Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598527 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re:Мантры
« Ответ #195 : Июнь 11, 2009, 23:21:59 »

Духовный путь не проложен в пространстве, он - в душе. Пещера здесь вовсе не обязательна: можно идти по духовному пути и по асфальту одновременно (даже не будучи богатым английским аристократом).
Человек, чья жизнь целиком и полностью завязана на решении социальных проблем, причем не только своих, но и чужих (семья), даже если захочет, с большим трудом найдет время и силы на садхану. Ни о какой серьезной практики речи и быть не может.
Vivek, мне понятна Ваша позиция. Спасибо всем участникам дискуссии, я с удовольствием почитал ваши мнения.

Но пока есть лишь "четкое осознание необходимости" обсуждать духовный путь, а не встать на него, - любые аргументы будут лишь новой порцией развлечений для праздного манаса, не желающего реальных перемен.

Если не секрет, у Вас лично возникла  "четкое осознание необходимости" встать на духовный путь, или только обсуждать его?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #196 : Июнь 12, 2009, 04:08:51 »

Человек, чья жизнь целиком и полностью завязана на решении социальных проблем, причем не только своих, но и чужих (семья), даже если захочет, с большим трудом найдет время и силы на садхану. Ни о какой серьезной практики речи и быть не может.

     Не могу согласиться со столь категоричным суждением. При правильном подходе само решение социальных проблем может стать великолепной практикой. Главное, действительно, не увязать в этом, так же как и желательно не увязать в практике ямы, ниямы, асан, пранаямы и т. д.
     Конечно, если семью Вы воспринимаете как нечто "чужое", отличное от Вас, лучше поскорей освободить ее от радости своего присутствия и распространить этот принцип на всё, что Вы считаете для себя чужим. Вот здесь, конечно, и пещера может пригодиться. Но и там Вы можете встретиться с собой, нелюбимым - и куда бежать дальше? И о какой серьезной практике тогда может идти речь даже там, вдали от социума?

Если не секрет, у Вас лично возникла  "четкое осознание необходимости" встать на духовный путь, или только обсуждать его?

     Не секрет, у меня лично уже давно возникло четкое осознание необходимости встать на духовный путь, а не только обсуждать его.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2009, 04:24:50 от Vivek »
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re:Мантры
« Ответ #197 : Июнь 12, 2009, 14:12:58 »

Vivek, приветствую!
При правильном подходе само решение социальных проблем может стать великолепной практикой.
Расскажите, пожалуйста, что это за "правильный подход" такой, при котором "само решение социальных проблем может стать великолепной практикой"?

Главное, действительно, не увязать в этом, так же как и желательно не увязать в практике ямы, ниямы, асан, пранаямы и т. д.
А почему не увязать в асанах а пранаяме? Не потому ли, что можно в качестве плодов практики пожать сиддхи и мокшу? И в чем тогда увязать -- пуджах, джапе, ритуалах, в том числе и на сексе завязанных? Расскажите, пожалуйста, о своем духовном пути.
    
Вот здесь, конечно, и пещера может пригодиться. Но и там Вы можете встретиться с собой, нелюбимым - и куда бежать дальше? И о какой серьезной практике тогда может идти речь даже там, вдали от социума?
Почему же нелюбимым, если присутствует внутреннее равновесие?

Vivek, мне кажется, что обсуждаемые нами вопросы, далеки от темы в которой мы это делаем. Предлагаю или перенести наше общение в личку, либо создать отдельную ветку, а уважаемых модераторов стереть нашу дискуссию.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #198 : Июнь 12, 2009, 15:08:45 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Vivek, приветствую!
При правильном подходе само решение социальных проблем может стать великолепной практикой.
Расскажите, пожалуйста, что это за "правильный подход" такой, при котором "само решение социальных проблем может стать великолепной практикой"?

Меня тоже это крайне интригует.

С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #199 : Июнь 12, 2009, 17:55:49 »

Адеш!
Джай Ма!
Джай Гурудев!
Сапрема намаскара!

