Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Смерть  (Прочитано 27122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Смерть
« Ответ #15 : Декабрь 02, 2010, 16:53:59 »

Адеш!
Почему-то многие невольно ждут, что физическая смерть йога должна сопровождаться спецэфектами. Для иных, необычность "ухода" говорила бы о продвинутости йога. Такая..., демонстрация ШАКТИ, жирная точечка напоследок.
Мы ждем от ЙОГА, что он "уйдет" лишь по собственному желанию, на фоне полного физического и психического благополучия. Как многого мы ждем от ЙОГОВ. Хотим, чтобы их поведение и необычность укладывались в "стандартный шаблон Йога".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Смерть
« Ответ #16 : Декабрь 04, 2010, 14:01:54 »

Это точно. Многие, сами того не замечая, образ йога превратили в шута, который просто обязан удовлетворить потребности публики. Он должен умереть по собственному желанию, а лучше, раствориться в теле света, оставив ногти, иначе музей по хранению ногтей не соберет нужное количество посетителей. Йог должен пролевитировать в строго отведенном для этого местным департаментом месте. Иначе йогов придется сбивать зенитными орудиями. Если йог съел пищу, то он должен срочно сделать ваман-дхаути, а если вдруг занялся сексом и произошла эякуляция, то он должен все втянуть обратно в мочевой пузырь, и обязательно поднять все это "безобразие" в головной мозг.

Йог должен себя на публике вести саттвично, не скандалить и не эмоционировать (тантрикам русским - другое дело, им можно, потому что это действия «каулавадхут», им так ими же самими истрактованными шастрами предписано). Йоги должны улыбаться на публике, но по-тихому сеять сплетни, клевету и громить конкурентов цивилизованными путями. Тем йогам, кто в отличие от них это отрыто делает, «сдержанные йоги» могут долго стараться создавать негативный имидж, и всем при первом удобном случае садиться на ум, что именно так оно все и есть. :05:

Предупреждаю, что это все была, конечно, шутка :016:. А то потом скажут, что, оказывается, есть "весь мир", и есть просто натхи. Но, может, о нас "весь мир" поменяет представления свои - очень, понимаешь ли, важные люди сделают натхам такое величайшее одолжение. :010:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Acara

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Смерть
« Ответ #17 : Февраль 09, 2011, 22:53:44 »

Мне нужен ваш совет.Я нахожусь в достаточно затруднительной ситуации.Моё духовное развитие остановилось из за отсутствия духовного наставника, и в дальнейшей жизненной перспективе, обретение наставника так же не предвидится, я попал в тупик, как с вашей точки зрения( в традиции натхов) разрешается данная ситуация, а то ко мне уже всё чаще и чаще приходит абсурдная мысль о самоубийстве.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Смерть
« Ответ #18 : Февраль 10, 2011, 00:10:54 »

Привет,Acara. Все будет хорошо. Не бери дурного в голову. Общайся с людьми . И не только в интернете ,а вживую. Повторяй как мантру :,, Мои дела,во всех отношениях,с каждым днем становятся все лучше и лучше.,, Это депрессия. Такое бывает у каждого.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 554
Re:Смерть
« Ответ #19 : Февраль 10, 2011, 06:52:49 »

Мне нужен ваш совет.Я нахожусь в достаточно затруднительной ситуации.Моё духовное развитие остановилось из за отсутствия духовного наставника, и в дальнейшей жизненной перспективе, обретение наставника так же не предвидится, я попал в тупик, как с вашей точки зрения( в традиции натхов) разрешается данная ситуация, а то ко мне уже всё чаще и чаще приходит абсурдная мысль о самоубийстве.

