересказывают какие-то короткие фразы из книг или сказанное кем-то, но не понимают, что это и какую они выполняют функцию в йогической садхане. Если ты начнешь читать всю литературу по йоге, изданную на Западе, хотя её и на хинди немало, ты увидишь там массу вещей, говорящих о том, что автор просто бездумно передрал информацию у себе подобного. Например, есть люди, которые пытаются чакры соотносить с физиологией, думая, что йога-мудра, например, развивает манипуру, пашчимотанасана - муладхару, ширшашасана - аджна-чакру. Но все практики йоги, такие как вьяямы, асаны, развивают сукшма-шариру, а вот когда уже происходит интеграция этих энергий, связывание (бандхана), тогда интегрированная энергия раскрывает силы чакр. А происходит это именно посредством тех самых адхар. Адхары - это точки в энергетическом теле, они видны в виде сгустков света, когда праны интегрируются, то разные вибрационные чистоты соединяются в одну, тогда из адхар проявляется сила чакр. Только после этого можно говорить о чакрах и каком-либо мистическом опыте. А всё, что несут разные экстрасенсы и йоги-медики, да и большинство тех, кто преподает йогу, «о подпитке чакр, чистке асанами, шат-кармами и т.д.», это чаще всего полная туфта. Они могут манипулировать с вайю и энергиями в тонком теле, но на чакрах это почти никак не отражается. В Шри Видьи ты себя чистишь другими методами, после чего приведя своё общее состояние в равновесие, ты можешь пробудить Кундалини. По Горакшанатху, чакры находятся именно внутри адхар, которые являются жизненными центрами, связывающими многие элементы тонкого и грубого тела. Прана же, сама по себе, для большинства живых существ не является духовной силой, потому что она ещё должна стать таковой, посредством правильно практикуемой садханы, где каждая мелочь может играть большую роль. До тех пор, пока сознание зависит от материального, пока не произошло развязывание грантх, человек живет на уровне ума и чувств, он может активировать второстепенные нади, которые идут к каналам чувственного восприятия и органов действия, но не сушумну. Она конечно может быть иногда активна, но крайне редко. Что такое развязывание грантхи, которые препятствуют пробуждению Кундалини? Во-первых, надо понять, что такое грантхи вообще, нигде ни в одной книге вы не встретите нормальных объяснений этому и я знаю почему. Они только говорят, что это энергетические сплетения и что пока они есть, Кундалини спит. Шри Видья нам даёт ответ, а ещё ответ может дать правильная практика. Шри Видья говорит, что грантхи также соотносятся с огнем, солнцем и луной, что существует три Кундалини: Агни-кундалини, Сурья и Чандра-кундалини.  Следовательно, грантхи не просто блоки, препятствующие пробуждению Кундалини-шакти, они препятствуют пробуждению только тогда, когда они пребывают в виде сплетений, что подразумевает некую разницу в энергетических потоках. Когда посредством чистого и правильного образа жизни, ты создаешь в себе некую чистую психоэнергетическую среду, то энергия становится целостной и как говорят тексты, Кундалини-шакти «распрямляется». Патанджали говорил, что это «читта-вритти-ниродхах», «бодхичитта» - говорят буддисты. Всё что есть в человеке, все это нужно, при пробуждении ничто никуда не исчезает, просто появляется нечто, после чего ты становишься другим.   Когда я практиковал до Индии, то устраивал себе интенсивные ретриты, тогда и получил опыт пробуждения, но не было никого, кто мог бы это состояние окончательно стабилизировать, всё что мне приходилось раньше делать - это идти методом проб и ошибок, корректируя по интуиции. Но я никому не советую сейчас идти таким путём, сейчас есть очень много информации, всё что нужно, это отметать лишнее и брать самое лучшее не теряя времени. Практики Шри Видьи и Натхов связывает то, что сейчас принято называть Кундалини-йогой. Но нужно понять одну очень важную вещь, что для этого важна хорошая подготовка, каждому человеку свойственно не замечать изъянов в себе, и каждый способен чего-то достичь, однако малейший прокол может всю практику свести на нет. Поэтому главное не спешить, изучайте, практикуйте умеренные методы, учитывая все полезное для садханы.

Меня радует, что Вы задаете вопросы по Шри Видьи и про то, как практики связаны между собой. Самое главное не впасть в эгоизм, гордыню, на этом «посыпался» больший процент людей. Конечно в этом мире нам нужна гордыня, гнев, жадность, но только в определённой мере. В натха-сампрадае мы не считаем что-то окончательно плохим или хорошим, мы стремимся к гармонии с своим существом и с миром. Я Вам передал основные мантры, которые желательно ежедневно практиковать как нитья-садхану. Конечно, мантр великое множество: ведические, пуранические, тантрические, шабари. В натха-сампрадае используются все.

Относительно мантр могу сказать, что есть общие мантры т.н. «Маха-мантры», это такие как Шива-панчакшара мантра, Харе-Кришна, Адья-кали мантра, так же очень распространена Наварна-мантра, Ганапати-мантра. Если они читаются как средство для взращивания бхакти, конечно можно читать пока их, так как получается. Я помню, как-то одному человеку, который хотел от меня получить сразу как можно больше мантр, перечислил предписания, существующие в тантрах, после чего он мне честно сказал: «Нет, это для меня очень сложно, я пожалуй пока одни асаны поделаю». Но, на самом деле не всё так страшно, просто многие тантрики в Индии, действительно часто практикуют мантра-садхану, для конкретных и вполне материальных результатов, и разновидностей этих практик немало. Совершается ануштхана, начитываются определённое количество раз различные мантры, при этом делается асана или янтра из определённого материала. Всё это напоминает народную магию. Но это всё материальное, очень сложное и даже опасное занятие. Поэтому лучше всего для нитья-садханы (постоянной практики) выбрать одну основную мантру, поставить самую высшую санкальпу, а остальное придет само.