Я о мантрах :) и повторении имени Бога.
Есть такая практика, называется бхаджана, уверен, что это слово всем известно. О тонкостях бхаджаны хорошо пишут вайшнавские Учителя. Но мой вопрос о том, чем в энергетическом плане, вернее в плане воздействия на сознание отличается бхаджана от джапы?

Под джапой я понимаю повторение одним из 3 способов мантры в позе с ровным позвоночником.

Бхаджана, мне кажется :) это фристайл, да?   Ведь когда садхаки хором цитируют Шатарудрию, наример, это скорее пуджа (кстати, а действительно, что это?)

Опять же, мне кажется, простите меня если что, что джапа это техника джняны, а бхаджана - бхакти.

Как Натхи практикуют бхаджану?
Что такое "ниргуна бхакти"?

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Примите мои поклоны.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #200 : Июнь 12, 2009, 19:54:00 »

Джай Гурудев!
Адеш!

Vivek, приветствую!
При правильном подходе само решение социальных проблем может стать великолепной практикой.
Расскажите, пожалуйста, что это за "правильный подход" такой, при котором "само решение социальных проблем может стать великолепной практикой"?

Главное, действительно, не увязать в этом, так же как и желательно не увязать в практике ямы, ниямы, асан, пранаямы и т. д.
А почему не увязать в асанах а пранаяме? Не потому ли, что можно в качестве плодов практики пожать сиддхи и мокшу? И в чем тогда увязать -- пуджах, джапе, ритуалах, в том числе и на сексе завязанных?


to morning_light and Виктор.

Этот подход - постоянная практика кхечари или криятмака. То есть максимальное осознавание всех процессов, внутренних и внешних, которые нас окружают. Осознавание этого непрерывного движения энергии в пространстве своего сознания без влипания и увязания в чем-то одном; внутреннее отречение. Об этом Гуруджи не раз уже упоминал. Если есть проблемы, то с ними надо работать, это и есть практика.
Есть очень много людей, делающих как бы йогические техники (мантры, асаны, пранаямы etc. ), но в социуме они практически не реализованы и этот социум их давит поэтому, нагружает проблемами, и, следовательно, они начинают мечтать о уединенной жизни в пещерке. Но на самом деле, правильная практика ведет к равновесию всех сторон жизни человека, и внутреннего мира, и социума. Потому что нельзя быть целостным, отвергнув какую-то часть этой жизни; надо ее принять и научиться контролировать, не зависеть от нее. Если йог не способен разобраться с социумом, значит он не йог, и о какой тогда мокше может идти речь?

Увязать ИМХО не стоит ни в чем, даже в йогических практиках. Так как привязанность к тонким приятным состояниям, возникающим в процессе практики, может быть препятствием к дальнейшему прогрессу и развитию, и от таких привязаностей избавиться весьма сложно. Кайфовых и интересных состояний может быть много, очень много, равно как и техник, приводящих к ним, но в них элементарно увязнуть, запутаться, часто они ни к каким реальным изменениям человека не приводят.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #201 : Июнь 12, 2009, 22:08:26 »

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Адеш!

@Lakshmi
Спасибо большое
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #202 : Июнь 13, 2009, 01:53:21 »

Адеш!