Acara! в традиционных религиозых системах обычно такого не происходит. В момента рождения человек находится под строгим надзором наставников всех уровней  :05:
Ситуация в РФ немного другая. Безбожничество как норма жизни вывела из социума понятие не просто духовного наставника, а наставника вообще. То есть обычная бытовая и социальная протекция старшего над младшим по доброте душевной встречается редко. В таких случаях, как у Вас есть только один выход. Искать соответствующее общество. Выбирать друзей повозможности.
В петлю лезть не стоит. Также один из хороших способов выйти из депрессии - это заняться физически активным спортом. чем изнурительнее, тем лучше. Загрузить мозг чтением литературы жанра жития святых или история культов. Не знаю как в Вашем случае, но депрессивность у молодежи в большинстве случаев от безделья. Многие из них жаждют волшебного пенделя от доброго человека  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Смерть
« Ответ #20 : Февраль 10, 2011, 08:30:25 »

Самоубийство - это не очень хороший способ, по крайней мере, согласно нашей Традиции. Это потом препятствует в обретении мукти. Самое лучшее - это найти Гуру, который сможет помочь освободиться от иллюзий Майи через йогическую садхану. Вы и так один изначально, для осознания изначального незачем убивать свое физическое тело. В любом случае, если Вы хотите это тело и мир оставить совершенным образом, то в Традиции Натхов есть методы, но на освоение их может понадобиться время и полноценное обучение, это требует надлежащих предписаний и образа жизни. Он далеко не каждому подходит, но свои плюсы в нем есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Смерть
« Ответ #21 : Февраль 10, 2011, 08:30:40 »

Шри Натха ди Гуруджи ко Адеш!

Acara
Цитировать
и в дальнейшей жизненной перспективе, обретение наставника так же не предвидится

Это почему?  Почему Вы так решили?  Думаю Вам надо поменять круг общения и избегать всяческих паразитов.
Стремиться к общению с людьми, которые лучше Вас и умнее.
Вы можете совершать ритуалы для Гуру янтры, молиться об обретении Гуру.
Все это помогает
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Смерть
« Ответ #22 : Февраль 10, 2011, 13:56:44 »

Спасибо всем за отклик,  прямо на душе стало легче  :05:
Я знаю есть гуру йога, она в основном в буддизме распространена, не знаю есть ли в традиции натхов, гуру йога, если есть хотелось бы  почитать описание её практики,ведь пока нет гуру, можно практиковать  гуру йогу в отношении своего Ишта деваты, Шивы или Деви в той или иной ипостаси.
Что вы думаете по этому поводу?
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Смерть
« Ответ #23 : Февраль 10, 2011, 15:38:07 »

Адеш!

Гуру пуджа
http://nathablog.com/2011/01/27/gurupuja/
Цитировать
Еще интересным способом поклонения является гуру-пуджа с использованием Гуру-янтры (изображение которой дано в начале). Как описал это Йоги Виласнатх Махарадж, данная янтра используется теми, у кого нет Гуру. Таким образом, человек почитает янтру, чтобы встретить истинного Учителя.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1329
    • Традиция Натхов
Re:Смерть
« Ответ #24 : Февраль 10, 2011, 16:23:59 »

Адеш!

Мне нужен ваш совет.Я нахожусь в достаточно затруднительной ситуации.Моё духовное развитие остановилось из за отсутствия духовного наставника, и в дальнейшей жизненной перспективе, обретение наставника так же не предвидится, я попал в тупик, как с вашей точки зрения (в традиции натхов) разрешается данная ситуация, а то ко мне уже всё чаще и чаще приходит абсурдная мысль о самоубийстве.

Читайте мантры; это поможет; (нужно только терпение).

Какие мантры читать? Простые, (не "навороченные"; чем проще - тем лучше). Для начала - мула-Ганеша мантру - и побольше, и подольше. Это полезно. Как ни странно, Ганеша не так уж далеко находится (отстоит) от Горакшанатха. И препятствия устраняет, в том числе, и на духовном пути. (Конечно, лучше всего, чтобы Вам мантру для джапы "начитал на ухо" если не Гуру, то хотя бы кто-нибудь, кому ее передавали, и кто с ней упорно работал. И не по телефону; (а-то, знаете, передавали мне мантры по телефону, лучше вообще голову не глумить, чем передавать мантры таким вот образом)).

