Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #255 : Июль 16, 2009, 18:24:41 »

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Ваш рассказ (о практике длительного сидения и иже с ним) - очень своевременная для меня тема. Я воодушевлен тем, что мой скромный опыт в этом контексте полностью совпадает с Вашими видением  этого процесса. (во всяком случае мне так кажется)

Очищение (внешнее, внутреннее), а не физкультура, вот что гораздо более важно для прогресса в Садхане.

А боль, ну чтож, да, болят колени иногда, но я заметил за 2 недели если пить кофе в 5 раз меньше и есть много творога, то как-то, надо же, значительно меньше кости беспокоят  :41:

Еще раз, большое Вам спасибо, уверен, что Ваши труды, в том числе и на этом форуме, никогда не пропадут даром.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re:Мантры
« Ответ #256 : Июль 16, 2009, 18:37:40 »

Виктор, здравствуйте.
Я знаю, что такое Шакти, из определений, которых я вычитал в нескольких источниках, но я понятия не имею, что есть аспекты Шакти, как они называются, какие функции несут и чем, например, 1-й аспект Шакти отличается от 3-го и 4-го.
Мой вопрос к Вам имел цель закрыть белое пятно своего неведения в этой тематике и никаких других целей более не имел.
Удачи в садхане.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Мантры
« Ответ #257 : Июль 16, 2009, 19:12:38 »

Я слышала такое объяснение, что когда при долгом сидении в одной позе, во время медитации болят ноги, то это выходят самскары, мы очищаемся от самкар, они выходят через боль в разных частях тела, и этому процессу лучше не мешать - выйдут самскары, и боль пройдет. Так ли это, или это какая-то "спекуляция"?  :05:
Записан
Сарвамангалам

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #258 : Июль 16, 2009, 19:36:11 »

   Адеш !
Цитировать
Я слышала такое объяснение, что когда при долгом сидении в одной позе, во время медитации болят ноги, то это выходят самскары, мы очищаемся от самкар, они выходят через боль в разных частях тела, и этому процессу лучше не мешать - выйдут самскары, и боль пройдет. Так ли это, или это какая-то "спекуляция"?

  Нет,это не спекуляция.На эту тему на форуме много было обсуждений под разными  подтемами.
Тело является проекцией нашего мировосприятия,психодинамики работы чакр,и на уровне тонкого тела пранамайи-коши - энергия может блокироваться,не течь в каналах,следственно на уровне физического тела мы чуствуем напряжения-боль.Проекция муладхары на уровне физического тела - это еще и ноги(позвоночник,почки)-соответствующие блоки-основные проблемы жизни-смерти,физической активности,витальности.
Что касается "выходят"и боль проходит- если это осознанная практика-да, и Вы идете на встречу внутренне соединяясь с напряжениями,а если подавляете боль(спортивно -волевое усилие),то результат может быть обратный.
Бывает сложнее,если у человека были такие проблемы,как хронический тонзиллит,незаметно переросший в ревматизм или ревматоидный артрит.Боли долго не уходят.Здесь еще напрямую поражение работы вишудхи.
Вот здесь по поводу страхов,а также проекций в теле шел разговор
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,853.15.html
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #259 : Июль 16, 2009, 22:36:47 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Я только одного не пойму в контексте "при медитации болят ноги"
Мне казалось, что когда (пока) ощущается не только боль, но и что- либо вообще о медитации речь не идет, даже о концентрации. Кажется в предисловии к ВБТ под редакцией ССС, писалось, что практика обращения мылей вовнутрь тела - может помочь преодолеть неприятные ощущения - это очевидно подготовительная практика пратьяхары. По себе я заметил в точности как рассказывал Гуруджи, к примеру, мне тяжело садиться, во время длительной джапы я совсем не ощущаю боли как таковой а под конец, когда я понимаю что нужно будет вставать :) очень болят ноги как-=то сразу начинают, но это проходит в течении 5 минут после практики. Я пришел к выводу, что нужно менять асаны, точнее практиковать в двух или нескольких сидячих асанах, чтобы тело дольше отдыхало.
Вообще хатха йога в некотором роде парадоксальна :) чтобы полностью расслабить одни мышцы надо полностью напрячь другие :) не правда ли? Небольшое, я бы сказал, минимальное изменение угла наклона и... вот уже спина расслаблена а ноги придавлены так, что болят, но это позволяет переставть чувствовать спину вообще. Такие ощущения иногда, кажется еще чуть-чуть и вот она пратьяхара...

