Адеш!
Махешваранатха, я согласна с тобой, даже если предположить, что кто-то и смог подняться над традициями (если традиция-это более приземленный уровень), то не лучше ли свои высоко мистические откровения проявлять через традиционную систему. Тем более, она всем ближе. Высшее все равно запредельно, а донести его можно и через то, что уже давно есть. Да, самое
главное, если кто-то поднялся высоко в духовном плане, то неужели для него стать Гуру в традиционной системе будет сложно? Поэтому, лучше конечно честно говорить, что такие таланты есть не у всех людей и соответствующие этому сиддхи. В традициях ведь дураков нет, особенно среди глав крупных духовных орденов.
Впрочем я с Сундари согласна в том, что каждый может верить в то, что ему духовно ближе, почему бы и нет. В этом плане очень мудро поступил Йоги Баджан, он сказал: «раз Вы все хотите быть Учителями, будте». Представьте себе, что будет, если каждому дать возможность быть Гуру, только того, на что он тянет. Все сразу станет на свои места. Ну, как например, человек может
быть вайшнавским Гуру, если у него нет бхакти, или в гьяне, если у него нет знаний? Как можно быть Гуру натховской линии, если ничего о ней толком не знать? Тоже самое в новых изобретенных системах, должна быть схема того, чему учишь и способность этому учить, что подразумевает пройденность этой темы. Следовать ей или нет, каждый человек решает для себя сам. В этом
плане мне нравится как преподается йога в Южной Корее, они предлагают людям систему и если она не нравится, на нее просто напросто никто не обратит внимание, я заметила, что у них нет стадных рефлексов. А в России, раскритиковали бы тысячу раз другого Учителя, насочиняли бы всяких небылиц, дескать того-то Гуру не считают, а вот у нас…. Интересно, а кто-нибудь
проверял правильность этих заявлений и есть ли реальные подтверждения под словами «никто не считает»? Вот на западе у людей нет стадных рефлексов по той причине, что он знает свои права и ему психологию раба не навяжешь. Поэтому, если кто-то поступает так как считает нужным, то ты имеешь право с ним судиться, а обижаться бесполезно. Если кто-то говорит вместо «все йоги
так считают», то ему сразу зададут вопрос: «а все, это кто, ты сам? Пара-тройка твоих друзей? Ну тогда извините, это не обоснованно». У русского человека иная психология, у него нет интереса искать и проявлять творчество. Он хочет сидеть в загоне и верить в рекламу, анти рекламу, во
что угодно, только не в себя и здравый смысл. Разве ему когда-нибудь может прийти в голову, что борцы с сектами могут быть сами скрытыми сектантами, он будет гнать подальше от себя эту мысль. Разве может тот, кто говорит, что пропагандирует традиционные системы, быть их ярым противником? Такое простому человеку никогда не придет в голову. В обществе рабов всегда
найдется кучка умных, которая ими будет управлять, а все потому, что у человека нет в принципе понятия, что он свободная личность и имеет право с чем-то соглашаться, а с чем-то нет. Причем, свобода ведь не означает никакой анархии, я просто лично для себя имею право соглашаться или нет, игнорировать любую промывку мозгов и решать во что мне верить, а во что нет, никому это не навязывая. Только свободный человек способен искать, а традиция действительно, как здесь уже было сказано, не забирает ни чью духовную свободу. Я лично сама в этом убедилась, например, живя в России мне никогда бы в голову не пришло, что вообще есть натхи. А Гуру мне показал, что во всем мире никто не считал традицию натхов вымершей, только в России почему-то все так думали. Такое ощущение, что какая-то часть русской «йогической общественности» делает ту йогу, которая соответствует только им, называя традиционной, в то время как в Индии, под традиционной йогой может подразумеваться совсем иное. Поэтому, лично мое мнение, первое
что не мешало бы сделать, это дать всем возможность говорить то, что они считают нужным высказать. Не важно, пусть это даже и будет не традиционная система, это же хорошо, что люди честно об этом говорят. Пусть они приведут свои аргументы. Не зачем их обзывать сектантами, секта -это, когда человек примыкает формально к традиции, а на самом деле ей не учит, а учит своему. А то, что является собственной разработкой - это не секта, а всего лишь собственная разработка. Когда у людей есть большой выбор в плане самой различной йоги и духовных практик, то у них есть возможность думать и относиться ко всему спокойно. Человек начинает самостоятельно искать, опираясь на свой личный здравый смысл. Это право у Вас никто не забирает и никто не навязывает, а просто напоминают, что оно всегда было и есть. Если кто-то прочитает мантру «Ом Пушкин Ришьяи намаха» и разгонет тучи, а кто-то прочтет «Ом Индрайя намаха» и от этого не будет толку, то какая мне разница. Могу не поверить до конца в духовность этой системы, но в магичность мантры поверю, или хотя бы в магический уровень этого человека.
Конечно, традицией йоги их я не назову, просто у них есть своя миссия в общей картине мира. Судя по тому, что мне лично известно, Натх признает две вещи - всю картину мира и свое в ней существование, ничего не отрицая и сверх-идеализируя.