Не стесняйтесь работать с мантрой ежедневно, по несколько часов в день; и начитывать одну мантру стоит по нескольку миллионов раз, не ограничиваясь теми 100-300-ми тысячами повторений на слог, как это рекомендуют священные тексты; (времена были другие; плюс читали ученики - переданные от Гуру мантры - по всем правилам - с хомой, тарпаной, и прочими нужными вещами).

Если депрессуха совсем будет такая, что "хоть в петлю лезь" - свяжитесь со мной, посоветую простую хорошую (работающую) мантру от этой беды; (но это - в порядке исключения, в индивидуальном порядке и конфиденциально - я "не раздаю бублики").

Еще от депрессухи полезны пранаямы; например удджайи-пранаяма - без задержек, и с максимально растянутым дыхательным циклом - но не переусердствуйте. (Впрочем, данная техника больше дает отрешенность и силу, а не эйфорию).

С уважением, Виктор.

P.S. А смерть (самоубийство) - к сожалению, ВООБЩЕ ничего не решает; Миру наплевать.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2011, 16:46:55 от Виктор »
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Смерть
« Ответ #25 : Февраль 10, 2011, 17:27:54 »

Адеш!

Гуру пуджа
http://nathablog.com/2011/01/27/gurupuja/
Цитировать
Еще интересным способом поклонения является гуру-пуджа с использованием Гуру-янтры (изображение которой дано в начале). Как описал это Йоги Виласнатх Махарадж, данная янтра используется теми, у кого нет Гуру. Таким образом, человек почитает янтру, чтобы встретить истинного Учителя.

Гуру пуджа и гуру йога не совсем одно и тоже.
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Смерть
« Ответ #26 : Февраль 10, 2011, 17:40:10 »

Буддийская гуру йога -в традиции натхов есть такая, или похожая практики?

"Я хочу дать вам здесь простую практику Гуру-йоги, которую может выполнять кто угодно, какими ни были бы его религиозные или духовные убеждения.
Эта замечательная практика – моя главная практика, сердце и вдохновение всей моей жизни, и когда бы я ни выполнял практику Гуру-йоги, я сосредотачиваюсь на Падмасамбхаве. Когда сам Будда покидал наш мир, он предрек, что вскоре после его смерти родится Падмасамбхава, чтобы распространять учения Тантр. Как я уже говорил, именно Падмасамбхава в восьмом веке утвердил в Тибете буддизм. Для нас, тибетцев, Падмасамбхава воплощает космический вечный принцип; он – вселенский мастер. Он бесчисленное множество раз являлся тибетским мастерам, и эти встречи с ним и видения были точно описаны, с указанием их даты, места и того, как они происходили, а также поучений и пророчеств, которые при этом дал Падмасамбхава. Он оставил также тысячи пророческих учений для будущих времен, которые вновь и вновь открывали нам многие великие мастера, исходившие от него; одним из этих духовных сокровищ, или терм, и является Тибетская Книга Мертвых.

Я всегда обращался к Падмасамбхаве в периоды трудностей и кризисов, и его благословение и сила никогда меня не подводили. Когда я думаю о нем, он воплощает для меня всех моих мастеров. Для меня он полностью жив в любой момент, и вся вселенная, в каждый из моментов, сияет его красотой, силой и присутствием.
О Гуру Ринпоче, Драгоценный,
Ты воплощаешь сострадание
И благословение всех будд,
Единственный покровитель существ.
Мое тело, все, чем владею, мои сердце и душу,
Без колебаний я отдаю тебе!
С этого момента до тех пор, пока я не достигну просветления,
В счастии или горе, в хороших или плохих обстоятельствах, в высоких или низменных ситуациях,
Я полагаюсь на тебя всецело,
О Падмасамбхава, ты, кто знает меня: думай обо мне, вдохновляй меня, направляй меня, сделай меня единым с тобой!

