Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #225 : Июнь 27, 2009, 02:17:35 »

это тибетезированный санскрит...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #226 : Июнь 27, 2009, 12:23:01 »

"Пали", кажется так называется этот язык. На самом деле такие вещи, не всегда легко перевести, Шабар-мантры которые у натхов не могут перевести даже обычные хинду, потому что там бывают смеси языков, обычно такие языки хорошо понимают,  как правило только последователи данной линии. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #227 : Июнь 28, 2009, 13:47:18 »

Скажите, пожалуйста, имеет ли отношение к Кубджике биджа мантра Прим?

Из основных дикша-мантр, нет. Хотя, конечно, в традиции много есть мантр, в каких-то может быть и ПрИМ. В Кубджике основные мантры из восьми слогов, они связаны с Аштаматриками, разными элементами и т.д.
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2009, 19:45:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #228 : Июнь 28, 2009, 19:03:34 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #229 : Июнь 28, 2009, 19:47:50 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, дайте, пожалуйста, совет (наставление, рекомендацию)!
Дело в том, что у меня ежедневная практика джапы занимает около 4-х часов; но, к сожалению, ресурсы времени, которые я могу посвятить джапе в утренние, наиболее ценные для любой, (из того, что я практикую), садханы, часы, не превышают 2-х часов, (иначе придется жертвовать другими аспектами йогической практики, а это для меня неприемлемо). Поэтому, приходится "разбивать" практику джапы на два этапа: один утренний, другой вечерний, по 2 часа каждый.
Но мне совершенно непонятно, что делать: по идее, мантры у меня идут в строгой последовательности: вначале - предваряющие (аспекты Ганеши, например) (("первый шаг")), затем - продолжающие (например, аспекты Шивы) (("второй шаг")), затем - завершающие (например, аспекты Шакти) (("третий шаг")). ((Вроде бы, никаких тайн относительно личной садханы не раскрыл? - она ведь у всех по тому же принципу строится, (кроме особых случаев, например, в Вамачаре))).
И вот непонятно, что делать:
то ли в первое занятие - читать по полному кругу (большая мала (108 бусин)) вступительных мантр ("первого шага"), и часть из мантр "второго шага", но тоже по большому кругу (большой мале (108 бусин)), а во второе занятие - дочитывать оставшиеся незадействованными из мантр продолжающих ("второго шага") - по полному кругу (большая мала (108 бусин)), и затем, наконец, рецитировать - по полному кругу (большая мала (108 бусин)) - мантры "третьего шага"?
Либо же, правильный (верный) способ - совершенно другой, а именно, в каждое из обоих ежедневных занятий -  следует рецитировать все практикуемые мантры, в заданном (установленном) порядке, но в половинном - от общего ежедневно рецитируемого количества (108/2=54 раза) - объеме?

Буду весьма благодарен Вам за рекомендации.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2009, 19:50:07 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #230 : Июнь 28, 2009, 20:32:05 »

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх джи Махарадж!

Са према намаскара, Виктор.

Виктор, если не секрет и не сочтите за провокацию раскрытия личной техники :) В какой асане(ах) Вы практикуете джапу?
Для меня критерий - расслабленный позвоночник - такого я могу добиться только в ваджрасане с раздвинутыми коленями, к сожалению не знаю как называется эта асана, не подскажете? 
Так вот, 4 часа, хм, это, сильно, респект Вам Виктор. Я не могу находиться в одной асане более 40 минут, либо затекают ноги либо начинается сильная боль в коленях, что гораздо хуже, и точно не на пользу джапе.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re:Мантры
« Ответ #231 : Июнь 28, 2009, 21:11:23 »

Виктор, здравствуйте!
Цитировать
Дело в том, что у меня ежедневная практика джапы занимает около 4-х часов
Потрясающе! Скажите, пожалуйста, Вы сразу пришли к таким цифрам? Какие, по-Вашему, плоды принесла Вам эта практика?

Цитировать
Дело в том, что у меня ежедневная практика джапы занимает около 4-х часов; но, к сожалению, ресурсы времени, которые я могу посвятить джапе в утренние, наиболее ценные для любой, (из того, что я практикую), садханы, часы, не превышают 2-х часов, (иначе придется жертвовать другими аспектами йогической практики, а это для меня неприемлемо). Поэтому, приходится "разбивать" практику джапы на два этапа: один утренний, другой вечерний, по 2 часа каждый.
Но мне совершенно непонятно, что делать: по идее, мантры у меня идут в строгой последовательности: вначале - предваряющие (аспекты Ганеши, например) (("первый шаг")), затем - продолжающие (например, аспекты Шивы) (("второй шаг")), затем - завершающие (например, аспекты Шакти) (("третий шаг")). ((Вроде бы, никаких тайн относительно личной садханы не раскрыл? - она ведь у всех по тому же принципу строится, (кроме особых случаев, например, в Вамачаре))).
Виктор, если не секрет, напишите, пожалуйста, какие конкретно мантры Вы используете в своей практике джапы.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #232 : Июнь 28, 2009, 22:56:31 »

Om кrim devaya sheshanagaya dharana dharaya asan dhidha siddhaya sAdhAna prityartha dhridha kuru kuru me". Уважаемый Гуру , а как переводится эта мантра ? И "dhidha" и "dhridha" , как правильно ? Спасибо . Адешь ....

