Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: яма и нияма  (Прочитано 15330 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 28
яма и нияма
« : Январь 19, 2007, 09:42:37 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!
Яма и нияма. Как в них утвердиться? Сколько раз брал перед собой разные обязательства и сколько раз срывался. Как с этим работать? Или нет никаких рецептов, только набраться терпения и продолжать попытки?
Записан

vasudeva

  • *
  • Сообщений: 16
Re: яма и нияма
« Ответ #1 : Январь 21, 2007, 13:15:02 »

Джая Шива Горакшанатха!

Цитировать
...только набраться терпения и продолжать попытки?


обсолютно точно побольше терпения и самодисциплины!
« Последнее редактирование: Январь 21, 2007, 13:16:56 от vasudeva »
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: яма и нияма
« Ответ #2 : Январь 21, 2007, 16:09:10 »

 Джайя Шива Горакша!
 Джайя Гуру джи!
 Намасте!
 Думаю,что только терпения недостаточно.Решение проявить терпение,настойчивость это только решение. Необходимо какое-то исходное  состояние,которое возможно только в случае трансформации.Такое состояние даёт корректная практика.Именно  правильно отстроенная практика даёт возможность понимания и действия в соответствии с принципами ямы,ниямы.Таким образом яма,нияма являются новообретёнными свойствами тела и сознания.Безусловно ментальная деятельность ни в коем случае не должна отметаться,но это только часть процесса.Думаю,что также бесценна помощь гуру,но коэффициент личного участия очень и очень высок. Также считаю,что понимание и следование этим принципам имеет тенденцию изменчивости,что делает процесс постоянно текущим,обновляющимся.И знать "где и с чем" ты находишься может оказаться делом не простым. 
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: яма и нияма
« Ответ #3 : Январь 22, 2007, 15:08:47 »

Джайа Шива Горакшанатх!
Ом Шри Гураве Намах!
Намасте!

По-моему, необходима просто человеческая способность действовать в соответствиями с принятыми решениями (например, воля), а также осознание некой цели, во имя которой пытаешься следовать яме/нияме и вообще практиковать,  и стремление к этой цели. Например, когда передо мной предстают различные соблазны нарушить эти предписания, мне помогает помнить, что никакие удовольствия этого мира не сравнятся и с тысячной долей духовного блаженства, которого можно достичь при соблюдении ямы и ниямы в совокупности с остальными практиками. Хотя, конечно, в нашем социуме все это нелегко. Вера в Гуру также очень важна при этом.
Что касается корректной практики и исходного состояния, мне кажется, что даже не имеющий правильно отстроенной практики человек (например, начинающий) может с успехом следовать яме и нияме, на уровне, доступным ему.  Более того, если он будет им следовать, это ему очень поможет с "отстройкой" практики, постепенно он начнет чувствовать что и когда ему лучше практиковать,  ориентируясь, конечно же, на наставления Гуру при этом.
Записан

Anveshin

  • *
  • Сообщений: 22
Re: яма и нияма
« Ответ #4 : Октябрь 29, 2020, 13:04:49 »

Om Gam Ganapataye Namaha

Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!
Яма и нияма. Как в них утвердиться? Сколько раз брал перед собой разные обязательства и сколько раз срывался. Как с этим работать? Или нет никаких рецептов, только набраться терпения и продолжать попытки?

Намастэ!
Уже достаточно долго раздумываю над этим… В процессе появились некоторые идеи, которые собираюсь проверить на практике. Сегодня с утра уже было собрался отписаться здесь, но что-то остановило и заставило «забить в поисковую строку» форума «яма нияма»… И вот, действительно нашел подтверждение собственным мыслям.

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Что касается Ямы-Ниямы, эти простые принципы могут стать очень мощной практикой, эти простые вещи нужно разбирать детально, и с ними нужно также детально работать, как и с мантрами.
...

