Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по тексту «Шива-свародая»  (Прочитано 18498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #15 : Октябрь 22, 2010, 14:57:18 »

Шри Натхаджи Гуруджико адеш!

Цитировать
Т.е. описывается не просто дыхание, которое бывает разной длины и происходит через разные ноздри?

Да, свародая - это свара (вибрация) и удая (восход), в данном контексте восход - это начало, т.е. точка перехода из одного состояния в другое. Здесь речь может идти о многом, чаще о смене свар, но иногда и о длине ее. Некоторые йоги, например, берут перышко в рот чтобы определить сможет оно колебаться при дыхании или же нет. Еще есть и такие, которые наблюдают, когда от дыхания запотевает зеркало. Способов масса.

А от чего зависит то, какое дыхание начнется в тот или иной момент? От кармы?
Чаще у простых людей все это зависит от цикличности, которая у всех одинакова. Но если нади очищены, то дыхание может сменяться от состояния той или иной активности (ментальной, физической).

Цитировать
А что ещё нужно знать для снижения такой вероятности (кроме ситуации, когда человек в этом сам признается и можно разорвать общение после этого спокойно)?

Кто же из них «признается» в том виде, как вы хотите.  :123: Тем более, если это профи, а не пустозвон. Дело в том, что магические ритуалы не делаются никогда в таком виде, который можно преподнести негативным образом, любая сила берется только из высокого источника. Выход тут  может быть только один, духовно перерасти того, кто имел такую силу. 

Цитировать
Цитировать
Мужчина вдыхает в себя Брахма дживу женщины?

Вдыхает связь ее души с Брахманом.

Разве связь души с Брахманом можно вдохнуть? Что подобная связь вообще из себя представляет?

А почему и нет? Связь-то всегда сохраняется, только у всех она разная. Тот, кто сильнее другого духовно, тот и способен на другого влиять. Вообще, слово «джива» может иметь много контекстов. Например, воплощенная душа, сексуальная энергия и т.д. Джива находится в сердце, там же находится и оджас.

Цитировать
Может поподробнее раскрыть тему?

В текстах говорится, что левое дыхание полезно для размышлений, правое - для бизнеса, а когда обе ноздри дышат - нельзя ничего делать, только пребывать в медитации и ничего более, иначе все обернется неудачей.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2010, 15:11:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #16 : Октябрь 22, 2010, 15:55:09 »

С интересом читаю Ваши ответы и комментарии по «Шива-свародае».

Вообще, ознакомился с этим текстом много лет назад - восхитился, и впечатлился тонкости и метафизичности затрагиваемых процессов и явлений, изощренности и совершенству методов. Поразмыслив, пришел к выводу, что это - один из уровней "высшего пилотажа" в Пранаяме (Прана-Видье), (и что мне, несмышленому, пока рано за такое браться). (Тем более, уже тогда присутствовало четкое понимание того, что освоение подобных практик, и постижение методов такого высокого порядка - возможно лишь под непосредственным руководством Учителя).

Но коли уже зашла об этом речь, задам все же Вам несколько вопросов: уж больно интересно!

Во-первых, я так понимаю, что подходить к изучению/браться за освоение практик, описываемых в рассматриваемом трактате - имеет смысл и продуктивно возможно лишь на достаточно высоком уровне постижения (освоения) Пранаямы - когда физическое тело и вся тонкая психофизическая (энергетическая) система адепта - должным образом подготовлены, очищены, проработаны и настроены - в целом, "работают, как часы", (шаейцарские, разумеется). Вероятно, лишь тогда имеет смысл рассчитывать, что вся цепочка "тело - прана - сознание" практикующего работает как единый блок, как совершенный прибор, (показаниям которго можно с высокой степенью достоверности доверять) - прибор, способный реально откликаться и приходить в соответствие (в резонанс) с действительно высокими, тонкими, и метафизическими аспектами Мира и Вселенной, (а не тупо реагировать на несовершенства и внутренние противоречия, происходящие в сфере совокупного бытия обычного человека).
Так ли это, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх?


И второй вопрос. Допустим, должный уровень и искусность в сфере (постижения) Пранаямы  (Прана-Видьи) практикующим достигнута. В частности, он (практикующий) способен четко определять (идентифицировать) и усилием воли (концентрацией, сосредоточением) - менять свары (прохождение воздуха через ту или иную ноздрю) - или, даже, более того - способен четко определять (идентифицировать) и контролировать (задавать, направлять) движение Праны (воздуха) через тот или иной элемент в каждой ноздре.

В этом случае - практикующий должен соотносить свое бытие (все свои действия) - для того, чтобы они были успешными/уместными/адекватными) - с тем положением вещей (потоками/прохождением воздуха/праны - через тот или иной элемент - в той или иной ноздре) - которые имеют место быть спонтанно (самостоятельно, сами по себе, как данность)?
(В этом случае, получается, практикующий использует свою совокупную ментально-энергетическую-физическую структуру (свой микрокосм) - как ПРИБОР - и, (основываясь на его показаниях) - следует Естественному Ходу Вещей).

