Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #210 : Июнь 16, 2009, 15:01:30 »

Ого, ну и написание, это явно не санкрит и не хинди. Могу только подозревать, что например, «суха» - это «сваха». Что такое «зандали» - тоже неясно, может быть «чандали»? Конечно, при желании, если задаться целью, то можно поискать, что это за мантра. А что Вы хотите с ней делать?
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2009, 15:26:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #211 : Июнь 16, 2009, 15:47:13 »

Адеш!
Джай Гурдев!

Ну и "намо хари" наверняка наводит на мысли не только меня  :04:


P.S
До чего же смайлики иногда точно передают эмоции
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #212 : Июнь 16, 2009, 16:56:39 »

Ну, здесь интерес скорее такой, что эта мантра меня немного удивила своим фонетическим составом. Вот и решил поинтересоваться у специалистов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #213 : Июнь 18, 2009, 08:49:45 »


Состав таков, что предназначен для выноса мозга, или даже его захламления. Иногда бывает так, что кто-то мантру с деванагари «транслитерирует» в латиницу с искажениями, после чего это в добавок с латиницы переносится на русский. После такого действа от содержания мантры почти ничего не остается. И такого «добра» в русскоязычном интернете, на самом деле, очень много.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #214 : Июнь 18, 2009, 19:59:31 »

Джей Шри Ма!

Это видимо ещё не самое страшное. Тут хоть можно сразу заметить странность, а мне один раз мантра Шри Видьи попалась, где в третьей куте слоги местами поменяны - хорошо, к тому моменту я уже её знал... И вот у меня другой вопрос есть. Я читал мантру Камалы и при произнесении начального Аум почему-то хотелось сказать Аим. Не связано ли это с тем, что биджа Аим это Сарасвати, а Камала её энергия? Или на такие вещи не стоит обращать внимания и спокойно практиковать дальше?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #215 : Июнь 19, 2009, 12:22:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Vikram

У меня есть знакомый тантрический адепт, так он вообще, в начале всех мантр, вместо Пранавы Ом применяет либо Аим, либо Хрим, мотивируя это тем, что Ом - Пранава Веданты, и в тантрических мантрах, (а мне известно, что он работает именно с ними), она совершенно ни к чему. (Хотя, с другой стороны, как ни странно, с Пранавой Ом он так же работает, только использует ее тогда отдельно, саму по себе).

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #216 : Июнь 19, 2009, 14:10:05 »

Джайя Ма!
Это видимо ещё не самое страшное. Тут хоть можно сразу заметить странность, а мне один раз мантра Шри Видьи попалась, где в третьей куте слоги местами поменяны - хорошо, к тому моменту я уже её знал... И вот у меня другой вопрос есть. Я читал мантру Камалы и при произнесении начального Аум почему-то хотелось сказать Аим. Не связано ли это с тем, что биджа Аим это Сарасвати, а Камала её энергия? Или на такие вещи не стоит обращать внимания и спокойно практиковать дальше?

АиМ - это также Гуру-биджа, еще Бала Трипура Cундари, так как символизирует собой йони и Кама-калу, и еще это биджа-мантра Кубджики. Биджи в Шривидья-мантрах могут меняться в некоторых случаях местами так, чтобы они означали какую-то из махавидий, но сомневаюсь, что Вы наткнулись именно на такой случай.  

« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 20:20:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #217 : Июнь 19, 2009, 14:16:46 »

У меня есть знакомый тантрический адепт, так он вообще, в начале всех мантр, вместо Пранавы Ом применяет либо Аим, либо Хрим, мотивируя это тем, что Ом - Пранава Веданты, и в тантрических мантрах, (а мне известно, что он работает именно с ними), она совершенно ни к чему. (Хотя, с другой стороны, как ни странно, с Пранавой Ом он так же работает, только использует ее тогда отдельно, саму по себе).

Формально, это так, однако, вместе с пураническим влиянием мантры во многом обрели смешанный характер. Поэтому тантрические мантры также часто бывают и с Омкарой.
А вот приставлять биджи к мантрам на свое усмотрение, не согласовывая с авторитетными источниками, - дело, мягко говоря, нехорошее.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 14:26:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #218 : Июнь 20, 2009, 00:26:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема намаскара!

АиМ - это также Гуру-биджа, еще Бала Трипура Cундари, так как символизирует собой йони и Кама-калу, и еще это биджа-мантра Кубджики.

Уважаемый Гуруджи!

Скажите, пожалуйста, имеет ли отношение к Гуру таттве биджа ГУМ, и дайте, пожалуйста комментарии, (хотя бы, перевод, или смысловое значение), мантры:

Ом Гум Гуру бхйом намах

(бхйом, (или бхйам), это что за слово, как переводится, какую нагрузку несет?)

Скажите, пожалуйста, имеет ли отношение к Кубджике биджа мантра Прим?

А вот приставлять биджи к мантрам на свое усмотрение, не согласовывая с авторитетными источниками, - дело, мягко говоря, нехорошее.

Я тоже так считаю; одному Богу ведомо, какой Дэвате может соответствовать такая "модернизированная" мантра, и к каким результатам может привести практика джапы подобных мантр. Когда я высказал свои сомнения (опасения) своему тантрическому знакомому, он, ничтоже сумняшеся, заявил мне, что, мол, что за беда, в любом случае, она будет соответствовать какому-либо иному аспекту первоначальной Дэваты, (или же, в самом крайнем случае, другой Дэвате), и, что, мол, велика беда, все (любые) Дэваты все равно ведут всех адептов к мокше, (о чем как раз спросил сегодня Вас Karan в "Натха-Сампрадайя > Основная дискуссия > Тантризм-шактизм > О неблагоприятствующих божествах"), главное, упорство в практике джапы, ее систематичность, и бхакти.