Для всех страждущих, по милости Гуру, перевод мантры, пользуйтесь на здоровье:

oṁ kṛṁ devaya śeṣnāgāya dhāraṇā dhāraya āsan dhṛḍh siddhaya sādhanā pratyarth dhṛḍh kuru kuru me ||

Поклонение тебе сияющий Шеша (тысячеголовый змей, поддерживающий Землю)!
Сделай мой ум устойчивым в асане, устрани помехи во время выполнения священной садханы.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #233 : Июнь 30, 2009, 04:32:13 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

В какой асане(ах) Вы практикуете джапу?

... Вы сразу пришли к таким цифрам?

Ad badha, morning light.

Сапрема намаскара!

Дорогие друзья!

Поверьте, что мой предыдущий пост в этой теме был опубликован не с целью покрасоваться - порисоваться, но исключительно лишь с целью получения необходимых мне комментариев (наставлений) от Гуруджи Матсьендранатха; (как вы понимаете, от меня не зависит, последуют они, или нет).

Большое спасибо вам за столь высокую оценку моей практики, но - увы! - я ее совершенно никоим образом не заслужил.

Мой собственный опыт в Мантра Йоге - весьма невелик - и не позволяет мне давать кому бы то ни было - какие бы то ни было рекомендации или советы; тем более, что на Форуме присутствует множество людей, гораздо более «продвинувщихся» в области Йоги, Тантры, или любых других Духовных Путей, нежели ваш покорный слуга. Я не говорю уже о самом Гуруджи Матсьендранатхе; (по правде сказать, я думаю, что при наличии возможности задать стоящий (существенный) (эзотерический) вопрос такому уникальному, (на мой взгляд), и выдающемуся Мастеру, каким является Гуруджи Матсьендранатх - задавать его кому-то другому - значит просто себя обкрадывать; (да и кто, из известных нам адептов, сможет отвечать на наши вопросы с той же степенью компетентности, глубины опыта, и высоты осознания, с которой это делает Гуруджи Матсьендранатх??))

Но, все же, я должен вам что-то ответить, иное было бы не вежливым, с моей стороны, по отношению к вам.
Я тоже не могу долее 40 мин. находиться в одной неподвижной позе (асане), поэтому периодически меняю их в ходе занятия (процесса джапы). Одна из этих поз - именно та, которую описал уважаемый badha - я называю ее «Мандукасана» (поза лягушки, (впрочем, могут быть и другие мнения на этот счет)). ((По чести сказать, я не думаю, чтобы степень «продвинутости» человека в Мантра-садхане (Мантра-Йоге) - определялась тем - сколько времени неподвижно он может просидеть в той или иной медитативной позе; (когда я совсем устаю, и боль в спине мешает сосредоточению на процессе джапы, то, не мудрствуя лукаво, пересаживаюсь на стул с прямой спинкой, облокачиваюсь на нее, и стараюсь сохранять позвоночник, по возможности, прямым, (не вижу смысла прерывать джапу из-за того, что физические ресурсы тела относительно исчерпываются))). (((В конце концов, ни Гуру, ни какого-либо наставника у меня сейчас нет - это имеет все возможные неисчислимые отрицательные моменты (следствия), но имеет лишь один "положительный" - это то, что в области «внутренней работы» - ты можешь делать все, что заблагорассудится твоей «больной головушке», (воображение и перечисление оного - на выбор практикующего - лишь бы не приносить вред иным живым существам)).
Впервые я начал практиковать Мантра Йогу около 15 лет назад. За несколько месяцев достиг потрясающих (для меня) результатов; настолько радикальных (опять же, для меня, и с моей точки зрения - применительно ко мне), что пришлось насильственным образом прервать практику, (у меня тогда была семья, и были некоторые близкие люди, чья жизнь настолько радикально зависела от моей трудо- и дее- способности, что я не имел тогда внутреннего права, например, сойти с ума; очень жаль, если бы не прервал практику, наверное, был бы уже просветленным, (Гуру, Наставника - тогда рядом со мною не было)); (К сожалению, сейчас я уже не могу, из-за проблем со здоровьем, практиковать те методы голосовой джапы, которые мне были доступны тогда). Вернулся к практике Мантра Йоги около 2-х лет назад; начал сразу с 4-6 часов в день ((о, мои вежливые и терпеливые соседи!, (как я им благодарен!; ... вот думаю, как они это выдержали?...)), (это сейчас я разленился, и иногда, (в связи с давлением окружающего социума), ограничиваюсь 2-мя часами джапы, (хотя, как по мне - то это разврат); (героем при этом себя не чувствую; (я бы вообще, по 14-16 часов в день (различной) Йогой занимался, но не потому, что такой хороший, добродетельный, и «почти святой» («немножко беременный»), а просто судьба такая); может быть, Дэви и Шри Горакшанатх, в своей неизреченной милости, мне такую жизнь устроят - собственно, только в ожидании этого я вообще и живу, все остальное мне уже безразлично). ((Вы извините, если я что-то не то несу, а-то уже 4 часа утра, а я еще не ложился; (а завтра (уже сегодня) с утра заниматься, и на работу)).
Уважаемый morning light! К сожалению, я не могу открыть Вам именно те мантры, которые сейчас практикую - священные писания прямо и настрого запрещают делать это. Но в общем отвечу: обращение к Гуру (пока такового нет, но я прошусь в ученики к одному продвинутому адепту, к нему и обращаюсь), аспекты Ганеши, аспекты Шивы, аспекты Шакти. В общем, именно так, а детали, даже если бы я Вам их и раскрыл - все равно бы Вам ничего не дали - все очень индивидуально: то, что, как я полагаю, подходит мне - далеко не факт, что подходит Вам, а, скорее всего, наоборот. Единственно правильный выбор - найти стОящего Учителя - (например, Гуруджи Матсьендранатха, если по душе) - и проситься к Нему в ученики - иначе можно забыть про достижение мокши, и отправляться пить пиво, (я утрирую).

