Адеш, Гирнарнатх!
У Патанджали в его ЙС говорится, что когда прекращаются колебания сознания (вритти), то видящий (драштух), или Пуруша/Атман пребывает в своей истинной форме. Видящий Пуруша - это то же самое, что лики Шивы или истинное "Я" человека. Мантра - это "одеяние для сознания", потому мантры - это разные лики Шивы. Мантры - это нечто, что напитывает осознание внутренней пустотности, позволяет и ей самой, и мантре реализоваться, тем самым, делая мантру единой с Атманом. Таким образом, ваше высшее "Я" реализуется через определенную форму Божества и его мантру. Т.е. манас может означать вритти, Атма может отождествляться с ними, делая их пустотными - когда это происходит, это и есть манасика-джапа. Если при этом на фоне такого осознавания проходят те или иные мысли, но они не мешают удержанию этого состояния, а наоборот, его усиливают, то значит, вы в мантре достигли совершенства. В Индии к мантрам относятся очень трепетно, и к Иштадевате также, так как они способны трансформировать индивидуальную карму таким образом, что садхака через них обретает мокшу. Повторение мантры ведет к отождествлению с Божеством данной мантры, вы постигаете сущность этого Божества и после этого способны осознавать, что все остальные Божества и мантры находятся внутри сущности этого Божества. Это подобно тому как, например, у вас появился друг - крупный чиновник, он вас приглашает в общество своих друзей, тоже крупных чиновников в других сферах, и представляет вас им. Но чтобы он это сделал, нужно чтобы между вами были действительно доверительные отношения. Пример, возможно, слишком мирской, но все же, с Богами и мантрами примерно то же самое. В каждой традиции есть свои основные мантры, при полноценной реализации которых могут активизироваться остальные мантры. Поэтому, конечно, качество в практике дикша-мантр очень важно, неслучайно их принято хранить в секрете, так как они связаны с самым сокровенным, что есть у человека. Хотя они могут быть и в книгах опубликованы, но реализованные мантры и просто картинки в книге - это очень разные вещи, точно так же, как и переданные мантры от Гуру в Традиции. Мантра дает рождение в той сфере, где она использовалась многими практикующими, и эта сфера способствует выходу из круговорота перевоплощений, поэтому совершенная мантра включает в себя, на самом деле, многое. Общая доступность мантр в разных текстах очень обманчива. Если вы сможете очень глубоко осознавать мантру, то в практике мантра-йоги вы откроете для себя также сущность хатха-йоги и многих др.