Я рассматриваю Падмасамбхаву как воплощение всех моих мастеров, и поэтому, когда я сливаю с ним свой ум в Гуру-йоге, все они присутствуют в нем. Вы, однако, можете использовать образ любого просветленного существа, святого или мастера любой религии или мистической традиции, которой вы преданы, безразлично, живой это человек или же нет.
У этой практики Гуру-йоги есть четыре основных этапа:

• призывание;
• слияние вашего ума с мастером посредством его сущности сердца, мантры;
• получение благословения или силы;
• и объединение вашего ума с мастером и нахождение в покое природы Ригпы.

1. Призывание

Сидите спокойно. Из глубин вашего сердца призовите в небо перед вами воплощение истины в виде вашего мастера, святого или просветленного существа.

Старайтесь видеть этого мастера или будду как живого, и таким сияющим и полупрозрачным, как радуга. Верьте, с полнейшим доверием, что все благословения и качества мудрости, сострадания и силы всех будд и просветленных существ воплощены в нем или в ней.

Если вам трудно зримо представить мастера, вообразите это воплощение истины просто как существо света, или попытайтесь почувствовать его или ее совершенное присутствие тут, в небе, перед вами: присутствие всех будд и мастеров. Пусть вместо зримого представления вас наполнит все то вдохновение, радость и благоговение, что вы чувствуете. Просто верьте, что то присутствие, которое вы призываете, действительно здесь. Сам Будда сказал: «Кто бы обо мне ни подумал, я перед ним». Мой мастер Дуджом Ринпоче обычно говорил, что неважно, если в начале вы не можете представлять зримо; важно чувствовать это присутствие в своем сердце и знать, что это присутствие воплощает благословения, сострадание, энергию и мудрость всех будд.

Затем, расслабившись и наполнив свое сердце присутствием мастера, призовите его или ее очень сильно, всем своим сердцем и умом; воззовите внутренне к нему или к ней, с полным доверием: «Помоги мне, вдохнови меня очистить всю мою карму и отрицательные эмоции и осознать истинную природу моего ума!»

Затем, с глубокой преданностью, слейте свой ум с мастером и пусть ваш ум находится в покое его ума мудрости. Делая это, полностью отдайтесь мастеру, говоря про себя нечто подобное: «Помоги мне сейчас. Позаботься обо мне. Наполни меня твоей радостью и энергией, твоей мудростью и состраданием. Прими меня в любящее сердце твоего ума мудрости. Благослови мой ум; вдохнови мое понимание». И тогда, как сказал Дилго Кхьенце Ринпоче, «вне всяких сомнений, благословение войдет в ваше сердце».

Когда мы выполняем эту практику, то это прямой, искусный и сильный способ, выносящий нас за пределы нашего ума в чистый предел мудрости Ригпы. Тут, как мы узнаем, открываем и подтверждаем, присутствуют все будды.

Итак, ощущение живого присутствия Будды, Падмасамбхавы, вашего мастера, и простое открывание вашего сердца и ума этому воплощению истины, действительно благословляет и преображает ваш ум. В то время, как вы призываете Будду, ваша собственная природа будды вдохновляется пробудиться и расцвести столь же естественно, как цветок в лучах солнца.

2. Созревание и углубление благословения

Когда я дохожу до этого этапа практики, слияния моего ума с мастером посредством мантры, я произношу мантру ОМ А УМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ УМ (тибетцы произносят ее: Ом А Унг Бенза Гуру Пема Сиддхи Унг), которая, как я думаю, действительно является Падмасамбхавой и благословением всех мастеров, в виде звука. Я представляю, что все мое существо наполняется им, и чувствую, произнося эту мантру – которая является сущностью его сердца – как она вибрирует во мне и пронизывает меня, как будто сотни крошечных Падмасамбхав в виде звука циркулируют внутри меня, преобразуя все мое существо.

