Уважаемый Yogi Matsyendranatha, исходя из Ваших слов, если я действительно могу управлять Маей - этим видимым миллиардами людей миром в состоянии бодрствования, то значит ли это, что я совсем не обычный человек, что я достиг мукти - освобождения и являюсь Шивасварупой??
Но считать, что мы уже управляем Маей, мы можем только теоретически. На практике же это очень тяжело, да мы и не стремимся ей управлять, мы же не асуры; скорее, освободиться от зависимости, от ее иллюзорной природы, порождающей многие страдания, это есть мукти – настоящая цель йоги. Мукти – это когда вы оставляете вообще все формы. В Натховской Традиции сиддхи, обретаемые посредством разных мудр и пранаям, мантр, тантрических обрядов и т.д., не являются тем, к чему нужно стремиться, так же демонстрация сиддх и использование их в низших целях не поощряется. Такие люди рано или поздно уходят из Сампрадаи и оставляют путь йоги, и часто, даже если они и развили какие-то сиддхи, их все равно быстро утрачивают. Ну и еще, Майя ведь – Богиня, ее невозможно контролировать, будучи обычным человеком, считать себя при этом теоретически Богом. Теория – это теория, а реальность – это реальность. Чтобы не впасть в заблуждения, лучше начать менять себя и учиться управлять своим умом, праной и оставлять свое эго, занимаясь служением Богу, вот это будет путь настоящей йоги.
Уважаемый Yogi Matsyendranatha, я понимаю Ваше стремление придерживаться текстов учений, вследствие чего Вы цитируете мне отрывки из них. Но с теорией (философией Адвайты) я и сам хорошо знаком. В данном же случае требуется просветленный ум и понимание ситуации, чтобы разобраться в том вопросе, который я поднял. Я им интересуюсь не из праздного любопытства, а потому что не нашел ответа в учениях и хочу разобраться в сложившейся ситуации.
«Чтобы не впасть в заблуждение», как Вы советуете, я уже давно научился управлять своим умом, праной и хорошо отличаю – где Я, а где – эго, даже находясь в физическом теле.
Те необычные способности, которые я у себя обнаружил, проявляются с раннего детства (с 4-х лет, как минимум) так что их можно видимо считать врожденными, и, стало быть, для меня они являются обычными, которые проявляются сами по себе без приложения каких-либо особых усилий. Поэтому я их не считаю сиддхами, хотя другие могут расценивать их именно так. Следовательно, утратить я их также не могу, даже если и захочу. Соответственно и стремления к обретению сиддх у меня никогда не было. Как можно стремиться к тому, что уже есть с рождения.
В то же время, я не считаю этот мир реальным, существующим сам по себе, поскольку наблюдаю его как отражение (проекцию) моего ума и тела в пространстве. Стало быть, и всякие сиддхи являются такими же иллюзорными, как и этот иллюзорный мир. Единственной реальностью я признаю только чистое Сознание = Абсолютное Я = Самость = Брахман = Атман = Бог.
Для меня проявление так называемых сиддхи служит лишь показателем того, что мое состояние Сознания и разума отличается от состояния Сознания и разума других людей и наверное очень близко к состоянию чистого Сознания, Абсолютного Я. А своей конечной целью, как истинный йогин, я считаю окончательное освобождение от всякой материи, которое вероятно случится после окончательного оставления физического тела.
«Контролировать Майю, буду обычным человеком», как Вы пишите, конечно нельзя, но если это происходит, то как расценивать такие возможности??
Как видите, ситуация, какую я описал, не совсем простая, поэтому и вопросы, которые я поднял в этой теме, требуют более серьезного, но никак не поверхностного отношения к ним.