Что тут еще можно сказать? Все мои собственные мысли о том, что я никогда не стану настоящим йогом без того, что бы изучить и практиковать Яма и Нияма вот именно на таком уровне нашли свое подтверждение. Заранее прошу прощения у тех, кто считает это не очень важным. 
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: яма и нияма
« Ответ #5 : Октябрь 29, 2020, 21:50:22 »

Намасте, Anveshin!
Эти принципы действительно мощные и важны, так как позволяют лучше понять природу реальности и правильно с ней взаимодействовать.
Записан

Anveshin

  • *
  • Сообщений: 22
Re: яма и нияма
« Ответ #6 : Октябрь 30, 2020, 06:36:45 »

Адеш!
              Заранее прошу прощения «за много букв».  Понимаю, что для присутствующих здесь Гуру это все ясно как день и «без моего выступления тут» … Но ТС задал вопрос, который оказался важен и для меня, поэтому наверное меня и «зацепило»...

Djaya Guru Dev!
              Намастэ, Алламанатх Гуру Дэв!
Спасибо за Ваше сообщение! В Ваших словах чувствуется глубокий смысл, но сейчас (не имея должной практики) я могу только догадываться об этом. Это заставило меня посетить Ваш сайт. Там я нашел информацию о том, каким образом Гуру в Традиции Натхов дает ученикам ямы и ниямы. "Гуру дает ямы и ниямы  в соответствии с качествами конкретного ученика и обстоятельствами, которые у того возникают."(с)  Это действительно грамотный и гибкий подход, но он требует регулярного общения ученика с учителем.
              Пожалуйста, поправьте меня если что-то не так.
У меня никогда не было возможности достаточно часто встречаться с Гуру. Думаю, что у многих практикующих возможность общения с Гуру ограничивается в лучшем случае какими нибудь там несколькими часами в течении одной недели раз в пол года, когда проходят семинары. В остальное время ученики практикуют дома самостоятельно и в группах пару раз в неделю, если по месту проживания есть другие ученики и они могут собираться вместе хотя бы один или два раза в неделю. Именно отсутствие достаточно регулярных контактов с Гуру и заставило меня размышлять о том, каким образом я могу помочь самому себе с этим. Простите, но я не могу приехать в Москву и попросить Вас или кого-то еще о личной встрече для того, что бы Вы или кто-то еще дали мне ямы и ниямы. А там, где я сейчас проживаю можно найти только «фитнес под вывеской йоги». Ну пускай даже я нашел возможность приехать в Москву или Санта Круз или Майсур, получил ямы и ниямы — замечательно! А дальше что?
Цитата: локанатх
Яма и нияма. Как в них утвердиться? Сколько раз брал перед собой разные обязательства и сколько раз срывался. Как с этим работать? Или нет никаких рецептов, только набраться терпения и продолжать попытки?
Вы, Гуру, даете ученикам ямы и ниямы, и это безусловно так и должно быть и ни как иначе. Но мы не знаем как утвердиться в этом. Мы срываемся снова и снова.

Цитата: Lakshminath
Например, когда передо мной предстают различные соблазны нарушить эти предписания, мне помогает помнить, что никакие удовольствия этого мира не сравнятся и с тысячной долей духовного блаженства, которого можно достичь при соблюдении ямы и ниямы в совокупности с остальными практиками. Хотя, конечно, в нашем социуме все это нелегко.

Djaya Guru Devi!
Намастэ, Лакшминатх Гуру Дэви!
Я верю Вам. Верю потому, что видел несколько видео с Вашим участием. Вы точно знаете что такое духовное блаженство — у меня нет никаких сомнений в этом. К сожалению, таких удачливых йогов как Вы можно «пересчитать без калькулятора». То, что безусловно работает в Вашем случае для других, менее удачливых может и скорее всего не сработает. Это мое личное мнение, ни в коем случае не настаиваю. Прошу Вас, пожалуйста, простите меня за это.

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Что касается Ямы-Ниямы, …
… с ними нужно также детально работать, как и с мантрами.

Вот это гениально! Думаю, что это точно должно сработать в большинстве случаев. Но это покажет только практика. Ну и поскольку хоть каких нибудь достаточно регулярных контактов с Гуру у меня нет, то тексты первоисточников по йоге и переводы с комментариями авторитетных Гуру мне в помощь. Да, без должного непосредственного руководства Гуру и в этом случае можно продолжать заниматься этим «всю оставшуюся жизнь», но так появляется хоть какой-то шанс.

Om Gam Ganapataye Namaha
Om Shri Guru Devaya Namaha
Om Shanti Shanti Shanti
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: яма и нияма
« Ответ #7 : Октябрь 30, 2020, 07:49:15 »

Адеш!