   Немного поделюсь своими представлениями на тему индийского аскетизма. Все дело в том, что он встроен в социум, хотя и кажется отстраненным от него. Несомненно, аскетизм нужен, но, сколько я ни наблюдал за разными индийскими аскетами, отшельниками, часто замечал такую вещь: несомненно, многие, по местным меркам, становятся "сиддхами", так, в данной культуре есть свои представления и общая система ценностей. Некоторые йоги, которые достигли определенной чистоты по мнению местных, пытались уехать на Запад, чтобы нести туда индуизм, и там их реальные достижения проверялись. Я знаю немало примеров, когда такие вот бывшие аскеты "сыпались". Есть и другой класс людей, более мудрых и спокойных, без излишнего раджаса, которые при достижении респекта среди местных и внимания иностранцев не рвутся куда-то ехать и проповедовать, так как они сами для себя понимают, что понятие "сиддхи" очень относительное и надо дальше работать над своим очищением. В конечном счете, такие йоги выходят на такой уровень, что им нет уже дела ни до кого где-либо, им не важно, что и как о них подумают. Имидж садху им безразличен. Такие - очень большая редкость, но, к счастью, они есть и, как правило, при их виде обычный человек никогда не скажет, что они какие-то особенные, просто потому, что таковые не заинтересованы больше в этом мире и свой внутренний покой, свое естество они не променяют на мышиную возню. Это только учителя (я не хочу судить об уровнях), которые еще заинтересованы в мирском, могут специально стремиться впечатлить обывателей какими-то исходящими состояниями, от которых можно лить слезы, кататься по земле и т.п. Но подлинным мастерам и сиддхам этого не нужно. Точно так же как не видит какой-нибудь крупный миллиардер смысла в том, чтобы демонстрировать нищему, что он богаче. Весь антураж в виде красивых пудж или сидения голым на шкуре тигра, конечно, серьезная подготовка, примерно так же как ребенка учат ходить, переставляя ноги, или алфавиту, чтобы читать и писать, но когда освоил какие-то вещи, они становятся само собой разумеющимися. Что такое, например, пуджа или мантра? Это - копия приветствия гостя, соблюдение этикета общения с возвышенным; техническая пуджа - это акт воспроизведения того, как вы должны относиться на самом деле. Это - учебный процесс, и если в душе пока этого нет, то надо потренироваться с приветствием Божеств в виде мурти, но если наработана чистота, должный респект к определенного рода силам, то многое уже становится не столь важным. Конечно, я не говорю, что стандартные действия не нужны, в большинстве случаев они очень даже необходимы, я здесь говорю об уровнях, так как именно о них, насколько я понял, идет речь. Отречение - то же самое. Иногда оно должно быть именно как система, установленная духовной частью социума, это порой полезно, но не постоянно. Бывают моменты, когда тебе некому и незачем что-либо доказывать, ни себе, ни другим. Вот это, действительно,- отречение. Состояние чистоты и проясненности настолько очевидное для вас, что хочется просто в нем быть, что бы там ни происходило. Если отречение, духовность пока еще зависят от многих факторов, то значит, мы ее познали не полностью, поэтому можем и ошибаться в наших представлениях о том, каким должен быть путь, садхана и т.д. А если нет уверенности в том, что ты уже знаешь все самое основное, то я не думаю, что стоит зацикливаться на том, что ты думаешь о пути. Кто знает, может быть, при соприкосновении с этим миром наши представления еще тысячу раз изменятся. И это хорошо, меняться, ведь, не грех.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2009, 02:48:46 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #203 : Июнь 14, 2009, 05:36:34 »

Приветствую, morning light!  (Звучит, как "С добрым утром!" :05:)
Здравствуйте, Виктор!

Расскажите, пожалуйста, что это за "правильный подход" такой, при котором "само решение социальных проблем может стать великолепной практикой"?
Меня тоже это крайне интригует.

Никакой интриги здесь нет. Правильный подход - это широкий подход. В попытках самоидентификации мы облекаем себя в различные оболочки, зачастую имея о большинстве из них лишь смутное, умозрительное представление. Легко согласившись надеть на себя каузальную, ментальную, астральную и т.д. рубашки, вплоть до физического тела, мы почему-то дальше кончика носа себя уже не видим. Однако если расширить восприятие своего "Я" за пределы макушки головы или мочки уха, можно прийти к осознанию, что сфера социума – это ни что иное как наше социальное тело (отсюда, кстати, рукой подать и до восприятия всей Вселенной как своего вселенского тела – но мы пока будем скромнее, ограничимся социумом). Так вот, при таком подходе любые социальные взаимоотношения, или другими словами, позиционирование себя в пространстве социума, при желании может стать великолепной практикой асан, если понимать под асаной sthira sukham asanam, т.е. легкое, устойчивое и приятное положение тела (в данном случае, социального). И, подобно тому, как, лежа на коврике в шавасане, наше сердце продолжает ритмично биться, а легкие дышать, таким же образом, приняв шавасану социальную, т.е. внутренне умерев для социума, мы продолжаем эффективно функционировать в его теле, оставаясь социально адекватными без необходимости прятаться от него по пещерам.
Я уже не говорю о том: где же, как не в социуме, так полноценно можно практиковать ахимсу, сатью или, скажем, сантошу. Найдите лучшую адхару для утверждения в астее или апариграхе. Да социум для йоги – поле непаханое!
Ну, а если получится разглядеть в окружающих хотя бы зачатки божественного, то и каждое наше слово, обращенное к ним, со временем может стать настоящей шабар-мантрой. Вот вам и социальная мантра-йога. (Раз уж мы разговорились тут в теме "Мантры")