Или же, практикующий, посредством своей воли и искусности (в Свара-Йоге (Прана-Видье, Свара-Видье) - самостоятельно меняет - задает - такое прохождение воздуха (Праны) - через тот или иной элемент - в той или иной ноздре - чтобы оно в точности соответствовало тому виду деятельности (проявленности) практикующего, (или его бездействию) - который он намерен осуществлять (реализовывать) в данном месте, в данный момент времени - для того, чтобы они (эти действия, предприятия, (или же, бездействие)) - были успешными/уместными/адекватными?
(В этом случае, получается, практикующий сам создет (формирует) Естественный Ход Вещей - используя свою совокупную ментально-энергетическую-физическую структуру (свой микрокосм) - как ИНСТРУМЕНТ - способный адекватно менять, задавать, модулировать макрокосмические процессы).

Или же, применимы оба этих метода - но только на той стадии, когда практикующий еще не способен усилием воли (концентрацией сознания) контролировать (задавать) прохождение воздуха (Праны) (через те или иные элементы той или иной свары) произвольным образом, однако может четко их идентифицировать (определять) - применим лишь первый метод - когда практикующий использует свой совокупный микрокосм только как ПРИБОР?

А второй, более совершенный метод - когда свой совокупный микрокосм практикующий использует еще и как совершенный и эффективный ИНСТРУМЕНТ, формирующий (задающий) Макрокосмические процессы (Интегральную Реальность) - возможен (адекватно применим) лишь тогда, когда практикующий становится способным усилием воли (концентрацией сознания) контролировать прохождение воздуха (Праны) (через те или иные элементы той или иной свары) произвольным образом?

Какое понимание является правильным, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх?

Почему Реальность - Интегральная? Ну, конечно же, потому, что микро- и Макро-космы - взаимосвязаны и ТОЖДЕСТВЕННЫ, и совершая изменения (трансформации), (или же, модулируя процессы) в одном - с неизбежностью совершаешь соответствующие изменения (модулируешь процессы) - в другом; (или же, опять же, так как все это - некое Единое Целое - в этом (совокупном) Едином Целом).

Очень красивая картина (получается) в случае соотнесения Йоги и Тантры.
В случае Йоги - через контроль внутреннего мира (микрокосма) - мы достигаем контроля над Внешним Миром (Макрокосмом) - и осознаем их единство.
А в случае Тантры - через контроль Внешнего мира (Макрокосма) - мы достигаем контроля над внутренним миром (микрокосмом) - и осознаем их единство.


Следование высокому Пути Свара-Йоги (Свара-Видьи) - умозрительно могу сравнить с тем состоянием (Праны, Бытия, Сознания) - когда продвинутые адепты, достигшие искусности в постижении китайской "Книги Перемен" - становятся способными ВИДЕТЬ (не только гадать по этой священной Книге) весь окружающий Мир - через призму (а точнее, посредством) понимания Законов и взаимосвязей, в "Книге Перемен" описанных - и (адекватно) соотносят свое бытие - с Бытием Мира (Вселенной).

Вы мыслите верно. Возможно, для кого-то это просто этапы, первый - восприятие и получение знания, со-настройка себя с этими знаниями, второе - это способность эти знания применить, применить так, чтобы осознать красоту миропорядка и самарасья-карану внутри себя. Конечно, свара - это наука, которую нужно постигать крайне аккуратно. Тем более, как Вы сами заметили, это позволяет влиять на мир, а значит, это оружие будут хотеть заполучить очень многие. К счастью, природа распорядилась во всех отношениях грамотно, кому и на каком уровне дано воспринимать это знание. Вы правы, чтобы на что-то влиять, нужно достаточно хорошо в этом предмете ориентироваться. В принципе, даже самое начальное, о чем Вы написали, в совершенном виде доступно при совершенной реализации в йоге "тада драштух сварупеавастханам" (тогда видящий пребывает в своей истиной форме), т.е. совершенное восприятие - считай, уже больше половины дела сделано. Как нам воспринимать свару - как нечто прикладное, или как некие высокие закономерности, которые лежат за всеми предписаниями этого текста, или все сразу, - видимо, зависит от наших главных стремлений.   

Цитировать
Вообще, конечно, Свара-Йога (Свара-Видья) - настолько сложная, тонкая, и таинственная вещь (наука, метод) - что по "Шива-Свародае" необходим отдельный (особый) трактат с пояснениями и комментариями по каждому параграфу (абзацу, стиху). Если у Вас, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, когда-либо случится возможность таковой (трактат) составить и опубликовать, (не сомневаюсь в Вашей компетенции сделать это на высоком уровне) - несомненно, этот труд станет истинным алмазом на небосклоне священных текстов по Йоге и Тантре.