А Вы что скажете, уважаемый Гуруджи Матсйендранатх?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2009, 00:29:33 от Виктор »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #219 : Июнь 20, 2009, 09:35:14 »

Джей Шри Ма!

Во всяком случае, хочется знать какой Дэвате я поклоняюсь, когда читаю манту и какой её аспект при этом будет проявляться. Потому в общем и спрашиваю в какие-то сомнительные моменты, чтобы потом дров не наломать.  :140: А с переставлеными слогами как-то всё непредсказуемо получается :wacko:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #220 : Июнь 22, 2009, 18:05:45 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, расскажите (опишите), пожалуйста, как должна выглядеть (какой должна быть) садхана, направленная на быструю реализацию нужных мантр - в периоды Летнего и Зимнего Солнцестояния?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #221 : Июнь 23, 2009, 18:25:28 »

Сапрема намаскара, Виктор!
В индуизме год делится на два периода: дакшинаяна и уттараяна, нисходящий к югу и восходящий к северу. Они являются символами Правритти (проявления, погружения сознания в мир) и Нивритти (возвращение к непроявленному, к уходу из мира). При летнем солнцестоянии сознание движется к Правритти, при зимнем - к Нивритти. Принято считать, что все духовно практикующие проходят очищение, когда Солнце входит в созвездие Козерога, этот праздник называется Макара санкранти. Натхи, различные садху или садхаки совершают поломничество на Кумбхамелу, так как в четырех местах Индии была пролита Амрита, и поэтому омовение в этих местах смывает многие грехи и направляет практикующего к мокше. Летний период Карка-санкранти может быть благоприятным для почитания предков и совершения питри-тарпаны. Правда, в Индии бытует мнение, что этот период не совсем хороший, но это смотря с какой точки зрения, для натха пути правритти и нивритти взаимодополняемы. Кстати, юг и жар Солнца вообще в индуизме часто считался неблагоприятным, так как Солнце - побудитель к деятельности, поэтому в тантре это, в первую очередь, различные формы абхичары. Солнце разрушительно, и связанные с ним южные стороны считаются предназначенными во многих обрядах именно для такого рода целей. Север наоборот считается левым путем, уходом от всех условностей, это - амрита, дарующая рождение творчества, освобождение от всего лишнего. Совершенно очевидно, что понятия в хатха-йоге относительно агрессивности Солнца, которое связано с нижней частью тела (пищеварительным огнем), и Луны (высшей нервной системой, сознанием, связанным с созиданием), имеют связь с этими ритуальными принципами индуизма. В тантре дакшиначара - это обусловленный путь, направленный на материальное, и вамачара - путь, направленный на раскрытие трансцендентного сознания. Один путь - Солнца, другой - Луны (сома). Солнце поглощает Луну, оно враждебно для обычного человека, и посредством объединения праны (Солнца) и сознания (Луны) вы обретаете Мокшу (освобождение) от неконтролируемой деятельности праны и ума. В тантрах встречается упоминание Шивы как Хатхешвары - того, который повелевает нижней «амнаей», он является Калагнирудрой и Бхайравой. В Тантралоке Шри Абхинавагупта дает определение Бхайравы термином "Хатха".
      Не всегда в летнее солнцестояние полезно почитать питри, могут быть разные садханы, направленные, например, на какую-то социальную активность. Обычно их передает Гуру своему ученику, в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного ученика.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2009, 04:38:47 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Мантры
« Ответ #222 : Июнь 25, 2009, 17:17:22 »

Om кrim devaya sheshanagaya dharana dharaya asan dhidha siddhaya sAdhAna prityartha dhridha kuru kuru me". Уважаемый Гуру , а как переводится эта мантра ? И "dhidha" и "dhridha" , как правильно ? Спасибо . Адешь ....
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Мантры
« Ответ #223 : Июнь 25, 2009, 17:48:27 »

Как-то странно.
Вы просите перевести мантру, а стало быть передачи на практику ее у Вас нет. Практика мантр по собственному хотению не эффективна, уж сколько копий сломали об эту тему.А если есть передача, то почему бы не узнать перевод непосредственно у того, кто ее передал. И может быть Вам стоит самому начать учить санскрит и хинди, если есть необходимость?
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Мантры
« Ответ #224 : Июнь 27, 2009, 01:55:05 »

Хочу узнать что это за мантра: "намо хари ди гу маре гори гандали зандали надамга гали гали суха". Ни где не сказано что она означает и какой дэвате посвящена. По действию она направлена на снятие проблем. Хотя подозреваю, что это не самое главное её качество. Нашёл на форуме посвящённому фэн-шуй.
Нашла нечто подобное (как мне кажется) здесь:
NAMO HARI DIYEH
HARI DIYAH KUMARI
GOHRI GYENDAWARI
CHENDALI MATANGHI
KALEH KALEH,
MORHAY HI
KARA KARA, PARTSA PARTSA
ABADAYA, MUCHAYA
MARSHARMA NARYAJ SVAHA
 :39:
Записан
Сарвамангалам