А почему не увязать в асанах а пранаяме? Не потому ли, что можно в качестве плодов практики пожать сиддхи и мокшу? И в чем тогда увязать…?

morning light, скажите, как Вы себе это представляете: вот Вы увязаете-увязаете, увязаете-увязаете, увязаете-увязаете, и вдруг – бац… откуда ни возьмись - Мокша!
Я вот слышал, что утверждение в ахимсе прекращает вражду, в сатье – дает власть над результатами действий, в астее – приносит все сокровища мира и т.д. Но никто мне не объяснил, какие сиддхи появляются при утверждении в увязании (кроме, собственно, совершенного увязания). Может, Вы попробуете пролить свет?
    
Вот здесь, конечно, и пещера может пригодиться. Но и там Вы можете встретиться с собой, нелюбимым - и куда бежать дальше?
Почему же нелюбимым, если присутствует внутреннее равновесие?

А если отсутствует?

Расскажите, пожалуйста, о своем духовном пути.

Предложение звучит как приглашение к интиму (духовному, разумеется), на что я пойти никак не могу, тем более, в личке – брахмачарья, знаете ли, да и мама не велит :05:. Ну, а вообще, говорить о своем духовном пути можно тогда, наверное, когда прошел его хотя бы наполовину или около того. Я же пока делаю лишь первые робкие шаги, скорее даже, нащупываю почву под ногами, и любые рассуждения вслух об этом детском опыте были бы проявлением моей, в том числе социальной, неадекватности.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 14:48:19 от Vivek »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #204 : Июнь 14, 2009, 13:28:31 »

Адеш, Бадха!

От своих друзей-буддистов, у которых есть Учитель, я слышал рассказ о том, что инициация ученика не только "рождает его повторно" для Садханы, но и накладывает обязательства (я думаю примерно равные тому, какие перед ним открываются возможности - это ведь так справедливо) И вот если ученик свои обязательства выполняет плохо или не выполняет вообще, это сказывается очевидным образом и на его Учителе. Поэтому все настоящие Учителя, даже очень добрые, очень тщательно относятся к выбору учеников.
Если возможно , расскажите, пожалуйста, какого рода бывают эти обязательства? Я имею ввиду духовные, конечно.