Кстати, вопрос к сообществу, что если попытаться комбинировать техники, например направлять внимание на то местно, которое болит и устраивать своеобразную атма вичару ему (месту), типа а что это болит, а почему, а болит ли действительно, а где? ну и так далее.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #260 : Июль 16, 2009, 23:35:52 »

Цитировать
Кстати, вопрос к сообществу, что если попытаться комбинировать техники, например направлять внимание на то местно, которое болит и устраивать своеобразную атма вичару ему (месту), типа а что это болит, а почему, а болит ли действительно, а где? ну и так далее.
Пыталась об этом сказать
Цитировать
если это осознанная практика-да, и Вы идете на встречу внутренне соединяясь с напряжениями,а если подавляете боль(спортивно -волевое усилие),то результат может быть обратный.
Есть и такие техники-направляется внимание(а там,где внимание-там ваша энергия)и определяется-цвет,форма,размер дискомфортных ощущений и так до бесконечности,пока боль не уходит.
Такую схему предлагал Жикаренцев,как алгоритм работы с болью,в том числе душевной.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2009, 23:39:43 от Anuttara »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #261 : Июль 17, 2009, 00:02:33 »

  На эту тему одна известная женщина высказалась  так:
"Знаете,был такой нобелевский лауреат по физике Вернер Хайзенберг.Так вот он утверждал,что наблюдение деформирует объект-примерно так.То есть,смотря на что-то,ты это что-то изменяешь." :05:
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #262 : Июль 17, 2009, 00:22:04 »

Добавлю,что когда используется техника приведенная выше,то перед внутренним взором могут поплыть образы,сюжеты каких-то жизненных ситуаций,сны,"картинки",-что называется блоки на выходе,тут важно рассматривая, не зацепиться за какую-то эмоциональную часть,отпуская.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #263 : Июль 17, 2009, 00:52:28 »

Адеш!

Спасибо, Anuttara
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #264 : Июль 17, 2009, 12:22:29 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

...Если Вы будете повторять [мантру] по 54 раза, то тогда нужна соответствующая мала для этого. Обычно мы почитаем Ганапати, потом Гуру, потом Шиву и другие аспекты. Но лучше почитать небольшое количество аспектов, чем сокращать малу до 54 [бусин].

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

Насколько я правильно Вас понял, то принципиально важным, в практике джапы, является рецитация (начитывание) каждой практикуемой в течение одной мантрической сессии конкретной мантры - не менее 108 раз;
и разбивать это минимальное количество (108 раз) прочтений (повторений) каждой мантры - на несколько "порций" (доз), прочитываемых в течение дня (суток) - так, чтобы они в итоге (в сумме) составили 108 раз - не рекомендуется;
таким образом, мы имеем следующее: 108 раз - это то минимально необходимое количество раз, которое должна быть прочитана каждая реализуемая мантра в течение одного занятия, а не суммарно 108 раз - в течение дня.

Большое спасибо, Ваши рекомендации имеют для меня ценность, которую невозможно переоценить!

Я непередаваемо благодарен Вам за Ваши последние ответы, в которых Вы обращались ко мне! Я должен на них обстоятельно ответить, извините, что не сразу, это потребует некоторого времени, для составления адекватного текста, и выверенных формулировок.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #265 : Июль 17, 2009, 17:38:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad morning light

Здравствуйте, уважаемый morning light!

Я знаю, что такое Шакти, из определений, которых я вычитал в нескольких источниках, но я понятия не имею, что есть аспекты Шакти, как они называются, какие функции несут и чем, например, 1-й аспект Шакти отличается от 3-го и 4-го.
Мой вопрос ... имел цель закрыть белое пятно своего неведения в этой тематике и никаких других целей более не имел.

Благодарю Вас за ответ!
(Собственно, я не имел сомнений в том, что Ваши вопросы исходят исключительно из благих побуждений, просто имело смысл знать, что же конкретно Вас интересует).

Если Вам интересно, то можно продолжить обсуждение тематики, к которой Вы выразили свой интерес.

Под "аспектами Шакти", которые я упоминал в своем вопросе к Гуруджи Матсьендранатху, подразумеваются некоторые из Махавидий; (вероятно, Вам известно о существовании культа Даша (десяти) Махавидий). (К сожалению, я не могу публично сообщить Их имена, и конкретно практикуемые мною Мантры (а, точнее, Видьи), этих Дэват, так как священные тексты, и все вменяемые ныне существующие адепты Йоги и Тантры - строго настрого запрещают это делать).