Итак, произнося мантру, поднесите свое сердце и душу в пламенной и однонаправленной преданности, и слейте, смешайте, соедините свой ум с Падмасамбхавой или вашим мастером. Постепенно вы почувствуете, как вы сами становитесь ближе к Падмасамбхаве, смыкая промежуток между вами и его умом мудрости. Медленно, через благословение и силу этой практики, вы обнаружите, что действительно ощущаете, как ваш ум преображается умом мудрости Падмасамбхавы и мастера: вы начнете распознавать их нераздельность. Подобно тому, как ваш палец, если вы опустите его в воду, будет мокрым, а если сунете в огонь – будет обожженным, так и если вы вложите свой ум в ум мудрости будд, он преобразуется в их природу мудрости. Постепенно ваш ум окажется в состоянии Ригпы, поскольку внутренняя природа ума и есть ни что иное, как ум мудрости всех будд. Это подобно тому, как если бы ваш обычный ум постепенно отмирал и растворялся, и открывалось ваше чистое сознавание, ваша природа будды, ваш внутренний учитель. Это и есть истинное значение «благословения» – преображение, в котором ваш ум выходит за свои пределы в состояние абсолютного.

Это «созревание благословения» является сердцем и основной частью данной практики, которой вы должны посвящать больше всего времени при выполнении практики Гуру-йоги.

3. Наделение силой

Теперь представьте, что тысячи ярких лучей света устремляются от мастера к вам, и проникают в вас, очищая, исцеляя, благословляя вас, наделяя силой и наполняя вас семенами просветления.

Чтобы сделать вашу практику настолько насыщенной и вдохновляющей, насколько это возможно, вы можете представлять этот этап разворачивающимся в три стадии.

На первой стадии ослепительный свет, чисто белого цвета, вырывается из лба мастера и входит в энергетический центр вашего лба, наполняя все ваше тело. Этот белый свет представляет благословение тела всех будд: он очищает всю отрицательную карму, которую вы накопили из-за негативных действий тела; он очищает тонкие каналы вашей психофизической системы; он дает вам благословение тела будд; он дает вам силы для практики видимого представления; и он открывает вас к сознаванию той сострадательной энергии Ригпы, природы ума, что проявляется во всем.

На второй стадии поток рубиново-красного света сияет из горла мастера в энергетический центр вашего горла, наполняя все ваше тело. Этот красный свет представляет благословение речи всех будд: он очищает всю отрицательную карму, что вы накопили из-за приносивших вред речей; он очищает внутренний воздух вашей психофизической системы; он наделяет вас благословением речи будд; он дает вам силы для практики мантр; и он открывает вас к сознаванию сияния природы Ригпы.

На третьей стадии из сердца мастера вырывается поток блистающе-синего света, цвета ляпис-лазури, вливаясь в энергетический центр у вашего сердца и наполняя ваше тело. Этот синий свет представляет благословение ума всех будд: он очищает всю отрицательную карму, что вы накопили из-за отрицательных действий вашего ума; он очищает творческую сущность, или энергию, вашей психофизической системы; он наделяет вас благословением ума будд; он дает вам силы для продвинутой практики йоги; и он открывает вас к сознаванию первичной чистоты сущности Ригпы.

Знайте и чувствуйте, что теперь вы, через благословение, наделены бессмертным телом, речью и умом Падмасамбхавы, всех будд.

4. Пребывание в покое Ригпы

Теперь позвольте мастеру раствориться в свете и стать единым с вами в природе вашего ума. Узнайте, без какого-либо сомнения, абсолютного мастера в этой, подобной небу, природе вашего ума. Где же еще могут быть все просветленные существа, как не в Ригпе, в природе вашего ума?

В этом уверенном сознавании, в состоянии обширной и беззаботной легкости, вы покоитесь в тепле, славе и благословении вашей абсолютной природы. Вы добрались до исходной основы – первичной чистоты естественной простоты. И пока вы покоитесь в этом состоянии Ригпы, вы сознаете истинность слов Падмасамбхавы: «Ум сам по себе есть Падмасамбхава; нет духовной практики или медитации без этого».