Я думаю, ямы и ниямы можно сравнить с предписаниями врача в виде рецепта, сначала он проводит диагностику, потом, в зависимости от задачи, которую нужно решить, он выписывает рецепт. Рецепт это и будет нияма. Например, что, когда и сколько надо употреблять и, возможно, могут быть какие-то предписания, связанные с внешней жизнью. Но большинство людей напрочь прошиты западными ценностями, у них нет ничего святого, духовная Традиция для них – это средневековые предрассудки, соответственно, с ними можно делать что хочешь. Можно прийти к Гуру, солгать ему и проверить "угадает или не угадает" или прийти просто за рецептом, в надежде что сам быстро станешь врачом и тоже их начнешь всем раздавать. Или, выступить в качестве шпиона, взять рецепт, отнести к другому врачу, чтобы он эффективнее смог конкурировать с тем, к кому тебя прислали. Может кому-то это все покажется идиотизмом, эти игры в "духовный спецназ", я сам долго ждал, поймут ли те, кто подобным занимается, что они идиоты, но потом перестал. Люди набиты разными программами, высокомерие от причастности к западному миру и порождает неуважение к чужой Традиции, даже если в нее кто-то верит больше, чем во чтобы то ни было. Мы живем не в Индии, а в уродливом асурятнике (может кому-то не нравится моя экспрессия, ну я к себе и не зову, идите лесом), потому это делает ситуацию более сложной. Встретиться конечно можно, можно и что-то даже получить, но в данных наставлениях все сложнее, чем в рецептах врача или психолога (от них только много мути), это связано изначально правильным отношением человека. Как показывает мой опыт, на Западе нужны сначала ниямы и ямы, как их правильно использовать, описано в индийских текстах. Должно быть незыблемое доверие, крепче чем это бывает в привычной западной среде, где отношения в большинстве случаев таковы, что с точки зрения индийской традиционности это можно рассматривать как их отсутствие. Мы даем время человеку, чтобы он показал себя, сколько это может занять, сказать не можем, это может быть от нескольких секунд до множества перерождений (кто не верит, это их проблемы). Нас надо понять, если мы даем наставления человеку не достаточно серьезно относящемуся к ним, то мы тем самым загаживаем духовную энергию, связанную с наставлениями. Люди этого не понимают, они думают, что это только они такие господа приходят в какие-либо духовные общества и только они имеют право в них сомневаться, а у нас, у диктаторов, этого права нет, от нас требуется только смирение. А все на самом деле абсолютно наоборот, и чтобы не было потом тяжелых недопониманий, мы сразу расставляем все на свои места. Поэтому лучше сразу отказаться от общения с нами, если вдруг что-то сильно внутри коробит. Мы, конечно, открыты, но ученики проходят отбор.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anveshin

  • *
  • Сообщений: 22
Re: яма и нияма
« Ответ #8 : Октябрь 30, 2020, 09:45:27 »

Спасибо за Ваши пояснения.

Адеш
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: яма и нияма
« Ответ #9 : Октябрь 30, 2020, 13:20:08 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо за комментарии и разьяснения.  Как всегда актуально и жизненно.

     Это действительно грамотный и гибкий подход, но он требует регулярного общения ученика с учителем.

Собственно ответы моего Гуру джи здесь на форуме и есть сатсанг. Чтение постингов с участием Гуру джи, задавание здесь взвешенных вопросов, это форма общения,  так как коммуникация не ограничена непосредственно голосовыми ее разновидностями. Важна спокойная вовлеченность в контекст происходящего, таким образом становится возможным чистый энергообмен.
Записан

Anveshin

  • *
  • Сообщений: 22
Re: яма и нияма
« Ответ #10 : Октябрь 30, 2020, 18:35:30 »

Собственно ответы моего Гуру джи здесь на форуме и есть сатсанг. Чтение постингов с участием Гуру джи, задавание здесь взвешенных вопросов, это форма общения,  так как коммуникация не ограничена непосредственно голосовыми ее разновидностями. Важна спокойная вовлеченность в контекст происходящего, таким образом становится возможным чистый энергообмен.