Впрочем, это не повод для того, чтобы прекратить обсуждение, практику, и исследование того великого дара Богов, которым является Мантра Йога (Мантра Видья, Мантра Яна).

Могли бы Вы более подробно, уважаемый morning light, сформулировать, что, из затронутой тематики, представляет для Вас первоочередной интерес?
Если это относится к шактийским культам, в частности, культу Даша Махавидий, я мог бы порекомендовать Вам литературу, изданную на русском языке, и касающуюся означенной сферы.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2009, 17:40:26 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #266 : Июль 17, 2009, 23:48:50 »

Адеш!
Интересные пошли рассмотрения причин различных страданий (дукха). Я полагаю, что Рохини права насчет выхода причин. Кстати, вadha, в упомянутой ВБТ есть даже техника такая - осознавание в теле боли и абстрагирование от нее. Мой опыт и то, что говорят тексты, а также мои Гуру на эту тему, - все это может быть изложено очень разнообразно. Во-первых, элементарную боль в физическом теле можно снять одним лишь приведением в равновесие праны в теле посредством упражнений и другими внешними путями. Но у физических проблем всегда есть причины тонкие, обычно они дают о себе знать, когда сознание не приковано к телу или к грубой физической реальности как таковой. Тогда вы замечаете крайности своих привязанностей - мировоззренческие и другие. На самом деле, причина всех страданий в них, все они - просто тот или иной уровень заблокированной праны или сознания (они ведь связаны). Если хорошо практиковать методы, связанные с телом, то можно повлиять и на ментальный план. Достаточно выбрать какое-то количество подходящих для себя асан и регулярно практиковать их в статической манере, начнут высвобождаться застоявшиеся энергии, разряжаться блоки в энергии и сознании. В статических положениях легче это проследить.
То, что здесь сказали о направлении внимания на проблемные места в теле или какие-либо другие блоки, так это очень популярная техника для многих восточных традиций и систем, также и в психологии. Вы «вытаскиваете» на сознательный уровень причину проблемы, вернее, в ходе практики она сама может проявиться и все само собой проходит. При решении проблемы Вы получаете прилив сил.
  Вообще, многие люди понимают, что они, по большому счету, духовно нереализованные существа, поэтому не всегда счастливы. Они используют мелкие радости жизни, подобно обезболивающим средствам, как бы откладывая их решение на потом. Такой ход дел накручивает все новые и новые события, привязанности, которые затуманивают старые причины. Обычные человеческие существа - это «проходной двор», в них что-то влетает, вылетает, что-то откладывается, и они не властны над собой и судьбой. Только йогины зрят в суть всех проблем. А что же находится за пределами этого круговорота боли и удовольствий: может, великое вселенское удовольствие, может, боль, а может, что-то еще? Обычно начинаешь об этом задумываться, когда перешагиваешь стандартные человеческие интересы и привычки, после чего замечаешь, что ты вполне вменяемый и даже более чем, но тебя мало кто понимает. И тогда ты перестаешь многое идеализировать, появляется альтернатива для исследования внутреннего и внешнего мира. Путь любого садхаки не бывает похож на чей-либо еще, т.е. вы вовсе не бесчувственные бревна, которые должны использовать в «духовных организациях» как некий «человеческий материал». К сожалению, такие понятия как «тапас», «дисциплина», практика асан и пранаям, обрели убийственную форму, в сущностном смысле. Это сейчас культивируется везде - на разных тренингах и семинарах. Поэтому мне иногда бывает очень непросто что-то настоящее доносить людям, у которых о йоге кто-то успел сформировать неправильные представления. Ведь, по-хорошему, не может быть такого понятия как "семинар по йоге" или "тренинг". Вдумайтесь, разве можно называть словом тренинг то, что ведет к преодолению всех обусловленностей этого великого Бытия. То же самое с асанами, их никогда не использовали с целью сбрасывать вес, цель состояла в том, чтобы преодолеть свои телесные привычки, рефлекторные активности и вытащить свое сознание на другой, более осознанный уровень восприятия. Для этого делаются все асаны, пранаяма, концентрация, релаксация, джапа, бескорыстные поступки или практика осознавания всего, что происходит внутри и снаружи, многие методы и способы повышения чистоты сознания.