Я привел здесь эту практику как часть естественного бардо этой жизни потому, что это наиболее важная духовная практика в жизни, и поэтому самая важная практика в момент смерти. Как вы увидите в главе XIII «Духовная помощь умирающему», Гуру-йога лежит в основе практики пхова, переноса сознания в момент смерти. Потому что, если вы сможете в момент смерти уверенно объединить ваш ум с умом мудрости мастера и умереть в этом покое, то тогда все, я обещаю вам и заверяю вас, все будет хорошо.

Итак, нашей задачей в жизни является практиковать это слияние с умом мудрости мастера вновь и вновь, так, чтобы оно стало столь естественным, что каждое действие – сидение, ходьба, еда, питье, сон, видение снов и пробуждение – начнет все более наполняться живым присутствием мастера. Медленно, в течение лет, полных сосредоточенной преданности, вы начнете познавать и сознавать, что все явления – это проявления мудрости мастера. Все ситуации жизни, даже те, что когда-то казались трагическими, бессмысленными или ужасными, раскроются, все более и более прозрачно, как непосредственные поучения и благословения мастера и внутреннего учителя. Как говорит Дилго Кхьенце Ринпоче:

Преданность есть сущность пути, и если в нашем уме нет ничего, кроме гуру, и мы не чувствуем ничего, кроме пламенной преданности, то что бы с нами ни происходило, все воспринимается как его благословение. Если мы будем просто практиковать эту постоянную преданность, это само по себе будет молитвой. Когда все мысли пронизаны преданностью гуру, присутствует естественная уверенность, что подобное отношение поможет преодолеть любые ситуации. Все формы – это гуру, все звуки – молитва, и все, и грубые, и тонкие, мысли возникают как преданность. Все самопроизвольно освобождается в абсолютной природе, как узлы, развязываемые в небесах.
Записан

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 113
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re:Смерть
« Ответ #27 : Февраль 10, 2011, 18:18:58 »

Адеш!

Виктор, скажите (разрешите поинтересоваться) пожалуйста, как давно вас возвели (дали наставление) быть Гуру, и как зовут того Гуру (наставника), который это сделал (передал полномочия)?
В натха сампрадае, насколько я знаю (и даже уверен), наставления по садхане дает непосредственно инициировавший Гуру. Даршани и аугхары же могут давать советы (рекомендации) в садханах, в которых они преуспели [не по их собственному мнению безусловно (а по наставлению Гуру, опять же)].
Возможно, вы просто (из скромности) скрываете (утаиваете), что уже стали Гуру в какой-то тантрической (или не-тантрической) традиции и получили от какого-то Гуру наставление учить (передавать реализованные знания)?

С уважением, Шамбхунатх.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 554
Re:Смерть
« Ответ #28 : Февраль 11, 2011, 11:05:42 »

2 Acara

А что Вы ждете от духовного наставника, если Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию как непростую в таком качестве, что толкает на крайности?
Если у Вас проблемы  с бытом, то гуру проблемы не решит. Указать методы и принципы проживанияв мирском обществе, гуру  если и сможет, то ИМХО есть опасения, что такие советы не будут приняты по существу.
Вы процитировали текст из буддизма и наверняка понимая, что цитируете, Вы все таки не доверяете тексту и ищете аналогичный у натхов. Я правильно Вас понял?
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Смерть
« Ответ #29 : Февраль 23, 2011, 19:28:29 »

На крайности толкает остановка  в духовном развитии,и не возможность дальнейшего духовного роста из за отсутствия наставника,а так же на крайности толкает возможность использовать смерть как возможность освобождения или использовать смерть для реинкарнации в стране с присутствием дхармы и гуру.От духовного наставника жду наставлений по той или иной практике, направленной на освобождение,или хотя бы
посвящения в ту или иную, простую,(вроде гуру йоги) аскетическую практику от которой будет прогресс или хотя бы возможность с помощью этой практики обрести хорошее с точки зрения духовного развития рождение.
Насчет буддийской гуру йоги,то  да, я ищу  аналогичный у натхов,и возможность инициации в эту практику.
Записан