Адеш.
Спасибо! Все это справедливо. Хотел было добавить, что у невербального общения все же есть серьезный недостаток - не всегда "печатное слово" воспринимается адресатом именно таким образом, каким его хотел передать отправитель. Потом немного подумал, и осознал заново тот факт, что и при вербальном общении это тоже происходит достаточно часто. Хорошо, если "чистый энергообмен" становится возможен, но со временем верю в это все меньше и меньше.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: яма и нияма
« Ответ #11 : Октябрь 30, 2020, 20:10:46 »

Потом немного подумал, и осознал заново тот факт, что и при вербальном общении это тоже происходит достаточно часто.
Да, есть такое. Беспокойства ума могут мешать конечно...
Записан

Anveshin

  • *
  • Сообщений: 22
Re: яма и нияма
« Ответ #12 : Октябрь 30, 2020, 22:07:49 »

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Я думаю, ямы и ниямы можно сравнить с предписаниями врача в виде рецепта, сначала он проводит диагностику, потом, в зависимости от задачи, которую нужно решить, он выписывает рецепт. Рецепт это и будет нияма. Например, что, когда и сколько надо употреблять и, возможно, могут быть какие-то предписания, связанные с внешней жизнью. Но большинство людей напрочь прошиты западными ценностями, у них нет ничего святого

Мы живем не в Индии, а в уродливом асурятнике (может кому-то не нравится моя экспрессия, ну я к себе и не зову, идите лесом), потому это делает ситуацию более сложной.

Как показывает мой опыт, на Западе нужны сначала ниямы и ямы, как их правильно использовать, описано в индийских текстах.


Намастэ Гуруджи  Yogi Matsyendranatha
   По некоторым объективным причинам, у меня, к большому моему сожалению нет, и с очень большой долей вероятности никогда не будет возможности (так, как это предписано в авторитетных текстах по йоге) принять духовного учителя, служить ему с верой и преданностью и взамен получать от него все необходимое для своей садханы. Но я не хочу сдаваться. Вернее нет, не так! Я просто не могу сдаться. Это противоестественно для меня. Конечно же я никогда не прекращу попыток найти своего Гуру, хотя времени для этого у меня уже почти не осталось. Хорошо понимаю, что главная причина всех моих неудач все же заключается не в отсутствии Гуру или каких-то «обстоятельств непреодолимой силы», а во мне самом. Поэтому и сделал для себя вывод о том, что нужно поставить для себя Яма и Нияма на первое место в своей садхане.
   Что касается асуров и духовных практик - меня по началу очень сильно удивлял тот факт, что по рассказам некоторых йогов, в индийском эпосе описываются асуры, имеющие духовных учителей… Это просто не укладывалось в голове… Теперь иногда вижу это сам.
   Если Вас это не очень побеспокоит, не могли бы Вы порекомендовать для меня какие-то тексты, на которые следует обратить внимание в первую очередь?
          Адеш
Записан

Anveshin

  • *
  • Сообщений: 22
Re: яма и нияма
« Ответ #13 : Октябрь 30, 2020, 23:16:07 »

Потом немного подумал, и осознал заново тот факт, что и при вербальном общении это тоже происходит достаточно часто.
Да, есть такое. Беспокойства ума могут мешать конечно...

          Намастэ
Наверное не только это. Вы сами никогда не произносили одинаковые слова, вкладывая в них разный смысл? Одно и то же слово может иметь множество значений.  Можно привести огромное колличество примеров, но думаю что это лишнее. И вот слова складываються в предложения, где от их перестановки смысл сказанного предложения может изменяться. Если это невербальное общение как сейчас, то смысл сказанного может измениться даже от одного знака препинания. "Казнить нельзя помиловать."(с) Мне иногда в буквальном смысле приходиться "зависать на некоторое время" для того, что бы постараться осознать то, что мог сказать другой человек, какой действительно смысл стоит за всем сказанным...
Слушая другого, не всегда получается правильно осознавать сказанное им даже будучи предельно внимательным и спокойным.
          Адеш
Записан

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: яма и нияма
« Ответ #14 : Октябрь 31, 2020, 19:26:52 »

И вот слова складываються в предложения

Буквы сливаются в слова, слова складываются в предложения, предложения соединяются в образы, образы сливаются в сюжеты, сюжеты образуют мысль.

После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты — на образы, образы — на предложения, предложения — на слова, слова — на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.
(А. Кнышев)
Записан