Ох, как много хочется всего сделать в этом мире. В принципе, этот трактат очень важен для натхов, многие Учителя Традиции упоминают о нем и даже пишут книги (на хинди, в основном, к сожалению или к счастью). Для тантриков, в джьотише, это тоже важно знать. Если даст Бог время, думаю, напишем когда-нибудь по данной науке комментарии. Тем более, книги и материалы на хинди есть. Времени не всегда хватает, вот в чем беда.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #17 : Январь 19, 2012, 21:36:44 »

а есть ли какие то еще источники по свародая йоге кроме вот этой книги Шиваприянанда Свами ,?
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #18 : Январь 22, 2012, 00:37:55 »

"Сначала определите открытую ноздрю и элемент вашего дыхания. Затем сделайте первый шаг к этому человеку, начиная с ноги, которая соответствует стороне открытой ноздри. Вы обнаружите, при соблюдении выше приведенных рекомендаций, что мужчина или женщина, о которых вы думаете, будет на короткое время в вашей власти."

здесь вот написано что ндао помимо ноздри определить  и элемент дыхания, но не написано что дальше с определенным элементом делать 
 возможно кто то знает?
буд рада ответу
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #19 : Январь 22, 2012, 04:44:06 »

Если дыхание увеличивается при восходе солнца с помощью «луны» и с помощью «солнца» сокращается, то приобретается ряд хороших свойств; в обратном — обратное. — 69.


что значит увеличивается с помощью  луны и с помощью солнца сокращается? как это?



. Когда утром и в полдень есть «луна», а вечером — «солнце», то всегда будет победа и успех. Обратное следует отвергнуть, как неблагоприятное.

и вот это запутывает.несколько раз до этого говорится что  днем должно ыбть солнце а ночью луна.а здесь все наобоот? где же истина.? :27:




Когда левый поток дыхания сопровождается «луной», а затем правый — «солнцем», следует знать эти оба порядка
как пустые. (18)"

не понятно здесь  что имеется ввиду левый поток дыхания?




Тот, кто делает мудру змеи, у того будет всегда успех"

а как делается эта мудра змеи?
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #20 : Январь 22, 2012, 07:59:12 »

еще бы понять как изменять дыхание  одной таттвы на другую

буду благодарна за ответы, честно гворя спрашивтаь и не где больше)))
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #21 : Январь 22, 2012, 08:20:44 »

Всегда активизируйте закрытую свару, потому что все негативы, которые исходят со стороны открытой и закрытой сва¬ры всегда безопасны.

вот здесь смысл какой?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #22 : Январь 22, 2012, 09:45:15 »

Могу только порекоммендовать не заморачиваться. Свара-видья очень плотно замешана на Джотиш (тантрическая версия астрологиии) и физиологию тонкого тела, которая освещена в труднодоступных тантрических текстах. Если практиковать что-либо "по простым и понятным рекоммендациям", то будет только разочаровение, что почемуто ничего не  работает.
Чтобы понять вообще объём проблемы, то можете почитать последний номер "Адеш", там в статье по астрологии даётся беглый обзор доктрин на которых свара-видья базируется. Я думаю, это отобъёт желание заниматься этим вопросом...  :016:
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #23 : Март 14, 2014, 14:47:35 »

Интересная тема, если еще разобраться, что в ней важно, а что второстепенно. А как костыликом пользоваться, это можно описать или надо показывать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #24 : Март 15, 2014, 13:13:29 »

Интересная тема, если еще разобраться, что в ней важно, а что второстепенно. А как костыликом пользоваться, это можно описать или надо показывать?

Есть какие-то простые упаи (методы) из «Свара-шастры», типа, с какой ноги вставать, какой рукой массировать лицо утром и т.п., это можно использовать каждому человеку. А вот там, где глубоко замешан Джьотиш, там да, Сураджнатх прав, надо искать именно того, кто серьезный эксперт в таких тонкостях «Свара-шастры». Это так же, как, например, все индусы могут делать простую Арати-пуджу, но пуджи, связанные с амнаями, может только очень хороший профессионал, так же и в Свара-видье. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #25 : Октябрь 13, 2016, 23:03:16 »

Адеш!
Прошу подскажите, все сам пробовал так и не-могу почуять разницу..
Я предполагаю, что лучше всего ложится спать когда активна левая свара, правильно? и ложится в кровать с левой ноги если левая Свара активна, если правая то справой, правильно? и на вдохе или выдохе ложится в кровать?
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #26 : Ноябрь 17, 2016, 20:08:21 »

Прошу подскажите, все сам пробовал так и не-могу почуять разницу..
Я предполагаю, что лучше всего ложится спать когда активна левая свара, правильно? и ложится в кровать с левой ноги если левая Свара активна, если правая то справой, правильно? и на вдохе или выдохе ложится в кровать?

Вы это взяли из какого-то текста, типа "Шива-свародая", "Свара-чинтамани", "Горакша-пурана"...? Это относительно того, с какой ноги "ложиться и ноздри". Можете дать ссылку на текст и шлоку?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #27 : Ноябрь 23, 2016, 14:27:18 »

Спасибо что не оставили без внимания! увы этого нет в трактате, потому ищу вот ответы :)
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
« Ответ #28 : Ноябрь 23, 2016, 19:40:28 »

А тексты-то чудотворны. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.