Мантра - это один из таких способов. Мантра тоже оказывает эффект, схожий с хатха-йогой и другими видами йоги, просто в мантрах много своих тонкостей, которые связаны с определенными шакти. Когда вы повторяете джапу, то на время наступает приток новых сил, и вы можете вытеснить какие-то проблемные состояния, связанные с телом или привязанностями к нему. По окончании джапы ваше сознание возвращается в обычное состояние, и вы чувствуете в нем боль. Есть люди, которые живут всегда этими состояниями, и таких немало. Вы когда-нибудь наблюдали за детьми, как они начинают плакать? Ребенок сначала падает, потом молчит какое-то время, по-прошествии нескольких секунд он начинает плакать, потому что включается социальный ум. Произошло то, что непривычно, и пора «включать» внешнюю и, как следствие, внутреннюю драму, тогда тебя начнут сразу жалеть, проявлять к тебе доброту и заботу. Взрослые люди думают, что дети должны учиться у них, но, на самом деле, если хорошо понаблюдать за явлениями мира, вы увидите, что учиться можно практически у всех. Взрослые люди - это тоже дети. Они запрограммированы иногда на идеализации разных патологических событий и накручивании, как следствие, разной кармы. Поэтому сознание не должно становиться инертным несмотря ни на что. На вас могут накатить большие беды, разные силы Майи ожидают от вас стандартных человеческих реакций, что вы потихоньку затухнете, как все нормальные люди. Ооочень много причин для того, чтобы вы сами на себя стали вешать блоки и ограничения. Истинные враги уничтожают людей не своими руками, а руками самих людей. Йога учит тому, как научиться всем говорить "нет", как научиться не отдавать другим на растерзание то, чем ты должен сам управлять. Йога учит контролю ума, души, тела, энергии, которые взаимосвязаны, она занимается всем существом, поднимает человека от уровня животных, которые сидят в своих норах, бесконечных мелких удовольствиях и страданиях, поднимает туда, где можно парить в необусловленном счастье. На уровне обычных людей кто-то богат, кто-то беден, одни красивые, другие нет, у каждого есть свои причины для каких-то радостей и страданий, но то, что дает тантра или йога - дарует такую ананду, которую вы уже не сравните ни с чем в этом мире. Все в этом мире может стать способом для того, чтобы выйти на такое восприятие. Тело - это также одно из средств и, конечно, это не означает, что, найдя большее, вам нужно забыть о теле, о чем-то, что есть в этом мире. Совершенное состояние - в этом мире и в этом теле. Есть определенная категория существ, которые способны это воспринять довольно легко, для них Горакшанатх и другие йогины дали методы такого естественного присутствия, которое можно сразу воспринять в физическом теле или же в шабар-мантрах. Но кому-то, в связи с тем, что их клеши очень прочны, сразу непросто понять практики такой категории. Таким даны методы, связанные с телом: в виде вьяям, многих асан или же, если это мантры, в них присутствует множество особых ритуальных элементов. В традиции Горакшанатха и других сиддха-йогинов многие методы в первую очередь представляли живой опыт, который позже кто-то изложил в книгах. Естественно, люди, не имеющие такого же опыта, просто-напросто завернули его в технарство, сделали из всего этого мертвый товар для своего маркетинга. Они создали стили йоги, в корне убили все то, чем являлась йога великих Учителей, поэтому вы увидите вокруг так много людей (из преподающих йогу), которые спорят о том, что ей не является. Они говорят, что йога того преподавателя опасная, а моя более безопасная для тех целей, которых жаждут большинство обывателей. Они все знают потребности простых людей и поэтому стараются им предоставить все в самом лучшем виде. Соревнуются в том, какой из инструкторов перещеголяет другого, в соответствии с невежественными потребностями людей. Неважно, что эти потребности совсем далеки от реальной йоги, главное - быть лучшим в том, что востребовано. Это - очень широкомасштабный агрессивный маркетинг, а где-то даже и криминальный, который заставляет многих так называемых йога-инструкторов совершать скверные поступки, которые являются таковыми даже для обычного человека, не говоря о йогинах. Если бы Горакшанатх сейчас явился вновь и увидел ту хатха-йогу, которую он создал и которая сейчас повсюду, он бы ее просто-напросто не узнал. К сожалению, все самое светлое и лучшее, что кто-либо старался в этом мире сделать, всегда опошлялось, омертвлялось, так что последующие поколения с большим трудом могли довольствоваться чем-то большим, нежели просто имитацией. Я, конечно, понимаю, что традиция огромная по численности адептов, практик, времени существования. И когда говорю о том, что без преданности и чистоты намерения что-то распознать нереально, меня понимают очень немногие. Может быть, это мой опыт, я буду рад, если окажусь неправ, но пока еще среди технарей в йоге гении, которые глубоко постигли бы традицию Натхов, мне не встретились. Многие движутся как раз именно в диаметрально противоположную область. Поэтому у меня был выбор: стать как все и быть хорошим человеком, или сказать им, не колеблясь, о том, что я выбираю все-таки учение Горакши. Второе: тонны грязи йога-тичеров мне не страшны, они все равно - не Шива в виде Парапинды, и больше грязи, чем в самой жизни, они все равно не проявят. Соответственно, если кто-то хочет со мной серьезно обсуждать асану, пусть будет готов к тому, что я скажу не то, что говорят йога-терапевты и победители на чемпионатах мира по йоге, а то, что я видел всегда у натхов и что написано в их текстах. Все это далеко от того, что встречается повсюду.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 01:42:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #267 : Июль 17, 2009, 23:53:43 »