   Последние лет десять большую часть времени я  провожу в странах Востока, на данный момент времени - полгода в Южной Корее, полгода в Индии. У восточных людей есть особая черта в характере, которая их делает более природными, естественными: они, в отличие от западных людей, больше склонны проявлять уважение к старшим, к учителям, родителям. Как, спросите Вы, это связанно с природой? Буквально вчера я и несколько моих учеников общались с известным в Корее мастером куксандо Ким Кей Йонгом, и все были свидетелями его простоты, силы и чистоты, это видно по уровню объяснения учения. Особенно было интересно слушать объяснения, воспринимая их относительно сиддханты натхов, пинда-брахманда-вада. Сходства показались для всех поразительными между тем, что собой представляет фундаментальная доктрина Горакшанатха и корейским куксандо, да и вообще многими восточными обычаями. Суть сказанного содержалась примерно в том, что все корейцы чтут своих предков и особенно духовных учителей, потому что человеческое тело создано родителями, если сказать точнее,  природой, и вся Вселенная является для нас отцом. Если мы следуем Воле Вселенной, то мы следуем своей природе, и тело человека, на самом деле, рассчитано на долгое существование, если человек будет следовать тому, что нам дано от природы. Тогда вы сможете всегда быть здоровы и счастливы, как говорил Иисус Христос: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный»! То же самое, что натхи выражают словом «Адеш». Ким Кей Йонг ничего не сказал на санскрите о нашем теле (вьяшти-пинда), о преданности (Гуру-шарана), о духовной линии преемственности (парампаре), ничего о Вселенной (брахманда) как психофизическом макрокосме (пара-пинда), но все сказанное на английском было практически тем же самым. Мастер Ким очень удивляется, что мы все моментально понимаем, о чем он говорит или даже хочет сказать. Дело в том, что все перечисленные санскритские понятия, представляют собой одну кулу. Когда мы практикуем йогу, то мы используем дыхание, которое наше восприятие возвращает обратно нашему истинному изначальному состоянию, это - естественный процесс, потому что в нашем теле представлен Бог. И йога ведет к тому, чтобы посредством различных практик интегрировать все свое существо, вернуться к своему естественному Божественному состоянию. Когда вы приходите к Гуру, то он помогает ваше восприятие направить на себя самих, с этого начинается посвящение дживы в то, что для нее действительно является подлинным. После того, как вы открыли в себе этот огонек чистого духовного сознания, вы знаете каким путем вам дальше двигаться. Оно может быть мало, но если Гуру его приоткрыл, то это может послужить началом более глубоких поисков. И если это состояние у Вас появилось хотя бы немного, то вы, в той или иной степени, ученик. В дальнейшем этот свет надо поддерживать, после он станет огромным солнцем. Однако пока ученик слаб, хоть у него и есть свет, с помощью которого он уже может что-то видеть в темноте, этот свет надо постоянно поддерживать. Поэтому нужны рекомендации как это делать, как сделать так, чтобы никакие факторы не загасили огонь. Для этого существуют ямы и ниямы. При этом они тоже являются практикой, ведь все, что поддерживает свет - это упаи, опоры для того, чтобы он смог быть устойчивым. И, на самом деле, суть не в том, что собой представляют эти упаи, асаны, пранаямы, бандхи, концентрация на бинду, наданусандхана или же какие-то формы пуджи, предписания каких-то благостных поступков, все они - упаи. В Москве, на семинаре я говорил об этом, не могу, конечно, с уверенностью сказать, что все мною сказанное было услышано так, как хотелось бы, но я говорил именно о яме и нияме с позиции натхов. К сожалению, тема оказалась сложнее, чем многие думали. Потому что она построена на теории Сиддха-сиддханта паддхати, связанной со строением индивидуального тела и того, внутри которого оно находится (пара-пинда). В человеческое тело также входят и разные структуры тонкого характера. Все наши поступки и мысли связаны с нашими телами, поэтому если мы хотим стать дживан-муктами, мы не можем не обратить внимание на этот фактор.  В Индии существует очень много религий, и не только в ней, - и везде есть свои формы предписаний и критериев того, что такое грех, а что такое праведность. То, что для одной религии праведность, для другой может оказаться грехом, но Вселенная и наше существо при этом - одно, поэтому мы должны принять средний вариант для всех. Это называется мудрость, основанная на интеграции левого и правого пути, ортодоксального и мистически-ортодоксального. Если вы чувствуете, что в вашем теле или психике появились какие-то проблемы, это значит, что вы в мире делаете что-то не совсем хорошо и что вам надо поделать какую-то пуджу или обратиться за наставлением к Гуру. Может быть, проявить больше доброты к той сфере, к которой раньше мало ее проявляли. Все это связано с ямой и ниямой. У меня было немало учеников, да и не только у меня, просто людей, которые практиковали йогу, а потом приходили и говорили, что мы мол думали, что все знаем и все поняли, просили у Вас техники, получили, или получили где-то там еще, но что-то как-то все не увязывается в практике и в жизни. Обычно я людям даю понять, что они тогда просто не слышали чего-то очень важного, о чем я пытался сказать. Вероятно, неудачи - это очень и очень большое благо для таких людей (а таких немало), потому что только тогда они начинают задумываться о том, насколько, на самом деле, они правы, а  насколько нет. Заметьте, больше всего проблем в жизни и шума от незрелых людей, все солидные