« Последнее редактирование: Февраль 23, 2007, 17:03:51 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #26 : Февраль 22, 2007, 21:14:09 »

Адеш!
Сапрема намаскара, Сундари!

сама символика интересна когда раскрыт практический аспект.Когда янтра оживает очень много интересного можно почерпнуть.Возможно это одна из версий моей практики что янтра отражает эмоционнальный фон и те образы которые возникают перед нами ,на чем остановленно наше внимание,проверка для практикующего что отражается.Лепестки эмоции,треугольник  помогает замереть и наблюдать что происходит во времени,сама же бинду свертывание и развертывание пространства.Янтра оживает в созвучии с мантрой.Поэтому очень хочется все же найти источник раскрытия самой мантры

Мантра панчодаши объясняется практически во всех текстах Шри Видьи, а именно: Варивасья-рахасья, Гандхарва-тантра, Шривидьярнава-тантра, Нитьотсава и др. В Шри Видьи несколько главных мантр: панчодаши, упомянутая Вами, далее Бала Сундари мантра (Аим Клим Саух), часто в санскритском произношении звучит как «Соух», Ганапати мантра и наварна-мантра. Если Вы сейчас в Индии, то советую приобрести книгу на английском «Тhe Sekret of Shree Chakra», автор Swami Nadananda Tirth; ещё «Shree Vidya-kosha», автор Ramachandra Rao; так же на хинди и санскрите очень толковая книга Гуру Сварупананда Сарасвати «Шри Видья-рахасья», в ней описаны все основные садханы; книга на английском, с объяснением «панчодаши-мантры» Свами Сатьянанда Сарасвати (не путать с основателем Бихарской школы) «The Guru and the Goddess». Я постараюсь чуть позже написать на эту тему и дать ответы на другие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

syndari

  • Гость
Re:Мантры
« Ответ #27 : Март 01, 2007, 05:47:45 »

адеш!Я очень хотела чтобы ответили именно вы,потому что вы правдивы и жизненны.Практикуя мантру Бала Трипуросундари по ее направлениях раскрывается подобно матрешке в матрешке.Возможно изучив 44 мантры которые указанны в направлениях можно понять истинный смысл раскрытия санскритского написания мантры  Трипуросундари.В многообразии Шри янтры можно увидеть саму янтру Трипуросундари.Познавая частное познаешь источник.Еще для меня не раскрыта тонкая связь Трипуросундари с Трипуробхайрави.Ведь не зря говорят ,что смотрят на ужасное и красивое.Существует ли эта связь и является ли она пределом ужаса или красоты?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #28 : Март 01, 2007, 14:06:18 »

Сапрема намаскара, Сундари!

Я очень хотела чтобы ответили именно вы,потому что вы правдивы и жизненны.Практикуя мантру Бала Трипуросундари по ее направлениях раскрывается подобно матрешке в матрешке.Возможно изучив 44 мантры которые указанны в направлениях можно понять истинный смысл раскрытия санскритского написания мантры  Трипуросундари.В многообразии Шри янтры можно увидеть саму янтру Трипуросундари.Познавая частное познаешь источник.Еще для меня не раскрыта тонкая связь Трипуросундари с Трипуробхайрави.Ведь не зря говорят ,что смотрят на ужасное и красивое.Существует ли эта связь и является ли она пределом ужаса или красоты?

Трипура Бхайрави - символизирует силу «Кундалини-шакти», локализированную в канде муладхара-чакры, где соединяются три нади «Юкта-тривени» и связанна с положением луны «амавасья». Трипура-сундари - Богиня аджна-чакры, где соединяются три канала, «Мукта-тривени» - символ полной луны «пурнима». Полная луна - это Шодаши 16-я Кала, в ней находятся шакти всех Божеств «сарва-девата».  Обе Богини - символ единства Каулачары и Самайачары. «Пурнима» в связи с тем, что является переходом между светлой стороной луны «шукла-пакша» и черной «кришна-пакша», считается запредельной 16-ой кала. Пятнадцать слогов шодаши соответствуют 15-и светлым суткам луны, а 16-я и есть Шодаши, выраженная в слоге Шрим, что есть Богиня Шри или Трипура Сундари. Она сохраняет вечное 16-летнее тело и очень прекрасна. Трипура Бхайрави - это переходный момент между черной луной и светлой, и поэтому она так же запредельна.
« Последнее редактирование: Март 01, 2007, 14:16:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 28
Re:Мантры
« Ответ #29 : Март 18, 2007, 08:11:07 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Давно читаю мантру для асаны, но до сих пор только догадываюсь о её смысле.
Хотелось бы узнать её точный перевод и символизм.
 В том варианте, что я скачал на форуме,  в заключительной части сказано:
«Далее можно сесть на асану, и набрав ещё воды в правую руку, трижды произнести мантру и символически  отпить эту воду три раза:
“Om sat namo Adesh
Om Guru ji ko Adesh
Om Sadguruji, nath ji ko Adesh”
 Не понятно. Весь текст произнести трижды, а потом трижды отпить? Или как-то по-другому?
Подскажите, кто знает.
Адеш.
Записан