Надеюсь, я как-то ответил на ваше обращение, уважаемые друзья и соратники!

Успеха вам в садханах!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2009, 04:36:57 от Виктор »
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #234 : Июль 01, 2009, 15:22:47 »

Адеш!

Ктонибудь сталкивался с мантрой ТО или же ТОХ , но Т произноситя с приглушенным Х как чтение в санскрите ?!
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #235 : Июль 12, 2009, 22:44:35 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Если Вы сочтете это уместным, и найдете такую возможность, то, пожалуйста - дайте Ваши бесценные комментарии! - по сообщению:

Re: Мантры
« Ответ #323 : Июня 28, 2009, 07:47:50 pm »

в текущем разделе;
(может быть, Вы просто не обратили внимание на этот вопрос).

Заранее благодарю Вас!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 12, 2009, 23:00:58 от Виктор »
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re:Мантры
« Ответ #236 : Июль 13, 2009, 00:08:02 »

Адеш!

Ктонибудь сталкивался с мантрой ТО или же ТОХ , но Т произноситя с приглушенным Х как чтение в санскрите ?!
Адеш, Amon!

Единственный источник, где я видел ее упоминание, вот этот: http://thelema.su/index.php?pid=8
Видимо это копирайт с англоязычного ресурса Эшельмана. Ни в каких открытых инструкциях этих организаций я не нашел даже намека на нее. Мне самому очень интересно, откуда и что это за мантра. Присоединяюсь к вопросу.
Да, простите за столь некошерную ссылку.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 00:12:45 от Abhaya »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #237 : Июль 14, 2009, 20:25:37 »

Cапрема намаскара!

И вот непонятно, что делать:
то ли в первое занятие - читать по полному кругу (большая мала (108 бусин)) вступительных мантр ("первого шага"), и часть из мантр "второго шага", но тоже по большому кругу (большой мале (108 бусин)), а во второе занятие - дочитывать оставшиеся незадействованными из мантр продолжающих ("второго шага") - по полному кругу (большая мала (108 бусин)), и затем, наконец, рецитировать - по полному кругу (большая мала (108 бусин)) - мантры "третьего шага"?
Либо же, правильный (верный) способ - совершенно другой, а именно, в каждое из обоих ежедневных занятий -  следует рецитировать все практикуемые мантры, в заданном (установленном) порядке, но в половинном - от общего ежедневно рецитируемого количества (108/2=54 раза) - объеме?

Виктор, что Вы имели ввиду, говоря о большой и малой мале? Я просто не достаточно хорошо знаю, что Вы практикуете и что под таким описанием мал подразумевается. Т. е., у Вас есть мала на 54 бусины и на 108? Вы это имели ввиду?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #238 : Июль 14, 2009, 21:17:05 »

Адеш!

Ктонибудь сталкивался с мантрой ТО или же ТОХ , но Т произноситя с приглушенным Х как чтение в санскрите ?!
Адеш, Amon!