Насколько я правильно Вас понял, то принципиально важным, в практике джапы, является рецитация (начитывание) каждой практикуемой в течение одной мантрической сессии конкретной мантры - не менее 108 раз;
и разбивать это минимальное количество (108 раз) прочтений (повторений) каждой мантры - на несколько "порций" (доз), прочитываемых в течение дня (суток) - так, чтобы они в итоге (в сумме) составили 108 раз - не рекомендуется;
таким образом, мы имеем следующее: 108 раз - это то минимально необходимое количество раз, которое должна быть прочитана каждая реализуемая мантра в течение одного занятия, а не суммарно 108 раз - в течение дня.

Можно и по 54, но тогда нужно иметь специальные малы из 54 бусин, потому что на мале из 108 бусин повторять 54 невозможно.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 00:28:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #268 : Июль 18, 2009, 00:20:09 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Ваш текст "Ответ №360" - (на мой взгляд) - являет собою совершенное великолепие! Это поэма, достойная пера Владимира Набокова, и Саши Соколова!; (если Вас не покоробит такое сравнение).
Это как вино: про хорошее вино - можно говорить, обсуждать, дегустировать, сравнивать его с другими винами; про очень хорошее вино - нечего сказать - им можно только наслаждаться.
Я пришел в совершенный восторг! Спасибо Вам, Ваши тексты несут не только бездну эзотерической глубины, знания жизни, и духовного постижения, но и доставляют тонкое изысканное эстетическое наслаждение!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Август 01, 2009, 03:00:07 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #269 : Июль 18, 2009, 00:41:38 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Насколько я правильно Вас понял, то принципиально важным, в практике джапы, является рецитация (начитывание) каждой практикуемой в течение одной мантрической сессии конкретной мантры - не менее 108 раз;
и разбивать это минимальное количество (108 раз) прочтений (повторений) каждой мантры - на несколько "порций" (доз), прочитываемых в течение дня (суток) - так, чтобы они в итоге (в сумме) составили 108 раз - не рекомендуется;
таким образом, мы имеем следующее: 108 раз - это то минимально необходимое количество раз, которое должна быть прочитана каждая реализуемая мантра в течение одного занятия, а не суммарно 108 раз - в течение дня.

Можно и по 54, но тогда нужно иметь специальные малы из 54 бусин, потому что на мале из 108 бусин, повторять 54 невозможно.

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за уточнение! Это очень важно - но об этом нигде не пишут ; (в русскоязычной литературе по данной тематике, во всяком случае, я ничего подобного не встречал); как всегда - авторы популярных эзотерических изданий не упоминают принципиальных деталей, и важных нюансов. (Боюсь даже спрашивать Вас о том, почему на более длинной мале нельзя начитывать сравнительно более короткие циклы джапы, (видимо, к этому есть важные эзотерические основания, приму просто как есть (как данность)); (впрочем, если Вы вдруг сочтете возможным объяснить причины этого положения, думаю, все присутствующие будут очень благодарны)).

С глубоким уважением, Виктор.

P.S.
Хотя, вот что интересно: интуитивно, видимо, я как-то это почувствовал, и понаделал специально для этой цели различные малы из рудракши, (коралл мне не по карману), с разным количеством звеньев (бусин, зерен), чтобы читать джапу каждой мантры на той мале - количество звеньев которой в точности соответствует количеству рецитаций (повторений) (данной) мантры. Очень интересно!
Записан