и мудрые люди не на виду и всегда очень спокойны, не спешат делать поспешных выводов и необдуманных действий, которые могут привлечь в дальнейшем неизвестные последствия. Такие люди быстро видят все подводные камни, они понимают, что легче не совершать плохого, чем потом его исправлять. Этого не понимает молодежь, теоретики относительно духовного пути. Мудрые люди понимают, что надо проявлять уважение к источникам мудрости, тогда твой путь станет чистым, надежным, и при всем этом, правильным. И тут сразу возникает очень и очень непростая ситуация: дело в том, что люди, не имеющие мудрости, как правило, обречены на ошибки, они слабые и бессознательно хотят опеки, поддержки и внимания. А те, кто сильны и могли бы быть учениками, как правило, мало кому верят, и часто у них бывает другой опасный враг - гордыня. Как видите, поводов не брать в ученики в отношении почти всех людей хватает. Когда кто-то осуждает других в том, что они плохие ученики, не мешает задуматься над тем, чем ты сам отличаешься от всех?
      Вам сложно будет себе представить, но когда я всем говорю о том, что я верю в путь вайрагьи и путь отречения, то вижу в лицах людей задние мысли о недоверии. Они думают, что я какой-то хитрый «каула», который на самом деле живет не так, как учит. На самом деле, я живу тем, чему учу - вот в чем все дело. Я не просто верю в путь вайрагьи и тапаса, как об этом говорят писания, а предельно убежден в том, что они должны быть максимальными. Почему я верю в такое? Потому что в этом мире очень и очень много самых разнообразных поводов, чтобы твоя свобода и настоящий путь йоги "посыпались". Именно по причине изощренности иллюзий мира сего я искренне верю в то, что вайрагья должна быть максимальной. Хотите - верьте в это, хотите - нет, но на пути йоги это самое важное. К сожалению, в этом мое виденье разнится с очень многими, есть даже индийские Гуру, которые не разделяют полностью мое виденье, хотя, в основном, мы по главным моментам солидарны.
     Какого рода бывают обязательства? Это очень и очень большой вопрос. Мне есть чему учить, у каждого Гуру, способного чему-то научить, есть и соответствующие требования к ученикам. Это как в аптеке, вам дали лекарство, его надо выпить в определенное время в определенном количестве, и ошибок лучше не делать. Когда мы говорим о садхане, это не менее важно, потому что тут речь идет о том, достигните вы мокши в этой жизни или нет. Важна искренность, с самого начала должно быть все оговорено, и если Вы взяли обеты, дали своему Гуру какие-то обещания, это больше, чем заключение сделки в крупном бизнесе. Но Вы хорошенько вслушайтесь в то, что я говорю: многие, когда слышат про сделку в бизнесе, сразу становятся внимательными, потому что это для них актуально, это материальное явление, а вот садхана - это словно что-то такое, с чем можно поиграть в игры. И так мыслит большинство, бессознательно, у всех к понятию духовная практика по целому ряду причин сложилось поверхностное отношение. Может быть - потому, что люди насмотрелись в этом мире всякой имитации йоги, игр в духовный путь и т. п., может быть - потому, что незрелые, или и то, и другое. Неважно. Важно то, что с таким отношением в настоящей йогической садхане нечего делать. Оно годится для попсовой йоги, но не для той, что у натхов. Список того, что желательно для ученика, а что нет, можно сделать очень большим, но важно для начала самому себе дать отчет в том, насколько это важно. Можно, конечно, дойти до таких вариантов, как это в тибетском буддизме - там несколько тысяч предписаний для учеников, это все даже просто запомнить нелегко. Поэтому у натхов при выборе учеников или кандидатов на высшие посвящения Учитель проверяет ученика, насколько он серьезно относится к нему и его учению. Как я ранее писал, предписания даются тем, кто поддерживает в себе свет, но нужно, чтобы он, для начала, просто был. Ведь ко мне, например, приходили и те, кто наслушались от "конкурентов" всяких сплетен обо мне и чернухи, просились в ученики, но при этом умудрялись питать ко мне ненависть, их просто прислали посмотреть, чему я учу, каков внутренний круг учеников, какие практики передаю и т.д. Глупые люди, они не способны понять, что все их практики не стоят и ломаного гроша, они - как электронные приборы, от которых отключили электричество. Дело не в техниках, а в том, насколько люди доверяют мне, а я - им. Если человек закрыт, то хоть что передавай, он все равно ничего не увидит. Поэтому у каждого Гуру есть особая категория учеников, которым может передаваться знание в полном виде. И на самом деле, дикша - вообще одна, разные уровни дикш - это просто ступени, которые соответствуют мере очищения адепта. Есть ученики, а есть те, кому дана возможность ими быть, эта возможность, на самом деле, в руках у тех, кому она дана. Тут также могут возникнуть вопросы: «Как же так, вы даете сокровенное знание всем подряд?». В том-то и дело, что священное от этого не запятнается, как не может запятнаться Брахман, потому что Он - вездесущий и пронизывает собой все в этом мире, как хорошее, так и плохое. В этом мире постоянно кто-то умирает, кто-то идет в ад, на это тоже есть Воля Брахмана, Он есть и там. Но те, кто страдают, их мысли явно на это не направлены. Очень точно по этому поводу в Гите сказал Кришна: «Я во всех, но не все во мне». Все и так, наверное, знают, что люди получают много самых разных посвящений в разных линиях, но не многие в них реализуют сиддхи.
     Так что тема актуальная, несмотря на то, что это уже не раз обсуждали, и будем обсуждать. Тема отношений между учеником и Гуру очень непроста.

« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 14:42:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #205 : Июнь 14, 2009, 14:16:28 »

Адеш!
Джай Ма!

Спасибо, Гуруджи, думаю, что я Вас понял. Я понял так же, что процесс трансформации "обычного человека" в садхаку - это часть Садханы, возможно наиболее важная для человека.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #206 : Июнь 15, 2009, 13:28:19 »

Адеш!

джапа это техника джняны, а бхаджана - бхакти.

Джняна - это, скорее, опыт, обретаемый в созерцательных практиках, виденье себя как присутствующий во всем, вездесущий, неизменный Атман. А бхакти - это целый набор элементов, как правило, выраженных в каких-то действиях, связанных с преданностью и служением, севой.

Цитировать
Как Натхи практикуют бхаджану?

Практикуют, но конечно, не так экспрессивно, как, скажем, вайшнавы.

Цитировать
Что такое "ниргуна бхакти"?[

Сагуна-бхакти и ниргуна-бхакти существуют потому, что Бог может быть проявленным и непроявленным. Проявлен он в трех гунах, хотя, конечно, их больше, поэтому методы сагуна-бхакти бывают разные. В любом случае, бхакти - это в первую очередь жертвование, направление себя на объект почитания. Ниргуна-бхакти - это уже, скорее, практика созерцательная, сосредоточение на мантрах "сохам", "шивохам" и т.п.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2009, 13:32:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #207 : Июнь 15, 2009, 13:53:13 »

Джай Гурудев!

Спасибо большое!
Примите мои поклоны.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #208 : Июнь 15, 2009, 21:38:07 »

Джей Шри Ма!
Са према намаскар!

Хочу узнать что это за мантра: "намо хари ди гу маре гори гандали зандали надамга гали гали суха". Ни где не сказано что она означает и какой дэвате посвящена. По действию она направлена на снятие проблем. Хотя подозреваю, что это не самое главное её качество. Нашёл на форуме посвящённому фэн-шуй.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Мантры
« Ответ #209 : Июнь 15, 2009, 23:48:37 »

Намасте!

Немного странно. Нашли мантру на форуме фэн-шуй, а спрашиваете про нее здесь.
Буквы "з" в санскрите нет.
Записан