Единственный источник, где я видел ее упоминание, вот этот: http://thelema.su/index.php?pid=8
Видимо это копирайт с англоязычного ресурса Эшельмана. Ни в каких открытых инструкциях этих организаций я не нашел даже намека на нее. Мне самому очень интересно, откуда и что это за мантра. Присоединяюсь к вопросу.
Да, простите за столь некошерную ссылку.
Адеш!

Да эти телемисты , все с других мест покопировали , это вообще к телеме не имеет отношения , там даже написано что поза Фараона , хотябы подправили. Эта очень древняя мантра , ее передавли с посвящением , корни ее идут с египта , там эта мантра была связана с Шакти как то. Но это все урывки , сегодня эта мантра утеряна , ничего про нее точно не известно. Есть только одно что указывает на ее связь с пробуждением. Когда люди медитировали и когда у них происходила неожиданая милостыня пробуждения , они часто начинали петь эту мантру непроизвольно. То есть сегодня она была зарегестрирована , только у редких людей кто не ожиданно получал такой вот опыт. А то что телемисты покопировали , склоняюсь этому не доверять  :011:
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #239 : Июль 14, 2009, 22:17:04 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

И вот непонятно, что делать:
то ли в первое занятие - читать по полному кругу (большая мала (108 бусин)) вступительных мантр ("первого шага"), и часть из мантр "второго шага", но тоже по большому кругу (большой мале (108 бусин)), а во второе занятие - дочитывать оставшиеся незадействованными из мантр продолжающих ("второго шага") - по полному кругу (большая мала (108 бусин)), и затем, наконец, рецитировать - по полному кругу (большая мала (108 бусин)) - мантры "третьего шага"?
Либо же, правильный (верный) способ - совершенно другой, а именно, в каждое из обоих ежедневных занятий -  следует рецитировать все практикуемые мантры, в заданном (установленном) порядке, но в половинном - от общего ежедневно рецитируемого количества (108/2=54 раза) - объеме?

Виктор, что Вы имели ввиду, говоря о большой и малой мале? Я просто не достаточно хорошо знаю, что Вы практикуете и что под таким описанием мал подразумевается. Т. е., у Вас есть мала на 54 бусины и на 108? Вы это имели ввиду?

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за то, что Вы обратили внимание на мой насущный вопрос по практике мантр!

Извините меня, пожалуйста, я действительно, зачастую, выражаюсь замысловато, и неудобочитаемо.

Под большой малой подразумевается именно стандартная мала в 108 бусин.

Постараюсь сейчас сформулировать свой вопрос в форме, более удобной для прочтения и восприятия:
Итак, проблематика состоит в том, что в силу социальной обусловленности, (и еще в силу того, что всю дневную норму джапы (которую я сам для себя определил) сразу, за один прием, прочитать очень тяжело, (так как это занимает около 4-х часов)) - не обладаю возможностью вычитывать все заданное количество мантр сразу, за один прием, в одно занятие; Ежедневную практику джапы мне приходится разбивать на два раза (два подхода): утренний, и вечерний подходы (циклы), где-то по два часа каждый.

Мантры, которые использую в практике в режиме "начитки", (те, которые применяются разово, либо небольшое количество раз, не учитываются):

Обращение к Гуру (108 раз)
Обращение к Ганеше (108 раз)
Обращение к Шиве Горакшанатху (108 раз)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (108 раз)

И, соответственно, непонятно, (простите меня за неискушенность), то ли ежедневная практика должна выглядеть таким образом (вариант А):

1-е занятие (утренний заход):

Обращение к Гуру (108 раз)
Обращение к Ганеше (108 раз)
Обращение к Шиве Горакшанатху (108 раз)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (108 раз)

2-е занятие (вечерний заход):

Обращение к 3-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (108 раз)

То ли ежедневная практика должна выглядеть следующим образом (вариант Б):

1-е занятие (утренний заход):

Обращение к Гуру (54 раза)
Обращение к Ганеше (54 раза)
Обращение к Шиве Горакшанатху (54 раза)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (54 раза)

2-е занятие (вечерний заход) - идентичное 1-му занятию (утреннему заходу):

Обращение к Гуру (54 раза)
Обращение к Ганеше (54 раза)
Обращение к Шиве Горакшанатху (54 раза)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (54 раза).

То есть, в общем и целом, непонятно следующее: что более важно:
соблюдать строго заданный порядок следования мантр в каждом занятии (Гуру, Ганеша, Горакшанатх, аспекты Шакти),
или более важным является прочтение (рецитация) любой мантры, используемой в текущем занятии (цикле, подходе) - не менее 108 раз??

Думаю, что Ваш ответ на этот вопрос может представлять интерес не только для меня, но и для иных, кустарно практикующих различные виды джапы, Обитателей и Посетителей Форума.

Очень прошу прощения за настырность, и за лапидарный стиль изложения!

Большое Вам спасибо!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан